Я люблю тему мутантов. Люблю антиутопии. Страсть как люблю и часто могу закрыть глаза на недостатки, что не прощу другим фильмам, ну потому что люблю... здесь же надо очень постараться.
Одни вопросы, которые не то чтобы остаются загадкой, а вообще никак не объясняются по типу 'и так сойдет, и так поверят'.
1. Что за вирус? Что за ген, который помог выжить? Что за суперспособности? Они изначально были или возникли как иммунный ответ на вирус?
2. Что за градация по силам? Почему люди, управляющие сознанием менее опасны, чем огнеметы? Почему интеллектуалы - самые безобидные, если весь мир в их головах?
3. За что так ненавидят детей-мутантов, если с ними просто можно жить? Почему тех же зеленых не перевербовали в развитие мира, технологий и улучшения жизни?
4. Почему в мире постапокалипсис? Что за заброшенные торговые центры и заправки 'как есть' - с вещами и всем остальным, мгновенно оставленные. Зачем, почему? Если детей нет, взрослые-то есть... или им резко продукты стали не нужны и шмотки?
5. Охотники - распространенное явление (по контексту), но при этом показали только 1. Как и мирных жителей.
6. Развязка со злодеем понятная, но настолько быстрая, что... зачем? Короче, фильм у нас 1.34 с титрами, мы до 1.10 будем тянуть, а потом вау-пыщ-приехали. То что так и будет было понятно с первого его кадра, но поведение... Мотивация не ясна, точнее, так мутно и кратко описана, аж зубы сводит. То ли не хватает основательности, то ли логики и смысла. Всего.
7. Ну ладно-ладно. Там вообще с мотивацией у всех проблемы.
Короче, мне частично понравилась картинка. Частично зачин сюжета, но воплощение... что с ним?
Все дети на планете внезапно становятся мутантами. Затем их поражает неизвестный вирус, оставшихся в живых детей отлавливают и распределяют по детским концентрационным лагерям. И всем этим занимается правительство США, поскольку власти боятся феноменальных способностей, которые развиваются у детей. Вообще, мне идея с детскими конц. лагерями не понравилась. Тут явно можно провести аналогию с нацистами. В России такой фильм бы ни за что не сняли.
Все мутанты делятся по назначенным им цветам: зелёный – повышенные умственные способности (попросту вундеркинды), синий – способности к телекинезу, жёлтый – управление электричеством, оранжевый – внушение мыслей, красный – most wanted (особо опасен). В лагере детей разделили по цветам и конвоировали на прогулку как особо опасных заключённых. Причём, на этих прогулках детей облучают психотронным оружием (которое в фильме называется «частотным»). Несмотря на то, что атмосфера в детских тюрьмах должна быть жуткой и пугающей, в «Тёмных Отражениях» детские конц. лагеря чистенькие и опрятные, не вызывающие отторжения. Видимо, создатели фильма побоялись показать настоящую атмосферу конц. лагерей, то есть сказали «а», но не сказали «б». Впоследствии станет понятно, что весь фильм пропитан такой же боязнью: например, показать партизанские отряды детей, борющихся с правительством, так как подобное могло бы быть расценено как пропаганда терроризма. Хотя кто тут террорист – ещё можно поспорить. На самом деле, сложно сказать, право или нет правительство в данном сценарии развития событий (ведь, если вспомнить планы Магнето по захвату мира и порабощению людей мутантами…) Но в любом случае странно, что права человека в Америке, оплоте свободы и демократии, могут так запросто нарушаться только по подозрению в том, что «ты дружок сильный и вооружённый, а значит опасный». Это уже логика фашистского государства, и если события показанные в фильме произойдут на самом деле, сильно сомневаюсь что власти любой страны, а уж тем более США, отважатся строить детские конц. лагеря, не говоря уже о вирусе убивающем детей.
Главная героиня – девочка афроамериканка Руби (Амандла Стенберг). Как-то раз, переключая каналы, я случайно наткнулся на передачку, в которой рассказывали как снимали этот фильм, показывали интервью с актрисой и т.п. Так вот, она заявила, что планировалось сделать фильм для феминисток: мол, если главная героиня – девушка, да ещё афроамериканка, да ещё ребёнок, которая отважилась пойти против Системы… то всё! это что-то неслыханное для кинематографа. На самом же деле, фильмов с подобным сюжетом «вагон и маленькая тележка», и никто не кричит про феминизм и права женщин (неужели в США с этим делом так всё плохо? не верю).
Если первые 20 минут ещё смотрибельны, то далее начинается совершенно абсурдная сюжетная линия, сдобренная «розовыми соплями» подростковых отношений. Если вкратце, то вторая половина фильма – это типа как Джин в гостях у Магнето в «Тёмном Фениксе», только в отличие от «Людей Икс», где это промежуточная сцена, тут же подобная ситуация растянута на половину фильма. Да и до Майкла Фассбендера главному антагонисту «Тёмных Отражений» как до Китая раком.
Выдержала первые полчаса, фильм настолько нелогичен и полон бреда, что большей траты времени не заслуживает.
Начало было захватывающим. Дети внезапно стали умирать, а ГГ, маленькая девочка, сумела каким-то загадочным образом в одно касание стереть память о себе у своей матери. Когда мать говорит ребенку: «Кто ты? Как ты сюда попала?» - это интригует. Но это лишь первые 5 минут фильма.
Затем начинается грубый и некачественный плагиат у «Дивергента» (к которому тоже, кстати, много вопросов, но по сравнению в этим фильмом «Дивергент» прям математически точен, ага), а именно: оставшиеся дети «особенные», и среди них есть «особенно особенные», которых, конечно, все боятся и которых нужно истреблять. Да, это стандартный задел любой нормальной подростковой антиутопии, но антиутопия должна существовать по законам логики, пусть и с фантастическими допущениями. Допущения здесь следующие: все дети получили сверхспособности – мегамозг, телекинез, повелевание электричеством, а самые особенные внушают любые мысли. Почему-то всех этих детей согнали в концлагеря и обращаются с ними как с зэками-рецидивистами. Почему-то самых умных заставляют… внимание! Шить обувь! И наказывают за то, что неправильно вставляют шнурки! Ребята, вы не перепутали способность «супермозг» со способностью «суперрук»? Может, чтобы дети хорошо на вас работали, нужно использовать их сильные стороны? «От каждого по способностям». Но создатели фильма не знают, что нужно делать с вундеркиндами, так же они не в курсе, что такое телекинез. Они вообще матчасть не изучали, прежде чем фильм снимать. Так вот, самая алогичная из всех бредовостей: как вы представляете себе телекинезистов держать взаперти? Телекинез – управление любыми предметами силой мысли! Да они все двери откроют и всё оружие у охранников из рук выбьют. Силой мысли. На расстоянии. Более того, когда эти послушные как зомби (хотя никакими наркотиками их не пичкают) дети делают что-нибудь не то, их приковывают наручниками. Ага, тех, кто обладает телекинезом, конечно, наручники удержат, не так ли? Забавно наблюдать сцену погони, когда мальчик-телекинезист, пытаясь оторваться от преследования, пытается деревья склонить на дорогу, асфальт взорвать и листики на ветровое стекло кинуть. Боже ты мой, так у него телекинез или он природой повелевает у вас? Ах, ну да, он же не из «умных», он не может догадаться просто колесо взорвать, а то и саму машину отшвырнуть в сторону… Ну-ну. Погоня ведь должна длиться чуть больше пяти секунд, да? А то зритель заскучает. А нелогичность зритель схавает, он же не из вундеркиндов…
Как водится очень интересный трейлер у фильма «Темные умы», и книгу оригинал все хвалят. А что же имеем на самом деле?
Сюжет. Какая-то глобальная катастрофа и дети умирают пачками, а выжившие приобретают одну из пяти видов способностей. Способности для наглядности и выразительности маркируют определенным цветом. Соответственно начинается охота на ведь. Не далекое человечество, конечно же, сгоняет всех евреев, ой простите детей со способностями в лагеря. Там же их, зачем то всячески унижают, запугивают, чему то вроде как обучают. Что, зачем, и почему, абсолютно не понятно и никак в фильме не разъясняется. Ну а дальше, все по готовому шаблону. Главная героиня у нас очень сильный уникальный мутант. Случайный побег. И вот она уже в клевой компании себе подобных, ищет Зенон город свободных от матрицы упс… ну вы поняли. Добавим сюда для пущего интереса помесь Магнето и архангела из «Люди Икс» и получим антагониста. Чистый плагиат. Изрядно все это приправляем слезливыми историями, переживаниями, первой любовью, предательством и так далее. Очередной ужасный сценарий.
Количество ляпов просто зашкаливает. Нам показывают какие-то заброшенные торговые центры, полные еды. А ведь минутой раньше нам говорили, что у людей работы нет и как бы мир на грани пост апокалипсиса. Абсолютно не понятная жестокость надсмотрщиков, в детском лагере граничит с бредом. И почему спросите вы, сотня другая вундеркиндов и шокеров не додумались бежать? В наручники их не заковывают, препаратами не обкалывают. И вообще, почему их не используют, разве вундеркиндов нужно держать в тюрьме? Бред, бред, и еще раз бред, ляпы, и опять бред. Концовка фильма чисто искусственная, надуманная, что бы вызвать слезу у впечатлительных девочек, на которых видимо и рассчитан фильм. Логика отсутствует напрочь, во всем. Приводить примерно можно хоть 104 раза, именно столько минут идет фильм.
А вот актерский состав удачный. Девочка Руби главная героиня, в исполнении Амандлы Стенберг очень хороша. У актрисы есть все данные, и образ ей удался. Патрик Гибсон тоже справился, впрочем, от него требовалось лишь чуть. Красивая азиатская девочка ни говорит, ни слова за весь фильм, но весьма мила и вносит теплые нотки трогательности и драматизма. Парнишка умник действительно похож на такового. Проще говоря, подбор актеров и их игра вполне себе на уровне, что не может не удручать при столь плохой постановке. Обидно за ребят, так сказать.
Стоит так же похвалить спецэффекты и боевые сцены. Нет особых претензий и к саундтреку.
После просмотра остается, какое то чувство обиды. Вроде и актеры симпатичные, и не самый плохой экшн в конце, и место для драмы полно, и фантастику можно было докрутить. Но все губит ужасный, не продуманный, местами бредовый, полный ляпов, не стыковок, глупостей и отсутствия логики сценарий.
Тема экранизации подростковых антиутопий напоминает мне волну эмо-движения в нашей стране. Ярко вспыхнула, быстро популяризировалась и также быстро сошла на нет. Но изредка ещё можно на улице встретить того или другого представителя данной субкультуры. То же касается и этой категории фильмов. Кстати, возрастная группа этих двух явлений примерно одинаковая. Волна популярности такого кино недавно миновала. Вероятно, люди устали раз за разом смотреть различной степени паршивости экранизации широко известных в узких кругах авторов.
Но нет-нет, да и проскочит в кино очередной подобный продукт сомнительного качества. Как вот этот вот, например. Это снова экранизация книги. Я не узнавал, но скорее всего, их насчитывается не одна штука. Фильм получился абсолютно таким же как и его коллеги по цеху. Он плох точно в тех же компонентах, что его предшественники. Это было предсказуемо. Да и сама картина предсказуемая донельзя. Тут у нас снова дети со способностями, не такие как все, противостоят злым взрослым, которые желают только причинять боль первым, поскольку очень боятся тех. Здесь новая градация мутаций и виды её можно пересчитать по пальцам одной руки. Не густо. Типы мутаций остались такими же, какие мы видели в подобных картинах не раз. Ничего нового и необычного.
Как водится, такая лента, не отстаёт от собратьев и располагает очень слабым сценарием, который уже с десятой минуты просмотра оставляет вопросы и по мере развития событий их накапливается всё больше. К концу так их просто вагон и маленькая тележка. Не стану их здесь перечислять. Их очень много, да и зачем. Возможно, какие-то ответы создатели планировали дать во второй части, но мы это уже проходили. Попытка ответить на один из них порождает новые вопросы, от чего фильм кажется ещё глупее. Хотя сомневаюсь, что он будет иметь продолжение.
Состав главных героев подчёркнуто интернациональный. Любовная линия тоже, да и выглядит довольно натянутой. А кроме того, смотреть весьма скучно. Герои стандартизированы и шаблонны, некоторых даже не потрудились хоть немного раскрыть.
В общем, не знаю, нужны ли кому-то еще такие творения и зачем их продолжают снимать, никак не улучшая и не учась на прошлых ошибках. Видимо, есть ещё целевая аудитория. Но я не из её числа.
Пожалуй одним из самых неблагодарных нынче жанров является жанр подростковой фантастики. Если и не зародившись, то набрав популярность на волне «Голодных игр», жанр весьма уверенно начал разрастаться новыми франшизами и экранизациями подростковой литературной фантастики. За исключением «Бегущего в лабиринте», не закрепив успех жанра в принципе. К сожалению, ситуацию не меняет и данный режиссера Дженнифер Ю.
Сюжет картины отправляет зрителя в относительно недалекое будущее. Неизвестный вирус уничтожил почти 98% детей по всему миру. Оставшиеся 2% начали обнаруживать у себя уникальные сверхспособности. Испугавшись волны «одаренных» детей, взрослые начинают заключать детей в различные лагеря. 16-летняя Руби сбегает вместе с другими детьми из лагеря и пытается выжить в мире, который неожиданно стал крайне недружелюбным для детей.
Не смотря на наличие литературного первоисточника Александры Брекен, невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты создатели картины охотно «проштудировали» всю подростковую литературную фантастику на экране. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты неоднократно возникают аналогии с «Пятой волной», «Дивергентом», «Бегущим в лабиринте» и даже самими «Голодными играми». Охотно эксплуатируя сюжетные ходы, находки и элементы каждой из картин. Особенно «Пятой волны». Тем самым и создавая ощущение нисколько цельной и интересной истории, сколько своего рода энциклопедии подростковой литературной фантастики, от которой полностью отдаёт вторичностью.
Сама идея данной ленты весьма интересна и в контексте того, как создатели данной ленты пытаются продвигать на экране тему социального и расового равенства, сюжет картины был беспроигрышным. Однако заложив неплохую идею, создатели ленты подкачали с её реализацией. Экранный мир абсолютно не продуман и очень многое не получило должного объяснения на экране. Дети же со своей подростковой «любовью-морковью» ведут себя так, словно за ними не идёт никакой охоты вовсе и за счет этого теряется какой либо эффект сопереживания и чувства опасности в отношении каждого из них.
Отметившись в анимационном кино роскошным «Спауном» и последними двумя частями «Кунг фу Панды», Дженнифер Ю решила дебютировать в полнометражном игровом кино и её дебют оставил после себя весьма спорные ощущения. С точки зрения картинки, визуальной составляющей и атмосферы, фильм абсолютно ничем не отличается от других подростковых картин жанра. Тем самым и выделяя полностью отсутствующий индивидуальный и авторский почерк Дженнифер в качестве постановщика. Если не обращать на это внимание, то фильм получился весьма стильным и красивым, а сцены зрелища пусть и стерильными и далеко не самыми захватывающими, но вполне не плохими. Особенно в контексте музыки Бенджамина Уоллфиша, которая обеспечила фильм необходимым эмоциональным накалом и драйвом. По правде говоря, именно музыка протеже Ганса Зиммера является единственным светлым пятном данной ленты.
Исполнительница главной роли Аманда Стенберг вызвала весьма неоднозначные впечатления своей игрой. С одной стороны, актрисе весьма убедительно удалось продемонстрировать неуверенность, зажатость и скованность своей героини. С другой же стороны, весь фильм создавалось ощущение, что образ ей не подошел, а эмоции в её исполнении не кажутся убедительными. Куда интересней смотрятся Харрис Дикинсон и Мия Чех. Особенно Чех, которая даже при практически полном отсутствии реплик и вторичности своего персонажа умудряется действительно запомниться и очаровать.
Мэнди Мур сыграла абсолютно ровно и сказать, что либо однозначное о её героине пока сложно. Немного смутила Гвендолин Кристи, которая неожиданно появилась в ленте, из рук вон плохо переигрывала все свои сцены и сгинула превратившись в абсолютно лишний и необязательный эпизодический образ. Весьма хорош и убедителен Уэйд Уильямс. Однако как следовательно разгуляться харизме отрицательного парня ему почему то не дали.
3 из 10
Темные отражения – это безусловно один из самых худших представителей жанра подростковой фантастики, который пытается плясать на скелетах своих предшественников. Охотно заимствуя у них всё самое главное и именно из этого сшивая не только историю, но и даже тон повествования. Тем самым и создавая впечатление абсолютно вторичного и безамбициозного произведения.
«Тёмные отражение», широко рекламируемый проект от продюсеров «Очень странных дел», ещё на стадии съемок, похоже, заболел синдромом «Золотого компаса»: создатели прогадали, решив запустить очередную детско-подростковую серию без уверенности в том, что завязка будет рассказываться в первом фильме линейки в полном объеме. И хотя запланированные сиквелы «Золотого компаса» так и не увидели свет из-за кассовых проблем оригинала, продюсеры и студийные боссы вновь и вновь наступали на грабли экранизаций художественной литературы для подростков возраста 12 – 16 лет. Вряд ли можно назвать что-то удачное (в коммерческом, а вовсе не в художественном плане) помимо серий «Голодных игр», «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте». Что ж, «Тёмные отражения» пополняют список провалившихся шаблонных произведений. Только в данном случае всё усугубляется тем, что создатели целенаправленно сделали «Отражения» своего рода прелюдией к следующим фильмам, из-за чего остается двойное разочарование после просмотра: многие сюжетные линии, очевидно, не будет продолжены, поскольку вряд ли кто будет выпускать сиквел к этому «фильму-тизеру».
Итак, кинокартина имеет вполне интригующую предпосылку и многие сюжетные находки, если не блестящие, то по крайней мере интересны и привлекают внимание. Таинственная болезнь убивает 90% несовершеннолетних, а оставшиеся в живых получают сверхспособности. Супердетей вывозят в концлагеря и маркируют: «зелёные» - безобидные, но при этом обладают гениальным интеллектом; «синие» наделены даром телекинеза; «желтые» контролируют электричество; «красные» научились повелевать огнём; «оранжевые» же, которые занимают первые места в расстрельных списках, манипулируют умами других людей. Из концлагеря, конечно, сбежать можно, но подростков пытаются поймать охотники за головами, правительственные силы и террористическая группировка, использующая детей-экстрасенсов для революционной борьбы
В отличие от «Дитя человеческого», также выстраивающего мир-разруху без детей, здесь, конечно, всё более оптимистично. Сценарий не хочет исследовать последствия отсутствия молодежи в стареющем обществе, а сосредотачивается на, ну, группе подростков-беглецов, находящейся в бегах. Среди них и одна из редких «оранжевых» Руби, и её «синий» ухажер Лиам, а также комичный «зеленый» и молчаливая «желтая».
Возможно, что к «Тёмным отражениям» можно было бы отнестись вполне любезно, если бы история была более сказочной. Но, согласно трендам, сюда стараются добавить множество недетских проблем, ориентируясь при этом на детскую историю. Здесь найдется место и пафосу, и жертвам, и диалогам о любви, и большое количества персонажей. Всё это служит развитию напряжения и своеобразному фансервису, из-за чего мало вольностей в этой истории: подобное можно рассказать лишь посредством клише. И здесь их немало: военная антиутопия с латентным постапоком, отважная девочка-подросток, два потенциальных жениха, незаслуживающее доверия правительство и т.п.
Проблема ещё и в том, что сценарий представлен здесь дуршлагом. Сюжетных дыр здесь сотни. С другой стороны, это играет на интерес: такое чувство, что на многие вопросы планировалось ответить в сиквелах, но… Впечатление «Тёмных отражений» в таком случае можно сравнить с просмотром пилота сериала, так и не получившего продолжения. Что, в свою очередь, уже заставляет сомневаться в художественной ценности, поскольку интересные и ранимые для молодых зрителей мысли, вроде неприятия родителями и подавления свободомыслия государством, уступают розовым любовным соплям.
Экшна в «Отражениях», к слову, мало. Большая часть фильма состоит из разговоров. Да и подростки-ренегаты кажутся какими-то… политкорректными. Смесь рас и полов: девочка-азиатка, молодой афроамериканец, чернокожая девушка и белый парень. И хотя Руби в исполнении Амандлы Стенберг вызывает симпатию, вряд ли кто из актеров и их персонажей ещё может запомниться.
Несмотря на печальную депрессивную тему и неплохой сценарий постапокалипсиса, это произведение страдает как от тусклого сценария, так и от предсказуемости и неравномерности в рассказе этой истории. Такое чувство, что для фильма либо было отснято в два раза больше материала, а потом выброшено, чтобы уложиться в 100-минутный хронометраж, либо продюсеры уж сильно настояли на реализации в форме рекламного материала для следующих фильмов. Однако, если речь идёт о втором варианте, подобный подход губит всё: диалоги, сюжетные линии, персонажи и прочее выглядят настолько аляповато, что даже думать о сиквеле не хочется, что рождает порочный груб. Стереотипы об «избранных», недолговечный и небольшой любовный треугольник, а также очевидный антагонист только снижают убедительность адаптации. В конце концов, в отличие от многих других сомнительных «подростковых» франшиз, «Тёмные отражения» не скрывают ориентации на свою аудиторию: кажется, что основными зрителями предполагаются не крутые современные подростки, а дети, которые хотят казаться крутыми современными подростками, из-за чего многие проблемы фильма точно можно простить, но вряд ли какой иной зритель сможет отождествлять себя с главной героиней.
