Жизнь Сэма изменилась в тот момент, когда он пошёл на вечеринку к своей бывшей девушке, чтобы забрать свои кассеты. Вместо того, чтобы заниматься музыкой он вынужден выживать.
Французский фильм Доминик Роше на зомби тематику безусловно имеет как свои достоинства, так и недостатки, но в целом хорошего больше и есть на что обратить внимание.
Если сравнивать эти фильм с Британскими с теми же 28 дней спустя и 28 недель спустя, то конечно кино проигрывает, но если обратить внимание как на самостоятельный продукт, то кино идеально показывает одиночество, безысходность и драму одного человека.
В фильме достаточно сильное напряжение, даже смотря на обычную вечеринку не покидает ощущение, что всё может поменяться в одну секунду, автор очень нагнетает обстановку.
Это не типичный фильм про зомби, больше фильм про выживание в тяжелых условиях. Зомби больше идут как фон, про вирус нет ни слова, вообще ничего. Словно так и должно быть, и слишком быстро главный герой начинает ориентироваться в происходящем, словно он всегда был в такой ситуации.
По началу Зомби больше отталкивали, чем привлекали, были как-то уж очень смешно нарисованы, но со временем это меняется и они начинают походить на зомби к которым привык.
Экшн моменты есть, их немного, нет той масштабности, но она тут и не нужна потому что всё внимание приковано к Сэму и он великолепен, актёр отлично вжился в образ и передал все эмоции своего персонажа, особенно впечатлило как он был рад увидеть Сару, и как играл на ударной установке- это было очень сильно.
Также я бы выделил момент с его сном, когда на него нападают зомби- это было весьма круто и местами даже противно, единственный момент фильма по сути с зомби который очень сильно выделяется на фоне остального.
Андерс Даниелсен Лье, очень понравился своей игрой, по сути он отлично показал не только как выживал, а как одиночество стало для него нормой, и как к своей безысходности он привыкает. А его разговоры с Альфредом безусловно украсили этот фильм, я долго думал скоро он выдержит. Но Альфред признаюсь удивил, местами это выглядело очень неправдоподобно, но при этом достаточно весело.
Ну и конечно, то как он играл на ударной установке и его лицо в этот момент- это не просто сильные эмоции, а полное погружение в образ и показатель того, как круто актёр играет.
Очень жаль, что Голшифте Фарахани сыгравшая Сару получила так мало времени, с удовольствием бы посмотрел как бы на их взаимодействие побольше.
Париж. Город Зомби - это нетипичный фильм на зомби тематику, он атмосферный, он напряжённый, это отличный фильм про выживание одного человека в тяжелых условиях, отлично показан драматизм, но вместе с тем фильму чего-то не хватает, какой-то изюминки, какого-то крутого сюжетного поворота. Но смотрится всё равно очень круто.
После просмотра картины возникает двоякое чувство - вроде и хэппи энд, но как то без хэппи. Фильм больше про одиночество, зомби - это просто задник, условия для развития персонажа. В целом фильм начинается как вполне обычный хоррор, но уже к первой четверти начинаешь понимать, что тут стоит смотреть между строк. Герой фильма - самый простой человек, со всеми минусами и плюсами, присущими каждому и поэтому не смотришь на него с фейспалмом. Он старается выжить, и цель не столько в базовых потребностях, сколько в социализации. При просмотре веришь в происходящее, сопереживаешь герою и надеешься на помощь, которая должна уже вот-вот прийти. Но весь сюжет резко меняется после того, как понимаешь что герой перешёл некую черту, за которой осталась надежда и здравомыслие. Ближе к концу фильма сомневаешься вообще в происходящем, с трудом отделяя реальность от галлюцинаций. Концовка же фильма весьма толсто намекает на двусмысленность, не понимаю как многие не заметили. Последние 30 минут фильма говорят открыто - сомневайся. Для каждого конец будет свой и поэтому я считаю фильм однозначно стоящим, не столько за хоррор, который к слову здесь пугающий, сколько за идею и неоднозначность, позволяющий обдумывать весь сюжет много раз и так и не прийти к ответу что действительно произошло.
Присловье про паренька Сэма, который залил зенки на вечеринки своей бывшей девушки и забылся хмельным сном. Проснувшись по утру, он обнаруживает, что все гости пирушки превратились в зомби, а сам Париж оцепенел в безлюдном молчании, и единственное место, где Сэм себя может чувствовать в безопасности - это квартира, где он очнулся с похмелья...
Камерный фильм ужасов, где главный герой оказывается в заточении, вынужденный искать по соседним квартирам еду, коротать одинокие вечера за «ничегонеделаньем» и пытаться не сойти с ума.
Не сказать, что кино динамичное, но в нем постоянно происходит действие, а наблюдать за выживаем ушлого и неловкого Сэма увлекательно и интересно. Как долго можно продержаться наедине с собой, когда за окнами апокалипсис и ждать помощи неоткуда? Через сколько дней начнутся разговоры с самим собой или выдуманным другом, а желание покончить с собой покажется самым логичным выходом из этого кошмара.
Удивительно, но Сэм в какой-то степени является собирательным образом второстепенного персонажа из любой постапокалиптической фантастики. Он тот человек, с кем сталкиваются главные герои во время своего путешествия, который отсиживается в каком-то убежище и выжил благодаря своей воле, удаче или безжалостности. Такой персонаж обычно является уроком, мол лучше быть с толпой, когда наступит конец света, что безопасность в четырёх стенах - всего лишь иллюзия, и что безумие может поразить любой закаленного человека.
Мораль: на вечеринках надо заливаться пойлом так, чтобы шманило перегаром за сто метров - тогда вряд ли вы будете аппетитным лакомством для зомби.
В итоге увлекательный зомби-фильм о выживании, и немного о том, как трансформируется человек находясь в полной изоляции.
Как говорят нам наглядные примеры из самой истории, нет хуже зверя, нежели человек, который с легкостью убивает себе подобных, получает от этого удовольствие и не остановиться вплоть до того момента, пока его самого не отправят на тот свет, или ему попросту некого будет изничтожать. Конечно, подобное относится далеко не ко всем представителям рода человеческого, и тем не менее маньяки, убийцы и диктаторы оставили по себе долгую память, заставляя нас с напряжением наблюдать за тем, что происходит вокруг, так как жизнь в один момент может перевернуться с ног на голову и озарить нас далеко не самыми приятными откровениями с ярко красным кровавым оттенком. В связи с этим не вызывает никакого удивления факт того, что большая часть наиболее опасных чудовищ рождается в теле человека, чью волю не так-то и сложно склонить во тьму. Вампиры, оборотни и прочие сотворения ночи столетиями разгуливают по страницам книг, и как знать точно, существовали ли они в реальности, вдохновив авторов своими ужасающими поступками на написание пугающих художественных романов, или они банальная выдумка, зажившая своей жизнью и превратившиеся в легенду, коей пугают детишек и друзей ночью у костра. Однако есть среди монстров в человеческом обличье один вид чудовищ, которые отчасти списан со вполне достоверных исторических фактов, открывшихся исследователям на далеких тропических островах, где издавна использовали технологию ментального и физического подчинения, превращающего людей в беспрекословно подчиняемые своему господину куклы. Так называемые зомби были готовы исполнить любую волю, в их глазах совершенно не просматривалась жизнь, а потому фантазия европейских и американских путешественников постепенно свела эксперименты далеких племен к жанру ужасов, обернув загипнотизированных дикарей в озверевших ходячих мертвецов, ведомых исключительной жаждой крови. Одним из первых популяризировал данную тематику на больших экранах Джордж А. Ромеро, поставивший эпохальный хоррор «Ночь живых мертвецов», после чего в мировом кинематографе пошла повальная мода на зомби, окончание которой в ближайшем будущем ждать однозначно не стоит. Несомненно, наибольшее количество самых известных жанровых произведений рождается на Фабрике Грез, однако европейские постановщики также не отказывают себе в чести напугать свою аудиторию извечными кошмарами и необходимо отметить, что им это вполне удается. В 2002 году британец Дэнни Бойл здорово освежил тему зомби в «28 дней спустя», и вот по его стопам пошел французский коллега Доминик Роше, поставивший куда более камерный, но при этом напряженный и драматический триллер, озаглавленный в отечественном прокате, как «Париж Город Zомби».
Итак, сюжет фильма переносит нас в столицу романтики и Франции, где как раз и обитает главный герой истории, молодой музыкант по имени Сэм (Андерс Даниельсен Лье). Тяжело переживая разрыв с любимой девушкой Фэнни (Сигрид Буази), Сэм пытается начать совершенно новую жизнь и отыскать для себя совсем иные объекты для вдохновения, однако прошлое отпустить вовсе не так просто, как может показаться. Да и к тому же часть вещей Сэма до сих пор находится в квартире Фэнни, и он вознамерился как можно быстрее их забрать. Отправившись в дом, где он когда-то был так счастлив, Сэм замечает, что Фэнни переживает разрыв гораздо легче, нежели он сам. Организовав зажигательную вечеринку с коктейлями и оглушительной музыкой, девушка помимо всего прочего отыскала себе очередного парня, что весьма серьезно расстраивает Сэма, еще не успевшего перестроиться. И все же вопреки навязчивому желанию как можно быстрее отсюда сбежать, герой вынужден остаться в квартире, где благополучно и засыпает. Однако самый настоящий сюрприз ожидал Сэма поутру, когда он обнаружил вокруг себя реки крови. Осмотревшись по сторонам, парень понимает, что произошло нечто в действительности неладное, ведь по улицам бегают толпы обезумевших монстров, бывших некогда людьми. Позвать на помощь Сэму не представляется возможным, прочих выживших в обозримых расстояниях не видать, а потому герою не остается ничего другого, кроме как забаррикадироваться в доме своей бывшей и ожидать возможного спасения, которое рано или поздно должно появиться. Однако время летит слишком долго, живые люди показываться перед Сэмом не спешат, а потому ему в голову начинают приходить далеко не самые радужные мысли, подтачивающие боевой дух изнутри. Не понимая, что же ему делать далее, герой старается отыскать хотя бы одну причину не сдаваться, и постепенно он придумывает план дальнейших действий, который придает его бренному существованию смысла.
Зачастую постановщики использую жанр зомби-апокалипсиса для изложения сложных, многогранных и рассудительных мыслей, напрямую касающихся нашей с вами реальности, ведь порой гораздо легче вызвать резкий общественный резонанс посредством ужасов, заставляющих людей проявлять свои настоящие эмоции и действовать так, как велит душа, а не правила, ограничивающие наши настоящие желания. Что же касается ленты Доминика Роше, выстроенной на основе романа Пита Агермана «Мир съела ночь», то в ней мы видим в первую очередь борьбу одного-единственного человека за свою жизнь без возможности объединиться с кем-либо в команду и действовать сообща. В этом плане «Париж Город Zомби» чем-то напоминает культовый фантастический роман Ричарда Мэтиссона «Я - легенда», в котором главный герой остался единственным выжившим человеком на планете, где стали править вампиры. Таким образом, Сэм в достоверном исполнении Андерса Даниельсена Лье оказывается противопоставленным самому страшному кошмару современного человека из тех, что только могут быть и вступает в схватку с самой смертью, которая уже во всю стучится в его дверь. По сути фильм являет собой театр одного актера, но нельзя сказать, что повествование вгоняет своего зрителя в скуку и ли усыпляет недостаточным количеством активного действия. Создатели умело разыгрывают герметичную атмосферу, насыщая происходящее в кадре многочисленными деталями, интересными ракурсами и весьма интригующими рассуждениями Сэма, нашедшего повод изливать свои мысли хотя бы кому-то. На примере героя мы вполне можем представить, что бы делали в подобной ситуации и видим, что борьба не оканчивается, пока надежда еще жива. Доминику Роше удалось воссоздать в действительности напряженную в психологическом плане атмосферу, и отчасти даже можно поверить, что нечто подобное может произойти в действительности. Но когда необходимо немного разбавить накал страстей и дать зрителю необходимую передышку, режиссер добавляет в историю частичку черного юмора, позволяющего в еще большей степени сродниться с главным героем и окончательно принять его таким, каков он есть.
В итоге хочу сказать, что «Париж. Город Zомби» представляет собой пример воистину интригующего фильма о ходячих мертвецах с интересным главным героем и крепким посылом, который гласит о том, что сдаваться не стоит даже перед лицом самой смерти, потому что в борьбе лежит сама жизнь.
Меня, как и многих зрителей, интересуют фильмы про зомби. Они привлекают внимание не только своими кровожадными сценами и страшенными кадрами, но и социальным подтекстом. Конечно, после '28 дней спустя', 'Рассвета мертвецов' Зака Снайдера и тем более 'Ходячих мертвецов' нас уже ничем не удивить, но все-таки в прокат иногда выходят хорроры подобного плана, которым есть, чем захватить внимание зрителей. И сейчас мы поговорим про фильм 'Париж. Город Зомби'.
Все начинается с того, что простой парень Сэм приходит в огромную квартиру своей бывшей девушки, чтобы собрать личные вещи. В этом время здесь происходит масштабная вечеринка и на Сэма в общем-то никто не обращает внимания. Заперевшись в пустующей комнате, парень решил переждать шум, но сам не понял того, как заснул... А когда проснулся, то понял, что в городе произошел Апокалипсис.
Вся квартира залита кровью, но внутри кроме него самого никого нет. Выглянув на улицу Сэм увидел толпы ходячих мертвецов, которые нападают на живых людей, и эта картина навсегда въелась в его память. А так как сам он умирать точно не собирается, Сэм решает проверить весь дом на наличие монстров, запирает входные двери и пробует выживать в здании столько, сколько сможет.
Фильм Доминика Роше в отличии от голливудских блокбастеров про зомби не налегает на масштабность. Все, что мы тут видим, это сам дом и его окрестности. А единственным человеком, который находится перед нами, это сам Сэм, который кушает, слушает музыку, моется, занимается пробежками и старается не сойти с ума. Но вот с последним не все так хорошо, потому что самоизоляция на длительный термин играет с разумом плохие шутки.
Есть в фильме и сцены экшена, которые поставлены довольно неплохо. Монстры выглядит опасными, и когда они нападают, то становится страшно. Самое же ироничное то, что Сэм довольно часто становится причиной всех своих бед, но винить его в этом не хочется, так как он очень долго сидел в доме сам и просто ищет, чем разнообразить свои серые однообразные будни.
Вот это и есть 'Париж. Город зомби'. В фильме не сыскать очень много событий, но все равно мне было интересно его смотреть. Нам показали взгляд на зомби-апокалипсис простого человека, и я где-то даже верю, что многие люди бы вели себя точно также, как бедолага Сэм.
Понял ли ты, в каком мире оказался, Сэм? О том и речь.
Не буду ходить вокруг да около, и приступлю сразу к сути: мне, как и, пожалуй, всем любителям фантастики и ужасов, нравится тематика зомби-апокалипсиса. Если в фильме нет никаких примитивных безвкусных элементов вроде бессмысленного 'мяса' или чересчур затянутого сюжета, как в сериале 'Ходячие мертвецы', то на эту тематику можно снять или написать волне годную историю. Данный фильм снят, как ни странно, во Франции, что только подогревало мой интерес при начале просмотра. Действительно, увидеть зомби-апокалипсис в представлении француза - это весьма интересно.
Название, конечно, вводит в ступор. Русскоязычный локализатор явно фанатеет от снятого в 2014 году фильма 'Париж - город мёртвых', из-за чего я не сразу понял, что речь идёт о какой-то другой ленте. Сравнения с фильмом 'Я - легенда' в принципе понятны, поскольку и там, и там в центре повествования находится один-единственный главный герой, который вынужден выживать в городе, наполненном ходячими трупами. Поскольку человек человеку рознь, то и приспосабливается каждый так, как умеет, по-своему. Но что касается Сэма, то он не идёт ни в какое сравнение с типичным образом смекалистого и готового в любым неожиданностям бравого парня. Уж не знаю, стоит ли это посылать в укор сценаристам, но ведёт себя Сэм так, будто совершенно не понимает, что мир изменился, и многие жизненные принципы пора пересмотреть.
Милосердие - это то, что помогает нам выживать в цивилизованном мире. Но если настанет такой момент, что цивилизация исчезнет, нам - хотим мы того, или нет - придётся позабыть о её правилах. Потому что с ними мы - двуногие существа без зубов и когтей - не протянем и недели. Любой, кому знакомы экстремальные ситуации, подтвердит это, а Сэм, лично попав в такое положение, всё равно многое не понимает. Ни один здравомыслящий человек на его месте не поступил бы так глупо с трупами, на которые он натолкнулся в здании. Как бы дико ни звучало, но каждое тело - это пятьдесят с лишним килограммов приманки для зомби, а если мыслить ещё трезвее, то это бесценный пищевой запас для того, кто нашёл их. А как иначе? Кто доставит еду в этом опустевшем мире? Кто поджарит и привезёт в разогретом виде? Да никто! Еда и безопасность - вот, о чём в первую очередь задумался бы каждый в такой ситуации, но только не Сэм. Таким образом, главный герой - это человек, который не понял, что живёт теперь в совершенно другом мире, и продолжает проявлять абсолютно ненужное и даже губительное милосердие.
Ладно. Если отбросить подобные моменты, то 'Париж. Город Zомби' - весьма неплохой фильм, который при своём небольшом бюджете показывает нам вполне реалистичных монстров и удачно передаёт психологическое напряжение главного героя. Чего стоят хотя бы сцены с его ночными кошмарами. При этом удивляет то, что три четверти фильма мы не услышим практически никаких разговоров - всё в подавленном молчании, в соответствии с восприятием мира и состоянием главного героя. Всё это определённо стоит одобрительного кивка. А что касается актёров, то особенно сильно меня порадовал Дени Лаван, из которого вышел жаждущий еды, но вместе с тем и по-своему забавный зомби.
Этот фильм производит хорошее и приятное впечатление, и только несколько очевидных ошибок главного персонажа заставляют порой почувствовать себя матёрым волком, готовым усмехнуться: 'Вот этому не верю!'. Но так и быть, проявлю снисхождение.
Общее впечатление: А фильм точно про зомби? Нет. Здесь про одиночество и сумасшествие, которое нависло над героем. Так вышло, что Сэм остался один, а все вокруг него зомби. Что делать? Как быть? Единственное безопасное место его квартира. Вот и остается он там, с запасами еды на несколько месяцев и пейнтбольным ружьем. Иногда от скуки раскрашивает головы зомбаков.
Все действо происходит в одной локации, нам показывают скитание героя по квартирам жилого дома, общение с Альфредом (это зомби-сосед, который теперь застрял в лифте, но для Сэма это отдушина. Какое-никакое, а общение). Т. е. резни и отрубания голов в фильме нет, это камерная драма, в который обычный и неподготовленный мужчина выживает. Порою его действия не обдуманы, не логичны, но с другой стороны, мы ж вами не были в такой ситуации (не дай Бог!), поэтому чего ожидать от человека, который напуган.
Картина держится на одном актере и что говорить, а его игра радует. Фильм не блещет диалогами, герой вообще не разговаривает. Все сводится к минимуму общения, зато сколько эмоций. Именно на эмоциях и фокусируется режиссер, показывая нам за фильм, как тяжело человеку быть одному. Выплескивая наружу горечь, печаль и простую человечность.
Фильм стоит просмотра, но я вас предупредила, это не та банальная лента ужасов, где происходит трэш с зомби. Тема избита, а режиссер смог показать вполне интересную подачу, ну и финальный твист, который смогли закрутить, удивил меня. У фильма есть недочеты, но если вам интересно, дерзайте).
P.S. невольно ставила себя на место ГГ, задумываясь, как поступила бы я.
Я бы сказал, что фильм «Париж. Город Zомби» — это спин-офф для всего жанра. Естественное дело, локализаторы снова постарались посеять какие-то обещания зрителю в плане масштабности или зрелища, но оригинальное название фильма если бы осталось оно более раскрывало идею авторов для тех, кто собирался посмотреть ленту.
Называя эту работу спин-оффом имеется ввиду, что Доминик Роше решил заполнить те пробоины в жанре фильмов о зомби, что многие более маститые проекты зачастую игнорируют. Мы уже видели с вами и глобальные зомби-хорроры, и независимые, некоторые зомби вовсе влюблялись, в то время как в некоторое последнее время появилась фишка «возвращения» мертвых к живим. У Роше ситуация сложилась немного иначе – как бы какое-то массовое событие, и везде уже живые мертвецы, но его история на этой точке и остановилась. Дальше он предпочитает, чтобы зритель увидел первые дни выжившего без особых контактов с эпидемией и ее результатами.
Главный герой, как бы это наверное было бы в реальной жизни случись подобное, начинает закрывать все возможные пути к своему личному пространству, а позже, когда осознание факта случившегося приходит к главному герою, он начинает свое личное исследование принадлежащей к его личному пространству территории. Поэтому я бы отнес этот фильм к категории survival, а зомби-апокалипсис уже как бы служит часть входных данных для этого выживания.
Понравилась игра актеров, коих тут оказалось не так уж много, но кажется каждый из задействованных выполнил поставленные задачи режиссера. Если вы ожидаете классический зомби-муви с экшном и кровякой – наверное вам стоит выбрать другой фильм для просмотра, но если вы готовы уделить внимание индивидуальной борьбе одного героя в замкнутом пространстве – то этот фильм должен понравится.
На протяжении, наверное, десятилетий зомби-жанр медленно, но верно трансформировался в попкорн, какую-то отрыжку поп-культуры. Иногда, конечно, зрелище разбавлялось чем-то новым, вроде «Поезда в Пусан», но, увы, даже долгоиграющие «Ходячие мертвецы» выдохлись: мертвяками сейчас никого не удивишь. Как правило, какая-то внезапная вспышка вируса надвигается на цивилизацию, затем выжившие «шкерятся» по углам и выясняют, где может прятаться нежить. Размышления о нравственности и социальный комментарий ушли в прошлое, особенно если рассматривать с предшествующими работами Ромеро. «Париж. Город Zомби», чье название в оригинале звучит как «Ночь пожирает мир», перетряхивает все элементы фильмов подобного субжанра, предлагая очень необычное кино о зомби… и не совсем о зомби. Минималистический арт-проект разворачивается в пределах одного дома, служит очередным аргументом для образа жизни затворника и похож больше всего на «28 дней спустя» без экшна или «Репортаж» без массовки и без пресловутого стиля «найденной плёнки».
Стоит только «Парижу» начаться, так мы знакомимся с молодым музыкантом Сэмом, который неудобно себя чувствует на оживленной вечеринке. Войдя в пустую комнату, парень заснул, утомленный общением с французским быдлом. Что ж, проснулся он в новом мире: зомби заполонили улицы в поисках свежего мяса. Сэм решил забаррикадироваться в многоквартирном доме и ждать помощи.
До последнего нюанса происходящее действительно может напомнить «28 дней спустя», только вот приключение Сэма не связано с какой-либо экспозицией. Строго говоря, тут вообще нет приключения. Протагонист выживает, а обрамляющий это выживание сценарий следует по пути сложной медитации. В этом поразительном видении зомби как таковые, кажется, вообще не нужны. Это своеобразный шаблон для изучения таких жанровых элементов как депрессия, одиночество, гнев.
Сэм бродит по пустому зданию. Дни превращаются в недели; наступает эпоха безвременья. Фильм находится в пределах изолированного окружения и даже неизвестно сколько дней там провёл герой. Тихие сцены, в которых Сэм блуждает по зданию, исследуя быт его покойных жителей, словно находясь в каком-то Лимбе, представляют собой неотъемлемую часть «Парижа». Более того, протагонист даже находит себе собеседника в лице беспомощного мертвеца, диалоги с которым даже в какой-то степени усложняют душу фильма в целом.
Как драма, если это слово применимо к «Городу Zомби», картина может напомнить «Я – легенду», но в части постановки, как бы странно это ни звучало, всё намного сложнее. Амбиции более сдержаны, вместо спасения человечества или группы людей речь идёт о выживании индивида, и когда Сэм бродит по пустым комнатам, герой оказывается в худшей темнице, из которой сбежать точно нельзя. Это не дом в центре Парижа в осаде зомби – это клетка разума и рано или поздно реальность необходимо ставить под сомнение. В какой-то степени зомби-апокалипсис – прекрасная тема и для мизантропии, верно?
Время от времени «Париж» кажется невероятным вялым. Такое чувство, что создатели растягивали материал как могли. В то время как операторская работа и декорации возводят запустение и непринужденную атмосферу, герою нечего сказать, и дело даже не в том, что большая часть фильма проходит в тишине. Монологи здесь слабоваты, их мессаджи почти нулевые, да и в целом то, что могло стать ключевой стороной, т.е. безмолвная потеря рассудка, разбавляется какими-то возмутительными сценами с переигрыванием главного актера.
Сможет ли Сэм избежать конца света, когда мертвые буквально восстали из могил? А ещё важнее: сможет ли Сэм спастись из своего персонального ада-одиночества? Несколько неожиданных сцен в конце фильма оставляют этот вопрос открытым для дискуссий. В любом случае, даже когда центральная идея «Парижа» растекается по повествованию, трудно сказать, что же страшнее: столкнуться лицом к лицу с ожившим мертвецом или всё же с экзистенциальным кризисом. Последнее очень по-французски, не так ли?
«Париж. Город Zомби» (оригинальное название «Ночь пожирает мир»).
И совсем даже не о зомби. Они здесь конечно есть, но лишь как метафора. Декоративные такие зомби, зомби-ширмы. Собственно и без них можно было бы обойтись, потому что история, которая рассказывают авторы, хороша сама по себе, но с зомби как-то повеселее — они как майонез или как пиво или не знаю... глютомат натрия — я бы их во все блюда добавлял. А происходит в фильме следующее: молодой человек, после расставания с девушкой, замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира и пытается вариться в собственном соку. Здесь нет ни экшена, ни выстрелов, ни погонь, но без них получилось гораздо страшнее, потому что трагедия и распад личности происходят в одиночестве и в полной тишине. Было страшно, правда, и во время просмотра в голове все время крутилась фраза: «Человеку нужен человек»; сперва с вопросительным, а потом с восклицательным знаком.