Третий анимационный фильм по мотивам вселенной Resident Evil. Ни плохо, ни хорошо. Проходной фильм во всех смыслах. Если пропустите ничего страшного не произойдет.
Завязка
В этом фильме решили объединить Леона Кеннеди, Криса Редфилда и Ребекку Чемберс. Первый, появлялся во всех анимационных фильмах в паре с сестрой Криса Клер и Адой Вонг. Последние двое, новички в мультах, хотя ветераны в играх.
История - стандартная завязка для серии. Главный злодей, продавец оружия угрожающий всему миру уничтожением. Новый А вирус и все такое. Штамп на штампе в общем. Местами тупые диалоги. Логика также не ахти какая. Простой, максимально упрощенный сюжет. Предыдущие фильмы имели более сложный сценарий.
Графика
Местами отличная анимация. Графика и прорисовка главных героев отличная. Чего не скажешь о анимации лиц, задниках и эффектах. Складывается впечатление, будто сцены погони собак за мотоциклом и взрыва зажигательной гранаты, родом из середины 200-х. Видимо бюджет кончился и пошла халтура. Текстуры огня заставляют просто смеяться. Боевые сцены удались хорошо, но практически все они были в трейлере.
Минусы
Их много. И даже как поклоннику Resident Evil, недостатки не нивелируются знакомыми персонажами.
Во-первых, эти самые персонажи. Создатели попытались оживить героев, но получилось не очень хорошо. Леона превратили в истеричку, Крис с каменным лицом пытается доказать, что он переживает смерть товарищей. И смотрится это лишним. Пытались добавить мотивации из-за чего в название и вынесен подзаголовок Вендетта. Главный антагонист мстит за семью, Крис и Леон мстят за погибших коллег, только Ребекка пожалуй просто случайно попала в водоворот событий.
Во-вторых, история. Понимаю, что вирус это часть вселенной, но сколько уже можно пихать однообразные сюжеты? Что Вырождение, что Возмездие смотреть куда интересней. Да, и такие диалоги никуда не годятся.
В конце странный монтаж. Крис, просто исчезает из кадра, оставляя везде разбираться Леону. Опять же видимо не хватило денег на недостающие сцены.
В-третьих, логика. Не буду придираться, но два момента меня просто убили. Сцена с реилганом, когда выстрел по монстру разменяли на разрушенный небоскреб и подорванный мотоцикл рядом со своим вертолетом.
Итог
Несмотря на все минусы, первые анимационные фильмы обладали своей историей и характером. Вендетта же больше походит на катсцены из игры. Штампованный сюжет, местами с ужасной графикой и персонажами с деревянными лицами. Смотреть можно, но не обязательно.
Порой у меня складывается впечатление, что сценаристы абсолютно всех проектов во вселенной Resident evil, будь то игры, фильмы или мультфильмы участвуют в каком то конкурсе на самые тупые сюжетные повороты. Пока лидируют безусловно фильмы, но оставшиеся источники усиленно навёрстывают. Хотя может быть и глупо ждать логичности от зомби-треша.
Сюжет здесь напоминает половину творений входящих в игровую серию, притом напоминает все их одновременно. Хотя сложно изменить что то в схеме злодей устраивает нападение зомби, которое героям необходимо остановить. Хотя мотивацию для отрицательного героя можно было бы выбрать и менее шаблонную. А так зло вышло максимально клишированным и неинтересным.
Раскрытию положительных персонажей тоже уделили не слишком много времени. Наверно авторы закономерно рассудили, что любой зритель этого фильма и так знает кто такие Крис Редфилд и Леон Кеннеди. А вот за возвращение Ребекки Чемберс им однозначно стоит сказать спасибо. Я удивляюсь насколько же бережно авторы игр и мультфильмов относятся к своим персонажам, складывается впечатление что никто из них не забыт, и когда нибудь вновь появится на экранах.
Обитель зла: Вендетта может похвастаться неплохой для бюджетного проекта графикой, бережным отношением к вселенной и изобретательным экшеном, а много то или мало каждый решит для себя.
Не хотелось бы думать про «Вендетту», как о каком-то необязательном проходняке, но, к большому сожалению, так оно и вышло. В общем, не надо было быть специалистом в экстрасенсорике, чтобы уяснить для себя одну простую истину, которая с высокой вероятностью, пришла многим поклонникам игровой серии в их просветлённую голову после просмотра трейлера - триквел CGI фильмов, независимо развивающих основные и второстепенные сюжеты самих игр - это банальная сюжетная калька с «Resident Evil 6» (не путать с фильмами имени Миллы Йовович).
Но есть парочка моментов, иначе работающих на восприятие зрителей. Крис Редфилд например, в начале повествования теряет не свой отряд, что не особо утешительно, конечно, просто радует хоть какая-то фантазия в разнообразии сюжетной части. Зато мало фантазии было потрачено на проработку в общем-то знакомых нам персонажей. Вместо бухающего Криса, опустошает бутылки с алкоголем Леон. Причины на уничтожение свободного времени таким образом, у героев схожи. Крис в «Resident Evil 6» терял отряд, его нагоняло прошлое, он морально мучился, стал чуть ли не отшельником, что как бы выглядело странно, но всё же. Теперь аналогичный случай приключился с Леоном. Хорошо хоть незначительно, но показали тот самый светлый путь Редфилда, к которому он почти пришёл, а не стали повторно губить персонажа.
Местный злодей, типичный, как он сам себя называет «не сумасшедший», но мы то знаем, к чему это традиционно ведёт. Его мотивация никакая, её мог придумать не сценарист, а увлекающийся тетрадной писаниной школьник, и, честно говоря, такая халтурность, пусть и традиционная, особого удовольствия от его диалогов и поступков не приносит. Да и вообще, Гленн Ариас, один из худших и не проработанных антагонистов в серии. Вспомните «Обитель зла: Проклятие» и тамошнюю злодейку: не слитую, харизматичную и загадочную, а теперь забудьте - в местных плохишах нет ничего интересного.
Драматичность игровых вариантов, тут вообще ни к чему, причина этого «ни к чему» - ненужные персонажи или невнятный сюжетный ход, имеющий свойство начаться и тут же закончиться, от того проблем с логикой здесь хватает. Ребекка Чемберс важная особа для сценария, её героиня отчасти вносит разнообразие в знакомые вирусные ходы, а ходы эти в свою очередь, могут выбесить чувствительных юношей и девушек своим ещё более концентрированным бредом, похлеще любой игры франшизы. Даже в 6-й части такого не было. Но если вы воспринимаете всё адекватно, да и плевать хотели на логику в блокбастере, то таких вещей можно и не заметить.
Очень жалко, что саундтреки у CGI фильмов «Обитель зла», получаются невзрачными и не запоминающимися, так и тут (песен такое не касается, но сейчас нет песни на титрах)... Добротен экшен, его в принципе мало и он уступает в продуманности сиквелу («Проклятие»), нет той бешеной и хореографической динамики, монстров мало, опять же - минус, постановка стала явно похуже. Нет толковых сцен с 3D вставками, ведь в «Проклятии» они даже в 2D впечатляли, как и сцены от первого лица, «Вендетта» и в этом плане стала хуже. Не чувствуется погружения с 3D, нет причастности в сценах от первого лица.
Режиссура сделала весомый шаг назад. Неловко говорить, но создаётся ощущение, что и с графикой сплоховали, нет былой реалистичности и нет красивейшего и реального освещения, смотря на которое в прошлом проекте, казалось, будто перед тобой настоящий фильм без приставки CGI. Боевыми этапами тоже не всегда получается насладиться, ввиду логики, именно её тупость способствует этому. Впрочем, момент с автострадой и Леоном, самый странный.
В остальном, обсуждать больше нечего, ничего нового нам не представили. После «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» технологии «Вендетты» не смотрятся, так же, как и после «Обитель зла: Проклятие», только там и боёвка была всё время шикарной, её качество удивляло, ещё и сценарий был без претензий. Тут же можно посмотреть на отличную ган-кату и любимых «Мстителей»: Криса, Леона и Ребекку. Хочется надеяться, что когда-нибудь Capcom точь в точь адаптируют под CGI серию «Dino Crisis», ну и не забросят «Resident Evil», пусть третий фильм и вышел не самым лучшим.
Немногие серии игр могут похвастаться всеобъемлющей и продуманной мифологией. Как правило, это японские игры и видное место среди них занимает «Обитель зла». Примечательность серии игр «Resident evil» кроется в почти полном отсутствии так называемой «японской дичи» в сюжете, а игры всегда обладали неповторимым стилем, сочетающим элементы хоррора и боевика. Американцы, конечно же, адаптировали «Обитель зла» со своими взглядами и под свои интересы, создав успешную линейку фильмов, последний из которых вышел в прошлом году. Но японцы продолжали гнуть свою линию, как в мире видеоигр, так и в мире анимационных фильмов.
Сюжет «Обитель зла: Вендетта» повествует о погоне за торговцем биооружием Ареасом. Крис Рэдфилд возглавляет группу поимки опасного преступника, который по последнем данным скрывается в особняке. И эта установка вполне соответствует знакомым моментам франшизы и выполнена просто отлично. То, что разворачивается на протяжении первых 10 минут вышло настоящей напряженной игрой в «кошки-мышки» в особняке. Но далее «Вендетта» ныряет в основную историю… и в целом, происходящее вполне характерно для видеоигр «Обитель зла»: здесь и мутанты, и зомби, и перекачанный Крис Рэдфилд, и биотеррористы.
Что касается персонажей… в «Вендетте» есть краткий отрывок, который объясняет почему же Ареас такой злой. Сюжетный поворот его истории – один из самых странных, если не сказать, что тупых. Но, возможно, этот сюжетный ход просто ориентирован на японцев. Помогают Ареасу два приспешника: тихая и смертельная женщина-убийца в черном комбинезоне и неуклюжий великан. Миньоны играют не последнюю роль в сюжете и способны удовлетворить любопытство зрителя, хотя я бы не расстроился, если бы экранного времени у них было поболее. Положительные герои знакомы всем фанатам: суперагент Крис Рэдфилд, красотка-ученый Ребекка Чемберс и пьяный Леон Кеннеди. Хорошей новостью является то, что герои наконец-то взаимодействуют вместе; они все разные, необычные и интересные. Их характеры взяты именно из игр и приятно видеть, как они объединились ради общей цели. А вот плохая новость заключается в том, что Ребекка смирилась с ролью «женщины в беде» и в какой-то момент просто выпадает из повествования. Есть даже сцена, в которой Ребекка просыпается в странном месте и в чудной, но сексуальной одежде, которая сюжетно ведёт в никуда.
В «Вендетте» первоклассный экшн. Особенно мне понравилось внимание к деталям в сценах схваток. Так, например, как и в видеоиграх-первоисточниках, у Криса и Леона разные стили боя: Крис использует размер и силу в ближнем бое, а Леон предпочитает дуэльные пистолеты. «Вендетту» стоит посмотреть хотя бы за анимированные сцены битв и различные экшн-моменты на улицах боя: Леон, ездящий на Ducati по улицам Нью-Йорка и расстреливающий зомби-собак; полчища нежити, возглавляемые Ареасом; грандиозная схватка в конце.
Хоть экшн здесь и на высоком уровне, анимация часто хромает. Безусловно, «Вендетта» отлично анимирована, но только в моменты, когда персонажи ведут диалоги или прогуливаются. Кинетическое безумие, хореографию и боевые действия тяжело передать: всё очень неестественно. Зомби, в свою очередь, анимированы так, что выглядят скорее забавными и припадочными, но никак не опасными и хищными.
«Обитель зла: Вендетта» - далеко не идеальный фильм, но весьма приятный для поклонников вселенной и исходного материала. Но, боюсь, всем остальным «Вендетта», как анимационный фильм, будет просто непонятным. Очень многое здесь сделано именно в духе первоисточника и если зритель не знаком с тенденциями этой замечательной серии игр, то сценарий будет восприниматься не иначе как сумасшествие. Именно поэтому оценка средняя.