К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ждала выхода данного мультфильма с года этак 2013, хоть и производство его началось еще аж в далеком 2007-2009 году. В 2009-м вышел великолепный тизер с отличной рисованной анимацией, прекрасной и приятной картинкой, плюс в нем были энергия и эмоции, чувствовалась жизнь, а шикарные концепт-арты и кадры настраивали на позитивное настроение. В 2014 производство заглохло, менялись сценаристы и режиссеры, студия оказалась закрыта, даты выхода менялись, мульт буквально находился в производственном аду и оказался заморожен. Я долго ждала в кои-то веки хорошую экранизацию или адаптацию любимой книги. Да, у книги были две хорошие экранизации и одна неплохая адаптация -- советский фильм 1946 года, японский мультфильм 1981 года и диснеевский фильм 1990 года с Итаном Хоуком и полуволком Джедом. В остальном сплошное убожество -- начиная итальянской дилогией 70-х, вообще не имеющей ничего общего с сюжетом или посылом/темой первоисточника, и заканчивая парой ужасных мультфильмов 1991 и 1996 годов.

В итоге, в 2017 году объявили, что мульт все еще в разработке и скоро выйдет наконец на экраны. Правда, я была настроена очень скептически. По большей части из-за того, что замечательный рисованный визуальный стиль, который был ранее, заменили на CGI, будто нарисованное красками оживили в 3D. И... это и стало главным бичом. Мульт вышел в 2018, и я его посмотрела. Оправдал ли он мои ожидания? Вызвал ли бугурт или восторг? Ни то, ни другое. И я сейчас объясню, в чем соль.

Из плюсов здесь можно отметить отличную музыку, красивые пейзажи северных лесов, а также пару режиссерских находок и операторской работы, построения ракурсов и кадров в паре моментов (понравился немой момент в начале с Кичи и маленьким Белым Клыком -- пусть там и был виден 'плагиат' сцены из мульта 1991 года). Выглядит мультфильм весьма неплохо. Однако, складывается впечатление, что мультик снимался исключительно ради них, но никак не ради того, чтобы рассказать чувственную историю о суровом и неукротимом северном волке, познавшем жестокость и несправедливость от одного человека, но потом познавшем любовь, доброту и человечность от другого. Впрочем, хочется сказать огромное спасибо, что оставили Белого Клыка в качестве главного героя, а то раздражала тенденция делать протагонистом человека-ноунейма.

Да, сейчас я говорю как человек, который смотрит на данный мульт не как на экранизацию любимого произведения, а как на отдельную историю. И сейчас я распишу самую главную проблему этого мультфильма.

1. В нем нет насилия. То есть, оно как бы есть, но условно и на заднем плане (а-ля нападение/атака и затем затемнение, либо лишь звуки на фоне). Оно безобидно, нет динамики и экшена, чтобы можно было смаковать сцену и волноваться, ловить табуны мурашек по коже. Все насилие и всю суровость, жесткость, осязаемость, угрозу и опасность отсюда вычистили и вымарали. Потому нет сопереживания и вовлеченности.

2. Абсолютно нет эмоционального отклика, нет чувственных мощных в плане эмоций или смысла сцен(м-да, я вспоминаю очень много моментов из книги и например советской экранизации, пробивших меня на эмоции и надолго оставшихся в памяти, ибо там героям и их взаимодействию и развитию, чувствам реально веришь), в персонажах и их взаимодействии нет жизни, за них не переживаешь, тут нет сцен, в которых они бы что-то преодолевали, испытывали, тут нет жизни, не пробивает на эмоции вообще. Нет ничего, что можно здесь прочувствовать. И эта самая главная проблема и причина моей неудовлетворенности историей и мультфильмом в целом. Что-то просто вяло и покорно течет по течению реки и не более. Как если бы например актеры не самовыражались и не вживались в роль на все сто, а просто 'тупо следовали сценарию, изображая бревна и не проявляя ничего'. Не переживаешь за главного героя, не проникаешься им и не переживаешь все невзгоды с ним, не испытываешь ненависть к гнилой личности антагониста. Тут все буквально никакое и быстро разрешаемое как по мановению волшебной палочки. Одним словом, скучно и безжизненно (может, вина именно в выборе визуального стиля, но шут их знает).

Является ли этот мультфильм худшей экранизацией или адаптацией отличной книги? Ну, как сказать. Одной из худших -- да. Он, конечно, перелопатил и сильно упростил ее содержание и сюжет (самое, что непонятно, почему из полу-волчицы Кичи, матери Белого Клыка, являвшейся свирепым и умным вожаком стаи, сделали трусоватую собаку-одиночку с щенком, прячущуюся от волков и стремящуюся к людям, и непонятно, куда делся волк-отец Белого Клыка, который тоже был весьма свиреп и уважаем в стае), но на фоне других плохих адаптаций он хотя бы старался придерживаться сюжета первоисточника (буквально быстро пробегая по событиям книги 'на отвали') и оставил Белого Клыка в качестве протагониста. Благо не добавлял тупых музыкальных номеров и комедийных вставок.

Сам же мультфильм как самостоятельное произведение получился стерильным, безобидным и не оставляющим никаких эмоций и чувств вообще, все каменное и деревянное, бездарно поданное и созданное словно исключительно ради картинки и режиссерских приемов с операторской работой и взятием ракурсов и пейзажей. Он разочаровывает очень сильно, но практически не раздражает и не оставляет после себя вообще ничего (даже концовка 'на отвяжись'). Возникает впечатление, что никто и не хотел заниматься этим проектом вообще. Во всех ранних экранизациях и адаптациях, даже самых неудачных и ужасных (вроде мультов 1991 и 1996 года, образчиков идиотизма и абсурда), хотя бы чувствовалось желание работы с этим проектом. Ожиданий он не оправдал, но хотя бы не вызвал дикого бомбления.

Лучше бы анимационную экранизацию 'Белого Клыка' сняли создатели шикарного мультфильма 'Спирит: Дух прерий'. У них бы точно получился шедевр.

18 августа 2018 | 04:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: