Первое, что сразу бросается в глаза с первых кадров сериала – это невероятно красивая картинка. В сериале нет ни одной халтурно снятой сцены.
Всё, начиная от выбора локаций, декораций, интерьеров и экстерьеров, и заканчивая выбором ракурсов, использования одной или нескольких камер, подбором цветовой палитры, тонов, полутонов, освещения, света и тени - абсолютно всё выполнено на высочайшем уровне. Дома, квартиры, автомобили - всё соответствует уровню и статусу главных героев, придает достоверности происходящему на экране и работает на эмоциональное восприятие картины зрителями. Одна клиника для зависимых чего стоит – показана так красиво, что хочется там побывать. А кладовка в обувном ларьке, насквозь пронизанная солнечным светом – где они умудрились ее найти?! Наверняка это было непросто, но зато какая воздушная (и даже одухотворенная) сцена близости получилась.
Всё это вкупе с отличным музыкальным оформлением дарит настоящее удовольствие от просмотра. И за это большое зрительское спасибо режиссеру, оператору, композитору и монтажерам фильма.
Второе достоинство сериала – это то, что продюсеры не стали экономить на массовке. Если сцена в ночном клубе, то на танцполе беснуется толпа людей, а у барной стойки не протолкнуться. Если сцена на рынке, то тоже масса народа. Если идет ливень, то херачит, так что вода стеной, куда не глянь. Если съемки за рулем автомобиля (что само по себе уже большая редкость для современных российских сериалов), то за окном движется плотный транспортный поток - Москва, как никак (хотя кажется и была пара моментов смонтированных на фоне движущегося экрана).
Не знаю, какой был бюджет у картины, но потрачен он с умом. И спасибо продюсерам, что не стали экономить (сегодня тотальная экономия – это главный бич российских сериалов). Для сравнения даже обласканный критиками и зрителями «Мажор» и тот грешил безбожно экономя на массовых сценах.
Третье – это отличный сценарий, в котором опять же качественно выполнено всё – динамичное развитие сюжета, понятные поступки героев, содержательные, но не затянутые диалоги. Всё это зритель ценит и понимает. К примеру, фразы «Тебя не покупали, тебе не понять» или «- Ты ко мне? – Я за тобой!» уже ушли в народ.
Отдельно стоит упомянуть внимание к деталям – например, в автосервисе, куда Андрей устроился работать, слесари носят белые футболки под синими полукомбинезонами – это как символ «белой» законопослушной жизни героя. И наоборот база Малика – темное место, по одному взгляду на которое, без лишних разговоров становится понятно - здесь творятся темные дела. Всё это облегчает зрителям эмоциональное восприятие происходящего на экране.
А взять сцену «допроса» Регины женой Александра Борисовича, когда Регина прокололась на часах «Картье» - давно не доводилось мне видеть таких тонких ходов от наших сценаристов.
Содержание.
Игра актеров – это еще одно достоинство сериала. И Денис Шведов (Илья) и Любовь Аксенова (Яна) исполнили свои роли превосходно. У Аксеновой уже был похожий образ «взбунтовавшейся мажорки» в фильме «Родина» и она очень органично смотрится в таких ролях. Исполнители ролей второго плана – Виталий Хаев, Наталья Рогожкина и остальные, также сыграли на достойном уровне.
Ну и конечно же нельзя не отметить реалистичность истории. Создатели картины всячески подчеркивают неотвратимость принципа «за всё в этой жизни приходится платить». А итог визита Яны к безумному любителю кроликов – это наглядное подтверждение популярной, среди подрастающего поколения, но суровой нео-философской истины – «Многие родители даже не подозревают в какой ж*пе (беде) побывали их дети».
О чем фильм?
Фильм, конечно же, о любви. О том, что любовь нужна всем и всегда. В детстве – родительская. Во взрослой жизни – любимого человека. Недостаток любви ломает жизнь, и может привести одних к криминалу, других алкоголю, третьих к наркотикам. Поэтому было бы логично закончить рецензию словами «All you need is love» из одноименного сингла группы TheBeatles, но у сериала «Бывшие» есть свой шикарный саундтрек «Курить бросаем вместе» в исполнении группы «Майтай». Официальное видео саундтрека набрало свыше 100 тыс. просмотров за первые два-три дня показа сериала. Причем многие пользователи полезли в интернет искать это видео именно после того, как посмотрели первые серии фильма, а другие наоборот сначала посмотрели видео саундтрека, а потом заинтересовались сериалом. Что опять же свидетельствует о профессионализме команды продюсеров, использующих все возможности для продвижения своего проекта.
Оценки.
Актерам, режиссеру, оператору, костюмерам, сценаристам, продюсерам и в целом всей команде проекта «10 из 10». Ждем второго сезона, и надеемся, что продюсеры не решат съэкономить, в надежде выехать на волне успеха первого сезона.
Любовь Аксеновой оценка «12 из 10» - продолжаем с наслаждением наблюдать за становлением новой звезды российского кино.
p.s. «Бывшие» задрали планку для российских сериалов на неведомую ранее высоту, так что всем остальным теперь придется сильно постараться, чтобы соответствовать уровню, а выиграет от этого соревнования прежде всего российский телезритель.
Кино, которое заставляет задуматься. Которое погружает в бесконечные размышления о том, чем мы все живем и что нами движет. По сути - все герои фильма ежеминутно делают выбор. Ежеминутно борются со своими зависимостями - от денег, от людей, от власти, от наркотиков, от боли... Токсичные отношения, наркомания, алкоголизм, алчность и жажда власти - список возможных вариантов патологической зависимости от чего-либо можно продолжать бесконечно. Говорят, не бывает бывших наркоманов... Очевидно, это касается не только наркотиков. Часто то, что кажется победой над одной зависимостью, всего лишь замещение.
Качественная игра актеров и шикарный музыкальный ряд - еще одна причина поставить фильму высокую оценку.
Посмотрела сериал с большим любопытством. История человеческих отношений получилась весьма удачной. В отличие от всех розовых соплей подобного жанра отечественного «кинопрома» этот сериал смотрится довольно интересно. Интересны персонажи в своей неоднозначности, интересны их судьбы, их поступки. И пусть авторы не изобрели велосипед, но закрутили и преподнесли сюжет достойным и оригинальным способом. Мне понравилось практически всё: выбор актёров, на которых отдыхает глаз, ибо ещё не набили оскомину, шагая из сериала в сериал; их убедительная игра, которая трогала порой до слёз; музыкальное сопровождение, в ходе которого я открыла для себя белорусскую группу Майтай (хотя, признаюсь, думала, что одну из песен исполняет Бутусов); визуальный ряд, в котором происходят события.
Героиня Любови Аксёновой (актриса, кстати, неожиданно оказалась старше своего персонажа) - взбалмошная девица, уверенно катящаяся по наклонной с заранее известным печальным концом. То, как авторы кидают её во все тяжкие и, таки, временами вытягивают из этого непутёвого существа трогательно-девичье, присущее её возрасту, и здраво-адекватное, свойственное глубине её натуры, местами заставляет искренне сочувствовать ей. Главный герой Илья – ещё более неоднозначный персонаж. Это и уважаемый психолог в частной клинике, помогающий и наставляющий, это и погрязший в собственных проблемах человек, с непростым, полукриминальным прошлым, едва преодолённой тягой к спиртному, с трудным характером и неуравновешенной психикой. Этот человек на протяжении всей картины безуспешно пытается соединить разум с сердцем. Но его беда в том, что и то, и другое не просто находятся в конфронтации – они меняются местами каждый раз, когда находится хоть малейший компромисс. Это и слабый человек с сильным характером, и сильный человек со слабым характером. Его жизнь – клубок противоречий, он мечется и, пожалуй, никогда не успокоится.
В сериале все герои с ярко выраженным характером, обо всех есть что сказать. Даже отрицательные герои порой заслуживают снисхождения. А во всех смыслах неприятный герой фильма бизнесмен Александр Миронов вызывает сочувствие в сцене с ночной посадкой туй.
Не могу сказать, что осталась полностью довольна концовкой сериала, но ввиду всей смысловой составляющей повествования, пожалуй, это единственно верный вариант окончания истории, если только авторы не собираются делать продолжение (чего делать, разумеется, не стоило бы).
Особо понравилось, что фильм хоть и про любовь в том числе, но не причёсан на манер мыльных опер. В то же время, ввиду темы наркотического дурмана, он не сведён в полный треш сюжетом, и не опущен в психологическую драму с медицинскими вливаниями. Это не сказка, в которой чётко прослеживается тема добра и зла, которая призвана поучать и служить образцом «как надо и как не надо». Это картина про нашу жизнь, с полутонами, где нет абсолютного добра и зла. Все герои – обычные люди, которые, как и все мы, занимаются поиском себя, переживают, меняются, любят, ненавидят. Чехарда и неразбериха в личных отношениях так же присуща в жизни, как и отражена этом сериале, а неплохая игра актёров помогает проникнуться зрителю.
Про внезапное развитие отечественных сериалов, причем не телвизионных, а выходящих на интернет-платформах и стримминг-сервисах уже говорилось, в томчисле и мной, неоднократно, и за успешными примерами далеко ходить не надо: загубленный вторым сезоном 'Метод' как прародитель эпохи восстановления отечественного кинематографа из пепла, успешные Premier'овские 'Эпидемия' (получившая международное признание) и 'Перевал Дятлова', 'Мажор' и ремейк французской полицейской драмы 'Налёт', даже не столь удачный но визуально красивый недавний 'Волк', это еще про ретро-детектив 'Крик совы' только вскользь вспомнили.
Но START предоставляемым контентом, снятым чисто данным сервисом, серьезно выделялся среди других своих конкурентов. Именно собственным стилем, лоском, вылизанным почти глянцевым, но таких красивым и сочным визуалом, везде узнаваемыми популярными лицами в кадре, причем в каждом проекте ихв большом количестве, а если кто-то ранее был неизвестен, то откроется именно благодаря START'овским творцам.
Ярким примером именно такого проекта оказались 'Бывшие', которых начинаешь смотреть из чисто мимолетного просмотра, но потом втягиваешься, и сериал уже не отпускает, так как и сам проект, и его герои, находятся в развитии, предлагая по ходу просмотра своему зрителю что-то новое и продолжая интриговать.
Начинаясь как молодежная мелодрамма про отношения типичной молодой мажорки-наркоманки и более возрастного психолога, которой лечит ее от зависимости, 'Бывшие' не упускают возможности рассмотреть чисто социальные проблемы (коррупция в чиновничестве, алкоголизм и наркомания в маргинальной среде, стабильная бедность и огромная пропасть между обеспеченным населением и средним классом), по пути развивая линии второстепенных персонажей (тот же типичный 'богатенький батя' главной героини, высокопоставленный чиновник Минздрава с мололой любовницей, откатами, мошенническими схемами, пристрастием к дорогому алкоголю и личным водителем со служебной АМР на мигалках - и это я только про одного Виталия Хаева говорю в ярчайшем образе отца Яны, постоянно развивающимся, в особенности в 3 сезоне, где линия отношений дочери и отца фактически выходит на первый план).
Причем эти самые отношения Яны и Ильи (главных героев) становятся далеко не самой интересной линией истории. Потому что герои постоянно туда-сюда мечутся, то друг к другу, то прочь, не зная чего хотят, хотя вроде как хотят быть вместе. Вместе с тем, Илья в исполнении безусловно талантливого Дениса Шведова ('Майор', 'Мажор', 'Налет', 'Волк', 'Призрак', 'Завод' и куча других любопытных проектов) с течением сериала почти не развивается, а даже иногда и деградирует. Сначала не может разобраться в своих чувствах, потом в любой непонятной или сложной ситуации хватается за бутылку и беспробудно бухает, чем начинает бесить и зрителя, и саму Яну, а сам предстает не мужиком, а натуральной тряпкой. Шведов это все изображает весьма правдоподобно, к его артистизму претензий нет, да и чувствуется определенная химия между ним и Любовью Аксеновой, да и с Полиной Гагариной он смотрится не менее органично. Ну вот главную звездочку проекта, невероятно популярную и не менее талантливую Любовь Аксенову с не меняющейся внешностью миловидной студентки, хочется похвалить особенно. Именно на ее долю выпадают самые драматичные и тяжелые сцены, именно ее бенефисом становится проект, где она проходит путь вместе со своей героиней от взбалмошной эгоистки с затуманенным наркотиками рассудком до отвественной и рассудительной женщины, думающей не только о себе. Полина Гагарина, выпускница МХАТ, более известная как певица, показывает в 3 сезоне чему ее научили в вузе, и весьма не плохо. Образ светской львицы-писательницы ей ужасно идет, эдакая роковая женщина, эгоистичная стерва, умело пользующаяся своей сексуальностью. Несмотря на внешность селедки, очень эмоциональная и живая героиня получилась у Натальи Рогожкиной ('Спящие'). Вообще, сериал богат на достойные актерские работы: Александр Соколовский, Дмитрий Куличков, Владимир Стеклов, Павел Ворожцов, Дарья Белоусова, Ростислав Бершауэр, Леонид Громов. Отдельного упоминания заслуживает Анатолий Журавлев, чей персонаж из второстепенного отморозка неожиданно превращается в главного антогониста сериала. Сумасшедший маньяк, пользующийся своим привелигированным положением, многочисленными связями и деньгами, столь же безумный, сколь авторитетный и неудержимый в своих желаниях (добиваться всего, чего пожелает любыми методами) - никогда не мог предположить, что Журавлев может сыграть злодея так, что даже сам актер станет крайне неприятен, а его персонажу искренне будешь желать скорой смерти. Этот персонаж - настоящая находка сериала, которая добавляет ленте драматизма. Хуже него, а от того еще ярче и любопытней выглядит такая же неуравновешенная мамаша его персонажа в исполнении Эры Зиганшиной.
А теперь собственно о развитии сериала, который стремительно встает на рельсы натурального триллера с нотками хоррора о домашнем насилии, безвыходности положения, неотвратимости последствий за неправильные решения. Мимолетные, казалось бы, но очень жуткие эпизоды неожиданно оборачиваются целыми сюжетными линиями, перехватывающими первенство у основной любовной. И, в конечном итоге, конечно интересно чем закончатся выяснения отношений Ильи и Яны, но не так уж и важно: проект эволюционировал из обычной мелодраммы в нечто большее, и сейчас просто хочется, чтобы у главной героини все было хорошо. А финал, я почти уверен, не разочарует.
Сериал, который не потеряет своей актуальности, мне кажется, никогда. Ведь люди порочены, а в следствии этого, часто становятся зависимыми от разного, будь это 'порошок', бутылка водки или человек.
Режиссер взял двух главных действующих героев абсолютно друг на друга непохожих, единственное, что их объединяет это тяга к тому, что их убивает.
Что мне понравилось, это то, что в сериале смогли показать разные зависимости поколений: молодое увлекается рассыпчатыми веществами, а те, кто постарше - пьют то, что с градусом повыше.
Но объективно причина их 'увлечений' - это нехватка любви, а что точнее, зависимость от других, а конкретнее от другого.
Молодая, богатенькая девочка, которая совсем не нужна своим родителям, ее тяга к запретному начинается только для того, чтобы доказать что-то родителям. Но доказать ничего не получается и она влюбляется в своего врача в клинике для зависимых.
А он, хоть и становится ее куратором по трезвому образу жизни, сам признается, что недавно вышел из запоя.
Так начинается эта история двух влюбленных, но зависимых людей, которая вырастает в три сезона большой и тяжелой драмы.
Я в восторге от каждой серии, это редкая история, когда каждый следующий сезон на ровне с предыдущим. Интересно, актуально и бьет в самое сердце.
При этом сюжет не избит, каждый раз появляются новые повороты, герои и крючки, которые цепляют зрительский глаз и не могут отпустить от экранов.
Все в этом фильме органично, в контексте с главной идеей: саундтреки, музыка, монтаж, операторская работа, цветокоррекция, все работает как один единый механизм, который воздействует на аудиторию и заставляет поверить в происходящее и проникнуться их историей.
Честно сказать, наверное, это один из лучших российский сериалов, который произвел на меня глубокое впечатление.
Честно говоря не ожидал такого от нашего кинематографа. Снято очень интересно, часто очень даже близко к жизни и реалистично. А теперь обо всем по порядку.
Очень понравился сюжет. Потому как это не банальщина, в которой врач и пациентка с нарко- и алкозависимостью влюбляются друг в друга, переживают пару-тройку мелких неурядиц, а дальше все хорошо, и все живут долго и счастливо. Здесь все гораздо сложнее. Особенно нравится тот момент, что нет положительного и отрицательного героев, потому что у каждого из персонажей полно своих скелетов в шкафах и не меньше причин, чтобы их скрывать. Есть главные герои, есть второстепенные персонажи. Все они по ходу сюжета делают не самый простой выбор и не раз, и последствия этого выбора напрямую влияют на их дальнейшую судьбу. Вообще очень правильно подобрано название, т. к. оно кратко характеризует происходящее и персонажей, потому как они все либо бывшие зависимые от кого-то или от чего-то. Также в сюжете есть линии и моменты, которые очень многим зрителям трудно принять в силу воспитания и моральных ценностей, а уж тем более поверить, что такое вообще возможно, но, к сожалению, такие вещи вполне имеют место быть, хотя мы с ними не встречались или предпочитаем о них не знать.
Сам сюжет показывает нам главную героиню, на которую родители мало обращали внимания в детстве и сейчас, зарабатывая денежные средства на жизнь не самыми легальными способами. Человек лихо освоил способы манипуляции другими людьми, и по сюжету применяет свои навыки в этой стезе. Казалось бы можно сказать, что родители не виноваты, а это она такая плохая выросла. Но сами мы видели не один пример подобных ситуаций в жизни. Но было бы несправедливым сказать, что в главной героине нет ничего положительного. Добро в ней есть, просто жизненные обстоятельства таковы, что его осталось настолько мало, что показывать его всем и каждому не хочется, чтобы как минимум не растоптали и не причинили боль. Главный герой - врач, который сам из так называемых 'бывших'. Да он не святой, но он скорее человек, который просто запутался в своей жизни и ее обстоятельствах. Поэтому он совершает безумное количество ошибок по ходу сюжета, но все же находит в себе силы, чтобы разобраться со своей жизнью. Второстепенные персонажи тоже не отстают по своей проработанности от главных героев. У них есть своя жизнь, свои причины поступать так или иначе, свои скелеты в шкафу. И все их действия вносят определенную лепту, нередко весомую, в причины поступков и жизнь главных героев.
Несколько слов об актерах, сыгравших в этом фильме. Очень понравилась игра дуэта Любови Аксеновой и Дениса Шведова. Особенно Аксеновой. Ее игра знакома также по другим проектам и сериалам, потому что она очень хорошо вживается в роль своих персонажей, и по моему мнению играет ровно настолько, насколько нужно. Денис Шведов тоже весьма не плох в данном проекте, хотя немного уступает Аксеновой в плане игры, но не так чтобы на порядок. Актеры второстепенных персонажей тоже очень достойно сыграли свои роли. Да, возможно есть там мелкие огрехи в игре, но не так чтобы критично и были причины разносить их игру в пух и прах.
В целом хотелось бы резюмировать свой отзыв на данный проект: мне очень понравилось, рекомендую к просмотру.
Посмотрела за несколько дней все 3 сезона. Я редко смотрю русские фильмы и сериалы, так как игра актёров и сюжет очень часто вызывает отвращение. Актёрская игра это такое искусство, где даже малейшая фальшь очень заметна и портит всё впечатление о всей картине.
В этом сериале настолько классно подобраны все актеры, а игра Яны, главной героини, её отца, матери, Ильи просто шикарна. Все остальные актеры тоже прекрасно сыграли. Очень запомнился брат Ильи, я влюбилась в его глаза. И как он перевоплотился из брутального зека в домохозяина, когда стал жить с Настей.
Особенно понравилась игра любовника Ирины. Какой же он смешной персонаж. Вспоминаю, как он рассказывал Ирине, как сделает и поставит дубовый крест на могиле Саши. Очень смешная сцена. И таких сцен очень много.
Единственное, что не зашло в сериале это Полина Гагарина. Как по мне, она сыграла плохо, некоторые слова были как будто заучены, а в одной сцене она откровенно стеснялась, убирала глаза... Почему не пригласили актрису. Как по мне, сериал подпорчен из-за нее.
Через год пересмотрю еще раз. Надеюсь, что таких сериалов с таким уровнем актёрского мастерства и съемок будет больше. Спасибо большое всем создателям этого шедевра, получила огромное удовольствие от просмотра.
Эта фраза в самом конце 'добила' меня) А сам сериал оставил приятное послевкусие, когда, посмотрев, ты не забываешь об этом, а еще какое-то время продолжаешь обдумывать, анализировать, вспоминать...
Сам сериал я бы отнесла к психологической мелодраме - здесь хватает и забавных моментов, и драматических, и остросюжетных. Это не просто рассказ о запутавшихся людях - это поучительная история для каждого.
Огромный плюс тому, что сериал состоит из 8 серий (надеюсь, никаких вторых сезонов и тд не будет), очень красиво, динамично снят, я не могла оторваться и посмотрела за 2 дня. Ну и актерам браво - они не играли, а именно жили. Я поверила.
Сначала можно подумать, что 'Бывшие' (отличный, кстати, ход сценаристов) это какая-нибудь женская мелодрамка, на деле же - это бывшие наркоманы, алкоголики, любящие люди, зависимые, которые не факт, что все-таки 'бывшие'...
Психологи говорят, что здоровая зависимость - это хорошо. Созависимость - плохо. Каждый из героев - созависимый/зависимый, только по-разному. Корни этого лежат еще в детстве, основа одна - желание быть любимым, замеченным, и любить.
Яна(Любовь Аксенова) попадает в клинику из-за зависимости к наркотикам. Молодая обеспеченная девушка, диплом, крутые шмотки, машина, не работает...Со стороны ее жизни можно позавидовать, на самом же деле она одна, совсем. Зависела от папочки, внутренний протест переключил на наркотики, после знакомства с Ильей - на него. Влюбилась впервые в жизни, но и тут обожглась.
Самому Илье(Денис Шведов) не легче - вроде и психолог, но сам бывший алкоголик, собирается жениться на коллеге Оле, а надо ему это на самом деле, не понимает. Его вообще бесит то, что он не знает, чего и как хочет. Олю он не любит, это симпатия, благодарность за то, что она 'бегает за ним, а его это заводит'. А тут еще и встречает Яну. Они очень похожи внутренне, и это тоже притягивает.
Оля, врач. Вроде лечит, но сама тоже созависимая. Привыкла добиваться, спасать, бегать за кем-то. Страдает в этих отношениях, хочет любви, но остается рядом с ним в попытках 'переделать'. С бывшим мужем, кстати, тоже еще не разобралась. И от властной мамы зависит.
Родители Яны, подруга Рита, ставшая любовницей отца, брат Ильи Андрей...у всех свои поиски любви и счастья.
В итоге каждый зависит. Появляется лишь мысль, где та грань, между нормой и помешательством.
Еще очень нравится то, что нет утрированности - четко хороших или плохих героев. В каждом полно и достоинств, и недостатков. Лично мне они то нравились, то нет, местами раздражали/восхищали/вызывали сочувствие.
Фильм о людях, которые запутались. Запутались и бегут сами от себя. Забываются по своему. Поэтому и концовка для меня очевидна - из двух сторон он (Илья) пойдет в третью. Потому что не может человек понять, кто и что ему нужно, до тех пор, пока не поймет сам себя.
В жизни у всех бывают сложные моменты, из которых хочется выпутаться, а как - не знаешь...Посмотрите сериал - может быть найдутся ответы на некоторые вопросы.
В своей жизни я смотрел достаточно немного сериалов, но именно это смог меня реально задеть, взять за душу очень сильно. Второй день после просмотра я нахожусь будто в трансе, будто я прожил эту жизнь.
Яна, в исполнении божественной Любви Аксёновой, просто задела до глубины души, я полюбил её, она достаточно чувственная, хоть и на протяжение всего сериала пытаются показать обратное, не такая избалованная, какой могла быть. Она умеет любить, своеобразно, на протяжение сериала Яна раскрывается, путём кучи ошибок.
Илья, достаточно резкий молодой человек, который совершает, как и Яна, кучу неосознанных действий, которых могло и не быть вовсе. Его резкость и решимость, и он поддался своим чувствам ближе к концу сериала, что я безусловно ждал с нетерпением.
Сам сериал, а точнее последняя серия второго сезона, чуть не вызвала у меня инфаркт, я до сих пор сижу в ступоре, от того, что я увидел от этих продуманных серий. Тема сериала как-то трогает, она заставляет задуматься, переосмыслить жизнь и это непросто слова..
Если вдруг кто-то читает это, то прошу не вживаться в эту картину, ибо история реально засасывает. Я просто 'в шоке', это нечто.
Поскольку я договорился сам с собой, что картина может реально поразить и ввести в меня в состояния непонимания окружающего мира ставить 10, то картина берёт все
10 из 10
P.S. Любовь Аксёнова забирает все 12 из 10 и моё сердце.
За три дня просмотрел три сезона сериала Бывшие. Скажу честно, в первую очередь начал смотреть от безделия и заполнения пустоты от того, что неделю назад радикально подчистил свой входящий информационный поток удалив тик-ток и все игрушки, которое, и спасали от тоски, и беспощадно сжигали время.
Первый сезон разочаровал четким привкусом кальки сериала Содержанки и отсутствием содержания, которое бы цепляло и трогало лично меня. Показан параллельный мир, в который, либо глубоко и надолго не погружался (типа замки, рестораны и роскошь), либо меня не касался (типа наркотиков, клиник и прочего).
Второй сезон вызвал во мне сначала смех, а потом злость на своё поведение. Я таскался с планшетом всюду по квартире, так как я его смотрел весь день, и по комнатам и на кухню и в туалет. А когда я начал чистить картошку и готовить обед, то увидел в этом свою маму, которая на кухне готовила под сериал канала Домашний, чем очень злила меня, так как я называл их пустыми, глупыми и отупляющими. Всегда пытался переключить, а мама молила оставить… Сейчас я вёл себя также.
Также меня, как бывшего (а бывших не бывает) маркетолога, стало напрягать «продажность» сериала. Интегрированную и опосредованную рекламу, именно как рекламу, обыватель практически не видит. Не понимает, что за спиной актера баннер на стене не просто так, что выбор марок авто тоже не бесплатно, а за невозможно-тошнотворным количеством скуренных сигарет общим и крупным планом, наверняка стоят основные поступления денег на картину, да и алкогольное лобби не поскупилось. Причём герои курят именно сигареты, никаких электронных устройств, они ещё не доросли до таких трат на рекламу.
Но повторюсь, что для обывателя все сделано аккуратно и комфортно, очень мягко и с нежностью, обволакивая его мозг брендами и установками на поступки. Вроде все честно: мы создали для тебя очень годное кино, сделай и ты за это хоть что-то: прикупи там что хотят или бухни.
Третий сезон все перевернул. Сценаристы, режиссёры и продюсер зашли с очень широким неводом, охватив практически все пороки человека и всё порочность Москвы, как символа мегаполиса, чтобы зацепить каждого, и не за одну струнку греха, а желательно пройтись широким махом. И это работает. Наполнив за два сезона, третий стал переполнять сосуд души, доведя до катарсиса.
Слёзы сожаления, покаяния и надежды заглушали все. Причём мозг выдавал невероятные решения моим желаниям: от похода на группу, до желания уйти из жизни, не чувствуя в себе сил отмыться от всего, что было в жизни. Безусловно победила жизнь и желание помогать людям, которые в горазда большей жопе и довольствуются меньшим, что позволяет масштабировать твою помощь.
Возможно, не хватило какого-то хэппи-энда, но это могло быть слишком грубо и банально, ведь все подано очень тонко и изящно, легкими мазками полутонов. Этот фильм на подумать. Но он точно не пустой и не лишний, даже если совсем не зайдёт.