К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Проклятие монахини' это на данный момент самый слабый фильм франшизы 'Заклятие'. Виной тому в первую очередь сценарий, насыщенный дырами настолько, что это не может не бросаться в глаза. Но все же лента как часть вселенной любопытна, учитывая предысторию появления демона Валака, которого так боялась Лорейн Уоррен.

Все события 'Проклятия' происходят в пределах отдаленного от цивилизации монастыря, где одна из монахинь совершает самоубийство. Расследовать этот случай отпарвляют отца Берку и юную сестру Айрин, еще не принесшую клятву Господу. Собственно с этого и начинается весь движ, когда герои все больше погружаются в тайны монастыря и открывают для себя страшную правду.

Здесь стоит сказать, что демон Валак в рамках вселенной весьма могущественный, наверно, самое сильное проявление злых сил из всех, что появлялись в 'Заклятии' и спин-оффах. И это дает о себе знать - демон не ограничивается простыми скримерами и хлопаньями дверьми, а буквально меняет окружающую реальность. С одной стороны это круто, так как показывает настоящее могущество силы, с которой столкнулись герои. С другой стороны - это позволяет сценаристам халтурить, совершенно не прописывая те или иные события с точки зрения последовательности и логики. На экране может пройзойти что угодно, а объяснение одно - ну, так это Валак все, сами понимаете.

Персонажи вышли достаточно пресными. Выделяется Таисса Фармига разве что, просто потому что ее персонаж вышел наиболее живым, да и большая часть всех пугалок выпадает на ее долю. Ну и играет она в целом достойно - несколько сезонов 'Американской истории ужасов' натаскали девушку для игры в хоррорах.

Визуально 'Проклятие монахини' выглядит в целом неплохо. Сам по себе антураж монастыря любопытен, учитывая, что хорроров, целиком происходящих внутри, так сказать, дома Господа, в целом не так уж много. Картинка атмосферная, запоминающиеся образы на месте, для фильма вселенной в принципе уровень держится.

Что в целом? Лента вышла неплохой, но могла бы быть и лучше. Если бы не принадлежность к вселенной 'Заклятия', я бы наверно оценку поставил пониже, но как часть франшизы фильм все же заслуживает дополнительных пары баллов. Ключевой проблемой я считаю сценарий, который вызывает вопросы даже у меня, хотя я в принципе редко придираюсь к ляпам в кино. Смотреть можно, если осторожно.

04 января 2024 | 09:15
  • тип рецензии:

Я не являюсь большим фанатом историй про злые потусторонние силы и экзорцизм, но обстоятельства сложились так, что в моём расписании на выходные возник поход в кино на 'Проклятие монахини 2'. Ну а так как смотреть сиквел, не зная оригинал - дело небогоугодное - я решил ознакомиться с первой частью.

Первое, что обращает на себя внимание - это, конечно, антураж. Наделить объект функциями, прямо противоположными его сущности - это приём практически безотказный. Кто является одним из самых страшных антагонистов в культовой серии игр (а потом и фильмов) 'Сайлет Хилл'? Медсёстры. Просто потому, что создания, призванные спасать жизни, вдруг начали их отнимать. Какой образ является одним из наиболее частых в фильмах ужасов? Ребёнок, в которого вселяется какая-то муть. Потому что дети априори должны быть невинны и безобидны, а нам показывают, как они говорят голосом Джигурды и носят в себе тёмные сущности, стремящиеся уничтожить всё живое.

Именно поэтому монашки, которые становятся сосудом для дьявольских сил, видятся вариантом практически беспроигрышным. Однако мало найти хорошую идею - важно качественно её развить. И вот с этим-то у Гари Добермана, ответственного за дилогию 'Оно' и Джеймса Вана - одного из отцов 'Пилы', 'Астрала' и 'Заклятия' - наблюдаются явные проблемы. Наваяв довольно средненький сценарий, они ещё и пригласили снимать по нему кино безвестного режиссёра. В итоге перед нами максимально заштампованный фильм ужасов с таинственными фигурами вдалеке, сценами а-ля 'она-повернулась-а-там-монстр' и 'казалась-человеком-а-оказалась-чудищем', экзорцизмом, святыми артефактами, обязательно таинственным ключом и прочее-прочее-прочее. Монашки тут раз за разом превращаются в жуткие образины, а в качестве боевого арсенала у них только удушение, телекинез и рычание на манер цепных псов. И всё это под саундтрек в виде церковного хора и сатанинских басовитых напевов, конечно же.

Спасти ситуацию могли бы интересные протагонисты, но тут всё тоже очень посредственно. 'Проклятие монахини' представляет нам стандартный набор из опытного борца со злом, неопытного борца со злом и балагура. Больше сказать про них решительно нечего.

Фильм не смотрится халтурой только лишь потому, что он: а) вполне неплох с визуальной точки зрения; б) ввиду небольшого хронометража не успевает надоесть; в) видны старания гримёров и мастеров по спецэффектам.

Так что один раз посмотреть фильм, конечно, можно. Но нужно ли, когда есть столько более качественных хорроров?

5 из 10

29 октября 2023 | 12:45
  • тип рецензии:

Ещё один фильм, который «доит» франшизу «Заклятия» – это «Проклятие монахини» от режиссёра Корина Харди. Данная кинолента является не очень удачным приквелом всей Вселенной «Заклятия» – то, с чего всё началось.

События фильма разворачиваются в 1952 году в Румынии, в аббатстве Святого Карта, куда по поручению Ватикана прибывают отец Энтони Берк и молодая послушница сестра Айрин. Им необходимо понять, что происходит в полузаброшенной церкви и расследовать странные обстоятельства смертей местных монахинь.

По ходу действия Берк и Айрин сталкиваются с древним демоном Валаком. Впервые это существо появляется в «Заклятии-2», и «Проклятие монахини» является спин-оффом этого фильма (то есть ответвлением от основной истории). По легенде церковь, в которой происходят события, была когда-то построена молодым герцогом, увлекающимся оккультизмом. При помощи ритуалов он вызвал в мир людей силы зла, но был вовремя остановлен Орденом христианских рыцарей. Сдерживать нечистую силу теперь должны были монахини путём бесконечных молитв, но мощь Валака с каждым днём росла, а разрыв между мирами становился всё меньше. Главным героям придётся найти способ остановить демона и спасти свою душу от его влияния.



И, вроде, начали неплохо. Создали вполне стройную легенду, хоть и не без слепых мест. Будто где-то на полочке лежала хорошая идея для фильма. Но либо не хватило креатива, либо оригинальности, либо денег на сценариста: кроме предыстории в этом фильме толком ничего нет. Ну и милейшей Таиссы Фармиги, которая играет роль сестры Айрин – идут ей роли в «страшилках».

Демоническая монахиня используется только как скример-образ. Её персонаж не насыщен смыслом, объёмом, мотивами. Он себя никак толком не проявляет: мелькает сзади, сбоку, сверху. Будто все действия и убийства происходят как-то отдельно от этого демона. Какая-то видимая деятельность происходит только в момент весьма странной борьбы.

В итоге весь фильм превращается в заигрывание с образами мистического прошлого, а создатели делают весь акцент только на одну пугающую фигуру. Здесь некому сопереживать, не за кого «болеть». Одним словом – скучно.

Поговаривают, что «Проклятие монахини-2», который вышел буквально на днях, превосходит первую часть. Но в это слабо верится, так как над ним работал Майкл Чавес, чьи работы не отличаются глубиной или хорошими режиссёрскими решениями.

4 из 10

19 сентября 2023 | 17:31
  • тип рецензии:

Отдельный фильм о призраке в подобии монахини был снят благодаря популярности этого персонажа в серии фильмов 'Заклятие'. Но каким-то событием он не стал, в отличие от ещё одного ответвления этого цикла о дьявольской кукле Анабель. Создатели подошли к 'Проклятию монахини' довольно халтурно, посчитав, что фильм все равно будут смотреть и утруждаться особо не нужно. Прежде всего такое отношение к творчеству коснулось сценария. Он детский, все до подробностей разжевывают не давая что-то домыслить. Сам фильм очень похож на 'Собор' Микеле Соави, но для массового и очень непритязательного зрителя.

Задел и ожидания от фильма были очень большие. Меня самого привлекла тема собора, загадочных монахинь, церковных тайн. Но к сожалению из-за неправильного подхода создателей к фильму Монахиня не стала особо популярным в народе героем, наподобие Анабель. А очень жаль, персонаж перспективный. Надеюсь сиквел хоть что-то поправит.

Отмечу что сам фильм довольно качественный. Как по съёмкам, так и по актерским работам. Снимали на натуре в Румынии, в кадре я видел прекрасную природу нашей среднеевропейской полосы. Знакомые цветы, кустарники. Посмотрел фильм и словно побывал у бабушки в деревне.

Также мне понравилось, что румынов играют румынские актёры. Хотя монашек я не мог различать на лицо. Всё одинаковые и чернявые.

Очень мне не понравился персонаж Йонаса Блоке. Хотели создатели ввести комедийного героя в фильм, но получилась несуразица. Не вяжется юмор одного персонажа и общая концепция страха, ужаса, жестоких смертей. Актёр конечно старается, поначалу он даже интересен. Но чем глубже мы углубляемся в фильм дорогой страха, тем нелепее выглядят его шутки.

Атмосфера ужаса в фильме выдержана отлично, но комические потуги одного из персонажей немного сбивают с темпа. Понравилась предыстория монастыря и истоки дьявольщины в нем. Хоть мы все это видели в 'Соборе', но все равно интересно. Очень устрашающе выглядит замок, особенно крыло поврежденное после бомбардировок. Хотя с графикой в некоторых моментах переборщили и она выглядит неестественно.

Главного демона мне показалось мало, актрисе нечего было играть. Только ходи себе по тёмным коридорам с кислой миной, вот тебе и все актёрские потуги. Возможно персонаж сковывал сценарий.

В итоге имеем нелепое и ненужное ответвления об одном из персонажей цикла. После негативных отзывов создатели спешно отменили другие запланированные спин-оффы кроме Анабель. Но все же Монахине дали второй шанс. Ждём.

Балл за натурные съёмки, балл за атмосферу, балл за актёров.

3 из 10

13 июля 2023 | 23:27
  • тип рецензии:

Я мало знакома с серией фильмов, ответвлением которой является данная лента, поэтому я рассматриваю ее в отрыве от них. Насколько я понимаю, эта серия фильмов довольно популярна — ибо лучше, такого масштаба, просто нет.

Конкретно «Проклятие монахини» ругают за его устаревший подход к истории, что для меня, любителя фильмов ужасов, снятых до девяностых годов, было несомненным достоинством. И сие действительно так: картина будто снята в Италии семидесятых-восьмидесятых — отчасти она создает ту атмосферу таинственности и наивности, присущей фильмам тех лет.

А уж в контексте католического религиозного «мифа» с его вероотступничеством и тонкой прелестью — термин православный — картина вовсе смотрится весьма канонично, отчасти воссоздавая ленты, подобные польской «Матери Иоанне от ангелов».

Для меня «Проклятие монахини» — это такое маленькое окошко в мир прошлого фильмов ужасов, когда акценты были ясны, а с идейностью не заигрывали, пытаясь придать картине «серьезности». Ведь по сути своей настоящий «фильм ужасов» — это притча, а не претенциозное эссе. Смыслы должны шифроваться отличным способом от того, что принят сейчас — оттого и упадок жанра.

06 июля 2023 | 14:37
  • тип рецензии:

«Проклятие монахини» Джеймса Вана – еще одна история о демонах из киновселенной «Заклятие». Действие в фильме происходит в 1952 году в Румынии, а это означает, что данная картина является стартовой точкой всей франшизы. Наверное, зрителям настолько полюбился демон Валак в образе монахини, что создатели картины решили выделить для него отдельный фильм.

В одном из румынских монастырей внезапно совершает самоубийство молодая монахиня. Чтобы разобраться в произошедшем, Ватикан направляет туда священника Энтони Берка и молодую послушницу Айрин. Они должны выяснить, почему монахиня решилась пойти на самый крайний грех. Вскоре они сталкиваются с ужасающей адской силой, а сам монастырь становится полем битвы между людьми и демонами.

Валака в образе монахини зрители увидели еще в «Заклятье 2», однако в «Проклятии монахини» рассказывается напрямую о происхождении демона. По мне так в этом фильме создатели «слегка» переборщили с изъезженными приемами типа внезапных громких звуков и перевернутых крестов. Да и образ демона демонстрируется так часто, что к концу фильма становится совсем не страшным. Но лично мне в ужастиках нравится тема экзорцизма, демоноборства и всего в этом духе, так что фильм посмотрел вполне себе с удовольствием.

7 из 10

22 сентября 2021 | 12:54
  • тип рецензии:

Поскольку вменяемого сюжета и его развития в фильме нет, всё построено на постоянных скримерах и нагнетающей музыке. Режиссёр здесь оттянулся по полной!.. Постановка – абсолютный и беспощадный треш. Ещё бы немного, и можно было утверждать, что это фильм-пародия, поскольку в этой безумной каше событий герои чаще всего ведут себя как ни в чём ни бывало, типа, «дело-то житейское!» Иными словами, персонажи практически не испытывают животный страх, вслед которому зритель также неизбежно заражается страхом. Зрителю здесь достаются только примитивные пугалки, не выходящие за рамки образов и ситуаций, «химия» момента отсутствует как класс. Триллер тут и не ночевал.

Но всё же фильм реально пугает, потому что очень часто из-за угла кто-нибудь выпрыгивает и старается утащить в темноту, концентрация тупого пугающего угара достаточно высока. И поэтому жанровая ниша данного продукта очень узкая: ужасы, и только.

Обилие киношных штампов религиозно-мистического толка: древний «проклятый» монастырь с крайне странным невменяемым «контингентом»; старинные манускрипты, над которыми непременно нужно чахнуть в полумраке со светильником; могучая сила крестного знамения в стиле «вот, что крест животворящий делает!» (которая, однако, «срабатывает» не всегда); молитвы – только в виде ритуального антуража, эдакая вещь в себе; христианские символы здесь все превращены в оккультные фетиши, они нужны лишь для создания привычных образов в подсознании; «врата ада» и их распечатывание-запечатывание; кладбищенско-покойницко-привиденческая тематика самого широкого спектра, и т.п. Для полного комплекта не охвачена лишь тема пришельцев, т. к. даже по вампирам косвенно прошлись, ведь дело было (чуть не сказал: «в Пенькове») – в Румынии! И кажется с «насекомостью» не сложилось.

Действующие по сюжету персонажи набраны исключительно по формуле «палец-пол-потолок», т. к. ни один из них толком не проработан, взят ниоткуда и отослан в никуда. Кто были все эти люди, я так и не понял, безликий картон, без прошлого и будущего.

Локации для фильма выстроены очень изобретательно, но всё же все они старательно «вылизанные», и потому при просмотре не покидает ощущение качественной кинопостановки. Т. е. фильм не выходит за рамки кино, так сказать, не «забирает», не проникает в мозг, а тупо пугает своим шумом и внезапными «коленцами».

Про актёрскую игру не могу сказать плохо, т. к. отчасти она спасает фильм от скатывания в совсем уж никудышную посредственность.

Вывод. Картина в целом укладывается в современную классическую формулу: «Страшно, очень страшно! Мы не знаем что это такое. Если б мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое». Поэтому захотеть пересматривать эту дрянь можно только под дулом автомата. Проходной ужастик, коих наклепали бесчисленное множество, что даже название придумывать стало сложно.

Однако отдаю должное: по части умения создавать и поддерживать напряжение картина может стать достойным примером того, что следует взять на вооружение для работы над картинами подобного рода.

09 декабря 2020 | 22:25
  • тип рецензии:

Фильм 'Проклятие монахини' - приквел франшизы 'Заклятие' - собрал достаточно внушительную кассу и тем удивительней, насколько он был изруган критиками и внушительной частью зрителей. Впервые, наверное, мое личное мнение СТОЛЬ СИЛЬНО расходится с большинством.

Чаще всего критикуют за отсутствие логики. И... и это чистая правда. Более того, сюжет представляет собой сплошную дыру - настолько там всё расползается. Почему героиня в самом начале, хм, 'спасается' столь с христианской точки зрения нелогично (с ТЗ христианства, она своим поступком отдала себя злу прямиком в ручки)? А в окрестностях обители, кстати, в принципе присутствуют полиция или какие другие власти? Почему 'происшествие' никак их не заинтересовало, но о нем узнали в далеком Ватикане? Ох, уже молчу про католический монастырь в ладно насквозь православной, но... социалистической Румынии!

Да, логикой и цельностью повествования здесь и не пахнет. Но, с другой стороны, а не является ли алогичность фирменной фишкой жанра хоррор? В любом ужастике герои тупят, большей частью, фатально для большинства из них, а бабайка, находясь изначально в выигрышном положении, умудряется в итоге слить части своих жертв. Такой вот закон жанра, без которого оного не существует. Так не лучше ли рассмотреть собственно ужастик?

Вот с ужасами тут полный порядок. Атмосферность - мое почтение! Замок Корвинов, в подземельях которого в свое время томился граф Дракула, очень любим кинематографистами. 'Бу-моментов' хватает и поставлены они очень хорошо. Сцена-завязка - просто огонь (при всей нелогичности поведения всех задействованных в ней персонажей), сцена-развязка - ещё и с юмором снята (претензия та же). Моменты 'не оборачивайся, что бы ни происходило вокруг' - тоже дух захватывает. Ну и главное украшение фильма - собственно, сам милашка Валак. Своеобразная внешность Бонни Айронс в сочетании с гримом и эффектами - не удивительно, что персонаж стал поистине культовым. Он реально пугает сам по себе! А эта улыбка - ах, просто неделя без сна!

Актерская игра. Да, тут явные персонажи-клише. Профессиональный борец со злом, он же - рыцарь без страха и упрека (ну почти), при этом, само собой, лажающий в самый неподходящий момент, дабы предоставить возможность спасти мир ЕЙ. Девочке-припевочке, которая оказалась здесь и сейчас чисто случайно, и непонятно, какая от нее польза общему делу, но именно она тут то самое ружьё, что выстрелит в финале (почти буквально, да). Добрый молодец, который не боится ни Бога, ни черта, а верит только в пушку и свои кулаки, чудаковатый и неравнодушный к противоположному полу. Стереотипные герои фильма ужасов, но отыгранные при этом достойно. Ах да, 'пойду-ка я схожу посмотрю, чё там в подвале', 'давайте разделимся' и 'как-то странно ведут себя люди в этом странном месте, но ладно, давайте останемся' присутствуют.

И. Несмотря на религиозную тематику фильма, Бога там действительно нет и герои спасают себя сами. Так, на всякий указываю.

7 из 10

29 ноября 2020 | 22:57
  • тип рецензии:

«Открой самую жуткую главу вселенной Заклятия» - громогласно заявляла афиша фильма. И картина 'Проктялие Монахини' действительно получилась жуткой, но не в плане какого-то саспенса, а в своём безобразном исполнении.

Корин Харди, режиссер картины, решился на ответственный шаг. Воплотить в жизнь экранизацию ориджина всеми любимого демона в образе католической монашки из оригинального 'Заклятия' 2013 года - это то, чего так ждали поклонники данной вселенной. Эпизодические появления персонажа тогда вызывали неподдельный дискомфорт и приступы ужаса, и с тех пор узнать поближе историю колоритного антагониста было одним из заветных желаний всех поклонников франшизы.

События 'Проклятия Монахини' отбрасывают зрителей задолго до инцидента первого 'Заклятия', всё разворачивается в стенах отчуждённого Румынского монастыря, где происходит череда загадочных смертей. Главными действующими лицами выступают опытный священник от Ватикана и молодая послушница. И именно им предстоит разгадать загадку происхождения ужасающего демона. Завязка звучит очень многообещающе, правда? Жаль, что только звучит.

Имея на руках потенциальную конфетку, Корин Харди умудрился облажаться буквально в каждом аспекте фильма. От начала и до конца меня не покидало ощущение, что я попал на какой-то второсортный хоррор категории 'Б', которому просто посчастливилось усилиями локализаторов заманить зрителей под нашумевшим названием. Ну знаете, как это бывает, когда вроде бы фильм не часть вселенной, но носит одно с ней название, как например 'Пункт назначения. Аквапарк'. Но нет, когда дело всё-таки дошло до долгожданного появления на экране зловещей монахини, я убедился что фильм таки о той самой жуткой демонессе.

Сюжет до глупого банален, типичная игра в кошки мышки со злым духом двух праведных (на самом деле не очень) представителей добра. При этом, уже к середине фильма можно вполне себе набросать в воображении предстоящую концовку и предугадать дальнейшие события. Действия героев очень глупы, действия демона еще глупее, и серьезно воспринимать происходящее, а тем более сопереживать героям и пугаться страшилок - совсем не получается. Да, тут случаются жутковатые моменты, но основаны они на резких скримерах, и при должной сноровке их также можно успешно предугадывать, тем самым портя и без того скудный эффект. Локации монастыря и его окрестностей выглядят более менее достойно, но работа оператора просто не даст вам ими насладиться. Резкие переходы и паршивый выбор ракурсов вызывают только зрительную боль. Спецэффекты также оставляют желать лучшего. Монстры не выразительны, и провоцируют они скорее смех, чем ужас. Актерская игра - единственная отдушина, которая хоть как-то цепляет и не дает бросить фильм на полпути.

Скрипя сердцем, я не рекомендовал бы 'Проклятие Монахини' никому, кроме заядлых поклонников оригинальной трилогии. Это дешевое, проходное кино, которое даже на один вечерок зайдет далеко не каждому. Лучше пересмотрите первое 'Заклятие'.

5 из 10

29 октября 2020 | 18:44
  • тип рецензии:

В одном удивительной красоты и мрачности полуразрушенном монастыре две монашки с ключом наперевес (даже не газовым, а самым обычным) идут в тёмное-притёмное подземелье, увешанное крестами. За дверью с милой надписью на латыни 'Дальше Бога нет' старую монашку съедает невидимое нечто, а молодая сбегает, чтобы через минуту шагнуть из окна с петлей на шее. Нетипичное поведение для монашек? Вот и Ватикан в шоке. Для проверки ситуации церковное начальство отправляет на разведку тёртого священника-экзорциста, недавно вернувшегося с войны, и юную послушницу, не слишком чтущую суровые правила католической церкви (верящую в динозавров, пингвинов и коал, хотя их нет в библии).

По пути к ним присоединяется обаятельный франкоканадец, и эта разномастная компания идёт тревожить покой монашек. Конечно, под вечер, конечно, через кладбище, конечно, с мгновенно сгущающейся тьмой.

Фильм изо всех сил старается пробудить в зрителе большую палитру чувств и ощущений. Там, где нужно смешить, он забавный (все шутки прошли, ни одна не была встречена тишиной); где нужно максимально напрячь внимание зрителя, делает томительные паузы; ну, а там, где нужно напугать... ШВЫРЯЕТ ТЕБЕ В ЛИЦО СКРИММЕР!

Да, единственный пугающий приём этого фильма - резкое выскакивание на экран какой-нибудь адски завывающей хрени. Это расстроило.

Фильм собрал практически все эффектные ходы из ужастиков про демонов и бесов, но скомпановал их настолько неожиданно, что зрители в зале, в зависимости от эмоциональной чувствительности, тихонько взвизгивали, ругались сквозь зубы или просто всплёскивали руками.

Вообще, картина получилась довольно неплохая. Не эталонная, как 'Константин', и не мистически жуткая, как 'Обряд', но стройная и приятная для любителей жанра.

Единственное, что мне категорически не понравилось, - пролог и эпилог фильма. Смотрели 'Проклятие Аннабель'? Молодцы, может, вы что-то поняли (я очень надеюсь на это). Не смотрели (как и я) - не расстраивайтесь, хрустите попкорном или чипсами, бесите соседей по креслу и ждите экшОн, вам создатели ничего сказать не хотят. Оно и верно, в кино нужно ходить подготовленными.

21 августа 2020 | 09:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: