К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даже если какой-то фильм Вуди Аллена оказался ниже ожиданий или имеет смешанные отзывы критиков, или достаточно средний рейтинг, посмотреть его все равно стоит. Ведь каждый фильм этого талантливого режиссера невероятно красив. Пусть сюжет кажется слегка надуманным, но потрясающая по насыщенности цветом картинка делает свое дело. Каждый его проект доставляет глазу неимоверное удовольствие и наслаждение. Как известно, бесконечно можно смотреть на огонь и воду, а также на великолепие картинки фильмов Вуди Аллена.

Новая история – это история одной семьи, живущей в парке аттракционов. Глава семейства Хампти, сыгранный Джеймсом Белуши – следит за одной из каруселей, в свободное время ходит на рыбалку с друзьями, находится в завязке и не пьет, иногда поколачивает свою супругу и ведет образ жизни планктона, довольствуясь тем, что у него есть. Его супруга – Джинни (Кейт Уинслет) – это женщина, которая с давних лет мечтала о совершенно иной жизни, полной славы от ее актерского таланта, но оказалась она здесь, в парке аттракицонов да за стойкой в кафе, где ей приходится работать официанткой. Большие планы вдруг обернулись полным фиаско, но в свои 40 она по-прежнему мечтает вырваться в люди. А еще у этой парочки есть сынишка Ричи, по сути не нужный никому и оттого проводящий время как ему вздумается – посещающий кинотеатр в учебное время и устраивающий один поджог за другим в самых разных местах. Однажды на порог их дома заявляется дочь Хампти от первого брака Каролина, сбежавшая от мужа мафиози и теперь пытающаяся спрятаться у отца, с которым у нее были весьма прохладные отношения.

Взаимоотношения трех взрослых в семье (Ричи брать в расчет не будем) будут развиваться на фоне огней парка аттракционов и нового знакомого Каролины и Джинни – молодого повесы Микки, сыгранного Джастином Тимберлейком. Благодаря Вуди Аллену (он выступил и режиссером, и автором сценария фильма), зритель получает возможность на примере одной семьи рассмотреть многие житейские проблемы. Здесь и всегда актуальный вопрос отцов и детей (Хампти и Каролина), и недостаток воспитания сына (Джинни и Ричи), и взаимоотношения между женщиной и не родной ей дочерью, возникшей однажды на пороге ее дома (Джинни и Каролина), и узы брака между Хампти и Джинни, где одна из сторон понимает, что брак трещит по швам, а другая не хочет видеть ничего кроме тарелки ужина после работы. А еще женская зависть, соперничество за одного мужчину, обманы, подставы, измены и многое-многое другое.

Вуди Аллен как никто другой умеет воссоздать атмосферу прошлых десятилетий. Вспомните хотя бы «Полночь в Париже», когда герой Оуэна Уилсона погружался в невероятно романтичную атмосферу этого великолепного города, прогуливаясь по его улочкам и попадая во времена Ремарка! А «Магия лунного света»?! То же самое можно сказать и про «Колесо чудес», где винтажного вида автомобили, яркие, но не пестрые наряды гармонично сочетаются с отличными прическами (лихо уложенными челками мужчин и пышными вьющимися локонами у женщин). А еще этот проект Аллена солнечный. Наверное самый солнечный из всех его работ, ведь практически в каждой сцене (за исключением ночных) лица героев обрамляет солнечный свет. И пусть на заднем плане хмурые тучи, все равно режиссер добавляет света персонажам, словно наделяя их хоть малой частью чего-то хорошего и позитивного, чего им не хватает в жизни, или проливая свет на те тайны, что хранят их души. И раз уж вспомнил про 'Магию лунного света', 'Колесо чудес' вполне можно считать магией света солнечного.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 февраля 2018 | 07:26
  • тип рецензии:

Вуди Аллен – это такой своеобразный пароль, по которому безошибочно определяешь близких по духу. В провинциальных кинотеатрах, программа которых в лучшем случае навевает скуку на среднестатистического киномана, очередной алленовский фильм – это глоток воздуха, потому что дает возможность насладиться настоящим кино на настоящем экране.

«Колесо чудес» (2017) не стало исключением, даже несмотря на скандал, разгоревшийся вокруг имени режиссера непосредственно перед началом проката. Все же, мы консервативны в своих пристрастиях: это касается не только новых имен, но и старых – мы не можем легко и быстро отпустить в вакуум нелюбви то, к чему были долго привязаны. В этом консерватизме в данном случае есть рациональное зерно: Вуди Аллен для нас – в большей степени режиссер и в меньшей – человек, мы оцениваем его по тому, что он снимает и как. Поэтому и любим скорее не его самого, а его произведения, его фильмы. А они все заслуживают внимания, и за редким исключением это блестящие работы. Словом, «Колесо чудес» показано к просмотру в обязательном порядке.

Кинокритики уже сравнили его с «Энни Холл», но лично мне фильм напомнил скорее недавний «Жасмин» - не только в сюжетном повороте и некоторых нюансах настроения, но прежде всего в решении образа главной героини. Дело не в том, что Джини (Кейт Уинслет) и Жасмин (Кейт Бланшет) похожи характерами или судьбами – они очень разные, и истории их вряд ли можно считать схожими, но что-то такое есть в них обеих, что их роднит. Возможно, это слабость, невозможность противостоять ни ударам судьбы, ни собственным страстям, их некая эмоциональная «загнанность». В «Колесе чудес» Вуди Аллен практически беспристрастно препарирует образ Джини и откровенно любуется Кэролайн (Джуно Темпл), не прекращая при этом восхищаться ни одной из них. Мужские образы в его фильмах не лишены харизмы и сложности, но они как-то поверхностнее – их сложность находится в одной плоскости, поэтому даже их недостатки и грех не имеют той глубины, что у героинь-женщин. И Хампти, тонко и изящно, несмотря на внешнюю неэлегантность, сыгранный Джеймсом Белуши, и Мики (Джастин Тимберлейк), несмотря на почетную роль нарратора, не могут соперничать с Джини и Кэролайн: для первых у Вуди Аллена нет даже конкретного цвета, а для вторых – четкое колористическое решение.

Огненное медно-красное горение Джини и мягкое сиреневато-синее сияние Кэролайн – это борьба двух женщин, двух начал, и самым загадочным в нем для нас становится то, как режиссер, оператор (Витторио Стораро) и художники и мастера по свету (Санто Локосто, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзи Бензингер и Реджина Грейвз) создают их переходы друг в друга. Так молодость сменяется зрелостью, любовь – ревностью, а перспектива – беспросветностью. Хотя, казалось, еще мгновение назад, все было совсем иначе. Игра со светом и цветом в этом фильме превращается в какой-то визуальный аттракцион, который в определенные моменты захватывает зрителя круче, чем то самое чертово колесо, в непосредственной близости от которого разыгрываются все страсти. То, что сначала можно счесть за красивость, потом воспринимаешь как художественный прием – он словно бы расширяет твои возможности восприятия и в то же время становится самостоятельным мотивом, линией повествования.

В школе мы иногда писали сочинения, тема которых формулировалась примерно так: «Мастерство Толстого (Шекспира, Достоевского, Чехова и т.д.) в раскрытии образа»; нужно было суметь рассказать о тех приемах, с помощью которых писатель рисует целостный внешний и психологический портрет персонажа. Вот что-то подобное можно было бы написать и о мастерстве Вуди Аллена, потому что он не только умеет создавать образы, но и находит для каждого из них собственную систему координат, с позиций которой и подходит к каждому герою. В этом он предельно близко сходится с вышеприведенными авторами, которых он, кажется, готов цитировать бесконечно. В его фильмах нет очевидно хороших или плохих героев – каждый со своим набором добродетелей и недостатков, и при очевидном стремлении к схематизации характеров, у Аллена нет никакой их однозначности и готовых ответов о добре и зле.

Чеховские мотивы явно слышны в «Колесе чудес», несмотря на то, что отсылки на «Гамлета» вербализуются здесь гораздо активнее. С русским драматургом Вуди Алена роднит не только построение системы образов, о котором говорилось выше, но и основная интонация, эмоциональный рисунок сюжета: герои могут кричать, «истерить» или рыдать, но настоящие катастрофы происходят в их душах тогда, когда они молчат или переходят на шепот. И здесь в парке аттракционов на Кони-Айленде, так же как и в запущенных дворянских усадьбах России, сердца разбиваются не в скандалах, а за чашкой чая (ну, или за пиццей)…

22 февраля 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Вуди Аллен это не эпоха в кинематографе, эпохой можно назвать кого то раз и навсегда утвердившегося в рамках одной стилистики, жанра, амплуа, А Вуди идёт сквозь время, где лисьим соком, где пританцовывая в ритме чарльстона, где теннисной пробежки, мало заботясь о рамках, в которые нипочём не впишется. Ему и не нужно вписываться, он сам задаёт рамки, в которых позже будут размещаться другие.  80-летний юбилей не помеха, одаривает зрителя всякий год новым фильмом с неотвратимой размерностью метронома. И какой ни возьми, всяк по своему хорош. 

Вуди входит без фанфар, никаких тебе: 'от культового режиссёра' и в списке фильмов, которые крутят в городских кинотеатрах даже не в первой десятке, а где то в конце, и единственный сеанс в детское время 12.15, а зрителей в зале поболее, чем на развернувшем павлиний хвост Селфи, которое в первой тройке. Начинается и как то сразу понятно, что кино будет стоящее,  густое ретро, пятидесятые, у нас так вот, с первых кадров погрузить зрителя в атмосферу получилось в Покровских воротах и Москва слезам не верит, А у Алена  как персональный фрахт на машину времени - что ни фильм, то с головой. 

Не-а, не ради сладкой ностальгии, пляж знаменитого Кони Айленда переполнен людьми, которых в большинстве не назовёшь привлекательными; тесно так, что яблоку негде упасть; пиликает назойливая музычка; из тира слышны звуки выстрелов; и, вопреки нашим детским представлениям, жизнь внутри сказки скорее напоминает чистилище, чем рай, каким виделись будни работников Луна-парка. Джинни работает официанткой в одной из здешних закусочных, муж её арендует в сезон карусель, а двенадцатилетний сынишка мог бы наслаждаться жизнью на каникулах, если бы за неуспеваемость не был оставлен на летнюю учёбу. Впрочем, занятия он прогуливает, предпочитая урокам кино, деньги на билеты приворовывает у отчима. И ещё кое что есть, что составляет самую суть жизни Ричи, опасное и прекрасное, что до добра не доведёт, но как с этим бороться, Джинн не понимает. 

Она вообще мало что понимает в этой жизни: хотела быть актрисой и стала, но то ли большого таланта Бог не дал, то  ли терпеливой упорной  самоотверженности в служении ремеслу не хватило, а скорее всего удачи. Вот, имея в анамнезе мужа алкоголика, сына пиромана и нескончаемую мигрень,  теперь и официанит.  А тут мужнину дочь от первого брака  черти принесли ей на голову. Та ещё штучка, смазливая мордашка и ноги от ушей, а мозгов нет, шутка ли, прежде вышла замуж за бандита, порвав с отцом, а теперь сбежала от него и прямиком сюда. А за ней, между прочим, мафия охотится. 

Но У Джинн с недавних пор есть тайна и это делает несущественным, как мелкие брызги, все перечисленное. Она тоже любит играть с огнём, эта игра не менее прекрасна и, может быть, ещё опаснее тех, которыми увлекается Ричи. Кейт Уинслетт потрясающе хороша в этой роли. Все хороши, на самом деле. Но главное тут все же не драма, а тот неуловимый оттенок театральной условности, отстраненность, которая присутствует во всяком фильме Вуди. Они разные, но это их объединяет. Он не вмешивается, он смотрит сам и даёт увидеть нам.

22 февраля 2018 | 10:18
  • тип рецензии:

Первое, чем отличаются фильмы Вуди Аллена от работ его коллег – это красивая, продуманная «вкусная» картинка. Осязаемая настолько, что руку протяни и ты любуешься роскошными особняками Белгравии вместе с героем Джонатана Рис-Майерса, путешествуешь по Барселоне вместе со Скарлет Йохансон или страдаешь вместе с героем Джесси Айзенберга, находясь в сердце Голливуда и не имея возможности подобраться к сердцу симпатичной секретарши. Любой фильм режиссера – рекламная открытка, после которой хочется путешествовать по странам и даже во времени. Второе отличие - ироничное и сентиментальное описание человеческих страстей, который толкают человека на совершение глупостей.

Новая работа режиссера «Колесо чудес» волшебным образом переносит зрителя в Америку 50-х годов. Изящное послевоенное ретро в Кони-Айленде – качели и карусели, пляж и рестораны. Контрастом выступает семья – неудачница-актриса Джинни (Кейт Уинслет), работающая официанткой в ресторане морепродуктов. Ее муж Хампти (Джеймс Белуши), работает механиков на одном из аттракционов, сын Джинни – балбес и маньяк-пироман, поджигающий все, что горит. Идиллию двух алкоголиков в завязке и сына-поджигателя нарушает появление дочери Хампти – Каролины (Джуно Темпл). Девушка бежит от мужа-гангстера. Пока отец решает проблемы дочери, Джинни в головой окунается в роман с симпатичным спасателем с пляжа. Микки (Джастин Тимберлейк) – участник войны и начинающий писатель. От его имени и идет повествование в картине.

Кейт Уинслет, бесспорно, прима картины и самое сильное звено. Впрочем, Кейт не привыкла отдыхать на съемочных площадках, а драматический талант актрисы неисчерпаем. Ее Джинни – женщина тяжелой судьбы, но во всех своих несчастьях она виновата сама. Влюбившись в Микки, Джинни теряет голову, и как многие другие женщины, хочет забыться в кратковременном романе, не отдавая себе отчета, что это – увлечение на время. Немолодая женщина с разбитым корытом потрепанных надежд искренне верит, что новое увлечение вырвет ее из рутины и унесет в новую жизнь.

Не отстает от Кейт и Джейм Белуши, его героя не так много в фильме, но он составляет достойный дуэт своей партнерше. И вообще, Хампти неплохой человек: он изо всех сил старается найти с женой общий язык, развлечь ее пусть даже нехитрой рыбалкой в компании друзей и их жен. Джинни четко дает понять мужу, что она не их полета птица, рыбалка и прочие примитивные развлечения не для ее тонкой и возвышенной души. Что касается Джуно Темпл и Джастина Тимберлейка, то они скорее являются декорациями а-ля диван или стул. Джастин и вовсе проигрывает на фоне Кейт, которая играет легко и в то же время мощно. Собственно, Кейт и является той опорой, на которой и держится весь фильм.

Не могу сказать, что «Колесо чудес» - один из лучших фильмов Вуди Аллена, но фильм по-своему интересен. Особенно полезен будет женщинам, чтобы посмотрели на себя со стороны. Ведь любовь к молодому мальчику не спасение от бед и несчастий, если у самой проблемы с самооценкой и запросы, как у королевы.

20 февраля 2018 | 09:00
  • тип рецензии:

Джинни уже немолода, в ее жизни было немало темных пятен, разочарований и грусти. Не способствует радости и второй брак с мужчиной, который любит выпить и пропадает днями на рыбалке. Взаимопонимания между ними становится все меньше, но в любой беспросветной темноте рано или поздно появляется искорка света. Для Джинни таковой надеждой стал молодой драматург Микки, парень с непростой психологией, выискивающий сложные темы и рассуждающий о них с мудростью взрослого человека при том, что даже до среднего возраста ему еще жить да жить.

Вуди Аллен снова возвращается в Нью-Йорк, чтобы напомнить этому городу о своей любви к его улочкам, паркам, небоскребам и людям. Действие 'Колеса чудес' в основном раскинуто по Кони-Айленду, где расположен радующий глаз парк аттракционов. Казалось бы, ну как можно печалиться в пределах этого дивного места, но посмотрите на то, что показывает нам Аллен и вы все поймете. Только попав внутрь этого радужного места и побывав там без выхода несколько дней, недель, месяцев можно понять, что человеческие судьбы слишком сложны. И чтобы их преобразить необходимо что-то большее, чем поездка, скажем, по американских горках.

Режиссеру очень повезло с актерами, решившими подыграть ему в новой роботе. Приз зрительских симпатий однозначно отходит к Кейт Уинслет, сыгравшей ту самую Джинни, уставшую от однообразной рутины. Понравился мне и Джеймс Белуши в роли выпивохи. Давно ему пора по полной возвращаться в большое кино. Да и Джастин Тимберлейк держится молодцом. Молодой драматург в его исполнении великолепен.

Конечно в некоторых нюансах 'Колеса чудес' выглядит слишком неправдоподобно, но Вуди Аллен знал, что делает, когда привносил в картину легкий романтический настрой, перекликающийся с откровенным вымыслом. Смотрите и удивляйтесь твердости руки маэстро, который совсем не собирается на пенсию.

8 из 10

15 февраля 2018 | 16:21
  • тип рецензии:

А я мечтала стать актрисою,

Чтоб слезы вытирать кулисою

© Большая разница


Каждый раз, когда я смотрю фильм Вуди Алена, мне кажется, что снимать хорошее кино - это так просто. Актерская игра в его картинах настолько безупречная, что кажется будто актерам она не стоит никаких усилий. Реплики льются из их уст так, как если бы они говорили то, что действительно думают и переживают в данный момент. Декорации выглядят настолько натурально, что кажется, будто прошлое никуда не уходило, а просто спряталось, и только Вуди Ален знает куда (ну и еще братья Коэны). Снова уютное ретро, снова сочные кадры, залитые теплым апельсиновым светом. В этот раз света в кадре настолько много, что кажется еще чуть-чуть и он вырвется за пределы экрана и озарит зал кинотеатра.

Что кроется за названием картины?

Колесо чудес - это аттракцион в парке развлечений на Кони Айленде, который Джинни (Кейт Уинслет) вынуждена видеть из окон своей квартиры изо дня в день. Каждый божий день праздно прогуливающиеся обыватели напоминают главной героине насколько неудачно сложилась ее собственная жизнь. Тихий быт у океана, такая несбыточная мечта для многих, ее не радует, зато мучают постоянные головные боли, застарелое чувство вины и горечь упущенных возможностей. В прошлом актриса, ныне официантка в местном ресторанчике, она с трудом старается удержать своего мужа (Джеймс Белуши) от бутылки, а сына - от нового поджога. Единственная ее отдушина - тайная интрижка на стороне. И так продолжается, пока в ее жизнь не врывается дочь супруга от первого брака, юная Кэролайн (Джуно Темпл), скрывающаяся от преследователей.

Несмотря на то, что фокус сконцентрирован преимущественно на героине Кейт Уинслет, сюжет ненавязчиво указывает на разность путей двух женщин, совершивших череду ошибок в прошлом и мечтающих начать свою жизнь с чистого листа. И демонстрирует, чем может закончиться пересечение этих путей.

Раскрытию сюжета и созданию уникальной атмосферы помогают колоритные второстепенные персонажи. Увалень Хампти, который ищет покоя в своей новой жене и радуется как ребенок возвращению блудной дочери. Сентиментальный поэт-спасатель Микки, влюбляющийся не в женщин, а в их истории. Шкодливый Риччи, который может выразить свой бунт только подпалив очередную кучу хлама. И на десерт парочка мафиози прямиком из “Клана Сопрано”

Поражаюсь тому, как четко получается у Алена передать переломный момент принятия решения, нежелание героя признать свою роковую ошибку и ее последствия для всех участников действа. Как приятно в такие моменты чувствовать с экрана уважение режиссера к своему зрителю, когда очевидные вещи не проговариваются дважды, и трагизм ситуации пронизывает тебя, не прибегая к ненужному символизму, слезливой музыке и театральной патетике.

Хочется пожелать старичку Алену долгих лет, потому что в его случае ценен каждый год жизни.

15 февраля 2018 | 11:00
  • тип рецензии:

Вуди Аллен - режиссер, чьи фильмы смотрятся легко и непринуждённо. «Колесо чудес» картина другого порядка.

Перед зрителем Кони Айленд 50х годов. Действие происходит в парке аттракционов. Повествование ведется от лица одного из главных героев – Микки, который работает спасателем на пляже и хочет стать драматургом.

Молодой человек знакомится и начинает отношения с Джинни, которая в прошлом играла эпизодические и вторые роли в театрах, а сейчас работает официанткой в ресторане, периодически винит себя за измену первому мужу и мается с сыном-поджигателем. Ее муж Хампти работает на карусели, а свободное время тратит на рыбалке с друзьями. К нему неожиданно приезжает дочь от первого брака – Кэролайн – девушка дала показания против собственного мужа-гангстера и сбежала из «золотой клетки» к отцу.

Вот с этим «набором» зритель и окунается в историю.

В этом фильме нет знаменитых шуточек Вуди Аллена, точнее присутствуют, но уже не так концентрированно, что не создает эффекта как в прошлых фильмах, можно сказать, что они «горькие». Кстати, в фильме нет и самого Вуди Аллена, который любит сниматься, однако, режиссер перенес качества собственно сыгранных предыдущих персонажей (а они всегда одинаковы – болтливые неврастеники с чувством юмора) на Джинни. Женщина в фильме очень много говорит, сбивается, задает вопросы, не слушает и прочее. Героиня Кейт Уинслет на протяжении полутора часов срывается, кричит на окружающих и плачет. Стоит отметить что актриса успешно справилась с ролью.

История о которой повествует фильм не завораживает неожиданными поворотами или перипетиями. Сюжет медленно, но верно движется к кульминации, нервы натягиваются и конфликт разрешается. Сюжет аккуратно расфасован и взвешен. Создается ощущение академичности, от чего и нет «послевкусия». Безусловно, фильм смонтирован так, что зритель наблюдает неказистую пьесу. Пьесу Микки.

Перед тем как перейти к персонажам, скажем о том, как здорово поработала съемочная команда в лице оператора Витторио Стораро. Каждый кадр настолько приятный и «свежий», что хочется пройти по променаду Кони Айленда незамедлительно.

Рассказчик истории – Микки в начале фильма дает подсказку: «как поэт я люблю символы, а как драматург – обожаю мелодраму больше жизненных персонажей». Очень символично, что Спасатель, из темных синих вод жизни, так и не спас Джинни, которая просила об этом. Микки – это человек, который размышляет о той или иной ситуации с позиции «это хорошо для биографии писателя». Подтянутый, голубоглазый, начитанный ветеран войны, о себе говорящий «я – романтик» оказывается пустым. Оценивает окружающих по событиям, которые те пережили, пренебрегая внутренним миром. Собственно, мелодрама, выигрывает у персонажей. Микки смотрит во все глаза на события, но они ничего не вызывают в нем, словно пролетают через решето. А такие пассажи, как «отсвет дождя» производят впечатление только на натерпевшуюся Джинни и легкомысленную Кэйтлин.

Дочь Хампти работает официанткой в далеко не фешенебельном ресторане. Ее приглашают на свидание мужчины, многие «пролетают», а кому-то везет, но ничего серьёзного не затевается. Кэйтлин – милая, доверчивая и упрямая девушка. Несмотря на увещевания отца сбежала и вышла замуж за гангстера, потому что «любила его», а затем и поплатилась за это. Теперь, несмотря на предостережения Джинни, девушка встречается с Микки.

Хампти – отец Кэйтлин, простой работяга. После смерти жены и побега дочери с бандитом запил. Нашел в себе силы и начал жизнь заново. Также, помог встать на ноги и Джинни. По-настоящему, персонаж Джеймса Белуши «живет» после возвращения блудной дочери. Хампти вновь полон оптимизма, строит планы, откладывает деньги на учебу, чтобы Кэйтлин не работала официанткой, ведь в ней «есть порода».

Джинни празднует сорокалетие и грезит о прошлом. Ей невыносима окружающая обстановка. Голова раскалывается, нервы ни к черту. Любовная связь с Микки дала надежду и силы. Она рассказывает о блистательном прошлом, ее слушают и не перебивают! Женщина восклицает: «официантка – это роль, которую я слишком долго играю!». Джинни хочет сбежать с молодым писателем и начать с чистого листа, однако у Микки другие планы.

Апогеем кинокартины становится диалог между Джинни и Микки. Эту сцену нужно описывать по секундам, но остановимся на главном. Разговор происходит в квартире Хампти, за окном вращается колесо обозрения. По мере напряжения Джинни одевается в театральные наряды и играет роль с каждым мгновением уверенней, не теряя самообладания. Ей это нравится, однако театральщина заканчивается: «Не надо этих жалких мелодрам… на (держит в руках нож) отомсти мне … ведь так делали в образцовых греческих трагедиях в Афинах», Микки разворачивается и уходит.

«Как поэт я люблю символы». И вот главный символ фильма заложен в названии – «Колесо чудес». Так или иначе события разворачиваются рядом с этим аттракционом. Колесо как символ происходящего с героями.

Хампти обретает дочь, радуется и торжествует, затем теряет, и жизнь снова идет своим чередом: «Я завтра на рыбалку с приятелями, ты с нами?»; Кэйтлин сбегает от мужа, начинает приспосабливаться к новым обстоятельствам, знакомится с Микки, мечтает о встрече, а после свидания пропадает; Микки видит события, становится их участником, но есть подозрение, что после финальной сцены, останется тем же Микки-спасателем; Джинни окрыляет интрига с молодым писателем, но последняя фраза: «я не люблю рыбалку», говорит о том, что она вновь становится официанткой и домохозяйкой.

Персонажи поднялись, увидели «чудо», но колесо сделало еще пол-оборота и надо сходить с аттракциона туда, откуда все началось, словно ничего и не было.

'Мелодрама больше чем персонажи'.

6 из 10

14 февраля 2018 | 15:12
  • тип рецензии:

Вуди Аллен один из самых значимых режиссёров и сценаристов второй половины ХХ века, да и начала XXI века. Практически каждый его фильм включает в себя таки жанры, как драма, мелодрама и комедия. И его новая картина не является каким-то исключением из его репертуара, но Колесо чудес можно относить не к лучшим его работам, а скорее всего к слабым. Всё-таки недостатки картины слишком бросаются в глаза, чтобы на них закрывать глаза.

В новом фильме Вуди Аллена Колесо чудес события происходят на полуострове Кони Айленде в Нью-Йорке, и сюжет повествуется от лица некоего рассказчика, ломающего четвертую стену, по имени Микки, которого играет Джастин Тимберлейк. Он начинающий писатель, который ищет себе новую, оригинальную и драматическую историю для своего первого романа. И совершенно случайно на пляже, где он работает спасателем, пересекается с одной из главных действующих персонажей в исполнении Кейт Уинслет — Джинни. И благодаря этой встречи у него появляется настоящая, живая и драматическая история о жизни четырех людей, сплетённых между собой нитями страсти, жестокости и предательства, где он играет не последнюю роль.

На примере четырех главных героев картины, связанных между собой нитями отношений, показаны и разобраны разные жизненные ситуации. Одни вполне банальны и происходят в каждой второй семье, которая проходит через это, а есть и такие, которые могут случиться только в дешёвых мелодрамах. Начну, пожалуй, с самой главной на пой взгляд тематики фильма, которую назову – Дети, как причина сор. Наверное, каждый родитель, который имеет ребенка, и пытается сойтись с другим родителем, который также имеет ребенка, боится, что не сможет найти общий язык с ребёнком своей “второй половины”. И данная тема была реализована и достаточно хорошо проработана в фильме. Вторая же и не менее важная тема, которую можно назвать “яблоком раздора”. В крайнем на данный момент фильме Вуди Аллена “яблоком разора” служит сам рассказчик. В него влюбляются две женщины: одна молодая, красивая, но не слишком умная, вторая не молодая, в меру красивая, но с богатым и интересным внутренним миром. Но самое удивительное, что эти две женщины являются одними из четырех действующих персонажей. И насколько далеко готовы зайти две женщины, чтобы добиться мужчины, которого они любят, знает только Колесо Чудес. Третья тема, которую можно выделить, является – “измены или в очередной раз встать на те же грабли”. Сколько раз человек может вставать на те же “грабли”, особенно, если они являются любовью? Один из вечных вопросов. Вуди Аллен через свой фильм говорит, что на них можно вставать постоянно. Пожалуй, вышеперечисленные темы фильма наиболее явно выражены. Остальные проскальзывают мельком. И о них особо говорить не хочется.

После описания сюжета, основных заявленных тем и посылов фильма перейду к актерам. И тут есть то, что не дает мне поставить фильму отрицательную рецензию. Начну с Джеймс Белуши сыгравшего Хампти, мужа Джинни. Знаете, когда пару месяцев назад смотрел трейлер, то помнил, что он в фильме играет. Когда покупал билет в кино, то совершенно забыл о нем. И тот момент, когда Джеймс Белуши впервые появляется на экране, меня окунул в детство. Да, он располнел и изменился, но это все тот же Джеймс Белуши, который был. И роль в Колесе чудес отнесу точно в его список лучших работ. Эмоции, которые он показывал и которые менялись в течении одного блинного кадра, снятого Витторио Стораро, были бесподобны. Вторая, но такая же отличная роль у Кейт Уинслет, которая воплотила на экран жену Хампти – Джинни. Ола была сыграна также бесподобно, как было в случае с Джеймсом Белуши. Только эти партии двух отличных актеров заставляют сидеть и смотреть фильм дальше. Все остальные актеры отнесу к минусам картины. Джуно Темпл и Джастин Тимберлейк сыграли очень слабо и не убедительно.

В предыдущем абзаце уже упомянул вскользь про оператора, но так как работу его можно всё-таки отнести к положительным сторонам картины, то парочку предложений о нем будет написано. Итальянец, имеющий три Оскара, Витторио Стораро однозначно приносить особую изюминку в фильм. Фильм превращается в нечто на подобии театра, но только помещенного на большом экран кинотеатра, что было также видно по предыдущей работе Вуди Аллена и Витторио Стораро – Светская жизнь. Кроме этого очень понравились длинные кадры, где обычно современные операторы используют по две-три склейки, а Стораро использует один длинный дубль, и при наличии отличных актеров - это превращается в изюминки не только данного фильма, но и всего современного кинематографа, т. к. такие вещи уходят в прошлое.

Казалось бы, что в фильме есть два отличных актера, хорошая операторская работа, темы для размышления на досуге, но… В фильме Колесо чудес есть две вещи, которые, как мне кажется, убивают положительные стороны. Начну не с самой главной. И так, фильм неимоверно медленный, тянущийся и скучный. Единственное, что может удержать перед экраном – это сочетание Витторио Стораро с Джеймс Белуши и Кейт Уинслет. Если бы их не было, то фильм был бы абсолютным провалом и возможно одной из самых худших работ Вуди Аллена. Но, если на это можно закрыть глаза, потому что кому-то данная сильная размеренность может быть по душе, то на отсутствие концовки закрыть глаза точно не получится. Может быть, я что-то упустил (нет), но в фильме отсутствует так таковая финальная точка. Если смотрели фильм Территория (Мельник, 2014), то там точна такая же ситуация: имеется начало, есть середина, но нет финала. Такое ощущение, что о нем просто забыли. Можно было хотя бы сделать, что рассказчик Микки выпускает книгу под названием: Лето. Кони Айленде. Колесо чудес (примерное название). Но этого нет. По сути даже финального диалога нет. Да, какой-то был между Микки и Джинни, но тогда он весьма и весьма слабый.

Итог всего выше сказанного следующий: Колесо Чудес Вуди Аллена – это слабая с точки зрения сюжета, но с хорошо прописанными героями, история о жизни четырех людей, которые сплетены между собой невидимыми нитями страсти, жестокости и предательства, с медленно скучным повествованием и отсутствием так такого конца. Но с хорошей операторской работой, которая показывает чуть ли не театральную постановку на белом полотне кинотеатра и отличным дуэтом в лице Джеймс Белуши и Кейт Уинслет, а также небольшим драгоценным камушком в виде пацанёнка Ричи.

14 февраля 2018 | 02:06
  • тип рецензии:

Для того чтобы создать хороший фильм, нужно взять затасканную интригу, немного обострить и закрутить ее, пригласить высококлассных актеров и опытного оператора с репутацией художника светотени и наложить на все это джазовые ритмы. По крайней мере, именно таков рецепт от Вуди Аллена. Начав картину как набор банальностей, как пародию на свои бергмановские ленты 70-80-х, режиссер неожиданно выруливает на колею причудливого, смешанного настроения, особой тональности, которую можно определить, как «саркастическое сочувствие».

«Колесо чудес» - отнюдь не такой простой фильм, как кажется на первый взгляд, это постмодернистский пастиш, внимательный комментарий к особому типу жизненного драматизма в американском театре и кино, взвинченному, на грани нервного срыва переживанию коллизий жизни, которое и превратило американцев в нацию, сидящую на антидепрессантах. Но Аллен не был бы Алленом, если бы он неожиданно не преображал бы (прямо на наших глазах) картонных марионеток в живых людей.

Как всегда, поражает точностью выбор актеров: Уинслет со времен «Дороги перемен» играет одну из лучших своих ролей, изящно, филигранно управляя букетом сильнодействующих эмоций от восторга и влюбленности до ревности и отчаяния, в результате получается даже не разуверившаяся в жизни Бланш Дюбуа, а кое-кто и покрепче; прекрасен вынутый Алленом из забвения Белуши в роли алкоголика, актер, которому в свое время сплошные комические типажи, видимо, так и не дали раскрыться драматическому таланту (исключение – удивительная роль у Кончаловского в «Гомере и Эдди»); даже поп-звезда Тимберлейк на своем месте, играющий довольно четко и без срывов вроде бы протагониста Аллена, а на самом деле редкое чмо.

Приглашенный специально для этого проекта великий Стораро (оператор Бертолуччи и Копполы) превращает драматические диалоги в триумф светотени, особенно в разборках Уинслет и Темпл он так нагнетает напряжение, что это выглядит почти триллером в духе Ардженто. Джазовые ритмы, так любимые Алленом, кочуют из фильма в фильм, добавляя на этот раз сложной эмоциональной палитре его последней картины насмешливый оттенок. Конечно, образ мальчика-пиромана, мечтающего все уничтожить (ведь он так любит кино и ненавидит реальность!), становится центральным символом картины и ключом к авторскому замыслу.

А замысел этот прост – человеческие трагедии очень уж напоминают комедию с точки зрения творящего демиурга, колесо аттракционов, порочный круг одних и тех же эмоций, взятых напрокат в театре ХХ века, то есть у О`Нила, Уильямса и Артура Миллера. Аллен не скрывает, что использует образы и темы «секонд-хенд», он не изобретает ничего нового, но почему тогда его герои пышут живой жизнью, а персонажи многочисленных социальных драм из Европы и США (взять того же «Тони Эрдманна» и «Манчестера у моря») одноклеточны и картоны?!

Значит просто не надо ничего изобретать, а спокойно пользоваться тем, что есть, чуть-чуть преображая за счет таланта съемочной группы это «дано», доказывая теорему чувств и разума, вернее их несовпадения. Тем не менее, несмотря на добротность и вместе с тем программируемую удачность картины, в ней есть один момент, на котором хотелось бы остановится и который, возможно, войдет в учебники кинодраматургии (по крайней мере он этого достоин).

Речь идет о сцене разборок героев Белуши и Уинслет, когда мальчик неожиданно встревает, прося деньги на кино: Аллен так мизансценически, темпорально и четко выстроил эту сцену, что она вызывает одновременно и трепет сочувствия, и смех, и спокойно может войти в учебники как пример того, как программировать у зрителя сложное, смешанное эмоциональное отношение.

Одним словом, Аллен в очередной раз доказал, что может то, на что не способны его более молодые коллеги – увлекать зрителя абсолютно любым сюжетом (об особенностях режиссуры и монтажа мы вообще молчим, ибо здесь не к чему подкопаться – опыт постановщика виден сразу), заимствовать у себя самого, делать из банальности неподдельную драму, да еще и смешить при этом. Согласитесь, такой сложный эмоциональный коктейль мало кому под силу. Аллен же это может.

13 февраля 2018 | 19:01
  • тип рецензии:

Посмотрев очередной шедевр, срежиссированный Вуди Алленом, писать много не хочется. Потому что слова здесь лишние. Сюжет казалось бы банален: одинокая красивая женщина 40 лет, замужем за хорошим, но нелюбимым человеком. Сын мучает ее своими выходками пиромана, рутина заела, хочется романтики. И тут возникает симпатичный молодой человек, доверху этой романтики полный в силу своего призвания, жаждущий страстных всплесков и любви. Но не все так просто. И вовсе не потому, что это кино, а потому что это жизнь. Аллен нам это демонстрирует во всех красках, при этом не переступая грань, за которой трагикомедия с прекрасной актерской игрой (включая Тимберлейка, не ожидала, честно) превратится в трагедию, нуар, а может и что помрачнее. По-моему, фильм прекрасен, хотя временами хочется плакать от того, что яркие мечты о счастье и романтические идеалы, как правило, обречены, но это и без просмотра фильма очевидно. Отдельное спасибо хочется сказать Джеймсу Белуши, которого я давно не видела на большом экране. Это вероятно его лучшая роль, после 'Кудряшки Сью', конечно).

12 февраля 2018 | 23:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: