Очень старый чёрно-белый фильм. Последнее время иногда смотрю такое вот совсем старое кино. У него какое-то своё особое очарование.
Шаши Капур тут совсем молоденький, такой красивый, просто загляденье. После «Господина Шекспира» я разглядела в нём и красивого мужчину, и чрезвычайно неординарного актёра. В этом фильме он мне понравился ещё больше. Тонкая психологичная игра, создание противоречивого и очень достоверного образа.
Фильм о семейной жизни молодожёнов. Об их проблемах, взаимоотношениях. О материальной и духовной составляющих совместной жизни. Об ошибках на пути построения совместного хозяйства и домашнего очага и их исправлении.
Смотришь и невольно думаешь, что в нашей современной российской действительности намного проще. Хотя многое и похоже, и даже в кое-чём идентично.
Но помимо вопросов сугубо семейной жизни здесь ещё много иного затрагивается и раскрывается. Невестка и свекровь, деспотичный работодатель и подчинённые, неопытный преподаватель и студенты, иностранцы в Индии и их взаимоотношения с коренным населением, их иллюзии и непонимание настоящей современной индийской культуры, богатство и бедность, духовность и материальность – всё это можно найти в этой кинокартине.
Фильм очень простодушный и очень поучительный одновременно.
Сюжет вроде бы такой незатейливый, но оторваться просто невозможно. История буквально притягивает, трогает душу, теребит там какие-то неведомые тонкие струны и доставляет настоящее наслаждение.
Актёрская игра чрезвычайно реалистична и тонко психологична просто не по-индийски. Всё выглядит жизненным и достоверным; никакой сказочности и преувеличенности.
Думаю, автор кинофильма хотел донести до нас мысль о том, что духовность – это конечно хорошо, но у каждого есть свои обязанности в этом мире. И их выполнение важнее и прежде всего, должно быть. И только когда ты почувствуешь себя выполнившим основную долю своих дел – ты можешь полностью отречься от материального мира, чтобы начать новый путь – путь к свету. Пока же это невозможно за необходимыми повседневными заботами всё же стоит уделять хоть маленькое место в своей жизни теплу и любви к близким тебе людям, как одной из составляющих духовности этой жизни.
Мир такой жестокий и несправедливый во многих вещах. Богатые никогда не захотят понять проблем бедных. Нужда очень часто стучится в двери простых хороших людей. Но не стоит отчаиваться и очень страдать по этому поводу. Самое главное иметь прочный маленький мир – мир своей семьи. Если есть в ней любовь и взаимопонимание, то именно в семье ты сможешь найти защиту и утешение против мирских невзгод.
Фильм чудесный, требующий глубины погружения и вдумчивости. Чем-то он похож на практику восточного созерцания, через которую приходит понимание, радость и умиротворение в душу человека.
Домовладелец, это не просто владелец дома - это Хозяин дома.
Ещё одна редкая жемчужина индийского кино.
Просто нет слов, КАК понравился фильм. Хочется сравнить этот фильм с ручной работой крестиком, воссоздающей огромный портрет с невероятной точностью вплоть до самой маленькой детальки. И ты откидываешься назад, чтобы охватить взглядом всю картину и стоишь так, с открытым ртом, поражённый такой кропотливой и искусной работой.
Нет, правда. Это настоящий нетленный шедевр в плане изображения персонажей. Именно нетленный, потому что, несмотря на то, что внешне картинка поменялась с годами, точно такие же типажи можно найти по сей день - и они скорее правило, нежели исключение. По-сути ничего не изменилось. И я бы горячо посоветовала смотреть (внимательно смотреть!) этот фильм всем девушкам, собирающимся замуж.
Типаж свекрови - это ж просто классика, переходящая из поколение в поколение! То ли смеяться, то ли плакать... их как будто на одних и тех же подпольных курсах обучают. Мне этот аспект фильма был более всего ножом по живому, хотя в целом фильм, конечно, не об отношениях молодой пары и их мамы, а гораздо глубже - он о метаниях молодого человека, морально не готового к ответственности и своей новой роли в жизни, роли «хозяина дома». Куда легче пожалеть себя, пожаловаться всем вокруг, кинуться за утешением к маме, бросить всё и уйти «за просветлением», прикрывая этим собственную никчёмность и трусость. Несмотря на мою пылкую любовь к молодому Шаши Капуру, мне его героя постоянно хотелось как следует пнуть по зад. Натуральный телёнок с огромными скорбными глазами и такой же телячьей пассивностью - куда потянут за верёвку, туда и идёт.
Шикарнейшая Дурга Кхоте в образе свекрови! Просто вот каждое её выражение лица, каждый красноречивый взгляд, каждая фраза - бесценны.
Лилы Найду мне лично было ужасно мало. Её персонаж недостаточно раскрыт, но, опять же, понимаю, что фильм-то не про неё, она здесь, равно как и другие персонажи, лишь обрамление главному герою. Но и в малословесной роли она блистательна. Лила Найду, красивая молодая актриса, которая в своё время была мисс Индия и обладала замечательным актёрским талантом. Жаль, что она снялась в таком малом количестве фильмов. Только я теперь понимаю, что её почему-то задвинули в один и тот же типаж - молодая замужняя женщина с проблемами с семье. Конечно, это великолепные фильмы и великолепно сыгранные роли, но всё же интересно, почему такой стереотип? Вероятно, потому что она и в реальной жизни уже была замужем, когда вошла в кино? А ещё поняла, чем же Лила привлекает меня больше всего - в ней нет ни капли жеманности или тщеславия, присущего многим красивым и ярким женщинам. И она совершенно не боится быть некрасивой на экране, если так нужно. Иными словами, на ней нет той маски идеальности, нет ауры дивы. А ведь с лёгкостью могла бы выиграть гламурную конкуренцию с любой экранной красоткой тех лет.
Фильм без песен, и полностью на английском языке. На классическом британском английском, которого в реальной жизни уже не услышишь, тем более в индийском кино. Для меня это был кайф и лингвистический экстаз. Фильм прочно вошёл в ряды моих фаворитов на все времена и будет пересматриваться ещё много раз.
В «Домовладельце» есть послание, которое сегодня редко увидишь. Фильм начинается с того, что Прем и его молодая жена обсуждают свадьбу, на которой они будут присутствовать. На свадьбе Прем замечает, что жених кажется раздражённым. Он говорит жениху, что беспокоиться не о чем, и продолжает рассказывать историю своего первого года брака. Его воспоминания составляют почти всю остальную часть фильма. Прем женат на Инду по-договорённости. Молодожёнам трудно приспособиться к семейной жизни. Прем сталкивается с массой проблем - низкооплачиваемая работа, на которой его задирают практически все, пьяный домовладелец, спорные отношения между его матерью и его молодой женой и непрактичные советы от его лучшего друга. Прем подружился с Эрнестом, американским духовным искателем (обратите внимание на то, что делает Эрнест, когда его представляют - это действительно забавный визуальный каламбур!) Прему ещё многое предстоит уладить, но в конце концов он обретает счастье.
Шаши Капур в его лучших проявлениях, и в поиске вопроса как в одной из самых типичных тем, встречающихся в романах Германа Гессе: настолько ли духовная жизнь отличается от материальной? Эта тема довольно сложна и запутана, но здесь Айвори обращается с ней в такой справедливой и лёгкой манере; вы можете даже почувствовать, что смотрите неореалистичный фильм, поскольку речь идёт об окружающей среде и персонажах. Нежный и в то же время грубый, иногда даже забавный в своей маленькой трагедии... Хотя немного предсказуемо, любой, кто любит Джейн Остин, будет наслаждаться фильмом.
Это очень чувственный и хорошо поставленный первый фильм Джеймса Айвори. Фильм основан на романе будущего многолетнего соавтора Айвори по сценарию Рут Правер Джабвала, и она же написала сценарий. Музыка Али Акбар Кхана и трёх вспомогательных композиторов очень мощная и пробуждающая настроение.
Часто говорят, что индийские пары, как правило, влюбляются после, а не до брака, и если в этом есть доля правды, этот фильм показывает, как это может произойти. Для понимания жизни в Индии в то время, в значительной степени этот фильм является уникальным информативным и должен быть просмотрен всеми, кто интересуется этой темой, это настоящее произведение искусства.
Это трогательная история о первых днях жизни молодой супружеской пары в Дели середины двадцатого века. Внешние и внутренние сцены индийской жизни понравятся тем, кто может быть знаком с рассказами Р. К. Нараяна об Индии. Здесь зритель действительно может видеть улицы, руины, цветущие деревья, поезда, чувствовать тепло, заглядывать в настоящие индийские комнаты, слышать, как поют индийские песни и как женщины и мужчины разговаривают друг с другом.
Шаши Капур - это фантастика. Фильм снят в старом Дели, и я думаю, что суть его с тех пор не изменилась. Он напоминает хорошо поставленную пьесу. Фильм очень честен с точки зрения изображения нормальной (но интересной) жизни молодожёнов.
«Домовладелец» - это нежный, красивый фильм с естественной актёрской игрой и полностью захватывающим сюжетом. Это исследование характера человека - очаровательная драма, которую стоит посмотреть. В течение многих лет Шаши Капур был самой большой звездой Индии, начиная с 1956 года, с 18 лет. И одной из первых индийских кинозвёзд, вышедших на международный уровень.
Шаши Капур превосходно передаёт смятенные чувства молодого «домохозяина». Он спрашивает совета у всех, кого знает, и начинает духовное путешествие в поисках просветления. Это прекрасный, расслабляющий фильм для просмотра.