Каратель – это яркий пример отличного персонажа с тяжелой судьбой, причем не только в комиксах, но и на экране. Историю о военном, мстящем престпникам, начиная с середины восьмидесятых, экранизировали трижды – в 1984, 2004 и 2008 годах.
Каждый раз эти экранизации так или иначе получали сдержанные или негативные отзывы. Всё потому, что в каждой из них персонаж показан однобоко – в фильме 1984 года это типичный герой боевика, который просто бегает и стреляет. Фильм тогда остался незамеченным наверное потому, что данный жанр как раз переживал свой рассвет. Он просто затерялся на фоне себе подобных. Да и немногочисленных в то время фанатов такая экранизация привела если не в бешенство, то уж точно заставила их негодовать, потому что тамошний Фрэнк Касл вообще не был похож на свой прототип из комиксов. В экранизации 2004 года акцент сделали на драматическую составляющую, показав всю трагедию главного героя. Минус этой экранизации заключается в том, что Карателя здесь слишком очеловечили, совершенно позабыв о свойственной ему жестокости, иногда звериной и изобретательной. В фильме 2008 всё было с точностью до наоборот – Фрэнка изобразили настоящей машиной войны, но сделали его слишком бесчеловечным, и даже угрызения совести, которые появились с легкой подачи сценариста, смотрелись неубедительно. Фильм провалился в прокате и ценители и почитатели этого персонажа, к которым отношусь и я, очень расстроились и вообще потеряли надежду на возрождение персонажа на большом или малом экране.
Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2016, когда вышел второй сезон сериала «Сорвиголова». Одним из противников героя значился любимый многими парень с черепом на майке. Многие помнят первую серию, когда все думали, будто в Нью-Йорке объявилась военизированная организация, члены которой без особых разбирательств десятками истребляют преступников. И многие помнят тот самый момент, когда Сорвиголова находит мертвых представителей мексиканского картеля. Но один из них еще жив, хотя и смертельно ранен.
- Скажи мне, кто они,- спрашивает Сорвиголова, и мексиканец, за несколько мгновений до встречи с Творцом, успевает ответить:
- Не они. Он. Это один человек.
А дальше нам показывают того, ради которого, как окажется позже, половина аудитории и смотрела второй сезон – Фрэнка Касла. Джон Бернтал, исполнивший роль Карателя, получил восторженные отзывы критиков и зрителей за воплощение такого мрачного, жестокого, серьезного, но все же искалеченного персонажа. Всем стало ясно, что он заслуживает отдельного проекта.
«Куй железо, пока горячо» - смекнули продюсеры, и началась работа над сольным сериалом, который увидел свет спустя полтора года. О нем сейчас и пойдет речь.
Грамотная рекламная кампания, содержание в тайне каких-либо деталей сюжета, непонятные тизеры, неизвестная до последнего момента дата релиза лишь подогревали интерес к проекту. И вот 17 ноября проект увидел свет. Многие опасались, что не выстрелит. Но он выстрелил.
Сезон смотрится на одном дыхании. Совершенно не жаль потраченного времени, и даже скажу больше – я однозначно буду пересматривать его еще не один раз.
Теперь по порядку.
Сюжет строится вокруг противостояния Карателя своему бывшему руководству. На руку Фрэнку играет то, что почти никто не знает, что он жив. Не на руку пытливые агенты Национальной безопасности, которые идут за ним по пятам. В сериале есть несколько сюжетных линий. В какой-то момент они пересекаются, и после этого некоторые заканчиваются, уступая место новым и давая развитие существующим. Не обошлось и без фирменной «шизы», присущей комиксам - безумные вояки, генералы-извращенцы, море кровищи и психопатический смех командира.
Сам Каратель раскрыт очень глубоко. С одной стороны – это настоящий маньяк, способный без колебаний убить любого преступника, даже самого мелкого, самым жестоким способом. С другой – человек, переживший ужасную трагедию и чья психика окончательно подорвана. На протяжении сезона к нему испытываешь целый спектр чувств, начиная от жуткого восхищения его умениями и навыками, и заканчивая обычной человеческой жалостью к тому, чье естество пусто. Это опустошение чувствуется во время воспоминаний Фрэнка и помогает глубже понять его боль.
Относительно остальных персонажей у меня есть одно слово – браво. Ни один из представленных здесь не вызывал раздражения. Вообще ни один. Жалость – да, сострадание – да, злобу – да, но не раздражение. Не было ощущения притянутости кого-нибудь за уши. Все на своих местах. Также авторы позволили себе переработать некоторые детали персонажей оригинального комикса, так между Фрэнком и Карен Пейдж тут есть особая химия, из-за чего некоторые фанаты побаивались развития подобия романтической линии, а Микрочип стал не хладнокровным и рассудительным гением, а каким-то чокнутым параноиком, не растерявшим при всём при том, своей гениальности.
Отдельно стоит упомянуть юмор. Он, как ни странно, здесь есть и он уместен. Да, его количество – примерно 1% на все 13 серий, но как же в тему выстреливают здешние комические моменты.
Картинка очень мрачная. Атмосфера так и веет обреченностью, одиночеством и злобой.
Градус жестокости здесь заметно увеличен по сравнению с другими проектами Marvel и Netflix. Я не рекомендовал бы смотреть этот сериал людям слишком уж впечатлительным. Крови и насилия тут хоть отбавляй. И хотя оно – насилие – оправдано, жестокость, с которой Каратель расправляется с некоторыми противниками, просто пугает. Так что заявление кого-то из западных критиков, что в последних сериях создатели переборщили с кровавыми сценами, вполне оправдано. Впрочем, Каратель никогда и не был чистеньким прилизанным персонажем, вроде того же Человека-Паука.
Понравилось звуковое сопровождение. Тайлер Бэйтс, работавший над «Джоном Уиком» отметился отличными композициями в разнообразных жанрах – и джаз, и латинские ритмы, и гитарные гипнотические пассажи (больше всего меня растрогала композиция, что играла во время диалога Фрэнка и Марии, когда она просила его сделать выбор – 100% шедевр). Впрочем, лично мне показалось, что всё-таки он немного недожал. Но, всё равно, твердая 8-ка.
И конечно же, самое главное – здесь вообще нет супергероики. Нет крутых пуленепробиваемых негритосов, милых девушек в кожанке с невыносимым характером и суперсилой, слепых ниндзя и плейбоев-миллардеров-филантропов. Есть поехавший мир, и есть поехавший человек, пытающийся своими методами вершить правосудие.
Наконец то у MARVEL получилось!!! Разочаровав зрителей с сериалами 'Железный кулак', 'Люк Кейдж', 'Защитники' и 'Сверхлюдьми', MARVEL реабилитируется с сериалом 'Каратель', таким же мощным как 'Сорвиголова' и 'Джессика Джонс'.
Очень точное попадание с выбором актера на главную роль. Джон Бернтал смотрится в сериале очень органично. Локации тоже подобраны хорошо - территория стройплощадки, грязные улочки, крыши домов, это то что мы ждали от этого сериала и это, что отличает глянцевых Мстителей от более приземленных супергероев.
Да, герой разительно отличается от всех героев MARVEL, он не попадал в аварию которая дала ему сверхспособности, не изобретал боевого костюма, его не кусал паук и над ним не ставили экспериментов в секретных лабораториях. Это обычный парень, закаленный ветеран боевых действий в горячих точках планеты. Единственная его сверхспособность, он любил свою семью и мечтал к ней вернутся.
Но вернувшись, он теряет своих любимых и это не делает из него положительного персонажа, он просто начинает мстить обидчикам. Мстить так как его научила война.
Персонаж Френка Кастла он неплохой и не хороший, он человек поставленный в определенные обстоятельства.
Скорее эмоциональный обзор, нежели связный и логичный.
Каратель – лучшее из того, что марвел и нетфликс создавали вместе. Не знаю, как грамотно разложить все свои ощущения и эмоции, чтобы выдать связный адекватный текст, но постараюсь.
Начну издалека, т.е. с того, что изначально персонаж Карателя интересовал меня только потому, что есть все, как я люблю «кровь, кишки и вся хурма». И с комиксом я достаточно смутно знакома (в отличие от второго любимого перса, но из другой вселенной, Константина). Но мне импонировало то, как герой решает проблемы и разбирается с врагами. Раз и навсегда. Самый первый фильм не помню, а в свое время пытка мороженкой от Томаса Джейна меня радовала. Но драматические способности у Джейна так себе, где-то на уровне эпичного крика в неба. Собственно «Территория войны» прошла как-то мимо, хотя брату дико нравится. Так вот, помнится, когда объявили каст Карателя, довольно большее количество фанатов комикса было не слишком довольны. Т. е. брат, несмотря на то, что уже тогда Бернтал зарекомендовал себя как хороший актер, сомневался, что это его – мол, мужик мелковат, в плечах узковат (это сейчас мы знаем, что такое настоящий мискаст: привет черному Роланду). Мне в целом было все равно. Когда в тебе росту не особо много, тебе любой мужик выше среднего крупным кажется. А потом выходит второй сезон Сорвиголовы, и Фрэнк Касл полностью перетягивает одеяло на себе. Мне было абсолютно параллельно на то, что там есть какие-то первостепенные герои, настолько крутой получился Фрэнк у Бернталя. Он как-то выбивался сразу из этого чистоплюйного мира героев в трико. Но это не самое главное. На фоне вяло прописанных персонажей внезапно появляется Характер – прям так, с большой буквы. Даже характер Сорвиголовы не настолько хорошо прописан. А тут вдруг герой второго плана заставляет забыть обо всех остальных. И Бернтал выдает такое соло, что остается лишь ртом воздух хватать. Сцена на кладбище, где он рассказывает про свою семью, душераздирающая, настолько прочувствованная самим актером. И вдруг лично перед мной Каратель представляется не просто брутальным мужиком со своим моральным кодексом и жестокой справедливостью, а подавленным, страдающим человеком, потерявшим все. У него отобрали самое дорогое, ради чего ему еще жить кроме мести? Жестоко отобрали у него на глазах. Кто после этого крышей не поедет?
И вот наконец-то после «Джессики Джонс» (где у персов постоянно подвисает логика), «Люка Кейджа» (не смотрела), «Железного кулака» (осилила лишь половина), «Защитников» (хрень полнейшая) выходит «Каратель». Ожидания огромные. Страшно, что завалят, что не справятся. И зря боялась. С первой серии захватило дух. Расскажу вкратце, что мне понравилось (да все мне понравилось).
Безусловно, музыкальное сопровождение (хотя все-таки самые крутые открывающие титры у «Сорвиголовы», чертовски стильное сочетание картинки и музыки). Сама съемка и монтаж. Все очень качественно. Детали! Как проработаны детали драк, каждой сцены, не забывают про мелочи, просто глазу не к чему придраться (а уж брат у меня в боевых сценах всегда внимательно приглядывается). Основная канва сюжета, которая, славу богу, никак не пересекается с Защитниками и той мистической фигней, которой происходит в их вселенной. Каратель вообще не похож на комикс. Создается впечатление, что смотришь полноценный шпионский детектив: тираны в правительстве, тайные операции, предательство и жизнь в подполье. Работа сценаристов проделана потрясающая: четко прописан каждый персонаж, драматические привязки между героями, подняты остросоциальные темы (например, птср, и как вообще жить, когда ты вроде как снова дома, но с войны так и не вернулся). Да в сериале есть проколы, в виде местами нарочито замедленного сюжета (изначально планировалось меньше серий), но даже такие подвисания заполнены отнюдь не лишними сценами.
Химия между героями чертовски проникновенная, веришь каждому сказанному слову. Дело не только во Фрэнке. Каждый, реально, каждый герой, с ним связанный, ощущается как полноценный характер. Старые боевые товарищи, Микро (их связь просто бомбическая, местами как давно женатая семейная пара), семья Либермана. Отдельно хочется сказать про Карэн (который уж реально место скорее в «Карателе», чем в «Сорвиголове», где ей не дают раскрыться) и ее связь с Каслом. На самом деле, девушка – умница. Прошла через тот еще ад, но держится стойко. И в ней очень сильно развито эмпатическое начало. Она напрямую говорит Фрэнку: каждый раз, когда я смотрю на тебя, у меня сердце разрывается. И я ее прекрасно понимаю. Между их персонажами сложилась интересная химия еще в «Сорвиголове» (насколько я понимаю, именно Бернтал просил о том, чтобы ввернуть Карэн Пейдж в «Карателя», и не зря). Не буду раскрывать подробности их взаимоотношений, но опять таки честь и хвала сценаристам. Безумно понравилась агент Дина Мадани и актриса, которая ее играет (офигенно красивая женщина, помимо прочего), воплотила сильную целеустремленную женщину на службе со своими косяками. Сто лет не видела Бена Барнса, и не могу сказать, что являюсь его фанаткой или наоборот (скорее никак к нему не отношусь), но его «жутко привлекательная» физиономия постаралась на славу.
Что касается Джона Бернтала, которого я оставила на десерт. Я за последние недели успела посмотреть много его работ. Взлет у мужика пошел, судя по всему, после роли Шейна в «Ходячих мертвецах». И я чертовски за него рада. Чтоб там ни говорили про внешность (а вкусовые пристрастия, знаете ли, у всех свои), но у Бернтала потрясающая харизма. Дает он интервью или играет роль – он дико харизматичный, да он просто плавает в харизме. Хоть как масло снимай, да намазывай на тех, кому ее не хватает. Человек отдался роли с головой. Человек (а Бернтал по виду образцовый семьянин) не иначе как пропустил все через себя. И его игра действительно просто сердце рвет в клочки. Дело не только в том, что сама жизненная ситуация Касла ужасна, кошмарна, а в том, как это показывают создатели, как это показывает актер. Вкратце у меня в голове билась такая мысль «оскар, эмми, глобус, печень, почки, дайте этому парню все». Так что если вы ждали от 'Карателя' просто бессмысленного и беспощадного месива, то лучше сразу забейте и пропустите. Это серьезная, жесткая, драматичная история.
В заключении скажу, что это тот редкий случай, когда лучше бы не продолжали на второй сезон. Не уверена, что получится повторить то, что удалось в первом, а ставки будут в разы выше. Зато уверена, что карьера у Бернталя еще круче пойдет в гору.
Он бьет стену кувалдой, много бьет, потом много размышляет над прошлым, а затем, наконец-то, становится тем самым The Punisher, но ненадолго…
Я все никак не мог понять по просмотру, что не так с этим сериалом. Вроде хороший сюжет, актерский состав неплох. Но желания смотреть сериал становилось все меньше с каждым эпизодом.
И тут меня осенило. Беда современных киностудий в том, что в угоду большинству зрителей они иногда вынуждены растягивать сюжет полноценного фильма до сценария многосерийной франшизы. В итоге получилось кино, которое хочет казаться сериалом, а потому слишком растянуто. И это, пожалуй, его единственный явный минус.
В остальном кинозрителя ожидают:
• пара сюжетных линий, которые пересекаются в какой-то момент (одна из них уж слишком явно скопирована с сюжета «Таксиста» Мартина Скорсезе);
• много болтологии нужной и пустой (я впервые познакомился с термином The Punisher в игре на приставке Dendy, где главный герой не отличался подобным);
• куча, море флэшбэков (невероятно много, местами слишком однообразно);
• хороший экшен, особенно начиная с середины сериала, концовка, если честно, не порадовала в плане экшен-сцен.
Еще скажу, что это не Марвел. Кино выделяется из общей гвардии супергеройских сериалов. Мне почему-то «Каратель» больше напоминает сериал Родина/ Homeland. А вот сейчас призадумался..., и даже «Идентификация Борна» тоже пойдет в сравнение.
Когда кто-то делает сериал по какому-то источнику, им не избежать замечаний, когда есть уже похожие сериалы, им не избежать сравнений. Поэтому сразу скажу, это не кинокомикс — это военная и личная драма.
Да, это может не всем понравиться, не все хотят копаться в чувствах бывшего военного, мужа, полицейской, некоторым нужно мясо и преступники, дрожащие от одного намёка на белый череп. Показанная история реальна настолько, насколько создатели могли себе позволить. Военные и большинство полицейских двигаются грамотно, используют укрытия, прикрывают друг друга и не мажут с трёх метров. Главный герой не однозначный, он раздражает, ругается, ошибается. Всё ещё есть претензии к внешнему виду Карателя Бернтала, но не к личности, после просмотра видно, что это самостоятельный и цельный образ. За Либермана (Микро) и его семью, отдельное спасибо, эти сцены не могут оставить равнодушными.
Сюжетные повороты уже были, в тех же сериалах от Netflix, едва ли они кого-то удивят, хотя пара серий пытается удивить необычным построением. Но приятно, что нет откровенно лишних второстепенных линий, все кто отмечен на экране — нужен. И, пантера меня раздери, эмоции, все до единого отыграли на награды, которых ещё не придумали — здесь ревущий плач, здесь тяжесть сомнений, здесь яростный рык, здесь вздохи боли.
Конечно, если всё же вспомнить комиксы, это пока ещё не ТОТ Каратель, не человек-армия, не хладнокровная машина, не 'самый опасный человек на земле', но... мне уже искренне жаль (ну почти) тех злодеев, которые встанут на пути Фрэнка Кастла в будущем. Мы же все понимаем, что истории о Карателе всегда будут пахнуть кровью и порохом.
9 из 10. Всё же, в плане заставки, картинки и рукопашных боёв Каратель не смог превзойти Сорвиголову, а Джессику Джонс по драматическому накалу.
В 2017 году Netflix выпустила, помимо Карателя, 2 сериала, и оба они не оправдали ожидания зрителей. По моему мнению Железный кулак получился совершенно неинтересным, нецепляющим, даже постановка боев была на уровень ниже, чем в Сорвиголове. После вышли Защитники, которые, как по мне, были лучше Кулака, но все же были сильно далеки от уровня того же Сорвиголовы. Оставались надежды на Карателя, жесткого борца с преступностью, который совсем не наивный, как Железный кулак, и, наоборот, очень даже хочет убивать своих врагов, в отличии от Сорвиголовы. Сериал обещал быть крутым и брутальным, и таким он и получился.
Сериал продолжает историю Фрэнка Касла, начатую во втором сезоне Сорвиголовы. Теперь ему придется копнуть глубже и отомстить всем кто причастен к гибели его родных.
Джон Бернтал все так же хорош в роли Касла, очень понравилась химия Касла с Микро и особенно с Карен, единственным связующим звеном с остальными сериалами про Нью-Йоркских супергероев. Персонажи второго плана и злодеи получились интересными, не картонными, а самое главное, мотивированными.
Это на 100% самый жестокий и кровавый сериал от Марвел. Экшен поставлен здорово, как рукопашные схватки, так и перестрелки(примерно на уровне Джона Уика). Каратель убивает врагов пачками, но и сам зачастую попадает под пулю. Это делает персонажа более близким к зрителю, ведь Френк не супергерой, а обычный человек.
Помимо экшена, в сериале есть достаточно крепкий и интересный сюжет. По жанру это шпионский боевик, к тому же поднимающий проблемы ветеранов боевых действий.
Я уверен, если зрителям Каратель придется по душе, то он будет и дальше радовать нас своим появлением в киновселенной.
За смелость создателей, которые не побоялись сделать Карателя таким какой он должен быть:
«Откуда я родом, оружие решает, жить тебе или нет»
Фрэнк Касл - бывший морпех в отставке, верный товарищ и прилежный семьянин, но все в одночасье меняется, когда его жену и двух детей убивают. Ведомый непреодолимым желанием возмездия, бывший лейтенант убийственным ураганом проходится по головам причастных к смерти его семьи, используя весь свой арсенал и навыки, полученные на службе, и пренебрегая все мыслимые и немыслимые законы. Зарекомендовав себя, как идеальная машина-убийца, Фрэнк Касл в криминальных кругах получает прозвище 'Каратель' и продолжает вершить правосудие, пока последний из убийц его жены и детей не отправляется в гробовую яму. С этого момента и начинается повествование очередного сольного возвращения на большие экраны (пусть на этот раз и телевизионные) любимого многими антигероя комиксов Марвел. Покончив с личным возмездием, Фрэнк Касл решает залечь на дно, подстроив свою смерть, и пытается вернуться к обычной жизни. Но даже работая на износ 24/7 на стройке, круша кирпичные стены изо дня в день, полностью изолировавшись от общества и погрузившись в себя, его не покидают чувство вины за смерть любимых и воспоминания об ужасах войны. Но сколько бы он ни пытался забыться и исчезнуть с радаров криминальных группировок, на один из таких по воле случая ему довелось попасть. Теперь им манипулирует какой-то неизвестный хакер, тайна о его ненастоящей смерти может быть раскрыта, а новость о его возможном возвращении из мертвых воскрешает призраков из прошлого, которым придется не выгодно его возвращение - им выгодна смерть Карателя...
Пока что сериал об одном из самых харизматичных персонажей комиксов получается достаточно интересным. Отбросив ветку со смертью жены и детей из-за второго сезона 'Сорвиголовы', благодаря которому, собственно, Каратель и получил данный сольник, главного героя бросают в политически-военные тайны и заговоры. Совершённые ужасы в Кандагаре, где служил бывший морпех, должны были уйти в могилу вместе со смертью Фрэнка Касла, но новость о его возвращении все кардинально меняет. Теперь, чтобы не стать жертвой бюрократизма алчных чиновников и вышестоящих военнослужащих, лейтенанту в отставке приходится самому стать охотником и вернуться к образу, который он тщательно пытался забыть. Первую половину сезона сериал медленно, но верно раскачивается, словно действует в такт самому персонажу, который был будто в полудреме от того, что не имел конкретных целей для существования после того, как отомстил за смерть своей семьи. Но теперь, когда его возвращает к жизни назойливый хакер, который сам стал жертвой политических разборок, в результате чего, как и Фрэнк Касл, залег на дно, Каратель постепенно просыпается и раскочегаривается, а вместе с ним это делает и сериал. По-началу казавшийся прямолинейным и бесхитростным, сюжет начинает набирать обороты, выдавая и интересные повороты, и приятные взору хитросплетения. Сюжетных линий, которых изначально можно было насчитать от силы три, и те - с горем пополам, к середине сезона становится все больше, и наблюдать за ними все интересней.
Но главным достоинством сериала является отличное попадание кастинговой группы с актерами. И пусть, на мой взгляд, Томас Джейн в свое время был очень даже неплохим Карателем, Джон Бернтал может с ним состязаться за самое лучшее попадание в эту роль. Последний будто реально полжизни провел в армейских казармах, от чего в его доведенную до автоматизма боевую технику не поверить невозможно. Вместе с этим Бернтал - отличный актер, способный передать весь спектр эмоций и чувств, необходимых по сюжету, ведь его персонаж - не просто машина-убийца, какие зрители привыкли видеть в боевиках. В первую очередь, Фрэнк Касл - человек, который пережил огромную трагедию, а уже потом морпех и остальное вытекающее. Вообще, этим сериал и берет: он рассказывает зрителям приземленную историю простого человека, у которого забрали все, уничтожили, сломали и растоптали. Фрэнк Касл умер вместе со своей семьей - Каратель жив, но не имеет мотивации, пока, как я и сказал ранее, не появляется один назойливый хакер, который дает ему эту мотивацию. Кстати, не один только Бернтал хорошо играет - Эмбер Роуз Рева неплохо справляется с ролью агента спецслужб, которая идет против системы (хошь и не люблю я эти сильные женские роли, но что ж поделать - мейнстрим), Эбон Мосс-Бакрак смотрится хорошо, ну и Бен Барнс, конечно, еще тот лицедей! В общем, у Netflix получился еще один достойный сериал, а у Marvel - хорошая экранизация комикса, которая в отличие от многих других может похвастать реалистичностью и человечностью.
Сериал хорош! - Качественный. Персонаж раскрыт, история целостна и последовательна, показана частями по мере развития сюжета. Всё гармонично мне кажется.
Отличное начало, завязка на стройке просто классическая (а может шаблон) - пережив потрясение, выполнив свою миссию, опустошенный и потерявший себя и не видящий смысла, глав. герой пытается как то отойти в сторону, забыться, найти что то, что позволит выплеснуть бушующую внутри ярость, ненависть и злость. Но удачно подвернувшийся под руку неопытный мальчик, совершивший неправильный выбор вынуждает вернуться на свой путь против несправедливости (какое совпадение!).
Фрэнку сопереживаешь, чувствуешь его боль и страдание - Бернтал молодец, сыграл отлично - самый зачётный каратель его.
Что мне показалось минусами: да сериал брутален и жесток, люди умирают мучительно (что хорошо и нравится), но не хватало динамики. Возможно это связано с форматом сериала и необходимостью изложить историю в 13 эпизодах. Но в итоге он вышел растянутым, долгим, слишком разжевывающим - я успевал заскучать и всё ждал, когда же начнётся действие. Ведь это Каратель! Одиночка с оружием в руках, занимающийся методичным уничтожением обидчиков. А этой самой кары здесь не так много (как хотелось бы). Даже во втором сезоне сорвиголовы персонаж был активнее. Итог - мало зубодробительного экшена, мало мясца) Были шикарные кровавые сцены, но совсем немного и ждать их пришлось до самого конца, что несколько утомило и притупило впечатления.
Так же много персонажей, что, по моему мнению, во всех экранизациях комиксов чаще всего только мешает и отвлекает от основной истории и главного героя. Опять же, предполагаю, нужно чем то заполнить 13 эпизодов. По большому счёту плевать мне на кучку ветеранов со своими проблемами, на трагедию семьи без отца, грёбаных агентов ФБР и детективные выкрутасы. Расскажите это в другой раз, в другой истории! Покажите карателя во всей красе! ИМХО формат полнометражного фильма данной истории подошел бы лучше.
Нетфликс и Марвел в очередной раз доказали эффективность своего союза при создании шоу ААА-класса. История Фрэнка Касла не исключение.
Всё сделано настолько качественно и масштабно, что создаётся впечатление, будто ты смотришь один фильм длиной более 10 часов. Несмотря на множество режиссёров и сценаристов, всё выглядит потрясающе монолитным.
Я бы не хотел вдаваться в подробности становления и особенности действий Карателя, их вы узнаете, посмотрев сериал. Куда важнее то, как происходит само повествование. Путь главного героя и его характер описаны настолько чётко и детально, что от такого уровня проработки становится даже немного не по себе, потому что это совершенно не то, к чему нас приучили даже очень качественные шоу с других каналов. Каждая мысль, каждое переживание - зритель увидит и поймёт всё, он пройдёт вместе с персонажем вместе по этой дороге, а под конец ему будет не в чем упрекнуть солдата, верой и правдой служившего своей стране.
Ещё больше удивляет тот факт, что не только образ, воплощённый Джоном Бернталом, является отточенным и безупречным. Создаётся впечатление, что даже самые второстепенные персонажи и их поступки нам предельно ясны. Лично у меня за всё время ни разу не возникло вопросов: кто, что и почему делает. У каждого здесь свои мотивы, свои интересы и своя мораль. На протяжении всего шоу его создатели указывают зрителю на то, что не бывает чёрного и белого, а весь наш мир - оттенки серого, где даже патологический маньяк и убийца может оказаться добрым, порядочным человеком и даже героем, безоговорочно вызывающим симпатию и к себе, и к своим жестоким действиям.
Наверное, единственное, в чём можно упрекнуть продюсеров - общая затянутось 'Карателя' и некоторая неторопливость самого повествования. Но то, насколько стильно, жёстко и выверено всё сделано, не позволяет назвать вышеуказанное недостатками, да и такой темп у всех сериалов студии. Это можно любить, можно ненавидеть, просто так они работают. К чему действительно можно придраться, так это то, что экшена, как такового, оказалось довольно мало. Однако даже в этом есть свои плюсы, так как Каратель изображён не терминатором, не киборгом, а простым, пускай и хорошо подготовленным человеком, который ошибается, получает ранения, но никогда не сдаётся; всегда поднимается, чтобы сражаться за правду.
Очень надеюсь, что поиски своей правды Фрэнк Касл продолжит во втором сезоне шоу.