К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начать хотелось бы с 2х моментов:

1) Давно пора в описание жанров добавить «сюжетный твист», т. к. в подобных проектах как в детективах старой школы главный интерес от просмотра – это попробовать самому разобраться в происходящем.

2) В данном случае «хоррор» из жанров можно смело вычеркивать, т. к. кроме пары моментов имитирующих саспиенс фильм даже не пытается пугать.

В части структуры сюжета – это, можно сказать, стандартный представитель «твистового» жанра, но с одной маленькой, но очень существенной особенностью. Обычно подобные проекты строятся либо на том, что автор делает вид, что зритель не понимает суть жанра и если он это делает хорошо, то получается неплохая, хоть и простоватая разминка для мозгов, либо автор наоборот отталкивается от того, что зритель знает законы жанра, но делает вид что не знает и когда зрителю уже кажется, что «всё ясно понятно», сюжет-таки делает твист, но в совершенно неожиданную сторону, полностью переворачивая правила игры.

Этот же проект отличается тем, что тут автор отлично понимает, что зритель понимает правила игры, но при этом держит руки на виду, не пытаясь запутать роялями из куста, а последовательно добавляет в сюжетную матрешку слои, которые с одной стороны не противоречат друг другу, а с другой каждый новый заставляет переосмыслить ранее увиденное, но и как в случае с хорошим фокусом оставляют простор для интерпретаций, как в части того, как ситуация могла оказаться в той точке, где она есть, так и в части дальнейшего вектора развития истории.

В результате, если принять правила игры, которые разумеется местами представляют из себя художественные условности, то к концу складывается отличный цельный и, что самое главное, логичный пазл.

В качестве резюме можно сказать что это оригинальный представитель своего жанра, который для новичков может подарить эмоции, схожие с первым просмотром Шестого чувства (эх, остались же еще счастливчики, кто его не видел), но и знатокам жанра не даст заскучать, т. к. в каждом ключевом моменте сюжет закрывая одно поле для интерпретаций, тут же открывает другое и если предположить, куда дует ветер можно достаточно быстро, то угадать финал можно разве что случайно, т. к. практически до конца сюжет оставляет поле для маневра.

8 из 10

16 октября 2024 | 16:29
  • тип рецензии:

Далеко не редко в наше время картины оказываются далеко не такими, какими обещают их создатели, а также умело склеенные трейлеры. Не стал исключением и данный фильм режиссера Серхио Санчеса. Картина обещала олд-скулный и мрачный фильм ужасов, а получилось нечто абсолютно иное и в данном случае, на мой взгляд это даже пошло картине на пользу.

Сюжет картины развивается одной английской семьи, которая с буквальном смысле сбегает в Америку после заключения своего неоправданно жестокого отца-убийцы в тюрьму. Вынужденные не только найти свое место в новой для них стране, но и в буквальном смысле выживать после трагической смерти своей матери, которая оставила их в гордом одиночестве друг друга.

На первый взгляд, ничего существенно особенного картина из себя не представляет. Особенно если смотреть на всё это сквозь призму обычного фильма ужасов, коим данный фильм по сути и не является. На протяжении всей ленты рассказывая историю того, как каждый из главных героев ленты пытается побороть призраков своего прошлого. Именно вокруг этого и развивая основной драматический пласт картины, который на мой взгляд более, чем удался. Особенно в финале. Когда неожиданный поворот сюжета выворачивает наизнанку всё то, что создатели ленты упорно продвигали на протяжении практически всего фильма.

Однако на деле, картина оказывается нисколько не про очередной дом с приведениями и даже не про трудность взросления. Режиссер картины Серхио Санчес снял фильм о любви, призыв к которой очень тонко вышит на протяжении всего повествования картины и особенно великолепно отражается именно в финале. Не только в отношении возлюбленной главного героя, но а также и к его братьям и сестре. Всецело говоря о том, что настоящая любовь не знает границ и не ведает разницы ни физического, ни психического состояния объекта этой самой любви.

На мой взгляд, режиссерский дебют Серхио Санчеса можно считать больше удачным, чем неудачным. Картина получилась очень атмосферной и необычной. Максимально абстрагируясь от американских шаблонов жанре и создавая впечатления близкие «Хребту дьявола», «Приюту» и других фильмам ужасов аналогичного рода.

Картина отлично раскрывается именно в качестве драмы, пласт которой и развивает крайне нетривиальным образом. Чего не скажешь про элементы фильма ужасов, которых в картине оказалось мало не только с точки зрения количества, но и качества.

Исполнители главных ролей Джордж МакКэй, Миа Гот и звезда сериала «Очень странные дела» Чарли Хитон сыграли очень ровно. Не вызывая никаких пререканий и замечаний к своей игре. Достойно отметилась также Аня Тейлор-Джой, которая продолжает расти в качестве драматической и талантливой актрисы.

6 из 10

Обитель теней –это вполне достойный режиссерский дебют Серхио Санчеса, который заметно выделяется среди своих собратьев по жанру. Представляя собой несколько не тривиальный и более драматический подход к жанру фильма ужасов, который сработал на уровне авторского кино. Однако растеряв качества «развлечения» именно в качестве фильма ужасов. Хотя это нисколько не мешает с интересом посмотреть данный фильм.

30 марта 2018 | 20:45
  • тип рецензии:

Фильм приятный, ровный, спокойный, нескучный и даже логичный, концовка порадует неожиданной развязкой, но огорчит изрядным идиотизмом. Эмпатия к персонажам за счёт хорошей игры актёров и музыкального сопровождения появляется в первые минуты и остаётся до финальных титров, но как бы ни объяснять поведение персонажей в конце - оправдание будет притянуто за уши. Съёмочной команде удалось показать напряжённость в одних сценах, их смотришь с учащённым сердцебиением и затаив дыхание, и спокойное настроение в других.

Всё в фильме соблюдено для получения удовольствия, нарекание только к развязке - она затянутая для описания таких событий и настолько глупа, что ставит под сомнение всю логику происходящего в фильме, что, естественно, сильно портит впечатление от него.

10 марта 2021 | 21:16
  • тип рецензии:

Хоть 'Обитель теней' оказался не тем, кем показался на первый взгляд еще до просмотра, эта неожиданность оказалась более приятной, нежели обратное. В большей степени за счет того, что режиссер не стал акцентировать много внимания на заезженной уже теме 'призраков прошлого', и четверым молодым людям предстоит сразиться с опасностями куда реальнее нежели отражения всяких приведений.

В целом Серхио Санчесу удалось неплохо раскрыть историю семьи, переехавшей из Англии на континент Колумба, пусть фильм и не закрепился ни в хорроре, ни в драме по итогам, однако оба этих жанра пришлись к месту на фоне общей концепции фильма. Понравилось, что даже в тех эпизодах где история клониться к паранормальным вещам, пугать зрителя фильм пытается максимально эксклюзивно на сколько позволяет сцена.

Так что хоть 'Обитель теней' и не назовешь натуральным хоррором, в нескольких сценах напугать ему все же удалось. Но не менее важным направлением фильма стала его драматическая составляющая, скажем так - она достаточно жесткая, что выводит драматический жанр фильма безоговорочно на первое место. Также неплохой игрой отметились молодые актеры, можно конечно предъявить минимальные претензии к характеристике главного персонажа, но учитывая, как отыграли остальные - актерский состав со своей работой справился.

Единственным недостатком фильма, который в итоге получается самым определяющим - это концовка фильма, она как бы и раскрывает на стол все карты целой цепочки жизненных событий главных героев, однако в контексте происходящего хотелось какого-нибудь более детального объяснения действий героя-антагониста. Но несмотря на слегка разочарованный финал, 'Обитель теней' все же оставил положительные впечатления от просмотра.

6 из 10

13 марта 2018 | 02:50
  • тип рецензии:

Очень необычный фильм – производство Испания, снимается по-моему, в США, актеры так же американцы. Я рассчитывала увидеть Испанский хоррор, но это оказался полностью американский фильм ужасов. Но в любом случае, фильм неплохой, мне понравился. Интересная сюжетная линия, старый особняк и неожиданность в конце, от которой стынет кровь в жилах.

Люблю фильмы про старые, огромные дома. Мне нравится их старина, пыль, мрак. Да они страшные и ночевать я бы там не осталась, но какая романтика скрывается за всем этим мрачным покровом, какие истории там таятся за углами. Эххх, мне бы такой огромный дом, да 10 000 фунтов, я бы зажила там. Атмосферно получилось, однозначно атмосферно и немного жутковато.

Понравилось, как история разворачивалась. Будто скомканный лист, угол за углом, выворачивался в обратном направлении своей истории и приоткрывал нам тайну и весь ужас, который пришлось пережить семье и главному герою. Это было захватывающе и интересно. Ну а концовка повергла меня в шок и слёзы накатили на глаза. Мне было сложно сдержать себя. Это не ужасы, это триллер, драма, разрывающая сердце драма. Несомненно, есть в ней не состыковки и сюжетные ляпы. Но я готова их простить, потому что фильм впечатляет своей неожиданностью, потому что актеры играют безупречно.

Я в восторге и рекомендую к просмотру. Фильм захватывает, смотрится на одном дыхании. История не нова, но все же есть в ней аромат свежести по исполнению, что располагает к себе. Актерский состав просто вышка, было приятно наблюдать за ними.

30 сентября 2018 | 21:39
  • тип рецензии:

Если вы любите ужастики и триллеры так же, как я, но уверены, что в последнее время в этом жанре ничего нового сказано не было, всё уже было и удивить вас сложно - этот фильм для вас.

Начинается он вполне обычно. В небольшом городке живёт семья, мама с четырьмя детьми - Джеком, Билли, Джейн и Сэмом. Живут, как водится, в большом и мрачноватом доме, ближайшая соседка - Элли - очень дружит со всеми. Но вот случается горе - умирает мать семейства. И чтобы младших детей не забрали в детские дома, старший Джек скрывает смерть матери от горожан и сам старается защитить и прокормить свою семью. Правда, есть некоторые опасности, против которых он бессилен. Например, некая сущность на чердаке.

Мне понравилось всё. И эстетика, и то, как была передана эпоха (конец 60-х), и актёры, и сама задумка. Я терпеть не могу мясные ужастики или всякую дичь, где страшные призраки вселяются в кукол или терроризируют дома, когда в сюжете нет места психологизму. Мне трудно сопереживать персонажам, которые просто бегают и орут, попутно теряя конечности, я не верю. А когда есть история, подтекст - это совсем другое дело, это качество.

Концовка заставила меня немного уронить челюсть, уж на что я искушённый любитель триллеров, но такого поворота не ожидала. Отшьямаланили. Именно в этот момент я с радостью поняла, что жанр не мёртв и что создателям фильмов ещё есть, что новенького сказать. За сим -

10 из 10

04 апреля 2019 | 09:59
  • тип рецензии:

Фильмы ужасов, связанные с мистикой, в последнее время мало кого могут удивить, но как по мне, 'Обитель теней' с этой задачей идеально справляется. Сколько бы ты не гадал, что происходит в фильме, финал для многих всеравно будет максимально неожиданным. Чего же так боятся члены семейства? Какую правду должна раскрыть Элли (Аня Тейлор-Джой), новая подружка самого старшего брата, Джека (Джордж МакКэй).

Причём, романтическая часть фильма снята не хуже, чем мистическая. Временами у меня вообще появлялось ощущение, что картина Серхио Санчеса очень похожа на 'Остров Проклятых'. Чтобы понимать в чём эта схожесть необходимо смотреть картину полностью, так как именно в финале раскрываются все загадки.

Отец, от которого семейство бежало сломя голову также сыграет серьёзную роль в раскрытии сюжета. Временами заметна зависть других детей в семье, ведь друг, хоть и один, есть только у Джека. Но и этому явлению режиссёр даёт ответ на протяжении фильма, так как на каждого из них отложилось серьёзно семейное клеймо.

Как итог, качественный мистический фильм, который достоен внимания любителей жанра.

8 из 10

09 августа 2018 | 16:09
  • тип рецензии:

США конца 60-х годов. Мать с четырьмя детьми из Англии бежит в Америку, в попытке скрыться от отца семейства, который само олицетворение жестокости. Почему папаша такой садюга и отчего себя так по-скотски ведёт – это в фильме опускается. Сюжет вращается вокруг молодого человека Джека, который влюбляется в девочку Элли, живущую по соседству. Её сыграла обладательница нестандартной, оригинальной внешности (и больших, выразительных глаз) актриса Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Стекло», «Новые мутанты», «Прошлой ночью в Сохо» и др.). Кроме того, тут играет известный по роли Джонатана Байерса в сериале «Очень странные дела» актёр Чарли Хитон (здесь его персонаж тоже с придурью). Английскому актёру Джорджу МакКэй, который сыграл Джека, досталась очень сложная для отыгрыша роль: на протяжении всего фильма он должен был изображать страдания, глубокие душевные переживания.

В этом фильме все страдают и зритель вместе с ними. Казалось бы, сюжет – баналка, но ближе к концу вас ожидает неожиданная развязка. Подобные сценарии, приёмы в попытке удивить и ошарашить, использовались и в других фильмах. Наиболее близкое, что приходит на ум – «Играй или умри» и «Грибы». Этим фильм и подкупает, но он жутко депрессивный. Поэтому впечатлительным людям понравится, только если любят смотреть, как герои мучительно страдают психологически.

Моя родственница, любительница российских сериалов, краем глаза посмотрев как герои ажиотированно кричат, удивилась, что фильм не российский. Потому что у нас в кино обычно все страдают. Но как оказалось, у иностранцев иногда тоже. Видимо это оттого, что кино наполовину испанское. Я в последнее время не люблю подобное в фильмах: тяжело смотреть и настроение после просмотра только ухудшается. Кроме того, фильм может навести на грустные, нерадостные мысли, связанные с людьми, которые вам дороги.

6 из 10

22 ноября 2023 | 21:26
  • тип рецензии:

Мрачноватое фэнтези. Мистическая сказка с элементами хоррора. Атмосфера похожая на Дель Торо. Сначала хорошая загадочная затравка, потом более динамичная, но менее интересная развязка. Тема не новая. Идея о призраках и о том, что всё не совсем так или совсем не так, как кажется. Много мелодраматического и семейно-детского сиропа. Но в целом, история хорошая и сделано неплохо.

В мрачном доме живёт больная мать и её дети. Три мальчика разных возрастов и девочка. У старшего роман с другой девушкой, подругой семьи. За другой волочится приезжий адвокат. Типа любовного треугольника. Мать умирает. Финансовое состояние семьи плохое. А тут ещё и эта постоянная тягостная и пугающая атмосфера из-за призраков в доме и прошлого связанного с жестоким отцом - насильником и убийцей.

Фильм интересен ещё и тем, что в нём играют Джордж Маккей (звезданул в 1917), Миа Гот (звезда авторских и хоррор фильмов) и сейчас очень популярная Аня Тейлор-Джой.

Я бы такое кино назвал семейным софт-хоррором. Рекомендую тем, кто хочет немного поругаться и много попереживать.

30 января 2023 | 19:03
  • тип рецензии:

Если существует что-то, что заставит по-другому взглянуть на сложный сценарий по-испански готических картин вроде «Хребет дьявола», «Приют» и даже «Другие» Аменабара, то это точно режиссерский дебют Серхио Санчеса под названием «Обитель теней». И взглянуть на работы коллег по цеху атмосферной мистики, я бы сказал, с лучшей стороны: все самое лучшее из них (например, необычный визуал и дизайн) опустили, а все недостатки вышеназванных картин воплотились в «Обители». Красиво снятый, дотошно продуманный и обладающий прочным каркасом сюжета проект предлагает что-то вроде драматической сверхъестественной истории, где драма преобладает. Задумка хорошая, но свои худшие, на мой взгляд, моменты картина приберегла для запутанного бэкграунда, похороненного за «стеной спойлеров», а декоративный стиль повествования, вроде как даже наполненный большим количеством сюжетных твистов, к концу погрязает в зрительском самообмане.

Итак, сюжет повествует о семействе, вынужденном переехать в Америку в огромный старый дом. Семья состоит из матери, которая когда-то домом владела, старшего сына Джека, его братьев Билли и маленького Сэма, а также сестры Джейн. Причина переезда кроется в отце семейства и, не раскрывая слишком много деталей сюжета, вскоре после заселения в дом в нём начинается происходить всякая чертовщина.

По большому счету в «Обители теней» больше от меланхоличной семейной драмы, чем от хоррора с сильным сверхъестественным подтекстом. В конечном итоге последнее даже отходит на второй план. Фильм снят в реалистичном ключе, сохраняя сдержанную ауру таинственности, но в целом всё происходящее продолжает намекать и на потусторонний зловещий подтекст.

Эта дразнящая природа сценария и сбивает с толку. Сюжет часто перерабатывается, заставляя взглянуть на произошедшие в фильме события с нового угла, так что до финальных титров рано делать какие-то выводы. Однако игра с аудиторией не доводит до добра – повествовательные приемы и сюжетные повороты слишком быстро надоедают, а потом и вовсе выводятся на чистую воду. Внимательные зрители так вообще могут быстро разгадать в какое русло движется тайна.

Очень многое в «Обители» работает правильно, но как-то сумбурно. Так, например, сценарий не может решить, кто же ответственен за таинственные события в поместье и предлагает интересное, но, на мой взгляд, неудобоваримое решение. Атмосфера 60-х годов, с одной стороны, выдержана, а, с другой стороны, на временной период фильма никогда не обращают особого внимания. Как мне показалось, опять же, и с атмосферой, и с сюжетными твистами авторы перехитрили самих себя; та же самая история, но в концепте простого психологического триллера для подростков была бы лучше, вероятно, в первую очередь из-за того, что молодая аудитория была бы защищена в той или иной степени от дребезжащих клише жанра.

По актерской игре. Джордж МакКэй умело изображает молодого человека, обременённого огромной ответственностью, но всё же подверженного любовным коллизиям. Миа Гот и Чарли Хитон также «питаются» реализмом ситуации, не переусердствовав со своими героями. Аня Тейлор-Джой, которая оправдала себя в «Ведьме» и в «Сплите», показывает ту же уязвимость и серьезность, что и всегда. Её роль, конечно, по большей части ограничивается любовным интересом одного из героев, но она всё же имеет решающее значение для мелодраматического финала, который, к сожалению, не работает, независимо от качеств актерской игры Ани.

Камерный мистически-драматический хоррор на деле оказался простым. Причем проще, чем кажется на первый взгляд. По мере нарастания давления на зрителя сюжет словно сворачивается в одну точку. Сам же автор этого подхода в режиссерском кресле довольствуется не просто твистами, а какими-то замысловатыми нарративными приемами. А ближе к финалу все становится настолько странным и запутанным и, как ни странно, одновременно очевидным, что для объяснения всех хитросплетений «Обитель» буквально держит зрителя в заложниках бесконечными кульминационными сценами. В конце концов, все скрипучие половицы проклятого старого дома, грубо сотканные куклы, пожелтевшие газетные вырезки, ретро-саундтрек и таинственная сущность на чердаке не могут скрыть потерявшего самообладания режиссера, явно прибегшего к заимствованию всех этих элементов из других фильмов про привидений.

5 из 10

22 февраля 2018 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: