К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы говорите, что находитесь вне каких-либо политических обсуждений, значит вы лукавите, потому что без постоянных дебатов, рассуждений и докладов жизнь современного человека просто невозможна. Так или иначе, все мы сталкиваемся с этой ненавистной политикой или в маршрутке, или на лестничной клетке. Да и телевизор постоянно сталкивает нас лбами, заставляя говорить о самых важных вещах в государственном устройстве. Вот поэтому мне очень не хотелось смотреть фильм «Крым», ведь он по определению должен был быть замешан на политике. И как же хорошо, что мои догадки не до конца оправдались.

Нет, я конечно не говорю о том, что режиссер Алексей Пиманов напрочь обошел стороной события трехгодичной давности с государственной точки зрения, просто его акценты были смещены на кое-что другое. Умело избежав обвинения в политическом заказе, Пиманов снял историю двух людей, которые очень хотели быть вместе, но мечты порой имеют свойства разбиваться пух и прах.

Алена и Саша не могли остаться в стороне от волнений, сотрясающий страну. Им пришлось высказать свою позицию, взять активное участие в митингах, защищать собственные идеалы… Беда лишь в том, что позиция Алены отличается от того, что исповедует Саша. Вот в этом таится трагедия, которая будет двигать сюжет до самого последнего кадра.

Алексей Пиманов отринул все лишнее и показал «Крым» глазами возлюбленных, разделенным непримиримыми противоречиями. Конечно, все могло быть иначе, если бы не произошли те волнения, послужившие катализатором грандиозных сдвигов в существующем мировом порядке, но нам с вами показывают именно судьбу человека. А она всегда имеет наивысшую цену.

В итоге скажу, что «Крым» взошел на вершину популярности через политику, но его сила в драме между Сашей и Аленой. Только так и никак иначе стоит воспринимать данную картину. Не расставайтесь с любимыми. Никогда... Приятного просмотра!

7 из 10

22 декабря 2017 | 15:09
  • тип рецензии:

Историческая драма. Честно вам скажу, что я ждал хорошей картины о событиях 2014 года в Крыму - и, наконец, дождался. Опишу все минусы и плюсы данной картины.

Плюсы:

1. Качественная картинка - меня очень радует, что наши режиссеры умеют пользоваться современным, качественным оборудованием, и не стесняются это показывать. Картина радует качественной графикой и общими планами, особенно природы Крымского полуострова. Я и до этого знал, что Крым - это просто жемчужина Черного Моря, но после просмотра данной картины я просто загорелся желанием там побывать.

2. Музыка - она на удивление не раздражает. Причем музыка, идущая в напряженные моменты особенно удалась. И песни, специально написанные для романтической линии так же мне понравились. Особенно понравилась перепевка одной старой песни из одной замечательной отечественной картины.

3. Патриотический посыл - да, это кино, созданное с целью правильного воспитания подрастающего поколения. Да, и мне это понравилось. Давно такого не снимали! Я хочу больше видеть на экране качественного патриотического кино. Я по нему соскучился. Я понимаю, что за эти слова я буду 'заминусован', но я стою на своем!

4. Финал - он не совсем обычный. Не буду его рассказывать, но то, как он сделан, и то, какие элементы в него входят заставляют меня просто пожать руку Алексею Пиманову за это. Если вы вдруг это прочитаете - СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ!

5. Эмоции - в определенный момент я как будто перенесся к главным героям, я буквально был счастлив! Это потрясающе!

Теперь минусы:

1. Слабоватая любовная линия - вся картина сосредоточена на событии, а не вокруг героев. Это не такой большой минус, но, все же, можно бы было больше рассказать о них. Их романтическая история рассказана очень кратко. Да и диалоги так же очень просты.

2. Плакат данной картины - а точнее лица главных героев - это очевидный промах, Именно этот коллаж не раскрывает героев, даже отталкивает. Можно бы было сделать лучше, намного лучше.

Немного о главных героях:

1. Саша в исполнении Романа Курицина - местный парень, влюбившийся в столичную девушку. Добрый, при этом доблестный и храбрый человек, ставший таким благодаря отличному воспитанию. Парню пришлось пройти через многое, но он выстоял. Слава Богу, что такие люди существуют, и благодаря им мы сейчас живем в мире. Рома молодец!

2. Алена в исполнении Евгении Лаповой - отдыхающая, влюбившаяся в местного парня. Человек крайне, так сказать (ну вы поняли каких именно она взглядов). Ее героиню не прописали как следует, поскольку все внимание было сосредоточено на Романе. Не смотря на это видно, что и ее душа разрывается на куски от всего происходящего, хотя она это и не показывает. Женя также постаралась. Было видно, что между актерами действительно была так называемая 'химия'.

Вот и все, что я хотел сказать. Мне картина очень понравилась. Но, и за того, что оценки незаслуженно низкие, то я поставлю максимальный балл. В ином бы случае поставил немного ниже.

10 из 10

08 января 2018 | 22:25
  • тип рецензии:

Отечественные фильмы принято ругать по поводу и без него. Вне зависимости от того, какой направленности сюжет и кто в нем снимается, всегда найдутся те, кто выставят беспочвенные претензии и даже самый откровенный позитив превратят в негатив. Именно так произошло с новым фильмом Алексея Пиманова «Крым», который вопреки всем беспочвенным упрекам получился весьма интересным произведением.

Самое интересное в «Крыму», это его сюжет. А он уже сам по себе оригинален и требует к себе особого внимания. События разделены на несколько временных периодов и задевают самые неоднозначные страницы недавней истории. Вместе с главными героями фильма мы побываем непосредственно в самом Крыму, Киеве и прочих ключевых регионах, которые сыграли свою роль в присоединении полуострова к России. Также мы узнаем, чем жили люди, ставшие свидетелями известных событий и какие чувства одолевали их сердца.

Основное развитие сюжета, как по мне, началось во второй половине фильма, когда все действие было перенесено непосредственно в сам Крым. Режиссер очень тонко, аккуратно и без перегибов раскрывает нам детали известного противостояния, произошедшего между приспешниками и противниками крымских событий. И никаких спекуляций здесь нет и быть не может.

Я считаю, что для всеобщего развития и понимания того, что произошло с Крымом и всем, что его окружало несколько лет назад, необходимо посмотреть эту картину и наконец закрыть все вопросы и спекуляции на эту тематику. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем слышать критику с иных сторон.

7 из 10

16 декабря 2017 | 17:34
  • тип рецензии:

Фильм «Крым» был снят спустя несколько лет после исторических событий 2014 года. За это время картина набрала миллионы кардинально противоположных отзывов – от восторженных опусов до уничижительных комментариев. Кто-то видит в фильме исключительно политическую пропаганду, кто-то – намеренное искажение фактов. Одно можно сказать с уверенностью: каждый зритель пропустил историю через себя, а это уже многое говорит о работе режиссера и сценаристов.

Сюжетная линия

История начинается со встречи киевской журналистки Алены и бывшего морпеха Александра. Отношения развиваются стремительно, но переломной точкой становятся события Майдана. Влюбленные оказываются по разные стороны баррикад, поскольку Алена сражается за свободу Украины, а Саша против незаконного государственного переворота, который грозит обернуться гражданской войной.

В фильме соблюдена хронология событий, выделены важные моменты противостояния – и все это на фоне романтических отношений Алены и Саши. Взаимные претензии, обиды и размолвки как нельзя лучше демонстрируют раскол народа внутри страны. Политические взгляды стали причиной ссор между давними друзьями, родственниками и даже супругами. Страшное время, когда вчерашний приятель оказывается врагом, а дети отворачиваются от родителей. И каждый считает свою позицию единственно правильной.

Картина о переломном историческом моменте получилась правдивой, душевной и патриотической. Ведь героями были не только «вежливые люди», но и обычные крымчане, готовые встать стеной на защиту своей родной земли. Образ Саши получился собирательным: мужественный, отважный, честный и справедливый парень. Именно за такими патриотами, как Александр, будущее и безопасность страны. Персонаж Алены может показаться слабо прописанным, но он отлично характеризует нежелание смотреть правде в глаза. Как можно попасть в эпицентр событий, увидеть оборотную сторону медали под названием «революция достоинства» и не изменить после этого своего мнения о происходящем?

Среди признанных плюсов картины – живописные виды Крыма, где разворачиваются основные действия. С высоты птичьего полета совершенно иначе выглядит и Ласточкино гнездо, и пещерный город Мангуп-Кале, и Ай-Петри, и извилистый горный серпантин.

Режиссер не стал прятаться за компьютерной графикой, в картине нет голливудских спецэффектов и героев с суперспособностями. В фильме максимально точно переданы чувства и эмоции простых людей, которые создают и пишут историю.

Предпосылки к созданию картины

Над фильмом работал Алексей Пиманов, которого сложно упрекнуть в некомпетентности. За плечами журналиста и режиссера более ста картин: документальные хроники, исторические сериалы и ленты, основанные на реальных событиях. Среди самых известных работ – «Охота на Берию» и Александровский сад». Алексей Пиманов изучает историю и политологию, поэтому не является дилетантом в этих сферах.

Сам режиссер не считает свою работу заказным политическим опусом. «Крым» - это фильм о конкретном событии, которое уже вошло в историю. «Одни пришли убивать, а другие – спасать» - эти слова Саши идеально характеризуют переломный период.

Красноречивей самого сюжета оказались титры с огромным списком благодарностей, где первой стоит основополагающая фраза: «Офицерам России и Украины, тем, кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года, посвящается». В любой ситуации важно оставаться не пешками в хитрой и запутанной политической игре, а честными и достойными людьми.

7 из 10

17 ноября 2019 | 17:02
  • тип рецензии:

Новейшая история преподносит кинематографистам в качестве источника вдохновения на редкость драматические события, однако украинская тема в российских фильмах практически не затрагивается. Ведь непременно найдутся люди, готовые обвинять в пропагандистских замыслах. Фильм 2017 года «Крым» нарушил негласное табу, и заслуживает внимания даже за одну только смелость коснуться неудобной, провокационной проблемы.

О создателях:

Инициативу по созданию кино о событиях «крымской весны» проявил Сергей Шойгу, министр обороны России. Режиссёром и продюсером киноленты выступил Алексей Пиманов. Сценарий кинофильма известный телеведущий написал в соавторстве с Владимиром Брагиным.

Нет повести печальнее на свете, чем та, в которой ссорятся соседи...

Для миллионов простых жителей когда-то единой страны события в Украине стали и общей болью, и причиной ссор.

Журналистка из Киева Алёна (Евгения Лапова) и бывший морпех Саня (Роман Курцын) из Севастополя познакомились на живописных развалинах древнего города, но счастье продлилось недолго. Влюблённых героев разделяет не кровная вражда семей, а несовпадение политических взглядов.

Девушка, по её же словам, «майданутая», считает «бандеровцев» героями, и не собирается отказываться от своих идеалов. Саня с горечью понимает, что почти потерял любимую.

Алёну опекает единомышленник, сотник с Майдана Микола, но отказаться от чувств невозможно. Любовь проходит несколько проверок на прочность, а открытый финал — гораздо более удачный выбор, чем стандартный хэппи-энд.

Актёры, визуальное и музыкальное оформление

Примечательно, что тема противоестественной вражды, разделяющей близких соседей, а зачастую даже родственников, невзначай подчёркнута кастингом актёров. Основные антагонисты кино, Саня и Микола, вместе снимались в фэнтези-сериале «Пока цветёт папоротник» и его сиквеле «Беловодье. Тайна затерянной страны». Их героями были братья Денис (Дыня) и Макс Стрельцовы. Вряд ли это простое совпадение!

Органично выглядит Павел Трубинер в роли «вежливого человека», подполковника спецназа ГРУ. Как всегда, выразительна игра Народного артиста РФ Бориса Щербакова. В образе украинского полковника Петра Васильевича ему удалось показать настоящего человека, готового пожертвовать карьерой ради того, чтобы страшное слово «война» не стало реальностью.

Оператор Владимир Климов сумел «стать глазами» зрителей и не просто показать просторы Крыма и поразить пещерным городом Мангуп-Кале, а перенести на Майдан и улицы Севастополя.

Он выстраивает кадры так, что сцена близости Сани и Алёны полностью лишена пошлости. Невозможно не отметить потрясающий ход в финале. Гору, где произошло знакомство героев, освещает широкая солнечная дорожка, и без того живописный пейзаж превращается в совершенно фантастическое место.

Музыка композитора Олега Воляндо филигранно подчёркивает настроение эпизодов, а песня Максима Фадеева «Ты — моя нежность» в исполнении Наргиз как нельзя лучше соответствует непростым взаимоотношениям героев.

«Одни идут убивать, другие — защищать»

Фильм «Крым» - художественное произведение. В рамках этого жанра вполне допустимо концентрироваться на взаимоотношениях героев, а не пошаговой реконструкции событий.

Необъяснённая предыстория полуострова, отсутствие исторических персонажей и некоторых фактов, а также не полностью раскрытые второстепенные сюжетные линии легко оправдываются скромным хронометражем (около 100 минут).

К тому же, если угодить в водоворот предгрозовой политической ситуации, вряд ли получится моментально осознать весь масштаб происходящих изменений.

Создатели ничуть не согрешили против истины, а показали события так, как их могли изнутри увидеть обыватели. Простые мужчины шли защищать свой город от поезда, который предположительно вёз «бандеровцев». Обычные женщины не в силах были усидеть дома, и собрались у часовни, чтобы в страшные моменты вместе просить благополучного исхода. Незамысловатые диалоги и шутки (ладно — фигадно) лишь подчёркивают, что кино — о простых людях, а не о большой политике, которая сделала их заложниками происходящего.

«С любимыми не расставайтесь»

Кинолента «наделала много шума» ещё до выхода на экраны фактами о взломе аккаунтов и некорректными завышением рейтингов, а также вполне предсказуемым запретом на прокат в Украине.

Затем последовали обвинения в принудительном заполнении кинотеатров и разгромные отзывы, в том числе и от тех, кто фильм даже не смотрел. Только ленивые критики не потрудились сравнить затраты на производство и кассовые сборы, и указать на провал.

Впрочем, это кино — для тех, кому нравится не только наблюдать за отлично поставленными драками и развитием романтических взаимоотношений на фоне непростой обстановки, но и размышлять о посыле, который несёт в себе сюжет. Посвящается «Крым» российским и украинским офицерам, «кто не стал стрелять друг в друга в марте 2014 года». Тот факт, что тогда военные смогли договориться или принять нелёгкий выбор, спас нас всех от глобального конфликта. Воспроизведён реальный эпизод с пилотом украинского истребителя, который отказался и уничтожить российский самолёт. Хотя за невыполнение приказа извинениями вряд ли можно отделаться!

Если и называть «Крым» агитацией, то это не пропаганда страны или определённого политического строя. Фильм вновь напоминает о том, что война — страшнейшее испытание, которое сопровождается невинными жертвами. Неслучайно финальные титры проходят под аккомпанемент телефонных звонков родственников и друзей, не по своей воле лишившихся возможности встречаться и жить в мире.

Завершает киноленту «Баллада о прокуренном вагоне» в исполнении Наргиз и Максима Фадеева:

«С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз навек прощайтесь,
когда уходите на миг»!

16 декабря 2019 | 13:26
  • тип рецензии:

Это тот самый случай, когда реклама все испортила. Помнится мне, сдавала экзамен по теории журналистики как раз на эту тему. Тогда вышел фильм 'Код Давинчи', который аналогично распиарили на каждом столбе, 'благодаря' чему, ожидание было выше, чем реальность. Все-таки рекламы должно быть в меру, лучше бы больше денег вложили в сам фильм.

'Крым' не надо воспринимать как документальный фильм, надо - как художественный. А художественный - это значит, в первую очередь, чужой взгляд, чужое мнение. Здесь - это мнение человека, который не принимал непосредственное участие в событиях 'Крымской весны'. И мнение это может быть субъективным и даже ошибочным.

Сам по себе фильм не плох, если смотреть его не глазами крымчан. Много символики, но без подробностей и прояснения сути, целей. Много красивых видов, хотя можно было и лучше. Много домыслов. Что-то додумано, что-то утрировано, что-то вообще убрано из вида. Не идеальная, но вполне сносная игра актеров. История, на мой взгляд, о борьбе любви и патриотизма. Неясно, зачем сталкивать эти понятия, но, что есть, то есть. Непонятная концовка. Такое ощущение, что режиссер очень спешил снять фильм, поэтому 'галопом по Европе' пробежался по основным событиям и все.

Несмотря на некоторые недостатки, фильм не вызывал желания выключить его, какого-то отторжения, негодования. В двух моментах даже прослезилась. В целом понравился, но можно было сделать его намного лучше.

01 октября 2017 | 14:36
  • тип рецензии:

«Крым» обещали показать еще этим летом, но премьеру перенесли на сентябрь, поэтому пришлось немного подождать. Фильм основан на реальных событиях, но его нельзя назвать документальным. Он о любви, о непростых взаимоотношениях, о событиях, которые перевернули жизни многих крымчан.

Трудно не заметить переживания главных героев - Алены и Александра, которым предстоит сделать не просто сложный выбор, но и справиться со многими трудностями, которые встанут у них на пути.

Этот фильм априори породит бурю эмоций, еще до премьеры он вызвал множество споров, особенно на Украине, поэтому перед командой Алексея Пиманова, режиссера, стояла довольно непростая задача. В Киеве фильм пытались бойкотировать, но украинцы, несмотря на запреты властей, переводили трейлер на мову и предлагали скачивать его с торрентов после премьеры в России.

Пиманов хотел показать историю того времени под немного другим углом. Задумайтесь, сколько фильмов, основанных на реальных событиях, вы действительно помните и считаете удачными? Такие можно пересчитать по пальцам. Режиссеры и сценаристы, желающие заполучить больше денег и славы, часто очень сильно перебарщивают, и фильм оказывается уже не таким впечатляющим. Здесь же нет излишек. Нет выдуманных сцен, которые портят общее впечатление от фильма. Здесь реальная история о довольно трагических событиях, во время которых люди не переставали любить и верить.

В фильме присутствуют две основные сюжетные линии. Первая и, пожалуй, самая главная, - это любовь, которая завязалась между севастопольцем Александром и киевской журналисткой Аленой. У них развиваются отношения, но эти двое еще не представляют, с чем им предстоит встретиться в будущем. Вторая – конфликт двух народов, который может окончательно разлучить влюбленных. Каждому предстоит сделать свой выбор: любовь, семья или родина.

Для Алены события на Майдане - это борьба за свободу Украины, а для Александра – попытка насильно украинизировать крымчан. В какой-то момент может показаться, что политические перипетии возьмут верх над отношениями, но любовь оказалась сильнее.

Алексею Пиманову удалось передать всю атмосферу, эмоции, «запах» войны того времени как никогда удачно. Фильм о событиях, которые перевернули жизни многих украинцев и крымчан, стал первым крупным проектом режиссера. Съемки «Крыма» проходили в Севастополе, главным местом событий и самой масштабной сценой стала набережная города.

В фильме была задействована военная техника: корабли черноморского флота, ЗРК С-300, истребители и многое другое. При этом стоит заметить, что здесь не было ни одного упоминания о политиках и чиновниках, принимавших участие в тех событиях. Но в фильме присутствует сцена со снайперскими выстрелами на Майдане, а также нападение радикалов на автобус с крымскими активистами.

Все актеры довольно гармонично смотрятся в кадре, играют хорошо, особых претензий нет. Переплетение всех концепций, а также ощущение того, что все это происходило на самом деле, оставляет хорошие впечатления. Фильм, который вызвал немало споров на Украине, заставляет окунуться в события 2014 года. Прочувствовать и переживания, и страх, и любовь, и неожиданную радость. Соединение таких разных эмоций – вот от чего фильм становится по-настоящему живым.

28 сентября 2017 | 12:51
  • тип рецензии:

Фильм Алексея Пиманова «Крым» стал известен задолго до появления на экранах. О нем говорили, как о политической пропаганде, заказе Кремля, историческом абсурде. «Крым» и режиссера в частности награждали различными нелицеприятными эпитетами, но то, что было снято, смогло унять злые языки и показать, что зависть банально злословит. На производство фильма были выделены серьезные деньги, благодаря чему Пиманову удалось воссоздать точную историческую реконструкцию. Я, конечно, не могу назвать себя особым специалистом по части военных событий в Украине, но то, что нам было показано, носит весьма достоверный характер и авторов «Крыма» очень сложно обвинить в предвзятости, так как они постарались показать нам обе точки зрения. И это достойно уважения.

Вместо того, чтобы привязывать крымские события к высоким кабинетам и политикам, создатели фильма поместили в центр истории обыкновенных парня и девушку, у которых полно общих интересов, но взгляд на Майдан и его последствия разняться самым радикальным образом. Алена всецело поддерживает переворот, считая устоявшуюся в Киеве власть бандитской. Александр наоборот считает Майдан преступным и не собирается сидеть дома, пока в стране происходят столь трагические события. Вместе героям предстоит пройти через множество испытаний, а их история отношений наполнится горькими слезами, которые не сотрутся и через десятилетия.

Казалось, что снять фильм о гражданской войне в Украине и отсоединении Крыма без спекулятивной точки зрения нельзя, но Алексею Пиманову это удалось. Его фильм получился честным и красивым, пронзительным и масштабным, душевным и боевым. Невозможно снимать такие фильмы как «Крым» со спокойной душой. Нужно заставить себя полыхать, исследовать проблему до мельчайших деталей и вызвать у зрителя мощнейшие впечатления. Все это у создателей «Крыма» было с лихвой. Поэтому отбросив всю предвзятость скажу, что история Майдана, Крыма, Алены и Александра вас так просто не отпустит.

Советую оценить «Крым» своими собственными глазами, и можете мне поверить: вы будете приятно удивлены. В этой ленте есть сильный стержень, который не даст сломаться сюжету вплоть до самого конца. Не бойтесь встретиться со скандальной историей лицом к лицу. Вы будете под впечатлением. Гарантирую.

8 из 10

27 октября 2017 | 14:31
  • тип рецензии:

Ощущение после фильма двоякое, объективно оценить фильм мешает личная погруженность в описываемые события и сцены с родным городом.

Идя на этот фильм, мне почему то думалось, что вот сейчас все извратят и приукрасят, но к счастью мои опасения не подтвердились, фильм вполне реально передает события 14 года.

Из минусов картины, я бы назвала такие:

1) Любовная линия сыровата и надумана, но она не раздражает, единственное, что поставило в тупик, это сцена занятия любовью главных героев, которая была на мой взгляд затянута и совершенно не к месту.

2) Авторы почему то обошли вниманием некоторые ключевые события, без которых рассказ о Севастополе зимы-весны 14 года кажется не полным и незавершенным.

3) Актерская игра Евгении Лаповой.

Фильм наполнен множеством сцен с великолепными пейзажами Крыма, несомненно вызывает патриотизм и трогает за живое. Однозначно, это тот фильм который нужно смотреть и делать собственные выводы, а не опираться на отзывы перед просмотром..

29 сентября 2017 | 00:42
  • тип рецензии:

Терпел, но, каюсь, не выдержал. «Не могу молчать», как говорится, когда снобизм и «детская» глупость большинства «критиков» и «аналитиков» начинают превалировать над здравым смыслом.

Итак, по порядку.

Что расстроило при анализе фильма на кинопоиске - это его рейтинг. Фильм снят, по-моему, как минимум на твёрдую шестёрку, а при доброжелательном отношении - и на семёрку. Как, собственно, и все другие фильмы Пиманова. Возможно, они не шедевры в кинематографическом плане (ну не Бунюэль, хотя откуда бы взяться бунюэлевским мотивам у советского, в хорошем смысле, человека, не замутненного всякой глупостью от безделья... прошу без истерик синемафилов, пожалуйста, Бунюэля я очень люблю), но уж точно нормальные середняки, которые с удовольствием можно посмотреть хотя бы один раз и постсоветскому человеку, поскольку проблемы, в них затрагиваемые, все из жизни, естественной, замечу, жизни... Тогда чем руководствовалось большинство «ценителей»? Похоже, политикой, или, может, скандальной репутации-деньжат решило подзаработать? Опять же прошу без истерик по поводу деньжат, это все фигурально. Однако жаль, если политика заслоняет глазки... Это раз.

Лично у меня при просмотре фильма несколько раз проскакивали аналогии с «Пиратами двадцатого века» (возраст позволяет оценить оба фильма при первом показе в кинотеатре). И хоть Еременко-младший, на мой взгляд, был покруче Курцына, но не сильно. Да и сюжет «Крыма» сопоставимо захватывал, хоть и относился к истории, слишком хорошо известной по новостям. Но объясните мне, пожалуйста, почему «Пираты. ..» были лидером кассы в СССР, а сейчас большинство считает своим долгом охаить, подчеркну, качественный отечественный, патриотический (опять же, в правильном понимании этого слова) фильм? Вопрос риторический, конечно... Может, слишком долго кормили Голливудом? Может, вам и Тарковский (Иваново детство) с Бондарчуком (Они сражались за Родину) не нравятся, если вы понимаете, о чем я? Это два.

Теперь собственно об актёрах. На мой взгляд, вполне на уровне, если, опять же, отрешиться от мании величия «судии всех и вся». Главные герои - молодые и горячие, причем каждый готов отстаивать свою точку зрения до конца. Но и любовь им жалко терять, что понятно в первые пару лет влюблённости. Понравился Павел Крайнов в роли ясно кого, и Павел Трубинер в роли «вежливого человека», да и Борис Щербаков в небольшой роли украинского полковника отменно сыграл НУ ОЧЕНЬ здравомыслящего и мудрого человека. Остальные - без претензий, явных проколов не заметил. Это три.

Про сюжет... Он представляется практически списанным с лент новостей (кто волновался и следил, замечу). И фактически воспроизводит многие, но не все, конечно, главные события Крыма 2014. Можно было бы и подогнать большего напряжения, мне кажется, но тогда и фильм был бы длиннее, да и в сюжет надо было бы вписывать. А так - знающий да узнает, а не знающий... Да и Бог с ним... Это четыре.

Но главное, ради чего, мне кажется, и был снят этот фильм, заключается отнюдь не в показе красот Крыма или нашей армии и техники, а в простой фразе, которую всем стоит прочувствовать: «Одни приходят убивать, другие - защищать». Сейчас, думаю, накинутся, молодые зомбики забавные... Мало не покажется! Но в этой реплике главного героя и есть фабула фильма. И это пять!

PS. Смотрел во вторые выходные октября, зал был заполнен как минимум на 40 процентов, что радует. Жаль, что молодёжи было маловато, но, видимо, они не смотрят. Но, как в советское время: «Не смотрели, но осуждаем!»

Жаль, что история мало кого учит...

7 из 10

16 октября 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: