К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я очень редко смотрю новое русское кино. Для меня новое — всё, что было сделано после 2005 года. И в который раз поняла, почему. Зачастую наши эти ленты распиарены и раскручены как добротное и душевное кино, но попадается достойный экземпляр один на сотню.

В случае с «Аритмией» ситуация примерно та же. Увидев этот заголовок не в одной десятке «Лучшие фильмы про любовь», узнав про гран-при и некую непопсовость, что лента показывалась на фестах, я была готова увидеть действительно то самое хорошее новое русское кино.

Не нужно очаровываться, чтобы не пришлось разочаровываться. «Аритмия» разочаровала прям несколько раз. Что имеем? Молодая, но уже не первой свежести, супружеская пара, оба врачи не в Московских реалиях. Это тоже важно, вся страна думает, что в Москве у всех всё на блюдечке, поэтому нужна провинция, чтобы подчеркнуть безысходность. Он еще не сломан системой, готов идти против начальства, против правил, прикрываясь какой-то человечностью. Из интересов — алкоголь. Причем пойло льется рекой, и бухают все. Не было ни одного персонажа, который отказался от рюмки хотя бы потому, что ему утром на смену спасать жизни. Да и наш герой может вполне выпить и сесть за руль — ну и что, что он врач «скорой» и соскребает людей после ДТП. Она. Благодаря Ирине Горбачёвой она высокая, худая, с выразительными глазами. Всё время с прической домовенка Кузи, явно уставшая от такой жизни и от своего супруга.

Завязка: наша героиня после родительского торжества, где ее муж вел себя как поросенок, решает начать новую жизнь. Она также с радостью прибухивает, психует, соглашается на мерзкое к себе отношение. Муж только на работе какой-то около доктор Хаус, на гражданке он обычный слабак и манипулятор. И он ей прямо об этом говорит, что он для нее никогда и ничего делать не будет, «ну такой вот я урод» — да бегом бежать нужно от такого человека.

Не могу не отметить обстоятельства жизни героев. Их квартира как отдельный герой — мелкая, уставшая, не дающая своим людям вдохнуть. Только нашим героям это и не нужно, за пять лет совместной жизни аренда этой квартиры, видимо, главное достижение. Естественно, новый начальник ничего не понимает в жизни и в работе врачей, у слабаков всегда виноват кто-то еще — родители, начальство, государство. Ему бы, конечно, не мешало стараться убеждать подчиненных, а не хлопать их об стенку, но здесь же другая проблема — управление персоналом, фильм не про то. Друзья наших героев — собутыльники. Их тоже устраивает сидеть на кухне вдесятером и пить бормотуху до забытья.

Пугает еще и то, что во многих аннотациях к фильму указывают, что этот фильм должен быть близок зрителю, так как «в его героях вы узнаете себя». Это какая-то идейная позиция, что так жить — нормально. Что ни к чему не стремиться, ни о чем не мечтать, тупо бухать и ругаться — это нормальная жизнь. За рассказанную историю наши герои ни прочитали ни одной медицинской статьи и не сходили на условную «пробежку» (хобби может быть любое). Как вообще можно работать практикующим врачом после таких запоев. И этот никчемный образ жизни нам объясняется сложной ситуацией дома и в профессии и преподносится абсолютно нормальным.

Кстати, вставки с профессией — это единственные сцены, которые смотреть было любопытно. Все мы знаем, что труд врачей недооценен и сложен, но всегда интересно посмотреть изнутри.

Через час после начала фильма я была готова выключить. Но решила досмотреть, чтобы просто узнать, чем закончилась история наших героев. Плюс обещали же отличную драму, должно же было что-то случиться. Случилось ли или нам в очередной раз сообщили, что бухающий, склонный к истерикам неудачник — это муж, с которым нужно жить.

Фильм не оставил ни приятного послевкусия, ни красивой картинки, ни достойного саундтрека. Если это кино считают хорошим и дают гран-при, то неужели всё остальное еще хуже…

3 из 10

01 октября 2024 | 22:32
  • тип рецензии:

В отсутствие сериальных, напрочь оторванных от реальности, ненатуральных персонажей, чьим высоким врачебным искусством мы должны восхищаться, и к сонму которых никто никогда не примкнёт (и не надо), натуральные врачи в не слишком белых халатах работают. Работают так, как врагу не пожелаешь, буквально воюют за жизнь, ежедневно, упорно, настойчиво и находчиво. А ещё они чувствуют, плачут, понимают важное, о своём понимании говорят или молчат. Они живые.

Степень достоверности болезненная, документальная. Существуют так ужасно, что такое не придумаешь, и околачивайся подобные действующие лица в большом офисе за маленьким столом, - их жалкое существование было бы уж совсем никчёмным. Но… у этих есть их работа по спасению жизней, и настоящее обстоятельство ставит данных горьких пьяниц много выше всех прочих пьяниц. Приходишь, естественным образом, к выводу, что таким надо бы выдавать качественный алкоголь бесплатно, чтоб жили дольше, а то панкреатит ведь поражает без учета заслуг.

И все равно открытым останется вопрос, как кажется, главный вопрос этого фильма: а долго ли мы на них ещё проедем?

16 августа 2024 | 16:16
  • тип рецензии:

Долгое время откладывала просмотр, но это все таки свершилось!???

Первое, что понравилось, это грамотно подобранный актерский состав. Как по мне Александр Яценко(Олег) отыграл прекрасно, как будто бы он всегда был врачом и работал на скорой помощи. То же самое могу сказать и про Ирину Горбачеву (Катю и жену Олега).

Есть над чем подумать, есть над чем посмеяться.

Врачи, работающие на скорой - это люди с большим сердцем, для которых настоящий подвиг спасти человека и настоящая трагедия его потерять, эти люди уходят с головой в работу и посвящают этому целую жизнь. Подобное можно наблюдать и на актерах фильма, в работе они утонули с головой, но семейная жизнь не ладится и брак на грани разрыва.

Пока смотрела фильм, поймала себя на том, что снят он действительно достойно, учитывая, что на него не было выделено каких-то больших бюджетов. Он был на слуху, хотя его особо не рекламировали.

В фильме действительно затрагивается действительность этой рабочей профессии, да, не всегда с хорошей стороны, но все таки нет ощущение, что смотришь фильм, он буквально задевает до глубины души.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру. Каждый в нем увидит и услышит что-то свое, но это что-то отрезвит и заставит задуматься.

30 июля 2024 | 12:15
  • тип рецензии:

Сюжет 'Аритмии' развивается не линейно, а более чем линейно, буквально час за часом следуя за главным героем - врачом 'Скорой помощи' Олегом, который правильно и максимально точно ставит диагнозы, спасает жизни людей, но при этом свою собственную спасти не может…

Картина рассказывает о кризисе семейных отношений и том, каким невыносимым может быть сосуществование двух человек в стенах одной квартиры.

В определённой степени фильм Бориса Хлебникова злободневен и беспристрастен. Он пронзает своей суровой действительностью, показывая супружеский конфликт таким, какой он есть в большом количестве случаев.

Все это безусловно интригует, но 'Аритмия' словно выныривает из ниоткуда со своей историей про несчастье семейной жизни Кати и Олега, и точно также уходит в никуда.

Сюжет не имеет предыстории (флэшбеков тоже нет, которые рассказали бы о первопричине разлада) и просто ставит зрителя перед фактом: у Олега и Кати проблемы. Откуда и почему эти проблемы появились - непонятно. Почему жена такая равнодушная, а муж такой пьянчуга - не ясно. К чему приводит конфликт с начальством на работе - кто его знает. Какова судьба человека, к которому в последний раз за фильм приехал главный герой - а это не важно.

Несколько сюжетных арок картины, будучи заявленным в сюжете, попросту обрываются и не заканчиваются вообще никак.

Что хотел донести до зрителя режиссер? Что проблемы в семье случаются?

Ну да, это факт, о котором известно каждому.

Что семейная бытовуха может сгрызть и не оставить ничего?

Да это тоже понятно.

Что на работе можно 'гореть', а дома терять свой 'огонек'?

Да тоже все это очевидно.

А может быть то, что наша жизнь это модель 'дом-работа-дом' и в этом замкнутом круге, повторяющемся изо дня в день, сложно найти себя и время на свои отношения?

Да все мы так живем и это точно не уникальный случай (тот, что описан в фильме)!!!

Если все будут такими, как Олег и Катя, вот тогда все будет печально!

Работа остается на работе, когда приходишь домой (обсудить свой день и не более). Дом остается дома (никого на работе не волнует, что у тебя творится дома и уж тем более никого не волнует, что с твоим настроением - просто работай.

Каждый делает свой выбор - что делать и как быть. Если кто-то считает нужным бухать - он бухает. Если кто-то считает, что ему поможет разгрузка в виде похожа в спортзал - он идёт туда. Кто-то считает, что ему помогает разгрузиться после тяжелого дня семья. И он идет к своей семье.

Выбор Олега - бухать. Выбор Кати - просто смотреть на мужа и ничего не делать. А потому как-то и не особо даль эту семейную пару при просмотре. Они свой выбор сделали, пустив на самотёк свою семейную жизнь.

Фильм не зашел. Вот честно. Я не профессиональный критик и не рассмотрел в нем высоких мыслей. Этот фильм воспринял для себя как 'несколько дней из жизни каких-то Олега и Кати'. Режиссер просто показал эти несколько дней, но не рассказал как хотя бы попытаться избежать чего-то подобного для других пар. На главный вопрос: 'а что делать, если?', он так и не ответил…

И КСТАТИ!

В фактах о фильме написано, что один из авторов сценария несколько дней провела с бригадами «Скорой помощи», записывала их разговоры и прочее.

НО!!!

Перед началом смены на планерках врачам «Скорой помощи» не желают «удачной смены», ибо это ПЛОХАЯ ПРИМЕТА!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра

4 из 10

24 июня 2024 | 05:28
  • тип рецензии:

Слышал много хорошего, чуть меньше плохого, но после «Снегиря» уже точно должен был решить о качестве фильма сам и... ВАУ

Ну правда, кино же потрясающее, как четко удаётся создателям совмещать производственную и семейную драму с российской чернухой, причем жанры очень органично соседствуют и вовсе не мешают друг другу, а в некоторые моменты наоборот помогают. И на удивление, весь фильм прошел на одном дыхании, невероятно захватывающе и завораживающе.

Возможно, на меня в какой-то степени повлияло, что родители работают на скорой помощи и часто слышал их разговоры после смены, поэтому и сцены посещения больных и с начальством подстанции попали в меня чуть больше. Слишком жизненными и настоящими они получились, да и в целом я абсолютно и беспрекословно верю в весь выстроенный в картине мир и показанных персонажей, ни по одному аспекту у меня не возникало мыслей, что в реальности такого не бывает. Абсолютно разные и живые пациенты, вызывающие скорую помощь; отважный и рискующий собой врач Олег, идущий наперекор новому начальнику, который будто вовсе не понимает как работает подстанция, зато понимает как она ДОЛЖНА работать.

Но даже в отрыве от этой линии, здесь все ещё потрясающие главные герои, Александр Яценко и Ирина Горбачева просто невероятные и волшебные, какая же мощная у них химия, как же круто они смотрятся вместе и как хорош сам Яценко, возможно даже лучшая его роль. Здесь такая же отличная техническая сторона, операторская работа вроде простая, но то, как камера берет в кадр все самое важное, успевая ухватить и другие мелочи, работающие на персонажей. А иногда и вовсе напоминая документальный фильм, как бы подглядывая за героями, будь это ссоры дома в попытках разобраться в себе и чувствах, моменты с Катей в больнице или с Олегом и вызвавших скорую больных...

И моментами мне казалось, что по тематике фильм перекликается с «Здоровым человеком» или «Плейлистом волонтёра», хоть они и вышли сильно позже. С первым, наверное из-за похожего героя, поступающего по совести, делающего правильные вещи, но незаметно теряющего семью и окружение, которые не понимают его самоотверженности. Со вторым же из-за показа важной профессии, иногда будто остающейся незаметной, но при этом являющейся вовсе не развлечением, а вполне себе сило- и ресурсозатратным занятием, которое может забрать все свободное время.

По итогу получилось потрясающее кино, взбудоражившее российский кинематограф в своё время, невероятно удачно совмещая врачебную историю с личной драмой.

10 из 10

21 мая 2024 | 03:14
  • тип рецензии:

Аритмия - один из фильмов русского кинематографа, который поднимает проблематику социальный философии.

В картине нет острых поворотов сюжета, какого либо развлекательного контента и всеми любимого экшена. Прежде всего Аритмия - это драма о людях, которая наглядно демонстрирует нам, что такое частная жизнь человека и как социальные конфликты влияют на наше состояние.

Мне как очень придирчивому зрителю всегда важно, насколько актёр отдаётся проекту, в котором снимается. В данном случае Александр Яценко очень гармонично вписался в фильм. Вымотанный, уставший от насущных проблем фельдшер скорой помощи, который борется с рутиной посредством алкоголя и живет как обычный среднестатистический человек, переживает явный психологический кризис.

Олег - благородный герой, который помогает другим но при этом страдает сам. Своим беспристрастием и выполнением высокого долга, он показывает насколько велика разница помощи и услуги. Таким образом, Аритмия заставляет задуматься о роли человека в обществе. Насколько важно быть неравнодушным в наше время, какую значимую роль играют такие люди в социальных институтах.

Борис Хлебников безусловно снял фильм, который оставил впечатление очень достойной и поучительной картины. Нам показали историю пример, где личностный фактор оказывает большое влияние на медицину и другие сферы жизнедеятельности. Какой многогранной может быть психология пьющего человека, который при этом не теряет важные человеческие качества.

Кино учит нас проявлять характер, выполняя высший моральный долг-помогать другим. Картину можно приравнять к кинопедагогике, поскольку Аритмия учит нас быть гуманными, жить по совести и показывает, насколько важна роль человека с нравственной ответственностью в социуме.

15 марта 2024 | 10:43
  • тип рецензии:

С творчеством Бориса Хлебникова я начал знакомиться с последнего фильма режиссёра 'Снегирь'. Эта хлёсткая драма о 18-летних мальчишках, которые хотели подработать юнгами на ржавом рыболовецком судне, но были вынуждены терпеть унижения от 40-50-летних мужиков, что закономерно привело к трагедии.

'Аритмия' - это, пожалуй, самая известная работа Хлебникова. И у большинства имя режиссёра ассоциируется именно с этим фильмом. Надо сказать, что это тоже весьма сильное социальное высказывание.

Олег (Александр Яценко) - крайне талантливый фельдшер скорой, которому удаётся разрешать, казалось, невозможные проблемы со здоровьем. Вот только при всём при этом у него имеется серьёзная алкогольная зависимость, а также наблюдаются серьёзные проблемы в личной жизни. Дело в том, что его жена и коллега Катя (Ирина Горбачёва) подаёт на развод, поскольку банально устаёт разделять постель с супругом-алкоголиком.

Но даже это ещё не всё. На него постоянно жалуются все подряд: бабушки-ипохондрики, которым Олег не помогает получить место в больнице, сектанты, буквально мешающие спасти жизнь их же родственникам, коллеги, думающие исключительно о своём благополучии.

Живёт Олег, мягко говоря, не богато. Он вместе с Катей арендует крохотную однушку, другого имущества у него нет. Кажется, что ему нужно что-то срочно менять, вот только он не может решиться сделать первый шаг и продолжает бежать по этому кругу бесконечно. Однако он полностью преображается при контакте с пациентами. К сожалению, направить этот талант на другие сферы у него никак не получается.

'Аритмия' - это крайне острое социальное высказывание. Этот фильм отлично иллюстрирует, как менеджеры-оптимизаторы относятся к обычным людям. Между прочим, Максиму Лагашкину удалось изобразить подобного субъекта предельно правдоподобно. Создаётся ощущение, что именно такие администраторы, которым плевать на всё и всех, встают у руля корабля под названием 'Больница', после чего судно практически обречено.

Даже нельзя сказать, каким получился финал. Это точно не хэппи энд, но и какую-то финальную точку в сюжете режиссёр тоже не ставит. А потому что жизнь этих медиков, как и пациентов, продолжается. И чем это закончится, никто не может сказать. Но предпосылок к улучшению нет никаких.

8 из 10

12 февраля 2024 | 15:30
  • тип рецензии:

Вот, говорят, аритмия – это отклонение от сердечного ритма, его нестабильность и скачкообразность. Это прекрасное название для данного фильма, поскольку он тоже совершенно неритмичен, ибо состоит из разных лоскутов, и все они сотканы из разных ниток, разными способами, разными цветами. Кажется, что и одеяла из них не сошьёшь. Не совсем, видится мне, получилось у создателей соединить линию «производственную» с линией «любовной», слишком сильно несовпадение ритмов.

Что же с первой линией? Она показана очень выпукло, ярко, по-настоящему впечатляюще. Ты узнаёшь реалии, которые у тебя за окном, пускай и прошло уже почти 7 лет, они не уходят. Большая дилемма – с одной стороны, врачи всегда должны приходить на помощь, быть внимательными и участливыми. С другой – мы видим, какие они затюканные, как палочная система их косит и иссушает их души. Поэтому мёртвую бабушку можно завернуть в одеяло, сложить в три погибели и отвезти в лифте. Неважно, что она ещё час назад была живым человеком, думала, делала, жила. Поэтому можно и полную девушку с инфарктом развернуть назад, списав всё на проказы поджелудочной. Да много ещё чего можно оказывается, когда рутина, суета и усталость замыливают глаз.

Казалось бы, вот тут и нужно вплести вторую линию. Аритмия в любовных отношениях возникла как раз из-за того, что герои приучились отключать чувства на работе, но не могут их снова включать дома, потому что, работая вместе, смешали и дом, и работу. Но это не произошло, семейная история существует почти автономно. И понять, отчего возникла у них аритмия, тяжело. Главная героиня это не озвучивает, её истерике не веришь, поступки не понимаешь. Сложно и проникнуться главным героем, хотя актёр сыграл его филигранно. В конце концов всё ничем не разрешается. Финал беспомощен. И он точно не правдив.

Итого получается глобальная аритмия и нескладёха из-за того, что одна часть фильма убедительна, интересна, вторая – вялотекуща, безнадёжна. Грустно.

17 января 2024 | 19:45
  • тип рецензии:

Я думаю, что это очень точечный фильм, направленный в основном на мужскую аудиторию; т.е. это мужицкий фильм, как бы это не звучало странно. И он вовсе не про медиков и медицинскую работу, а совершенно про другие вещи.

Главный герой - человек, в общем-то, хороший; он поступает правильно, пускай и не идеально. Он сформирован в своей профессиональной деятельности и вызывает серьёзное отношение коллег, может претендовать на уважение в свою сторону. Он - мужчина, поступающий правильно и довольный своей жизнью, а ещё у него есть женщина.

А быть просто 'у него', то есть под боком, нормальной женщине недостаточно. Герой не успевает и не желает следить за своей возлюбленной; он участвует в том, что она предлагает, он всегда рядом - но он всегда рядом безучастно. Он рядом потому, что это правильно, а не потому, что ему это как-либо интересно. Он полностью занят своей работой (и даже не карьерой), что фильм прекрасно показывает - герой правда живёт своей работой, не отрываясь от неё даже в самые тяжелые для себя минуты. Но всё же и женщину он свою любит, пускай её и не понимает. Не понимает того, что именно можно не понимать.

Режиссер очень хорошо отображает все эти многочисленные и очень жизненные непонимания, ложные обиды и досады ('ты меня не любишь, потому что у меня нет денег'), недоговорки ('я хотел детей. - ты не говорил об этом'), абсолютно невпопад сказанные фразы, которые имеют отношение к жизни мужчины, но не к жизни пары в целом и так далее. Это натуральная катастрофа, которую так тяжело заметить порою мужчине в собственном бытии. Это бесконечная боль от того, что ты, концентрируясь на своём любимом деле, полагаешь, что женщина как бы сама прикладывается ко всему этому; и твоя правильность в работе способна и женщину к тебе вернуть.

Единственный недостаток фильма - он предлагает дурное решение. Мужчина ничего в этом фильме не поймет; впрочем, что тоже весьма характерно - из вечного водоворота 'я поступаю правильно' и 'чего тебе может не хватать, ты мне нужна' нет никакого выхода, либо его можно считать случайным и божественным даром, которого наш герой не получит. Очередная встреча, очередное примирение, ещё одни обиды и досады, ещё больший скандал в будущем - и работа, работа, работа.

9 из 10

Потому что раскрыта лишь половина правды, лишь определенное настроение успешного максималиста, довольного своей жизнью и с трудом понимающего, что же в ней может быть не так, но женщина остается потаенной, а судьба героя подвешенной, растворенной в алкоголе и жалости окружающих.

Нет худшего лекарства для хорошего человека, чем сочувствие в те моменты его жизни, когда ему нужно задуматься о своих собственных нравственных ориентирах.

03 сентября 2023 | 16:47
  • тип рецензии:

АНАМНЕЗ

На что жалуется больной? На боли в сердце, тошноту и рвоту, ножевое ранение, астматическое удушье, общую слабость. Для врача скорой помощи Олега и его жены- хирурга Кати- чужие боли- это почти вся их жизнь. Для режиссера Бориса Хлебникова и сценариста Натальи Мещаниновой- это анамнез болей их страны. Чем болеет современная Россия, на что жалуется? Главный парадокс наших дней: болит одно- жалуются на другое. Богатырского здоровья бабушка всегда готова к госпитализации и постоянно чувствует боль, которой в реальности нет. Другая дама вот-вот Богу душу отдаст – желудочное кровотечение оставляет считанные минуты на спасение. Но для ее дочери важнее не жизнь родительницы, а какому именно Богу достанется душа ее матери. Молодая одинокая мать никак не хочет верить в инфаркт ( в тридцать-то лет!) и настаивает на отравлении: « вчера жирного переела, да еще и алкоголь». Пожилые супруги наотрез отказываются принять то, что причиной астматического удушья может стать любимая кошка. И общий тотальный диагноз всем пациентам большой страны: категорическое нежелание увидеть подлинные причины их болей. У всех ноет, тянет, нарывает, болит. И никто не хочет знать почему. И никто не уступит дорогу «скорой» хоть сорок сирен включай.

Болеет и сама «скорая». Диагноз: оптимизация. Сокращение расходов, скудость материальных ресурсов и скромность зарплат облекаются в эффектные формулы нормативов, риторику о мобилизации внутренних ресурсов, о личной ответственности и вовлеченности. Хлебников и Мещанинова с определением самой больной точки современной России не промахнулись- в яблочко! В морге одна средняя температура, в реанимации –другая, а в среднем по больнице +36,6.

В союзе Кати и Олега свои недуги. Какие-то слабые симптомы, что не все в порядке дома, наблюдаются все чаще. Что болит? Да кто же знает! То, что у любимого, яркого, остроумного человека, талантливого врача лицо начинающего алкаша? То, что пакет дешевого красного плодово-выгодного вина- непеременный атрибут каждого вечера? Так ведь надо же как-то стрессы от «скорой» снимать. Да и сама Катя после дня открытых переломов и сочетанных травм не против забыться. Но что-то хорошее кончилось.

ДИАГНОЗ

Современную Россию отечественное кино диагностирует часто и охотно. Витаминный комплекс ( типа «Хорошего мальчика») прописывается редко. Звягинцев, Мизгирев, Хомерики, Твердовский и многие другие настаивают на смертельно-опасных диагнозах и норовят пациента если не в морг, то хотя бы в операционную отправить. Близок к этому был и Хлебников в своих недавних «Долгой счастливой жизни» и « Пока ночь не разлучит». Пройдя через искушение немедленно ампутировать больные органы, он пришел к искусству амбулаторной терапии. Вздорны почти все герои «Аритмии»? Безусловно. Неизлечимо больны? Нет.

В изобразительном ряде фильма Хлебников и оператор Хамидходжаев подбирают гомеопатический набор лекарственных средств. Во-первых, перед нами- не столица, а большой, но провинциальный город. На дворе- то ли конец сентября, то ли начало октября. Все серенько, голо, пусто. Но тихо и гармонично. Квартиры- типовые хрущевки, сталинки, брежневки. Скромно, но не убого. То у вздорной старухи какая-то смешная подушка в виде солнышка мелькнет на заднем плане. То банки помидоров и и огурцов, замаринованных умершей только что 74-летней бабушкой, дадут аромат домашнего уюта и векового уклада. То трехцветная кошка на фоне лениво прыгнет с крашеного подоконника на кресло, крытое какой-то плюшевой тканью. В этих мелких деталях такая жизненная сила поколений, прошедших через перипетии нашей истории и сохранивших все эти домашние мелочи, что нынешние недуги перестают выглядеть неизлечимыми. Типажи на эти крохотные роли подобраны с таким тщанием и такой точностью, что ни один персонаж не воспринимается как чья-то актерская работа. Акценты, говорок, жесты, халаты, прически- все как-будто застигнуто врасплох бригадой «скорой помощи».

И вершиной этого- работа актеров Александра Яценко и Ирины Горбачевой. Яценко-настоящая «звезда» с абсолютно незвездным лицом. Про таких говорят: « Пройдешь мимо- не оглянешься». Его Олег на работе как будто всегда с вечного бодуна. Но не этот ли бодун заставляет его плюнуть на все «эффективные» методы работы и поступать сообразно смыслу и совести? Для Ирины Горбачевой- это первая большая роль в кино. Но она актриса «фоменковская». А это- все объясняет. Тонкость работы этого дуэта в том, что ведь Катя и Олег лишены анамнеза. Что-то болит, а что- непонятно. Какие-то фантомные блуждающие боли неудовлетворенности жизнью. Точку –то болевую сразу и не найдешь. Квартира- чужая? Несовпадение графиков, при котором когда одна спать хочет - к другому друзья приходят? Автокресло, залитое дешевым вином? Тотальное несовпадение поведения Олега с товарищами отца, пришедшими на юбилей? Наконец, подсказка зловещего текстового редактора в айфоне? Это когда еще неоформившаяся до конца мысль «Нам с тобой надо разв….» тут же автоматически дописывается «развестись». А еще разница в мужском-женском. Оценки одних и тех же событий с точки зрения мужчины и женщины часто бывают полярно-противоположными. И всю эту интимную лирику Яценко-Горбачева сыграли в тончайших полутонах, на переходах от экзистенциальной трагедии к комедии абсурда. И ампутировать все надо к чертовой матери. И жалко- болит, да ведь, во-первых свое, а во-вторых, не болит только мертвое.

ЭПИКРИЗ

Так выздоровел ли больной? Конечно, нет. Хронические болезни в одночасье не исцеляются. Жить-то будет? Этот вопрос на устах, в глазах, в позе матери ребенка, на которого упал провод высоковольтной линии. Олег, вопреки рекомендациям, не дождавшись реанимации, сделал трахеотомию. И только один вымотанный и изможденный врач Олег ей скажет про единственный шанс, про кучу осложнений, про необходимость других операций, про то, что теперь многое зависит от самого организма. И, узнав правду во всей ее сложности, мать зашепчет: «Организм сильный. Ничем никогда не болел. Теперь хоть понятно. Теперь хоть понятно».

В песне группы «Сансара», которая звучит в «Аритмии», есть строчки, которые в фильм не вошли, не они как ключ к картине. « Мне глубина твоего океана все чаще важнее длины волны». Глубина личного океана может стать лекарством от аритмии волн на поверхности. Пусть там, наверху, раскачивают лодки или устанавливают штиль- в глубине личности- спасение от бурь и штормов на поверхности. И еще: « Не обещай мне, что все будет как прежде, что все решим. Облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши»

В финале фильма вновь будет вызов, вновь дорога, вновь пробка и вновь сирена «скорой», которая всем по барабану. Но в эту пробку ринется фельдшер и, обгоняя родную бригаду, будет упихивать стоящие впереди машины в соседние ряды. Нехотя, они все-таки будут освобождать полосу. Медленно, неохотно, неуклюже. Но будут…

07 июня 2023 | 10:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: