У франшиз фильмов ужасов есть упрямая привычка заканчиваться тем же, чем всё и начиналось. Как в буквальном смысле, сценарии делают круг, погрязнув в сиквелах и приквелах, так и с точки зрения преемственности идей. В случае с «Астралом» создатели не продолжили историю, а развили её, что, однако, ситуацию лишь усугубило: из чего-то атмосферного и мистического проект эволюционировал в выпрыгивающих из-за угла монстров. «Последний ключ» является продолжением приквела к первым двум частям хоррор-франшизы. Проект радует воображение, возвращает в сюжет парапсихолога Элизу, да вот только на этой сценарной «косточке» осталось мало «мяса»: кроме сухого абсурда и повторений знакомых ритмов «Ключу» нечем похвастаться.
Действие «Последнего ключа» разворачивается незадолго до событий первого фильма. Сценарий чуть приоткрывает завесу прошлого Элизы. Экстрасенс возвращается в дом своего детства, где обнаруживает портал, помогающий злу проникать в наш мир. А зло выглядит монстром с ключами на том месте, где должны быть кончики пальцев.
В то время как сцены флэшбеков из детства Элизы представлены любопытными сценами сами по себе, почему-то их отбрасывают и сосредотачиваются на обыкновенном «концертом по заявкам» малотребовательных фанатов фильмов ужасов. Это не так плохо, как могло бы звучать это ироничное описание: все же в «Ключе» много достойных дизайн-решений. Неоновые синие коридоры, наполненные дымом и тенями, поглощают вступивших на путь поиска тайны, а за всем этим хаосом кроются чудовища. Демоны в этом лимбе «одноэтажной Америки» прячутся за каждом углом, причем и в людях тоже. Сценарий «Ключа» с удовольствием работает с этой темой, достигая кульминации.
И это вовсе не означает, что все остальное сделано на таком же уровне. На самом деле, «Астралу 4» не хватает способности привлечь и завести публику. Джеймс Ван, отец серии, вплотную наполняет ужасом другое свое детище под названием «Заклятие», так что «Ключ» значительно сворачивается и с точки зрения персонажей, и с точки зрения сюжетных решений. Диалоги и философствования зачастую кажутся сонными, условности жанры тут и там, техника видна за милю (если долго показывают пустой коридор, это значит, что внезапно кто-то выпрыгнет) и т.п. А комедия вообще неуместна: попытки ухаживаний одного из персонажей за девушкой не имеют никакого значения для общего сюжета вовсе. Примерно на полпути к финалу «Последний ключ» делает попытку отступить от паронормальщины в сторону «бытового ужаса». Разнообразие скрывает в себе маловато смысла, так как буквально через несколько минут наступает сюрреалистическая логика сна.
Фильм силён и актерской игрой Лин Шэй. Учитывая, какой ей достался персонаж, актриса-ветеран все равно уважала свой образ. Тупиков в развитии героя нет, да вот сама Элиза заблудилась: вспоминая, с чего начинался «Астрал», грустно, что герою некуда идти.
Четвертая запись в летописи ужасов «Астрала» - прекрасный пример уменьшения отдачи съемочной группы. Хотя персонажи и история по-прежнему интересны, ясно, что при кинопроизводстве этому фильму уделялась мало внимания. Сценарий написан «как по учебнику» и несмотря на наличие пары достойных сцен, «Ключ» полагается лишь на громкие звуки и выпрыгивающих чудовищ. Последнее, в свою очередь, губит эмоциональные моменты, включая семейное прошлое Элизы, неуклюжий флирт охотников за привидениями с девушками и т.п. То есть главная тема фильма (семья) отнюдь не цепляет, возводя «Астрал» в статус «мыла» от мира хорроров.
Как говорится, хочешь разочароваться или посмеяться - иди на n-ую часть такого-то фильма.
Астрал изначально имеет невысокий рейтинг и воспринимается как третьесортный сборник скримеров. Новая часть по колоритности превзошла предыдущие - пробила, так сказать, дно.
Сюжет пропитан насквозь попыткой в драму, но из-за дырявой логики (дуршлаг сплошной) не воспринимается всерьёз. Матерные стишки в школе несут в себе больше смысла, чем половина диалогов. Построены они (эти умопомрачительные диалоги) коряво, неправдоподобно, картонно. Делятся на две категории: детские и слишком бредовые. Возможно, излишняя вальяжность и изобилие описаниями и впечатляет где-нибудь в оперном театре, но это фильм, и я хочу прочувствовать атмосферу напряженности, а не писательские навыки сценариста.
Актёры играют настолько халявно, что мои оконные орхидеи выглядят посерьезней на их фоне. Знаменитые вдох-выдох, крик-вопль невпопад сыграны настолько однообразно и безэмоционально, что болеть начинаешь за молчаливого 'монстра' - он не так сильно расстраивает своей игрой. Чувства и отношения героев непонятны, бездушны. Мастерство и сплошное 'не верю' Станиславского.
Встречаются два одиночества спустя тысячу лет: брат и сестра. И узнают друг друга - вот что я называю экстрасенсорными способностями. Хотя в последний раз виделись в далёком детстве.
Любовная недолиния с 'экстракласс' (два мужика-экзорциста, если никто не помнит прошлые части) и двумя блондинками особо 'порадовала'. Они виделись один раз и уже до гроба влюблены друг в друга? Пожалуйста, если у кого-то было также - дайте знать.
Юмор это вообще отдельная категория. Невпопад, тупо, по-уродски, скомкано - как ещё описать все 'анекдоты'? Во всяких эпатажных пабликах и то интересней ленту листать, чем пытаться как-то проникнуться этим галимым фарсом.
Явная финалистка 'Экстрасенсов' (Элис) нацепила на себя камеру - хорошо. Как изображение наклоняется, если чудо-приспособние крепится к её кофте/блузке/футболке/да все равно? Она стоит неподвижно, а камера вниз начинает уходить - ух, какая магия, духи помогли!
Дубляж пару рас косячил, договаривая за персонажем, который или уже закончил говорить, или даже не начал. Однако сильно эти ошибки не выделяются, так что смело можно игнорировать.
В целом, это можно предложить на вечерний просмотр с друзьями. Но только если хотите их лишиться.
'Такая уж работа, друзья'. Да уж, такая работа, дорогие друзья, у австралийского сценариста Ли Уоннелла, строчить всё новые и новые посредственные сюжеты (забыв наверное о том факте, что это он является сценаристом той гениальной 'Пилы'). Нет, ну а как ещё, когда очередная серия нашумевшего хоррора 'Астрал' - это ещё одно тому неопровержимое доказательство. Новая серия не заставила себя долго ждать, превратившись в трендовый спин-офф про ясновидящую Элис (Шэй) - это та самая бабуля, которая борется и побеждает нечистых духов и призраков прямо в изменённом сознании астрала...
В этом фильме мы узнаем многое о её подростковой жизни, о том, что у неё был отец садист Джеральд (Д. Стюарт), братец-бояка Кристиан (Б. Дэвисон) и заботливая мама Одри (Феррер). Нас погрузят в её детские кошмары и видения, и расскажут, что она открыла какую-то красную дверь, выпустив демона-ключника, вместо пальцев у которого различные ключики...(Буааа, СТРАШНО?!). Раздавшийся звонок о помощи из городка 'Файв Киз' штата Нью-Мексико, а это именно адрес её родительского гнёздышка, непременно навеют на неё ностальгические флэшбеки и Элис решит вернуться, дабы расставить все точки над i, прихватив с собой Спекса (Уоннелл) и Такера (Сэмпсон), двух паранормальных 'охотников', отвечающих за смех*ёчки...
Как хоррор, кино Адама Робителя, может 'напугать' громкими звуковыми вставками и резко выпрыгивающими кукольными мордами - короче, слишком избитыми скримерами и слишком явными приёмами, чтобы реально испугаться. Атмосферность и саспенс, так и вовсе предстали разгерметизированными тусклостями, напряжение строилось по всем канонам трюизма, вокруг медленно открывающихся дверей и чемоданов, с вангуемыми последствиями, а чрезмерные, множественные, неправдоподобные контакты реальных людей с привидениями, мешали погрузится в ужастик с головой, а под свой финиш кино, так и вовсе предстало сказочкой со счастливым концом, где в ход пошли светящиеся лампы, отломанные трости и бессмысленные свистки.
Вердиктируя фильм 'Insidious: The Last Key', прежде всего стоит отметить безоригинальность, шаблонность и смешные потуги, сделать якобы переплетение сюжета, криво вставив эту часть, то ли в начало первой, то ли между первой и второй...
В нашу эпоху визуальные хорроры уже не выполняют свою главную функцию: нет идеи, ко всем приемам зритель привык, построения однообразны, да и взять на пример недавнюю экранизацию «Оно» — вроде и история неплохо адаптирована под современную картинку и визуализация антагониста отличная, но «Оно» совсем не пугает, это скорее элемент поп-культуры, развлекательный проект с задействованием некоторых ретро-стилей, узнаваемых образов и имен, нежели хоррор, уже давно пора бы понять, что этот жанр развивает только новаторство, теперь можно начинать.
Совсем неудивительно, что «Астрал 4» снабдили абсолютно всеми атрибутами самого дешевого ужаса: напряженная музыка, скримеры, детские голоса, визуальные и звуковые вспышки и т. п, как самим сценаристам всё это еще не надоело, максимально сжатая и перевернутая история: сущности из потустороннего мира проникают в дом, — повествование тут косвенное, а мотив всё тот же, раз за разом: «Призраки хотят помочь, что-то сказать» и тому подобное. Продемонстрированные хоррор-сцены только забавляют, а увиденные образы расплываются в памяти через пару минут, главную фишку серии также успешно загубили: во время погружения Элис в астральное пространство — ставки нулевые, то есть, их вообще нет, никакого эмоционального вклада, соответственно и внутренней тревоги за героев и их судьбу во время столь важного действия - нет, ни плотности драматургии, ни экшн-формы — абсолютный ноль.
И зачем было пытаться нагнетать напряжение во вступительном акте картины, если вы и не пытались развернуть героев действиями или установить ассоциации чувств зрителя с течением борьбы призрака и человека?
То есть, здесь даже основополагающие приемы трактовки любого хоррора просто проигнорированы.
О преимуществах картины почти нечего писать, в лицах актеров чувствовались нужные эмоции, визуальные эффекты красивые и прочие технические дела.
Нить франшизы «Астрал» уже давно потеряна, она тоскливо мерцает каждые два года, оставляя за собой тонны критики, которая создателям не особо важна, да они и не будут пытаться что-то улучшать, пока проекты срубают кассовые сборы.
Просто средний фильм - это самая подходящая к Астралу 4 характеристика. Тут нет кучи набивших оскомину клише из ужасов и нет вызывающего лишь смех антагониста, что делало 1 часть откровенно плохим кино. Но в то же время, тут нет и многих плюсов 2 и 3 частей, которые объективно являются лучшими во франшизе. Да, за развитием сюжета наблюдать относительно интересно, еще порадовали флешбэки про Элис. Ещё актерский состав очень хорошо подобран, а в остальном хвалить особо не за что.
Серьезная проблема фильма в том, что в нем хоть и есть несколько напряженных моментов, но атмосферы действительно чего-то гнетущего и местами даже мерзко-крипового, которая была в предыдущих двух фильмах, тут вы не увидите.
Вообще, если бы Астрал 4 был сделан более серьезным, то он бы уже смотрелся иначе. Но относительно легкий настрой и иногда неуместный юмор подпортили картину, из-за этого за персонажей даже особо не переживаешь. Радует, что хоть в детский сад всё не скатилось, как это было в 1 части.
По итогу, никаких новых решений этот фильм ни во франшизу, ни в жанр не привнес. Смотреть можно, но пересматривать вряд ли захочется.
Для начала хочу сказать, что я являюсь большим фанатом франшизы Астрал. Она действительно впечатляет свое оригинальностью и ужасающимися образами монстров. Первая часть была просто восхитительной, она пугала, интересовала, показывала нам персонажей такими какими они и должны быть. Вторая часть была ровным продолжением, она отвечала на вопросы, которые задавались первому фильму и полностью развивала эту вселенную. А вот проблемы начались с третьей части. Персонажи глупые, сюжет просто никакой, а самое главное то, что фильм попросту не страшный. Одним словом, то это была самая не нужная часть с которой авторы и залажали.
Но вот, выходит четвертая часть. Трейлеры обещали нам многое, но в итоге получили мы очень при очень среднюю картину. Она была лучше третьей части, но это не означает что она перестала быть такой же тупой. Фильм начинался очень хорошо, нам показывали детство Элис и это было интересно, но что было дальше уже ерунда. Сюжет можно описать в нескольких словах: Появился призрак, которой мучает хозяина дома, приезжает экстрасенс и изгоняет его. Серьезно, это на столько избитая тема что просто хочется вырывать волосы на голове, но признаюсь честно, фильм абсолютно не скучный. За весь хронометраж происходит много интересного, а еще в этом фильме очень много фан сервиса. Это просто рай для фаната Астрала (для меня). Так же в фильме очень хороший злодей. Этот ключник получился очень оригинальным и жутким, но это фильм не спасло. Его в фильме очень мало, и о нем практически ничего не говорят. На этом плюсы закончились, остались лишь минусы, которых здесь придостаточно.
Во-первых, фильм совсем не страшный, в нем настолько клишированные пугалки, которые могут напугать только тех кто совсем не смотрел ужасы. Там происходит примерно следующее: Нагнетается атмосфера, останавливается музыка и что-то резко выбрасывается на экран. Сколько вы такого видели? А? Ну а про высосанную из пальца драму, не нужные шутки, дебильные поведения персонажей даже говорить не стоит, все и так понятно.
В итоге, хочу сказать что это не идеальный фильм, но очень хорошее продолжение, тут нет такой страшной атмосферы, как в первых двух частях, но осталось то, чего хотят фанаты, а именно самого Астрала.
Экстрасенс и экстракласс: Элис, не возвращайся в детство!
Режиссёром четвёртой части 'Астрала' выступил Адам Робител, ранее снявший 'Демонов Деборы Логан' - историю о больной Альцгеймером старушке, вдобавок одержимой дьявольскими силами. Похоже, у Робитела особое влечение к пожилым дамам, вынужденным сталкиваться с потусторонней ересью, потому что 'Последний ключ' выдвигает на первый план второстепенную, но очень яркую героиню из предыдущих частей - экстрасенса Элис Райнер, постоянно поддерживающую контакт со злыми духами.
На крыльях сюжета мы уносимся в детство Элис, узнаём о её родителях и младшем брате, о мрачном подвале с живущим в нём монстром, о первом экстрасенсорном опыте и последовавшей за ним трагедии. Проходит много лет, прежде чем хрупкая девочка, ставшая бесстрашной женщиной, вновь оказывается во власти призраков прошлого, и выход только один - взглянуть своему страху прямо в глаза, чтобы победить его. Признать все свои ошибки, чтобы спасти других и спастись самой.
Плюсов у картины не так уж много, но они, несомненно, есть. Здесь по-прежнему неплохо выдержана атмосфера мистического ужастика, а в паре моментов даже невольно вздрагиваешь, как в первый раз, поддавшись импульсу самозащиты. Также сама идея развить линию Элис, рассказать немного о ней самой, весьма похвальна, учитывая исключительную важность данного персонажа в предлагаемой вниманию франшизе. Ну и, естественно, Лин Шэй, какой бы одинаковой ни была от фильма к фильму, всё равно остаётся по-своему очаровательной и харизматичной. Без этой актрисы 'Астрал' не был бы 'Астралом' в полной мере.
К сожалению, минусов не меньше. Во-первых, сценарий. Каким-то образом страшная сказка о присутствии загробного мира внутри мира реального наполовину превратилась в несуразную драму о семейном насилии. Совсем не то, чего ожидают заядлые фанаты. Во-вторых, совершенно плоские второстепенные герои никак не могут затмить вышеупомянутую Лин Шэй, да толком и не пытаются, прикрываясь скудным набором шуток в стиле 'мне смешно, а другим почему-то нет' и пугливых реакций вроде 'ыыы, там впереди жуткая бяка, пойду ей навстречу, ой, зря пошла, теперь поздно бежать!'. В-третьих, помимо привычных скримеров, в простонародье называемых 'бу-эффектами', 'Последний ключ' ничем удивить попросту не в состоянии. Не считая, конечно, гниющей скелетины с ключами, растущими из пальцев. Но о её появлении мы заранее знаем по постеру фильма.
Стоит ли, поддавшись предательскому любопытству, пытать себя четвёртой частью 'Астрала' - большой вопрос. Вроде бы это абсолютно безвредное, а местами даже в чём-то симпатичное кино 'на один раз'. Но, с другой стороны, это также абсолютно бесполезный придаток ко вселенной Джеймса Вана, от ознакомления с которым не получишь ровным счётом ничего, кроме лицезрения давно заученных штампов хоррора.
Считаем, что после давнишней первой части, вышедшей в 2010 году, каких-либо продолжений, предысторий и ответвлений вовсе не требовалось всем. При первом же просмотре тот 'Астрал' Джеймса Вана достаточно напугал, чтобы впечатления вонзились в душу и доставили импульс страха с ужасом. Однако великий и ужасный Джейсон Блум знает, где ковать money, не отходя от кассы. Те его точные попадания в цель в виде малобюджетных проектов постоянно приносят славную прибыль, что сотрудники BlumHouse Productions могут не волноваться за финансовое благосостояние. Всем хватит бонусов.
Вот 'Последний ключ' с начала января отбил свой бюджет аж в 10 раз! Не может не впечатлять, поскольку речь идет о четвертой (!) части известной франшизы. Вот с финансовой же точки зрения известного продюсера остается в который раз поздравить с очередным достиженьицем. И всё же, сюжет с каждым разом все-таки высасывается из мизинца ноги. Здесь вздумали показать детство настоящей опоры всей франшизы 'Астрал' - детство Элис. Интересно, в пятой части продюсеры решат добраться до её младенчества?
А что, представьте себе, как совсем кроха Элис впадает в астрал в своей манежке, потом детка спокойно разгуливает по туманным коридорам в поисках главного демона. Что ж, Адам Робител снял довольно вялотекущий ужастик, в котором темпоритм принимает роль улитки. Легковесные 100 минут времени словно растягиваются в никуда, отражая там какую-то нескончаемую бездну. Порой отдельные действия в сценах так затягивались, что ненароком можно было уснуть. И это в фильме ужасов, который должен поддерживать бодрое настроение у зрителя! Ещё эта тишина. Вроде Джозеф Бишара на месте был.
Не хватало бесноватых композиций, которые гармонично сплетались с двумя первыми фильмами Джеймса Вана. Неспешно Элис узнает, что не так с домом, в котором она росла при деспотичном отце. Где-то становится жутко, но в сюжете нет сильного напряжения, поскольку заранее известно, что будет с Элис и командой. Кстати, там даже закольцуют четвертый и первый 'Астрал', как бы намекая на отсутствие продолжения. Посмотрим. Кино вообще представляет собой некий сериал, в котором одна серия принадлежит детству героини, вторая - обнаружению страшной-с находки в подвале, третья - непосредственно связи с демоном, четвертая - явлению молодых красоток. Да, многовато событий завелось дома.
Конечно, при всей вторичности сам по себе 'Последний ключ' сделан качественно. Даже смотря на такой типичный американский фильм ужасов, веришь актерской игре и выделению страха на их лицах. Между прочим, эта сцена в подвале, когда обнаружится кое-что интересное, запоминается содержанием. Это когда понятия о реальном и астральном мирах разбиваются в пух и прах и бах. Становится страшнее, скорее, от реальности, в которой мы живем. Тем не менее, пока всего лишь мысли. Фильм-то от этого ритмичнее не становится. Пора оставить в покое тетю Элис, настоящий Эш мира 'Астрал'. Будем помнить её.
Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят... Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает родных дочь, будет ликвидирован методом былых лет, но и по сей день действенным - выбиванием усугубляющейся дури. Дар, с которым не мог примириться брат, в силу возраста и вечно в страхе, от которого не могла защитить в своё время мать, и который так легко подымал с излюбленного кресла и дразнил отца (отца ли?), чьи глаза буквально заливались кровью гнева и яростного желания избавить мир (какой именно?)от этой проблемы, прирубив на корню, справившись в зародыше, не давая окрепнуть и вырасти с течением времени, хоть оно и не для всех одинаково.
Шепчи и действуй на доверие ребёнка, мани светом и свободой распахнутой двери, без лишних разъяснений о том, что свет может стать тем самым, последним бликом, о котором все говорят у порога смерти. А дверь выведет не куда-то, а в печально, но очень давно известный, бесконечный коридор, по которому посетители разгуливают обязательно шаркая цепью, прислуживая некому... страшно и сложно сказать кому.
Элис, словно ровесница самого этого зла, готова глядеть ему в глаза только на одинаковом уровне, уж явно не снизу, подобно простому человеку у ног чего-то большего, и никак не сверху, к величайшему сожалению. Пусть её дар - помощь, путь и свет для тех, кто искал этого, осознанно или бессознательно. Пусть эта её сила способна привлекать, 'отодвигать' и даже поражать нечисть, но только после согласия на условия второй, на условия темной стороны, что неизменно действует вночи, в запертых подолгу, замшелых подвалах, украшенных снизу доверху накопленными за столетние жизни всевозможных поколений вещами, обвешенных тяжелыми железными дверями, что ведут каждая в нужное (кому-то) место... Так можно ли, разомкнув сцепления старых замков в детстве, избежать защёлкивания своего внутреннего замка ржавым, поражающим человеческие ткани, беспощадным ключом в более уважительном возрасте, после стольких лет шатания Неизвестного по закоулкам нашего, не менее тяжелого для жизни мира?
'Астрал' для меня один из ориентиров в бесконечно растянутом мрачном коридоре современного хоррора, что попадает в достаточно узкое поле, если фильмы расставлять по уровню вызываемого интереса. История с самой первой части страху прилично нагнала и держит интерес в возбуждённом виде до вот этих самых пор. Мне по вкусу целостность сюжета, где странствующие персонажи - Элис и её 'ангелы', на громоздком угрожающем катафалке - отчаянно охраняют свои жизни и тех, кому поспешили помочь, вопреки всему и ради многого продлевают свои жизни, чтобы высвобождать чужие из невозможных (или кажущихся невозможными до определенных пор) передряг, совместным усилием вытягивают нагло забранные, ещё теплеющие души из нынче холодных тел.
Первое время фильм кажется чётко разбитым на части с тишиной, призванной наращивать тревогу, и резкие пугающие 'из неоткуда/прямо из-за угла' моменты. Но позже гарантирует втягивание в эту характерную динамику и сглаживает это чувство удачным и, периодами, неожиданным сценарием.
Большой важностью здесь наделены с большой, приятной и заметной избирательностью подобранные актеры, при чем малоизвестные. Сцены рыданий девочки и паралича от испытанного страха одной из племянниц Элиз - потрясающе. Это и была эмоция, это и была реакция Человека на НЕчеловеческое.
Проще говоря, продолжением на уровне !первых двух частей! я бы это смело назвала.
В прокате новый хоррор, а это значит, что в субботу я в кино, а в воскресенье сплю не выключая верхний свет. Как настоящий поклонник творчества Джеймса Вана, я могу с твердой уверенностью сказать вам, что это не Джеймс Ван. Четвертая часть уступает первым двум, снятым самим Ваном во всем - сюжетом, саундтреком и хоррор-сценами. Сценаристы упорно не хотят рассказывать нам, что же случилось с девочкой из последней сцены сиквела, но зато продолжают раскрывать перед нами все аспекты личности Элис.
Это последнее жуткое приключение экстрасенса, случившееся с ней перед тем, как она решила помочь Джошу и Рене. Отважному парапсихологу придется вернуться в местность '5 ключей', в котором она провела детство и встретиться лицом к лицу со своими детскими кошмарами. Спуститься в подвалы родного дома, вспомнить отца-тирана, избивавшего ее за россказни о призраках, населявших их дом и о монстре, стоящим за мистической красной дверью. Монстре с отвратительным лицом и ключами вместо пальцев. На этот раз в фильм был привнесен новый способ напугать зрителя - теперь придется гадать, столкнулся ли персонаж с очередным духом, или же это живой человек. Это несомненный плюс. Сюжет держит в напряжении до самого конца и, не смотря на весь ужас, творящийся на экране, вам придется досидеть до самого финала, чтобы узнать, кто из положительных персонажей оказался отрицательным.
И все же, давайте зададим себе вопрос, в чем заключается основная концепция серии? Она заключается в том, что существует некое измерение, в котором обитают неупокоенные души, черти и демоны. Некоторые люди способны покидать свое тело и путешествоваовать по Астралу. Сущности, обитающие там, чувствуют живого человека среди них и тут же начинают искать его пустующее тело, чтобы вселиться в него и прожить новую жизнь. Собственно, основные хоррор сцены, при просмотре которых мое сердце всегда уходило в пятки, начинались именно в той части фильма, в которой кто-то из персонажей уходил в Астрал. С этой картиной, в принципе, то же самое. Вот только путешествие это было коротким и не таким уж страшным. И не сопровождалось оно саундтреком, состоящим из напряженных звуков скрипки.
Не смотря на все это я остался доволен фильмом. Авторы вновь обращаются к зрителю с идеей о том, что нечистая сила всегда приходит к несчастным людям. Нам вновь показывают несчастную женщину, пытающуюся защитить детей от мужа, а сущности, желающие причинять живым только боль и страдания, пытаются общаться с их до смерти запуганными детьми. Красивые съемки, замечательная игра актеров. Они прекрасно изображают такой ужас, испытывая который невозможно издать ни единого звука, как в самом настоящем ночном кошмаре.
Вселенная Астрала продолжает развиваться. Хоть и не вперед, а назад. Но я очень надеюсь, что в следующих фильмах нам наконец-то расскажут о девочке из второй главы и о том самом черте с красной рожей, скрипящей шкурой и копытами вместо ног.
Отличный фильм, всем советую. И будьте счастливы, чтобы не привлекать к себе внимание всякой инфернальной нечисти.