Очень интересный подход выбрали продессеры данного фильма.
Обычно снимают фильм про какую-нибудь битву/войну (основное действие), а потом лепят на неё все возможные приквелы и сиквелы. Однако, в данном случае, решили показать всю истоию с самого начала - подход считается логически верным, однако многие моменты пришлось опустить/не раскрыть, а это уже, в свою очередь, меняет восприятие фильма и итог получился именно таким: куча негативных отзывов, провал в прокате, ну а недовольные читатели книг - дело обычно уже можно сказать.
В этом фильме понравились довольно качественные спецэффекты, понравилось музыкальное сопровождение, игра актеров на среднем уровне, а вот сценарий можно было бы немного подкорректировать, хотя финал этой части понравился и был немного неожиданным для меня.
Кажется, что 2 часть, если она все же будет - получится намного лучше и эффектней.
Я люблю тему мутантов. Люблю антиутопии. Страсть как люблю и часто могу закрыть глаза на недостатки, что не прощу другим фильмам, ну потому что люблю... здесь же надо очень постараться.
Одни вопросы, которые не то чтобы остаются загадкой, а вообще никак не объясняются по типу 'и так сойдет, и так поверят'.
1. Что за вирус? Что за ген, который помог выжить? Что за суперспособности? Они изначально были или возникли как иммунный ответ на вирус?
2. Что за градация по силам? Почему люди, управляющие сознанием менее опасны, чем огнеметы? Почему интеллектуалы - самые безобидные, если весь мир в их головах?
3. За что так ненавидят детей-мутантов, если с ними просто можно жить? Почему тех же зеленых не перевербовали в развитие мира, технологий и улучшения жизни?
4. Почему в мире постапокалипсис? Что за заброшенные торговые центры и заправки 'как есть' - с вещами и всем остальным, мгновенно оставленные. Зачем, почему? Если детей нет, взрослые-то есть... или им резко продукты стали не нужны и шмотки?
5. Охотники - распространенное явление (по контексту), но при этом показали только 1. Как и мирных жителей.
6. Развязка со злодеем понятная, но настолько быстрая, что... зачем? Короче, фильм у нас 1.34 с титрами, мы до 1.10 будем тянуть, а потом вау-пыщ-приехали. То что так и будет было понятно с первого его кадра, но поведение... Мотивация не ясна, точнее, так мутно и кратко описана, аж зубы сводит. То ли не хватает основательности, то ли логики и смысла. Всего.
7. Ну ладно-ладно. Там вообще с мотивацией у всех проблемы.
Короче, мне частично понравилась картинка. Частично зачин сюжета, но воплощение... что с ним?
Пожалуй одним из самых неблагодарных нынче жанров является жанр подростковой фантастики. Если и не зародившись, то набрав популярность на волне «Голодных игр», жанр весьма уверенно начал разрастаться новыми франшизами и экранизациями подростковой литературной фантастики. За исключением «Бегущего в лабиринте», не закрепив успех жанра в принципе. К сожалению, ситуацию не меняет и данный режиссера Дженнифер Ю.
Сюжет картины отправляет зрителя в относительно недалекое будущее. Неизвестный вирус уничтожил почти 98% детей по всему миру. Оставшиеся 2% начали обнаруживать у себя уникальные сверхспособности. Испугавшись волны «одаренных» детей, взрослые начинают заключать детей в различные лагеря. 16-летняя Руби сбегает вместе с другими детьми из лагеря и пытается выжить в мире, который неожиданно стал крайне недружелюбным для детей.
Не смотря на наличие литературного первоисточника Александры Брекен, невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты создатели картины охотно «проштудировали» всю подростковую литературную фантастику на экране. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты неоднократно возникают аналогии с «Пятой волной», «Дивергентом», «Бегущим в лабиринте» и даже самими «Голодными играми». Охотно эксплуатируя сюжетные ходы, находки и элементы каждой из картин. Особенно «Пятой волны». Тем самым и создавая ощущение нисколько цельной и интересной истории, сколько своего рода энциклопедии подростковой литературной фантастики, от которой полностью отдаёт вторичностью.
Сама идея данной ленты весьма интересна и в контексте того, как создатели данной ленты пытаются продвигать на экране тему социального и расового равенства, сюжет картины был беспроигрышным. Однако заложив неплохую идею, создатели ленты подкачали с её реализацией. Экранный мир абсолютно не продуман и очень многое не получило должного объяснения на экране. Дети же со своей подростковой «любовью-морковью» ведут себя так, словно за ними не идёт никакой охоты вовсе и за счет этого теряется какой либо эффект сопереживания и чувства опасности в отношении каждого из них.
Отметившись в анимационном кино роскошным «Спауном» и последними двумя частями «Кунг фу Панды», Дженнифер Ю решила дебютировать в полнометражном игровом кино и её дебют оставил после себя весьма спорные ощущения. С точки зрения картинки, визуальной составляющей и атмосферы, фильм абсолютно ничем не отличается от других подростковых картин жанра. Тем самым и выделяя полностью отсутствующий индивидуальный и авторский почерк Дженнифер в качестве постановщика. Если не обращать на это внимание, то фильм получился весьма стильным и красивым, а сцены зрелища пусть и стерильными и далеко не самыми захватывающими, но вполне не плохими. Особенно в контексте музыки Бенджамина Уоллфиша, которая обеспечила фильм необходимым эмоциональным накалом и драйвом. По правде говоря, именно музыка протеже Ганса Зиммера является единственным светлым пятном данной ленты.
Исполнительница главной роли Аманда Стенберг вызвала весьма неоднозначные впечатления своей игрой. С одной стороны, актрисе весьма убедительно удалось продемонстрировать неуверенность, зажатость и скованность своей героини. С другой же стороны, весь фильм создавалось ощущение, что образ ей не подошел, а эмоции в её исполнении не кажутся убедительными. Куда интересней смотрятся Харрис Дикинсон и Мия Чех. Особенно Чех, которая даже при практически полном отсутствии реплик и вторичности своего персонажа умудряется действительно запомниться и очаровать.
Мэнди Мур сыграла абсолютно ровно и сказать, что либо однозначное о её героине пока сложно. Немного смутила Гвендолин Кристи, которая неожиданно появилась в ленте, из рук вон плохо переигрывала все свои сцены и сгинула превратившись в абсолютно лишний и необязательный эпизодический образ. Весьма хорош и убедителен Уэйд Уильямс. Однако как следовательно разгуляться харизме отрицательного парня ему почему то не дали.
3 из 10
Темные отражения – это безусловно один из самых худших представителей жанра подростковой фантастики, который пытается плясать на скелетах своих предшественников. Охотно заимствуя у них всё самое главное и именно из этого сшивая не только историю, но и даже тон повествования. Тем самым и создавая впечатление абсолютно вторичного и безамбициозного произведения.
Да, слоган фильма - «Если ты один из нас, ты сможешь найти нас» - раскрывает всю ту неловкость возникающую при ощущении своей избранности. Что можно сказать про избранных, про детей со сверхспособностями? То что они также ценят мам, пап и для них дорог дом. Есть некое постапокалиптическое будущее, где дети умирают, выжившие обладают сверхспособностями. В фильме показано что в тоталитарной стране сверхспособности и одарённость детей некуда применить кроме протеста.
Фильм мне понравился своими сценарными соображениями. То есть при диктатуре нет избранных, есть власть, которая стремится всех подавить и сломать. Общество диктатуры создаёт только протестную волну, но не может больше эволюционировать. Концовка фильма неоднозначна и намекает на продолжение. Этот фильм является настоящей постмодернистской фантастикой. Разработать альтернативный сценарий при ощущении людей себя избранными, сверхсильными очень важно в эпоху «фейковых новостей», в эпоху «соцсетей». Главная героиня Руби великолепно показывает, что даже при ощущении своей сверхсилы хочется домой.
Быть избранным и чувствовать близость мамы, папы, своего дома — это всё великолепно показано в фильме. Мне в фильме очень понравилась игра главной героини Руби. Очень хорошо раскрывается толерантность через любовь белого Лиама и чернокожей Руби. Всё это великолепно показано, что диву даёшься (всё это без пафосности). Мне кажется, тема «золотого миллиарда» дала о себе знать в этом фильме.
Будущее поколение надо контролировать и отсеивать избранных. Суперсила у Руби приводит к пониманию, что «если сама о себе не позаботишься, никто тебе не поможет, и никто тебя не спасёт». Человек сам себя делает — этот американский принцип пронизывает весь фильм.
Как водится очень интересный трейлер у фильма «Темные умы», и книгу оригинал все хвалят. А что же имеем на самом деле?
Сюжет. Какая-то глобальная катастрофа и дети умирают пачками, а выжившие приобретают одну из пяти видов способностей. Способности для наглядности и выразительности маркируют определенным цветом. Соответственно начинается охота на ведь. Не далекое человечество, конечно же, сгоняет всех евреев, ой простите детей со способностями в лагеря. Там же их, зачем то всячески унижают, запугивают, чему то вроде как обучают. Что, зачем, и почему, абсолютно не понятно и никак в фильме не разъясняется. Ну а дальше, все по готовому шаблону. Главная героиня у нас очень сильный уникальный мутант. Случайный побег. И вот она уже в клевой компании себе подобных, ищет Зенон город свободных от матрицы упс… ну вы поняли. Добавим сюда для пущего интереса помесь Магнето и архангела из «Люди Икс» и получим антагониста. Чистый плагиат. Изрядно все это приправляем слезливыми историями, переживаниями, первой любовью, предательством и так далее. Очередной ужасный сценарий.
Количество ляпов просто зашкаливает. Нам показывают какие-то заброшенные торговые центры, полные еды. А ведь минутой раньше нам говорили, что у людей работы нет и как бы мир на грани пост апокалипсиса. Абсолютно не понятная жестокость надсмотрщиков, в детском лагере граничит с бредом. И почему спросите вы, сотня другая вундеркиндов и шокеров не додумались бежать? В наручники их не заковывают, препаратами не обкалывают. И вообще, почему их не используют, разве вундеркиндов нужно держать в тюрьме? Бред, бред, и еще раз бред, ляпы, и опять бред. Концовка фильма чисто искусственная, надуманная, что бы вызвать слезу у впечатлительных девочек, на которых видимо и рассчитан фильм. Логика отсутствует напрочь, во всем. Приводить примерно можно хоть 104 раза, именно столько минут идет фильм.
А вот актерский состав удачный. Девочка Руби главная героиня, в исполнении Амандлы Стенберг очень хороша. У актрисы есть все данные, и образ ей удался. Патрик Гибсон тоже справился, впрочем, от него требовалось лишь чуть. Красивая азиатская девочка ни говорит, ни слова за весь фильм, но весьма мила и вносит теплые нотки трогательности и драматизма. Парнишка умник действительно похож на такового. Проще говоря, подбор актеров и их игра вполне себе на уровне, что не может не удручать при столь плохой постановке. Обидно за ребят, так сказать.
Стоит так же похвалить спецэффекты и боевые сцены. Нет особых претензий и к саундтреку.
После просмотра остается, какое то чувство обиды. Вроде и актеры симпатичные, и не самый плохой экшн в конце, и место для драмы полно, и фантастику можно было докрутить. Но все губит ужасный, не продуманный, местами бредовый, полный ляпов, не стыковок, глупостей и отсутствия логики сценарий.
Все дети на планете внезапно становятся мутантами. Затем их поражает неизвестный вирус, оставшихся в живых детей отлавливают и распределяют по детским концентрационным лагерям. И всем этим занимается правительство США, поскольку власти боятся феноменальных способностей, которые развиваются у детей. Вообще, мне идея с детскими конц. лагерями не понравилась. Тут явно можно провести аналогию с нацистами. В России такой фильм бы ни за что не сняли.
Все мутанты делятся по назначенным им цветам: зелёный – повышенные умственные способности (попросту вундеркинды), синий – способности к телекинезу, жёлтый – управление электричеством, оранжевый – внушение мыслей, красный – most wanted (особо опасен). В лагере детей разделили по цветам и конвоировали на прогулку как особо опасных заключённых. Причём, на этих прогулках детей облучают психотронным оружием (которое в фильме называется «частотным»). Несмотря на то, что атмосфера в детских тюрьмах должна быть жуткой и пугающей, в «Тёмных Отражениях» детские конц. лагеря чистенькие и опрятные, не вызывающие отторжения. Видимо, создатели фильма побоялись показать настоящую атмосферу конц. лагерей, то есть сказали «а», но не сказали «б». Впоследствии станет понятно, что весь фильм пропитан такой же боязнью: например, показать партизанские отряды детей, борющихся с правительством, так как подобное могло бы быть расценено как пропаганда терроризма. Хотя кто тут террорист – ещё можно поспорить. На самом деле, сложно сказать, право или нет правительство в данном сценарии развития событий (ведь, если вспомнить планы Магнето по захвату мира и порабощению людей мутантами…) Но в любом случае странно, что права человека в Америке, оплоте свободы и демократии, могут так запросто нарушаться только по подозрению в том, что «ты дружок сильный и вооружённый, а значит опасный». Это уже логика фашистского государства, и если события показанные в фильме произойдут на самом деле, сильно сомневаюсь что власти любой страны, а уж тем более США, отважатся строить детские конц. лагеря, не говоря уже о вирусе убивающем детей.
Главная героиня – девочка афроамериканка Руби (Амандла Стенберг). Как-то раз, переключая каналы, я случайно наткнулся на передачку, в которой рассказывали как снимали этот фильм, показывали интервью с актрисой и т.п. Так вот, она заявила, что планировалось сделать фильм для феминисток: мол, если главная героиня – девушка, да ещё афроамериканка, да ещё ребёнок, которая отважилась пойти против Системы… то всё! это что-то неслыханное для кинематографа. На самом же деле, фильмов с подобным сюжетом «вагон и маленькая тележка», и никто не кричит про феминизм и права женщин (неужели в США с этим делом так всё плохо? не верю).
Если первые 20 минут ещё смотрибельны, то далее начинается совершенно абсурдная сюжетная линия, сдобренная «розовыми соплями» подростковых отношений. Если вкратце, то вторая половина фильма – это типа как Джин в гостях у Магнето в «Тёмном Фениксе», только в отличие от «Людей Икс», где это промежуточная сцена, тут же подобная ситуация растянута на половину фильма. Да и до Майкла Фассбендера главному антагонисту «Тёмных Отражений» как до Китая раком.
Ну что сказать… этот фильм не был каким-то ожидаемым или распиаренным, просто выпало время, по трейлеру он казался таким что можно посмотреть. Как в действительности и оказалось, посмотреть фильм вполне себе можно, сюжет интересный, да и сам фильм как бы неплохой, но есть недостатки как и у всех фильмов без них не обойтись!
Но как уже писали многие, все похоже одно на другое, куча подобных фильмов, подобных идей и все они уже давно есть на экранах и это почти так, но что сделаешь.
Что не понравилось, так это то, что нет предыстории. Терпеть не могу, когда показывают последствия, но не показывают причину: что за вирус? Откуда появился?
Ещё очень странно, как главная героиня при первом же прикосновении поняла, как пользоваться своими силами. Помню сериал «Отбросы», так там парень целый сезон пытался понять, какая у него суперспособность.
Концовка в фильме естественно с замахом на вторую часть!
Прекрасно подобран актерский состав. Складывается такое ощущение, как будто этих детей подбирали по реальным силам. Что у них и в реале такие же способности, так легко и непринуждённо всё проиграно.
И, конечно же, самое главное. От чего не устоит ни один зритель, ни в какие времена - любовь. Но в этом фильме она имеет свою изюминку. От чего становится ещё интереснее, и ещё сильнее и глубже становятся переживания.
В общем к просмотру фильм пригоден и потраченного времени и денег не жаль на него не жаль!
Выдержала первые полчаса, фильм настолько нелогичен и полон бреда, что большей траты времени не заслуживает.
Начало было захватывающим. Дети внезапно стали умирать, а ГГ, маленькая девочка, сумела каким-то загадочным образом в одно касание стереть память о себе у своей матери. Когда мать говорит ребенку: «Кто ты? Как ты сюда попала?» - это интригует. Но это лишь первые 5 минут фильма.
Затем начинается грубый и некачественный плагиат у «Дивергента» (к которому тоже, кстати, много вопросов, но по сравнению в этим фильмом «Дивергент» прям математически точен, ага), а именно: оставшиеся дети «особенные», и среди них есть «особенно особенные», которых, конечно, все боятся и которых нужно истреблять. Да, это стандартный задел любой нормальной подростковой антиутопии, но антиутопия должна существовать по законам логики, пусть и с фантастическими допущениями. Допущения здесь следующие: все дети получили сверхспособности – мегамозг, телекинез, повелевание электричеством, а самые особенные внушают любые мысли. Почему-то всех этих детей согнали в концлагеря и обращаются с ними как с зэками-рецидивистами. Почему-то самых умных заставляют… внимание! Шить обувь! И наказывают за то, что неправильно вставляют шнурки! Ребята, вы не перепутали способность «супермозг» со способностью «суперрук»? Может, чтобы дети хорошо на вас работали, нужно использовать их сильные стороны? «От каждого по способностям». Но создатели фильма не знают, что нужно делать с вундеркиндами, так же они не в курсе, что такое телекинез. Они вообще матчасть не изучали, прежде чем фильм снимать. Так вот, самая алогичная из всех бредовостей: как вы представляете себе телекинезистов держать взаперти? Телекинез – управление любыми предметами силой мысли! Да они все двери откроют и всё оружие у охранников из рук выбьют. Силой мысли. На расстоянии. Более того, когда эти послушные как зомби (хотя никакими наркотиками их не пичкают) дети делают что-нибудь не то, их приковывают наручниками. Ага, тех, кто обладает телекинезом, конечно, наручники удержат, не так ли? Забавно наблюдать сцену погони, когда мальчик-телекинезист, пытаясь оторваться от преследования, пытается деревья склонить на дорогу, асфальт взорвать и листики на ветровое стекло кинуть. Боже ты мой, так у него телекинез или он природой повелевает у вас? Ах, ну да, он же не из «умных», он не может догадаться просто колесо взорвать, а то и саму машину отшвырнуть в сторону… Ну-ну. Погоня ведь должна длиться чуть больше пяти секунд, да? А то зритель заскучает. А нелогичность зритель схавает, он же не из вундеркиндов…
«Тёмные отражение», широко рекламируемый проект от продюсеров «Очень странных дел», ещё на стадии съемок, похоже, заболел синдромом «Золотого компаса»: создатели прогадали, решив запустить очередную детско-подростковую серию без уверенности в том, что завязка будет рассказываться в первом фильме линейки в полном объеме. И хотя запланированные сиквелы «Золотого компаса» так и не увидели свет из-за кассовых проблем оригинала, продюсеры и студийные боссы вновь и вновь наступали на грабли экранизаций художественной литературы для подростков возраста 12 – 16 лет. Вряд ли можно назвать что-то удачное (в коммерческом, а вовсе не в художественном плане) помимо серий «Голодных игр», «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте». Что ж, «Тёмные отражения» пополняют список провалившихся шаблонных произведений. Только в данном случае всё усугубляется тем, что создатели целенаправленно сделали «Отражения» своего рода прелюдией к следующим фильмам, из-за чего остается двойное разочарование после просмотра: многие сюжетные линии, очевидно, не будет продолжены, поскольку вряд ли кто будет выпускать сиквел к этому «фильму-тизеру».
Итак, кинокартина имеет вполне интригующую предпосылку и многие сюжетные находки, если не блестящие, то по крайней мере интересны и привлекают внимание. Таинственная болезнь убивает 90% несовершеннолетних, а оставшиеся в живых получают сверхспособности. Супердетей вывозят в концлагеря и маркируют: «зелёные» - безобидные, но при этом обладают гениальным интеллектом; «синие» наделены даром телекинеза; «желтые» контролируют электричество; «красные» научились повелевать огнём; «оранжевые» же, которые занимают первые места в расстрельных списках, манипулируют умами других людей. Из концлагеря, конечно, сбежать можно, но подростков пытаются поймать охотники за головами, правительственные силы и террористическая группировка, использующая детей-экстрасенсов для революционной борьбы
В отличие от «Дитя человеческого», также выстраивающего мир-разруху без детей, здесь, конечно, всё более оптимистично. Сценарий не хочет исследовать последствия отсутствия молодежи в стареющем обществе, а сосредотачивается на, ну, группе подростков-беглецов, находящейся в бегах. Среди них и одна из редких «оранжевых» Руби, и её «синий» ухажер Лиам, а также комичный «зеленый» и молчаливая «желтая».
Возможно, что к «Тёмным отражениям» можно было бы отнестись вполне любезно, если бы история была более сказочной. Но, согласно трендам, сюда стараются добавить множество недетских проблем, ориентируясь при этом на детскую историю. Здесь найдется место и пафосу, и жертвам, и диалогам о любви, и большое количества персонажей. Всё это служит развитию напряжения и своеобразному фансервису, из-за чего мало вольностей в этой истории: подобное можно рассказать лишь посредством клише. И здесь их немало: военная антиутопия с латентным постапоком, отважная девочка-подросток, два потенциальных жениха, незаслуживающее доверия правительство и т.п.
Проблема ещё и в том, что сценарий представлен здесь дуршлагом. Сюжетных дыр здесь сотни. С другой стороны, это играет на интерес: такое чувство, что на многие вопросы планировалось ответить в сиквелах, но… Впечатление «Тёмных отражений» в таком случае можно сравнить с просмотром пилота сериала, так и не получившего продолжения. Что, в свою очередь, уже заставляет сомневаться в художественной ценности, поскольку интересные и ранимые для молодых зрителей мысли, вроде неприятия родителями и подавления свободомыслия государством, уступают розовым любовным соплям.
Экшна в «Отражениях», к слову, мало. Большая часть фильма состоит из разговоров. Да и подростки-ренегаты кажутся какими-то… политкорректными. Смесь рас и полов: девочка-азиатка, молодой афроамериканец, чернокожая девушка и белый парень. И хотя Руби в исполнении Амандлы Стенберг вызывает симпатию, вряд ли кто из актеров и их персонажей ещё может запомниться.
Несмотря на печальную депрессивную тему и неплохой сценарий постапокалипсиса, это произведение страдает как от тусклого сценария, так и от предсказуемости и неравномерности в рассказе этой истории. Такое чувство, что для фильма либо было отснято в два раза больше материала, а потом выброшено, чтобы уложиться в 100-минутный хронометраж, либо продюсеры уж сильно настояли на реализации в форме рекламного материала для следующих фильмов. Однако, если речь идёт о втором варианте, подобный подход губит всё: диалоги, сюжетные линии, персонажи и прочее выглядят настолько аляповато, что даже думать о сиквеле не хочется, что рождает порочный груб. Стереотипы об «избранных», недолговечный и небольшой любовный треугольник, а также очевидный антагонист только снижают убедительность адаптации. В конце концов, в отличие от многих других сомнительных «подростковых» франшиз, «Тёмные отражения» не скрывают ориентации на свою аудиторию: кажется, что основными зрителями предполагаются не крутые современные подростки, а дети, которые хотят казаться крутыми современными подростками, из-за чего многие проблемы фильма точно можно простить, но вряд ли какой иной зритель сможет отождествлять себя с главной героиней.
Начиная с вызвавшей в своё время настоящее безумие Поттеромании истории о детях со сверхспособностями вот уже более двадцати лет будоражат умы зрителей. Достаточно вспомнить «Бегущего в лабиринте», «Голодные игры», «Дивергента» и им подобные. Авторы, а вместе с ними и сценаристы, десятками старались создать нечто подобное. Одним везло больше, другие дальше первых провалов не пробирались. Но чем же ещё могут удивить представители жанра? Вот, кажется и юная только что закончившая колледж Александра Бракен сотворила своеобразный микс из всего того, о чём говорил выше. Здесь и строгие правила колонии, и попытка выбраться из выстроенных оков мира, и своеобразные расы/типы сверхдетей.
То, что рождалось в качестве подарка для подруги на день рождения, в итоге вылилось в настоящий роман и его довольно успешную экранизацию. Оба, конечно, не шедевры жанра, но вполне неплохой продукт. Хотя и для ценителей жанра. Примечательно, что книга вышла в 2012-ом, но ещё за год до этого – весной 2011 года кинокомпания-гигант Twentieth Century Fox приобрела права на экранизацию романа. Поспешила поскорей «застоблить» место, на волне успеха фильмов данной тематики? Так или иначе, кинолента вышла лишь в 2018 году и вполне отбила свой бюджет. Жаль только, что экранизации остальных частей приключений Руби, Лиама и других сверхдетей зритель так и не дождался.
Итак, сюжет фильма таков: Соединённые Штаты настигла настоящая беда – дети повально погибают от неизвестной болезни и лишь двум процентам удаётся выжить. (Примечательно, что соседние Канаду и Мексику болезнь не затронула?). Только вряд ли стоит этому радоваться. Подобные «счастливчики» обретают сверхспособности и становятся объектом пристального внимания, лабораторных экспериментов со стороны взрослых дядек-учёных. Их отбирают от родителей и отправляют в специальные лагеря, где по официальной версии стараются излечить, а на самом деле – использовать в своих коварных целях. Их попросту боятся и пытаются подчинить, особо опасных – уничтожают.
Всем детям присваивают свой цвет, связанный с их сверхспособностями: в самом низу зелёные – повышенный интеллект; у синих – способности к телекинезу; жёлтые могут управлять электричеством; красные и оранжевые – наверху, самые опасные – но они очень редкие. Могут управлять огнём и манипулировать чужими мыслями и действиями. Одна из последних – 10-летняя девочка Руби. Открыв в себе талант оранжевого, она понимает, что обречена на истребление, поэтому, использует свой дар гипноза и называется зелёной. Понимая, что сверхспособности могут проявляться помимо их воли, Руби решила спрятать их очень глубоко. Шесть лет спустя Руби совершает побег при помощи волонтёра из некой Лиги доктора Кейт Бегби.
Пожалуй, это и есть самые интересные моменты фильма (и всего-то меньше, чем 1/5 его часть). Остальное – мыторное скитание по Америке в поисках мифического города Ист-ривер, где дети со сверхспособностями могут жить спокойно, описание взаимоотношений между взрослыми и детьми, Лигой и детьми, детьми разных «цветов» друг с другом. И всё это как-то скучно, изредка разбавляется конфронтацией с настырной Охотницей, что постоянно идёт по пятам четырёх парней: Толстяка, Лиама (обладающими даром телекинеза), Зу (управляет электричеством) и самой Руби. Интересно было наблюдать за тем, как развиваются отношения внутри этой четвёрки – подозрительные, доверительные и даже с явными намёками на романтические чувства.
Кстати, фильм по сюжету полностью повторяет первоисточник, разве что, ввиду специфики жанра, лишён той затянутости книги. Поэтому и смотрится гораздо лучше. К тому же неплохая игра Мэнди Мур в качестве Кейт из Лиги, да и самой Амандлы Стенберг играет далеко не последнюю роль. Забавно было наблюдать за тем, как развивается её любовь с Лиамом, формируется любовный треугольник с Беглецом, учитывая, что, как отмечает КиноПоиск, в настоящей жизни актриса не скрывает своих лесбийских наклонностей.