Фрэнк Касл, герой войны, на своих глазах теряет жену и двух детей. Он сам оказался жертвой той перестрелки между двумя бандами, но чудом остался жив. Восстановившись и поразмыслив, Касл приходит к выводу, что действующая коррумпированная система не способна навести порядок и решает сам вершить суд. У него есть только одно наказание - смерть!
Потрясающий первый сезон! То, как настоящий военный и сильный духом человек страдает от постигших его бед. То, как каждую ночь он видит один и тот же прекрасный сон, касающийся его семьи, который заканчивается кошмаром. То, как он желает мести, но одновременно находит в себе силы помочь нуждающимся. То какие темы сериал поднимает, например, проблемы людей переживших войну и то, как их собственное государство с ними обошлось. Всё это настолько здорово прописано с мощнейшей драматургией, что забываешь - это экранизацию комикса.
Фрэнк Касл - не герой, по той причине, что насилие это единственный смысл его существования. Однако он и не злодей, с одной стороны, потому что у него есть кодекс, но с другой, более важной причине, он остаётся честен - Да, он убивает людей. Плохих людей. Да, это несправедливо, точно так же как несправедлива система. Да, он преступник. Так поймайте и арестуйте его! Пока вы этого не сделаете, он будет и дальше убивать плохих людей.
У этого персонажа всё крайне просто и понятно, и именно поэтому он так интересен! Громадная заслуга в этом принадлежит актёру Джону Бартналу. Отлично вжился в роль.
Но, к большому моему сожалению, это всё-таки киногомикс. У героя есть только один нормальный финал, но он противоречит правилам кинобизнеса. Поэтому вот вам, пожалуйста, второй сезон, который оказался полной противоположностью первому.
Создателям нужно было продолжать историю главного героя, и они продолжили, с помощью самоповтора. Всё было точно то же самое, только по отношению к другим героям, растянуто и доведено до ванильного бреда, на который было невыносимо смотреть.
Для меня история персонажа 'Карателя' всегда была историей, про то, как жесткий мужик, который потерял свою семью, беспощадно карает бандюганов за их промысел. Мне понравился фильм с Томасом Джейном, там по сути показали, как мог появиться Каратель. В этом сериале я вообще не увидел 'Карателя', назови сериал: морпех, солдат или Пит Кастельоне - ничего это не изменит. Авторы просто напичкали фразы с 'Фрэнк Касл' и 'Каратель' да и включили пару сцен, где главный герой надевает броник с белым черепом, вот вам и не абы кто, а целый популярный персонаж.
Противостоят карателю уже не мафия, не уличные банды и не преступники, а больше политиканы, заговоры, предательства. Самое важная часть, которая мне не понравилась, это то, что авторы наделили главного героя чрезмерным переживанием о том, что он возможно нехороший человек. Ещё какая то нездоровая у него зависимость в убийствах. Тут уже и без потери семьи явный признак того, что он всегда был психом. Да и фантастическая неуязвимость не прибавляет переживаний за него.
Всегда в таких проектах важную роль играют антагонисты, за два сезона их не так уж и много показали и все они какие то уж совсем не соответствуют уровню главного героя. Единственный кто более менее мог составить конкуренцию карателю - это проповедник из 2 сезона, но он скорее сюжетный персонаж, чем антагонист карателю. А казалось бы обычный рядовой морпех (ну ладно не обычный - хороший, опытный, пусть даже образцовый морпех) но он почему то сильнее трех, пятерых, десятерых, да хоть скольких таких же морпехов, с такой же военной школой, как и у него самого. И тут уже не сошлешься на запредельную мотивацию, что он мстит за семью и идет напролом, нет, этого уже и нет, он так делает, просто потому, что он кайфует от того, что он со всеми легко справляется.
Эксклюзивной атмосферы в сериале не наблюдал. Боевые сцены, не так часты, зато выглядят достаточно зрелищно, а вот сцены перестрелок по мне какие то слабенькие совсем. Саундтрек в первых сериях отдавал предпочтение кантри, затем перешел плавно на более нейтральные композиции. Джон Бернтал хорошо сыграл крепкого мужика вояку, но вот как 'Карателя' я его не воспринимаю. Билли Руссо в первом сезоне был пресноватым, во втором стал поинтереснее, Мадани, Кёртис, Либерман, Эми, и ряд менее значительных персонажей неплохо вписались в картину, почти каждый оставил след в предложенной истории. Понравилось как прописали проповедника, он на столько же крут, на сколько же и человечен, дали ему интересную историю, понятную мотивацию, приемлемые навыки, сопутствующие этому всему ограничения в возможностях.
Немного затянутый боевик про бывшего военного, который в свойственной манере сражается с плохими людьми, разбавлено это всё пояснениями, разжевыванием, второстепенными сюжетными линиями и персонажами, что свойственно для сериала. Для определенного зрителя будет интересно.
Если поглядеть краткий пересказ сюжета и совместить с некоторым экшеном из сериала, то все очень хорошо для текущего момента (куда лучше Джонов Виков 2 и 3).
Почти классический боевик того века с выживающим в передрягах глав героем. Его расстреливают, дырявят острыми предметами, мордуют, а он буквально через 2 дня может идти опять раздавать живительных врагам своим. Регенерация, мощь, все при нем.
Глав герой вполне классический добряк: весь правильный за все хорошее, против всего плохого (правда, обычная мстя за семью перерастает во втором сезоне в нечто большее - или просто хочется творить добро с мокрухой и никак без этого не прожить вообще, или просто хочется помочь кому-то в беде). Друг глав героя, медик, еще лучше. Не убивает пачками, да и вообще не убивает за все 2 сезона... практически, зато пытается в убеждение, которое прокачано было слабо. Ну, и прочие персонажи, менее интересные.
Смотреть относительно интересно, фильм зайдет любителям классических боевиков из того века.
А теперь недостатки, которые, ну, очень прям резали глаза:
1. Все операции спецназа (службы безопасности) полный отстой и убоги. Ни дымовых, свето-шумовых гранат, ни нормальных стволов (пистолеты-пулеметы, от которых бронежилет спасает – специально что ли, чтобы не убить ни одного террориста в бронике и шлеме?!), ничего тактического вообще, будто какая-то банда уличная воюет.
Спецназ не может ни в окружение, ни в планирование, ни в догонялки… А еще их главный начальник вместе с ними в самом пекле перестрелки… и менее оснащен средствами защиты от пуль. Думаю, почти все матчи в контр страйке выглядят логичнее, даже если там одни ламеры перестреливаются.
2. Очень неуравновешенная женщина, начальник службы безопасности. Страшно бесит неумением в операции, управлении подчиненными, неумением в боевую подготовку. Что она вообще умеет? И как она могла быть по физическим силам на равных с другой женщиной, которая как-то и не спецназовец вовсе?! Как бы она должна легко скрутить рядового гражданского без спец подготовки. Ну, и стреляет с пистолета просто никак. В общем, абсолютно бесполезный для истории персонаж, который делает только одну функцию: не дает полицейским упечь глав героя в тюрячку. Всё.
3. Глав герой 90% времени использует пистолет в качестве огнестрела. Ну, как-то не слишком круто, учитывая заставку с черепом, набранным из моря стволов.
4. Попытка сценариста/режиссера выжать слезу, когда один из главных маньяков-психопатов умирает и хочет напоследок вновь задружиться с теми, кого хотел убить буквально на днях, да и чтобы его спасли от костлявой тоже очень хочет. При этом перевоспитываться особо и не хотел.
5. Второй сезон слабый. Начинается бодро, потом растягивается, и кульминация-концовка вообще очень быстрые, и достаточно скучные.
Действие сериала происходит после второго сезона Сорвиголовы. И сразу стоит отметить, что Каратель получился хуже. И вот почему…
Минусы. 1)Сюжет. Я не буду приводить конкретные примеры из сериала, дабы не вбрасывать спойлеры. Всё что вам нужно знать, что сюжет в сериале получился довольно скучным и неинтересным, я бы даже сказал унылым и невероятно банальным. Большинство «сюжетных поворотов`получились максимально предсказуемыми. 2) Главные антагонисты. Это один из самых главных минусов этого сериала. Антагонисты здесь получились максимально посредственными и убогими, с самого начала их представления в этом сериале, ты понимаешь, что для Карателя не составит особого труда с ними разделаться. И это печально… Это делает сюжет невероятно скучным, как я уже написал выше.3)СЖВ и потребность феминизма в современных фильмах и сериалах. Я понимаю, что в многих современных сериалах это есть. Но я не ожидал, что это будет показано в таком, казалось бы брутальном сериале. В некоторых ситуациях с главными женскими персонажами, феминизм просто зашкаливает, а среди злодеев конечно же, только белые люди. Отъявленные киноманы поймут о чём, после просмотра сериала.
Плюсы. Из плюсов можно отметить, хорошее музыкальное сопровождение, неплохую операторскую работу, файт сцены хуже чем в Сорвиголове, но в целом сойдёт.Ну и то, что главный герой, не чурается убивать преступников (в отличие от Сорвиголовы),что безусловно стоит отметить как плюс. А также, актёра в главной роли Карателя (Джон Бернтала). В этой роли он смотрится очень достойно. Надеюсь, что увижу ещё раз Карателя в его исполнении.
Итог. Ну и подводя итог, стоит опять сказать, что сериал посредственный, его стоить смотреть только, из актёра в главной роли или кому вообще интересен комиксовый персонаж Каратель. К сожалению, Каратель получился на уровне Защитников, Люка кейджа, Железного кулака. Но не на уровне Сорвиголовы, хотя как показалось сначала, перспективы были. Но увы…
'Каратель' - очередной супергеройский сериал от Netflix, который несет в себе как все плюсы, так и все минусы остальных проектов стримингового гиганта. Всем любителям радикальных мер борьбы с преступностью - добро пожаловать.
Моя основная претензия к обоим сезонам, как и к большинству шоу Netflix, довольно проста - невероятно растянутый хронометраж серий, причем растянутый крайне унылыми, бессодержательными и лишенными всяческой художественной ценности диалогами. Объяснение этому у меня только одно - все штатные сценаристы, видимо, считают себя гениями уровня Тарантино, не меньше, никак иначе объяснить их любовь к пустословию я не могу. Подобный подход к повествованию ломает не только динамику каждой серии, но и всего сериала в целом, а для шоу про мужика, чья основная деятельность - умерщвление подонков, это совершенно непозволительно. Но давайте чуть поподробней.
1 сезон. Его мне пришлось перетерпеть, потому что иначе назвать я это не могу. Где-то на 6 серии я поймала себя на мысли, что за 6 часов общего просмотренного хронометража была всего лишь одна экшен-сцена, которую можно так назвать с чистой совестью. Все остальное время - невероятно унылые диалоги, невероятно унылое раскрытие второстепенных персонажей, и все это снято очень монотонно, операторы никак не играют с камерой, постановка самая что ни на есть стандартная, и смотреть на это просто тяжело. Очень многие люди ругают экранизацию 'Карателя' с Томасом Джейном, мол, она слишком тягучая и лишенная динамики. Поверьте, по сравнению с первым сезоном этого шоу, фильм 2004 года покажется вам самым динамичным боевиком из когда-либо просмотренных. Но были там и положительные моменты, и создатели наконец-то вспоминали, про какого персонажа снимают сериал, ну и конечно же невероятно крутой Джон Бернталь, который буквально вытаскивал все это уныние на своем горбу своей харизмой и очень неплохой игрой.
2 сезон. Тут уже дела обстоят получше. До создателей наконец-то дошло, что у них в руках материал про одного из самых кровавых персонажей комиксов, и они пустились во все тяжкие с первой серии. В целом первые эпизоды прекрасны по своей динамике, их интересно смотреть, они идеально сочетают экшен с нарративной частью. У Карателя появляется напарница в виде молодой девушки, и надо отдать должное, этот прием прекрасно работает. У Фрэнка Касла вновь появляется человек, о котором он может заботиться, и пусть его забота проявляется порой в весьма грубой форме, но такова суть персонажа. Для Бернталя же этот повод показать, что он способен отыгрывать и более драматичные образы, чем мужик с пулеметом. Сам сезон стал более комиксовым (забавно, то же самое происходило и со вторым сезоном 'Сорвиголовы', который точно так же был на голову выше первого), количество сюжетных линий увеличилось, но следить за ними стало куда интересней, благодаря опять же выросшей динамике происходящего. Второй сезон тоже не идеален, но все же он стал гораздо ближе к тому, что я ожидала от проекта с самого начала.
Из неоспоримых плюсов картины я отмечу (снова) Джона Бернталя в образе Карателя, по большей части отличный экшен, большую часть серий второго сезона и несколько действительно интересных эпизодов из первого.
Подбираясь к финалу - 'Каратель' от Netflix это не лучшая попытка экранизации похождений Фрэнка Касла, но все же жаль, что сериал прикрыли, ведь сам Каратель только-только разошелся, надел фирменный плащ и взял в руки пулемет. Вероятно, когда-нибудь я еще пересмотрю второй сезон, но к первому не притронусь.
Хочу сэкономить вам 13-26 часов вышей неповторимой жизни.
Если вы не смотрели сериал и ждете от него (как ждал я) бескомпромиссного жесткого действия - идите мимо. Если вы смотрели первый сезон, но надеялись, что авторы исправятся во втором - тоже не задерживайтесь. Но если вас устроил 1 сезон - добро пожаловать. Групповая терапия, сеансы психоанализа, нервные срывы, постоянные истерики, ночные кошмары, потеря памяти, бесконечные сомнения и самокопания у персонажей первого, второго и даже третьего плана - ждут вас. Плюс тут иногда стреляют и дерутся.
Как можно было из такого персонажа как Каратель, с таким шикарным подбором актера на главную роль сделать эту размазню у меня до сих пор в голове не укладывается. Этот сериал должен был стать 'Заложницей' помноженной на 10. И был бы прекрасен.
Но на данный момент в киношном 'Максе Пейне' больше драйва и сильных эмоций чем в этом. Понимаете уровень?
Пожалуй, я не совру, если скажу, что данный сериал вышел довольно самобытным. В нём нет уже привычного пафоса, которым, так или иначе, сквозят экранизации вселенной Marvel. Вместо этого нам преподнесли неплохой, в меру динамичный боевик с приземлённой и многим понятной мотивацией.
Но если первый сезон держит внимание продуманным и интригующим сюжетом, то у второго с этим возникают сложности. Именно о них хотелось бы сказать далее.
Несмотря на всё так же хорошо поставленные драки и цепляющую игру Бернтала и Барнса, второй сезон вышел заметно слабее. Как и первый сезон, он начинается довольно динамично: нас знакомят с новыми героями, приоткрывают сюжетные линии, поначалу имеющие все шансы на интересное развитие, но на этом потенциале всё, по большей части, и заканчивается.
С каждой новой серией эти сюжетные линии, а в новом сезоне их две, всё сильнее напоминают двух зайцев из русской поговорки, но загвоздка даже не в том, что они ни разу не пересекаются и сценаристам не удаётся их поймать, а в том, что ни одна линия не получила захватывающего завершения.
Линия с Билли Руссо, которую многие ждали, кажется не до конца прописанной, а местами и вовсе слитой из-за нестыковок. В сериале не покажут ни напряжённого противостояния, ни жестокой, завершающей это противостояние, схватки. Зачем было его «будить»? Непонятно. С таким успехом, с каким его вернули во второй сезон, можно было вернуть его и в третий.
В сравнении с линией Руссо, вторая сюжетная линия выглядит гораздо продуманнее. В ней есть и неплохие персонажи, и достаточно динамичный сюжет. Однако, к финалу, динамика практически испаряется, из-за чего сюжет наполняется формальными диалогами и странными поступками, как второстепенных героев, так и главных.
Подводя итог, можно сказать, что это неплохой сериал с удачным и многообещающим началом, но, увы, не до конца доработанным финалом.
В целом когда смотришь возникает лишь одна мысль - а это точно Марвел? Настолько уже Марвел ассоциируется со 'стерильными' героями, 24/7 под элексиром бессмертия. Так что Нетфликс здесь отожгли настолько, что сериал и рядом не стоит с фильмами и игрой. Ибо в фильмах все ограничилось довольно скудными 'пострелушками' с мафией а в игре даже сюжета не было, просто тупо мясо и ничего кроме. Здесь же создателям удалось совместить довольно кровавые перестрелки с закрученным сюжетом в конечном итоге полностью поменявшем изначальный лор. В общем - я имею в виду то, что изначальный герой создателями позиционировался как борец с преступностью с пушкой, хотя по факту конечно это лихая подмена понятий, ибо все же речь про месть. Здесь же пошли дальше, ибо преступники уже не стереотипные.
Также коснулись и некоторых неприятных тем (за океаном неприятных) которые как правило не отображаются в кинематографе, такие как то насколько решает влияние и связи, а также что порой вместо ОМП находят нефть, и такое бывает, да. Но - коснуться то коснулись, но раскрыть в полной степени, как к примеру это было в 'Оружейном бароне' или 'Поколении убийц' все же не смогли.
К минусам. Основной минус - то что история начинается чуть ли не с середины. В итоге, сторонний зритель пришедший со стороны и не смотревший те самые два эпизода из второго сезона 'Сорвиголовы' будет вообще не понимать какого черта здесь происходит. А всему виной то, что в свое время Нетфликс решили поднять рейтинг второму сезону 'Сорвиголовы' внезапно добавив туда Карателя на пару серий. Не самое худшее решение, но это было чертовски странно. Ибо просто смотря насколько отрицательным из серии в серию делают Стика просто за то, что я думаю ему попросту лень по сто раз дубасить одних и тех же злодеев дубинкой, в вечном ожидании пока те за разум не возьмутся, понятно что в такой вселенной Фрэнк Касл будет выглядеть весьма странно.
В итоге когда дело дошло до создания полноценной истории про Карателя завязку решили оставить посреди второго сезона 'Сорвиголовы' и это не менее странное решение. Повторюсь - в 'Сорвиголове' другая мораль, другое отношение к убийствам (там это табу) ну и соответственно мне кажется что и другая аудитория, а фанатам 'Карателя' вряд ли придет в голову искать завязку в другом сериале, почти никак не связанном. С другой стороны конечно завязка про мафию уже довольно избита, как никак целых два фильма снято чисто про войну с мафией, так что хорошо что создатели решили на этом не циклиться.
Но, возможно как раз то, что создатели решили меньше времени уделить войне с мафией и картелями и повлияло на то, что порой были довольно затянутые странные перебивки, такие как с женой Либермана или с женой Касла в сценах с пытками. Да и в целом видно, что финал просто оттягивали как могли, в итоге даже развязка вышла несколько затянутой.
В целом сериал вышел очень даже неплохим, но отнюдь не идеальным. В то же время Каратель превратился в эдакого безумного берсеркера, благодаря чему экшен по большей части вышел просто на ура.
Netflix продолжают осваивать почву супергероики и после невероятно успешных стартов 'Сорвиголовы', 'Джессики Джонс' и роли в одном из них Джона Бернтала в образе Карателя стримминг - сервис решился выделить для персонажа отдельный проект.
По сюжету после событий второго сезона 'Сорвиголовы' Фрэнк Касл по прозвищу 'Каратель' продолжает свой крестовый поход против преступности, оставляя за собой горы трупов.
Примерно так выглядит синопсис на всех крупных информационных источниках. И хорошо если бы это было так. По факту же перед зрителем разворачивается весьма необычная история прошлого Карателя, которое настигает его в неожиданный момент. Сквозь череду флэшбэков перед нами разворачивается история службы Фрэнка Касла в секретном отряде вооруженных сил США: тайные миссии, ЦРУ и всевозможные интриги доводящие до охоты на антигероя бывшими сослуживцами в настоящем времени. После трёх неоправдавших надежды экранизаций комиксов Marvel о самом известном и спорном антигерое студии многие ожидали достойный и запоминающийся ребут. Особенно после эффектного появления в сериале о слепом защитнике Адской Кухни. Первая экранизация конца восьмидесятых была по сути крепким боевиком - в жанре довольно популярном в то время. Дольф Лундгрен был харизматичен, но сценарные бреши и небрежная реализация не удовлетворили зрителя. Не говоря уж об отсутствии фирменного 'черепа'. Вторая экранизация нулевых была подобна самому рядовому экшну и Томас Джейн хоть и хорошо смотрелся, но не был достаточно убедителен. Зато фильм был перегружен фирменными антагонистами серии. Экранизация 2008 года была возможно ближе всех к аутентичности, но стояла на грани трэш-фильмов категории Б. Рэй Стивенсон идеально подошёл на роль - брутальный и беспощадный. Даже удивительно что настолько тестостероновая картина была поставлена женщиной. И Лекси Александер до последнего отстаивала уникальность своей постановки. В России и ряде других стран картину даже запретили в прокате из-за беспрецедентного количества насилия. И вот, наконец, очередная реанимация помогла проекту нащупать золотую середину. Судя по реакции публики, новая жизнь Фрэнка на экране уже получила статус 'хита', в то время как критики разбились на два лагеря. И их можно понять. Сюжет сериала во многом углубляется в военную драму, исследуя проблемы ветеранов, в том числе и посттравматический синдром.
Можно не ждать обилия экшна и праведного насилия - проект этим не то чтобы богат, за исключением последнего эпизода. На весь сезон наберётся 4-5 экшн сцен а динамика и вовсе может заставить местами заскучать. Сеттингу мира Фрэнка Касла просто необходима атмосфера преступного Нью-Йорка, стилистика которой отлично продемонстрирована в 'Сорвиголове' и 'Джессике Джонс'. Мрачные тона самых криминогенных районов города послужили бы отличным полотном для 'профессиональной деятельности' персонажа, отлично исполненного Джоном Бернталом. Именно этого могли ожидать фанаты антигероя - как Фрэнк продолжает рвать на куски преступный мир большого яблока. Но, пока что создатели шоу в своей работе стараются 'очеловечивать' палача. Персонаж Касла был интересен как сложный и противоречивый антигерой, который вроде бы борется с криминалом, но его способы борьбы как минимум противозаконны что создаёт отличный прецедент для дискуссий на тему справедливости, обоснованности и морали самосуда как такового. На Netflix же местами из Фрэнка нещадно создают героя, добряка и рубаху-парня, окружённого друзьями, единомышленниками и где-то даже можно увидеть намек на полупрозрачную романтическую линию. Хотя бесспорно - Netflix представили качественный со всех сторон проект, но очевидно и по недавним 'Защитникам' и 'Люку Кейджу' ребята немного теряют хватку и стилистику дебютных марвеловских проектов. И, увы, это пока что не тот Фрэнк Касл, живущий отшельником на заброшенных станциях и коллекторах и выбирающийся по ночам сеять страх и смерть. И остаётся надеяться что после откровенного намека на появление Паззла во втором сезоне мы увидим Карателя за настоящей работой.