Профессиональный сленг, как свидетельство достоверности
В отсутствие сериальных, напрочь оторванных от реальности, ненатуральных персонажей, чьим высоким врачебным искусством мы должны восхищаться, и к сонму которых никто никогда не примкнёт (и не надо), натуральные врачи в не слишком белых халатах работают. Работают так, как врагу не пожелаешь, буквально воюют за жизнь, ежедневно, упорно, настойчиво и находчиво. А ещё они чувствуют, плачут, понимают важное, о своём понимании говорят или молчат. Они живые.
Степень достоверности болезненная, документальная. Существуют так ужасно, что такое не придумаешь, и околачивайся подобные действующие лица в большом офисе за маленьким столом, - их жалкое существование было бы уж совсем никчёмным. Но… у этих есть их работа по спасению жизней, и настоящее обстоятельство ставит данных горьких пьяниц много выше всех прочих пьяниц. Приходишь, естественным образом, к выводу, что таким надо бы выдавать качественный алкоголь бесплатно, чтоб жили дольше, а то панкреатит ведь поражает без учета заслуг.
И все равно открытым останется вопрос, как кажется, главный вопрос этого фильма: а долго ли мы на них ещё проедем?
Долгое время откладывала просмотр, но это все таки свершилось!???
Первое, что понравилось, это грамотно подобранный актерский состав. Как по мне Александр Яценко(Олег) отыграл прекрасно, как будто бы он всегда был врачом и работал на скорой помощи. То же самое могу сказать и про Ирину Горбачеву (Катю и жену Олега).
Есть над чем подумать, есть над чем посмеяться.
Врачи, работающие на скорой - это люди с большим сердцем, для которых настоящий подвиг спасти человека и настоящая трагедия его потерять, эти люди уходят с головой в работу и посвящают этому целую жизнь. Подобное можно наблюдать и на актерах фильма, в работе они утонули с головой, но семейная жизнь не ладится и брак на грани разрыва.
Пока смотрела фильм, поймала себя на том, что снят он действительно достойно, учитывая, что на него не было выделено каких-то больших бюджетов. Он был на слуху, хотя его особо не рекламировали.
В фильме действительно затрагивается действительность этой рабочей профессии, да, не всегда с хорошей стороны, но все таки нет ощущение, что смотришь фильм, он буквально задевает до глубины души.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру. Каждый в нем увидит и услышит что-то свое, но это что-то отрезвит и заставит задуматься.
Слышал много хорошего, чуть меньше плохого, но после «Снегиря» уже точно должен был решить о качестве фильма сам и... ВАУ
Ну правда, кино же потрясающее, как четко удаётся создателям совмещать производственную и семейную драму с российской чернухой, причем жанры очень органично соседствуют и вовсе не мешают друг другу, а в некоторые моменты наоборот помогают. И на удивление, весь фильм прошел на одном дыхании, невероятно захватывающе и завораживающе.
Возможно, на меня в какой-то степени повлияло, что родители работают на скорой помощи и часто слышал их разговоры после смены, поэтому и сцены посещения больных и с начальством подстанции попали в меня чуть больше. Слишком жизненными и настоящими они получились, да и в целом я абсолютно и беспрекословно верю в весь выстроенный в картине мир и показанных персонажей, ни по одному аспекту у меня не возникало мыслей, что в реальности такого не бывает. Абсолютно разные и живые пациенты, вызывающие скорую помощь; отважный и рискующий собой врач Олег, идущий наперекор новому начальнику, который будто вовсе не понимает как работает подстанция, зато понимает как она ДОЛЖНА работать.
Но даже в отрыве от этой линии, здесь все ещё потрясающие главные герои, Александр Яценко и Ирина Горбачева просто невероятные и волшебные, какая же мощная у них химия, как же круто они смотрятся вместе и как хорош сам Яценко, возможно даже лучшая его роль.Здесь такая же отличная техническая сторона, операторская работа вроде простая, но то, как камера берет в кадр все самое важное, успевая ухватить и другие мелочи, работающие на персонажей. А иногда и вовсе напоминая документальный фильм, как бы подглядывая за героями, будь это ссоры дома в попытках разобраться в себе и чувствах, моменты с Катей в больнице или с Олегом и вызвавших скорую больных...
И моментами мне казалось, что по тематике фильм перекликается с «Здоровым человеком» или «Плейлистом волонтёра», хоть они и вышли сильно позже. С первым, наверное из-за похожего героя, поступающего по совести, делающего правильные вещи, но незаметно теряющего семью и окружение, которые не понимают его самоотверженности. Со вторым же из-за показа важной профессии, иногда будто остающейся незаметной, но при этом являющейся вовсе не развлечением, а вполне себе сило- и ресурсозатратным занятием, которое может забрать все свободное время.
По итогу получилось потрясающее кино, взбудоражившее российский кинематограф в своё время, невероятно удачно совмещая врачебную историю с личной драмой.
Аритмия - один из фильмов русского кинематографа, который поднимает проблематику социальный философии.
В картине нет острых поворотов сюжета, какого либо развлекательного контента и всеми любимого экшена. Прежде всего Аритмия - это драма о людях, которая наглядно демонстрирует нам, что такое частная жизнь человека и как социальные конфликты влияют на наше состояние.
Мне как очень придирчивому зрителю всегда важно, насколько актёр отдаётся проекту, в котором снимается. В данном случае Александр Яценко очень гармонично вписался в фильм. Вымотанный, уставший от насущных проблем фельдшер скорой помощи, который борется с рутиной посредством алкоголя и живет как обычный среднестатистический человек, переживает явный психологический кризис.
Олег - благородный герой, который помогает другим но при этом страдает сам. Своим беспристрастием и выполнением высокого долга, он показывает насколько велика разница помощи и услуги. Таким образом, Аритмия заставляет задуматься о роли человека в обществе. Насколько важно быть неравнодушным в наше время, какую значимую роль играют такие люди в социальных институтах.
Борис Хлебников безусловно снял фильм, который оставил впечатление очень достойной и поучительной картины. Нам показали историю пример, где личностный фактор оказывает большое влияние на медицину и другие сферы жизнедеятельности. Какой многогранной может быть психология пьющего человека, который при этом не теряет важные человеческие качества.
Кино учит нас проявлять характер, выполняя высший моральный долг-помогать другим. Картину можно приравнять к кинопедагогике, поскольку Аритмия учит нас быть гуманными, жить по совести и показывает, насколько важна роль человека с нравственной ответственностью в социуме.
С творчеством Бориса Хлебникова я начал знакомиться с последнего фильма режиссёра 'Снегирь'. Эта хлёсткая драма о 18-летних мальчишках, которые хотели подработать юнгами на ржавом рыболовецком судне, но были вынуждены терпеть унижения от 40-50-летних мужиков, что закономерно привело к трагедии.
'Аритмия' - это, пожалуй, самая известная работа Хлебникова. И у большинства имя режиссёра ассоциируется именно с этим фильмом. Надо сказать, что это тоже весьма сильное социальное высказывание.
Олег (Александр Яценко) - крайне талантливый фельдшер скорой, которому удаётся разрешать, казалось, невозможные проблемы со здоровьем. Вот только при всём при этом у него имеется серьёзная алкогольная зависимость, а также наблюдаются серьёзные проблемы в личной жизни. Дело в том, что его жена и коллега Катя (Ирина Горбачёва) подаёт на развод, поскольку банально устаёт разделять постель с супругом-алкоголиком.
Но даже это ещё не всё. На него постоянно жалуются все подряд: бабушки-ипохондрики, которым Олег не помогает получить место в больнице, сектанты, буквально мешающие спасти жизнь их же родственникам, коллеги, думающие исключительно о своём благополучии.
Живёт Олег, мягко говоря, не богато. Он вместе с Катей арендует крохотную однушку, другого имущества у него нет. Кажется, что ему нужно что-то срочно менять, вот только он не может решиться сделать первый шаг и продолжает бежать по этому кругу бесконечно. Однако он полностью преображается при контакте с пациентами. К сожалению, направить этот талант на другие сферы у него никак не получается.
'Аритмия' - это крайне острое социальное высказывание. Этот фильм отлично иллюстрирует, как менеджеры-оптимизаторы относятся к обычным людям. Между прочим, Максиму Лагашкину удалось изобразить подобного субъекта предельно правдоподобно. Создаётся ощущение, что именно такие администраторы, которым плевать на всё и всех, встают у руля корабля под названием 'Больница', после чего судно практически обречено.
Даже нельзя сказать, каким получился финал. Это точно не хэппи энд, но и какую-то финальную точку в сюжете режиссёр тоже не ставит. А потому что жизнь этих медиков, как и пациентов, продолжается. И чем это закончится, никто не может сказать. Но предпосылок к улучшению нет никаких.
Я думаю, что это очень точечный фильм, направленный в основном на мужскую аудиторию; т.е. это мужицкий фильм, как бы это не звучало странно. И он вовсе не про медиков и медицинскую работу, а совершенно про другие вещи.
Главный герой - человек, в общем-то, хороший; он поступает правильно, пускай и не идеально. Он сформирован в своей профессиональной деятельности и вызывает серьёзное отношение коллег, может претендовать на уважение в свою сторону. Он - мужчина, поступающий правильно и довольный своей жизнью, а ещё у него есть женщина.
А быть просто 'у него', то есть под боком, нормальной женщине недостаточно. Герой не успевает и не желает следить за своей возлюбленной; он участвует в том, что она предлагает, он всегда рядом - но он всегда рядом безучастно. Он рядом потому, что это правильно, а не потому, что ему это как-либо интересно. Он полностью занят своей работой (и даже не карьерой), что фильм прекрасно показывает - герой правда живёт своей работой, не отрываясь от неё даже в самые тяжелые для себя минуты. Но всё же и женщину он свою любит, пускай её и не понимает. Не понимает того, что именно можно не понимать.
Режиссер очень хорошо отображает все эти многочисленные и очень жизненные непонимания, ложные обиды и досады ('ты меня не любишь, потому что у меня нет денег'), недоговорки ('я хотел детей. - ты не говорил об этом'), абсолютно невпопад сказанные фразы, которые имеют отношение к жизни мужчины, но не к жизни пары в целом и так далее. Это натуральная катастрофа, которую так тяжело заметить порою мужчине в собственном бытии. Это бесконечная боль от того, что ты, концентрируясь на своём любимом деле, полагаешь, что женщина как бы сама прикладывается ко всему этому; и твоя правильность в работе способна и женщину к тебе вернуть.
Единственный недостаток фильма - он предлагает дурное решение. Мужчина ничего в этом фильме не поймет; впрочем, что тоже весьма характерно - из вечного водоворота 'я поступаю правильно' и 'чего тебе может не хватать, ты мне нужна' нет никакого выхода, либо его можно считать случайным и божественным даром, которого наш герой не получит. Очередная встреча, очередное примирение, ещё одни обиды и досады, ещё больший скандал в будущем - и работа, работа, работа.
9 из 10
Потому что раскрыта лишь половина правды, лишь определенное настроение успешного максималиста, довольного своей жизнью и с трудом понимающего, что же в ней может быть не так, но женщина остается потаенной, а судьба героя подвешенной, растворенной в алкоголе и жалости окружающих.
Нет худшего лекарства для хорошего человека, чем сочувствие в те моменты его жизни, когда ему нужно задуматься о своих собственных нравственных ориентирах.
На что жалуется больной? На боли в сердце, тошноту и рвоту, ножевое ранение, астматическое удушье, общую слабость. Для врача скорой помощи Олега и его жены- хирурга Кати- чужие боли- это почти вся их жизнь. Для режиссера Бориса Хлебникова и сценариста Натальи Мещаниновой- это анамнез болей их страны. Чем болеет современная Россия, на что жалуется? Главный парадокс наших дней: болит одно- жалуются на другое. Богатырского здоровья бабушка всегда готова к госпитализации и постоянно чувствует боль, которой в реальности нет. Другая дама вот-вот Богу душу отдаст – желудочное кровотечение оставляет считанные минуты на спасение. Но для ее дочери важнее не жизнь родительницы, а какому именно Богу достанется душа ее матери. Молодая одинокая мать никак не хочет верить в инфаркт ( в тридцать-то лет!) и настаивает на отравлении: « вчера жирного переела, да еще и алкоголь». Пожилые супруги наотрез отказываются принять то, что причиной астматического удушья может стать любимая кошка. И общий тотальный диагноз всем пациентам большой страны: категорическое нежелание увидеть подлинные причины их болей. У всех ноет, тянет, нарывает, болит. И никто не хочет знать почему. И никто не уступит дорогу «скорой» хоть сорок сирен включай.
Болеет и сама «скорая». Диагноз: оптимизация. Сокращение расходов, скудость материальных ресурсов и скромность зарплат облекаются в эффектные формулы нормативов, риторику о мобилизации внутренних ресурсов, о личной ответственности и вовлеченности. Хлебников и Мещанинова с определением самой больной точки современной России не промахнулись- в яблочко! В морге одна средняя температура, в реанимации –другая, а в среднем по больнице +36,6.
В союзе Кати и Олега свои недуги. Какие-то слабые симптомы, что не все в порядке дома, наблюдаются все чаще. Что болит? Да кто же знает! То, что у любимого, яркого, остроумного человека, талантливого врача лицо начинающего алкаша? То, что пакет дешевого красного плодово-выгодного вина- непеременный атрибут каждого вечера? Так ведь надо же как-то стрессы от «скорой» снимать. Да и сама Катя после дня открытых переломов и сочетанных травм не против забыться. Но что-то хорошее кончилось.
ДИАГНОЗ
Современную Россию отечественное кино диагностирует часто и охотно. Витаминный комплекс ( типа «Хорошего мальчика») прописывается редко. Звягинцев, Мизгирев, Хомерики, Твердовский и многие другие настаивают на смертельно-опасных диагнозах и норовят пациента если не в морг, то хотя бы в операционную отправить. Близок к этому был и Хлебников в своих недавних «Долгой счастливой жизни» и « Пока ночь не разлучит». Пройдя через искушение немедленно ампутировать больные органы, он пришел к искусству амбулаторной терапии. Вздорны почти все герои «Аритмии»? Безусловно. Неизлечимо больны? Нет.
В изобразительном ряде фильма Хлебников и оператор Хамидходжаев подбирают гомеопатический набор лекарственных средств. Во-первых, перед нами- не столица, а большой, но провинциальный город. На дворе- то ли конец сентября, то ли начало октября. Все серенько, голо, пусто. Но тихо и гармонично. Квартиры- типовые хрущевки, сталинки, брежневки. Скромно, но не убого. То у вздорной старухи какая-то смешная подушка в виде солнышка мелькнет на заднем плане. То банки помидоров и и огурцов, замаринованных умершей только что 74-летней бабушкой, дадут аромат домашнего уюта и векового уклада. То трехцветная кошка на фоне лениво прыгнет с крашеного подоконника на кресло, крытое какой-то плюшевой тканью. В этих мелких деталях такая жизненная сила поколений, прошедших через перипетии нашей истории и сохранивших все эти домашние мелочи, что нынешние недуги перестают выглядеть неизлечимыми. Типажи на эти крохотные роли подобраны с таким тщанием и такой точностью, что ни один персонаж не воспринимается как чья-то актерская работа. Акценты, говорок, жесты, халаты, прически- все как-будто застигнуто врасплох бригадой «скорой помощи».
И вершиной этого- работа актеров Александра Яценко и Ирины Горбачевой. Яценко-настоящая «звезда» с абсолютно незвездным лицом. Про таких говорят: « Пройдешь мимо- не оглянешься». Его Олег на работе как будто всегда с вечного бодуна. Но не этот ли бодун заставляет его плюнуть на все «эффективные» методы работы и поступать сообразно смыслу и совести? Для Ирины Горбачевой- это первая большая роль в кино. Но она актриса «фоменковская». А это- все объясняет. Тонкость работы этого дуэта в том, что ведь Катя и Олег лишены анамнеза. Что-то болит, а что- непонятно. Какие-то фантомные блуждающие боли неудовлетворенности жизнью. Точку –то болевую сразу и не найдешь. Квартира- чужая? Несовпадение графиков, при котором когда одна спать хочет - к другому друзья приходят? Автокресло, залитое дешевым вином? Тотальное несовпадение поведения Олега с товарищами отца, пришедшими на юбилей? Наконец, подсказка зловещего текстового редактора в айфоне? Это когда еще неоформившаяся до конца мысль «Нам с тобой надо разв….» тут же автоматически дописывается «развестись». А еще разница в мужском-женском. Оценки одних и тех же событий с точки зрения мужчины и женщины часто бывают полярно-противоположными. И всю эту интимную лирику Яценко-Горбачева сыграли в тончайших полутонах, на переходах от экзистенциальной трагедии к комедии абсурда. И ампутировать все надо к чертовой матери. И жалко- болит, да ведь, во-первых свое, а во-вторых, не болит только мертвое.
ЭПИКРИЗ
Так выздоровел ли больной? Конечно, нет. Хронические болезни в одночасье не исцеляются. Жить-то будет? Этот вопрос на устах, в глазах, в позе матери ребенка, на которого упал провод высоковольтной линии. Олег, вопреки рекомендациям, не дождавшись реанимации, сделал трахеотомию. И только один вымотанный и изможденный врач Олег ей скажет про единственный шанс, про кучу осложнений, про необходимость других операций, про то, что теперь многое зависит от самого организма. И, узнав правду во всей ее сложности, мать зашепчет: «Организм сильный. Ничем никогда не болел. Теперь хоть понятно. Теперь хоть понятно».
В песне группы «Сансара», которая звучит в «Аритмии», есть строчки, которые в фильм не вошли, не они как ключ к картине. « Мне глубина твоего океана все чаще важнее длины волны». Глубина личного океана может стать лекарством от аритмии волн на поверхности. Пусть там, наверху, раскачивают лодки или устанавливают штиль- в глубине личности- спасение от бурь и штормов на поверхности. И еще: « Не обещай мне, что все будет как прежде, что все решим. Облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши»
В финале фильма вновь будет вызов, вновь дорога, вновь пробка и вновь сирена «скорой», которая всем по барабану. Но в эту пробку ринется фельдшер и, обгоняя родную бригаду, будет упихивать стоящие впереди машины в соседние ряды. Нехотя, они все-таки будут освобождать полосу. Медленно, неохотно, неуклюже. Но будут…
Говорить об 'Аритмии”, как о выдающемся кино не приходится, но! Все, меняется, если рассматривать данную картину исключительно в рамках российского кинематографа… и, пожалуй, что это правильно, по-другому понять и оценить этот фильм невозможно.
Вне этих рамок стоит выделить игру актеров. Александр Яценко и Ирина Горбачева составили отличный дуэт.
Среди массы отечественных фильмов “Аритмия” выделяется самобытностью и умением завораживающе показывать нашу с вами обыденность, цепляет внимание зрителя без дешевых приемов. В фильме есть необходимые ингредиенты для интересной динамичной истории, все это органично вплетено в сюжет и стоит на своем месте.
История подается в стиле схожему с документальным, повествование спокойное, но не затянутое. Все бодренько.
“Аритмия” показывает вариант героя нашего времени и какого ему живется в современной России, тему, затронутую ранее в фильмах “Дурак” и “Географ пропил глобус”.
Линия Герой-Общество
Типаж Героя – борец с системой. В нашем случае герой не ставит себе цель изменить систему или продумывает какой-то план борьбы. Наш герой борется с ней инстинктивно, потому что такова его природа и моральные принципы. Твердость его позиции не поддается сомнению. У него хватает сил, чтобы не дать окружающей среде изменить себя, но не хватает сил чтобы изменить эту окружающую среду.
С одной стороны, можно констатировать, что обществу очень нужен такой Герой, поэтому такие фильмы вызывают искренний интерес у зрителя и заслуженные положительные оценки. Но это на бумаге. Когда же мы окунаемся в пространство фильма, то здесь в героев никто не верит, а принимают героизм за глупость. И сумасшедшим персонажа Яценко не назовешь, наоборот, скорее весь окружающий его мир на грани сумасшествия и абсурда. Ну, а когда в искусстве наша жизнь показывалась по-другому? Со времен Пушкина и Гоголя! Персонажи книг терпели абсурдные условия тогда, персонажи на страницах сценария терпят их и сегодня. А искусство, как известно отражение реальности.
Герои нашего времени пытаются кого-то спасти, вылечить, как-то исправить очевидно бесчеловечную антигуманную ситуацию, а в итоге оказываются крайними. Общество сочувствует герою, зрителям его очень жаль, ведь он, совершает благородные, смелые поступки! Но система сразу реагирует на него, как на угрозу, триггерится как Кронос на своих детей.
Линия Герой-Семья
Молодая семья Олег (Александр Яценко) и Катя (Ирина Горбачева) на грани развода, проблемы дома, проблемы на работе. Катя дает ему последний шанс. Олег совершает все те же ошибки и не делает никаких выводов. Сможет ли он измениться? А здесь кроется интрига и неожиданная развязка.
Персонаж Ирины Горбачевой получился интересный и не штампованный. Ее линия обозначена четко - ей очень нравится Олег (сложный и притягательный человек), но она боится пойти на прямой разговор из-за того, что, какие-то моменты не может объяснить словами ему, а какие-то – не вполне понимает сама. Отсюда решения, принятые за его спиной, и демонстративные поступки, в надежде что он что-то поймет. Это ее способ общения с ним.
И логично будет закончить мыслью в рамках российского кинематографа. Ведь если вдуматься, то в этой сфере проблемы аналогичные, проблемам в ЖКХ, образовании и медицине. И режиссеры фильмов “Аритмия”, “Дурак” и “Географ пропил глобус” аналогично поступкам своих героев “спасают” и не дают утонуть репутации отечественного кинематографа.
Оценка фильма «Аритмия» положительная за интересные образы, щекотливые моменты и за то, что фильм всё же заставляет задуматься. О чём призадумалась я, скажу в конце. А пока по порядку.
Нам показывают будни медиков — работников скорой помощи со всеми перипетиями их нелегкой службы. Моменты встречаются и забавные, и трогающие до глубины души. Показаны проблемы системы здравоохранения, о которых и так многие знают, кто хоть раз за последние годы бывал в поликлинике. Помимо рабочих постепенно особняком встают эпизоды из личной жизни главных героев. Нам показали тесный быт а-ля рай в шалаше. Не особо выразительный, но достоверный, так как место действия — это съемная квартира.
Персонажи — очень чёткие и даже гипертрофированные. Главный герой — «врач от бога», но, похоже, создатели решили не делать его слишком идеальным и добавить герою невыносимого сострадания к больным, которое он запивает. Начальник главного героя — отличный собирательный образ медицинского чиновника. Гипертрофированность персонажей напоминает сатиру, и, учитывая, остроту социальных вопросов, так оно, наверно, и есть. По крайней мере, фильм начинается именно с ироничных эпизодов, так сказать, чтобы сразу не нагнетать. Саундтрек работает и на эту иронию, и на романтичную концовку без соплей (если не считать соплей самого персонажа). Нет в фильме мелодраматических клише, всё действие работает на бытовую драму. А в итоге — герой понимает, что, спасая других, забыл про себя, что, переживая за потерю пациентов, чуть не потерял самого главного. Поможет ли это герою в дальнейшем неизвестно, но финал почти открытый.
Важно, что герой показан человеком, работающим действительно по призванию, он и сам это понимает. Чтобы мы делали, товарищи, не будь таких врачей скорой. Никому не желаю столкнуться однажды с непрофессионализмом врачей. Кому-то, быть может, герой будет неприятен именно нежеланием развиваться дальше, будучи отличным диагностом.
Можно ругать «Аритмию» за неточности в отражении реальности, гипертрофированность героев и событий, излишнюю идеализацию или наоборот чернуху. Герои страдают от системы, но фильм гнёт только одну свою линию: «Что имеем не храним, а потерявши плачем». И эту линию можно наложить на любую реальность, не только медицинскую. Поднятые социальные вопросы уступают место психологии отношений — начиная с менталитета и заканчивая такими вещами, как неумение разделять работу и дом, неумение вести диалог с самыми близкими, да и с самим собой тоже, неумение организовать свой выходной так, чтобы на утро в голове было не похмелье и тик-ток, а воспоминание о хорошем фильме, концерте, увиденном уголке природы. Нет, герои не разучились любить. Они разучились жить, они просто существуют.
Аритмия - это один из наиболее удачных массовых отечественных фильмов последних лет. Он понятен и приятен массовому зрителю, при этом не скатываясь в попсу и безвкусицу ежегодной пачки дурацких отечественных комедий, выходящих каждый год. Рассказывая историю о простых людях из провинции с понятными всем проблемами, переживаниями и трудностями такими как трудности на сложной, но любимой работе, проблемы в отношениях, с алкоголем, жильем и деньгами, кино при этом обращается к теме важности такой профессии как врач, особенно врач из провинции. Наблюдая за жизнью героев как на трудовых буднях, полных хамства, непонимания и ссор с пациентами и начальством, постоянных игр с жизнью и смертью и гонкой со временем, так и дома в кругу друзей, семьи и родных с постоянными проблемами и ссорами.
Безусловно, фильм тащат на себе актеры. Главная пара героев, как и второй план, действительно очень живо и правдоподобно показывают эмоции и чувства. Им действительно сопереживаешь и понимаешь. Вся история в целом благодаря достойной игре кажется более близкой и пробирающей, что вместе с хорошим темпом и сюжетом оставляет сугубо положительное впечатление от картины.
Фильм лишен каких-то фестивальных эстествований, многозначительности, загадочности и спорности - и слава богу. Иногда хочется посмотреть просто душевное, проникновенное кино о жизни, без особой чернухи или уныния, но и без наигранной жизнерадостности и комедии. Побольше бы таких фильмов снимать у нас.