К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

[Спойлеров нет]

Каратель появился во второй «Сорвиголове». В одной из первых серий сезона эти два «супергероя» как-то поговорили на крыше, что стало приговором Мэтта Мёрдока. Если бегающие по городу парни в пижаме иронизируют сами над собой или над ними прикалывается сайдкик или злодей – это одно. Всё равно один мир, в котором маску носят ради анонимности, а яркий костюм — наследие комиксов — либо как-то обосновывают, либо вообще отказываются от него. Детские беды — сказочные способности — и высокая цель, исходя из этого.

Но поставь рядом с этим ярким что-то простое и настоящее…

Когда Фрэнк Касл просто рассказал одно из своих воспоминаний — как он, вернувшись из «командировки за море», заехал за дочкой в школу, а она была на классе йоги, а потом вечером она попросила его почитать, а он отказался, потому что можно было в другой раз, но другого раза уже не было (кто смотрел, тот помнит этот фрагмент — и его стоит увидеть) — после этого уже ничто не могло выглядеть сколько-нибудь стоящим. Электра, Рука, Чёрное Небо, нидзя-зомби — серьёзно? Единственным, кого можно было поставить рядом, был Уилсон Фиск.

Ничего принципиально нового в продолжении-сольнике у Фрэнка не появилось. Он развился как персонаж, но вглубь, в своё прошлое, в более подробное объяснение, почему он чувствует так, как чувстсвует (что окончательно оторвало его от остальных). Собственно, отсюда обвинения сериала в отсутствии действия.

Не буду спойлерить, но финал получился открытым настолько, насколько это возможно. И сюжетные перипетии уместятся в короткий абзац. Но это вряд ли недостаток.

Потому что вместо сериала про «ещё одного героя комиксов» ТМ, Стив Лайтфут создал высказывание на темы, актуальные для очень многих. Что такое война и солдаты, которые с войны возвращаются. Что такое личное оружие и право на него. Что такое справедливость. В чём разница между мстителем, борцом за справедливость и террористом – и есть ли она вообще. И в чём разница, если она есть, между солдатом, выполняющим приказы, и наёмным убийцей.

Лайтфут воспользовался героем как фоном, как болванкой-манекеном, как сконцентрированным отражением многих, переживающих похожее. Это оказалось диаметрально привычным сверх уникальным комиксовым персонажам — и неожиданно более жизненно. Марвеловский «Каратель» ближе к «Таксисту», «Охотнику на оленей», малоизвестному «Stop-Loss» или оскароносному «Повелитель бури» — собственно, любой фильм о молодых ветеранах там и здесь повествует о том же. И задаёт такие же вопросы.

И ещё одно немаловажное отличие «Карателя» от сериалов того же пула — взрослые герои. Оставившие позади подростковые проблемы и получившие взамен проблемы совсем другого уровня. И ответы, которые намного неприятнее.

Но как мне кажется, главное в этом сезоне сделано, и это было непросто: показать точку зрения, которая включает в себя убийство — физическое устранение — противника, но при этом не разрушает героя. То, чего опасался Бэтмен и от чего всю дорогу отпирались многие другие, убивая лишь тогда, когда им просто не оставалось совсем никакого варианта.

Войны потому что не нюхали, сосунки гражданские. А тут цельный морпех, которого много лет убивать учили. А потом он вернулся. И не увидел разницы.

А главное — он ведь такой не один. И это уже не комиксы.

10 из 10

06 декабря 2017 | 15:19
  • тип рецензии:

Во втором сезоне полюбившегося мне 'Сорвиголовы' появился 'Каратель'. Машина-убийца с неисчерпаемой жаждой мести и справедливости. Он не останавливается ни перед чем, он жесток и хладнокровен по отношению к своим врагам. Персонаж знакомый с детства в новом прочтении влюбил в себя фактически сразу.

Минутка язвы. Поскольку благодарить за такой интерес к карателю стоит не только всех причастных к сериалу и, конечно же, исполнителя главной роли, но и 'Железного кулака' с 'Люком' на пару. На фоне Кулака, который годами обучался 'идеальному самообладанию', но в любой критической ситуации ведет себя как девочка во время полового созревания и какого-то слишком деревянного Люка, персонажи Мёрдока, Джессики и Фрэнка как глоток воздуха. Они-то и вызывают дичайший интерес к своим персонам.

Ну а теперь давайте по теме. Фрэнк Касл - изувеченный войной элитный солдат. Убийственная машина из плоти и крови, который не остановится ни перед чем, чтоб отомстить каждому за смерть своей семьи. Но при этом, у него есть свой кодекс, который не позволяет ему выходить за рамки. Он не причинит вреда тому, кто этого не заслуживает. Но если вы ожидаете от этого сольника только бездумного жестякового экшена, то возможно вы можете остаться разочарованным.

Нет, конечно и это здесь есть. Но эти 13 серий не состоят исключительно из боевых сцен и это хорошо. Потому что нам максимально раскрывают личность и характер самого Фрэнка. Нам дают понять, что он не просто хладнокровный киллер, а и живой человек, который имеет свой груз переживаний, чувства вины. Он способен привязываться к людям, способен пойти на жертву ради кого-то другого и, в конце-концов, ради благой цели даже ценой своей жизни.

Все давно привыкли к годноте от 'Марвел', но, как говорил Бэд в одном из обзоров, здесь есть то, 'что может порадовать морального урода вроде меня'. Ведь, не всем супергероям нужно иметь аномальные способности, чтобы приносить пользу обществу. 'Порой хочется чего-то старого в плане моральных устоев' (с) и этого мы здесь получаем сполна. Ведь порой, уровень жестокости в этом сериале показан так, как не снилось моему детскому воображению при просмотре боевиков 90-х

Как итог могу сказать, что этот криминальный, нуарный боевик/триллер/детектив/драма меня очень порадовал. Все подано дозировано, стильно и со вкусом. С большим нетерпением буду ждать продолжения истории Фрэнка. Ну а тому человеку, чьей идеей было позвать на роль 'Карателя' Джона Бернтала - земной поклон.

04 декабря 2017 | 04:21
  • тип рецензии:

Начнем с того, что наш, реальный мир сер и до бесконечности жесток. Серость заключается в том, что порой людям, стоявшим у власти нет дела до обычных людей, таких как я и вы. Порой случаются ужасные вещи, после которых человек впадает в отчаянье и осознает свою беспомощность. Данная история в первую очередь о человеке и его поступках, благодаря которым он становится тем, кем стал. Фрэнк Кассл показан простым человеком, но с военной «афганистанской» подготовкой. В начале своего пути «Карателя», Фрэнк часто неуверен правильно ли он поступает и поэтому прежде чем перейти к решительным действиям (думаю, вы понимаете, что это значит по отношению к этому персонажу), он проверяет информацию.

Данный сериал как раз об этом, когда человек, познав отчаянье и равнодушие, берет правосудие в свои руки. Если вы ожидаете, что будет показано сплошное мясо, резня и так далее, то спешу вас огорчить, «Каратель» - это более глубокая вещь, нежели вы могли себе представить. Стоит сказать, что между Микро и Фрэнком присутствует химия, они дополняют друг друга. Повествование плавное неторопливое, от серии к серии нам раскрывают все большие подробности из прошлого героев, становятся понятны их мотивы. Сцены, под завязку наполненные кровопролитием и жестокостью, умело разбавляются сценами нежного семейного времяпровождения из вышеупомянутого прошлого, которые я смотрел с замиранием сердца. Джон Бернтал потрясающе справился со своей ролью. Персонажу веришь, сопереживаешь. Ну и в заключении, отрицательные персонажи вышли продуманными, Бен Барнс и Пол Шульц хорошо вжились в свои роли. Всем поклонникам сериала о Сорвиголове должно понравиться.

10 из 10

02 декабря 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Сходу хочется хвалить этот сериал за одну вещь. Точнее за персоналию - Бернтала. Наконец-то он получил то, что давно заслуживал - большую роль. По сути созданную для него - не красавца (даже совсем) с переломанным во всех местах носом, но со страшной звериной харизмой. Такой как у Харди. Нет, сравнивать их не имеет смысла - равно как сопоставлять тигра и ягуара.

А что самое главное это не кинокомикс! Это и военная, и криминальная, и (в каком то роде) социальная драма.

При той же методологии и кое-где схожих мизансценах Нетфликс в альянсе с Марвелом выдали историю в корне отличающуюся от Сорвиголов, кулаков и прочих джесик джонсов. И дело не в жесткости с кровищей. Перед нами пусть и крутой морпех, но живой человек, переживший страшную трагедию и военные действия. Он не сломлен, но переодически его посещают видения. Сильный ход. И очень правдаподобно, без картонности, присущей супергероям.

Опять же помимо линии Кастла есть и линии других персонажей: линия антигероя Руссо, Модани, а история Льюиса реально берет за живое - нам реально показан искалеченный военным синдромом человек. Эта история самая трагичная.

И мотивация персонажей, линии, развитие истории четко прописано, мотивированно и ты веришь происходящему, в том плане, что такое возможно в реальности. А со мной такого при просмотре кинокомиксного материала не происходило. Я уже не говорю о том, что тут поднимается важная тема о 'грязном белье' и 'методах' спецслужб.

Чего не хватило? Возможно, перчинки. И это не значит, что сплошь и рядом оголенные телеса, хотя за попу Ревы спасибо. Сериал в чем-то напомнил мне по духу 'Баньши', но там помимо ультранасилия была хорошая и здоровая сексуальность. Тут не хватило. Но это мелочь.

9 из 10

Достойная работа!

Марвел с Нетфликсом могут, когда хотят!

Главное, найти подходящего актера под историю.

02 декабря 2017 | 01:47
  • тип рецензии:

Впервые каратель в исполнении Джона Бернтала появился во втором сезоне «Сорвиголовы», где настолько полюбился зрителям, что компанией Netflix было незамедлительно принято решение снять сольный сериал для данного персонажа.

И надо сказать, это было правильным решением!

Начать хотелось бы с персонажей и акетров, которые их играют.

Актеры подобраны отлично и сыграны тоже на крайне высоком уровне. Помимо самого карателя, хочется отметить Эбон Мосс-Бакрака в роли микрочипа и Бена Барнса (Билли Руссо).

Практически каждый второстепенный персонаж прописан на том уровне, который необходим для того, чтобы зрителю было интересно наблюдать за ним, ну а про главных героев и злодеев и говорить не стоит, все просто на высочайшем уровне!

Каратель был хорошо показан и раскрыт в первом появлении в Сорвиголове, однако в своем сольном проекте он обрел крайне глубокий уровень проработки, который выделяет его чуть ли не над каждым персонажем в сериале про супергероев от Netfix.

Также на фоне других проектов в этой сериальной вселенной «Карателя» выделяет то, что он не имеет практически никакой связи с остальными героями. Здесь нету упоминаний даже сорвиголовы, а ведь Фрэнк Касл занимал далеко не последнюю роль в во втором сезоне «Сорвиголовы». Единственным связующим звеном является Карен Пейдж, которая будет знакома всем, кто смотрел «Сорвиголову». И то, она появляется всего в паре эпизодов и занимает далеко не саму важную роль. Однако это идет сериалу только на пользу, поскольку он имеет куда более мрачный тон повествования, нежели «Сорвиголова» и тем более, другие герои из команды Защитников. Также в отличии от тех же «Защитников», это означает, что вы можете смотреть этот сериал даже в том случае, если до этого вы не были знакомы ни с одним из других персонажей данной вселенной.

Не хочется долго распинаться и рассказывать про завязку и сюжет, поскольку для этого во- первых, есть синопсис, а во-вторых, не хочется спойлерить или давать хоть малейшие намеки на происходящее. А сериалу удавалось хоть и не часто, но все же удивлять неожиданными поворотами. Однако в целом, история имеет не столь большую значимость, как ее подача...все мрачно, глубоко и что самое главное- реалистично и сурово, что и заставляет сопереживать персонажу Джона Бернтала.

Это великолепный сериал, который должен понравится как любителям остальных проектов про супергероев от Netflix, так и тем, кто не знаком с ними и хочет просто понаблюдать за личной и крайне тяжелой историей Фрэнка Касла.

Единственное что местами раздражало, так это сюжетная линия Люиса Уилсона, солдата, который не может найти себе места после того, как вернулся с войны. Порой сцены с его участием просто отвлекали от основных событий, которые были куда более интересными. И собственно говоря только это и еще пара совсем мелких недочетов

не позволяют мне поставить максимальный балл. Но этот сериал определенно заслуживает внимания, и лично для меня стал одним из любимых.

С нетерпением ждем второй сезон!

9 из 10

29 ноября 2017 | 19:50
  • тип рецензии:

Когда по сети стали гулять новости, что Каратель появится во втором сезоне Сорвиголовы, я очень обрадовался, а когда я ещё узнал кто будет этого Карателя играть, так у меня вообще чуть крышу не снесло. Ожидания были высоки и этот персонаж в исполнении этого же актёра хорошо заявил о себе, хоть и не в своём сериале, но всё же. Настало время Карателю рассказать свою историю и побыть главным актёром в этом жестоком спектакле...

О сюжете много говорить не получится, я лишь скажу что тут Фрэнк будет втянут в заговоры и решать проблемы, которые остались актуальны после его службы. Возможно оно и к лучшему, что нам пока не показали его бесконечные разборки с мафией и мелкой преступностью, как это было в фильмах. Хоть там это и было интересно, но в этот раз хотелось бы чего-то другого и оно от этого и интереснее, скажем так, небольшая смена обстановки. Сюжет способен затянуть зрителя и держать его до конца, хотя вначале может показаться, что всё происходящее не имеет никакого смысла, а в конце- что происходящее немного затянуто, но не думаю что можно было бы раскрыть Фрэнка и его напарника Микро, если бы каждый эпизод строился на новой проблеме, которая решится к его концу, а затем нас ожидал бы бой с финальным боссом в конце сезона. Благо, здесь всё не так. Впрочем как и в том же сериале 'Сорвиголова'.

Джон Бернтрал отлично вжился в роль Карателя, безжалостного, но даже идейного мстителя. Который мечтает увидеть всех преступников в огне, ну или в его случае- нафаршированных свинцом и не подающими никаких признаков жизни. Понравилось то, что здесь была показана и его 'человечность', он понял, что люди всё ещё способны видеть в нём свет, хоть он сам и не хочет видеть его в себе. Возможно ему трудно определиться или принять то, кем он стал, но я уверен что этого персонажа можно развивать и дальше. Что очень надеюсь увидеть во втором сезоне. Персонажи здесь все со своими проблемами и их хочется и ругать, и сочувствовать им. Это касается и Микро, который оставил свою семью, решив преследовать цели, которых он мог и вовсе не достичь. Мадани, которая хочет сделать что-то хорошее, во имя закона и правосудия, но не определившаяся, как это сделать и стоит ли оно того. И даже Билли Руссо, лучший друг Фрэнка, который вначале предстаёт как весьма любезный и приятный человек, но затем, кардинально меняющийся с каждой серией, и превращаясь в того, кем он в конечном итоге, должен был стать.

Так же хочу сказать, что сериал 'Каратель' затронул очень серьёзную и актуальную тему. А именно солдат и какая жизнь их может ждать, после того, как они отдали всё, ради безопасности страны. Можно назвать эту тему 'Темой посттравматического стресса', с чем не смогли бороться некоторые персонажи из сериала, и даже заставив Фрэнка усомнится в том, серьёзно ли оно ему нужно, вся эта месть и не является ли его поведение результатом затяжной и тяжёлой службы. Это вам и предстоит понять при просмотре.

Итог:

Каратель может быть оказался и не таким, каким его ждали фанаты. Некоторые могли ждать бесконечный и жестокий экшен в каждой серии, некоторые чего-то ещё, но создатели грамотно заняли золотую середину и подали всего в меру. Здесь вам и расследование, и экшен, и уместные диалоги и самое главное, жестокость. В последних сериях складывается ощущение- что кровь польётся рекой из экрана, но переборов нету.

Конец первого сезона ставит большой знак вопроса и от него ещё больше хочется знать, что же произойдёт дальше. Надеюсь что второй сезон уже скоро увидит свет и даже перепрыгнет планку, заданную первым сезоном. И конечно 'БОЛЬШЕ КАНОНИЧНЫХ ЗЛОДЕЕВ! НУ ПОЖАЛУЙСТА!', которых уже можно начать показывать.

Хочется сказать спасибо, за отличное времяпровождение и за минимальное количество повторов, за то, что сериал полностью отличается от других проэктов Netflix, и за то что мы получаем такого Фрэнка, какого и увидели изначально в этой адаптации.

10 из 10

29 ноября 2017 | 00:07
  • тип рецензии:

Последние пару месяцев мне очень хотелось посмотреть боевик. Такой, чтобы драки, погони, оружие, чтобы любовной линии в нём не было, или почти не было.

Современный кинематограф (та его часть, что доходит до российского зрителя) не слишком радует злобной кровавой годнотой. Пересматривать в очередной раз Дедпула или Расплату (очередное неправильно переведённое название фильма) совсем не было желания и я грустил.

Но однажды мой мир взорвал трейлер сериала. Он начинался с простого слова Марвел, что всегда означает «лучше не смотреть». А значит, ожидания мои были занижены с первых секунд и это сыграло на руку, к концу трейлера.

Досмотрев трейлер, второй трейлер, я залез на википедию чтобы узнать о самом герое комикса.

Для того, чтобы узнать, где он ещё появлялся, может где-то можно увидеть историю становления, предысторию какую-либо.

Оказало, да, он является одним из главных героев сериала Сорвиголова. В исполнении того же актёра. Но никто мне не сказал, что он появится лишь во втором сезоне.

Появление в сорвиголове Френка Касла сделало второй сезон хоть сколько-то смотрибельным, но не спасло его. Зато дало герою историю, объяснило, что с ним происходит, рассказало о его психическом недуге, о том, как Касл сбежал из тюрьмы и чем занялся.

У меня никогда раньше не учащалось сердцебиение, когда я наблюдал сцены насилия. В целом, я очень люблю творчество с рейтингом R. Дело не в жести на экране, не в сексе или трупах. Дело в том, что рейтинг R, как правило, гарантирует тебе отсутствие моральных дилемм. Гарантирует, что ты не потратишь 15 минут своего времени на разговор моралфага и священника.

Я люблю видеть на экране беспринципных сволочей. Дедпула, игнорирующего длинный спич о том, что он не имеет права отнимать жизнь. Френка Андервуда, чьё появление в сериале – сцена с убийством мучающейся собаки. Бобби мать его Аксельрода, готового купить кого угодно, если это принесёт ему удовольствие или приблизит к цели. Таких людей, для которых цель всегда оправдывает средства. Возможно, они мне нравятся потому, что сам я таковым быть не могу.

Как же на это приятно смотреть… Даже его друг в одной из серий произносит «обожаю смотреть, как ты работаешь». Он настоящий. Когда смотришь на Карателя, понимаешь, что никакие супергерои, никакие мутанты или богатые бетьмены не смогут быть настолько устрашающими, насколько страшен Френк с ножом. Когда вокруг летают пули, когда адреналин зашкаливает, он не остаётся хладнокровным – он не супергерой и не аутист (привет расплате). Он такой же человек, как ты и я. Он кричит, и поверьте – ни одно супергеройское действие не захватывает дух так, как дикий крик Касла, бегущего на своего противника, с ножом или пулемётом.

В сериале нет всего того, от чего тошнит при просмотре марвеловского чего угодно.

- любовной линии – нет
- сверхспособностей – нет
- сверхчеловеского хладнокровия – и того нет – Френку страшно!
- капоэры – нет
- прыжков на 50 метров и диких вертух в щи – нет
- противники стреляют очередями в воздух? Да вот фигушки. Визг пуль и сквозные ранения конечностей – всего этого в избытке.
- моралфажества – практически нет
- летающих по какой-то невероятной траектории пуль – нет
- миллиона патронов в каждой обойме – конечно нет!

Вы только вдумайтесь. В этом сериале кровь из артерии и кровь из вены РАЗНОГО цвета. Понимаете, какое здесь внимание к мелочам? Гидравлика человеческой крови почти абсолютно физична. Кровь из сечки на голове мерно стекает, кровь из вены на ноге красиво пульсирует. Это не Тарантино, у которого человек является мешком с жидкостью (хотя Квентину можно?) и не дедсадовские мстители, в которых крови нет вообще. Здесь каждый кадр как будто говорит тебе – всё по-настоящему.

Баллистика, постановка драк, хронология, всё идеально. Поведенческие паттерны абсолютно соответствуют заданным психологическим типам героев. Трус никогда не побежит вперёд, храбрец никогда не отступится. При этом идиотизма в действиях героев нет. Оставь меня, я их задержу – вообще не про этот сериал. Каждое действие обдуманно, каждый шаг взвешен. Но уж когда начинается замес – будьте уверены, берсерки существуют.

Френку бывает страшно, загнанный в угол он пугает ещё больше. Френк бывает в ярости, но в этой ярости нет тупизны, он не прыгает грудью на пулемёт, он остаётся профессионалом. Френк Касл – ты, обученный в лучших школах спецназа. Френк человечнее любого другого героя Марвелл.

То, что бесит меня больше всего в геройских фильмах, он перевозчика до бетмена. Когда происходит лютый замес, в котором герой остаётся один против десяти (подставьте любое число) противников, драки ставятся таким образом, что герой дерётся одновременно с двумя-тремя противниками, четырьмя – максимум, и ещё шесть человек стоят и на это смотрят.

Вы когда-нибудь в жизни видели такое? Каждый из нас знает ещё со школы – все десять будут пинать в голову того, кто решил с ними подраться.

Так вот в Карателе такого нет. Совсем нет. Вот вообще нет. Да, есть бесшумные убийства в полной темноте отколовшегося от отряда одинокого бойца. Но это никогда не происходит так чтобы никто этого не услышал и никто не среагировал. Сила главного героя зиждется на оружии, так что вы не увидите обилия рукопашных боёв. Вся рукопашка заканчивается или ножом в почке (ибо бронежилет мешает ткнуть куда-то ещё, да, тут всё продуманно) или выстрелом в глаз. Потому что в реальной жизни два спецназовца не станут рисковать операцией и драться. Их задача – нейтрализовать противника как можно быстрее.

И да. Вам придётся очень часто видеть окровавленные руки. Потому что в реальной жизни смыть артериальную кровушку очень трудно с ладошки. В реальной жизни вырубить противника, не повредив ему кожный покров практически невозможно. И в реальной жизни выстрел в упор не оставит твой воротничок рубашки белоснежно-чистым.

Я готов рассказывать об этом невероятном внимании к деталям вечно. Я не готов был увидеть подобное. Я не думал, что моё сердце будет чаще биться, когда Френк наконец-то доберётся до главного антогониста. Этот сериал вызвал самые сильные эмоции из всех, пережитых мною при просмотре боевиков. Этот сериал – лучшее, что есть в жанре Боевик и длится больше 2,5 часов. Этот сериал – багровый экшн, который мы заслужили.

Если вы не любите наблюдать на экране кровь – не смотрите этот сериал. Если Вы любите боевики – Каратель обязателен к просмотру!

27 ноября 2017 | 22:00
  • тип рецензии:

Когда я впервые посмотрел 'Сорвиголову' от Netflix, я был в полном восторге от мрачности, кровавости, реалистичности и криминальной атмосферы сериала. Но когда вышел уже второй сезон, вот тогда-то я и взлетел от эйфории. И по большей части благодаря карателю от Джона Бернтла. Своей брутальностью он затмил даже главного героя сериала, не говоря уже о других героях сериалов от Netflix. И когда я узнал об анонсе его сольника, то я как будто приобрёл ещё один смысл жизни. Я ждал этого сериала больше, чем 'Защитников' и тогда ещё невышедшего 'Железного Кулака' с очень привлекательным трейлером. И вот... это событие свершилось!

Сразу скажу, что я ни капли не разочарован. Стиф Лайфут знает своё дело и подошёл ответственно к этому проекту. В плане экшена 'Каратель' может чуть-чуть и не достаёт до 2го сезона 'Сорвиголовы', но только по количеству, а не по качеству. Пусть их и не так много, но всё же боевые сцены сделаны превосходно. Но в сериале больше всего сделали упор на чувства и эмоции персонажей, чтобы показать Фрэнка со всех сторон. Показать мотивацию разбитого душой человека просыпаться по утрам. Первая половина 'Карателя' выполнена в жанре послевоенной драммы, и, не смотря на то, что сериал необходимо растянуть на 13 эпизодов по заданному стандарту Netflix, он совсем не заставляет скучать. Персонажи получились настолько живые, что я даже забыл, что это вообще киновселенная марвел, где в далёкой галактике шутит говорящий енот и богоподобные существа разрушают миры. Диалоги заставляют задуматься, а за персонажей хочется переживать. В этом плане 'Каратель' превзошёл все сериалы от Netflix. 1ый сезон 'Сорвиголовы' несомненно похож по своей стилистике, но, по-моему, Стиф Лайфут сделал своё детище совершеннее.

Поскольку Фрэнк Касл является одним из моих любимых персонажей, то хочу поблагодарить Бернтла за такое душевное и изящное исполнение своей роли. Я бы даже сказал, что это его лучшая роль! За всю фильмографию этого актёра теперь он будет ассоциироваться у меня именно с карателем. Он заслужил свою премию 'Эмми', и, надеюсь, он её получит.

Что касается главного антагониста. Сначала я скептически относился к главному гаду в исполнении Бена Барнса, потому что я совсем нейтрален к этому актёру, он мне совершенно не запоминался своими ролями, и в том числе в фильме 'Дориан Грей'. И я знал изначально, что он будет играть Пазла. До выхода сериала я мельком видел его образ в трейлере, и как-то он не очень смотрелся на тот момень в роли маньяка. Но в этом-то вся и прелесть! Посмотрев сериал, я осознал, что он и должен был так выглядить, чтобы привнести сериалу ещё больше драмматизма. Именно его примером показывают в сериале, насколько человек может измениться в худшую сторону, и как деньги могут портить личность. Его персонаж - истинное лицо современной действительности, где личные потребности в приоритете, нежели семейные и дружеские отношения. Персонаж Барнса изначально заставляет симпотизировать себе, но затем, в процессе просмотра, ваше хорошее мнение о нём разрушиться в крах. А в финале Бен и вовсе смотрелся в шкуре Пазла (или Джигсо, для тех, кто знает персонажа только по этому прозвищу) очень маньякально и воплотил этот образ на отлично!

Отдельное спасибо создателям сериала за насилие. Ещё один критерий, украшающий сериал. Убийства смотряться реалистично, зрелищно и наглядно. Экшн-сцена схватки Фрэнка с наёмниками меня порадовала. Ну а финальная схватка с антагонистом выполнена наилучшим образом, этой лучший финальный батл главных персонажей из всех марвеловских сарилов Netflix'а.

В сериале также есть отсылка к семейству Ньючи, это отличная идея для продолжения. Да и в принципе ещё многое из комиксов не задействовано по вселенной карателя. В следующем сезоне явно упор пойдёт на экшн, т. к. персонаж Фрэнка теперь практически полностью раскрыт, и сиквел в большом количестве драммы не нуждается. Очень жду продолжения! Думаю анонс не за горами. Приятного всем просмотра!

10 из 10

25 ноября 2017 | 23:48
  • тип рецензии:

В этом проекте нет героев, разодетых в трико и обладающих суперспособностями. Жёсткий и динамичный сериал. Его не воспринимаешь, как продукт Marvel, не смотря на сценарий. Из-за чего взрослый рейтинг и совершенно банальная история. То есть, комикс о мести стал сериалом о поствоенном синдроме.

Ну зачем? Такое отделение от знакомого сюжета портит общий вид. Фрэнка нам представили во втором сезоне «Сорвиголовы», он мстил, он делал особый вклад как главный антагонист. Выдвинув его на первый план в сольном проекте, нам опять дают порцию американской драмы, послевоенная тематика везде. Касл отомстил! Дальше для поддержания тона и стимула сюжет распахивает двери на прошлое, на службу и войну, с которой никто так и не вернулся.

Уместно показаны и беседы «братьев по оружию», и преступность на почве армейской субординации, но давайте на чистоту, это уже не притягательная «пасхалка» Marvel, хотя и герои знакомые, и конструкция разработана Стэном Ли. Как детективное агентство борется с коррумпированными властями, и кто управляет колесницей на самом деле?! Сериал про борьбу справедливости и лжи, в которой погрязли все без исключения персонажи. Ещё в раннем возрасте с Карателем, как и с большинством героев Вселенной, меня познакомил мультсериал «Человек-паук» 1994 года. И приятно было наблюдать, как герой приходит к тому уровню, который запечатлён у тебя в голове.

Знакомство Фрэнка с Микро – техником и Оком – невероятное. Уместно сюжет вводит тему дружбы. Такие как Каратель особо не дружелюбны, но именно важные зацепки и общие цели позволили союзу состояться. Сюжет проливает свет на прошлое главного героя, давая ответы на многие вопросы, которые возникали ещё при Мэтте Мёрдоке. Подозрительно, что, не смотря на общую вселенную (пусть только сериальную), но «Каратель» вышел индивидуальным. По хронологии он следует после «Защитников», а у них там свои приключения. Но на манеже у Касла нет ни одного упоминания других героев, хотя связующие лицо – Карен Пейдж – всё-таки успокаивает и напоминает, что это всё ещё одна вселенная. Забавно, что в этот раз не медсестра Клэр.

Серии насыщены информацией и драйвом. Дабы зритель не заскучал на постоянных диалогах, вводят лёгкие нити: преступники, заблуждающиеся личности – всё проект реабилитации после войны – дабы более подробно раскрыть ключевые роли. Для «Карателя» и не нужны были другие Netflix сериалы, отдельная история. Серии по характеру отличаются, тем более, учитывая, что над проектом работали 11 режиссёров. Бывало, что простое повествование с флэшбеками, а тут следующая серия – стиль Тарантино. Одно важное событие представляется с разных ракурсов, от разных героев. Очень круто! Но такими скачками сериал казался дёрганным.

Фрэнк пытается вывести на чистую воду нехорошего дяденьку, который в прошлом был командиром Касла. Вот здесь начинается пересечение разных кусочков. На наших глазах происходит изменение в людях, открывается завеса прошлого, показывая, как власть и деньги способны изменить человека. На войне ты был один – в мирное время другой. Весьма чётко происходит подача ролей. Солдаты, которые не могут отойти от прошлого, и нам специально показывают грань с кошмарами и галлюцинациями; солдаты – которые спокойно вошли в новый мир, но с прогнившей душой после дел за страну. Сериал наводит на понимание, что и в мирное время проходят войны, пусть и не такие открытые, но жестокие и предательские.

Кто говорит, что Marvel для детей, должны уяснить, что сериалы для больших мальчиков, а полнометражки для маленьких. Да будет кровь! Что не говори, а Каратель не был бы с таким прозвищем, если бы не оставлял гору трупов. Жестокие сцены убийства и изощрённые кадры пыток не скромничали на рейтинге. Это местами трэшовое шоу вполне уместно вписывало лужу кровь и юмор, мелодраму и детектив. Смесь жанров, где нет границ.

Главная интрига сериала проходит ещё в начале, далее мы видим просто повествование. Нужно закончить дело, и Фрэнк поэтапно следует до финала. В целом, сериал неплохой, планка не падает ни в одной серии. Но интерес к основной сюжетной линии теряется, зато на смену приходит химия персонажей. На лжи, дружбе, доверии и чести держится уровень. В этом «Каратель» шикарен.

Джон Бернтал даже без черепа на груди вызывает страх. Жестокий образ отлично отразился талантом актёра. Украшение сериала – Бен Барнс. Его не ожидал увидеть, его герой выделялся больше всего. Примечательно, что в одной из сцен персонаж читал книгу Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея», собственно, сам Бен Барнс сыграл в современной интерпретации этого героя. Приятная отсылка. Симпатию вызывает Дебора Энн Уолл – эта статная блондинка привлекла внимание ещё с «Сорвиголовы».

Сериал можно смотреть сразу, даже без «Сорвиголовы», вы ничего не потеряете, так как основная цель – месть – подробно описывается в этой картине.

25 ноября 2017 | 22:39
  • тип рецензии:

Союз Netflix и Marvel своими первыми сериала установил невероятно высокую планку качества, которую впоследствии не смог удержать. Каратель пытается вернуть на экрану реалистичность и глубину проработки персонажей, за которые собственно и любили Сорвиголову и Джессику Джонс. И отчасти это у него получается.

Для начала стоит отметить, что Каратель самый реалистичный сериал в линейке, от того воспринимать его проще. В нём нет магии, бегающих по современному Нью Йорку ниндзя и внезапных воскрешений погибших героев. В центр повествования поставлена история человека пытающегося найти виновных в гибели своей семьи. От этого мотива героя кажутся предельно прозрачными.

Да его поведение конечно сложно назвать адекватным, да и вменяемым если честно тоже, но пока крайней мере мы видим как он дошёл до такого состояния психики. Именно поэтому весьма жестокие и кровожадные драки в его исполнении кажутся как никогда уместными. Но при всём этом он по прежнему заботится о людях которые ему дороги, и готов умереть ради них. Всё это делает образ главного героя весьма противоречивым, но интересным.

И ведь образы остальных героев тоже получились продуманными и жизненными, хотя и не разделяю всеобщего мнения о том, что между Карателем и Микро наличествует экранная химия. Очень понравилась агент Мадани и вся её персональная линия связанная с расследованием военных преступлений. Злодей же несмотря на раскрытую предысторию и внятную мотивацию получился скучным.

Хороший сериал и частичная реабилитация тандема Netflix и Marvel за разочаровавших Защитников и Железного Кулака.

7 из 10

25 ноября 2017 | 18:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: