Оригинальная и интересная история, базирующая на стандартной механике сюжетных твистов
Начать хотелось бы с 2х моментов:
1) Давно пора в описание жанров добавить «сюжетный твист», т. к. в подобных проектах как в детективах старой школы главный интерес от просмотра – это попробовать самому разобраться в происходящем.
2) В данном случае «хоррор» из жанров можно смело вычеркивать, т. к. кроме пары моментов имитирующих саспиенс фильм даже не пытается пугать.
В части структуры сюжета – это, можно сказать, стандартный представитель «твистового» жанра, но с одной маленькой, но очень существенной особенностью. Обычно подобные проекты строятся либо на том, что автор делает вид, что зритель не понимает суть жанра и если он это делает хорошо, то получается неплохая, хоть и простоватая разминка для мозгов, либо автор наоборот отталкивается от того, что зритель знает законы жанра, но делает вид что не знает и когда зрителю уже кажется, что «всё ясно понятно», сюжет-таки делает твист, но в совершенно неожиданную сторону, полностью переворачивая правила игры.
Этот же проект отличается тем, что тут автор отлично понимает, что зритель понимает правила игры, но при этом держит руки на виду, не пытаясь запутать роялями из куста, а последовательно добавляет в сюжетную матрешку слои, которые с одной стороны не противоречат друг другу, а с другой каждый новый заставляет переосмыслить ранее увиденное, но и как в случае с хорошим фокусом оставляют простор для интерпретаций, как в части того, как ситуация могла оказаться в той точке, где она есть, так и в части дальнейшего вектора развития истории.
В результате, если принять правила игры, которые разумеется местами представляют из себя художественные условности, то к концу складывается отличный цельный и, что самое главное, логичный пазл.
В качестве резюме можно сказать что это оригинальный представитель своего жанра, который для новичков может подарить эмоции, схожие с первым просмотром Шестого чувства (эх, остались же еще счастливчики, кто его не видел), но и знатокам жанра не даст заскучать, т. к. в каждом ключевом моменте сюжет закрывая одно поле для интерпретаций, тут же открывает другое и если предположить, куда дует ветер можно достаточно быстро, то угадать финал можно разве что случайно, т. к. практически до конца сюжет оставляет поле для маневра.
У четырёх главных героев очень конкретные роли: невинный ребенок, заботливая женская фигура, мятежный, агрессивный и искушающий парень, управленец – защищающий глава семьи, по большей части единственный непосредственно контактирующий с обществом. В начале может, создаться ощущение, что персонажи даже чересчур конкретны и штампированы, тем не менее симпатичны, не скажу, что так теряется органичность, но мысленно всплывает «зачем черты характера распределены между, по-сюжету, близкими людьми так жестко и ограниченно?», на что в развязке я получила свой ответ.
Сцена взгляда ребенка через простыню, для меня самая яркая, во время неё, если уйти в размышления, можно начать догадываться, каким будет раскрытие интриги всего фильма, но внимание на этом моменте перехватывают эмоции. Не смотря на то, что мне хотелось смотреть на продуманность и посыл картинки, оставалось хоррор-потребительское желание верить в опасность именно потустороннего, быть запутавшейся и напуганной, от чего в конце приятно играет эмоция удивления: «как я могла не понять, настолько всё логично было..». Намёки на угрозу ощущаются с начала и на протяжении всего фильма, и мне нравится, что угроза, которую подразумевают жанр и тема, - не единственная, начала я сопереживать героям как раз с бытовых трудностей, их легче разделять.
Актерский состав узнаваемый, даже очень, когда это кричащее лицо Мии Гот. Джоджа Маккея было привычно видеть в роли внешне ответственного, но глубоко запутавшегося старшего брата, хотя в Обители Теней я не сразу узнала его как Бо из Капитан-Фантастик, всё равно было ощущение чего-то знакомого. Чарли Хитон с импульсивностью и постоянным напрягом мощно и легко откликается, самый несчастный герой с неразделенной пустотой внутри – знакомый образ, притягивающий и в жизни и в искусстве. Что наблюдая со стороны, что оказываясь на его месте, его несложно понять, но тем не легче удовлетворить, как будто он несет разрушение, но видя «благородную» мотивацию, чувствуешь не только прощение, еще и близость и эмпатию.
От morrowbone я получила много нужного волнения, жанр ужасов хорош, когда он не просто устрашает, но и закрывает зрительские социальные потребности: чтобы как следует испугаться, нужно чувствовать близость с тем, что или кого ты в этом страхе боишься потерять. Это определяет хороший хоррор.
Режиссерский дебют Серхио Х. Санчеса и сразу 'в яблочко'. Если вы ищете 'на посмотреть' отличный психологический триллер с прекрасным кастом и управляющей идеей, то это, определенно, лучший выбор для времяпрепровождения.
Хоть это и жанровое полотно, но это далеко не глупое кино, каким оно кажется в первый час хронометража. Выбрав 'несовременный' сеттинг, картина обволакивает своей чарующей и вязкой ретро-атмосферой, когда не было умных устройств и прочих технологий, а дети верили в призраков в зеркалах и монстров под кроватью. Неторопливое повествование, прекрасно смонтированная экспозиция и минимум информации, которая выдается порционно - залог удачного и успешного саспенса, который ждет вас на протяжении двух часов. По смыслу все прекрасно: это история о ПТСР и важности 'семейной' памяти (все в лучших традициях цитат Вина Бензина). Кино поднимает 'вечную' тему защиты домашнего очага, что напрямую является консервативным манифестом для подавляющего большинства жителей нашей планеты.
Актерские работы прекрасны: приятно видеть юных Маккея, Гот, Джой и Хита. Каждый отлично справился со своей работой. Прекрасно написанный сценарий, который увлекает с первой флэшфорвардной сцены и до финальных титров. Операторская работа - мое почтение. Все снято при естественном свете в рамках одного большого дома. Хороший монтаж, который от и до 'держит' художественность картины. Гнетущее и 'правильное' звуковое сопровождение оказалось тоже по вкусу.
'Обитель теней' - это шедевр сценарного искусства. Практически идеальное кино, которое работает от и до. Это превосходное жанровое кино 'новой волны', где за обычным фасадом скрывается глубокая и личная история принятия себя, своего горя и стремления жить счастливо дальше, даже если это счастье мнимое. Крайние рекомендации.
Погрузитесь в колорит обветшалой захолустной Америки середины прошлого века
США конца 60-х годов. Мать с четырьмя детьми из Англии бежит в Америку, в попытке скрыться от отца семейства, который само олицетворение жестокости. Почему папаша такой садюга и отчего себя так по-скотски ведёт – это в фильме опускается. Сюжет вращается вокруг молодого человека Джека, который влюбляется в девочку Элли, живущую по соседству. Её сыграла обладательница нестандартной, оригинальной внешности (и больших, выразительных глаз) актриса Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Стекло», «Новые мутанты», «Прошлой ночью в Сохо» и др.). Кроме того, тут играет известный по роли Джонатана Байерса в сериале «Очень странные дела» актёр Чарли Хитон (здесь его персонаж тоже с придурью). Английскому актёру Джорджу МакКэй, который сыграл Джека, досталась очень сложная для отыгрыша роль: на протяжении всего фильма он должен был изображать страдания, глубокие душевные переживания.
В этом фильме все страдают и зритель вместе с ними. Казалось бы, сюжет – баналка, но ближе к концу вас ожидает неожиданная развязка. Подобные сценарии, приёмы в попытке удивить и ошарашить, использовались и в других фильмах. Наиболее близкое, что приходит на ум – «Играй или умри» и «Грибы». Этим фильм и подкупает, но он жутко депрессивный. Поэтому впечатлительным людям понравится, только если любят смотреть, как герои мучительно страдают психологически.
Моя родственница, любительница российских сериалов, краем глаза посмотрев как герои ажиотированно кричат, удивилась, что фильм не российский. Потому что у нас в кино обычно все страдают. Но как оказалось, у иностранцев иногда тоже. Видимо это оттого, что кино наполовину испанское. Я в последнее время не люблю подобное в фильмах: тяжело смотреть и настроение после просмотра только ухудшается. Кроме того, фильм может навести на грустные, нерадостные мысли, связанные с людьми, которые вам дороги.
С каждым годом кинематографу всё сложнее и сложнее удивить зрителя. Не многие пытаются выдать свежее, многие идут по пути наименьшего сопротивления и выдают ремейки полюбившегося, другие же делают вид, что дают свежее, а в итоге мы получаем копирку всего виденного ранее. 'Обитель теней' (привет локализаторам) как раз из таких.
Стартовый набор прост - мать, дети, скрываются от кого-то, угадайте кого не хватает в семье, родовое поместье, обветшалое и грустное, шорохи, скрипы, боязнь призраков. Есть хорошие герои - наша семья и подружка, а есть плохой персонаж. Многогранности не ждите, тут всё или белое, или черное. И вот мать умирает, а дети остаются сами по себе, пока к ним не наведывается тот, от кого они скрывались.
И тут случается переломный момент, который руинит все надежды. Дело в том, что такие фильмы держатся на интриге. Зритель с замиранием сердца смотрит дальше, что бы всё понять. Вау эффект концовки должен вышибать из кресла, опустошать тебя и заставлять горевать. С открытым ртом ты начинаешь обратно отматывать фильм в памяти, анализируя всё виденное ранее. Бум! Это по задумке. На деле же, если вы внимательный зритель, умеющий анализировать, никакого вотэтоповорота не случится и примерно с 20 минуты фильма вы всё поймете. Дальнейших хронометраж уже становится в тягость, ибо к чему эта клоунада. Драмы тоже не случается всё по той же причине. Сама концовка мало того, что не блещет оригинальностью, так ещё и наполнена идиотизмом, который объясняется в духе 'Ну, как-то вот так'.
Справедливости ради, у фильма есть положительные стороны. Визуал буквально тёплый, окутывающий. Актёрская игра очень хороша, а музыкальное сопровождение выше всяких похвал. Добавить бы к этому хороший сюжет и цены фильму не было бы. Но увы.
Мрачноватое фэнтези. Мистическая сказка с элементами хоррора. Атмосфера похожая на Дель Торо. Сначала хорошая загадочная затравка, потом более динамичная, но менее интересная развязка. Тема не новая. Идея о призраках и о том, что всё не совсем так или совсем не так, как кажется. Много мелодраматического и семейно-детского сиропа. Но в целом, история хорошая и сделано неплохо.
В мрачном доме живёт больная мать и её дети. Три мальчика разных возрастов и девочка. У старшего роман с другой девушкой, подругой семьи. За другой волочится приезжий адвокат. Типа любовного треугольника. Мать умирает. Финансовое состояние семьи плохое. А тут ещё и эта постоянная тягостная и пугающая атмосфера из-за призраков в доме и прошлого связанного с жестоким отцом - насильником и убийцей.
Фильм интересен ещё и тем, что в нём играют Джордж Маккей (звезданул в 1917), Миа Гот (звезда авторских и хоррор фильмов) и сейчас очень популярная Аня Тейлор-Джой.
Я бы такое кино назвал семейным софт-хоррором. Рекомендую тем, кто хочет немного поругаться и много попереживать.
Всеобщая любовь к триллерам объясняется в первую очередь остротой сюжета – тем, что ценилось и будет цениться всегда. А разнообразие локаций, будь то пустыня, лес или даже другая планета, только привносит новые краски происходящему. «Обитель теней» можно поместить в ту же категорию, что «Дом напротив» и «Не дыши», поскольку события всех перечисленных происходят в особняке, где главным героям приходится скрываться от смертельной угрозы.
Захватить внимание (и нервы) зрителей режиссёру удаётся. Персонажи получились глубокими, а сразу два сюжетных поворота только усиливают магнетизм сюжета. Актёры, в числе которых Джордж Маккей, Миа Гот и обаятельная Аня Тейлор-Джой, удачно вживаются в образы юных персонажей, на заре совершеннолетия сталкивающихся с угрозой из прошлого, истинное лицо которой открывается не сразу. Нагоняя на зрителей ощущение того, что перед нами развернётся нечто вроде «Астрала», примерно с середины фильм становится уже не таким однозначным. Развеивая мистику, лента показывает нам то, что намного страшнее любых призраков или демонов – убийц и психопатов, которые существуют на самом деле. И главным плюсом, выделяющим «Обитель теней», является мораль о способности полюбить тех, у кого имеются определённые отклонения. При этом, что важно, фильм открыто говорит нам, что судьба подобных отношений не так уж проста, как кажется, и лёгкой жизнь не будет. Такой реализм только усиливает положительные впечатления.
Достоверность фильма в целом тоже можно засчитать как плюс, поскольку натуральность декораций, будь то кусты вокруг дома или сам дом – вещь тоже немаловажная. Мотивы надоедливого адвоката тоже придают сюжету оттенок серой (во всех смыслах) реальности. Удачно оформленные газетные вырезки и необычная скала являются деталями, которые придают глубины происходящему, создавая, фигурально выражаясь, внутреннюю мифологию. А конфликты в многодетной семье многим зрителям напомнят случаи из собственной повседневности.
Редко что вызывает такой же интерес, как перевоплощающиеся персонажи. Вероятно, каждый уважающий себя актёр мечтает сыграть подобную роль. И уж точно многие зрителя примут это на «ура».
Мда. Смотришь и удивляешься, почему настолько хорошо снятый фильм так мало известен. А потом наступает развязка.
Есть у новичков в режиссуре и писательстве любовь к одной и той же развязке. Я назову её 'а наутро они проснулись'. То есть накручивается много, много загадок, а потом всё оказывается сом и потому придумывать объяснение не нужно.
Последнее время нечто подобное стал обожать Шьямалан. Твииист. Вотэтоповорот. Указанием на то, что всё пойдёт по шьямалану, было наличие Ани Тейлор-Джой с её застывшим лицом примерной девочки-ромашки. Её застывшее лицо с выпученными глазами (не смотрите на экран в моменты её крупных планов) уравновешивалось потрясающей игрой Джорджа Маккэя, который тащил этот фильм. Но вытащить некоторые концовки невозможно.
Медленное повествование очень похоже (и явно не случайно) на 'Других' Аменобара. Но твист в том фильме, даже если мог быть угадан зрителями, был интересен и объяснял предыдущий фильм. Этот же перечёркивает всё произошедшее.
Ещё одна проблема начинающих писателей - это мотивация монстра. Да, даже у Стивена Кинга монстры зачастую имеют простую мотивацию - придти и сожрать. Но надо обладать повествовательным талантом Кинга, чтобы такой монстр при этом стал интересен. Мотивация монстра-привидения, обитающего в стенах, и постоянно пугающего семью - в отрицательных значениях. Вместо того, чтобы заниматься собственным выживанием, он поджидает момента, чтобы пришла соседка Элли, дабы нанести решительный удар в момент, который наиболее будет удобен режиссёру для навязшей в зубах любовной линии.
Фильм, конечно, удивителен. Он пострясающе снят. Все эти медленные сцены, которые затягивают в себя и вовсе не смотрятся скучно. Всё это напряжение от наличия монстра или от сцены, где ребёнок видит фигуру, закутанную в простыню (причём, заметьте, при том, насколько образ старый, режиссёру удаётся привнести в него реальный ужас). И при этом - ужасающий сценарий. Самое забавное, что основная деятельность Серхио Санчеса - это сценарист, а не режиссёр. Что ж, потому и процветает американское кино. Человек, который снимает дивно красивые картины, но пишет ужасные истории, работает сценаристом, а не режиссёром. Это в Испании. В России, думаю, идеальный режиссёр в лучшем случае работал бы костюмером на площадке. Потому что в стране 'длинного доллара' обычно ищут тех, кто приносит деньги. В остальных странах... по-разному.
Фильм приятно смотреть. Кадр, звук, актёрская игра (восковой Тейлор-Джой, по крайней мере, не много в кадре). Прямо жалость берёт, что концовка попросту перерубает фильму ноги. Буду надеяться, что отснятого материала много и кто-нибудь, когда-нибудь сварганит иную концовку ко всему этому. Даёшь засилье привидений вопреки уже задолбавшим клишированным твистам.
Хороший фильм с отвратительной и неожиданной разрязкой
Фильм приятный, ровный, спокойный, нескучный и даже логичный, концовка порадует неожиданной развязкой, но огорчит изрядным идиотизмом. Эмпатия к персонажам за счёт хорошей игры актёров и музыкального сопровождения появляется в первые минуты и остаётся до финальных титров, но как бы ни объяснять поведение персонажей в конце - оправдание будет притянуто за уши. Съёмочной команде удалось показать напряжённость в одних сценах, их смотришь с учащённым сердцебиением и затаив дыхание, и спокойное настроение в других.
Всё в фильме соблюдено для получения удовольствия, нарекание только к развязке - она затянутая для описания таких событий и настолько глупа, что ставит под сомнение всю логику происходящего в фильме, что, естественно, сильно портит впечатление от него.
Если вы любите ужастики и триллеры так же, как я, но уверены, что в последнее время в этом жанре ничего нового сказано не было, всё уже было и удивить вас сложно - этот фильм для вас.
Начинается он вполне обычно. В небольшом городке живёт семья, мама с четырьмя детьми - Джеком, Билли, Джейн и Сэмом. Живут, как водится, в большом и мрачноватом доме, ближайшая соседка - Элли - очень дружит со всеми. Но вот случается горе - умирает мать семейства. И чтобы младших детей не забрали в детские дома, старший Джек скрывает смерть матери от горожан и сам старается защитить и прокормить свою семью. Правда, есть некоторые опасности, против которых он бессилен. Например, некая сущность на чердаке.
Мне понравилось всё. И эстетика, и то, как была передана эпоха (конец 60-х), и актёры, и сама задумка. Я терпеть не могу мясные ужастики или всякую дичь, где страшные призраки вселяются в кукол или терроризируют дома, когда в сюжете нет места психологизму. Мне трудно сопереживать персонажам, которые просто бегают и орут, попутно теряя конечности, я не верю. А когда есть история, подтекст - это совсем другое дело, это качество.
Концовка заставила меня немного уронить челюсть, уж на что я искушённый любитель триллеров, но такого поворота не ожидала. Отшьямаланили. Именно в этот момент я с радостью поняла, что жанр не мёртв и что создателям фильмов ещё есть, что новенького сказать. За сим -