Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Новая глава истории об экстрасенсе Элис, которая умеет разговаривать с мертвыми. На этот раз в жизнь воплощается ее самый страшный кошмар: сущности из потустороннего мира взывают к ней из дома, в котором она провела свое детство.
Сейчас мы разберем, почему же последняя глава заслужила оценку в твердые 7 баллов.
Во-первых, режиссерская работа/работа оператора. Как и в прошлых частях перед нами обычная съемка вперемешку с видом от первого лица, этакий GoPro в темноте, кишащей призраками. Отдельно хотелось бы отметить игру с длинными/короткими кадрами. Значительная доля страха во время просмотра хоррора возникает от ожидания неладного, предчувствия того, что вот-вот что-то произойдет. Не для кого не секрет, что в фильмах ужасов часто используются длинные кадры, и Астрал не является здесь исключением из правил. Не будем спойлерить, а лишь заметим, что сцена с чемоданами в конце фильма является отличным примером длинных кадров, после которых следует короткий монтаж крупного плана. Благодаря такому контрасту напряжение достигает максимального накала. В зале даже люди повскрикивали. ? В качестве минусов можно отметить лишь небольшое количество страшных моментов. Отдельное спасибо за пасхалочку на Марвел (стаканчик в подвале с одноименной надписью).
Во-вторых, актерская игра. И снова всё вывозит очаровательная Лин Шэй (Элис). Если бы не было Элис, ее следовало бы выдумать!.. Этот божий одуванчик приковывает к себе внимание и обезоруживает с первых кадров. Думается, ей и напрягаться особо не надо – прирожденная актриса. Спекс и Такер – юмористические элементы в нашем фильме, порой шутят не самые смешные шутки. Возможно, дело в кривом переводе. В целом за старания ребятам можно поставить 4-ку с минусом. «Она – экстрасенс, а мы – экстра класс». (с) Племянницы Элис – обычные девушки, да им страшно, да им веришь. Кстати, вполне возможно, что нас ждет кроссовер с данными барышнями во главе.
В-третьих, музыка. Загадочная «тянущаяся» музыка отлично подходит для криповых сцен. Отсутствие музыки в страшных моментах оправдано как в Последней Главе, так и в предыдущих фильмах франшизы.
В заключение хочется сказать, что Астрал хорош сам по себе. Это классика, переложенная на современный лад. Это качественное динамичное кино с умело подобранными актерами, отличными спецэффектами и складным сюжетом, который закольцован с предыдущими частями фильма.
Астрал 4, американский фильм ужасов, продолжающий одну из самых успешных хоррор серий в современном кинематографе.
Экстрасенс Элис вместе с помощниками, едет в свой бывший дом, в котором прошло ее детство и юность. Чтобы помочь новому жильцу, справиться с призраками в доме.
Главный козырь фильма, отличающее его от других фильмов ужасов, это сам астрал граничащий на стыке реальности и потустороннего мира. Это не кажется нереальной мистикой, а вполне реальной историей и от этого фильм выглядит еще страшнее. Также лепту нагнетания в фильм вносит, мрачный фон старого дома и отношения родных людей к паранормальным способностям ребенка. А те кто ходит во мраке, пугают не страшным гримом, а обреченностью своего положения.
Актерский состав безупречен,все сыграли отлично, в фильме нет проходных и пустых героев. Все персонажи несут определенную смысловую нагрузку и свою линию судьбы, которая тонко связана с главной героиней Элис. Понравились два помощника Элис, сила и юмор, вот что нужно для опасных операций. Семья Элис, вполне обычная за исключением самой девочки. Девушки племянницы Элис, миловидные красавицы, которые освежили и придали новизну франшизе.
Но главная звезда конечно Лин Шэй- Элис. Женщина экстрасенс, которая помогает всем кто нуждается в ее помощи. Она сильная и смелая, такая какой мы привыкли ее видеть в фильмах. Но даже у самой сильной женщины, есть свои маленькие секреты, которые в этом фильме раскрыл режиссер. Сделав героиню более открытой, со своей историей жизни и прошлым полным обид.
Астрал 4, продолжает атмосферу и настрой фильмов, созданных Джеймсом Ваном еще в первой части Астрала и Заклятья. Картина медленно и методично раскрывает все секреты прошлого и старого дома. В нем нет динамики и драйва, привычных в большинстве фильмов. А саспенс и атмосфера фильма, пугают больше чем штампованные бу- моменты.
Для меня в фильме, недостатков нет. Четкий, грамотно построенный мистический фильм, с элементами триллера и продуманными персонажами. Финал, прямо относит зрителя к первой части франшизы, и это очень знаменательно, фильм идет не разбросанными частями а вполне обдуманной историей экстрасенса Элис.
Вердикт, за содержательную историю, интересных персонажей и развязку, ставлю только положительную оценку.
Предпоказ вдвойне классней, если он за восемь дней (до общероссийского старта в прокате, не считая превью-показов). В тот раз эксклюзивный просмотр за счет такого срока был даже более эксклюзивным, чем обычно. А смотрел я раньше остальных зрителей, как понятно, фильм 'Астрал 4: Последний ключ'.
По сюжету новой части хоррор-франшизы экстрасенс Элис вынуждена вернуться в дом, в котором она выросла, но в котором ей пришлось испытать и много боли. А возвращается она туда для того, чтобы помочь его новому жильцу избавиться от старых...
Как по мне, так получился нормальный уверенный середняк своего жанра. Конечно, не 'Заклятие', но тоже вышло неплохо. Пугающих моментов не так уж и много, и, понятное дело, что когда смотришь, ты понимаешь 'вот сейчас кто-то откуда-то выпрыгнет/заорет/пробежит', и все равно в этот момент непроизвольно вздрагиваешь от резкости кадра и громкости звуковых эффектов. Так что да, обстановку в фильме нагнетают. В процессе развития истории случаются неожиданные повороты, о которых даже не думаешь, когда смотришь, и это хорошо. Финальную же схватку с главным демоном откровенно слили, будто не знали, как выкрутиться из ситуации, и решили сделать, можно сказать, абы как. Кроме этого, получилась конкретная нестыковка в плане того, что, как выяснилось, творил этот злой дух (этакая временная рассинхронизации понятий причина-следствие). Однако, связку с предыдущими частями сделали порядочную. Ну и с юмором в фильме нормально - поржали с друзьями и с экранных моментов, и с комментариев.
Касательно актеров могу сказать, что зрители видят как старых героев, так и новых. А вот пафосные речи из уст пенсионеров звучат отлично в том случае, если этими старичками является Брюс Уиллис и иже с ним (как, к примеру, прожженная банда в фильме 'РЭД'), но никак не бабулька а-ля 'божий одуванчик'. В целом пойдет. Да, и одна из симпатичных актрис, появляющихся по ходу дела, на мой взгляд очень похожа на Дженнифер Коннелли.
Вердикт: Фанатам серии и жанра посмотреть стоит, тем более что этот 'Астрал' можно назвать заключительным - история, в принципе, завершена, и попытка продолжить ее будет большим риском. Фильм хоть и неплох, но визжать от страха вас все же не заставит, больше вызывая некоторый интерес, что же будет в итоге, чем пугая.
Первыми жанрами в киноискусстве являлись: Документалистика, фантастика и собственно ужас... Именно с последнего жанра я и начну.
Астрал - Глава 4 'Последний ключ' Непревзойдённый Джеймс Ван продолжает гнуть свою линию. Новые герои и раскрытие истории главного персонажа Элис Райнер. Это далеко не последний ключ. События четвёртой главы открывают широкую площадку для того чтобы строить и создавать новые фильмы вселенной Астрала. Джеймс Ван и Ли Уоннелл - это два основополагающих человека которые дали идею и начало.
Итак - семейная драма детства главной героини проходит через весь сюжет сквозным действием. Классическая атмосфера саспенса, грамотно разбавлена лёгким юмором, который приводит ритм биения твоего сердца в норму. Он даёт позитивную паузу между жуткими и мрачными сценами. Ещё хотелось бы отметить одну особенность в плане визуального восприятия...
Бывает так что вы ищете вещь, а она находится буквально у вас перед глазами, и спустя секунды приходит осознание того - что вы что-то заметили. К примеру в этом фильме идёт панорамный обзор подвального помещения. Ты плавно проникаешься гнетущей обстановкой этой комнаты, и поначалу не замечаешь некоторых вещей которые попадают в кадр... Но после ты начинаешь понимать что увидел что-то странное. Липкий ужас охватывает тебя, и от этого хочется закричать шёпотом - 'не смотри туда, не поворачивай голову' но к твоему счастью ты находишься по другую сторону экрана. В этот раз нас попытались напугать сутью и действием одновременно. Попытка удалась на все 10 балов! Просто помниться мне что на третий Астрал была негативная реакция (хотя мне он очень понравился) но многим он пришёлся не по вкусу. По факту кинофраншиза была создана одними и теми же людьми... Астрал 4 и все предыдущие части - это яркий пример того, что отдельная лента в жанре ужаса может иметь достойное продолжение и развитие сюжета.
На мой скромный взгляд, франшиза 'Астрал' является одной из самых вымученных серий в формате ужасов. Начавшись довольно таки бодро, достойно и действительно жутко, она практически сразу же умудрилась скатится в совершенно проходное действо. В этом плане с 'Астралом' может поспорить наверно только не менее многострадальное 'Паранормальное явление', которое вроде бы все таки перестали штамповать, по меньшей мере на пока что. С 'Астралом' все как раз таки наоборот и за новую часть взялся Адам Робител, режиссер другого схожего фильма ужасов - 'Демоны Деборы Логан'. Последний оказался в общем-то проходным фильмом, но для новичка это была вполне достойная работа. И как оказалось в итоге, Робителу совершенно не зря доверили полное производство очередной части 'Астрала'.
Сюжет картины является приквелом к основной линейке серии и полностью сосредоточит внимание зрителя на одном из основных ее персонажей, а именно Элизе Рэйнер, которая является первоклассным экстрасенсом. Зрителям в подробностях расскажут о детстве Элизы и каким образом старушка докатилась до жизни такой. При этом, главной героине предстоит вернуться в дом своего детства и столкнуться со своими кошмарами, а также очередным монстром, который преследовал ее на тот момент.
В большинстве своем четвертый 'Астрал' воспринимается весьма стандартным фильмом ужасов и на первых парах мало чего может преподнести своему зрителю, так как слеплен по довольно таки устоявшимся лекалам жанра. Но вот примерно ближе к середине фильма ты вроде как начинаешь понимать, что здесь в общем-то все на довольно таки неплохом уровне, тут и хорошая атмосфера и не самый посредственный сюжет (хоть и безусловно с оговорками), а также пара или тройка простеньких, но достойных скримеров. В общем-то уже этого мне вполне хватило для того чтобы получить от продолжения серии какое-либо удовольствие. К сожалению финал получился каким-то немного скомканным и словно бы незавершенным, что лично меня не очень порадовало. С другой же стороны актерский состав тоже отметился и по мимо той же самой Лин Шэй, хотелось бы выделить двух ее напарников, которые практически в каждом своем появлении выступали источником своеобразного юмора. Да уж, юмора... В фильме ужасов. Но да ладно, получилось даже в какой-то мере органично.
Тут уж уместно сказать, что если вы сомневаетесь в просмотре четвертой части, то наверно стоит дать ей шанс. Все таки некоторые моменты выполнены тут на вполне уверенном уровне и опять же, это определенно лучше двух предыдущих частей. Да, где-то Робителу недостает мастерства, но прогресс со времен той же самой 'Деборы Логан' в целом заметен и радует, что человек работает над своими навыками. От 'Последнего ключа' не стоит ждать уровня первой части или чего-то похожего на то же самое 'Заклятие', но работа получилась уверенной и свой кредит доверия Робител наверно все таки заработал.
В нашу эпоху визуальные хорроры уже не выполняют свою главную функцию: нет идеи, ко всем приемам зритель привык, построения однообразны, да и взять на пример недавнюю экранизацию «Оно» — вроде и история неплохо адаптирована под современную картинку и визуализация антагониста отличная, но «Оно» совсем не пугает, это скорее элемент поп-культуры, развлекательный проект с задействованием некоторых ретро-стилей, узнаваемых образов и имен, нежели хоррор, уже давно пора бы понять, что этот жанр развивает только новаторство, теперь можно начинать.
Совсем неудивительно, что «Астрал 4» снабдили абсолютно всеми атрибутами самого дешевого ужаса: напряженная музыка, скримеры, детские голоса, визуальные и звуковые вспышки и т. п, как самим сценаристам всё это еще не надоело, максимально сжатая и перевернутая история: сущности из потустороннего мира проникают в дом, — повествование тут косвенное, а мотив всё тот же, раз за разом: «Призраки хотят помочь, что-то сказать» и тому подобное. Продемонстрированные хоррор-сцены только забавляют, а увиденные образы расплываются в памяти через пару минут, главную фишку серии также успешно загубили: во время погружения Элис в астральное пространство — ставки нулевые, то есть, их вообще нет, никакого эмоционального вклада, соответственно и внутренней тревоги за героев и их судьбу во время столь важного действия - нет, ни плотности драматургии, ни экшн-формы — абсолютный ноль.
И зачем было пытаться нагнетать напряжение во вступительном акте картины, если вы и не пытались развернуть героев действиями или установить ассоциации чувств зрителя с течением борьбы призрака и человека?
То есть, здесь даже основополагающие приемы трактовки любого хоррора просто проигнорированы.
О преимуществах картины почти нечего писать, в лицах актеров чувствовались нужные эмоции, визуальные эффекты красивые и прочие технические дела.
Нить франшизы «Астрал» уже давно потеряна, она тоскливо мерцает каждые два года, оставляя за собой тонны критики, которая создателям не особо важна, да они и не будут пытаться что-то улучшать, пока проекты срубают кассовые сборы.
Сегодня испытаем страх в совсем не скромной обители семьи бывшего служащего и зла напополам, хотя не так уж равноценно они это место делят... Испуг, в который еженощно, и при том невольно, повергает родных дочь, будет ликвидирован методом былых лет, но и по сей день действенным - выбиванием усугубляющейся дури. Дар, с которым не мог примириться брат, в силу возраста и вечно в страхе, от которого не могла защитить в своё время мать, и который так легко подымал с излюбленного кресла и дразнил отца (отца ли?), чьи глаза буквально заливались кровью гнева и яростного желания избавить мир (какой именно?)от этой проблемы, прирубив на корню, справившись в зародыше, не давая окрепнуть и вырасти с течением времени, хоть оно и не для всех одинаково.
Шепчи и действуй на доверие ребёнка, мани светом и свободой распахнутой двери, без лишних разъяснений о том, что свет может стать тем самым, последним бликом, о котором все говорят у порога смерти. А дверь выведет не куда-то, а в печально, но очень давно известный, бесконечный коридор, по которому посетители разгуливают обязательно шаркая цепью, прислуживая некому... страшно и сложно сказать кому.
Элис, словно ровесница самого этого зла, готова глядеть ему в глаза только на одинаковом уровне, уж явно не снизу, подобно простому человеку у ног чего-то большего, и никак не сверху, к величайшему сожалению. Пусть её дар - помощь, путь и свет для тех, кто искал этого, осознанно или бессознательно. Пусть эта её сила способна привлекать, 'отодвигать' и даже поражать нечисть, но только после согласия на условия второй, на условия темной стороны, что неизменно действует вночи, в запертых подолгу, замшелых подвалах, украшенных снизу доверху накопленными за столетние жизни всевозможных поколений вещами, обвешенных тяжелыми железными дверями, что ведут каждая в нужное (кому-то) место... Так можно ли, разомкнув сцепления старых замков в детстве, избежать защёлкивания своего внутреннего замка ржавым, поражающим человеческие ткани, беспощадным ключом в более уважительном возрасте, после стольких лет шатания Неизвестного по закоулкам нашего, не менее тяжелого для жизни мира?
'Астрал' для меня один из ориентиров в бесконечно растянутом мрачном коридоре современного хоррора, что попадает в достаточно узкое поле, если фильмы расставлять по уровню вызываемого интереса. История с самой первой части страху прилично нагнала и держит интерес в возбуждённом виде до вот этих самых пор. Мне по вкусу целостность сюжета, где странствующие персонажи - Элис и её 'ангелы', на громоздком угрожающем катафалке - отчаянно охраняют свои жизни и тех, кому поспешили помочь, вопреки всему и ради многого продлевают свои жизни, чтобы высвобождать чужие из невозможных (или кажущихся невозможными до определенных пор) передряг, совместным усилием вытягивают нагло забранные, ещё теплеющие души из нынче холодных тел.
Первое время фильм кажется чётко разбитым на части с тишиной, призванной наращивать тревогу, и резкие пугающие 'из неоткуда/прямо из-за угла' моменты. Но позже гарантирует втягивание в эту характерную динамику и сглаживает это чувство удачным и, периодами, неожиданным сценарием.
Большой важностью здесь наделены с большой, приятной и заметной избирательностью подобранные актеры, при чем малоизвестные. Сцены рыданий девочки и паралича от испытанного страха одной из племянниц Элиз - потрясающе. Это и была эмоция, это и была реакция Человека на НЕчеловеческое.
Проще говоря, продолжением на уровне !первых двух частей! я бы это смело назвала.
В прокате новый хоррор, а это значит, что в субботу я в кино, а в воскресенье сплю не выключая верхний свет. Как настоящий поклонник творчества Джеймса Вана, я могу с твердой уверенностью сказать вам, что это не Джеймс Ван. Четвертая часть уступает первым двум, снятым самим Ваном во всем - сюжетом, саундтреком и хоррор-сценами. Сценаристы упорно не хотят рассказывать нам, что же случилось с девочкой из последней сцены сиквела, но зато продолжают раскрывать перед нами все аспекты личности Элис.
Это последнее жуткое приключение экстрасенса, случившееся с ней перед тем, как она решила помочь Джошу и Рене. Отважному парапсихологу придется вернуться в местность '5 ключей', в котором она провела детство и встретиться лицом к лицу со своими детскими кошмарами. Спуститься в подвалы родного дома, вспомнить отца-тирана, избивавшего ее за россказни о призраках, населявших их дом и о монстре, стоящим за мистической красной дверью. Монстре с отвратительным лицом и ключами вместо пальцев. На этот раз в фильм был привнесен новый способ напугать зрителя - теперь придется гадать, столкнулся ли персонаж с очередным духом, или же это живой человек. Это несомненный плюс. Сюжет держит в напряжении до самого конца и, не смотря на весь ужас, творящийся на экране, вам придется досидеть до самого финала, чтобы узнать, кто из положительных персонажей оказался отрицательным.
И все же, давайте зададим себе вопрос, в чем заключается основная концепция серии? Она заключается в том, что существует некое измерение, в котором обитают неупокоенные души, черти и демоны. Некоторые люди способны покидать свое тело и путешествоваовать по Астралу. Сущности, обитающие там, чувствуют живого человека среди них и тут же начинают искать его пустующее тело, чтобы вселиться в него и прожить новую жизнь. Собственно, основные хоррор сцены, при просмотре которых мое сердце всегда уходило в пятки, начинались именно в той части фильма, в которой кто-то из персонажей уходил в Астрал. С этой картиной, в принципе, то же самое. Вот только путешествие это было коротким и не таким уж страшным. И не сопровождалось оно саундтреком, состоящим из напряженных звуков скрипки.
Не смотря на все это я остался доволен фильмом. Авторы вновь обращаются к зрителю с идеей о том, что нечистая сила всегда приходит к несчастным людям. Нам вновь показывают несчастную женщину, пытающуюся защитить детей от мужа, а сущности, желающие причинять живым только боль и страдания, пытаются общаться с их до смерти запуганными детьми. Красивые съемки, замечательная игра актеров. Они прекрасно изображают такой ужас, испытывая который невозможно издать ни единого звука, как в самом настоящем ночном кошмаре.
Вселенная Астрала продолжает развиваться. Хоть и не вперед, а назад. Но я очень надеюсь, что в следующих фильмах нам наконец-то расскажут о девочке из второй главы и о том самом черте с красной рожей, скрипящей шкурой и копытами вместо ног.
Отличный фильм, всем советую. И будьте счастливы, чтобы не привлекать к себе внимание всякой инфернальной нечисти.
К 'Астралу 4: Последнему ключу' я питал особые надежды: во-первых, трейлеры меня смогли как следует попугать, а во-вторых, третий фильм из этой франшизы я смотрел по телевидению, и он оказался очень интересным и жутковатым. В общем, впечатления тогда остались незабываемыми. А вот с этой частью в итоге вышло не очень-то всё и однозначно...
Слово 'интересный' для этого фильма будет не совсем подходящим. Однако это не означает, что он мне вообще не понравился. Просто он достаточно любопытен. Но поближе к сути. Здесь создатели решили 'поиграть' с детством Элис, дескать, наверняка же многие задавались вопросом, как героиня получила такие экстрасенсорные способности. Этот момент можно назвать одним из самых сильных в фильме и поистине цепляющим, так как в нём показали, что пришлось пережить Элис на пути к становлению медиумом. Это и тирания отца из-за того, что она 'не такая, как все', и гибель матери, и ссора с братом, и побег из дома. Всё остальное в фильме вроде бы тоже старается чем-то привлечь, но это не всегда получается. Первая половина, исключая кадры с детством Элис, была несколько затянута и скучновата. Слава богу, далее положение поправляется, и с того момента, когда Элис активно начинает борьбу с новыми призраками, уже становится гораздо смотрибельнее.
Лин Шэй можно по праву назвать 'королевой' этой франшизы. Не подкачала она и в этой части - всё та же смелая, отчасти ранимая и эмоциональная. Дуэт Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона запомнился по большей части своими колкостями, которые были не прям уж 'ухаха', но довольно забавными. Из второстепенных актёров выделилась миленькая Спенсер Лок, очень напомнившая мне Зои Дойч.
А теперь насчёт того, были ли в фильме, заявленный как 'ужасы', так называемые скримеры. Да, они присутствовали, но не везде действовали, как надо. К сожалению, в настоящее время это является частой проблемой кинокартин такого жанра. Ещё один момент, который меня расстроил - это отсутствие многих эпизодов в фильме, заявленных в трейлерах. Зря.
'Астрал 4: Последний ключ' - фильм с большим потенциалом, но не полностью оправдавший возложенные на него ожидания. Писав эту рецензию, я до самого конца не знал, положительно или нейтрально его оценить. И всё же, из-за уважения к главной троице героев и смелого решения создателей работать над этим фильмом, он получает от меня положительную оценку. Поклонникам франшизы порекомендую к просмотру.
'Астрал 4: Последний ключ' - стоит ли сходить? Такой вопрос мне недавно задали, на который ответить смог только хорошо задумавшись.
Четвёртый фильм, повествующий работе экстрасенса Элис Рейнер. На этот раз события происходят в доме, где она родилась и прожила некоторое время. Новый хозяин дома столкнулся с некой сущностью, которая не даёт ему спокойно жить и Элис с напарниками Спексом и Такером выезжают в знакомые до боли для Элис места.
Четвёртый фильм выжимает все соки, а точнее сказать, последние капли из истории, поэтому главным героям приходится делать одно и тоже в практически тех же декорациях. При этом перед титрами нам дадут намёк на продолжение. А нужно ли продолжение? Я думаю, что фильм можно было бы превратить в неплохой сериал, который будет даже более успешным, чем полнометражный фильм. Но для кино это уже не годится. Да, в фильме есть интересные моменты, есть и забавные моменты, драма в конце, но всё это происходит между кучей предсказуемости. Я понимаю, почему фильм разнесли в разных рецензиях, так как то, что есть в нём, совершенно не годится для больших экранов. Но за те немногие хорошие моменты я готов поставить фильму очень шесть баллов, но это максимально возможная оценка.
Кому стоит сходить? Если вы не часто смотрите ужастики и хотите немного пощекотать нервишки, то сходить можно, даже если вы до этого другие части не смотрели. А если вы прожжённый фанат хорроров и простое 'бу' вас не напугает, то стоит подождать чего-то другого.