Когда-то первый фильм «Астрал» хорошенько напугал, и признаться честно, я смотрел его много раз. Фильм ужасов интересный и необычный, и лично я его люблю. Вторая часть также была положительно принята, а вот третья уже совсем слабенькая, и лично я к ней отношусь нейтрально. Сейчас перед нашим вниманием четвертый фильм в серии Астрал под названием «Последний ключ».
Не ждал от этого ужастика ничего выдающегося, ведь третья часть была уже ни та, но все равно с любопытством отнесся к картине, ведь было интересно всю историю разложить по полочкам. Героиня Элис погибла в первом фильме, но она любопытная личность, ее персонаж был и во второй, и в третьей и в данной картине. В третьем и четвертом фильме ей уделяется главная роль.
В «Последнем ключе» мы видим детство экстрасенса Элис, которое у нее было серое, ведь отец обижал девочку, а мать рано погибла. Смерть матери Элис стала виной нечто темного и мистического, того, что выпустила Элис на свободу в доме, в котором прошло ее детство. Спустя много лет Элис снова придется вернуться в этот дом и помочь мужчине, который там живет, и его одолевают потусторонние силы…
Лин Шэй помнится мне с детства. Она сыграла роль учительницы и медсестры в фильмах, которые я очень и очень люблю «Кошмар на улице Вязов 1 и 7 часть». В четырех «Астралах» Лин Шэй смогла раскрыться, как актриса, и получила любовь зрителей во всем мире. Только в преклонном возрасте она получила заслуженную славу. Очень позабавило прикольное трио Шэй вместе с Ли Уоннеллом и Энгусом Сэмпсоном. Эти охотники за приведениями получились убойной и оригинальной командой. У них куча шуток и коронных фраз, и все обаяние фильма держится именно на них.
Что касается самого фильма в целом, то он слабый и совсем не страшный. Сценарий, как в и третьем фильме здесь просто высосан из пальца. История смотрится банально, немного даже прилизанно, нет ничего нового или того, что бы удивило зрителя в сюжете. Весь этот фильм направлен чисто для коммерческих целей, чтобы снять куш, и ценности он не имеет. А жаль.
Перед нашим вниманием сомнительный и скучный фильм ужасов, который годится на один просмотр, и то только из-за персонажей из предыдущих частей. Весь страх и ужас, что-то интересное и пугающее осталось в первом и втором фильме «Астрала» режиссера мастера напугать Джеймса Вана. Именно он и снимает качественные и жуткие ужасы (Астрал1,2, Заклятие 1,2, Пила). Астрал 3 и данный четвертый фильм – это уже некое всего лишь дополнение к тем фильмам, а отдельно он не воспринимается совсем, ведь этот ужастик очень слабый.
«Астрал 4: Последний ключ» - мистический, детективный фильм ужасов 2018 года. Если Вы любите предыдущие части, то вам, конечно, будет любопытно окунуться в эту темную и мрачную историю, но не ждите ничего сверхъестественного от этого фильма.
Как сказали бы в Японии, проклятье цифры 4. Да и не только.
Бесполезно. Бесполезно возмущаться, критиковать, обижаться — до тех пор, пока франшиза окупается, она не будет меняться и станет продолжаться бесконечно. Видимо, есть такие зрители, которые не знают, что такое настоящий ужастик, и потому продолжают ходить на фильмы, подобные «Астралу». Это уже четвёртая часть, и то немногое (это важно — немногое) хорошее, что было в самом первом фильме, так и не вернулось со времён провальной третьей части.
Главной героиней остаётся Элис, которая... скучна. Нет, она действительно скучна. Сложно представить, почему именно ей создатели решили уделить столько экранного времени, да ещё и во втором фильме подряд. Всё, что Элис делала и делает — это ищет призраков, и всё ради того, чтобы вздрогнуть с криком при их виде, потом с кем-то пообщаться, кому-то из невоспитанных потусторонних сущностей дать подзатыльник, и вздохнуть с облегчением. И все эти путешествия по тёмным подвалам и в параллельном мире (или что это вообще?) совершает какая-то старушонка, физические силы которой вызывают большие сомнения. Оставили бы уж актрису в покое, в самом-то деле.
Что до страха, то ничем этот фильм не примечателен. Несколько скримеров, и на этом всё. Ничего интересного здесь нет, и даже монстр с ключами вместо пальцев, который вынудил меня посмотреть этот фильм, оказался самым обычным существом, которое рычит и орёт на зрителей из-за углов. Даже создатели догадывались при производстве, что очередной безмозглый ободранный зомби уже не впечатлит искушённых зрителей, поэтому, чтобы не повторять позорную сцену из «Оно» (2017), прибегли к самой верной помощнице американских фильмов, которые всеми способами хотят скрыть в себе недостатки — темноте. Ух, как непривычно... непривычно смотреть на чёрный экран вместо обычного видеоряда. За сплошную темень нередко ругают фильм «Чужие против Хищника: Реквием», но даже там можно больше разглядеть, чем в четвёртом «Астрале»! Здесь полнейший мрак, как в переносном, так и в буквальном смысле. Как ни повышай яркость экрана, увидеть что-либо всё равно не удастся.
И к вопросу значимости этой части. Безусловно, предыстория первого «Астрала» не так чудна и нелепа как продолжение, но всё-же никакого сильного переосмысления не случилось. Тем зрителям, которые не являются очень-очень преданными фанатами этой франшизы, смотреть тут буквально не на что. Прошлое Элис как было, так и остаётся чем-то малопривлекательным. Можно было придумать что-то более интригующее.
Если когда-нибудь выйдет пятый «Астрал», он меня уже точно ничем не приманит.
В нашу эпоху визуальные хорроры уже не выполняют свою главную функцию: нет идеи, ко всем приемам зритель привык, построения однообразны, да и взять на пример недавнюю экранизацию «Оно» — вроде и история неплохо адаптирована под современную картинку и визуализация антагониста отличная, но «Оно» совсем не пугает, это скорее элемент поп-культуры, развлекательный проект с задействованием некоторых ретро-стилей, узнаваемых образов и имен, нежели хоррор, уже давно пора бы понять, что этот жанр развивает только новаторство, теперь можно начинать.
Совсем неудивительно, что «Астрал 4» снабдили абсолютно всеми атрибутами самого дешевого ужаса: напряженная музыка, скримеры, детские голоса, визуальные и звуковые вспышки и т. п, как самим сценаристам всё это еще не надоело, максимально сжатая и перевернутая история: сущности из потустороннего мира проникают в дом, — повествование тут косвенное, а мотив всё тот же, раз за разом: «Призраки хотят помочь, что-то сказать» и тому подобное. Продемонстрированные хоррор-сцены только забавляют, а увиденные образы расплываются в памяти через пару минут, главную фишку серии также успешно загубили: во время погружения Элис в астральное пространство — ставки нулевые, то есть, их вообще нет, никакого эмоционального вклада, соответственно и внутренней тревоги за героев и их судьбу во время столь важного действия - нет, ни плотности драматургии, ни экшн-формы — абсолютный ноль.
И зачем было пытаться нагнетать напряжение во вступительном акте картины, если вы и не пытались развернуть героев действиями или установить ассоциации чувств зрителя с течением борьбы призрака и человека?
То есть, здесь даже основополагающие приемы трактовки любого хоррора просто проигнорированы.
О преимуществах картины почти нечего писать, в лицах актеров чувствовались нужные эмоции, визуальные эффекты красивые и прочие технические дела.
Нить франшизы «Астрал» уже давно потеряна, она тоскливо мерцает каждые два года, оставляя за собой тонны критики, которая создателям не особо важна, да они и не будут пытаться что-то улучшать, пока проекты срубают кассовые сборы.
Новая глава истории об экстрасенсе Элис, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира взывают к ней из дома, в котором она провела свое детство.
Сейчас мы разберем, почему же последняя глава заслужила оценку в твердые 7 баллов.
Во-первых, режиссерская работа/работа оператора. Как и в прошлых частях перед нами обычная съемка вперемешку с видом от первого лица, этакий GoPro в темноте, кишащей призраками. Отдельно хотелось бы отметить игру с длинными/короткими кадрами. Значительная доля страха во время просмотра хоррора возникает от ожидания неладного, предчувствия того, что вот-вот что-то произойдет. Не для кого не секрет, что в фильмах ужасов часто используются длинные кадры, и Астрал не является здесь исключением из правил. Не будем спойлерить, а лишь заметим, что сцена с чемоданами в конце фильма является отличным примером длинных кадров, после которых следует короткий монтаж крупного плана. Благодаря такому контрасту напряжение достигает максимального накала. В зале даже люди повскрикивали. ? В качестве минусов можно отметить лишь небольшое количество страшных моментов. Отдельное спасибо за пасхалочку на Марвел (стаканчик в подвале с одноименной надписью).
Во-вторых, актерская игра. И снова всё вывозит очаровательная Лин Шэй (Элис). Если бы не было Элис, ее следовало бы выдумать!.. Этот божий одуванчик приковывает к себе внимание и обезоруживает с первых кадров. Думается, ей и напрягаться особо не надо – прирожденная актриса. Спекс и Такер – юмористические элементы в нашем фильме, порой шутят не самые смешные шутки. Возможно, дело в кривом переводе. В целом за старания ребятам можно поставить 4-ку с минусом. «Она – экстрасенс, а мы – экстра класс». (с) Племянницы Элис – обычные девушки, да им страшно, да им веришь. Кстати, вполне возможно, что нас ждет кроссовер с данными барышнями во главе.
В-третьих, музыка. Загадочная «тянущаяся» музыка отлично подходит для криповых сцен. Отсутствие музыки в страшных моментах оправдано как в Последней Главе, так и в предыдущих фильмах франшизы.
В заключение хочется сказать, что Астрал хорош сам по себе. Это классика, переложенная на современный лад. Это качественное динамичное кино с умело подобранными актерами, отличными спецэффектами и складным сюжетом, который закольцован с предыдущими частями фильма.
Астрал поражает меня тем, что к 4-му фильму его по прежнему интересно смотреть. На этот раз решили снять пролог к предыдущим трем фильмам, и попали в точку. Так как спасение ещё одного мальчика зритель вряд ли бы выдержал.
Что хочется отметить, так это свежесть идей, даже если из всех кошмаров в фильме одни скримеры. Серьёзно, а где вы видели ужастик, который к 4 части держал бы такую планку качества, как в первом фильме? Есть оригинальные идеи, типа фильма 'Прочь', но их настолько мало, что Астрал держит планку качества, разделяя ее лишь с Заклятием и его спин-оффами.
Сюжет базируется на экстрасенсе Эллис и ее двух сподручных, которые полностью оправдывают свое нахождение в фильме - трусят и пытаются шутить, но никто их шутки всерьез не воспринимает. Сюжет пересказывать не буду, он интересный. Как и в предыдущих частях, фильм из разряда - ' семейных ужастиков'. Фанатам 'Пятницы,13' и других слешеров ходить не рекомендую, разочаруетесь. Так же НЕ ХОДИТЕ на этот фильм те, КТО НЕ СМОТРЕЛ ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ! Вы просто запутаетесь, и из за этого не сможете вынести адекватного мнения. Хоть этот фильм и является прологом, но его надо смотреть только после просмотра предыдущих частей, только тогда можно получить полноценное удовольствие от сюжета.
И в итоге: да, весь фильм полностью состоит неожиданных выскакиваний разных призраков из разных углов, но где вы видели другое в массовом масштабе производства ужастиков? Я не могу назвать таких, за исключением пары единичных фильмов.
Плюсы фильма:
+ Все тот же самый Астрал, история соединена общими скрижалями сюжета
+ Снято качественно, серия до сих пор держит марку качества
+Взгляд со стороны самой Эллис на происходящие события, в не от третьего лица, как в предыдущих частях ( где просто идёт история, не зацикливаясь на каждом персонаже)
Минусы фильма:
- Последний плюс может быть для кого-то минусом
- Все-таки по сравнению с первой частью качество 'пугалок' понизилось
- Кто не будет смотреть первые части, а начнет сразу с 4 ( не просто так говорю, в кинозале таких было предостаточно), тот может остаться недовольным происходящим на экране, так как не с чем будет его связать.
Ладно, раз выбили третью часть, то грех не выбить четвертую, особенно, если она последняя на данный момент. Когда-нибудь я соберусь и напишу рецензии на 1 и 2 части, которые смотрел очень давно, их надо пересматривать. Ну а пока посмотрим, куда скатилась (или нет?) данная франшиза к четвертой части.
Итак, перед нами мистический хоррор Адама Робитела 'Астрал-4: Последний ключ'. Режиссер был известен на тот момент только постановкой фильма по собственному сценарию под названием 'Демоны Деборы Логан' (думаю, его тоже рассмотрим, он есть в моем списке). Чем он так понравился Вану и Ко - сложно сказать, поэтому будем разбираться.
Сюжет вновь повествует нам о бабке-шаманихе, в этот раз фильм начинается с показа ее детства. Оказывается, она уже тогда видела всякую чертовщину, что совершенно не нравилось ее отцу - он за это ее бил и отправлял спать в подвал. Однажды некий демон с ключами вместо руки убивает матушку юной колдунихи, и последняя сбегает из дома, не выдержав издевательств отца. Проходит много лет, и нашим знакомым охотникам за привидениями поступает звонок из того самого дома, где выросла бабка-шаманиха. Там снова завелось что-то демоническое...
Ну что можно сказать - на этот раз кресло режиссера сдал и Ли Уоннелл, однако, сценарий все равно за ним. Помогло это или нет - сложно сказать, ибо фильм начинается весьма бодро и чисто в его стиле, но к середине праздник заканчивается, и кино на четвереньках ползет к финалу.
Даже плевать на то, что главная героиня - опять шаманиха, пускай копаются в ее судьбе, было бы это интересно. Но, к сожалению, даже третья часть, лично на мой взгляд, выглядела свежее, хотя и там было много заезженных моментов. Что же на этот раз? Скримеры сократили, теперь их почти нет. Однако, атмосферу чего-то потустороннего сократили тоже, поэтому фильм теперь напоминает банальную сказку про параллельные миры. Демон с ключами, который выступает главным антагонистом в фильме, не впечатляет от слова совсем. Какой-то он блеклый и совершенно не оригинальный, несмотря на интересную идею со своей рукой.
Фильм получился худо-бедно бодрым в самом начале, но как только герои делают первые шаги в доме с демоном - начинается болтология и действие просто встает. Да, к концу еще будет пара предсмертных попыток оживить фильм, ведь на то он и финал, но, к большому сожалению, это не спасает кино от тысячи среднячков, которые были выпущены до и после него.
Подведем итог: к четвертой серии франшиза сильно выдохлась. Бабка - интересный персонаж, но сколько можно над ней издеваться? Говорят, будет пятая часть, и ее поставит лично Джеймс Ван. Честно, вот положу руку на сердце, мне идеи Уоннелла нравятся больше, чем вановские заклятия, аннабели и прочие монахини, которые жутко прилизаны под Голливуд. Поэтому если 'Астрал' в конце концов объединится с 'Заклятием' - то туда ему и дорога. Не знаю, что на это скажет Патрик Уилсон, но пес Уоррен точно будет рад.
Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят... Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает родных дочь, будет ликвидирован методом былых лет, но и по сей день действенным - выбиванием усугубляющейся дури. Дар, с которым не мог примириться брат, в силу возраста и вечно в страхе, от которого не могла защитить в своё время мать, и который так легко подымал с излюбленного кресла и дразнил отца (отца ли?), чьи глаза буквально заливались кровью гнева и яростного желания избавить мир (какой именно?)от этой проблемы, прирубив на корню, справившись в зародыше, не давая окрепнуть и вырасти с течением времени, хоть оно и не для всех одинаково.
Шепчи и действуй на доверие ребёнка, мани светом и свободой распахнутой двери, без лишних разъяснений о том, что свет может стать тем самым, последним бликом, о котором все говорят у порога смерти. А дверь выведет не куда-то, а в печально, но очень давно известный, бесконечный коридор, по которому посетители разгуливают обязательно шаркая цепью, прислуживая некому... страшно и сложно сказать кому.
Элис, словно ровесница самого этого зла, готова глядеть ему в глаза только на одинаковом уровне, уж явно не снизу, подобно простому человеку у ног чего-то большего, и никак не сверху, к величайшему сожалению. Пусть её дар - помощь, путь и свет для тех, кто искал этого, осознанно или бессознательно. Пусть эта её сила способна привлекать, 'отодвигать' и даже поражать нечисть, но только после согласия на условия второй, на условия темной стороны, что неизменно действует вночи, в запертых подолгу, замшелых подвалах, украшенных снизу доверху накопленными за столетние жизни всевозможных поколений вещами, обвешенных тяжелыми железными дверями, что ведут каждая в нужное (кому-то) место... Так можно ли, разомкнув сцепления старых замков в детстве, избежать защёлкивания своего внутреннего замка ржавым, поражающим человеческие ткани, беспощадным ключом в более уважительном возрасте, после стольких лет шатания Неизвестного по закоулкам нашего, не менее тяжелого для жизни мира?
'Астрал' для меня один из ориентиров в бесконечно растянутом мрачном коридоре современного хоррора, что попадает в достаточно узкое поле, если фильмы расставлять по уровню вызываемого интереса. История с самой первой части страху прилично нагнала и держит интерес в возбуждённом виде до вот этих самых пор. Мне по вкусу целостность сюжета, где странствующие персонажи - Элис и её 'ангелы', на громоздком угрожающем катафалке - отчаянно охраняют свои жизни и тех, кому поспешили помочь, вопреки всему и ради многого продлевают свои жизни, чтобы высвобождать чужие из невозможных (или кажущихся невозможными до определенных пор) передряг, совместным усилием вытягивают нагло забранные, ещё теплеющие души из нынче холодных тел.
Первое время фильм кажется чётко разбитым на части с тишиной, призванной наращивать тревогу, и резкие пугающие 'из неоткуда/прямо из-за угла' моменты. Но позже гарантирует втягивание в эту характерную динамику и сглаживает это чувство удачным и, периодами, неожиданным сценарием.
Большой важностью здесь наделены с большой, приятной и заметной избирательностью подобранные актеры, при чем малоизвестные. Сцены рыданий девочки и паралича от испытанного страха одной из племянниц Элиз - потрясающе. Это и была эмоция, это и была реакция Человека на НЕчеловеческое.
Проще говоря, продолжением на уровне !первых двух частей! я бы это смело назвала.
А я вот с ложкой дёгтя. И крайне удивлена, что это первая красная рецензия.
Расстроена! Очень ждала премьеры благодаря трейлеру, рассчитывала на что-то в духе Заклятия, но даже если нет, то в любом случае не на то, что творилось на экране.
Для меня фильм поделён на 2 части: 1953 год и события 2010-го. Как будто разные режиссеры снимали. Такое здравое начало, а потом, я прямо опешила, начинается какое-то непотребство из жутких реплик и диалогов, колхозного юмора охотников за привидениями и полного отсутствия логики, приправленного торчащими в положении лёжа силиконовыми сиськами одной из второстепенных героинь. Мне было так стыдно на все это смотреть. Не ушла сразу, надеясь хотя бы на собственно ужасы. Но блин... Кульминация представлена таким фарсом, что я аж зачесалась. Не знаю, уместно ли здесь вообще это понятие, но на всякий случай не стану спойлерить. Но просто способ разрешения проблемы - лютейший фейспалм, и так я и сидела до конца, в этой позе.
Не, я понимаю, что от фильма ужасов не стоит ждать какой-то художественной ценности, но ведь есть же и в этом жанре достойные представители!!! Паранормальное явление-1. Бабадук (хотя тут больше драмы). Шикарный Визит, в конце концов. Да много их, много годных фильмов с нормальными сценариями, во время просмотра которых чувствуешь себя человеком. А вот это вот, то, что я посмотрела, это какой-то трэш и неуважение к зрителю. Как будто команда отсняла события 1953 года, собралась и ушла (возможно, больше не заплатили). И актёры - вот эти вот, которые охотники за привидениями наверняка - чтоб хоть как-то закончить, досняли сами как смогли. Позор, короче. Явно это не такой уж и 'последний' ключ, но больше я на это не пойду.
И снова продолжение яркой и пугающей саги о приключениях экстрасенса Элис в мрачной стране чудес.
Вообще очень поддерживаю задумку создателей по развитию истории 'Астрала' по системе сиквелов и приквелов. Учитывая специфику жанра и особенности истории, смерть главной героини практически ни на что не влияет. Во-первых, жизнь ее, судя по всему, была настолько насыщена соответствующими событиями, что снимать приквелы к первой части можно практически в неограниченном количестве. Собственно, один из таких приквелов мы и наблюдаем. Причем, явно напрашивается продолжение, ибо много осталось неотвеченных вопросов. Хотя и открыто тоже многое - все-таки мы увидели историю развития дара главной героини, который и есть основа для всей большой и мрачной истории.
Что касается качества исполнения фильма - тут ситуация двоякая. Все-таки среди приемов, которые используются в жанре хоррор, стало довольно-таки непросто придумать что-то кардинально новое. Чередование медленного перемещения камеры по темному помещению с резкой сменой картинки, резкое приближение чего-нибудь... этакого, резкие звуки, скрип половиц, дверных петель, соответствующие музыкальные дорожки... Все это не ново. Заметьте, я не говорю 'не пугает', честно скажу, несколько раз довольно ощутимо дергался и в паре моментов подносил руку к лицу (знаете, на ужастиках такое бывает - у половины зала весь сеанс чешутся брови и нос...)... Это я к тому, что исполнено все на высочайшем уровне и обстановка поддерживается именно такая, как ей и положено по законам жанра...
Но основной акцент я бы все же хотел сделать не на этом. Центральной, все же, является мысль о том, что демоны (сущности, духи, полтергейсты и прочие недобрые образования) - наше собственное порождение. Самые земные человеческие грехи, пороки, преступления находят свое отражение в мире нематериальном, и в дальнейшем работают против нас. Фильм 'цепляет' именно тем, что здесь подчеркивается неразрывная связь между миром материальным и миром, куда нам до определенного неизбежного события вход запрещен. Эти миры не живут друг без друга. И мы, еще находясь здесь, вполне в состоянии влиять на 'окрас' мира духовного.
Мысль глубокая и на мой взгляд правильная. При этом отлично проиллюстрирована.
Первыми жанрами в киноискусстве являлись: Документалистика, фантастика и собственно ужас... Именно с последнего жанра я и начну.
Астрал - Глава 4 'Последний ключ' Непревзойдённый Джеймс Ван продолжает гнуть свою линию. Новые герои и раскрытие истории главного персонажа Элис Райнер. Это далеко не последний ключ. События четвёртой главы открывают широкую площадку для того чтобы строить и создавать новые фильмы вселенной Астрала. Джеймс Ван и Ли Уоннелл - это два основополагающих человека которые дали идею и начало.
Итак - семейная драма детства главной героини проходит через весь сюжет сквозным действием. Классическая атмосфера саспенса, грамотно разбавлена лёгким юмором, который приводит ритм биения твоего сердца в норму. Он даёт позитивную паузу между жуткими и мрачными сценами. Ещё хотелось бы отметить одну особенность в плане визуального восприятия...
Бывает так что вы ищете вещь, а она находится буквально у вас перед глазами, и спустя секунды приходит осознание того - что вы что-то заметили. К примеру в этом фильме идёт панорамный обзор подвального помещения. Ты плавно проникаешься гнетущей обстановкой этой комнаты, и поначалу не замечаешь некоторых вещей которые попадают в кадр... Но после ты начинаешь понимать что увидел что-то странное. Липкий ужас охватывает тебя, и от этого хочется закричать шёпотом - 'не смотри туда, не поворачивай голову' но к твоему счастью ты находишься по другую сторону экрана. В этот раз нас попытались напугать сутью и действием одновременно. Попытка удалась на все 10 балов! Просто помниться мне что на третий Астрал была негативная реакция (хотя мне он очень понравился) но многим он пришёлся не по вкусу. По факту кинофраншиза была создана одними и теми же людьми... Астрал 4 и все предыдущие части - это яркий пример того, что отдельная лента в жанре ужаса может иметь достойное продолжение и развитие сюжета.