К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скорее эмоциональный обзор, нежели связный и логичный.

Каратель – лучшее из того, что марвел и нетфликс создавали вместе. Не знаю, как грамотно разложить все свои ощущения и эмоции, чтобы выдать связный адекватный текст, но постараюсь.

Начну издалека, т.е. с того, что изначально персонаж Карателя интересовал меня только потому, что есть все, как я люблю «кровь, кишки и вся хурма». И с комиксом я достаточно смутно знакома (в отличие от второго любимого перса, но из другой вселенной, Константина). Но мне импонировало то, как герой решает проблемы и разбирается с врагами. Раз и навсегда. Самый первый фильм не помню, а в свое время пытка мороженкой от Томаса Джейна меня радовала. Но драматические способности у Джейна так себе, где-то на уровне эпичного крика в неба. Собственно «Территория войны» прошла как-то мимо, хотя брату дико нравится. Так вот, помнится, когда объявили каст Карателя, довольно большее количество фанатов комикса было не слишком довольны. Т. е. брат, несмотря на то, что уже тогда Бернтал зарекомендовал себя как хороший актер, сомневался, что это его – мол, мужик мелковат, в плечах узковат (это сейчас мы знаем, что такое настоящий мискаст: привет черному Роланду). Мне в целом было все равно. Когда в тебе росту не особо много, тебе любой мужик выше среднего крупным кажется. А потом выходит второй сезон Сорвиголовы, и Фрэнк Касл полностью перетягивает одеяло на себе. Мне было абсолютно параллельно на то, что там есть какие-то первостепенные герои, настолько крутой получился Фрэнк у Бернталя. Он как-то выбивался сразу из этого чистоплюйного мира героев в трико. Но это не самое главное. На фоне вяло прописанных персонажей внезапно появляется Характер – прям так, с большой буквы. Даже характер Сорвиголовы не настолько хорошо прописан. А тут вдруг герой второго плана заставляет забыть обо всех остальных. И Бернтал выдает такое соло, что остается лишь ртом воздух хватать. Сцена на кладбище, где он рассказывает про свою семью, душераздирающая, настолько прочувствованная самим актером. И вдруг лично перед мной Каратель представляется не просто брутальным мужиком со своим моральным кодексом и жестокой справедливостью, а подавленным, страдающим человеком, потерявшим все. У него отобрали самое дорогое, ради чего ему еще жить кроме мести? Жестоко отобрали у него на глазах. Кто после этого крышей не поедет?

И вот наконец-то после «Джессики Джонс» (где у персов постоянно подвисает логика), «Люка Кейджа» (не смотрела), «Железного кулака» (осилила лишь половина), «Защитников» (хрень полнейшая) выходит «Каратель». Ожидания огромные. Страшно, что завалят, что не справятся. И зря боялась. С первой серии захватило дух. Расскажу вкратце, что мне понравилось (да все мне понравилось).

Безусловно, музыкальное сопровождение (хотя все-таки самые крутые открывающие титры у «Сорвиголовы», чертовски стильное сочетание картинки и музыки). Сама съемка и монтаж. Все очень качественно. Детали! Как проработаны детали драк, каждой сцены, не забывают про мелочи, просто глазу не к чему придраться (а уж брат у меня в боевых сценах всегда внимательно приглядывается). Основная канва сюжета, которая, славу богу, никак не пересекается с Защитниками и той мистической фигней, которой происходит в их вселенной. Каратель вообще не похож на комикс. Создается впечатление, что смотришь полноценный шпионский детектив: тираны в правительстве, тайные операции, предательство и жизнь в подполье. Работа сценаристов проделана потрясающая: четко прописан каждый персонаж, драматические привязки между героями, подняты остросоциальные темы (например, птср, и как вообще жить, когда ты вроде как снова дома, но с войны так и не вернулся). Да в сериале есть проколы, в виде местами нарочито замедленного сюжета (изначально планировалось меньше серий), но даже такие подвисания заполнены отнюдь не лишними сценами.

Химия между героями чертовски проникновенная, веришь каждому сказанному слову. Дело не только во Фрэнке. Каждый, реально, каждый герой, с ним связанный, ощущается как полноценный характер. Старые боевые товарищи, Микро (их связь просто бомбическая, местами как давно женатая семейная пара), семья Либермана. Отдельно хочется сказать про Карэн (который уж реально место скорее в «Карателе», чем в «Сорвиголове», где ей не дают раскрыться) и ее связь с Каслом. На самом деле, девушка – умница. Прошла через тот еще ад, но держится стойко. И в ней очень сильно развито эмпатическое начало. Она напрямую говорит Фрэнку: каждый раз, когда я смотрю на тебя, у меня сердце разрывается. И я ее прекрасно понимаю. Между их персонажами сложилась интересная химия еще в «Сорвиголове» (насколько я понимаю, именно Бернтал просил о том, чтобы ввернуть Карэн Пейдж в «Карателя», и не зря). Не буду раскрывать подробности их взаимоотношений, но опять таки честь и хвала сценаристам. Безумно понравилась агент Дина Мадани и актриса, которая ее играет (офигенно красивая женщина, помимо прочего), воплотила сильную целеустремленную женщину на службе со своими косяками. Сто лет не видела Бена Барнса, и не могу сказать, что являюсь его фанаткой или наоборот (скорее никак к нему не отношусь), но его «жутко привлекательная» физиономия постаралась на славу.

Что касается Джона Бернтала, которого я оставила на десерт. Я за последние недели успела посмотреть много его работ. Взлет у мужика пошел, судя по всему, после роли Шейна в «Ходячих мертвецах». И я чертовски за него рада. Чтоб там ни говорили про внешность (а вкусовые пристрастия, знаете ли, у всех свои), но у Бернтала потрясающая харизма. Дает он интервью или играет роль – он дико харизматичный, да он просто плавает в харизме. Хоть как масло снимай, да намазывай на тех, кому ее не хватает. Человек отдался роли с головой. Человек (а Бернтал по виду образцовый семьянин) не иначе как пропустил все через себя. И его игра действительно просто сердце рвет в клочки. Дело не только в том, что сама жизненная ситуация Касла ужасна, кошмарна, а в том, как это показывают создатели, как это показывает актер. Вкратце у меня в голове билась такая мысль «оскар, эмми, глобус, печень, почки, дайте этому парню все». Так что если вы ждали от 'Карателя' просто бессмысленного и беспощадного месива, то лучше сразу забейте и пропустите. Это серьезная, жесткая, драматичная история.

В заключении скажу, что это тот редкий случай, когда лучше бы не продолжали на второй сезон. Не уверена, что получится повторить то, что удалось в первом, а ставки будут в разы выше. Зато уверена, что карьера у Бернталя еще круче пойдет в гору.

10 из 10

20 ноября 2017 | 00:51
  • тип рецензии:

Каратель – это яркий пример отличного персонажа с тяжелой судьбой, причем не только в комиксах, но и на экране. Историю о военном, мстящем престпникам, начиная с середины восьмидесятых, экранизировали трижды – в 1984, 2004 и 2008 годах.

Каждый раз эти экранизации так или иначе получали сдержанные или негативные отзывы. Всё потому, что в каждой из них персонаж показан однобоко – в фильме 1984 года это типичный герой боевика, который просто бегает и стреляет. Фильм тогда остался незамеченным наверное потому, что данный жанр как раз переживал свой рассвет. Он просто затерялся на фоне себе подобных. Да и немногочисленных в то время фанатов такая экранизация привела если не в бешенство, то уж точно заставила их негодовать, потому что тамошний Фрэнк Касл вообще не был похож на свой прототип из комиксов. В экранизации 2004 года акцент сделали на драматическую составляющую, показав всю трагедию главного героя. Минус этой экранизации заключается в том, что Карателя здесь слишком очеловечили, совершенно позабыв о свойственной ему жестокости, иногда звериной и изобретательной. В фильме 2008 всё было с точностью до наоборот – Фрэнка изобразили настоящей машиной войны, но сделали его слишком бесчеловечным, и даже угрызения совести, которые появились с легкой подачи сценариста, смотрелись неубедительно. Фильм провалился в прокате и ценители и почитатели этого персонажа, к которым отношусь и я, очень расстроились и вообще потеряли надежду на возрождение персонажа на большом или малом экране.

Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2016, когда вышел второй сезон сериала «Сорвиголова». Одним из противников героя значился любимый многими парень с черепом на майке. Многие помнят первую серию, когда все думали, будто в Нью-Йорке объявилась военизированная организация, члены которой без особых разбирательств десятками истребляют преступников. И многие помнят тот самый момент, когда Сорвиголова находит мертвых представителей мексиканского картеля. Но один из них еще жив, хотя и смертельно ранен.

- Скажи мне, кто они,- спрашивает Сорвиголова, и мексиканец, за несколько мгновений до встречи с Творцом, успевает ответить:
- Не они. Он. Это один человек.

А дальше нам показывают того, ради которого, как окажется позже, половина аудитории и смотрела второй сезон – Фрэнка Касла. Джон Бернтал, исполнивший роль Карателя, получил восторженные отзывы критиков и зрителей за воплощение такого мрачного, жестокого, серьезного, но все же искалеченного персонажа. Всем стало ясно, что он заслуживает отдельного проекта.

«Куй железо, пока горячо» - смекнули продюсеры, и началась работа над сольным сериалом, который увидел свет спустя полтора года. О нем сейчас и пойдет речь.

Грамотная рекламная кампания, содержание в тайне каких-либо деталей сюжета, непонятные тизеры, неизвестная до последнего момента дата релиза лишь подогревали интерес к проекту. И вот 17 ноября проект увидел свет. Многие опасались, что не выстрелит. Но он выстрелил.

Сезон смотрится на одном дыхании. Совершенно не жаль потраченного времени, и даже скажу больше – я однозначно буду пересматривать его еще не один раз.

Теперь по порядку.

Сюжет строится вокруг противостояния Карателя своему бывшему руководству. На руку Фрэнку играет то, что почти никто не знает, что он жив. Не на руку пытливые агенты Национальной безопасности, которые идут за ним по пятам. В сериале есть несколько сюжетных линий. В какой-то момент они пересекаются, и после этого некоторые заканчиваются, уступая место новым и давая развитие существующим. Не обошлось и без фирменной «шизы», присущей комиксам - безумные вояки, генералы-извращенцы, море кровищи и психопатический смех командира.

Сам Каратель раскрыт очень глубоко. С одной стороны – это настоящий маньяк, способный без колебаний убить любого преступника, даже самого мелкого, самым жестоким способом. С другой – человек, переживший ужасную трагедию и чья психика окончательно подорвана. На протяжении сезона к нему испытываешь целый спектр чувств, начиная от жуткого восхищения его умениями и навыками, и заканчивая обычной человеческой жалостью к тому, чье естество пусто. Это опустошение чувствуется во время воспоминаний Фрэнка и помогает глубже понять его боль.

Относительно остальных персонажей у меня есть одно слово – браво. Ни один из представленных здесь не вызывал раздражения. Вообще ни один. Жалость – да, сострадание – да, злобу – да, но не раздражение. Не было ощущения притянутости кого-нибудь за уши. Все на своих местах. Также авторы позволили себе переработать некоторые детали персонажей оригинального комикса, так между Фрэнком и Карен Пейдж тут есть особая химия, из-за чего некоторые фанаты побаивались развития подобия романтической линии, а Микрочип стал не хладнокровным и рассудительным гением, а каким-то чокнутым параноиком, не растерявшим при всём при том, своей гениальности.

Отдельно стоит упомянуть юмор. Он, как ни странно, здесь есть и он уместен. Да, его количество – примерно 1% на все 13 серий, но как же в тему выстреливают здешние комические моменты.

Картинка очень мрачная. Атмосфера так и веет обреченностью, одиночеством и злобой.

Градус жестокости здесь заметно увеличен по сравнению с другими проектами Marvel и Netflix. Я не рекомендовал бы смотреть этот сериал людям слишком уж впечатлительным. Крови и насилия тут хоть отбавляй. И хотя оно – насилие – оправдано, жестокость, с которой Каратель расправляется с некоторыми противниками, просто пугает. Так что заявление кого-то из западных критиков, что в последних сериях создатели переборщили с кровавыми сценами, вполне оправдано. Впрочем, Каратель никогда и не был чистеньким прилизанным персонажем, вроде того же Человека-Паука.

Понравилось звуковое сопровождение. Тайлер Бэйтс, работавший над «Джоном Уиком» отметился отличными композициями в разнообразных жанрах – и джаз, и латинские ритмы, и гитарные гипнотические пассажи (больше всего меня растрогала композиция, что играла во время диалога Фрэнка и Марии, когда она просила его сделать выбор – 100% шедевр). Впрочем, лично мне показалось, что всё-таки он немного недожал. Но, всё равно, твердая 8-ка.

И конечно же, самое главное – здесь вообще нет супергероики. Нет крутых пуленепробиваемых негритосов, милых девушек в кожанке с невыносимым характером и суперсилой, слепых ниндзя и плейбоев-миллардеров-филантропов. Есть поехавший мир, и есть поехавший человек, пытающийся своими методами вершить правосудие.

Сериал оправдал все мои ожидания.

№1 в моем личном топе.

10 из 10

20 ноября 2017 | 22:59
  • тип рецензии:

Начав смотреть вышедшую 18 января 2019 г. новую главу о похождениях одного из мощных антигероев Marvel Фрэнка Касла, я даже не задумывался о том, насколько сильно я соскучился по этому персонажу.

Первая же серия является самой отличительной в сравнении с целым сезоном в плане истории и постановки, спектр эмоций от которой сменяется при просмотре от крепкого адреналина и приятных 'Вау' до пронизывающей сердце грусти, которая исходит из уст Касла, когда он уходит в страдания. К слову Джон Бернтал стал еще лучше понимать своего героя, который вкупе с постоянными агрессивными выкриками теперь издает душевные крики боли, в которые действительно веришь.

Лучше помогают раскрывать историю новички сериала - это Эми (Kid) в исполнении Джорджии Уигхэм и Джон Пилигрим, которого играет Джош Стюарт. Их героями настолько проникаешься и начинаешь им верить, что в какой-то момент их второстепенные арки становятся много интереснее сюжетных веток старой гвардии в лице Билли Руссо (Бен Барнс) и Дины Мадани (Эмбер Роуз Рева)

Билли Руссо перевоплощается не в полноценного 'злодея Marvel' Джигсо, как оно шло по заветам комиксов, а в потерявшегося в себе маньяка с некой вариацией 'вьетнамского синдрома' (посттравматическое стрессовое расстройство), что идет больше в плюс к сериалу с его более приземленной к реальности внутренним миром. Но, к сожалению, сама сюжетная ветка выглядит слабой на фоне других. Практически тоже самое можно сказать и Дине Мадани, которая всю главу пытается справиться со своими страхами и ненавистью к Руссо, переходящей из крайности в крайность.

Однако, опираясь на эмоции - этот проект целостно выглядит более душевным в отличии от предыдущих сериалов по лицензии Marvel, благодаря харизме не только главных, но и второстепенных лиц, участвующих в этой локальной истории одного одинокого человека.

Каратель - лучшее, что с случалось с сериалами Marvel на Netflix, и скорее всего новых глав о похождениях Фрэнка Касла в таком виде, в котором они есть сейчас, мы не увидим. Поэтому, самые большие рекомендации к просмотру. И да, с мясом все в порядке.

9 из 10

20 января 2019 | 19:44
  • тип рецензии:

Последние пару месяцев мне очень хотелось посмотреть боевик. Такой, чтобы драки, погони, оружие, чтобы любовной линии в нём не было, или почти не было.

Современный кинематограф (та его часть, что доходит до российского зрителя) не слишком радует злобной кровавой годнотой. Пересматривать в очередной раз Дедпула или Расплату (очередное неправильно переведённое название фильма) совсем не было желания и я грустил.

Но однажды мой мир взорвал трейлер сериала. Он начинался с простого слова Марвел, что всегда означает «лучше не смотреть». А значит, ожидания мои были занижены с первых секунд и это сыграло на руку, к концу трейлера.

Досмотрев трейлер, второй трейлер, я залез на википедию чтобы узнать о самом герое комикса.

Для того, чтобы узнать, где он ещё появлялся, может где-то можно увидеть историю становления, предысторию какую-либо.

Оказало, да, он является одним из главных героев сериала Сорвиголова. В исполнении того же актёра. Но никто мне не сказал, что он появится лишь во втором сезоне.

Появление в сорвиголове Френка Касла сделало второй сезон хоть сколько-то смотрибельным, но не спасло его. Зато дало герою историю, объяснило, что с ним происходит, рассказало о его психическом недуге, о том, как Касл сбежал из тюрьмы и чем занялся.

У меня никогда раньше не учащалось сердцебиение, когда я наблюдал сцены насилия. В целом, я очень люблю творчество с рейтингом R. Дело не в жести на экране, не в сексе или трупах. Дело в том, что рейтинг R, как правило, гарантирует тебе отсутствие моральных дилемм. Гарантирует, что ты не потратишь 15 минут своего времени на разговор моралфага и священника.

Я люблю видеть на экране беспринципных сволочей. Дедпула, игнорирующего длинный спич о том, что он не имеет права отнимать жизнь. Френка Андервуда, чьё появление в сериале – сцена с убийством мучающейся собаки. Бобби мать его Аксельрода, готового купить кого угодно, если это принесёт ему удовольствие или приблизит к цели. Таких людей, для которых цель всегда оправдывает средства. Возможно, они мне нравятся потому, что сам я таковым быть не могу.

Как же на это приятно смотреть… Даже его друг в одной из серий произносит «обожаю смотреть, как ты работаешь». Он настоящий. Когда смотришь на Карателя, понимаешь, что никакие супергерои, никакие мутанты или богатые бетьмены не смогут быть настолько устрашающими, насколько страшен Френк с ножом. Когда вокруг летают пули, когда адреналин зашкаливает, он не остаётся хладнокровным – он не супергерой и не аутист (привет расплате). Он такой же человек, как ты и я. Он кричит, и поверьте – ни одно супергеройское действие не захватывает дух так, как дикий крик Касла, бегущего на своего противника, с ножом или пулемётом.

В сериале нет всего того, от чего тошнит при просмотре марвеловского чего угодно.

- любовной линии – нет
- сверхспособностей – нет
- сверхчеловеского хладнокровия – и того нет – Френку страшно!
- капоэры – нет
- прыжков на 50 метров и диких вертух в щи – нет
- противники стреляют очередями в воздух? Да вот фигушки. Визг пуль и сквозные ранения конечностей – всего этого в избытке.
- моралфажества – практически нет
- летающих по какой-то невероятной траектории пуль – нет
- миллиона патронов в каждой обойме – конечно нет!

Вы только вдумайтесь. В этом сериале кровь из артерии и кровь из вены РАЗНОГО цвета. Понимаете, какое здесь внимание к мелочам? Гидравлика человеческой крови почти абсолютно физична. Кровь из сечки на голове мерно стекает, кровь из вены на ноге красиво пульсирует. Это не Тарантино, у которого человек является мешком с жидкостью (хотя Квентину можно?) и не дедсадовские мстители, в которых крови нет вообще. Здесь каждый кадр как будто говорит тебе – всё по-настоящему.

Баллистика, постановка драк, хронология, всё идеально. Поведенческие паттерны абсолютно соответствуют заданным психологическим типам героев. Трус никогда не побежит вперёд, храбрец никогда не отступится. При этом идиотизма в действиях героев нет. Оставь меня, я их задержу – вообще не про этот сериал. Каждое действие обдуманно, каждый шаг взвешен. Но уж когда начинается замес – будьте уверены, берсерки существуют.

Френку бывает страшно, загнанный в угол он пугает ещё больше. Френк бывает в ярости, но в этой ярости нет тупизны, он не прыгает грудью на пулемёт, он остаётся профессионалом. Френк Касл – ты, обученный в лучших школах спецназа. Френк человечнее любого другого героя Марвелл.

То, что бесит меня больше всего в геройских фильмах, он перевозчика до бетмена. Когда происходит лютый замес, в котором герой остаётся один против десяти (подставьте любое число) противников, драки ставятся таким образом, что герой дерётся одновременно с двумя-тремя противниками, четырьмя – максимум, и ещё шесть человек стоят и на это смотрят.

Вы когда-нибудь в жизни видели такое? Каждый из нас знает ещё со школы – все десять будут пинать в голову того, кто решил с ними подраться.

Так вот в Карателе такого нет. Совсем нет. Вот вообще нет. Да, есть бесшумные убийства в полной темноте отколовшегося от отряда одинокого бойца. Но это никогда не происходит так чтобы никто этого не услышал и никто не среагировал. Сила главного героя зиждется на оружии, так что вы не увидите обилия рукопашных боёв. Вся рукопашка заканчивается или ножом в почке (ибо бронежилет мешает ткнуть куда-то ещё, да, тут всё продуманно) или выстрелом в глаз. Потому что в реальной жизни два спецназовца не станут рисковать операцией и драться. Их задача – нейтрализовать противника как можно быстрее.

И да. Вам придётся очень часто видеть окровавленные руки. Потому что в реальной жизни смыть артериальную кровушку очень трудно с ладошки. В реальной жизни вырубить противника, не повредив ему кожный покров практически невозможно. И в реальной жизни выстрел в упор не оставит твой воротничок рубашки белоснежно-чистым.

Я готов рассказывать об этом невероятном внимании к деталям вечно. Я не готов был увидеть подобное. Я не думал, что моё сердце будет чаще биться, когда Френк наконец-то доберётся до главного антогониста. Этот сериал вызвал самые сильные эмоции из всех, пережитых мною при просмотре боевиков. Этот сериал – лучшее, что есть в жанре Боевик и длится больше 2,5 часов. Этот сериал – багровый экшн, который мы заслужили.

Если вы не любите наблюдать на экране кровь – не смотрите этот сериал. Если Вы любите боевики – Каратель обязателен к просмотру!

27 ноября 2017 | 22:00
  • тип рецензии:

Во втором сезоне полюбившегося мне 'Сорвиголовы' появился 'Каратель'. Машина-убийца с неисчерпаемой жаждой мести и справедливости. Он не останавливается ни перед чем, он жесток и хладнокровен по отношению к своим врагам. Персонаж знакомый с детства в новом прочтении влюбил в себя фактически сразу.

Минутка язвы. Поскольку благодарить за такой интерес к карателю стоит не только всех причастных к сериалу и, конечно же, исполнителя главной роли, но и 'Железного кулака' с 'Люком' на пару. На фоне Кулака, который годами обучался 'идеальному самообладанию', но в любой критической ситуации ведет себя как девочка во время полового созревания и какого-то слишком деревянного Люка, персонажи Мёрдока, Джессики и Фрэнка как глоток воздуха. Они-то и вызывают дичайший интерес к своим персонам.

Ну а теперь давайте по теме. Фрэнк Касл - изувеченный войной элитный солдат. Убийственная машина из плоти и крови, который не остановится ни перед чем, чтоб отомстить каждому за смерть своей семьи. Но при этом, у него есть свой кодекс, который не позволяет ему выходить за рамки. Он не причинит вреда тому, кто этого не заслуживает. Но если вы ожидаете от этого сольника только бездумного жестякового экшена, то возможно вы можете остаться разочарованным.

Нет, конечно и это здесь есть. Но эти 13 серий не состоят исключительно из боевых сцен и это хорошо. Потому что нам максимально раскрывают личность и характер самого Фрэнка. Нам дают понять, что он не просто хладнокровный киллер, а и живой человек, который имеет свой груз переживаний, чувства вины. Он способен привязываться к людям, способен пойти на жертву ради кого-то другого и, в конце-концов, ради благой цели даже ценой своей жизни.

Все давно привыкли к годноте от 'Марвел', но, как говорил Бэд в одном из обзоров, здесь есть то, 'что может порадовать морального урода вроде меня'. Ведь, не всем супергероям нужно иметь аномальные способности, чтобы приносить пользу обществу. 'Порой хочется чего-то старого в плане моральных устоев' (с) и этого мы здесь получаем сполна. Ведь порой, уровень жестокости в этом сериале показан так, как не снилось моему детскому воображению при просмотре боевиков 90-х

Как итог могу сказать, что этот криминальный, нуарный боевик/триллер/детектив/драма меня очень порадовал. Все подано дозировано, стильно и со вкусом. С большим нетерпением буду ждать продолжения истории Фрэнка. Ну а тому человеку, чьей идеей было позвать на роль 'Карателя' Джона Бернтала - земной поклон.

04 декабря 2017 | 04:21
  • тип рецензии:

You can run on for a long time
Run on for a long time
Run on for a long time
Sooner or later God'll cut you down
Sooner or later God'll cut you down

Ну а в данном случае - Каратель!

Появившийся во втором сезоне великолепного 'Сорвиголовы', Фрэнк Касл в исполнении прекрасного актера Джона Бернтала, завоевал публику с самого первого и очень эффектного появления. Его Каратель был глотком свежего воздуха для Марвела и Нетфликса и для их аудитории. И однозначно - одним из самых брутальных и крутых персонажей в этой серии.

Вообще история экранизаций комиксов про Карателя очень извилиста и сложна. Первый фильм, с Дольфом Лунгдреном в главной роли вышел в 1989 году. Консультантом фильма был сам Стэн Ли - создатель персонажа, так что фактически - это первый фильм по комиксам Марвел только без их логотипа. Фильм же был стандартным боевиком тех лет, с брутальным блондином Каслом и морем разнообразного экшена.

Второй фильм про мстителя Нью-Йорка вышел в 2004. Карателя сыграл хороший актер Томас Джейн, а антагониста - Траволта. В фильме был сделан большой уклон в драму, что собственно не сильно сыграло ему на руку, т. к. ждали сумасшедшего экшена. Но тем не менее это хорошее кино.

В 2007 вышел боевик под названием 'Каратель. Территория войны', с Рэем Стивенсоном в главной роли. Это был стандартный Б-боевик с хорошим экшеном, простым сюжетом и Пазлом в качестве антагониста. Но... Пара флэшбеков - и это все раскрытие персонажа Фрэнка? Нет, это недостойно великого Карателя.

Также стоит учесть короткометражку 'Грязная стирка' с Джейном и Роном Перлманом и несколько мультсериалов во Вселенной Марвел.

Что же касательно 'Карателя', то здесь все было продуманно качественно и поставлено превосходно с самого начала, когда Касл появился в жизни Мэтта Мердока. Сюжет сериала начинается спустя некоторое время после событий второго сезона 'Сорвиголовы'.

После всего пережитого, борясь с призраками прошлого, Касл работает и пытается жить спокойной жизнью, но на него выходит человек, который знает страшную тайну из прошлого Фрэнка. А также - тех, кто заказал и спланировал убийство его семьи.

Стоит отметить, что на фоне достаточно простого сюжета и немаленького хронометража, сериал не дает заскучать ни на секунду. Происходящее постепенно втягивает в водоворот событий, а с середины сериал уже держит в напряжении полностью, не давая расслабится ни на секунду.

Ну а первое, что бросается в глаза - постановка. Высококачественная операторская работа и постановка кадра радуют глаз и восприятие происходящего в сотни раз улучшается. Монтаж также на высоком уровне.

Актерская игра Джона Бернтала шикарна и великолепна настолько, насколько это реально возможно. Сложно теперь представить кого-то другого в этой роли да и сам он настолько сильно вжился в роль Карателя, что все его роли, сыгранные до это просто забываются и меркнут (даже роль Шейна).

Его Каратель - воплощение абсолютного спокойствия, холодного ума и расчетливости. А кроме этого отлично показана внутренняя борьба между тем Фрэнком, который хочет вести бесконечную войну с отребьем и Фрэнком, который хочет забыть все и жить спокойной жизнью.

Но ему этого не дано.

Несмотря на огромное количество ранений, неудач и т.п., Фрэнк снова и снова идет в атаку, отчаянно пытаясь найти виновных в гибели семьи и постепенно открывает страшные тайны из своего прошлого. В этом ему помогает Дэвид Либерман по прозвищу Микро, у которого своя тяжелая история и агент Дина Мадани, ищущая свою правду.

В чем плюс сериала - есть много времени для того, что бы раскрыть всех персонажей. И в 'Карателе' это выполнено на все 100%. Каждому персонажу - Фрэнку, Дэвиду, Билли, Дине Мадани, Роулинсу, Льюису - всем им веришь! Злодеев ненавидишь, героям сопереживаешь и болеешь за их победу, тем более, что местами она кажется очень маловероятной.

Все актеры играют отлично. Эмбер Роуз Рева, Эбон Мосс-Бакрак, Бен Барнс, Пол Шульц, Даниэль Уэббер и остальные прекрасно исполнили свои роли.

Ну и как же Каратель без самого главного - ЭКШЕНА!

Экшен тут просто взрывной. Им не напичкана каждая серия, но там где он есть - он просто сносит крышу. Драки поставлены великолепно, перестрелки еще лучше. Финальное побоище вообще - зрелище из ряда шедевров боевых сцен. Ну и куда ж Карателю без пафосных убийств отдельных личностей. Это убержестоко и сверхкроваво. И конечно же круто, ибо торжество добра в лице Фрэнка Касла - самое лучшее зрелище и конечно же то, чего периодически не хватает.

Также стоит отметить отлично прописанные отношения Касла и Либермана и их родных. Это очень и очень трогательно и печально от осознания ситуации. Не может зацепить за все струны души история Льюиса.

Самым огромным плюсом я считаю то, что Каратель не стал болванкой для привлечения зрителей, как это было в предыдущих двух случаях. Он не ходит все время в своем характерном костюме и не расстреливает злодеев направо-налево. Каратель - личность, отлично раскрытая и прекрасно прописана. Из-за этого ему веришь, сочувствуешь и за него болеешь вплоть до победного конца.

Ну а когда наступает момент, в котором Каратель предстает во всем своем боевом и устрашающем облике - тогда наступает тот самый взрывной эффект, когда понимаешь - вот оно! Вот он - настоящий Каратель, которого мы заслужили!

И это, черт возьми, чертовски круто!

Стоит также отметить прекрасный саундтрек, написанный великолепным композитором - Тайлером Бейтсом, автором музыки к таким фильмам, как 'Стражи Галактики 1 и 2', 'Хранители', 'Джон Уик 1 и 2' и 'Взрывная блондинка'. Очень приятно, что в его послужном списке оказался и саундтрек к 'Карателю'. Он, как всегда, шикарен.

А еще здесь есть песенка Дина Мартина 'Ain't That A Kick In The Head'.

Что ж... Карателя можно по праву назвать лучшим сериалом 2017 года. В нем есть абсолютно все - отличный сюжет, шикарная история вендетты, шпионский триллер, драма, аллюзии, отсылки, пафос, патриотизм, критика грехов политики и общественных устоев, колоритные персонажи, отличная съемка и монтаж, великолепная игра актеров, диалоги между Каслом и Либерманом (это нечто!), шикарный саундтрек и море убойнейшего экшена! Что еще нужно отличному сериалу о Карателе?

Ну разве что великолепный персонаж Деборы Энн Уолл. Карен Пейдж и ее линия - самое лучшее что есть в этом сериале.

Да и сам сериал (не считая второй сезон 'Сорвиголовы') - лучший в линейке Нетфликс-Марвел.

Спасибо ребята, вы воплотили мечту о идеальном Карателе на экранах наилучшим образом.

10 из 10

Sooner or later Castle'll cut you down

31 декабря 2017 | 04:17
  • тип рецензии:

Из всех сериалов линейки Marvel/Netflix 'Каратель' получил лучший финал. 'Сорвиголова' оборвался на полуслове, что уж говорить про 'Железного кулака' и 'Люка Кейджа'. 3 сезон 'Джессики Джонс', конечно, тоже поставил точку, но вот впечатления от него смешанные. С 'Карателем' всё намного лучше.

Перед тем, как садиться смотреть данный сериал, стоит понимать, что 'Каратель' - это не сплошной экшен, как может показаться. 1 сезон и вовсе напоминает драму с налётом криминала, что, вроде бы, не слишком вяжется с данным персонажем, но на мой взгляд, сделать из 'Карателя' не тупой боевик, а что-то куда более серьёзное - отличная идея. И создатели сериала не облажались, хотя по отзывам западных критиков так не скажешь.

Меня даже немного бесит то, что у 'Карателя' на томатах 63%, а у того же 'Флеша', который давно скатился в шляпу, на томатах 89%. Как по мне, сериал о похождениях Фрэнка Касла намного интереснее приключений Бари Алена.

Диалоги в 'Карателе' отличные (за исключением парочки топорных) и в них поднимаются достаточно серьёзные проблемы. Так в первом сезоне раскрывается проблема постравматического синдрома у ветеранов, а во втором сезоне тема семьи, что делает человека человеком и это далеко не полный список. Плюс, персонажи иногда могут неплохо постебаться над ситуацией или же вступить в словесную перепалку, что, порой, выдаёт сильные эмоциональные моменты и к тому же прекрасно отработаны актёрами.

Главный плюс сериала - Джон Бернтал. Он еще во втором сезоне 'Сорвиголовы' показал, что является лучшим карателем из всех, но в своём сольном сериале даже превзошёл себя. Особенно мне понравилось то, как Бернтал поработал над голосом (сравните со вторым сезоном 'Сорвиголовы' и поймёте). Всего себя Джон показал в 12 эпизоде 1 сезона (по моему мнению, лучший эпизод всего сериала). Особо распинаться не буду, просто скажу, что все актёры здесь хороши. Тут и милая Эмбер Роуз Рева, и Эбон Мосс-Бакрак в первом сезоне (дуэт Бернтала и Бакрака - огонь) и харизматичный Бен Барнс.

Ну и конечно же экшен. Он тут более, чем хорош. Особенно это касается второго сезона, где постановка заметно выросла (одна сцена в туалете чего стоит). Экшен в 'Карателе' достаточно реалистичный и кровавый. Крови и мяса в избытке, а герои часто получают травмы, отчего не кажутся неуязвимыми. Второй сезон так и вовсе смотреться бодрее первого, так как количество экшен-сцен значительно увеличилось. Ну и разнообразия хватает. Тут и мордобои, и перестрелки, даже парочка погонь имеется.

В общем, 'Каратель' - шикарен. Да, его есть, за что поругать (неровный темп, иногда много болтовни), но не хочется. История пускай и немного банальна, но недурно подана. Хорошие злодеи, отличные актёры, интересные персонажи, хорошее музыкальное сопровождение и крутой экшен.

9,5 из 10

14 августа 2019 | 19:51
  • тип рецензии:

Он вернулся. Спустя время Каратель снова вышел на тропу войны с преступным миром, хотя планировал завязать. События марвеловского сериала развиваются аккурат после того как Фрэнк Касл (он же Каратель) разобрался с последними подонками, которые имели отношение к гибели его семьи. Подталкивает его к новому витку борьбы с преступностью случай на стройке, где он крушил стены, пытаясь тем самым постараться выхлестнуть все свои негативные эмоции, которые после смерти последнего подонка, очевидно, так и не испарились…

Слишком подробно расписывать о том, в чем заключаются события двух сезонов, думаю, не стоит. Слишком много их произошло за 26 серий (по 13 в каждом сезоне), но можно выделить ключевые моменты, которые притягивают внимание в процессе просмотра, на которые смотришь завороженно и которые заставляют смотреть одну серию за другой.

Сразу напишу, что я не смотрел другие сериалы по марвеловским комиксам (типа «Сорвиголовы» или «Джессики Джонс» или «Защитников»), поэтому не могу оценивать «Карателя» с ними. Но если сравнивать его с фильмами от Marvel, то The Punisher кардинально отличается от полнометражных проектов компании в первую очередь тем, что здесь нет никакой яркой мишуры, нет юмора (ну разве только черный горький юмор наподобие ситуаций, когда инвалида избивают его же протезом ноги), нет ощущения того, что все может закончиться хэппи-эндом.

«Каратель» с Джоном Бернталом в главной роли совсем не такой. Это очень жестокий сериал, в котором количество крови зашкаливает, равно как и количество трупов, которые складируют за своей спиной Фрэнк Касл. Обилие рукопашных схваток и перестрелок здесь просто зашкаливает, как и количество эпизодов, в которых Фрэнку дают по морде. Все это в сериале поставлено на высоком уровне и манера ведения боя Фрэнка наверняка заимствована с тактики ведения боя различных спецслужб. Не удивлюсь, если Бернтал проходил специальную подготовку как и Киану Ривз для съемок во франшизе «Джон Уик».

Любопытно наблюдать за тем, насколько противопоставляются друг другу Касл и его друг Кертис Хойл (Джейсон Р. Мур). При просмотре самых последних серий второго сезона, мелькнула мысль, что Кертис представляется создателями сериала как своего рода второе «Я» Касла или может даже как его совесть, которая старается исправить ошибки или минимизировать их количество, пытается что-то изменить в «ремесле» Карателя.

Это внутреннее «Я» Фрэнка Касла отчетливо проявляется именно ближе к финалу сериала, когда сам главный герой становится по-настоящему одержимым одной единственной целью (вы узнаете о чем речь при просмотре) и Кертис Хойл выступает в качестве того, кто является, возможно, последним рубежом на пути срыва Карателя в кровавую вакханалию с убийствами без разбора…

Нельзя не отметить и спецагента Дину Модани (Эмбер Роуз Рева), которая впервые как герой «Карателя» появилась именно в сериале. В комиксах ее не было, однако появление нового персонажа не было воспринято в штыки фанатами комикса, а сам герой гармонично влился во Вселенную «Карателя», став ее неотъемлемой частью (по крайней мере применительно именно к данному сериалу). Кроме того создатели намеренно или сами того не ведая, практически не раскрыли подробностей о Модани, о ее прошлой жизни. Зритель может лишь гадать чем она занималась ранее и что привело ее на то место, где она оказалась. Возможно, что данный персонаж еще будет появляться во Вселенной Марвел и может быть она каким-то образом проявится в новом сериале «Сорвиголова. Рожденный заново», где к слову появится и Бернтал в роли Фрэнка Касла…

Среди тех нюансов, которые бросились в глаза при просмотре, есть несколько, которые характеризуют персонажей. Так, Фрэнк Касл читает «Моби Дика», где главный герой одержим местью, а Билли Руссо читает «Портрет Дориана Грея», что имеет вообще двойную отсылку. Во-первых, сыгравший Билли Руссо Бен Барнс сыграл главную роль в фильме «Дориан Грей», а во-вторых его персонаже в «Карателе» является человеком, для которого очень важна его собственная внешность. И тем эпичнее становится его поведение, когда события первого сезона подводят зрителя к финальной серии.

Кроме того Касл всегда выбирает машины Ford Mustang, что можно считать некой отсылкой к армейским терминам, ведь в Корпусе морской пехоты США «мустанг» — это термин, используемый для рядового, который продвигается по служебной лестнице либо через поле боя, либо через школу офицеров. Ну и плюс ко всему Билли Руссо при связи с Каслом по рации называет его «Рэйвеном» - «Вороном». По комиксам Фрэнк Касл является ветераном Вьетнама, а если вспомнить «Рэмбо. Первая кровь», где у героя Сталлоне был такой же позывной - «Ворон», можно предположить, что и Фрэнк Касл, и Джон Рэмбо — это самые настоящие машины для убийства…

Джон Бернтал с весьма запоминающейся внешностью воплотил в жизнь образ на самом деле беспощадного борца с преступностью, которого боятся ВСЕ и в первую очередь потому что он НЕ боится смерти и готов к ней. Он ИЩЕТ смерть и в душе надеется, что рано или поздно покинет этот мир, чтобы воссоединиться на том свете со своей семьей. Бернтал одинаково эффектен был и в образе жестокого вершителя правосудия, и в качестве опустошенного и почти сломленного личной трагедией человека, у которого практически не осталось целей в жизни…

Сериал на самом деле шикарен и всем поклонникам жестких боевиков (опять же в духе «Джона Уика» и прочих фильмов с обилием крови, пуль и сломанных носов), однозначно рекомендован к просмотру.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

29 марта 2023 | 15:17
  • тип рецензии:

Когда я начинала смотреть этот сериал, то опасалась, что истории Карателя на экране легко могут превратиться в треш, угар и содомию, которая в комиксах воспринималась бы проще - картинки дают больший простор фантазии и, соответственно, меньше претензий к нереалистичности происходящего. Но я никак не ожидала, что создатели сериала не только избегут этого, но и с большим вниманием перенесут из комиксов массу деталей. Однако большинство (особенно российские зрители) их даже не заметит.

Некоторые жалуются на длинные флэшбэки и частые упоминания семьи. Во-первых, есть номера или мини-серии комиксов, напичканные ими под завязку, уже не говоря о том, что ранние комиксы всегда начинались с краткого представления героя - разумеется, с очередным упоминанием о семье. Я могу только поблагодарить создателей сериала, что они не стали мозолить нам глаза пикником в парке, воздушным змеем, корзиной с завтраком и все вот это.

Во-вторых, сериал показывает первые годы, хотя сюжет черпает из всех 'классических' серий, но все же герой фильма только начинает свою войну. В комиксах в первые годы бодикаунт был невысок, иногда вообще нулевой. В серии 1986 года герой и вовсе пребывает в изрядной фрустрации - вероятно, это как раз один из ориентиров сценариста. При этом он учитывает и более поздние идеи, в частности, Punisher Invades the 'Nam 1992, Born Энниса и ран Аарона 2010-2012, которые переносят место 'рождения' Карателя из парка во Вьетнам, и предлагают более адекватный (и менее радужный) взгляд на отношение Фрэнка к его семье. Зрители, считающие что Фрэнк много 'ноет', не учитывают, что в сериале нет мыслей героя, как в комиксах, и приходится говорить все эти вещи.

Как уже упоминала, в сериале довольно большое количество моментов, которые будут знакомы фанату комиксов о Панишере, но при этом он не повторяет какую-либо конкретную сюжетную арку. Однако и сюжет, и антагонисты первого сезона довольно типичные - тема с перевозкой наркотиков в трупах и нечистыми на руку вояками да продажными офицерами освещалась не один раз, момент с избиением похож на историю с Бушвакером, а Джигсо это примерно как Джокер у Бэтмена, Каратель всегда резал ему лицо, и Джигсо всегда хотел ответить тем же. Второй сезон черпает, например, из арок Suicide Run и Pariah, из рана Аарона (Менонит). Но по мелочи там еще много ссылок на комиксы. Персонажи-союзники Фрэнка - собирательные образы: союзник-мужчина и бывший сослуживец (Айс, Шотган, Йорки), союзник-женщина и из полиции (Линн, Молли, О'Брайен), сайдкик-технарь (Майкро, Генри), ребенок (правда, его изображает довольно здоровая 'девочка' лет 20-ти), во 2м сезоне есть даже женщина, с которой герой разок делит постель (хотя делает это не совсем канонично, но ладно).

А вот чего недостает, так это юмора, которого комиксы как раз не лишены.

Актеры подобраны достаточно удачно. Фрэнк из комиксов на экране будет неповоротливой глыбой, менее габаритный Бернтал смотрится отлично, у него нужное лицо и взгляд. Джигсо мерзкий и скользкий даже без шрамов. Пожалуй, явный недостаток кастинга - Эми из 2-го сезона.

Итого: Отличный сериал, особенно первый сезон. Некоторые недостатки присутствуют - сцена боя в Афганистане, например, очень слабенькая, но, с другой стороны, вы же не будете снимать Касла на горе трупов, буквально, как это делают комиксы. Можно воспринимать как условность. Внимание создателей сериала к деталям делает его немного 'для фанатов only'.

07 ноября 2021 | 03:50
  • тип рецензии:

Netflix закрывает сериальную вселенную Marvel беспристрастно и жестоко, так как из-за «мышатников» продукты комиксов должны идти с более бюджетным рейтингом. Кевин Файги уже давно имеет золотую жилу, а вот взрослая, реалистичная (для комиксов) и крутая часть Киновселенной привлекала внимание иной аудитории, отчего всех устраивал стриминговый сервис, денежки капали, все были счастливы. Осталось дождаться 3 сезона «Джессики Джонс» и мы распрощаемся с хорошими сериалами по комиксам.

«Каратель» в этот раз не привязан к поствоенному синдрому, сюжет второго сезона позволяет раскрыть больше героя, построить интригу и поместить Касла в условия заботливого человека. Первая серия вводила новую ветвь в жизнь персонажа, так как после финала предыдущего сезона появилась возможность начать всё с «чистого листа». У Фрэнка пробуждаются заботливые качества, потому что все знают, что нужно для раскрытия такого убийцы – дайте ему даму в беде, тогда будет смысл делать то, что он умеет больше всего.

По стилю обычный боевик с типичными бандюганами, где герой Фрэнк становится на защиту невинных людей. Такой твист сродни комиксам, и за это его не следует винить, ведь адаптация. Но неожиданная перестрелка в баре (в сериале про Карателя неожиданная перестрелка, ну да…) запускает главную интригу, бросает удочку на дальнейшее развитие сценария и осыпает зрителя вопросами ещё больше. Вот, главный рецепт интриги готов. На второстепенный план выходит новая (очередная) жертва, которая, должен признать, подобрана хорошо. 16-летний подросток со своими комплексами попадает в передрягу, поэтому «наш дружелюбный сосед Фрэнк Касл» становится на защиту.

Покровительство Фрэнка – это вам не забота Тони Старка! Последующие серии отлично показывают, как стальному характеру главного героя противится девочка. А что нужно в этом деле Каслу? Есть плохие ребята, есть оружие – их надо познакомить друг с другом. Как только зритель познакомился с основной жертвой картины, сюжет вводит злодея. Мотивы его действий неизвестны, профессия его прямо противоположна насилию – священнослужитель. И такое неожиданное преобразование в глазах зрителей хорошо сказывается на дальнейшем, скажем так, сотрудничестве с этим героем.

Перестрелки, горы трупов, кровавый след Карателя, по которому можно выследить и его, и девчонку, отрывают новые локации в сериале. В отличие от первого сезона, сиквел не ограничен одним городом и военными флэшбэками, а устраивает квест, в который полностью с головой затаскан зритель. Прошлые «демоны» тоже навещают сериал, отчего Билли Руссо заступает на службу второго сезона.

Сериал держит стиль, забота главного героя о девочке, выдержка и внутренняя борьба с самим собой пересекаются с попытками старого злодея собрать вокруг себя банду разбойников. Женские персонажи в этом сезоне порадовали. Спец-агент, психолог и «девочка в беде» гармонировали с эпичностью Карателя, с невозмутимостью Падре и с жестокостью Руссо.

Минус у сезона есть существенный: не раскрытый герой девочки-подростка. То есть, пока в настоящем под крылом Фрэнка – всё понятно, но не было происхождения, не было мотива. Попытки бросить свет на это пятно не увенчались успехом. Зато Фрэнк переключал всё внимание на себя.

Принципы и кодекс чести главного антагониста вселенной Marvel пройдут жёсткую проверку. А финал отразился бы на сиквеле, но увы. Второй сезон вышел более продуктивным, динамичным и ещё больше раскрыл персонажей. Отсылки также присутствуют, даже камео Карен Пейдж. Под финальные титры для того, чтобы добить нас до конца: In loving memory of Stan Lee!

29 января 2019 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: