'Такая уж работа, друзья'. Да уж, такая работа, дорогие друзья, у австралийского сценариста Ли Уоннелла, строчить всё новые и новые посредственные сюжеты (забыв наверное о том факте, что это он является сценаристом той гениальной 'Пилы'). Нет, ну а как ещё, когда очередная серия нашумевшего хоррора 'Астрал' - это ещё одно тому неопровержимое доказательство. Новая серия не заставила себя долго ждать, превратившись в трендовый спин-офф про ясновидящую Элис (Шэй) - это та самая бабуля, которая борется и побеждает нечистых духов и призраков прямо в изменённом сознании астрала...
В этом фильме мы узнаем многое о её подростковой жизни, о том, что у неё был отец садист Джеральд (Д. Стюарт), братец-бояка Кристиан (Б. Дэвисон) и заботливая мама Одри (Феррер). Нас погрузят в её детские кошмары и видения, и расскажут, что она открыла какую-то красную дверь, выпустив демона-ключника, вместо пальцев у которого различные ключики...(Буааа, СТРАШНО?!). Раздавшийся звонок о помощи из городка 'Файв Киз' штата Нью-Мексико, а это именно адрес её родительского гнёздышка, непременно навеют на неё ностальгические флэшбеки и Элис решит вернуться, дабы расставить все точки над i, прихватив с собой Спекса (Уоннелл) и Такера (Сэмпсон), двух паранормальных 'охотников', отвечающих за смех*ёчки...
Как хоррор, кино Адама Робителя, может 'напугать' громкими звуковыми вставками и резко выпрыгивающими кукольными мордами - короче, слишком избитыми скримерами и слишком явными приёмами, чтобы реально испугаться. Атмосферность и саспенс, так и вовсе предстали разгерметизированными тусклостями, напряжение строилось по всем канонам трюизма, вокруг медленно открывающихся дверей и чемоданов, с вангуемыми последствиями, а чрезмерные, множественные, неправдоподобные контакты реальных людей с привидениями, мешали погрузится в ужастик с головой, а под свой финиш кино, так и вовсе предстало сказочкой со счастливым концом, где в ход пошли светящиеся лампы, отломанные трости и бессмысленные свистки.
Вердиктируя фильм 'Insidious: The Last Key', прежде всего стоит отметить безоригинальность, шаблонность и смешные потуги, сделать якобы переплетение сюжета, криво вставив эту часть, то ли в начало первой, то ли между первой и второй...
Вероятно, никогда бы я не включил этот фильм нарочно, но делать было решительно нечего, и нужно было что-то глянуть. По телеку шёл 'Астрал'. Сначала третья часть, а потом и четвёртая. От третьей успел только половину посмотреть, а вот четвёртую - полностью.
Могу сказать без преувеличений: я никогда не видел настолько НЕстрашного кино из фильмов ужасов. Конечно, может быть, я просто давно не смотрел в принципе фильмы этого жанра. Успел навидаться ужасов в реальности и всё такое. Но это вряд ли, скорее здесь то, что фильм сам по себе такой.
Можно было бы сказать, что он никуда не годится, но это было б не вполне верно, пожалуй, потому что он весьма пригоден к просмотру в качестве комедии. Ну, честное слово, если вам не хватает в жизни юмора, то гляньте четвёртый астрал.
Моменты здесь настолько затянуты. Видимо, это сделано с целью подольше подержать зрителя в напряжении. Что за время, пока герои там копошатся, можно придумать тысячу смешных ситуаций, которые могли бы с ними произойти в эти моменты. Тысячу и один раз можно в голове пошутить прежде, чем произойдёт что-нибудь 'страшное', а на самом деле - просто резкое, и то нельзя никак сказать 'неожиданно резкое'.
Таким образом, вместо напряжения, которое называют саспенсом, получаешь возможность расслабиться. Молодцы, конечно, съёмочная группа, что попытались сделать фильм необычным. Отмечу также их попытку в целом в фильме пугать с помощью нетрадиционных вещей. Не с помощью множества крови или зомби или каких-либо паранормальных явлений, с которыми в жизни никто не сталкивается. Пытаются напугать, используя как раз обыденную реальность. Как бы говорят, что вот, наша с вами жизнь похуже любых страшных сказок.
Но, к сожалению, вся эта попытка оборачивается абсолютным провалом. В итоге непонятно, что смотришь. Комедию? Возможно, мне было реально забавно. Драму? Тоже может быть. А то и мелодраму. Но точно не хоррор. Ничего подобного. Ещё похоже на фильм-ностальгию по предыдущим частям, что так нынче модно.
Хорошим здесь остаётся только идея, что наряду с нашим миром существует потусторонний, в который мы можем попасть с помощью своего мозга. При определённых внешних условиях. Только идея фильма мне не позволят превратить эту рецензию в отрицательную.
У франшиз фильмов ужасов есть упрямая привычка заканчиваться тем же, чем всё и начиналось. Как в буквальном смысле, сценарии делают круг, погрязнув в сиквелах и приквелах, так и с точки зрения преемственности идей. В случае с «Астралом» создатели не продолжили историю, а развили её, что, однако, ситуацию лишь усугубило: из чего-то атмосферного и мистического проект эволюционировал в выпрыгивающих из-за угла монстров. «Последний ключ» является продолжением приквела к первым двум частям хоррор-франшизы. Проект радует воображение, возвращает в сюжет парапсихолога Элизу, да вот только на этой сценарной «косточке» осталось мало «мяса»: кроме сухого абсурда и повторений знакомых ритмов «Ключу» нечем похвастаться.
Действие «Последнего ключа» разворачивается незадолго до событий первого фильма. Сценарий чуть приоткрывает завесу прошлого Элизы. Экстрасенс возвращается в дом своего детства, где обнаруживает портал, помогающий злу проникать в наш мир. А зло выглядит монстром с ключами на том месте, где должны быть кончики пальцев.
В то время как сцены флэшбеков из детства Элизы представлены любопытными сценами сами по себе, почему-то их отбрасывают и сосредотачиваются на обыкновенном «концертом по заявкам» малотребовательных фанатов фильмов ужасов. Это не так плохо, как могло бы звучать это ироничное описание: все же в «Ключе» много достойных дизайн-решений. Неоновые синие коридоры, наполненные дымом и тенями, поглощают вступивших на путь поиска тайны, а за всем этим хаосом кроются чудовища. Демоны в этом лимбе «одноэтажной Америки» прячутся за каждом углом, причем и в людях тоже. Сценарий «Ключа» с удовольствием работает с этой темой, достигая кульминации.
И это вовсе не означает, что все остальное сделано на таком же уровне. На самом деле, «Астралу 4» не хватает способности привлечь и завести публику. Джеймс Ван, отец серии, вплотную наполняет ужасом другое свое детище под названием «Заклятие», так что «Ключ» значительно сворачивается и с точки зрения персонажей, и с точки зрения сюжетных решений. Диалоги и философствования зачастую кажутся сонными, условности жанры тут и там, техника видна за милю (если долго показывают пустой коридор, это значит, что внезапно кто-то выпрыгнет) и т.п. А комедия вообще неуместна: попытки ухаживаний одного из персонажей за девушкой не имеют никакого значения для общего сюжета вовсе. Примерно на полпути к финалу «Последний ключ» делает попытку отступить от паронормальщины в сторону «бытового ужаса». Разнообразие скрывает в себе маловато смысла, так как буквально через несколько минут наступает сюрреалистическая логика сна.
Фильм силён и актерской игрой Лин Шэй. Учитывая, какой ей достался персонаж, актриса-ветеран все равно уважала свой образ. Тупиков в развитии героя нет, да вот сама Элиза заблудилась: вспоминая, с чего начинался «Астрал», грустно, что герою некуда идти.
Четвертая запись в летописи ужасов «Астрала» - прекрасный пример уменьшения отдачи съемочной группы. Хотя персонажи и история по-прежнему интересны, ясно, что при кинопроизводстве этому фильму уделялась мало внимания. Сценарий написан «как по учебнику» и несмотря на наличие пары достойных сцен, «Ключ» полагается лишь на громкие звуки и выпрыгивающих чудовищ. Последнее, в свою очередь, губит эмоциональные моменты, включая семейное прошлое Элизы, неуклюжий флирт охотников за привидениями с девушками и т.п. То есть главная тема фильма (семья) отнюдь не цепляет, возводя «Астрал» в статус «мыла» от мира хорроров.
Как говорится, хочешь разочароваться или посмеяться - иди на n-ую часть такого-то фильма.
Астрал изначально имеет невысокий рейтинг и воспринимается как третьесортный сборник скримеров. Новая часть по колоритности превзошла предыдущие - пробила, так сказать, дно.
Сюжет пропитан насквозь попыткой в драму, но из-за дырявой логики (дуршлаг сплошной) не воспринимается всерьёз. Матерные стишки в школе несут в себе больше смысла, чем половина диалогов. Построены они (эти умопомрачительные диалоги) коряво, неправдоподобно, картонно. Делятся на две категории: детские и слишком бредовые. Возможно, излишняя вальяжность и изобилие описаниями и впечатляет где-нибудь в оперном театре, но это фильм, и я хочу прочувствовать атмосферу напряженности, а не писательские навыки сценариста.
Актёры играют настолько халявно, что мои оконные орхидеи выглядят посерьезней на их фоне. Знаменитые вдох-выдох, крик-вопль невпопад сыграны настолько однообразно и безэмоционально, что болеть начинаешь за молчаливого 'монстра' - он не так сильно расстраивает своей игрой. Чувства и отношения героев непонятны, бездушны. Мастерство и сплошное 'не верю' Станиславского.
Встречаются два одиночества спустя тысячу лет: брат и сестра. И узнают друг друга - вот что я называю экстрасенсорными способностями. Хотя в последний раз виделись в далёком детстве.
Любовная недолиния с 'экстракласс' (два мужика-экзорциста, если никто не помнит прошлые части) и двумя блондинками особо 'порадовала'. Они виделись один раз и уже до гроба влюблены друг в друга? Пожалуйста, если у кого-то было также - дайте знать.
Юмор это вообще отдельная категория. Невпопад, тупо, по-уродски, скомкано - как ещё описать все 'анекдоты'? Во всяких эпатажных пабликах и то интересней ленту листать, чем пытаться как-то проникнуться этим галимым фарсом.
Явная финалистка 'Экстрасенсов' (Элис) нацепила на себя камеру - хорошо. Как изображение наклоняется, если чудо-приспособние крепится к её кофте/блузке/футболке/да все равно? Она стоит неподвижно, а камера вниз начинает уходить - ух, какая магия, духи помогли!
Дубляж пару рас косячил, договаривая за персонажем, который или уже закончил говорить, или даже не начал. Однако сильно эти ошибки не выделяются, так что смело можно игнорировать.
В целом, это можно предложить на вечерний просмотр с друзьями. Но только если хотите их лишиться.
Если честно, фильмы на подобную тематику уже несколько утомили. Хоть киношники еще и не превратили тему одержимости в «Санта-Барбару» или «Дни нашей жизни», их назойливая надоедливость пихать в зрителя одно и тоже, начинает раздражать. Начавшийся еще в 2011-м году «Астрал» добрался уже до четвертой части, в которой наконец-то зритель узнает о бесстрашной бабусе Элис Райнер (Лин Шей), сражающейся с демонами.
На протяжении всех четырех фильмов режиссеры и авторы сценария меняют лишь одержимых, оставляя все остальное как и раньше. Борьба с нечистой силой сводится к вхождению в транс и блужданию в так называемых «Далях» - обиталище духов, куда можно попасть, погрузившись в сон посредством гипноза. Если честно не помню, объяснялось ли почему именно в этом состоянии можно оказаться в «Далях» с глазу на глаз с демоном, но если трезво посмотреть на вещи, то можно задуматься: если человек, погружается в сон и попадает в «Дали», почему он просыпаясь, не приводит в свой мир духов? Почему демоны не осаждают невинных, пока те находятся вот в таком беспомощном состоянии и почему они подходят к выбору жертв избирательно, ведь во сне можно овладеть каждым?! Или чем сонный гипноз Элис так отличен от всех остальных, что она попадает в иной мир?
Уже вышло четыре «Астрала», а чего-то кардинально нового создатели во франшизу не привнесли. Та же Элис, которая бегает по домам и кричит «Я не боюсь тебя, демон!», те же Спекс и Такер, снующие с одинаковыми выражениями лица (неуверенного в себе ботана и длинноволосого типа-мачо, пожирающего аппетитных девушек своим маниакальным взглядом) в одной и той же одежде, те же туманные «Дали», тот же краснорожий демон, те же простые выходы из критических ситуаций, когда наделывающий в штаны при виде духа человек вдруг набирается смелости и дает отпор нечисти.
Четвертой части можно сделать небольшую скидку на эту повторяемость, ведь здесь обыгрывается детство главной героини и то, как она докатилась до жизни такой. Однако ее уже показывают как девочку, слышащую и видящую призраков. Как в ней открылся такой дар – хлебала компот из сухофруктов, подавилась сливой и прозрела? Или ее сбила машина и после комы в ней открылись новые возможности? Нет, она просто говорит, что видит и все. Окей, принято. Если фильм наполовину о тяжелой жизни Элис, то режиссер упускает из виду весьма важный на мой взгляд момент: он не показывает как она познакомилась со Спексом и Такером (хотя может это было в предыдущих частях, но я такого не припоминаю). Но, уверен, что их знакомство создатели приберегли на пятую часть, которая наверняка выйдет через месяцев 7. И даже жутко низкий рейтинг у критиков не остановит астрального конвейера, ведь фильмы многократно себя окупают, а значит зритель продолжит ходить на них и продолжит дрожать от уже стандартных скрипов и шорохов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Начало фильма очень атмосферное. Нам показывают молодую Элис и её семью.
Мы знакомимся поближе с героиней, узнавая о том, как ей жилось нелегко с отцом-тираном при этом имея способности экстрасенса.
Ждешь этого БУ очень сильно, но оно не происходит.
А потом начинаются 'наши дни' и ты понимаешь, что бояться то особо и нечего.
Монотонная актерская игра Лин Шэй вгоняет в сон...Мне кажется, что ей отлично подходят именно комедийные роли. Эдакая забавная старушка со странностями, но никак не главная героиня в фильме ужасов.
Адам Робител решил разбавить фильм очень примитивным юмором в виде двух помощников - Такера и Спекса. То чувство, когда ты должен по идеи начинать беспокоиться, вжиматься в кресло от напряженных моментов - получай нелепую шутку от этих ребят. У меня возникло ощущение, что я смотрю слабенькую комедию.
Если бояться не получается, то и переживать в этом фильме за кого-то из персонажей не получится. Двум сестрам (племянницам Элис) угрожает опасность, но тебе все равно. Нас толком не познакомили с девушками...
Мне понравилось в фильме только то, что имеется неожиданный поворот событий.
Немного встряхивает и ты просыпаешься на минуту, но как только начинают происходить диалоги - ты вновь впадаешь в глубокий сон.