К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последние два десятка лет пришлось внушительное количество переосмыслений различных легенд и мифов. Когда кинематографисты всех стран решили здорово освежить, взглянуть под иным углом и охотно осовременить многих культовых персон легенд и мифов. Начиная с различных монстров во главе с вампирами и оборотнями и заканчивая богами и их сыновьями. Освоить последнюю нишу и решил режиссер Андре Овредал.

Сюжет данной ленты развивается вокруг американца Эрика, который прилетел в Норвегию, что бы встретится со своими предками. Однако неожиданно для себя обнаруживает уникальную способность - повелевать стихиями. В то время, когда все видят в нем угрозу, а Эрик только начинает осознавать все свои способности, только молодая психолог Кристин видит в нем хорошего человека и решает помочь ему.

Задумка авторов данной ленты действительно хороша. Следуя принципам относительно недавнего сериала 'Мессия' от Netflix, авторы данной ленты всерьез задумываются о том, каково было бы, если бы боги существовали в наше время высоких технологий и политкорректности. Наглядно демонстрируя то, что люди, которых в былые времена называли бы богами и им бы поклонялись, нынче можно охарактеризовать лишь оружием, террористами и угрозой всему человечеству. Всё это весьма любопытно пересобирает легенду об известном боге-громовержце Торе Одинсоне.

Однако аналогично большинству картин, имея в запасе потенциально интересную идею, к сожалению авторам данной ленты не удалось должным образом развить и раскрыть эту идею на экране. Во-первых, самоидентификация главного героя с осознанием собственных сил происходит немного неровно и не стабильно. В связи с чем, финальный сюжетный твист в последние мгновения повествования получился немного притянутым. Во-вторых, отношения главных героев нельзя назвать дружескими, но и в полной мере развить их в качестве романтических авторы не решаются. Оставляя их в подвешенном состоянии. В-третьих, картине очень сильно не хватает какой либо угрозы главному герою. Смуглую женщину мусульманского происхождения с абсолютно мутными мотивами и непонятным происхождением очень сложно назвать потенциальным злодеем, а без злодея не ощущается ни угрозы главному герою, ни нет необходимого тригера для его оправданного развития на экране.

Андре Овредал определенно талантливый режиссер способный охотно радовать как красочной картинкой, так и достойной атмосферой. Что он еще доказал в великолепном хороре 'Демон внутри'. Однако на мой взгляд, ему откровенно не везет со сценариями, которые сковывают его и не дают ему разыграться в полную силу как в вышеупомянутой ленте. С одной стороны, фильм снят очень стильно и клипово. Более того, мрачная атмосфера саспенса и напряжения играет картине лишь на пользу. С другой же стороны, картина оказалась очень бедной на какое либо зрелище, которое страдает как из-за скромного количества, так и скудной для данной идее постановкой.

Нат Вулф меня приятно удивил. Сыграл он очень хорошо и на мой взгляд порой даже без надобности каких либо реплик. Великолепно раскрывая характер своего героя чисто физически. Пусть и в плане сценария он прописан неровно. Остальные актеры произвели абсолютно 'ровное' впечатление. Не вызывая ни положительных, ни отрицательных эмоций при просмотре.

6 из 10

Бог грома - это крайне любопытная деконструкция норвежских легенд о боге-громовержце Торе Одинсоне с переложением этой деконструкции в угоду современному миру. С точки зрения идеи и атмосферы фильм получился действительно хорошим. Но определенная сырость в раскрытии этой самой идеи и крайне скудное в плане количества и качества зрелище даёт о себе знать. Не реализовывая и половины имеющегося на руках авторов данной ленты потенциала. В связи с чем, дальше одноразового просмотра картины увы не уйдет.

07 июня 2020 | 14:05
  • тип рецензии:

Андре Овредал – норвежский режиссёр с весьма интересным багажом. Он начал свой творческий путь с любопытного псевдодокументального фэнтези «Охотники на Троллей», затем снял уже по готовому сценарию добротный ужастик «Демон Внутри», а в прошлом году посотрудничал с Гильермо дель Торо над неоднозначными «Страшными Историями для Рассказа в Темноте». И вот он вернулся к скандинавской мифологии, на сей раз с сюжетом про появление в тихой норвежской деревушке парня по имени Эрик, обладающего сверхъестественными способностями – управлением погодой, электричеством и много чем ещё. Именно про это новый фильм режиссёра, снятый по его собственному сценарию – «Смертный» (в нашем переводе – «Бог Грома»).

Идея отражения существ и персонажей из фольклора в современном контексте с приданием им реалистичности весьма хороша для создания необычных фильмов. На ум, помимо вышеупомянутых «Троллей», приходит «Санта на Продажу» Ялмари Хеландера. Так и тут; гроза, молнии и прочие «чудеса» в фильме показаны приближенными к реальности, а сам главный герой в исполнении Ната Вулфа – обычным «проблемным» парнем, для которого его силы – скорее болезнь, чем дар. Сюжет у фильма довольно прост и предсказуем; упор делается на любовную историю и обретение Эриком своего происхождения, так что сцены полицейских засад и погонь выглядят совсем уж блеклыми и теряются на заднем плане, а уж про экшен и подавно можно забыть. Увы, это не играет фильму на руку; развитие сюжета оказывается куда более скудным и тупиковым, чем даже было можно предугадать, а вялое монотонное повествование заставляет откровенно скучать. Концовка у фильма настолько резкая и открытая, насколько я вообще не люблю подобные финалы; как будто не смогли придумать, чем закончить.

Пожалуй, мой главная претензия к этому фильму – для сюжета про «Бога Грома» он абсолютно не зрелищный и очень бедный в визуальном плане. Понятное дело, что уровня Marvel никто и не требует, но художников по спецэффектам как будто связали по рукам и ногам; все эти скудные и нереалистичные молнии, описание видений Эрика вместо их визуализации; лично мне от его слов приходили в голову образы наподобие «Фонтана» Аронофски, в котором, к слову, при довольно скромном бюджете различными ухищрениями добились красот, которые и с помощью CGI не всегда создаются, но увы – ничего этого тут и близко не увидеть. Единственное, на что в фильме можно полюбоваться – это на красоту природы Норвегии. Ах да, Мьёльнир. Вы будете смеяться (даже у меня в гараже побольше молоток найдётся).

Несмотря на то что в фильме есть интересные идеи, хорошо поставленные сцены, достойная игра практически всех ведущих актёров (особенно Вулфа), добротная операторская работа и неплохой саундтрек, кажется, будто то ли создатели не знали, как ещё можно было раскрыть потенциал фильма, то ли не сумели этого добиться. Он недостаточно увлекательный и зрелищный, чтобы понравиться любителям комиксов, ему не хватает глубины и драматизма для нужного уровня независимого кинематографа. Тем не менее для одноразового просмотра фильм вполне годится, но я жду от Овредала реабилитации в творческом плане, потому как для первого авторского проекта после двух «заказных» – к сожалению, слабовато.

6 из 10

13 июня 2020 | 14:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: