К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И снова фирменные штрихи маэстро Аллена - легкая закадровая музыка и виньетки титров, которые не меняются из фильма в фильм.

Вуди Аллен показал нам классику жанра: дети напрягают, муж бесит, нелюбимая, выматывающая работа, гормональный фон нестабильный, жизнь как на витрине, т. к. окна квартирки выходят на огромное колесо обозрения, а счастья так хочется.. И тут на пути встречается особа мужского пола, которая сразу наделяется качествами рыцаря, способного спасти a damsel in distress (даму в беде). «Я его слепила из того, что было». Вот только подобное чрезмерно активное возложение надежд лишь настораживает и отталкивает мужчин. Сколько женщин попадалось в эту ловушку..

Вроде бы все так просто, что случается сплошь и рядом, но это как с опытами на уроке химии - брось в колбу с вышеперечисленной смесью еще какой-нибудь ингредиент, и она станет гремучей.

Главная героиня Джинни в исполнении Кейт Уинслет - очень экзальтированная особа, но в одном она права: любовь между мужчиной и женщиной - это не сочувствие, любовь - это не дружба. Любовь - это химия. Либо есть реакция, либо ее нет. В случае главных героев «Колеса чудес» масла в огонь химии подливает тяга к мелодрамам и мечтаниям. Он мечтает о ненаписанной пьесе, она - о несыгранной роли. А еще о счастье, о второй молодости, об общности интересов. И мечта эта такая сладкая, что никому она ее не отдаст и сотрет в порошок любого, кто попробует у нее эту мечту отобрать.

Ох уж этот старик Аллен.. Какое необычное сочетание – стенд-ап комик, живо интересующийся темой адюльтера, которую он изучает и препарирует во многих своих фильмах, где заканчивается все не так чтоб уж очень. Трагедий на разрыв аорты не ждите. Мудрый Вуди знает, как все грамотно миксовать с присущей ему элегантностью.

Кейт Уинслет безусловно выдала впечатляющий перфоманс, изображая даму, пытающуюся успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Успеть пока не отцвела. Фраза, которую произносит Джинни в исполнении Уинслет, настолько поразительна и пронзительна, что западает в душу: «Я не официантка, я играю официантку». Она демонстрирует нежелание главной героини ассоциироваться с реальностью – мир грез куда привлекательнее. Однако, ничем хорошим это растождествление не закончится.

Игра Кейт настолько пронзительна, что в ней я даже узнавала себя в не лучшие моменты моей жизни. А когда смотришь на себя со стороны – зрелище это далеко не всегда приятное.

В центре сюжетов фильмов Аллена практически всегда стоит запоминающийся женский образ. В одном из интервью Кейт Уинслет спросили: «Чем вы объясните, что Аллену так удаются женские образы?». И вот что она ответила: «Я и правда думаю, что Вуди сам в некотором смысле женщина (Аллен на самом деле говорил, что у всех нас есть мужская и женская составляющие). Я имею в виду, что он очень в ладу с этой своей стороной. Поэтому женские характеры ему особенно удаются, поскольку он понимает женщин, как мало кто».

Сам маэстро Аллен комментирует это так: «Я обнаружил, что женские персонажи для меня интереснее мужских. У женщин на экране больше сложностей, больший спектр эмоций».

И хотя Вуди Аллена обвиняют в том, что снимает он слишком часто и уже повторяется, в умении снимать ему явно не откажешь. Знаете безотказный рецепт от Вуди Аллена, как снять хороший фильм? Вот что он говорит по этому поводу: «Я нанимаю актеров, а затем стараюсь не слишком мешать им, не слишком полагаться на какое-то мое изначальное видение. Я просто позволяю им делать то, что они делают, что заставляет зрителей полюбить их. Я не хочу сидеть на Олимпе и с его высоты вещать: «Не делайте это. Делайте это вот так-то». Неважно, что я себе думаю — очень, очень часто они не делают так, как я себе представлял. И в итоге получается намного лучше, потому что для них это более естественно».

А еще: «Удовольствие не в наградах за работу, а в самой работе». Безусловно, Аллен получал удовольствие, работая над «Колесом чудес». Для него этот фильм стал в некотором роде автобиографичным, поскольку он сам вырос недалеко от парка развлечений на Кони Айленде. И хотя реальный парк пришел со временем в упадок, в фильме Аллена мы еще видим его былой блеск и яркие огни, на фоне которых разгорается нешуточная семейная драма, демонстрирующая зрителю страшную пропасть между мечтами и реальностью.

9 из 10

17 апреля 2024 | 17:24
  • тип рецензии:

Легко-легко, шутя-играя. Визитную карточку Вуди Аллен не меняет уже несколько десятков лет. На черном фоне белые титры собственного, легкоузнаваемого шрифта, легкий ненавязчивый джаз, первый кадр с обозначением места действия, и понеслось. Аллен умеет строить фабулу как полет бабочки: прихотливый, непредсказуемый, но до головокружения легкий, воздушный. Это- я, это- семья, это- друзья, это-бандиты. Сейчас все они закружатся в ритмах джаза, в полете бабочки, будут влюбляться, ругаться, ревновать, искать- и все это с легкостью необыкновенной. Иногда эта легкость к финалу фильма поднимается до философских высот: бабочка вдруг задумается о смысле собственного полета и ценности такой короткой однодневной жизни. Иногда, попорхав с цветка на цветок, так и улетит, оставив в памяти какое-то смутное воспоминание об этом полете: где это было? В Голливуде? На Лазурном берегу? В Венеции? В Барселоне? В Нью-Йорке? И был ли полет высок? И какая расцветка была на крыльях- не вспомнить ничего, кроме ощущения джаза и легкости. Среди последних фильмов мэтра все больше таких: легких, воздушных, абсолютно бессмысленных. Полюбили- разлюбили, поревновали- помирились, поискали- разбежались. Невыносимая легкость бытия у Аллена все чаще становилась действительно невыносимо- легковесной.

Начало «Колеса чудес» в этом плане не сильно обнадеживает. Джаз, Кони-Айленд, 50- е годы. И все те же мотивы. Муж-жена: Гарольд и Джинни, сын-подросток-пироман, внезапно свалившаяся на голову семейства дочь Гарольда от первого брака (она, конечно, скрывается от гангстеров): Кэролайн, начинающий писатель- спасатель Мики, у которого завяжется роман сначала с Джинни, а потом с Кэролайн. Традиционная алленовская кадриль со сменой партнеров. Сейчас эта пара, потом другая, теперь поменялись и раз-два-три! И все это в стиле ретро в декорациях парка развлечений. Режиссер даже не намекает, говорит: все будет так же, как прежде: расслабьтесь и получите удовольствие.

В какой момент ты понимаешь, что тебя водят за нос и на этот раз Аллен совсем не собирается 100 минут тебя кружить в веселых плясках? Наверное, в тот самый, когда оператор великий Витторио Стораро зальет кадр страстно- персиковым неоновым цветом, потом добавит к нему кроваво- малиновый, а затем выльет ушатом холодной воды на весь экран мертвенно-голубой. Мало того, что эти эстетские игры абсолютно логически обоснованы: действие все-таки происходит в парке развлечений и отсветы рекламных огней проникают всюду- в том числе, и в жилые комнаты дома по соседству. Мало того, что режиссер с оператором начинают причудливую игру со зрителем на преодоление: здесь теплые тона господствуют в диалогах об усталости от жизни и отчаянии, а морозный синий властвует в тот момент, когда герои клокочут страстями (синий - самый теплый цвет?) Стораро вступает в полемику с самим собой образца 1970 года в великом «Конформисте», выворачивая поединок кровавого и мертвенного строго вопреки тому, что он придумал (подумать только!) почти полвека назад.

И эти игры с визуальным рядом вдруг заставляют обратить внимание на текст и смыслы. Что отличает бесчисленные салонные драмы от пьес Теннеси Уильямса или романов Мануэля Пуига? Ведь формально они близнецы- братья. И там, и там любовные треугольники, подозрения, ревность, страсть. Но Бог вдохновения кроится в деталях. Никогда картонный Хосе Игнасио не будет похож на Стена Ковальски из «Трамвая «Желание» или Хуана Карлоса Этчепарре из «Крашеных губок». Первый - абстрактно-идеальный объект, существующий в мечтах инфантильных дам, второй- подонок и рыцарь, боксер и слесарь, поляк и американец, нежный и грубый: и все под одной оболочкой, имя которой живой человек, третий- синтез первых двух, он- вымысел и реальность, он - надежда и отчаяние, он- Бог и дьявол.

Вдруг во всей этой веселой круговерти «Колеса чудес» прорежутся знакомые трагические нотки Теннеси Уильямса. Джинни ведь почти сестра Серафины из «Татуированной розы». Да, различия в фабулах есть. Но жажда любви, может быть, последней, верность и распутство, строгость и нежность к детям - все оттуда. Кейт Уинслет это сходство еще и подчеркивает внешне, местами становясь похожей на Анну Маньяни в фильме Даниэля Манна. Зато Джеймс Белуши в роли Гарольда полная противоположность Берту Ланкастеру. Заметно раздавшийся вширь, актер не боится выглядеть затрапезным слесарем, замордованном жизнью. Для него парк аттракционов - это не огни, а механизмы, карусели он видит не со стороны сказочных лошадок, а через шестеренки и машинное масло. И на этом фоне молодой блестящий Джастин Тимерлейк в костюме пляжного спасателя Мики.

Крутятся карусели, вращается колесо чудес, мигая всеми огнями. И на этом фоне крутятся в человеческой кадрили Гарольд и Джинни, Кэролайн и Мики, каждый на что-то надеясь, каждый в чем-то разуверившись, каждый по своему несчастлив и каждый в своих радостях. Бабочка Аллена по-прежнему изящно порхает под звуки джаза в свете неоновых огней на фоне карусельных лошадок и колеса чудес. Только иногда в этом полете проглядывает усталость: все-таки, махать крыльями- очень тяжелое занятие. И жизнь так коротка!

31 мая 2023 | 13:25
  • тип рецензии:

Обычно фильмы Вуди Аллена - полные грусти, но светлые. А в этот раз он, кажется, изменил сам себе и снял довольно депрессивный фильм, где нет луча надежды. И это неожиданно. Неожиданно, что когда начинаются титры, внутри нет света, как это обычно бывает.

Я смог посмотреть этот фильм только с третьей попытки и теперь понял, почему. Интересно, что уже в следующем фильме «Дождливый день в Нью-Йорке» Аллен вернулся к себе тому самому, которого мы знаем и любим.

Я не знаю, что это было. Наверное, был тяжелый период в жизни и так написался сценарий. Наверное, в этом сам Вуди и его переживания. Не знаю. Но посмотреть стоит, конечно, чтобы подумать, что и так бывает...

Ну и да, вот это вот противопоставление променаду и внешне радостной жизни мраку и безнадеге - это мастерски сделано.

24 января 2021 | 17:45
  • тип рецензии:

Получила огромное удовольствие.

Да, я фанатка этого режиссера, но в этом фильме было какое-то истинное наслаждение, хоть временами и болезненное. Полное погружение в историю.

Игра обожаемой мною Кейт Уинслет. Как так можно играть? Это за пределами моего понимания, она просто живет в роли. Передать через экран всю её боль и бессилие, и вину, и ощущение западни и ловушки, и упущенной жизни, о которой она мечтает и которая никогда не случится...

А Джеймс Белуши, игра - высший пилотаж, просто живет герой - веришь ему безоговорочно. Даже Джастин Тимбердейк (для меня его участие было сюрпризом) раскрыл своего героя полностью - интуитивно понятно, почему герой ведет себя так...

А какая операторская работа, полное визуальное эстетское наслаждение: виды, голубое небо, игра света на волосах - от вспышек до потухания, пожары, пляж, продуманные кадры...

Возможно, по этой причине я в какой момент вспомнила фильм с Кейт Уинслет 'Месть от кутюр' ('Портниха'). Там тоже было много театральной яркости и вот этой продуманности - выставленного света, цвета в кадре, панорамы... Но для меня это плюс, а не минус.

История невеселая (как в подавляющих случаях у Вуди Аллена), погружающая в свой внутренний ад, но при этом тонкая и ранимая...

Смотреть явно не в надежде развлечься.

Для меня получилось такое терапевтическое кино.

06 января 2021 | 19:40
  • тип рецензии:

Мне определенно нравятся последние работы Вуди Аллена. Маленькие истории достойные Чехова и занимательные актерские работы. Тут нет привычного для 80-х и 90-х интеллектуального занудства. Его работы получаются необычайно живыми и увлекательными. Предлагаемые темы в силу своей универсальности могут без труда 'наложены' на будничную жизнь каждого человека. Их занимательный, юмористический характер позволяет полностью принять происходящее.

Вот в этой новелле нам покажут нехитрую комбинацию, которая позволит в полной мере раскрыться Кейт Уинслет. Давно уже я не видел таких темпераментных выходов от нее, такого погружения в образ. В отличие от ранних работ она и не пытается быть милой, отнюдь. Не роль - феерия. Настоящий успех.

Впрочем мир созданный Алленом строится не только на мастерстве одного человека. Каждому уготована особая роль, каждый правдоподобен и естественен. Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл - все они создают некую 'облачную' технологию уводящую нас в причудливый мир кино. Супружеские измены, пляжи, гангстеры, вернувшаяся дочь и спивающийся отец.

8 из 10

18 декабря 2019 | 10:48
  • тип рецензии:

Такие фильмы Аллен стал снимать с 2005 года примерно. Со времен 'Матч пойнта'. Простые, доходчивые, для обывателя. Про разводы, измены, убийства. Вот 'Пули над Бродвеем' совершенно было невозможно смотреть. А это доступно и можно показывать вместо вечернего сериала.

Простой сюжет про измену сорокалетней женщины. И Вуди Аллен безжалостен к женщинам 40 лет, и любит молоденьких 20-летних телочек. Здесь он просто расписался в этом. Героиня Кейт Уинслет, которую я не узнал, поскольку не видел с ней ни одного фильма со времен 'Титаника', просто отвратительная героиня. Ей сорок, а она бегает к молодому любовнику, невыносима в семье с мужем, которого замечательно играет Джеймс Белуши. Она не рада обычным радостям людей, которые пришли праздновать ее сорокалетие. На самом деле большинство женщин в 40 успокаиваются и ведут себя вполне нормально. Но Аллену попадались не такие, и мы видим всю жесткость, с которой он ее описывает. Нечто подобное было в 'Жасмин'.

Герой Тимберлэйка сначала заводит роман со взрослой женщиной, а затем с ее дочерью, приемной. За всей этой схемой легко угадывается история самого Аллена, который в ранние годы развелся с женой и сошелся с ее дочерью.

Потому что все 40-летние бабы - стервы, и напротив, все 20-летние девушки у Аллена милы и безгрешны, не имеют отрицательных черт. Посмотрите, вот его музы - Джуно Темпл, совсем субтильная, до этого Скарлетт Йохансон, которую он снимал до 24 лет. Педофилия 80-летнего режиссера сквозит через фильм. Он обожает молоденьких и с желчью описывает взрослых баб, которые насолили ему в его 40 лет и позже.

Ну что, имеет право, благо разглядеть это могут не все. Кто-то видит только трагичную историю любовного 3-4-угольника и умиляются таланту режиссера, у которого со времен 'Ты встретишь таинственного незнакомца' уже не герои, а ходячие шаблоны (хотя отдадим должное, никто в таком ироничном ключе эти перипетии не снимал). Еще один шаблон в этом фильме: ребенок, склонный к поджигательству. Вы спросите зачем он такой? А ни зачем, просто должен был быть ребенок, пусть будет такой, шаблонно странный. Без объявления причин. Критики скажут, что это насмешка гения над фильмами о паранормальных детях. Мне видится что и детей режиссер-мизантроп не любит также как и свою героиню.

P.S. В фильме нет камео Вуди Аллена потому, что он и так здесь сквозит сквозь сюжет в полубиографичном фильме.

13 ноября 2019 | 20:49
  • тип рецензии:

Долго пытался придумать хоть какое-то оправдание этому фильму, но кроме того, что Вуди Аллен издевается над зрителями, ничего не придумал. Фильм совершенно в его духе - легкий, необременительный, 50-е годы, многоразговорчивые герои, задействованы звезды. Но в каждом фильме Вуди Аллена есть, если не величайший сакральный смысл, то хотя бы какая-то чертинка, позволяющая кивать головой и заливаться безудержным смехом. Здесь ничего этого нет. Есть Кейт Уинслет, играющая 40-летнюю маму семейства и любовницу Тимберейка, работающего спасателем на пляже, но считающего себя писателем. Весь фильм я ждал, что Уинслет хотя бы утонет на этом пляже и Тимберлейк получит выговор за плохую работу.

Вид растолстевшего Джеймса Белуши в грязной майке и с бутылкой пива больше удручает, чем вызывает какие-то позитивные чувства. Его по сюжету дочь, которую играет Джуно Темпл, как-то прошла мимо меня, не только дочь, но и актриса, которую я видел в девяти фильмах, но совершенно не запомнил. Вот, опять забыл. И единственный образ, который радует глаз - это малолетний сын-маньяк, поджигающий все, что плохо лежит. Может быть Види Аллен хочет сказать, что мир спасут малолетние маньяки.

Фильм абсолютно банален, хотя его и снял Вуди Аллен. Тем, кто не испытывает особых восторгов при этом имени, стоит поискать для просмотра что-то другое. Я же буду смотреть у этого режиссера абсолютно все, какую бы чепуху он там не понаснимал. Думаю, как и другие фанаты великого режиссера. Может это и хорошо, что фильм самый обыкновенный, так как мы еще раз можем убедиться, что Вуди Аллен здесь, с нами, жив и здоров.

6 из 10

31 марта 2019 | 16:53
  • тип рецензии:

Всем известно, что Вуди Аллен - очень узнаваемый режиссёр. Я не видела его ранние работы, но последние наполнены эдакой театральной нарочитостью, саркастичными фразами-афоризмами и музыкой непременно из прошлого века. В этом отношении «Колесо чудес» не исключение, но насколько цельной и зрелой получилась эта картина! Та же «Светская жизнь», на фоне этого тяжеловеса, теперь кажется лишь наивной зарисовкой из жизни, хотя Джесси Айзенберг там сыграл на твёрдую пятёрочку, давайте признаем.

Действие фильма «Колесо чудес» разворачивается на Кони-Айленд 50-хх, и тут Аллен лучше выдумать не мог. Гротескный антураж аттракционов тех лет и все эти счастливые лица посетителей лишь оттеняют драму, которая разворачивается в центре парка аттракционов. Джинни приближается к своему сорокалетию, будучи официанткой в местном кафе. За её спиной брак с музыкантом, рождение сына, измена, алкоголизм и новый брак. Её второй муж - Хампти, тоже в постоянной завязке, работает на аттракционе и бывает вспыльчив, когда выпьет. Сын Джинни - пироман, и это лишь добавляет переживаний в жизнь нервозной Джинни. В прошлом она - второсортная актриса с неудавшейся карьерой, так и живёт, с внутренним надломом, в постоянной экзальтации. События начинают разворачиваться тогда, когда к Хампти прибегает за помощью дочь от первого брака, за которой гоняется муж-гангстер, а Джинни знакомится и влюбляется в молодого и красивого спасателя с пляжа.

Поговаривают, что фильм был принят незаслуженно прохладно из-за травли Аллена. Охотно верю, иначе как объяснить, что никто не спел громкие дифирамбы душечке Кейт Уинслет, которая так великолепно сыграла в этом фильме? Местами операторская работа была просто изумительна, персонаж Джинни подсвечивался золотым и синим, оранжевым и голубым, ещё одна находка в парке аттракционов, мол, светят они так в окна квартирки семьи Хампти.

Единственное, что мне осталось непонятно, то ли Тимберлейк плохо сыграл спасателя, то ли было задумано, что его персонаж смотрит сквозь человека и вообще не воспринимает монолог?

Фильм не обещает вам экшона, много юмора или поразительный финал, но его стоит посмотреть ради того самого Алленовского почерка. «Как поэт я пользуюсь символами, как начинающему драматургу мне по душе мелодрама и утрированные персонажи» - объясняет он нам через своего персонажа. И ради героини Уинслет. Чем-то эта история напомнила «Театр» Моэма.

7 из 10

08 февраля 2019 | 12:04
  • тип рецензии:

Фильм перед нами интересный, в меру драматичный и развлекательный.

Он смотрится как театральная постановка - в каждом кадре важна экспозиция: интерьеры, свет, а также костюмы - красочные и яркие. То, как режиссёр играет с цветом, его бликами и оттенками - доставляет эстетическое удовольствие и заслуживает отдельных аплодисментов.

Сюжет, с одной стороны, извечный - брак, в котором угасла, если когда-то была, страсть; супруги, разочарованные в жизни, обиженные на них дети. С другой стороны, у истории есть интересные пикантные особенности - тут и молодая девушка, которую преследует бывший-муж- гангстер; и спасатель с пляжа, любовник главной героини, который в свободное время читает Чехова и сам себя считает, прежде всего, писателем.

От его лица и ведётся повествование. Спасатель в исполнении ни кого-нибудь, а Джастина Тимберлейка, поведает нам, чем закончится эта история.

Кейт Уинслет безупречной игрой делает своего персонажем главным. В основном, мы следим за красивым лицом Джинни, жены работника парка развлечений, официантки, которая никак не забудет, что была когда-то актрисой, и не теряет надежды прекратить опостылевшую жизнь с нелюбимой работой, надоевшим мужем, проблемным сыном и на голову свалившейся падчерицей, которая еще и любовника у Джинни уводит, сама того не ведая.

Теперь о Вуди. Он изменился. Любителям его ранних картин в нынешнем Аллене чего-то не хватает. Раньше он исследовал отношения между мужчиной и женщиной и, было видно, что все сыгранные и написанные истории имели во многом личный характер. Остроумный как никто, любвеобильный, чудаковатый, творческий, оригинальный, он раскрывал перед нами свой мир. Вуди Аллену было интересно вслух рассуждать о любви, браке, сексе и тому подобных вечных темах. Поэтому, все истории были очень естественные, проникновенные. Сейчас Вуди Аллен, простите, на девятом десятке. Он думает о социальных проблемах. Ему интересно ставить картинку, чтобы правильно оттенить каждого из своих оригинальных героев. Наш новый Вуди больше не испытывает неврозов по поводу очередной влюбленности и измены, и не переносит это на экран. Теперь он пишет нам ярких персонажей, менее связанных с ним самим, но не менее связанных с жизнью. Из картин пропал нерв личного переживания, но усилился блеск богатого жизненного опыта.

Очень люблю этого режиссера, и советую фильм всем его поклонникам. А также, просто ценителям оригинального, красивого кино.

ps Все пороки человека видны в его творчестве. Фильмы выдавали своего создателя - как на ладони его любовь к нервическим мстительным женщинам, склонность к изменам, и некоторая неуместность в том, что касается романов. Что мы и видим черным по белому. Ну, вы понимаете о чём я. Mia, would you calm down.

30 января 2019 | 01:46
  • тип рецензии:

Незаслуженно оставшееся в тени, 'Колесо чудес' — один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена. Явная реабилитация после несколько неудачных 'Иррационального человека' и 'Светской жизни'. Развернутая метафора жизни как блестящего и яркого парка аттракционов, за мишурой которого — привкус горечи. Сюжет здесь создан по законам контрапункта: декорум показного веселья и огней каруселей оттеняют неудавшиеся биографии персонажей, что на выходе дает мощный эмоциональный эффект. Мелькают мотивы иллюзорности всего и вся, а также бесконечной испорченности человеческой природы. Нервно взвинченное ожидание катарсиса в финале обрывается уколом обыденности. Легкие реверансы Юджину О'Нилу и Теннесси Уильямсу; безупречная операторская работа Витторио Стораро; игра с освещением и цветом; прекрасная Кейт Уинслет.

06 ноября 2018 | 16:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: