Картина с очень интересной сюжетной линией, красиво и весьма печально рассказанная история, с непростым и весьма трагическим финалом. Фильм о большом чувстве - любви. О том на что готов пойти человек ради счастья, на какие жертвы он готов если ему известно о своей неизлечимой болезни, и он для своего любимого человека желает прежде всего огромного человеческого счастья и всех благ. Если не суждено с ним, то пусть живет и радуется счастью с другим человеком. Прекрасная картина о доброте и понимании.
Рассказана история шикарными актерами, солируют в которой Раджеш Кханна, Шармила Тагор, Фероз Кхан. Им троим удалось с большой силой раскрыть каждого своего персонажа. Персонажи Раджеша и Шармилы обладают необыкновенной притягательностью, наблюдать за их игрой было трогательно и интересно. Авинаш, герой Р. Кханны, студент - медик и талантливый художник узнает о своей страшной болезни. У него хватает сил продолжать жить полной жизнью, он человек от природы наделенный большой добротой и сердобольностью. Его решение касательно любимой женщины далось ему не просто, но он желает ей счастья, поэтому понять его можно. Р. Кханна в своем герое воплотил образ сильного, стойкого и в то же время очень ранимого человека. Красавица Шармила Тагор сыграла Нилу, она воплотила образ чуткой и душевной женщины, с добрым сердцем. Даже выйдя замуж за Шекхара она не забывает про Авинаша, навещая того и помогая ему не думать о своей болезни. Это в свою очередь порождает в душе Шекхара, образ которого воплотил шикарный Фероз Кхан, сомнения относительно верности своей супруги. И Шекхар встает на роковой путь.
Картина которая после просмотра оставляет большое чувство печали и сожаления, за то что все так получилось у наших героев. Хорошо проработанный сценарий и крепкая режиссура делают ленту сильной и мелодраматичной.
Песни и музыкальные композиции в картине являются не самой сильной стороной, мелодии не такие яркие и запоминающиеся, как во многих других индийских лентах. Они просто музыкально хороши и не портят никак общего впечатления от просмотра. Трогательная и грустная картина, но такова жизнь, многогранная, неповторимая и не всегда светлая.
Это один из фильмов, Раджеша Кханна который запомнится навсегда, потому что такие фильмы как «Путешествие» больше уже не снимают. В Болливуде уже почти не осталось таких сценаристов, режиссёров, актёров и даже операторов, которые проникнуты тонкими гуманистическими идеалами, определяющими нравственные, социальные и реальные ценности жизни. Этот фильм завоевал признания зрителя не только потрясающим сюжетом, но и великолепными, просто волшебными песнями, в исполнении Латы Мангешкар и Кишора Кумара. Грустные песни пронизаны возвышенным смыслом, наполненным эфирным посланием. Есть несколько оставшихся без ответа вопросов о сущности жизни, над которыми зрителям есть возможность поразмыслить.
При всей кажущейся простоте и похожести сюжета, фильм сложный, особенно для нынешнего поколения, для тех, кто привык смотреть научно-фантастические, компьютерные графические анимационные, вымышленные фильмы. Тем, которые обладают совершенно другим мышлением, невероятно трудно наслаждаться просмотром таких классических фильмов, где тонкое взаимодействие жизни, её недостатков, трагедии, надежды и судьбы вращается вокруг непредвиденных жизненных ситуаций. По-настоящему этот фильм для любителей хорошего кино, а что касается фанатов Раджеша Кханна, то они наверняка поставят этот фильм в топ-10 своего кумира. Раджеш Кханна здесь чрезвычайно красив, и его игра согревает сердце и радует душу. Здесь его персонаж Авинаш, очень напомнил мне другого его персонажа, Ананда из фильма «Ананд», так же хорош, так же благороден, так же полон жизненной энергии и так же печален.
Великолепная Шармила Тагор, это одна из лучших её ролей того периода. И снова в паре с Раджешем, они словно созданы друг для друга, идеальная пара, всегда смотрю с удовольствием все их совместные фильмы. Шармила показывает здесь образ истинной индианки, страдающей, трогательной, трепетной, приносящей в жертву свою любовь. История начинается с молодой красивой, очаровательной студентки-медика, живущей с братом. В колледже она встретила Авинаша, который оказался её соседом и прекрасным художником. Они начинают активно общаться и постепенно их отношения перерастают в любовь. Авинаш любит Нилу весм сердцем, но не осмеливается сказать ей о своих чувствах. Нила же, чтобы поддержать свою семью, берёт на обучение молодого паренька Мунту, из богатой и состоятельной семьи. Старший брат Мунту, Шекхар влюбляется в Нилу и всячески оказывает ей знаки внимания, и в конце концов предлагает её руку и сердце. Но Нила любит Авинаша и не хочет выходить замуж за кого-то другого. Но, как известно, у Судьбы свои законы, и всё поворачивается так, что Нила и Шекхар женятся.
Фероз Кхан в этой роли просто великолепен, я всегда относилась к нему довольно прохладно, не особо он мне нравился, но здесь он меня просто покорил. Настолько проникновенно и естественно исполнил роль любящего, но не любимого мужа, сходящего с ума от ревности и подозрений, что просто браво. Его терзания, его горящий взгляд, его неподдельные страдания, невозможно видеть без слёз. Я очень переживала за него весь фильм, хотя конечно мне больше по душе в этой истории, Авинаш.
Индийское кино критикуют за шаблонность и не реалистичность, за надуманность и неактуальность сюжетов. От скольких людей мне приходилось слышать о том, что им не нравится индийская музыка, но вот парадокс: именно песни из индийских фильмов до сих пор популярны в нашей стране. Сама не раз слышала у подростков и молодых людей, на вызове телефона установленные мелодии из индийского кино. Современное индийское кино не уступает по уровню западным фильмам, и очень полюбилось современным зрителям. Хотелось бы конечно, такого же отношения и к классике, но похоже, это тоже не за горами (учитывая то, что сейчас показывают в наших кинотеатрах). Я думаю, что будь в России сейчас нормально развит кинопрокат, можно было бы ожидать третей волны популярности индийского кино. Потому что индийское кино самобытно, хотя на нём, бесспорно, сказывалось и сказывается влияние западных кинематографических школ. Оно является естественным продолжением музыкально-танцевальной драмы театра парсов и театра урду, что требует специальной подготовки актёров, умеющих профессионально танцевать (а до появления певцов за кадром) и петь. Оно всегда национально, поскольку действие любого фильма всегда связано с Индией и её народом. Оно многоязычно: фильмы выходят практически на всех основных языках страны и нередко - сразу на нескольких. Оно имеет свой особый упрощённый кинематографический язык, понятный сотням миллионов неграмотных и малограмотных людей. Развитие национального кинематографа шло по двум путям развития: по пути создания идейно-художественных фильмов, начало которому положили фильмы, снятые в 40-е годы при участии Ассоциации прогрессивных писателей Индии и Индийской ассоциации народных театров (например, фильм Х. А. Аббаса«Дети земли», вышедший на экраны в 1943), и по пути производства коммерческих развлекательных фильмов. Некоторые исследователи предполагают, что фильмы первой группы составляют не более 5% от всего кинопроизводства, но именно эти фильмы получают награды международных кинофестивалей. Однако было бы неправильным видеть только негативные стороны и коммерческого кино. Наряду с чисто развлекательными фильмами было создано немало прекрасных фильмов, совмещающих занимательность с высоким мастерством. К ним можно отнести такие фильмы как: «Бобби»Раджа Капура, «Слоны - мои друзья», «Пламя», «Месть и закон»Рамеша Сиппи, «Истина»Рама Гопала Вармы, «Наследство»Приядаршана и другие. Целый ряд удачных фильмов был сделан на киностудиях Южной Индии, фильмы которых набирают силу и получают все больше национальных и международных наград. И это, на мой взгляд, не маленькое основание, для того, чтобы смотреть и любить индийское кино.
«Путешествие» - это настоящая классика индийского кино, снятая по всем законам кинематографа того времени. Школа великого Раджа Капура видна здесь во всём.