Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
...А всего-то и требовалось, что перестать мариновать очевидно выдохшуюся идею и впустить в свой тесный круг человека со стороны, а значит, со свежим взглядом. Молодой режиссёр Адам Робител снял лучшую, на мой взгляд, часть 'Астрала'.
4-й фильм шагнул немного в сторону от устоявшейся формулы серии ('Призрак-Скример-Удушение-Призрак-Скример-Удушение - повторять неограниченное количество раз) и включил в фильм не только ужасы, которые приносят с собой призраки и демоны, но и ужасы, которые творят живые люди. Возможно, фанаты серии сочтут это отступлением от канонов, но, на мой взгляд, ход абсолютно правильный. Менее страшным фильм от этого точно не стал, а вот в атмосферности ощутимо прибавил.
Здесь даже появилась такая невиданная доселе опция, как сопереживание персонажам. Разок даже - страшно подумать - глаз защипало. 4-й 'Астрал' наконец-таки реализовал давно напрашивающееся решение и вывел персонажа Лин Шэй на главную роль. И не прогадал: наблюдать за историей семьи Элис в прошлом и в настоящем действительно интересно. А ещё тут - о, чудо! - свершилось то, чего я ждал с первого фильма: паранормальщики Спекс и Такер перестали быть пустой тратой экранного времени и вполне достойно вывезли на себе комедийную составляющую. С точки зрения актёрской игры хороши как основные персонажи серии, так и новые лица (особенно понравился Брюс Дэвисон в роли повзрослевшего брата Элис).
А что, собственно, с ужасами? Всё хорошо. Скримеры здесь работают отлично - пожалуй, даже лучше, чем во второй части. Новый монстр - с пальцами-ключами - тоже понравился: и выглядит впечатляюще, и 'закрывает' голосовые связки и сердечные мышцы эффектно.
Существуя на стыке фильма ужасов, триллера и драмы, четвёртая часть 'Астрала' способна подарить удовольствие как фанатам серии, так и тем, кто в ней уже разочаровался и не ждал ничего хорошего. Главное, признать за 'Астралом' право отступить чуть в сторону от привычной стези и ступить на новую дорожку.
В этой рецензии хотелось бы рассмотреть не только саму 4 часть, но и ее роль в серии фильмов 'Астрал'.
Конечно, наблюдается экономия средств и активные попытки продажи фильма как дополнение к всем знакомой истории. Чересчур резкие и громкие звуковые сопровождения, без которых скримеры потеряют 90% эффекта (взять ту же финальную сцену, где появляется демон из 1 части, без 'страшного звука' персонаж смотрится просто смешно), не прописанная сюжетная линия с остальными 'заключенными', клетки, которых мы видим в невероятно длинном коридоре, малобюджетный образ демона (здесь я бы даже сказала всех демонов в кинофраншизе). Это о недостатках, теперь поговорим о достоинствах.
'Астрал 4' отличается хорошим сюжетом, меня он завлек больше, чем 2 и 3 части. Клише 'пойду туда, где страшно' поддается только главная героиня, что выглядит логично, так как она обладает экстрасенсорными способностями. Остальные же персонажи попадают в 'лапы' демона вполне обоснованно (взять ту же Мелису, которая просто искала свисток). Из второстепенных персонажей меня крайне порадовал образ отца Элис, который вводит в состояние тревожности и безвыходности. В целом, картина семьи, живущей под гнетом тирана-отца, довольно остросоциальна, отвлекает от 'сказки' про приведения и обращает внимание на действительно существующие проблемы в обществе. Образ Имоджин (или Имеджин) показался недостаточно прописанным, однако для человека, имеющего только 1 опыт путешествия в астрале, она ведет себя вполне естественно: пугается обстановке, призрака, желающего ей помочь, не сражается с демоном, волшебным образом обнаружив в себе невероятную силу.
Вновь меня порадовала композиция всех 4 частей. Конечно, все эти 'предыстории' сделаны для 'отмывания' денег, однако вписаны они довольно лаконично. Окунуться в детство главной героини, увидеть реакцию членов семьи на такую особенной девочки помогает раскрыть ее образ с новой стороны.
Очень интересно наблюдать 'путешествие' героев по разным частям кинофраншизы. Целью этого, конечно же, является чувство ностальгии, которое должен испытать зритель, и этого режиссер добивается вполне успешно.
Подводя итог, фильм получился достаточно неплохим для своего жанра. Сюжет, на который в большинстве фильмов ужаса, грубо говоря, забивают, здесь завлекает, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. Я не согласна с рейтингом фильма, так как, по-моему, он заслуживает как минимум 6.5 баллов, так как 2 основные функции 'напугать' и 'заинтересовать сюжетом', на мой взгляд, фильм выполнил.
К 'Астралу 4: Последнему ключу' я питал особые надежды: во-первых, трейлеры меня смогли как следует попугать, а во-вторых, третий фильм из этой франшизы я смотрел по телевидению, и он оказался очень интересным и жутковатым. В общем, впечатления тогда остались незабываемыми. А вот с этой частью в итоге вышло не очень-то всё и однозначно...
Слово 'интересный' для этого фильма будет не совсем подходящим. Однако это не означает, что он мне вообще не понравился. Просто он достаточно любопытен. Но поближе к сути. Здесь создатели решили 'поиграть' с детством Элис, дескать, наверняка же многие задавались вопросом, как героиня получила такие экстрасенсорные способности. Этот момент можно назвать одним из самых сильных в фильме и поистине цепляющим, так как в нём показали, что пришлось пережить Элис на пути к становлению медиумом. Это и тирания отца из-за того, что она 'не такая, как все', и гибель матери, и ссора с братом, и побег из дома. Всё остальное в фильме вроде бы тоже старается чем-то привлечь, но это не всегда получается. Первая половина, исключая кадры с детством Элис, была несколько затянута и скучновата. Слава богу, далее положение поправляется, и с того момента, когда Элис активно начинает борьбу с новыми призраками, уже становится гораздо смотрибельнее.
Лин Шэй можно по праву назвать 'королевой' этой франшизы. Не подкачала она и в этой части - всё та же смелая, отчасти ранимая и эмоциональная. Дуэт Ли Уоннелла и Энгуса Сэмпсона запомнился по большей части своими колкостями, которые были не прям уж 'ухаха', но довольно забавными. Из второстепенных актёров выделилась миленькая Спенсер Лок, очень напомнившая мне Зои Дойч.
А теперь насчёт того, были ли в фильме, заявленный как 'ужасы', так называемые скримеры. Да, они присутствовали, но не везде действовали, как надо. К сожалению, в настоящее время это является частой проблемой кинокартин такого жанра. Ещё один момент, который меня расстроил - это отсутствие многих эпизодов в фильме, заявленных в трейлерах. Зря.
'Астрал 4: Последний ключ' - фильм с большим потенциалом, но не полностью оправдавший возложенные на него ожидания. Писав эту рецензию, я до самого конца не знал, положительно или нейтрально его оценить. И всё же, из-за уважения к главной троице героев и смелого решения создателей работать над этим фильмом, он получает от меня положительную оценку. Поклонникам франшизы порекомендую к просмотру.
На мой скромный взгляд, франшиза 'Астрал' является одной из самых вымученных серий в формате ужасов. Начавшись довольно таки бодро, достойно и действительно жутко, она практически сразу же умудрилась скатится в совершенно проходное действо. В этом плане с 'Астралом' может поспорить наверно только не менее многострадальное 'Паранормальное явление', которое вроде бы все таки перестали штамповать, по меньшей мере на пока что. С 'Астралом' все как раз таки наоборот и за новую часть взялся Адам Робител, режиссер другого схожего фильма ужасов - 'Демоны Деборы Логан'. Последний оказался в общем-то проходным фильмом, но для новичка это была вполне достойная работа. И как оказалось в итоге, Робителу совершенно не зря доверили полное производство очередной части 'Астрала'.
Сюжет картины является приквелом к основной линейке серии и полностью сосредоточит внимание зрителя на одном из основных ее персонажей, а именно Элизе Рэйнер, которая является первоклассным экстрасенсом. Зрителям в подробностях расскажут о детстве Элизы и каким образом старушка докатилась до жизни такой. При этом, главной героине предстоит вернуться в дом своего детства и столкнуться со своими кошмарами, а также очередным монстром, который преследовал ее на тот момент.
В большинстве своем четвертый 'Астрал' воспринимается весьма стандартным фильмом ужасов и на первых парах мало чего может преподнести своему зрителю, так как слеплен по довольно таки устоявшимся лекалам жанра. Но вот примерно ближе к середине фильма ты вроде как начинаешь понимать, что здесь в общем-то все на довольно таки неплохом уровне, тут и хорошая атмосфера и не самый посредственный сюжет (хоть и безусловно с оговорками), а также пара или тройка простеньких, но достойных скримеров. В общем-то уже этого мне вполне хватило для того чтобы получить от продолжения серии какое-либо удовольствие. К сожалению финал получился каким-то немного скомканным и словно бы незавершенным, что лично меня не очень порадовало. С другой же стороны актерский состав тоже отметился и по мимо той же самой Лин Шэй, хотелось бы выделить двух ее напарников, которые практически в каждом своем появлении выступали источником своеобразного юмора. Да уж, юмора... В фильме ужасов. Но да ладно, получилось даже в какой-то мере органично.
Тут уж уместно сказать, что если вы сомневаетесь в просмотре четвертой части, то наверно стоит дать ей шанс. Все таки некоторые моменты выполнены тут на вполне уверенном уровне и опять же, это определенно лучше двух предыдущих частей. Да, где-то Робителу недостает мастерства, но прогресс со времен той же самой 'Деборы Логан' в целом заметен и радует, что человек работает над своими навыками. От 'Последнего ключа' не стоит ждать уровня первой части или чего-то похожего на то же самое 'Заклятие', но работа получилась уверенной и свой кредит доверия Робител наверно все таки заработал.
Первыми жанрами в киноискусстве являлись: Документалистика, фантастика и собственно ужас... Именно с последнего жанра я и начну.
Астрал - Глава 4 'Последний ключ' Непревзойдённый Джеймс Ван продолжает гнуть свою линию. Новые герои и раскрытие истории главного персонажа Элис Райнер. Это далеко не последний ключ. События четвёртой главы открывают широкую площадку для того чтобы строить и создавать новые фильмы вселенной Астрала. Джеймс Ван и Ли Уоннелл - это два основополагающих человека которые дали идею и начало.
Итак - семейная драма детства главной героини проходит через весь сюжет сквозным действием. Классическая атмосфера саспенса, грамотно разбавлена лёгким юмором, который приводит ритм биения твоего сердца в норму. Он даёт позитивную паузу между жуткими и мрачными сценами. Ещё хотелось бы отметить одну особенность в плане визуального восприятия...
Бывает так что вы ищете вещь, а она находится буквально у вас перед глазами, и спустя секунды приходит осознание того - что вы что-то заметили. К примеру в этом фильме идёт панорамный обзор подвального помещения. Ты плавно проникаешься гнетущей обстановкой этой комнаты, и поначалу не замечаешь некоторых вещей которые попадают в кадр... Но после ты начинаешь понимать что увидел что-то странное. Липкий ужас охватывает тебя, и от этого хочется закричать шёпотом - 'не смотри туда, не поворачивай голову' но к твоему счастью ты находишься по другую сторону экрана. В этот раз нас попытались напугать сутью и действием одновременно. Попытка удалась на все 10 балов! Просто помниться мне что на третий Астрал была негативная реакция (хотя мне он очень понравился) но многим он пришёлся не по вкусу. По факту кинофраншиза была создана одними и теми же людьми... Астрал 4 и все предыдущие части - это яркий пример того, что отдельная лента в жанре ужаса может иметь достойное продолжение и развитие сюжета.
В нашу эпоху визуальные хорроры уже не выполняют свою главную функцию: нет идеи, ко всем приемам зритель привык, построения однообразны, да и взять на пример недавнюю экранизацию «Оно» — вроде и история неплохо адаптирована под современную картинку и визуализация антагониста отличная, но «Оно» совсем не пугает, это скорее элемент поп-культуры, развлекательный проект с задействованием некоторых ретро-стилей, узнаваемых образов и имен, нежели хоррор, уже давно пора бы понять, что этот жанр развивает только новаторство, теперь можно начинать.
Совсем неудивительно, что «Астрал 4» снабдили абсолютно всеми атрибутами самого дешевого ужаса: напряженная музыка, скримеры, детские голоса, визуальные и звуковые вспышки и т. п, как самим сценаристам всё это еще не надоело, максимально сжатая и перевернутая история: сущности из потустороннего мира проникают в дом, — повествование тут косвенное, а мотив всё тот же, раз за разом: «Призраки хотят помочь, что-то сказать» и тому подобное. Продемонстрированные хоррор-сцены только забавляют, а увиденные образы расплываются в памяти через пару минут, главную фишку серии также успешно загубили: во время погружения Элис в астральное пространство — ставки нулевые, то есть, их вообще нет, никакого эмоционального вклада, соответственно и внутренней тревоги за героев и их судьбу во время столь важного действия - нет, ни плотности драматургии, ни экшн-формы — абсолютный ноль.
И зачем было пытаться нагнетать напряжение во вступительном акте картины, если вы и не пытались развернуть героев действиями или установить ассоциации чувств зрителя с течением борьбы призрака и человека?
То есть, здесь даже основополагающие приемы трактовки любого хоррора просто проигнорированы.
О преимуществах картины почти нечего писать, в лицах актеров чувствовались нужные эмоции, визуальные эффекты красивые и прочие технические дела.
Нить франшизы «Астрал» уже давно потеряна, она тоскливо мерцает каждые два года, оставляя за собой тонны критики, которая создателям не особо важна, да они и не будут пытаться что-то улучшать, пока проекты срубают кассовые сборы.
Предпоказ вдвойне классней, если он за восемь дней (до общероссийского старта в прокате, не считая превью-показов). В тот раз эксклюзивный просмотр за счет такого срока был даже более эксклюзивным, чем обычно. А смотрел я раньше остальных зрителей, как понятно, фильм 'Астрал 4: Последний ключ'.
По сюжету новой части хоррор-франшизы экстрасенс Элис вынуждена вернуться в дом, в котором она выросла, но в котором ей пришлось испытать и много боли. А возвращается она туда для того, чтобы помочь его новому жильцу избавиться от старых...
Как по мне, так получился нормальный уверенный середняк своего жанра. Конечно, не 'Заклятие', но тоже вышло неплохо. Пугающих моментов не так уж и много, и, понятное дело, что когда смотришь, ты понимаешь 'вот сейчас кто-то откуда-то выпрыгнет/заорет/пробежит', и все равно в этот момент непроизвольно вздрагиваешь от резкости кадра и громкости звуковых эффектов. Так что да, обстановку в фильме нагнетают. В процессе развития истории случаются неожиданные повороты, о которых даже не думаешь, когда смотришь, и это хорошо. Финальную же схватку с главным демоном откровенно слили, будто не знали, как выкрутиться из ситуации, и решили сделать, можно сказать, абы как. Кроме этого, получилась конкретная нестыковка в плане того, что, как выяснилось, творил этот злой дух (этакая временная рассинхронизации понятий причина-следствие). Однако, связку с предыдущими частями сделали порядочную. Ну и с юмором в фильме нормально - поржали с друзьями и с экранных моментов, и с комментариев.
Касательно актеров могу сказать, что зрители видят как старых героев, так и новых. А вот пафосные речи из уст пенсионеров звучат отлично в том случае, если этими старичками является Брюс Уиллис и иже с ним (как, к примеру, прожженная банда в фильме 'РЭД'), но никак не бабулька а-ля 'божий одуванчик'. В целом пойдет. Да, и одна из симпатичных актрис, появляющихся по ходу дела, на мой взгляд очень похожа на Дженнифер Коннелли.
Вердикт: Фанатам серии и жанра посмотреть стоит, тем более что этот 'Астрал' можно назвать заключительным - история, в принципе, завершена, и попытка продолжить ее будет большим риском. Фильм хоть и неплох, но визжать от страха вас все же не заставит, больше вызывая некоторый интерес, что же будет в итоге, чем пугая.
'Астрал 4: Последний ключ' - стоит ли сходить? Такой вопрос мне недавно задали, на который ответить смог только хорошо задумавшись.
Четвёртый фильм, повествующий работе экстрасенса Элис Рейнер. На этот раз события происходят в доме, где она родилась и прожила некоторое время. Новый хозяин дома столкнулся с некой сущностью, которая не даёт ему спокойно жить и Элис с напарниками Спексом и Такером выезжают в знакомые до боли для Элис места.
Четвёртый фильм выжимает все соки, а точнее сказать, последние капли из истории, поэтому главным героям приходится делать одно и тоже в практически тех же декорациях. При этом перед титрами нам дадут намёк на продолжение. А нужно ли продолжение? Я думаю, что фильм можно было бы превратить в неплохой сериал, который будет даже более успешным, чем полнометражный фильм. Но для кино это уже не годится. Да, в фильме есть интересные моменты, есть и забавные моменты, драма в конце, но всё это происходит между кучей предсказуемости. Я понимаю, почему фильм разнесли в разных рецензиях, так как то, что есть в нём, совершенно не годится для больших экранов. Но за те немногие хорошие моменты я готов поставить фильму очень шесть баллов, но это максимально возможная оценка.
Кому стоит сходить? Если вы не часто смотрите ужастики и хотите немного пощекотать нервишки, то сходить можно, даже если вы до этого другие части не смотрели. А если вы прожжённый фанат хорроров и простое 'бу' вас не напугает, то стоит подождать чего-то другого.
Чтобы быть уверенным в том, что очередной ужастик меня, как фаната жанра, не разочарует, я сразу смотрю на то, кто в команде создателей. И я полностью уверен, что последние 15 лет в этом жанре есть только один король и это Джеймс Ван. Жанр давно в перманентном кризисе, да и удивить и напугать искушенного зрителя нынче очень непросто.
Джеймс Ван ворвался на хоррор-олимп в 2004 сняв великолепную Пилу, сценаристом у него был Ли Уоннел, появившийся там же впервые на экране в роли Адама. Уже тогда я понял, что эти ребята будут долгие годы определять развитие жанра. Потом Ван снял первые части всех культовых хоррор-франшиз последнего десятилетия: Мертвая тишина, Астрал 1 и 2, Заклятие 1 и 2. Ли Уоннел же завсегдатый его команды как сценарист, актер (Пила, все Астралы) и режиссер (Ван отдал ему режиссуру 3 и 4 Астрала). Надо отметить, что переплюнуть мэтра ему конечно не удалось, в большей степени из-за того, что Патрик Уилсон снимается исключительно у Вана. Но как продюсер, он старается отдавать все свои франшизы в надежные руки (Пила, Астрал, ответвление Заклятия - Проклятье Аннабель) и принимает всегда непосредственное участие в них не только как продюсер, но и как сценарист, монтажер и даже оператор.
В итоге, как всегда, очередной фильм этой команды показывает, что в жанре правят они, последние годы кому бы то ни было тяжело конкурировать с ними.
Конкретно по Астралу 4: отличный сюжет, который в отличие от 3 части напрямую завязан на основную дилогию. Данный фильм является прямым приквелом к 1 части и единственное, что смущает, это заметно располневший сам режиссер Ли Уоннел в роли Спекса. Как всегда в фильмах Вана - очень мощный, харизматичный и весьма отвратный демон. Фильм доставляет как атмосферой и сюжетом, так и видеорядом и режиссурой.
Учитывая, что Ван сейчас нарасхват, после Форсажа ему удалось найти время и снять блестящий 'Заклятие 2', но дальше у него куча громких тайтлов не по теме: Аквамен, перезапуск Обители Зла, Мортал Комбат, вся надежда в следующих частях ставших уже культовыми хоррорах на Ли Уонелла и Ко, особенно в сценариях. Он пока не подводил и надеюсь не подведет.
9 из 10
Не 10 только за то, что все-таки не Джеймс Ван и к сожалению без Патрика Уилсона, похоже уже навсегда перехавшего в 'Заклятие'
Астрал поражает меня тем, что к 4-му фильму его по прежнему интересно смотреть. На этот раз решили снять пролог к предыдущим трем фильмам, и попали в точку. Так как спасение ещё одного мальчика зритель вряд ли бы выдержал.
Что хочется отметить, так это свежесть идей, даже если из всех кошмаров в фильме одни скримеры. Серьёзно, а где вы видели ужастик, который к 4 части держал бы такую планку качества, как в первом фильме? Есть оригинальные идеи, типа фильма 'Прочь', но их настолько мало, что Астрал держит планку качества, разделяя ее лишь с Заклятием и его спин-оффами.
Сюжет базируется на экстрасенсе Эллис и ее двух сподручных, которые полностью оправдывают свое нахождение в фильме - трусят и пытаются шутить, но никто их шутки всерьез не воспринимает. Сюжет пересказывать не буду, он интересный. Как и в предыдущих частях, фильм из разряда - ' семейных ужастиков'. Фанатам 'Пятницы,13' и других слешеров ходить не рекомендую, разочаруетесь. Так же НЕ ХОДИТЕ на этот фильм те, КТО НЕ СМОТРЕЛ ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ! Вы просто запутаетесь, и из за этого не сможете вынести адекватного мнения. Хоть этот фильм и является прологом, но его надо смотреть только после просмотра предыдущих частей, только тогда можно получить полноценное удовольствие от сюжета.
И в итоге: да, весь фильм полностью состоит неожиданных выскакиваний разных призраков из разных углов, но где вы видели другое в массовом масштабе производства ужастиков? Я не могу назвать таких, за исключением пары единичных фильмов.
Плюсы фильма:
+ Все тот же самый Астрал, история соединена общими скрижалями сюжета
+ Снято качественно, серия до сих пор держит марку качества
+Взгляд со стороны самой Эллис на происходящие события, в не от третьего лица, как в предыдущих частях ( где просто идёт история, не зацикливаясь на каждом персонаже)
Минусы фильма:
- Последний плюс может быть для кого-то минусом
- Все-таки по сравнению с первой частью качество 'пугалок' понизилось
- Кто не будет смотреть первые части, а начнет сразу с 4 ( не просто так говорю, в кинозале таких было предостаточно), тот может остаться недовольным происходящим на экране, так как не с чем будет его связать.