Так уж повелось, ещё с 90-ых годов, что российскому зрителю по душе сериалы и фильмы про честных и справедливых ментов. Некой отправной точкой можно считать 'На углу у Патриарших' с Игорем Ливановым в главной роли. Но самый бум, по моему, пошёл после 'Улиц разбитых фонарей', с запоминающимися и колоритными главными героями. После чего подобных детективно-криминальных сериалов стало появляться много.
Из самых удачных и долгоиграющих сериалов, я бы выделил 'Ментовские войны', которые до сих пор вызывают интерес, за счёт хорошего актёрского состава и сильных сюжетных ходов. Ещё сразу вспоминаются 'Паутина', 'Глухарь', 'Карпов', 'След', 'Шаман', 'Мент в законе', 'Тайны следствия', 'Пёс', 'Чужой район' и многие другие восьми- или шестнадцати-серийные, которые может и не все смотрели целиком, но какие-то серии видели наверняка. Ну и конечно же 'Шеф'.
Первый сезон, вышедший в 2012 году, сразу задал высокую планку, что показывали и рейтинги, и зрительское одобрение. Зрителю полюбились многие герои, начиная от главного - полковника Расторгуева (А. Чубченко), его команды: майора Ровинского (Я. Цапник), капитана Каплевича (Э. Лебедев) и капитана Локтева (Д. Сутырин), заканчивая криминальным авторитетом Максом Тихомировым (К. Полухин). Также очень лаконично и удачно выглядят в своих ролях и многие второстепенные персонажи. На мой взгляд, почти все актёры на своих местах. Этим, ну конечно сюжетом, меня и заинтересовал этот сериал, а впоследствии стал одним из любимых.
После чего, последовало не менее удачное продолжение, в виде второго сезона. Причём по сути, второй сезон мог стать последним по логике и концовке. Но зрительский интерес оказался сильным главный сценарист множества небезызвестных криминальных сериалов Андрей Тумаркин пишет сценарий к третьему сезону, а режиссёр Олег Ларин воплощает на экране ТВ. Сезон, который по моим ощущениям, оказался слабее первых двух. Ну и наконец вышел четвёртый (последний на данный момент, хотя уже идут съёмки пятого сезона, вроде как заключительного).
В 'Игре на повышение' сценаристы подвели главных героев к логическому завершению или пику их карьер, если так можно выразиться. Расторгуев становится генералом всей питерской полиции, а Макс - главным авторитетом среди братвы и прочих криминальных элементов. И вот уже наши 'заклятые друзья' на другом уровне решают проблемы, часто напрямую пересекающиеся между собой. Введены новые заглавные персонажи, также появляются некоторые старые знакомые.
И вроде бы, можно завершить на мажорной ноте такой прекрасны сериал. Но на деле тот случай, когда очень многие моменты по сюжету кажутся нелогичными, притянутыми. В худшую сторону изменили характеры героев. Хотя тут объяснимо, если смотреть сезоны последовательно. Но есть моменты, которые выглядят ну совсем абсурдно. Например, сцена с Максом и Дашей. Сам Расторгуев, который всегда действовал по принципу - закон превыше всего и боролся с прогнившей системой, сам оказывается частью системы и уже не может толком изменить что-то, хотя является главным полицейским по Санкт-Петербургу. Странно, ведь зрителя с первой части приучили, что наши герои, особенно полковник Расторгуев - это человек, для которого победить всё то плохое, порочное и грязное, что есть в обществе, порой превыше личностных аспектов. Вспомнить только момент с Ровинским в концовке второго сезона, где два друга по факту рассорились из-за незаконных действий одного, сделанных во имя справедливости? По этому, для меня лично, не очень понятно, почему так изменился персонаж, который всё время так стойко придерживался закона.
В плане сценария, сериал тоже несколько сдал, пример тому - появление второстепенных персонажей из прошлых частей, которых и приятно увидеть, но по большому счёту они не влияют на сюжет. Наверное, если отбросить многие притянутые диалоги и ненужные сцены, мы увидим восьми-серийный мини-фильм.
Сериал всё ещё держит определённый уровень, хоть и немного потерял в конструктивности и добавил нелогичности. Но если в новом сезоне, не придумают интересную сюжетную линию, то на противостоянии Расторгуев - Тихомиров сложно будет выехать. А то и вовсе испортить общее впечатление. Но я всё таки надеюсь на удачное продолжение. Тем более концовка этой части вполне интригующая.
Ещё необходимо отметить, что со второго сезона, в последней серии каждой части, неизменно звучит определённая композиция Александра Розенбаума, что также придаёт некий антураж всему сериалу.
Оценка 'Игре на повышение':
6 из 10