Начав смотреть вышедшую 18 января 2019 г. новую главу о похождениях одного из мощных антигероев Marvel Фрэнка Касла, я даже не задумывался о том, насколько сильно я соскучился по этому персонажу.
Первая же серия является самой отличительной в сравнении с целым сезоном в плане истории и постановки, спектр эмоций от которой сменяется при просмотре от крепкого адреналина и приятных 'Вау' до пронизывающей сердце грусти, которая исходит из уст Касла, когда он уходит в страдания. К слову Джон Бернтал стал еще лучше понимать своего героя, который вкупе с постоянными агрессивными выкриками теперь издает душевные крики боли, в которые действительно веришь.
Лучше помогают раскрывать историю новички сериала - это Эми (Kid) в исполнении Джорджии Уигхэм и Джон Пилигрим, которого играет Джош Стюарт. Их героями настолько проникаешься и начинаешь им верить, что в какой-то момент их второстепенные арки становятся много интереснее сюжетных веток старой гвардии в лице Билли Руссо (Бен Барнс) и Дины Мадани (Эмбер Роуз Рева)
Билли Руссо перевоплощается не в полноценного 'злодея Marvel' Джигсо, как оно шло по заветам комиксов, а в потерявшегося в себе маньяка с некой вариацией 'вьетнамского синдрома' (посттравматическое стрессовое расстройство), что идет больше в плюс к сериалу с его более приземленной к реальности внутренним миром. Но, к сожалению, сама сюжетная ветка выглядит слабой на фоне других. Практически тоже самое можно сказать и Дине Мадани, которая всю главу пытается справиться со своими страхами и ненавистью к Руссо, переходящей из крайности в крайность.
Однако, опираясь на эмоции - этот проект целостно выглядит более душевным в отличии от предыдущих сериалов по лицензии Marvel, благодаря харизме не только главных, но и второстепенных лиц, участвующих в этой локальной истории одного одинокого человека.
Каратель - лучшее, что с случалось с сериалами Marvel на Netflix, и скорее всего новых глав о похождениях Фрэнка Касла в таком виде, в котором они есть сейчас, мы не увидим. Поэтому, самые большие рекомендации к просмотру. И да, с мясом все в порядке.
Фрэнк Касл, герой войны, на своих глазах теряет жену и двух детей. Он сам оказался жертвой той перестрелки между двумя бандами, но чудом остался жив. Восстановившись и поразмыслив, Касл приходит к выводу, что действующая коррумпированная система не способна навести порядок и решает сам вершить суд. У него есть только одно наказание - смерть!
Потрясающий первый сезон! То, как настоящий военный и сильный духом человек страдает от постигших его бед. То, как каждую ночь он видит один и тот же прекрасный сон, касающийся его семьи, который заканчивается кошмаром. То, как он желает мести, но одновременно находит в себе силы помочь нуждающимся. То какие темы сериал поднимает, например, проблемы людей переживших войну и то, как их собственное государство с ними обошлось. Всё это настолько здорово прописано с мощнейшей драматургией, что забываешь - это экранизацию комикса.
Фрэнк Касл - не герой, по той причине, что насилие это единственный смысл его существования. Однако он и не злодей, с одной стороны, потому что у него есть кодекс, но с другой, более важной причине, он остаётся честен - Да, он убивает людей. Плохих людей. Да, это несправедливо, точно так же как несправедлива система. Да, он преступник. Так поймайте и арестуйте его! Пока вы этого не сделаете, он будет и дальше убивать плохих людей.
У этого персонажа всё крайне просто и понятно, и именно поэтому он так интересен! Громадная заслуга в этом принадлежит актёру Джону Бартналу. Отлично вжился в роль.
Но, к большому моему сожалению, это всё-таки киногомикс. У героя есть только один нормальный финал, но он противоречит правилам кинобизнеса. Поэтому вот вам, пожалуйста, второй сезон, который оказался полной противоположностью первому.
Создателям нужно было продолжать историю главного героя, и они продолжили, с помощью самоповтора. Всё было точно то же самое, только по отношению к другим героям, растянуто и доведено до ванильного бреда, на который было невыносимо смотреть.
Экранизации комиксов стали абсолютно привычным явлением в наше время, которое в абсолютно редких случаях способно удивить. Практически всегда же, представляя собой продукт абсолютно конвейерного производства по уже налаженной системе и проверенной методом проб и ошибок формуле. Однако даже в рамках подобного 'творчества', появления отдельных героев комиксов всё равно ждешь с огромным трепетом и желанием. Каратель безусловно один из них.
Пережив три далеко не лучшие попытки переноса Карателя на широкие экраны, Фрэнк Кастл неожиданно находит идеальное пристанище на телевидении и безусловно стал главным приятным сюрпризом второго сезона 'Сорвиголовы', события которого и продолжает данный сериал созданный Стивом Лайтфутом.
Главной особенностью данного сериала на мой взгляд стало то, что сохранив основные каноны культового антигероя, создатели ленты не побоялись раскрыть Фрэнка Кастла с немного неожиданной стороны и раскрыть чуть глубже, чем могли ожидать многие. Не только в качестве человека-армия и настоящей машины для убийства, но и в качестве обычного человека, который всеми силами пытается заглушить боль своей души, смириться с убийством своей семьи и словно наказывает самого себя нисколько не 'уворачиваясь' от ранений.
События данного сериала условно развиваются в двух параллельных направлениях. С одной стороны, развивая центральную сюжетную линию выполненную в лучших традициях шпионских и политических триллеров. С другой же, заметно сильно разбавляя всё это 'миссией' Кастла по истреблению преступников и его взаимоотношениях со своим главным союзником из комиксов Микрочипом. Говоря о Микрочипе, создатели ленты 'приписали' ему жену и детей, чего не было в оригинальных комиксах. Но именно это оказывается необходимым моральным двигателем для раскрытия характера персонажа и его дальнейшего драматического роста. Единственным недостатком сериала является лишь его чрезмерная затянутость. Растягивая изначальные 6 серий до традиционных для сериалов Марвел/Нетфликс 13 серий, сериал получился слегка неторопливым и порой немного монотонным.
Не может не радовать и то, что создатель сериала Стив Лайтфут не стал повторяться за предыдущими продуктами творческого союза Марвел/Нетфликс и наделил сериал необходимой индивидуальностью. Если не брать в расчет мрачную атмосферу заложенную еще 'Сорвиголовой', данный сериал Лайтфута одинаково хорошо раскрывается в качестве триллера, драмы и крутого боевика одновременно. Охотно оправдывая необходимый данному антигерою взрослый рейтинг обилием крови, жестокого насилия, отрезанных голов, вывернутых на изнанку внутренностей и прочей жести, которая преподносится на экране очень сдержанно и без злоупотребления.
Не смотря на то, что лучшим Карателем для меня до сих пор остается Томас Джейн, мне очень понравился Каратель в исполнении Джона Бернтала. Брутальный, жестокий, безудержный и невероятно опасный, но одновременно с этим очень человечный и Бернтал на протяжении всего сезона демонстрирует полное погружение в образ. Даже на примере своеобразной походки, языка тела и манеры держаться на экране.
Очень понравились центральные злодеи сериала в исполнении Пола Шульца и Бена Барнса. Особенно последний, которому удалось создать на экране крайне харизматичный, сильный и интересный образ. Лишь усиливая впечатление тем, что именно он в финальном акте и превращается в канонического врага Карателя Джигсоу. Абсолютно 'ровное' впечатление произвели Эмбер Роуз Рева, Эбон Мосс-Бакрак и весь актерский состав в целом. Сыграв хорошо, но нисколечко не зацепив. Приятным сюрпризом стало появление Деборы Энн Уолл в образе Карен Пейжд, которая временно заменила Розарио Доусен в качестве Стэна Ли сериалов Марвел/Нетфликс.
8 из 10
Каратель - это именно та экранизация комиксов о Карателе, которого так долго ждали фанаты и которую они безусловно заслуживают. Сериал получился далеко не идеальным, но на данный момент это однозначно лучшая попытка по переносу Карателя на экраны, которая не только достойно следует канонам, но и значительно усовершенствует их на экране. Позволяя с легкостью 'проглотить' все 13 серий за один присест.
Мстительный истребитель негодяев и всех плохих парней - Фрэнк Касл (правильнее, наверное, всё - таки Кастл), он же Каратель - довольно выразительный и интересный персонаж Марвела, хотя и слишком прямолинейный, сольные фильмы уже получал ни один раз. В конце восьмидесятых этого героя сыграл Лундгрен, в начале двухтысячных - Томас Джейн. Оба фильма особым успехом не пользовались. Вряд ли, многие сейчас вообще о них вспоминают. Чисто внешне, на мой взгляд, именно Джейн и был отличным попаданием в образ одиночки - дуболома, но сейчас он уже явно староват для роли и не популярен, поэтому роль досталась Бернталу.
Чего большинство ждало от первого сезона перспективного, брутального и серьёзного шоу про бывшего морпеха? Чего угодно, но явно не унылой мыльной оперы, которая не блещет оригинальностью. Простите, но Каратель должен карать. Этот герой отлично смотрелся в 'Сорвиголове', где устраивал массовые побоища с первоклассным экшеном. Я бы даже сказал, что Каратель в 'Сорвиголове' затмил самого Сорвиголову. Вот примерно такого же выхода на 'бис' хотелось и в личном сольнике. К сожалению, всё оказалось не так хорошо, как хотелось.
Я трижды жаждал забросить смотреть этот сериал, но досмотрел его по причине высоких рейтингов и хвалебных рецензий, чтобы объективно сделать вывод о всём сезоне. Если условно разбить сезон на две части, то первая половина никуда не годится, а вторая очень даже ничего. Стоит сказать об обоих подробнее.
В первой половине не происходит ровным счётом ничего интересного, неожиданного, нет динамики, практически нет экшена, мало даже психологии, на которую пытаются сделать упор авторы. Предложенное сценаристами повествование напоминает паршивенькую психологическую драму про бывших морпехов с их тараканами в голове. Подобное мы уже видели раньше в большинстве картин схожего содержания. Фрэнк занимается самобичеванием, он замкнулся в себе, обрастает (Бернтал тут похож больше на писателя - алкоголика из глубинки), одевается как хипстер, читает 'Моби Дика' и выпускает пар на стройке - с утра до вечера ломая стены кувалдой. Образы красавицы - жены посещают его каждое утро, отчего боль в душе только прогрессирует. Типичные будни героя - одиночки, да и вообще разбитого человека. Если честно, смотреть на всё это не интереснее, чем на то - как жарится яичница на завтрак, или заваривается кофе. Этой части сезона критически не хватает интриги, динамики, глубоких образов и их раскрытия. Коротко говоря, это - скука смертная. Сценаристы умышленно тянут резину, не давая сериалу набирать обороты.
Вторая половина сезона ощутимо лучше. Злодеи начинают действовать и показывают зубы, герои тоже шевелятся, интриги по - прежнему нет в силу скупости фантазии сценаристов, но, по крайней мере, действие разгоняется, а персонажи оживают. Сериал вполне увлекает с 8 серии и на радость избавляется от ненужной жвачки и мыла. И тут становится понятна основная ошибка шоураннеров.
'Каратель' попросту не годится на героя для n - ного количества серий в сезоне. Естественно, невозможно сделать все тринадцать часовых серий динамичными, добавить в них много экшена, иначе, ничего хорошего из этого тоже не выйдет. Зрителю нужны какие - то побочные сюжетные линии, разнообразие действующих лиц, с которыми себя можно олицетворять. Но вся загвоздка в том, что интересных побочек тут нет в принципе. Как и разнообразия персонажей. Когда на все 13 серий вы предлагаете нам всего 45 - 50 минут драк, перестрелок и погонь, это ненормально для такого рода проекта. Если вы не способны придумать хороший экшен, если у вас нет на него денег, тогда компенсируйте чем - то другим. Но, увы, драматизм всей истории быстро сходит на нет, любовные линии не получают развития и умирают в зародышах, флэшбеки малоинформативны, а Фрэнк Кастл не совсем уверенно чувствует себя в обстановке, где не нужно кого - то наказывать.
В сериале есть неплохой актёрский состав, но большинству актёров особо нечего играть. Джон Бернтал хорош. Он просто хорош в боевых сценах даже в отдельности от шоу. Подвижный, свирепый, физически готовый на многое, с физиономией примата, своим периодическим боевым рёвом и огненным взором бедолаги, которому нечего терять. Настоящий солдат. Выбор актёра на роль Карателя очень подходящий, но беда в том, что при всех его возможностях, разгуляться в первом сезоне ему не дали. Возможно, дадут во втором. Что касается всех остальных, то неплохо смотрелась Эмбер Роуз Рева. Британский красавчик со смазливым лицом - Бен Барнс, полсезона играет какого - то Кристина Грэя (не хватает только красной комнаты), а полсезона тщетно выжимает из себя образ опытного вояки и наёмника. Первое у него явно выходит лучше, чем второе. Дорогие костюмы и глянцевые кабинеты идут ему больше, чем бронежилет и автоматическая винтовка. Все остальные актёры, а точнее, их персонажи, по сути практически не трансформируются, не получают больше экранного времени и лишь разбавляют набор шаблонных марионеток. Куда в таком фильме без семьи, которую нужно защищать и алчных политиканов, сотрудничающих с продажными спецслужбами.
В целом, первый сезон 'Карателя' разочаровал по очень многим пунктам. Это качественно сделанное телевизионное шоу, но далеко не тот бескомпромиссный, остросюжетный и мужской экшен, который обещали трейлеры. Здесь не хватает искры, чтобы всё загорелось. События слишком банальны и неоправданно затянуты. Плохое чувство ритма, небогатые типажи, предсказуемые задолго до финала сюжетные повороты. Зачем было жевать жвачку до 7 - 8 серии? В итоге, история не берёт как содержанием, так и своей постановкой. Как бы авторы не старались превратить историю Фрэнка Кастла в драму, или детектив, но лучше всего он себя чувствует в стихии жёсткого, кровопролитного и энергичного боевика. Это подтверждают и усердный актёр Бернтал, и те редкие, но увлекательные экшен - сцены с его участием, которые хотелось бы видеть на экране почаще. Создателям сериала нужно срочно пересмотреть приоритеты во втором сезона, иначе, аудитория поубавится. Рейтинг считаю завышенным. Если оценивать первую и вторую часть сезона, то это слабенькая двойка и крепкий восьмёрик. Поэтому, средняя оценка
Джон Бернтал будто рожден для этой роли. Из целого ряда остальных супергеройских сериалов по вселенной Marvel, Каратель отличается именно благодаря исполнителю главной роли. К примеру, Майк Колтер (Люк Кейдж) и Кристен Риттер (Джессика Джонс) - крепкие актеры, но они не смогли вдохнуть достаточно жизни в сериалы, где исполняли главные роли. И возможно поэтому они смотрятся весьма уныло.
Джон Бернтал явно не зря учился во МХАТе. Кто-то видит его исключительно экшен-героем, но я считаю, что драматическую составляющую он передал на отлично. Тоска и грусть, озлобленность и жестокость, неравнодушие к драме семьи Либермана, редкие моменты смеха. Все оттенки сыграны без фальши, попадание в цель 100%.
Снято всё достаточно брутально и жёстко. Постановка боевых сцен на высоком уровне, хотя уровень Сорвиголовы остался недосягаемым. Динамика в фильме достаточно, флэшбеки все к месту. Но всё-таки думаю можно было сократить сериал до 10 эпизодов.
Как обычно принято в сериалах по вселенной Marvel, в фильме появляются герои, знакомые нам по другим фильмам. Карен Пейдж, детектив Махони и даже вездесущий Тёрк. Это приятная традиция.
По другим актерским работам по сути у меня претензия только одна. Вопиющий мискастинг с актрисой, исполняющей роль агента Мадани. Очень и очень неубедительно и откровенно слабо. Но это мой субъективный взгляд. Например, кому-то не понравился красавчик Бен Барнс в роли одного из главгадов, но лично мне так не показалось. Он сыграл свою роль достаточно убедительно.
В целом очень крепкий сериал. В моем рейтинге сериалов по вселенной Marvel отныне он занимает твердое второе место после шикарного Сорвиголовы.
Однозначно смотреть. А пару баллов снимаю за некоторые неправдоподобности.
Хоть и считается, что Каратель не обладает какими-то сверхспособностями, но скорость заживления ран у него воистину супергеройская. И как отмечали уже другие рецензенты: от полиции так легко не уходят.
После событий сериала 'Сорвиголова' ветеран Афгана Фрэнк Касл, он же Каратель, продолжил мстить за свою семью криминальным группировкам. И вот последний интересовавший его бандит мертв, фирменный бронежилет с черепом отправился в мусорку, а сам он под другим именем устроился на стройку. Но прошлое о себе забыть не дает: сначала Фрэнк вынужден помочь новичку со стройки, влезшему в криминальную историю, а потом на него выходят сразу два человека. Хакер Микро утверждает, что смерть семьи Фрэнка - вовсе не трагическая случайность, а операция спецслужб, а агент АНБ Дина Мадани уверена, что Фрэнк может помочь ей с расследованием убийства ее информатора в Афгане. Военное прошлое, пустое настоящее, интриги, кровь - здесь есть все.
Каратель на экранах уже появлялся. Фильм с Дольфом Лундгреном мало кто помнит, а те, кто помнит, до сих пор пинают его за отсутствие у Карателя фирменного черепа на груди. Фильм с Томасом Джейном - абсолютно серая история становления, разве что коварный план главного героя неплохо показан. Фильм 'Территория войны' с Рэем Стивенсоном хорош, но Фрэнк там довольно шаблонный, да и атмосфера кровавого мозговышибательного трэша не всем понравится. Но прощаться с ним окончательно никто не собирался. И вот он вернулся - на этот раз такой, которого мы заслуживаем. Здесь он не просто безжалостный мститель со стволом - он человек, многое прошедший, циничный, когда надо, жестокий, но все еще способный привязываться к людям, разговаривать с ними, когда необходимо, дать второй шанс тоже может. Даже врагу. Он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо - надо только поглубже копнуть. И эта история во многом про то, как он сам это понимает - что не все потеряно, что есть еще друзья и люди, готовые помочь. За драками, погонями и перестрелками скрывается чисто человеческий сюжет. За этой версией Фрэнка наблюдать интересно.
Остальные герои тоже в основном хороши. Почти всех постарались раскрыть: и Мадани, и Микро, и бывших сослуживцев Фрэнка Билли и Керта, и девушку Эми, и верующего киллера Джона... Любой, кто появляется больше, чем на одну серию, как-то да раскрыт. Подробности будут спойлером, это лучше посмотреть.
Сама история им под стать: при просмотре довольно быстро забываешь, что она про супергероя. Первый сезон - чистокровный шпионский триллер о трех разных людях, угодивших в сети спецслужбистов-интриганов. Действуют последние, правда, грубовато, но в триллерах про заговоры такое не редкость. Даже тот самый бронежилет с черепом большую часть сезона не появляется - да и зачем он нужен? Враги у Фрэнка такие, что лучше бороться с ними по-тихому, а не лупить из автомата посреди улицы - хотя и без этого не обходится.
Во втором сезоне уже новый, но не менее 'триллерный' сюжет совершает заметный крен в родной жанр: череп на груди появляется чаще, а чисто комиксовых персонаже становится больше (одного из них вы могли видеть в 'Территории войны', но там грим был куда круче).
Не обошлось и без военного прошлого. В обоих сезонах находятся персонажи-отставники, оказавшиеся не в состоянии жить на гражданке. Бывший сослуживец Фрэнка Керт помогает им адаптироваться, но слова помогают не всем: некоторые устраивают скорсезевскую драму на максималках, и достается в итоге невинным людям. Не спойлер, а классика!
А еще в сюжете масса отсылок к другим историям про Карателя, причем одни довольно очевидные, другие, возможно, и непреднамеренные. Вскользь упомянутое семейство Ньюччи из игры нулевых, компрометирующая фотография в духе фильма с Джейном, честный русский авторитет, возможно, из 'Территории войны'... Без комиксов тоже не обошлось: верующий киллер в одной из арок точно был, а фамилия Кастильоне, которой иногда представляется Фрэнк, взята из единичного альтернативного комикса 'Каратель: нуар', где его почему-то превратили в италоамериканца. В общем,. фанаты персонажа почувствуют себя как дома. Будь у сериала больше двух сезонов, он наверняка ссылался бы и на другие истории. Но его закрыли после двух. Оно, может, и к лучшему: за двадцать шесть серий все сюжетные узлы развязались, все герои получили, что следовало. Финал четкий, не оставляющий лишних клиффхэнгеров. Вовремя закончить тоже надо уметь.
Без натяжек, правда, не обошлось: пару второстепенных героев раскрыли не очень хорошо, нашлось место и чисто комиксовым условностям - например, один из героев получает три пули в живот и ходит с ними еще минимум полдня, истекая кровью. Но общую картину это не портит.
Кстати, о крови - ее, как вы уже наверняка поняли, тут много. Если героев ранят, она течет, а Каратель вообще постоянно ходит в синяках и кровавых пятнах. Казалось бы, это очевидно, но с учетом того, с каким усердием такие детали замазывают на большом экране (привет, в частности, киновселенная Marvel!), такой реализм тоже хочется похвалить. У нас тут не совсем супергероика - это приземленная история о человеке, который без всяких там суперсил разбирается с тем, до чего у спасителей всего мира руки не доходят, - с обычной повседневной уголовной грязью.
Сыграны герои прекрасно - даже те, кого раскрыли не до конца. Даже Эми, в другой ситуации наверняка раздражавшая бы зрителя весь второй сезон, даже Мадани, в другой истории казавшаяся бы слишком правильной, даже Керт с его красивыми речами и противный самовлюбленный Билли - все они сыграны так, что на мелкие сценарные огрехи хочется закрывать глаза. Ну, и Джон Бернтал в главной роли просто великолепен. Этот здоровенный бугай, вечно перемазанный кровью, играет лицом гораздо чаще, чем мускулами, и отлично передает переживания своего героя.
А вот визуально все по-всякому. Экшен честно старается быть реалистичным и при этом зрелищным - и получается прекрасно. А вот операторская работа довольно обычная, и самые красивые кадры остаются шаблонными. Жаль, но в целом не портит.
Карателю здорово повезло оказаться в заботливых руках Netflix. Наконец-то ему досталась достойная история! А надо было всего лишь добавить человечности и интриги. Будем надеяться, для него это не конец: все-таки Сорвиголову в исполнении Чарли кокса уже возвращают на экран.
После достаточно спорных супергеройских проектов от Netflix, последовавших после Джессики Джонс, казалось, что создатели уже ничем не смогут нас удивить и выпустить такого же качества сериал, как Сорвиголова (или хотя бы та же Джессика), сделав свою (неординарную в рамках жанра) продукцию вновь великой. Но вот выходит долгожданный сериал «Каратель», который вновь поднимает планку качества комиксовых шоу.
Перед нами предстает очень интересная история о небольшом тайном заговоре в американских военных ведомствах, связанном с военными действиями на Ближнем Востоке, и из-за которого погибает семья Фрэнка Касла (он же Каратель), что приводит к довольно жестоким последствиям, берущим начало еще в Сорвиголове. В своем же сольнике Фрэнк «завершает» свою месть за убитых родны, полагая, что все негодяи наказаны, однако это не так. В первую очередь хочется отметить, что если в сериале о дьяволе Адской Кухни мы наблюдали за бескомпромиссной расправой со злодеями, сопровождаемой кровавым месивом, не особо показывающей закулисную игру вышестоящих шишек, то данный сериал демонстрирует аккуратный околополитический триллер с элементами детектива, где для того, чтобы найти виновного, необходимо провести то или иное расследование и пошевелить мозгами. И весь этот триллер-детектив сопровождается неплохой семейной драмой, как бы заменяющей личные переживания Фрэнка об утрате, поставив на ее место защиту другой семьи своего нового «друга». Все эти компоненты отлично совмещаются в сериале, формируя хорошую и занимательную историю о военных и политических интригах со щепоткой драмы о семье и дружбе.
Однако эти положительные моменты также создают и некоторые отрицательные. Например, иногда создатели так сильно увлекались драматической составляющей, что напрочь забывали об экшене. Порой приходилось ждать целую серию, чтобы действие наконец перешло в бодрое русло. Хотелось бы больше контрастности боевика и драмы, а не доминирующего преобладания последнего.
Есть минусы и в сценарном плане. Например, почему жена Либермана (аналитика АНБ и нового «друга» Фрэнка) при встрече с Каслом даже не узнает его, хотя всего несколько назад о нем трубили все СМИ? Почему в таком замечательном сериале некоторые персонажи настолько клишированы, что вместо убийства героя, они начинают разглагольствовать о «необходимости страданий» (причиненных в пытках) этого героя. Такого рода вопросы будут время от времени возникать при просмотре.
Персонажи вышли интересными и запоминающимися. Хорошо справились со своей работой и актеры. Но лично мне хотелось бы большей «моральной связи» Карателя с супергероями как таковыми; его отношение к ним. Ведь, как-никак, действия сериала происходят в одной вселенной с другими героями Marvel и Netflix, и было бы неплохо посмотреть на развитие Фрэнка в его отношении к Джессике Джонс и Люку Кейджу, например.
В остальном «Каратель» воспринимается как глоток свежего воздуха после очереди второсортных комиксовых сериалов Netflix. Отличный продукт с интересным (достаточно непредсказуемым) сюжетом, колоритными персонажами, хорошей драматической составляющей. Рад, что ребята стали на ноги, и снова стали делать годные сериалы. С нетерпением ждем второй сезон «Джессики Джонс».
Вот и свершилось, наконец-то вышел сольник настоящего, никакого не супер, а обычного героя, вояки и просто озлобленного на весь мир человека - Фрэнка Касла и теперь вместо моральных дилемм и до нелепости детских принципов стоит лишь один закон: 'глаз за глаз, зуб за зуб, горы убитых и искалеченных отбросов за смерть жены и детей'.
История повествует о Фрэнке Касле, бывшем оперативнике секретного подразделения вооруженных сил, а ныне самопровозглашенном судье и палаче с ярким именем 'Каратель', который никак не может обрести покой после убийства всей его семьи (впрочем вы и так все знаете). События развиваются спустя 6 месяцев после чистки всех причастных к перестрелке между бандами Нью Йорка, в которой погибли жена и дети Фрэнка. Касл уже давно повесил свой окровавленный жилет с черепом на гвоздь (а точнее его сжег), тем самым ознаменовав для себя, что миссия наконец-то окончена, но как это часто бывает, грязи на улицах Нью Йорка меньше не становится, да и бурное военное прошлое дышит в затылок своим ледяным дыханием. Дабы немного вспомнить лихие годы и немного перенестись от яростного махания молотом на стройке к маханию молотом по головам уличных мразей, наш герой решает немного проредить ряды криминальных мелких сошек и подчищает мелкую ячейку итальянской мафии, после чего на него выходит неких хакер, который называет себя 'Микро', с похожей историей, где грязное и коррумпированное правительство вновь предает честных и доблестных солдат американской армии. Что же наш ждет, отличный дуэт мозгов и мышц, который разоблачит заговор и расскажет всему миру правду или же кипящий котел ненависти к правительству США, который вот вот прольет свою гримучую смесь и окатит смертью всей причастных... Ну да не буду дальше спойлерить эту крайне неплохую сюжетную линию.
Но вот как раз таки то, что отличает 'Карателя' от всех остальных, это та душа, которую в него вложили создатели, стилистика не похожа ни на один сольник, показанный ранее, который нам преподносился как кусок марлевеловских нечистот по схеме: 'я приезжаю в Нью Йорк, тут что-то не так, познакомлюсь ка я с сайдкиками и будем разбираться'. Нет, здесь есть все, и гнев и страх и боль, которую постоянно переживает главный герой, постоянные видения об убийстве не дают спокойно спать, тяжелый ноша смертей лежит мертвым грузом на плечах Касла и его уже никогда не сбросить, хоть он и пытается выплеснуть весь свой гнев, махая молотом и разрушая стены, но жаль, что рушатся только физические, но не душевные. Вся жестокость, смерть и правосудие, которое несет Каратель всегда к месту и по делу, ведь в детстве нам казалось, что герои должны быть добрыми и справедливыми, но на деле зло можно победить лишь большим злом и Фрэнк восполняет этот баланс. Но главное, сериал не превращается в 'Ответных удар', где из 40 минут экранного времени 35 идет стрельба и рукопашное месилово, а сюжету достаются лишь огрызки со стола.
Брутальные перестрелки в купе с отличной боевой системой под гитарные запилы Металлики, вот то, чего нам так не хватало. Поразительные пейзажи Нью Йорка и конечно же хорошая история настоящей мести, вот все то, что делает нашего 'Карателя' таким каноничным и таким схожим со своим комиксом, а главное - никакой пощады. Ну и как же его не сравнить реализацию с фильмами, сериальная адаптация напоминает современного Джеймса Бонда, да были и веселые и харизматичные, но современная интерпретация это просто сгусток ненависти и мышц, готовых выкосить всех, кто встанет на пути, ни и не такой как 'Каратель: Территория войны', где была лишь расчлененка и отрубленные головы, жестокость должна быть к месту и по делу. Да и мелкие ремарки по поводу хипстоватой внешности Фрэнка рисуют легкую улыбку на лице и привносят небольшую разрядку в происходящее. Отдельное спасибо Джону Бернталу за отличную и крайне правдоподобную игру, а также за то, что он так искусно возродил давно забытого героя.
В итоге мы получаем отличный олдскульный боевик с кровью и местью, приправленный металлическими запилами, красивым кадром и неплохой историей. А вообще мне он чем-то напомнил фильм давно ушедших лет 'Они среди нас', где обычный работяга решает все взять в свои руки. Для всех, кто соскучился по диким боевикам 90-х - обязателен к просмотру, только теперь с небольшим плюсом, камера совсем не отъезжает от кровавых подробностей происходящего...
'Истинное лицо мести, то, что ты увидишь в самом конце'
Дорога боли, которую хранит в себе память о прошедшем ранее. Путь, изначально направленный ради мести за тех, кого уже нет. Великолепная телеадаптация “Каратель”, продержавшаяся два полноценных сезона до момента закрытия, ярко демонстрирует брутальное крошево, в котором есть место героизму, пускай и не принятому большинством.
В то время, когда Netflix зарождали новое виденье известного персонажа, уже тогда был довольно сильный ореол мрачности, который в себе несёт Фрэнк Касл, оставшийся один на один со своей поглощающей яростью. Джон Бернтал, открывшийся в “Ходячих Мертвецах”, в роли же Карателя настолько органичен, что актёр просто разбивает ботинком какие-либо устои, к слову, Бернтал для того, чтобы подготовиться к роли, весьма прилично поработал с американскими морпехами, которые проводили его подготовительные тренировки, и получилось на редкость крепкое зрелище.
“Каратель” один из тех немногих сериалов про героев, в которых нет какой-либо возрастной сглаженности, здесь бескомпромиссность чествует себя в полной мере. Но стоит отметить так же и великолепно проработанный драматизм истории, в которой неудержимый, но всё же человек, остаётся один в своём рухнувшем мире, да, рядом проносятся люди, но это всего лишь сменяющиеся картинки, а картина всей жизни покинула зримость, в которой ты находишься.
Сериал не ставит перед собой тематичность демонстрации каких-либо ценностей, но чувство долга, пускай и прописанное через жестокость, находит своё проявление в лице справедливости, всегда подающейся общественному осуждению. История, не дающая повода стать примером, но помогающая задуматься о том, что в жизни есть важные вещи, которые могут быть потеряны навсегда, и, оставшись один, ты понимаешь безвозвратность происшедшего, но всегда есть выбор и возможность идти дальше, несмотря на все трудности, которые преподносит тебе жизнь, тот главный учитель, оставляющий отпечаток внутри тебя навсегда.
Великолепная 2-х сезонная драма Каратель - прекрасный образчик качественного видеоряда, проработанной сюжетности и взвешенной истории, так редко встречающейся в иллюзорном мире, наполненным тем, что за пределами множественного понимания. Это же жизненная история, которая пускай довольно и демонстрирующая крайность, но никому неведомо, на что способен человек, когда есть только он наедине с самим собой.
Союз Netflix и Marvel своими первыми сериала установил невероятно высокую планку качества, которую впоследствии не смог удержать. Каратель пытается вернуть на экрану реалистичность и глубину проработки персонажей, за которые собственно и любили Сорвиголову и Джессику Джонс. И отчасти это у него получается.
Для начала стоит отметить, что Каратель самый реалистичный сериал в линейке, от того воспринимать его проще. В нём нет магии, бегающих по современному Нью Йорку ниндзя и внезапных воскрешений погибших героев. В центр повествования поставлена история человека пытающегося найти виновных в гибели своей семьи. От этого мотива героя кажутся предельно прозрачными.
Да его поведение конечно сложно назвать адекватным, да и вменяемым если честно тоже, но пока крайней мере мы видим как он дошёл до такого состояния психики. Именно поэтому весьма жестокие и кровожадные драки в его исполнении кажутся как никогда уместными. Но при всём этом он по прежнему заботится о людях которые ему дороги, и готов умереть ради них. Всё это делает образ главного героя весьма противоречивым, но интересным.
И ведь образы остальных героев тоже получились продуманными и жизненными, хотя и не разделяю всеобщего мнения о том, что между Карателем и Микро наличествует экранная химия. Очень понравилась агент Мадани и вся её персональная линия связанная с расследованием военных преступлений. Злодей же несмотря на раскрытую предысторию и внятную мотивацию получился скучным.
Хороший сериал и частичная реабилитация тандема Netflix и Marvel за разочаровавших Защитников и Железного Кулака.