Новая глава истории об экстрасенсе Элис, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира взывают к ней из дома, в котором она провела свое детство.
Сейчас мы разберем, почему же последняя глава заслужила оценку в твердые 7 баллов.
Во-первых, режиссерская работа/работа оператора. Как и в прошлых частях перед нами обычная съемка вперемешку с видом от первого лица, этакий GoPro в темноте, кишащей призраками. Отдельно хотелось бы отметить игру с длинными/короткими кадрами. Значительная доля страха во время просмотра хоррора возникает от ожидания неладного, предчувствия того, что вот-вот что-то произойдет. Не для кого не секрет, что в фильмах ужасов часто используются длинные кадры, и Астрал не является здесь исключением из правил. Не будем спойлерить, а лишь заметим, что сцена с чемоданами в конце фильма является отличным примером длинных кадров, после которых следует короткий монтаж крупного плана. Благодаря такому контрасту напряжение достигает максимального накала. В зале даже люди повскрикивали. ? В качестве минусов можно отметить лишь небольшое количество страшных моментов. Отдельное спасибо за пасхалочку на Марвел (стаканчик в подвале с одноименной надписью).
Во-вторых, актерская игра. И снова всё вывозит очаровательная Лин Шэй (Элис). Если бы не было Элис, ее следовало бы выдумать!.. Этот божий одуванчик приковывает к себе внимание и обезоруживает с первых кадров. Думается, ей и напрягаться особо не надо – прирожденная актриса. Спекс и Такер – юмористические элементы в нашем фильме, порой шутят не самые смешные шутки. Возможно, дело в кривом переводе. В целом за старания ребятам можно поставить 4-ку с минусом. «Она – экстрасенс, а мы – экстра класс». (с) Племянницы Элис – обычные девушки, да им страшно, да им веришь. Кстати, вполне возможно, что нас ждет кроссовер с данными барышнями во главе.
В-третьих, музыка. Загадочная «тянущаяся» музыка отлично подходит для криповых сцен. Отсутствие музыки в страшных моментах оправдано как в Последней Главе, так и в предыдущих фильмах франшизы.
В заключение хочется сказать, что Астрал хорош сам по себе. Это классика, переложенная на современный лад. Это качественное динамичное кино с умело подобранными актерами, отличными спецэффектами и складным сюжетом, который закольцован с предыдущими частями фильма.
И снова продолжение яркой и пугающей саги о приключениях экстрасенса Элис в мрачной стране чудес.
Вообще очень поддерживаю задумку создателей по развитию истории 'Астрала' по системе сиквелов и приквелов. Учитывая специфику жанра и особенности истории, смерть главной героини практически ни на что не влияет. Во-первых, жизнь ее, судя по всему, была настолько насыщена соответствующими событиями, что снимать приквелы к первой части можно практически в неограниченном количестве. Собственно, один из таких приквелов мы и наблюдаем. Причем, явно напрашивается продолжение, ибо много осталось неотвеченных вопросов. Хотя и открыто тоже многое - все-таки мы увидели историю развития дара главной героини, который и есть основа для всей большой и мрачной истории.
Что касается качества исполнения фильма - тут ситуация двоякая. Все-таки среди приемов, которые используются в жанре хоррор, стало довольно-таки непросто придумать что-то кардинально новое. Чередование медленного перемещения камеры по темному помещению с резкой сменой картинки, резкое приближение чего-нибудь... этакого, резкие звуки, скрип половиц, дверных петель, соответствующие музыкальные дорожки... Все это не ново. Заметьте, я не говорю 'не пугает', честно скажу, несколько раз довольно ощутимо дергался и в паре моментов подносил руку к лицу (знаете, на ужастиках такое бывает - у половины зала весь сеанс чешутся брови и нос...)... Это я к тому, что исполнено все на высочайшем уровне и обстановка поддерживается именно такая, как ей и положено по законам жанра...
Но основной акцент я бы все же хотел сделать не на этом. Центральной, все же, является мысль о том, что демоны (сущности, духи, полтергейсты и прочие недобрые образования) - наше собственное порождение. Самые земные человеческие грехи, пороки, преступления находят свое отражение в мире нематериальном, и в дальнейшем работают против нас. Фильм 'цепляет' именно тем, что здесь подчеркивается неразрывная связь между миром материальным и миром, куда нам до определенного неизбежного события вход запрещен. Эти миры не живут друг без друга. И мы, еще находясь здесь, вполне в состоянии влиять на 'окрас' мира духовного.
Мысль глубокая и на мой взгляд правильная. При этом отлично проиллюстрирована.
Хотел сходить на фильм в день премьеры, как я обычно это делаю, но пропустил нужную дату и решил идти в другой раз. Вот этот раз настал. Ну не могу я пропустить такое в кино, так как являюсь большим поклонником ужасов и всей серии Астрала, особенно, конечно, первого фильма. Помню, нагнал он тогда жути, даже в одном моменте смог испугать, чего со мной не случалось, наверное с детства. Я был этому рад, ведь так хотелось испытать чувство страха от ужастика. Ждал этого момента всю жизнь.
Понятно, что новый фильм вряд ли предложит что-то новое в техническом плане, скорее всего пойдет по проторенной предыдущими частями дорожке. Пугать будет теми же скримерами, так же будет нагнетать атмосферу, на нервном ожидании чего-то ужасного и т.д. Так в итоге и получилось и мне кажется, что серия начинает утопать в самокопировании. Четвертый фильм пытаются напугать одним и тем же. Кому-то это уже надоело, но я ничего против скримеров не имею, лишь бы это работало.
Первый астрал был как глоток свежего воздуха в жанре хоррора. Конечно, к четвертому, если показывают примерно то же, начинаешь привыкать и это уже не так эффектно действует. Всё со временем может приесться. И эту серию надо либо заканчивать, пока она не скатилась на дно, тем более что сценарий неплохо подвёл эту историю к началу событий первого фильма, либо придумывать что-то новое, чтобы удивить зрителя. И придумывать надо не столько новую историю, с ними в каждой части было всё нормально и эта не исключение, сколько разнообразить пугательные приёмы, подход к нагнетанию саспенса, добавить в мир новых сущностей, не похожих на предыдущих. Это просто мои размышления.
Если вам было страшно при просмотре предыдущих частей, то скорее всего будет так же и здесь. Не скажу что мне было страшно на сеансе, да и вообще, если брать все серии, то я испытывал не хилое напряжение, а не страх, но это мне очень нравилось. Пугал меня лишь один момент, причём даже при повторном просмотре. Это нечто, с красной головой, появляющееся во всех фильмах серии, обычно только раз. Я знал, что оно будет и в этой, так что мне было очень интересно, сможет ли этот неведомый красноголовик испугать меня в этот раз. Понятия не имею, почему я на него так реагирую, но ему опять это удалось! И даже сильнее, чем раньше. Не понимаю, как так из раза в раз у них это получается. Чуть с кресла не свалился на сеансе.
В общем, пугалки те же, атмосфера та же, главные герои те же, плюс добавляется несколько новых персонажей, которых не было ранее, но, возможно будут в последующих частях. Зато новая история. Рассказывается жизнь главной героини Элис, её настоящее и прошлое, посредством флэшбэков, а также происходит знакомство с членами её семьи. События в фильме перекликается с первой частью. Есть место и юмору, как это уже повелось и исходит он от двух помощников главной героини. Его очень мало и стоит он в строго в нужных местах, так что восприятию не мешает.
Судя по сборам, серия продолжится, так что, надо бы сценаристам придумать что-то новое в плане пугалок, но лучше бы закончили сейчас. Не был бы я предвзят, поставил бы оценку ниже.
Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят... Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает родных дочь, будет ликвидирован методом былых лет, но и по сей день действенным - выбиванием усугубляющейся дури. Дар, с которым не мог примириться брат, в силу возраста и вечно в страхе, от которого не могла защитить в своё время мать, и который так легко подымал с излюбленного кресла и дразнил отца (отца ли?), чьи глаза буквально заливались кровью гнева и яростного желания избавить мир (какой именно?)от этой проблемы, прирубив на корню, справившись в зародыше, не давая окрепнуть и вырасти с течением времени, хоть оно и не для всех одинаково.
Шепчи и действуй на доверие ребёнка, мани светом и свободой распахнутой двери, без лишних разъяснений о том, что свет может стать тем самым, последним бликом, о котором все говорят у порога смерти. А дверь выведет не куда-то, а в печально, но очень давно известный, бесконечный коридор, по которому посетители разгуливают обязательно шаркая цепью, прислуживая некому... страшно и сложно сказать кому.
Элис, словно ровесница самого этого зла, готова глядеть ему в глаза только на одинаковом уровне, уж явно не снизу, подобно простому человеку у ног чего-то большего, и никак не сверху, к величайшему сожалению. Пусть её дар - помощь, путь и свет для тех, кто искал этого, осознанно или бессознательно. Пусть эта её сила способна привлекать, 'отодвигать' и даже поражать нечисть, но только после согласия на условия второй, на условия темной стороны, что неизменно действует вночи, в запертых подолгу, замшелых подвалах, украшенных снизу доверху накопленными за столетние жизни всевозможных поколений вещами, обвешенных тяжелыми железными дверями, что ведут каждая в нужное (кому-то) место... Так можно ли, разомкнув сцепления старых замков в детстве, избежать защёлкивания своего внутреннего замка ржавым, поражающим человеческие ткани, беспощадным ключом в более уважительном возрасте, после стольких лет шатания Неизвестного по закоулкам нашего, не менее тяжелого для жизни мира?
'Астрал' для меня один из ориентиров в бесконечно растянутом мрачном коридоре современного хоррора, что попадает в достаточно узкое поле, если фильмы расставлять по уровню вызываемого интереса. История с самой первой части страху прилично нагнала и держит интерес в возбуждённом виде до вот этих самых пор. Мне по вкусу целостность сюжета, где странствующие персонажи - Элис и её 'ангелы', на громоздком угрожающем катафалке - отчаянно охраняют свои жизни и тех, кому поспешили помочь, вопреки всему и ради многого продлевают свои жизни, чтобы высвобождать чужие из невозможных (или кажущихся невозможными до определенных пор) передряг, совместным усилием вытягивают нагло забранные, ещё теплеющие души из нынче холодных тел.
Первое время фильм кажется чётко разбитым на части с тишиной, призванной наращивать тревогу, и резкие пугающие 'из неоткуда/прямо из-за угла' моменты. Но позже гарантирует втягивание в эту характерную динамику и сглаживает это чувство удачным и, периодами, неожиданным сценарием.
Большой важностью здесь наделены с большой, приятной и заметной избирательностью подобранные актеры, при чем малоизвестные. Сцены рыданий девочки и паралича от испытанного страха одной из племянниц Элиз - потрясающе. Это и была эмоция, это и была реакция Человека на НЕчеловеческое.
Проще говоря, продолжением на уровне !первых двух частей! я бы это смело назвала.
«Астрал 4: Последний ключ» - это вновь приквел вселенной Астрал, следовательно это продолжение «Астрал 3» и логическое продолжение первых двух частей «Астрал». Теперь о фильме.
Если говорить чисто без спойлеров, то можно с большой уверенностью сказать, что Астрал продолжает оставлять свою фирменную концепцию: темно-синие тона; большое количество хорошо сделанных скримеров (даже очень хорошо, вот реально); и конечно же, хороший и умный сюжет. Все это поддерживается как всегда великолепной игрой Лин Шей в роли Элис. Со скромным юмором отыграли Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон в роли Спекса и Такера. А если в общем, то герои не раздражают, а в некоторых моментах ты за них и переживаешь.
Теперь, если говорить об основных действиях фильма, то свою функцию «Астрал 4» выполняет, и выполняет хорошо. В наше время мало фильмов которые реально пугают и могут нас перенести в тот, реальный ужас персонажей фильма. Поэтому если вы реально хотите острых ощущений, то «Астрал 4: Последний ключ» оставит у вас приятное чувство страха. Также, если вы не смотрели остальные 3 части, то Четвёртая вам будет понятна, не то что бы хорошо, но в целом, вы будете в курсе всех нужных событий фильма. Ну а для фанатов будет очень много приятных отсылок к остальным частям.
В общем, «Астрал 4: Последний ключ» это приятный хоррор, который не великолепен, но приятно будет смотреться со всем тем, что выходит сейчас в жанре Ужасы/Триллер.
В прокате новый хоррор, а это значит, что в субботу я в кино, а в воскресенье сплю не выключая верхний свет. Как настоящий поклонник творчества Джеймса Вана, я могу с твердой уверенностью сказать вам, что это не Джеймс Ван. Четвертая часть уступает первым двум, снятым самим Ваном во всем - сюжетом, саундтреком и хоррор-сценами. Сценаристы упорно не хотят рассказывать нам, что же случилось с девочкой из последней сцены сиквела, но зато продолжают раскрывать перед нами все аспекты личности Элис.
Это последнее жуткое приключение экстрасенса, случившееся с ней перед тем, как она решила помочь Джошу и Рене. Отважному парапсихологу придется вернуться в местность '5 ключей', в котором она провела детство и встретиться лицом к лицу со своими детскими кошмарами. Спуститься в подвалы родного дома, вспомнить отца-тирана, избивавшего ее за россказни о призраках, населявших их дом и о монстре, стоящим за мистической красной дверью. Монстре с отвратительным лицом и ключами вместо пальцев. На этот раз в фильм был привнесен новый способ напугать зрителя - теперь придется гадать, столкнулся ли персонаж с очередным духом, или же это живой человек. Это несомненный плюс. Сюжет держит в напряжении до самого конца и, не смотря на весь ужас, творящийся на экране, вам придется досидеть до самого финала, чтобы узнать, кто из положительных персонажей оказался отрицательным.
И все же, давайте зададим себе вопрос, в чем заключается основная концепция серии? Она заключается в том, что существует некое измерение, в котором обитают неупокоенные души, черти и демоны. Некоторые люди способны покидать свое тело и путешествоваовать по Астралу. Сущности, обитающие там, чувствуют живого человека среди них и тут же начинают искать его пустующее тело, чтобы вселиться в него и прожить новую жизнь. Собственно, основные хоррор сцены, при просмотре которых мое сердце всегда уходило в пятки, начинались именно в той части фильма, в которой кто-то из персонажей уходил в Астрал. С этой картиной, в принципе, то же самое. Вот только путешествие это было коротким и не таким уж страшным. И не сопровождалось оно саундтреком, состоящим из напряженных звуков скрипки.
Не смотря на все это я остался доволен фильмом. Авторы вновь обращаются к зрителю с идеей о том, что нечистая сила всегда приходит к несчастным людям. Нам вновь показывают несчастную женщину, пытающуюся защитить детей от мужа, а сущности, желающие причинять живым только боль и страдания, пытаются общаться с их до смерти запуганными детьми. Красивые съемки, замечательная игра актеров. Они прекрасно изображают такой ужас, испытывая который невозможно издать ни единого звука, как в самом настоящем ночном кошмаре.
Вселенная Астрала продолжает развиваться. Хоть и не вперед, а назад. Но я очень надеюсь, что в следующих фильмах нам наконец-то расскажут о девочке из второй главы и о том самом черте с красной рожей, скрипящей шкурой и копытами вместо ног.
Отличный фильм, всем советую. И будьте счастливы, чтобы не привлекать к себе внимание всякой инфернальной нечисти.
Цикл ужастиков Астрал подходит к своему логическому завершению. Отзывы о четвертом фильме, без спойлеров к сюжету, просто впечатления — ниже вашему вниманию. Получилось интересно или очередной нестрашный трэш? Расскажу!
Астрал-4: Последний Ключ — вышел необычным. С одной стороны, если вы не смотрели или совершенно не помните (как я), что там было в предыдущих частях, смотреть Астрал 4 вам всё равно будет достаточно интересно, фильм вполне себе автономен и понятен даже тому, кто ни одну предыдущую часть не видел. Но вот если вы видели 1-2-3 части Астрала, от четвертой части вы получите значительно большее удовольствие. История получит много отсылок, которые органично вплетены в сюжет и здорово влияют на концовку серии.
Астрал 4 вышел таким хорошим детективным триллером с элементами ужастиков. В фильме есть несколько скриммеров, при том один, в начале, получился особенно удачным, так как в лучшем случае вздрогнули, а то и взвизгнули (или поп-корн рассыпали) большинство соседей по просмотру в кинозале. Астрал 4 — не столько хоррор, т. е чего-то мерзкого и противного в фильме почти не будет, это вам не Пила. Но атмосферность, нагнетание, темнота и всё как положено — присутствует.
Сюжет четвертой части вышел интересным и без заметных провисаний. За историей интересно смотреть, есть свои загадки, тайны, небольшие твисты, при том твисты будут заметны и понятнее намного больше тем, кто помнит предыдущие части франшизы. И создатели фильма пока как будто не решили, будут ли продолжать франшизу, но, благодаря совсем не юному возрасту главной героини — Лин Шэй, сделали себе зацепку на будущие Астралы, даже если Лин не сможет принимать в них участие.
Итого. В целом, в фильме всё совпало для того, чего ждешь от ужастика. Атмосферность и нагнетание — есть. Скриммеры — есть, но в разумно допустимых количествах. Элементы триллера и детектива — присутствуют, что делает историю намного ярче и интереснее. Даже и пожаловаться-то толком не на что. Сходить в кино — определенно стоит.
Астрал 4, американский фильм ужасов, продолжающий одну из самых успешных хоррор серий в современном кинематографе.
Экстрасенс Элис вместе с помощниками, едет в свой бывший дом, в котором прошло ее детство и юность. Чтобы помочь новому жильцу, справиться с призраками в доме.
Главный козырь фильма, отличающее его от других фильмов ужасов, это сам астрал граничащий на стыке реальности и потустороннего мира. Это не кажется нереальной мистикой, а вполне реальной историей и от этого фильм выглядит еще страшнее. Также лепту нагнетания в фильм вносит, мрачный фон старого дома и отношения родных людей к паранормальным способностям ребенка. А те кто ходит во мраке, пугают не страшным гримом, а обреченностью своего положения.
Актерский состав безупречен,все сыграли отлично, в фильме нет проходных и пустых героев. Все персонажи несут определенную смысловую нагрузку и свою линию судьбы, которая тонко связана с главной героиней Элис. Понравились два помощника Элис, сила и юмор, вот что нужно для опасных операций. Семья Элис, вполне обычная за исключением самой девочки. Девушки племянницы Элис, миловидные красавицы, которые освежили и придали новизну франшизе.
Но главная звезда конечно Лин Шэй- Элис. Женщина экстрасенс, которая помогает всем кто нуждается в ее помощи. Она сильная и смелая, такая какой мы привыкли ее видеть в фильмах. Но даже у самой сильной женщины, есть свои маленькие секреты, которые в этом фильме раскрыл режиссер. Сделав героиню более открытой, со своей историей жизни и прошлым полным обид.
Астрал 4, продолжает атмосферу и настрой фильмов, созданных Джеймсом Ваном еще в первой части Астрала и Заклятья. Картина медленно и методично раскрывает все секреты прошлого и старого дома. В нем нет динамики и драйва, привычных в большинстве фильмов. А саспенс и атмосфера фильма, пугают больше чем штампованные бу- моменты.
Для меня в фильме, недостатков нет. Четкий, грамотно построенный мистический фильм, с элементами триллера и продуманными персонажами. Финал, прямо относит зрителя к первой части франшизы, и это очень знаменательно, фильм идет не разбросанными частями а вполне обдуманной историей экстрасенса Элис.
Вердикт, за содержательную историю, интересных персонажей и развязку, ставлю только положительную оценку.
Эта часть, продолжает мистические приключения женщины-экстрасенса Элис Райнер, которая всеми силами противостоит злу и демонам тёмной стороны Астрала. Будучи отважным медиумом и опытным парапсихологом, уже немало повидав на своём пути различных таинственных случаев с проявлениями призраков, демонических и опасных сил и многократно вступая с ними в борьбу за души и жизни самых разных невинных людей, теперь она отправляется в свой родной дом, где должна встретиться и справиться с призраками своего прошлого.
Ну честно, ожидал максимально большего... страшного и невероятно пугающего. Но обо всем по порядку. Максимально постараюсь обойтись без спойлеров, дабы не испортить всем просмотр, т. к. мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ на 8 дней раньше выхода в прокат.
Режиссер 'Демонов Деборы Логан', Адам Робител продолжает гнуть свою скромную линию, снимая проекты в нарочито «любительском» стиле. Он, скорее, пытается прощупать внутренних демонов героев, чем рассказать зрителям про монстров, обитающих в ночной тиши. И хотя цвета и звуки все еще главенствуют в этом жанре, зритель максимально осторожно наблюдает и с особым любопытством всматривается в темные углы, прислушиваясь к каждому шороху, тем самым ловя себя на мысли - что все это где-то уже было. Рекомендую, обращать внимания на все мелочи и детали, что показаны в кадре, они играют не малую роль, тем самым, заставляя хоть иногда вжаться в кресло. Скримеров хватает, но пугают как будто из под палки, честно. Атмосфера и фирменные пугающие звуки, мелодика проектов Джеймса Вана (ставшие его визитной карточкой), переданы идеально, как и мир невероятных демонов и призраков, все еще пугающий и плохо изученный. Есть здесь и стандартные маленькие минусы: слишком темно, местами драматично и пугают, как будто из-под палки. А такого не может быть во франшизе 'Астрал'. Что касается главного демона-ключника в роли гипергибкого Хавьера Ботета, то его очень мало и его образ не совсем раскрыт. А образ очень хорош, есть где развернуться.
В итоге: «Астрал 4: Последний ключ» - это очередная «страшная» франшиза, заканчивающаяся циклично. Радует ли эта цикличность? Да, Ли Уоннел написал сценарий и логично подвел все к 1 части. Будет ли 5 часть? Поживем, увидим.