Во вселенной Resident Evil всегда было место для сценарных условностей, глуповатого пафоса и экшена на грани. Однако как правило все три эти компонента вместе всегда или почти всегда работали как нужно, составляя зрелищный и цельный проект со своей внутренней логикой происходящего. То же касалось, собственно, и анимационных проектов. Но вот вышла 'Вендетта', и у меня возник вопрос: а кто доверил сценарий фильма в культовой вселенной десятилетке?
Начнем с того, что сценарий 'Вендетты' дырявый и идиотский более чем полностью. Речь не о каких-то условностях, чтобы запустить сюжет в дело, а о настоящих глупостях, которые просто разрушают цельность картины. История в фильме просто не работает, поэтому ты в нее не веришь. Начиная с крупных промахов вроде отвратно прописанного антагониста и заканчивая сюжетными линиями, которые просто обрываются, не успев толком начаться. Что за мужик, который непонятно как нашел Леона непонятно где? Что стало с его семьей? Что за шестерки главного злодея, про которых известно просто ноль информации? И не стыдно ли Леону с Крисом за убийства многочисленных 'зомби' после совершенно глупого финала? И это только вершина айсберга.
Экшен, который всегда был хорош, здесь тоже вызвал вопросы. Он настолько преисполнен пафосом и показушностью, что в происходящее просто не веришь. Идиотская дуэль на пистолетах на крыше с не менее идиотской развязкой босс-файта. Ужасная погоня с Леоном по хайвею, в ходе которой в машинах гибнет огромное количество гневинных гражданских, а зомби-собаки своим весом проминают крыши авто так, словно они весят тонну. Похвалить хочется разве что сцену в коридоре, которая была во всех трейлерах, да и то бесконечные патроны в пистолете Леона портят впечатление.
'Вендетта' удалась разве что в плане отсылок к оригинальным играм. Ну и графика в целом выглядит хорошо, особенно по сравнению с 'Бесконечной тьмой'.
В общем, я остался разочарован. 'Вендетта' совершенно глупое творение, которое не вызывает ничего, кроме стыда за просмотренное. Очень плохо.
Мультфильм полный провал. Ничего не работает в нем:
- драма нулевая, так как она высосана из пальца, в одной сцене все всех ненавидят, в другой сцене все переживают за всех и оплакивают погибших;
- саспенс отсутствует, так как он строится на тупости персонажа, 3 вооруженных человека смотрят как зомби встает и подходит к ним в плотную, и вдруг крики и кровища, очень неожиданно, а главное логично (иногда думал, что это некий перезапуск, ибо по ощущениям никто не ожидает увидеть зомби, для всех это некое открытие, что они есть в их вселенной);
- юмора не увидел, точнее вроде было что-то, но ничего не вспоминается;
- графика классическая PS3, мыльцо (и это при хорошем качестве самого произведения), полигонов хватает, но текстурки натянули максимально убогие;
- сюжет тоже с неба звезд не хватает, а если учесть вышеописанные проблемы...
- персонажи максимально никакие, классический злодей, жену которого убили и он хочет уничтожить мир (это не спойлер, эта инфа подается в первые 10-15 минут мульта), классический герой, который обязан всех победить, так как ну ГГ (его не вирус не берет, не пули) и небольшой набор мяса для крови на экране;
Да, многие скажут, что это некая норма резиков, прошлые их мультфильмы тоже были такие же. Может и так (хотя прошлые 2 мне понравились больше, возможно был менее избирателен, нужно будет пересмотреть), но на 2017 хотелось бы развития, а не паразитирования на имени, как не крути, но что было круто в 2000, в 2017 не котируется.
Так получилось, что все три части - Вырождение, Проклятие и Вендетту я посмотрел почти одновременно, за одни выходные. И надо сказать, что первые два фильма зашли мне на ура - я далеко не самый взыскательный зритель, да еще и старый поклонник серии (игровой, в первую очередь).
В первой части я просто радовался знакомой атмосфере и именам, неплохо отражённым персонажам и годной графике. Во второй - можно было с удовольствием посмотреть и на город-локацию, и на второстепенных персонажей - в первую очередь, на президента Светлану, конечно. Да, некоторая дичь уже начинала появляться (синие гиганты, например), но в целом - нормальный контент для любителя жанра.
С третьей же частью что-то совершенно не так. Не знаю, сказалась ли смена режиссера и сценариста (специально проверил) - но и сюжет, и постановка сцен на голову ниже предшественников фильма. Антагонист совершенно плоский, с мотивацией простой как сосновая доска. Мало того, что он раздражает абсолютно одинаковым во всех сценах пафосом и высокомерием, так еще и забирает на себя процентов 30 экранного времени. Правая рука злодея - владеющая смертоносным кунг-фу злобная полуголая женщина в черном латексе и на полуметровых каблуках - серьезно? Это настолько избитый образ, что сцены с ней я просто перематывал. Она даже не говорит, по-моему. Да и сами герои не особо нагружают смыслом происходящее - вы ничего не потеряете, если все диалоги будете пропускать. Это правда. Все поднимаемые в разговорах темы существуют просто, чтобы быть и в дальнейшем никак не используются. Вот немного переживаний, вот конфликт, вот мотивирующая речь - всё, погнали дальше. Ну ладно, вся серия не особо про разговоры, придираться не буду.
Постановка боев больше всего напоминает Final Fantasy - главные герои то и дело летают в воздухе, бросаются знаками, столбами и мотоциклами, бегают по врагам и бесконечно долго перехватывают руки и оружие друг-друга, показывая нам, насколько хорош их рукопашный бой. Собаки носятся со скоростью 150 км\ч, продавливая своим весом машины, люди общаются, упав с 25 этажа, а один-два зомби с легкостью уничтожают взвод спецназа (которые шумят и светят повсюду фонарями, как экскурсия умственно-отсталых детей).
Порадовала разве что Ребекка и самые первые минуты в особняке - получилось нарисовать действительно жутковатые сцены. Ну и бой Леон \ Крис против бесконечных зомби ближе к финалу - сценя динамичная и явно сложная.
Как итог - 5 из 10. Поиграть в это можно было бы, смотреть - скучновато.
Третья часть в серии анимационных фильмов по 'Resident Evil' снятый самими японцами, как бы в противовес фильмам Пола У. С. Андерсона. Предыдущие фильмы мне понравились, и что могло не так...
В общем, начинается все с Леона Кеннеди, который ходит по моргу, где лежат его погибшие сослуживцы и ноет. Что произошло - нам покажут по ходу сюжета во флешбеке с этими же кадрами, так что сцена не нужна от слова 'совсем'. Далее мы переносимся в Мексику, где Крис Редфилд, вместе с отрядом местного спецназа, летит захватывать злого оружейного торговца и, по совместительству, главного злодея этого фильма Ариаса, которого пытались убить на собственной свадьбе, но погибла его жена и теперь он, как вы догадались, хочет уничтожить мир. Подручными, к слову, у него выступают клишированная красотка в латексе и клешированный пулеметчик похожий на Бейна из 'Бетмена и Робина'. В общем, мексиканцы погибают, Крис получает по шее и остается умирать, но, как вы уже догадались, его спасают в самый последний момент. А в это время Ребекка Чемберс заканчивает работу над сывороткой против зомби-вируса и тут же испытывает ее на себе, так как в ее лаборатории распыляют газ, который превращает всех в ходячих мертвецов. Проанализировав вирус становится ясно, что он похож на тот, что представили в Resident Evil 4 и Крис и Ребекка отправляются к Леону Кеннеди, который пьет и ноет, чтобы уговорить его присоединиться к борьбе главгадом.
Итак, первый анимационный фильм был, в общем то, так себе, но в нем была пара отличных моментов - атака на аэропорт и финальный бой, а также Клэр Редфилд - один из самых любимых фанатами персонажей. Второй фильм, с подзаголовком, 'Вырождение' мог похвастаться восточноевропейской стилистикой, Evil Russians и Адой Вонг, которую фанаты любят не меньше. Третий же фильм лишен какой бы то ни было фишки или интересного сеттинга. Лейтмотивом фильма стала месть, в противовес власти в предыдущих, но он не работает, так как Ариас и его подручные - клише на клише, от мотивации до внешнего вида. Крис предстал в образе побитого жизнью крутого вояки, Леон, ныл, между сценами экшена, а Ребекка, как была местной 'Викторией Серас', так и осталась. Сопереживать 'хорошим', к слову, тоже не выходит - на троицу главных героев действует 'иммунитет протагониста', а персонажей второго плана можно не запоминать - с большой вероятностью, они долго на экране не протянут. В итоге, получилось лучше чем у Андерсона, но хуже чем предыдущие работы японцев. По крайней мере в предыдущем фильме были вполне аутентичные злые русские у которых была внятная мотивация.
P.S.
Параллельно с обсуждением деяний главного злодея дается посыл 'Корпорации - Зло!'... в фильме по сверх успешной франшизе от корпорации с оборотом в несколько сот миллионов долларов. Что меня даже позабавило.