В принципе, уже после просмотра трейлера складывается вполне определенное и, что самое интересное, правильное представление о фильме. Что это будет нечто, напоминающее 'Голодные игры', 'Бегущий в лабиринте' и иже с ними. Только вот в тех же играх и лабиринтах авторы хотя бы постарались глупости сценарные каким-то образом или скрыть, или убрать вовсе. Может быть, там просто первоисточники были написаны с большим старанием. От того и смогли и бегущий, и игры обзавестись многочисленными сиквелами.
В данном же 'фильме' практически сразу возникает вопрос - идиотия происходящего это чья вина? Автора книги или сценария фильма? И чем дольше ты фильм смотришь, тем больше подобных вопросов возникает. Дальше - больше: можно забить на проблему идиотских диалогов, особенно относящиеся к любовной линии, достаточно странный экшен, который слишком лишен логики, невнятной актерской игре. Но реально самой большой проблемой фильма является мир, правила существования которого меняется на ходу, при этом эти самые правила еще и логики лишены чуть больше, чем полностью. Окей, вы сгоняете детей в лагеря (это не спойлер, об этом говорят в трейлере), стараетесь их взять под контроль, потому что боитесь их сил. Хорошо, вроде логично. Так на кой ляд тогда вы держите их в таких условиях, что они вас начинают люто ненавидеть, да так, что постоянно кто-то пытается убежать? Получается, что, по мнению авторов, нужно всех диких животных отлавливать и отстреливать, а не дрессировать, потому что 'ну как же, лев ведь может сожрать!'.
Не логичнее ли их именно воспитывать при помощи психологов и педагогов, чтобы эти дети потом смогли стать полноценными членами общества, принося ему пользу, а не желая уничтожить тех, из-за кого с ними так обращались? Да и опять же, раз вы такой вот концлагерь, то зачем вам там психологи, которые там что делают? Да даже если они там есть, то с точки зрения безопасности не логичнее ли, чтобы они жили внутри периметра, ибо это сразу несколько проблем решает (нет утечки информации, меньше механизмов побега из лагеря). Цветовая градация по уровню сил тоже достаточно много вопросов вызывает - почему интеллект является наименее опасным? Почему электрокинез это желтый уровень, а вот огонь призывать это предвысший уровень опасности? Зачем уничтожать 'оранжевых', при том, что они, в теории с точки зрения тактики могут быть наиболее полезны, т. к. являются ксавьерами на минималках? Можно ведь просто препаратами накачать, мозги промыть, и будет отличная боевая единица. Поведение персонажей, как и их характеры, в принципе, вызывают огромные вопросы. Вот вояки узнали, что оказывается, внезапно, доктор пропустил в 'зеленых' одну 'оранжевую', надо наказать доктора!!! Сурово наказать, ведь иначе мы не покажем насколько же злой у нас начальник лагеря. А то, что доктора оранжевая загипнотизировала - ну конечно же виноват доктор! И это только 'надводная часть айсберга тупости'. Непонятно, опять же, по чьей вине, но чем дальше идет сюжетная линия, тем больше тупости появляется в сценарии. Уже к середине фильма начинает складываться ощущение, что сценарист окончательно забил на сюжет и его дописывали во время съемок. Один из примеров - вот наш главный герой сбежал из лагеря, вот за него назначили награду, выслали ориентировки кого искать. Но ВНЕЗАПНО у одного из крутейших охотников этой ориентировки не оказывается, да и вообще все охотники ВНЕЗАПНО теряются с карты. А потом случается финал, после которого остается один вопрос - а был ли вообще сценарист? Т. е. прием-то (когда персонаж оказывается не тем, за кого себя выдает), как бы понятен, но вот только закрадывается мысль, что сам режиссер не понимал, как этот прием должен работать, от того он сделал все только хуже, перечеркнув вообще необходимость всех лагерей и убив остатки логики, которая еще сохранялась в фильме.
Про актеров и их игру говорить особо нечего. Главная героиня неплохая, ей местами даже веришь и сопереживаешь. Главная мужская роль - просто бревно уровня Джая Кортни, иногда у него получается показывать одну эмоцию, но бывает это не очень часто. У остальных актеров недостаточно экранного времени, чтобы говорить о том - справились они или нет.
Техническая часть - звук, т.е. саундтрек местами неплохой, спецэффекты - ну такое, явно сказывается недостаток бюджета. Дубляж (голоса) неплохой, не вызывает горения в области пятой точки. О качестве перевода сказать что-то сложно, кроме как The Darkest Minds = темные отражения. Серьезно, каким образом?
Резюмируя - есть фильм, в котором откровенно слабый сюжет, слабо проработанный мир, постоянно меняющиеся правила функционирования мира, обилие сюжетных дыр, отсутствие логики. При этом фильм слишком скучен, чтобы быть приключениями, слишком спойный, чтобы быть экшеном, слишком тупой, чтобы быть головоломкой. Для кого снят - категорически не понятно, зачем пустили в кинотеатры - понятно еще меньше. Для картин подобного уровня вполне подходит сервис, вроде Netflix.
Если вам плохо, тоскливо, требуется перезагрузка - обнимите кота. Не помогло? Надо что-то посильнее? Идите на фильм 'Тёмные отражения'. Вероятность того, что вы будете смеяться от ляпов на триллере - 146%. Те, кто послабее духом - просто недоумевают.
Не думала, что можно снимать такие наивные фильмы, но меня удивили: таки еще снимают. Некоторые фильмы можно смотреть, 'покинув пределы разума', отрешаясь от роялей в кустах, улыбаясь на ляпах, но оценивая игру актеров, работу режиссера или тот внутренний посыл, который несет фильм. Увы. В этом фильме алогично все. Ну, кроме того, что Рута из голодных игр (главная героиня этого фильма) сильно изменилась за лето (с).
Спойлерить не стану, но этот фильм не удался. Дети ведут себя не как дети. Взрослые - не как взрослые. Апокалипсис - не апокалипсис. Нет, художника и автора любой может обидеть, но мне кажется это сделали еще до нас, потому что в чем смысл смотреть на сферического коня в вакууме, то бишь на поведение детей совершенно оторванное от каких либо реалий - непонятно. Зато толерантности - вагон. Товарный. Доверху.
Такое впечатление, что фильм снят по фанфику.
И вы знаете, там же незакрытый финал. Значит будет продолжение... Потираю от радости руки и жду. Я пойду и на продолжение тоже, потому что я люблю смеяться. Особенно на триллерах и фантастике.
Фильм позиционирует себя, как фантастический триллер, но почти ни разу не соответствует жанру. Триллер должен вызывать у зрителя такие эмоции, как: страх, тревожное ожидание, волнение. Но 'Темные отражения' вызывают лишь недоумение от нелогичности сюжета, усмешку от глупости диалогов и поведения героев. Почему-то создатели фильма думают, что написав в некоторых местах 'устрашающий' саундтрек, фильм автоматически становится триллером(ну, или, например показав кровь, в одной сцене).
Что касается фантастики, так тут уж и совсем сказать нечего. Фантастика всегда отличается (по крайней мере должна отличаться) продуманной, умной экспозицией и захватывающей завязкой, после которой будет хотеться все больше и больше узнать, что будет дальше. Что же мы имеем здесь? Экспозицию длиной буквально три-пять минут, в которой нам не объясняют ни откуда взялся вирус, ни как он действует на организм человека, а так же мы не имеем нормального представления характера главной героини. Так почему же я должен сопереживать ей, если до конца фильма, сценаристы так его и не раскроют?
Кажется, будто создатели фильма рассчитывали лишь на рекламную кампанию, иначе не объяснить тех же картонных персонажей. Их главной мотивацией, как всегда, является побег от 'злой' организации, которая ловит таких, как они - 'особенных'. А уж про мотивацию антагониста лучше промолчать, ведь он ведет себя точь-в-точь, как подросток, обиженный на своего отца, и который постоянно говорит, что не позволит собой помыкать.
Фильм постоянно пытается выжать эмоции из зрителя, но учитывая нелепость сюжета и совершенно клишейных персонажей, ты смотришь фильм с каменным лицом.