К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После событий сериала 'Сорвиголова' ветеран Афгана Фрэнк Касл, он же Каратель, продолжил мстить за свою семью криминальным группировкам. И вот последний интересовавший его бандит мертв, фирменный бронежилет с черепом отправился в мусорку, а сам он под другим именем устроился на стройку. Но прошлое о себе забыть не дает: сначала Фрэнк вынужден помочь новичку со стройки, влезшему в криминальную историю, а потом на него выходят сразу два человека. Хакер Микро утверждает, что смерть семьи Фрэнка - вовсе не трагическая случайность, а операция спецслужб, а агент АНБ Дина Мадани уверена, что Фрэнк может помочь ей с расследованием убийства ее информатора в Афгане. Военное прошлое, пустое настоящее, интриги, кровь - здесь есть все.

Каратель на экранах уже появлялся. Фильм с Дольфом Лундгреном мало кто помнит, а те, кто помнит, до сих пор пинают его за отсутствие у Карателя фирменного черепа на груди. Фильм с Томасом Джейном - абсолютно серая история становления, разве что коварный план главного героя неплохо показан. Фильм 'Территория войны' с Рэем Стивенсоном хорош, но Фрэнк там довольно шаблонный, да и атмосфера кровавого мозговышибательного трэша не всем понравится. Но прощаться с ним окончательно никто не собирался. И вот он вернулся - на этот раз такой, которого мы заслуживаем. Здесь он не просто безжалостный мститель со стволом - он человек, многое прошедший, циничный, когда надо, жестокий, но все еще способный привязываться к людям, разговаривать с ними, когда необходимо, дать второй шанс тоже может. Даже врагу. Он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо - надо только поглубже копнуть. И эта история во многом про то, как он сам это понимает - что не все потеряно, что есть еще друзья и люди, готовые помочь. За драками, погонями и перестрелками скрывается чисто человеческий сюжет. За этой версией Фрэнка наблюдать интересно.

Остальные герои тоже в основном хороши. Почти всех постарались раскрыть: и Мадани, и Микро, и бывших сослуживцев Фрэнка Билли и Керта, и девушку Эми, и верующего киллера Джона... Любой, кто появляется больше, чем на одну серию, как-то да раскрыт. Подробности будут спойлером, это лучше посмотреть.

Сама история им под стать: при просмотре довольно быстро забываешь, что она про супергероя. Первый сезон - чистокровный шпионский триллер о трех разных людях, угодивших в сети спецслужбистов-интриганов. Действуют последние, правда, грубовато, но в триллерах про заговоры такое не редкость. Даже тот самый бронежилет с черепом большую часть сезона не появляется - да и зачем он нужен? Враги у Фрэнка такие, что лучше бороться с ними по-тихому, а не лупить из автомата посреди улицы - хотя и без этого не обходится.

Во втором сезоне уже новый, но не менее 'триллерный' сюжет совершает заметный крен в родной жанр: череп на груди появляется чаще, а чисто комиксовых персонаже становится больше (одного из них вы могли видеть в 'Территории войны', но там грим был куда круче).

Не обошлось и без военного прошлого. В обоих сезонах находятся персонажи-отставники, оказавшиеся не в состоянии жить на гражданке. Бывший сослуживец Фрэнка Керт помогает им адаптироваться, но слова помогают не всем: некоторые устраивают скорсезевскую драму на максималках, и достается в итоге невинным людям. Не спойлер, а классика!

А еще в сюжете масса отсылок к другим историям про Карателя, причем одни довольно очевидные, другие, возможно, и непреднамеренные. Вскользь упомянутое семейство Ньюччи из игры нулевых, компрометирующая фотография в духе фильма с Джейном, честный русский авторитет, возможно, из 'Территории войны'... Без комиксов тоже не обошлось: верующий киллер в одной из арок точно был, а фамилия Кастильоне, которой иногда представляется Фрэнк, взята из единичного альтернативного комикса 'Каратель: нуар', где его почему-то превратили в италоамериканца. В общем,. фанаты персонажа почувствуют себя как дома. Будь у сериала больше двух сезонов, он наверняка ссылался бы и на другие истории. Но его закрыли после двух. Оно, может, и к лучшему: за двадцать шесть серий все сюжетные узлы развязались, все герои получили, что следовало. Финал четкий, не оставляющий лишних клиффхэнгеров. Вовремя закончить тоже надо уметь.

Без натяжек, правда, не обошлось: пару второстепенных героев раскрыли не очень хорошо, нашлось место и чисто комиксовым условностям - например, один из героев получает три пули в живот и ходит с ними еще минимум полдня, истекая кровью. Но общую картину это не портит.

Кстати, о крови - ее, как вы уже наверняка поняли, тут много. Если героев ранят, она течет, а Каратель вообще постоянно ходит в синяках и кровавых пятнах. Казалось бы, это очевидно, но с учетом того, с каким усердием такие детали замазывают на большом экране (привет, в частности, киновселенная Marvel!), такой реализм тоже хочется похвалить. У нас тут не совсем супергероика - это приземленная история о человеке, который без всяких там суперсил разбирается с тем, до чего у спасителей всего мира руки не доходят, - с обычной повседневной уголовной грязью.

Сыграны герои прекрасно - даже те, кого раскрыли не до конца. Даже Эми, в другой ситуации наверняка раздражавшая бы зрителя весь второй сезон, даже Мадани, в другой истории казавшаяся бы слишком правильной, даже Керт с его красивыми речами и противный самовлюбленный Билли - все они сыграны так, что на мелкие сценарные огрехи хочется закрывать глаза. Ну, и Джон Бернтал в главной роли просто великолепен. Этот здоровенный бугай, вечно перемазанный кровью, играет лицом гораздо чаще, чем мускулами, и отлично передает переживания своего героя.

А вот визуально все по-всякому. Экшен честно старается быть реалистичным и при этом зрелищным - и получается прекрасно. А вот операторская работа довольно обычная, и самые красивые кадры остаются шаблонными. Жаль, но в целом не портит.

Карателю здорово повезло оказаться в заботливых руках Netflix. Наконец-то ему досталась достойная история! А надо было всего лишь добавить человечности и интриги. Будем надеяться, для него это не конец: все-таки Сорвиголову в исполнении Чарли кокса уже возвращают на экран.

9 из 10

05 февраля 2024 | 19:50
  • тип рецензии:

Он вернулся. Спустя время Каратель снова вышел на тропу войны с преступным миром, хотя планировал завязать. События марвеловского сериала развиваются аккурат после того как Фрэнк Касл (он же Каратель) разобрался с последними подонками, которые имели отношение к гибели его семьи. Подталкивает его к новому витку борьбы с преступностью случай на стройке, где он крушил стены, пытаясь тем самым постараться выхлестнуть все свои негативные эмоции, которые после смерти последнего подонка, очевидно, так и не испарились…

Слишком подробно расписывать о том, в чем заключаются события двух сезонов, думаю, не стоит. Слишком много их произошло за 26 серий (по 13 в каждом сезоне), но можно выделить ключевые моменты, которые притягивают внимание в процессе просмотра, на которые смотришь завороженно и которые заставляют смотреть одну серию за другой.

Сразу напишу, что я не смотрел другие сериалы по марвеловским комиксам (типа «Сорвиголовы» или «Джессики Джонс» или «Защитников»), поэтому не могу оценивать «Карателя» с ними. Но если сравнивать его с фильмами от Marvel, то The Punisher кардинально отличается от полнометражных проектов компании в первую очередь тем, что здесь нет никакой яркой мишуры, нет юмора (ну разве только черный горький юмор наподобие ситуаций, когда инвалида избивают его же протезом ноги), нет ощущения того, что все может закончиться хэппи-эндом.

«Каратель» с Джоном Бернталом в главной роли совсем не такой. Это очень жестокий сериал, в котором количество крови зашкаливает, равно как и количество трупов, которые складируют за своей спиной Фрэнк Касл. Обилие рукопашных схваток и перестрелок здесь просто зашкаливает, как и количество эпизодов, в которых Фрэнку дают по морде. Все это в сериале поставлено на высоком уровне и манера ведения боя Фрэнка наверняка заимствована с тактики ведения боя различных спецслужб. Не удивлюсь, если Бернтал проходил специальную подготовку как и Киану Ривз для съемок во франшизе «Джон Уик».

Любопытно наблюдать за тем, насколько противопоставляются друг другу Касл и его друг Кертис Хойл (Джейсон Р. Мур). При просмотре самых последних серий второго сезона, мелькнула мысль, что Кертис представляется создателями сериала как своего рода второе «Я» Касла или может даже как его совесть, которая старается исправить ошибки или минимизировать их количество, пытается что-то изменить в «ремесле» Карателя.

Это внутреннее «Я» Фрэнка Касла отчетливо проявляется именно ближе к финалу сериала, когда сам главный герой становится по-настоящему одержимым одной единственной целью (вы узнаете о чем речь при просмотре) и Кертис Хойл выступает в качестве того, кто является, возможно, последним рубежом на пути срыва Карателя в кровавую вакханалию с убийствами без разбора…

Нельзя не отметить и спецагента Дину Модани (Эмбер Роуз Рева), которая впервые как герой «Карателя» появилась именно в сериале. В комиксах ее не было, однако появление нового персонажа не было воспринято в штыки фанатами комикса, а сам герой гармонично влился во Вселенную «Карателя», став ее неотъемлемой частью (по крайней мере применительно именно к данному сериалу). Кроме того создатели намеренно или сами того не ведая, практически не раскрыли подробностей о Модани, о ее прошлой жизни. Зритель может лишь гадать чем она занималась ранее и что привело ее на то место, где она оказалась. Возможно, что данный персонаж еще будет появляться во Вселенной Марвел и может быть она каким-то образом проявится в новом сериале «Сорвиголова. Рожденный заново», где к слову появится и Бернтал в роли Фрэнка Касла…

Среди тех нюансов, которые бросились в глаза при просмотре, есть несколько, которые характеризуют персонажей. Так, Фрэнк Касл читает «Моби Дика», где главный герой одержим местью, а Билли Руссо читает «Портрет Дориана Грея», что имеет вообще двойную отсылку. Во-первых, сыгравший Билли Руссо Бен Барнс сыграл главную роль в фильме «Дориан Грей», а во-вторых его персонаже в «Карателе» является человеком, для которого очень важна его собственная внешность. И тем эпичнее становится его поведение, когда события первого сезона подводят зрителя к финальной серии.

Кроме того Касл всегда выбирает машины Ford Mustang, что можно считать некой отсылкой к армейским терминам, ведь в Корпусе морской пехоты США «мустанг» — это термин, используемый для рядового, который продвигается по служебной лестнице либо через поле боя, либо через школу офицеров. Ну и плюс ко всему Билли Руссо при связи с Каслом по рации называет его «Рэйвеном» - «Вороном». По комиксам Фрэнк Касл является ветераном Вьетнама, а если вспомнить «Рэмбо. Первая кровь», где у героя Сталлоне был такой же позывной - «Ворон», можно предположить, что и Фрэнк Касл, и Джон Рэмбо — это самые настоящие машины для убийства…

Джон Бернтал с весьма запоминающейся внешностью воплотил в жизнь образ на самом деле беспощадного борца с преступностью, которого боятся ВСЕ и в первую очередь потому что он НЕ боится смерти и готов к ней. Он ИЩЕТ смерть и в душе надеется, что рано или поздно покинет этот мир, чтобы воссоединиться на том свете со своей семьей. Бернтал одинаково эффектен был и в образе жестокого вершителя правосудия, и в качестве опустошенного и почти сломленного личной трагедией человека, у которого практически не осталось целей в жизни…

Сериал на самом деле шикарен и всем поклонникам жестких боевиков (опять же в духе «Джона Уика» и прочих фильмов с обилием крови, пуль и сломанных носов), однозначно рекомендован к просмотру.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

29 марта 2023 | 15:17
  • тип рецензии:

Когда я начинала смотреть этот сериал, то опасалась, что истории Карателя на экране легко могут превратиться в треш, угар и содомию, которая в комиксах воспринималась бы проще - картинки дают больший простор фантазии и, соответственно, меньше претензий к нереалистичности происходящего. Но я никак не ожидала, что создатели сериала не только избегут этого, но и с большим вниманием перенесут из комиксов массу деталей. Однако большинство (особенно российские зрители) их даже не заметит.

Некоторые жалуются на длинные флэшбэки и частые упоминания семьи. Во-первых, есть номера или мини-серии комиксов, напичканные ими под завязку, уже не говоря о том, что ранние комиксы всегда начинались с краткого представления героя - разумеется, с очередным упоминанием о семье. Я могу только поблагодарить создателей сериала, что они не стали мозолить нам глаза пикником в парке, воздушным змеем, корзиной с завтраком и все вот это.

Во-вторых, сериал показывает первые годы, хотя сюжет черпает из всех 'классических' серий, но все же герой фильма только начинает свою войну. В комиксах в первые годы бодикаунт был невысок, иногда вообще нулевой. В серии 1986 года герой и вовсе пребывает в изрядной фрустрации - вероятно, это как раз один из ориентиров сценариста. При этом он учитывает и более поздние идеи, в частности, Punisher Invades the 'Nam 1992, Born Энниса и ран Аарона 2010-2012, которые переносят место 'рождения' Карателя из парка во Вьетнам, и предлагают более адекватный (и менее радужный) взгляд на отношение Фрэнка к его семье. Зрители, считающие что Фрэнк много 'ноет', не учитывают, что в сериале нет мыслей героя, как в комиксах, и приходится говорить все эти вещи.

Как уже упоминала, в сериале довольно большое количество моментов, которые будут знакомы фанату комиксов о Панишере, но при этом он не повторяет какую-либо конкретную сюжетную арку. Однако и сюжет, и антагонисты первого сезона довольно типичные - тема с перевозкой наркотиков в трупах и нечистыми на руку вояками да продажными офицерами освещалась не один раз, момент с избиением похож на историю с Бушвакером, а Джигсо это примерно как Джокер у Бэтмена, Каратель всегда резал ему лицо, и Джигсо всегда хотел ответить тем же. Второй сезон черпает, например, из арок Suicide Run и Pariah, из рана Аарона (Менонит). Но по мелочи там еще много ссылок на комиксы. Персонажи-союзники Фрэнка - собирательные образы: союзник-мужчина и бывший сослуживец (Айс, Шотган, Йорки), союзник-женщина и из полиции (Линн, Молли, О'Брайен), сайдкик-технарь (Майкро, Генри), ребенок (правда, его изображает довольно здоровая 'девочка' лет 20-ти), во 2м сезоне есть даже женщина, с которой герой разок делит постель (хотя делает это не совсем канонично, но ладно).

А вот чего недостает, так это юмора, которого комиксы как раз не лишены.

Актеры подобраны достаточно удачно. Фрэнк из комиксов на экране будет неповоротливой глыбой, менее габаритный Бернтал смотрится отлично, у него нужное лицо и взгляд. Джигсо мерзкий и скользкий даже без шрамов. Пожалуй, явный недостаток кастинга - Эми из 2-го сезона.

Итого: Отличный сериал, особенно первый сезон. Некоторые недостатки присутствуют - сцена боя в Афганистане, например, очень слабенькая, но, с другой стороны, вы же не будете снимать Касла на горе трупов, буквально, как это делают комиксы. Можно воспринимать как условность. Внимание создателей сериала к деталям делает его немного 'для фанатов only'.

07 ноября 2021 | 03:50
  • тип рецензии:

Из всех сериалов линейки Marvel/Netflix 'Каратель' получил лучший финал. 'Сорвиголова' оборвался на полуслове, что уж говорить про 'Железного кулака' и 'Люка Кейджа'. 3 сезон 'Джессики Джонс', конечно, тоже поставил точку, но вот впечатления от него смешанные. С 'Карателем' всё намного лучше.

Перед тем, как садиться смотреть данный сериал, стоит понимать, что 'Каратель' - это не сплошной экшен, как может показаться. 1 сезон и вовсе напоминает драму с налётом криминала, что, вроде бы, не слишком вяжется с данным персонажем, но на мой взгляд, сделать из 'Карателя' не тупой боевик, а что-то куда более серьёзное - отличная идея. И создатели сериала не облажались, хотя по отзывам западных критиков так не скажешь.

Меня даже немного бесит то, что у 'Карателя' на томатах 63%, а у того же 'Флеша', который давно скатился в шляпу, на томатах 89%. Как по мне, сериал о похождениях Фрэнка Касла намного интереснее приключений Бари Алена.

Диалоги в 'Карателе' отличные (за исключением парочки топорных) и в них поднимаются достаточно серьёзные проблемы. Так в первом сезоне раскрывается проблема постравматического синдрома у ветеранов, а во втором сезоне тема семьи, что делает человека человеком и это далеко не полный список. Плюс, персонажи иногда могут неплохо постебаться над ситуацией или же вступить в словесную перепалку, что, порой, выдаёт сильные эмоциональные моменты и к тому же прекрасно отработаны актёрами.

Главный плюс сериала - Джон Бернтал. Он еще во втором сезоне 'Сорвиголовы' показал, что является лучшим карателем из всех, но в своём сольном сериале даже превзошёл себя. Особенно мне понравилось то, как Бернтал поработал над голосом (сравните со вторым сезоном 'Сорвиголовы' и поймёте). Всего себя Джон показал в 12 эпизоде 1 сезона (по моему мнению, лучший эпизод всего сериала). Особо распинаться не буду, просто скажу, что все актёры здесь хороши. Тут и милая Эмбер Роуз Рева, и Эбон Мосс-Бакрак в первом сезоне (дуэт Бернтала и Бакрака - огонь) и харизматичный Бен Барнс.

Ну и конечно же экшен. Он тут более, чем хорош. Особенно это касается второго сезона, где постановка заметно выросла (одна сцена в туалете чего стоит). Экшен в 'Карателе' достаточно реалистичный и кровавый. Крови и мяса в избытке, а герои часто получают травмы, отчего не кажутся неуязвимыми. Второй сезон так и вовсе смотреться бодрее первого, так как количество экшен-сцен значительно увеличилось. Ну и разнообразия хватает. Тут и мордобои, и перестрелки, даже парочка погонь имеется.

В общем, 'Каратель' - шикарен. Да, его есть, за что поругать (неровный темп, иногда много болтовни), но не хочется. История пускай и немного банальна, но недурно подана. Хорошие злодеи, отличные актёры, интересные персонажи, хорошее музыкальное сопровождение и крутой экшен.

9,5 из 10

14 августа 2019 | 19:51
  • тип рецензии:

Первый сезон “Карателя” вышел, мягко говоря, потрясающим. Студия “Marvel” подарила фанатам безапелляционно потрясающий продукт, в котором чувствовалась любовь создателей к работе, аудитории и комиксам. Равнодушных не нашлось, при этом подавляющее большинство зрителей склонялось к сугубо положительным оценкам. Это отразилось как на рейтингах, так и на скорости запуска производства второго сезона.

У продолжений подобных проектов всегда существует одна и та же проблема - завышенные ожидания. Со своей колокольни хочется сказать, что студия не ударила в грязь лицом.

Претензии к внешнему виду Билли Руссо я вообще не хочу рассматривать, потому как современные технологии пластической хирургии, помноженные на некоторую фантазийность кинематографа, могли и вовсе вновь вернуть ему статус Красавчика.

Главное достояние второго сезона - это его актёры и их герои. Химия между ними дала бы прикурить Менделееву, наблюдать за их взаимодействием в кадре просто чертовски приятно. Они пробивают на слезу, заставляют сопереживать, мотивируют, порождают гнев и вызывают весь существующий эмоциональный спектр.

При этом главные злодеи сезона - это внутренние демоны, переживания и боль всего, не побоюсь этого слова, “дримкаста”. Если зритель этого не понимает и не чувствует, то делает данный аспект объектом критики. Второй наиболее упоминаемый аспект из всех прочитанных и просмотренных мною рецензий и отзывов - эдакая “бессмертность” героев, повышенная живучесть.

Ну, в этом плане я вообще не хочу ничего комментировать. Всё-таки мы лицезреем определённую фантастику, а не быль, поэтому можно и призакрыть глаза и всё списать на условности жанра.

В общем и целом, получился крепкий, заряженный и пробивающий сезон, после просмотра которого не хочется верить в новости о закрытии сериальной вселенной и хочется верить в новости о передаче прав на экранизацию другой стриминговой площадке. Всем приятного просмотра.

01 июля 2019 | 13:26
  • тип рецензии:

Наверняка, как и многие здесь, я поддался общему тренду недолюбливания сериалов про супергероев, потому что полнометражки в кинотеатрах удерживают тебя двухчасовыми сеансами, но в сериалы нужно вкладывать больше времени, и, как правило, этого времени бывает слишком много, чтобы ты успел разочароваться.

Я никогда не рассматривал 'Карателя' как сериал, который заслуживает моего внимания. Комиксы про него прошли мимо меня, игры были посредственными, а киноленты, откровенно говоря, не вызывала никакого желания ее запомнить. Благо, рейтинги сериала убедили меня 'опробовать' его, и, что удивительно, я совершенно не расстроился, запойно отсмотрев весь сезон, чтобы составить свое мнение.

В первую очередь, стоит прояснить, что это не та супергероика, которую вы ожидаете от марвел. Сорвиголова, несмотря на все его достоинства, не смог удержать меня дольше одного сезона, хоть я и любил этого персонажа, он был первым супергероем, которого я когда-то увидел на большом экране в роли Бена Аффлека. В сериале, как ни пытались создатели, его не смогли избавить от картонности, отчего я быстро потерял к нему интерес. Но Каратель с другой стороны, даже не ощущается как супергерой, и на это есть ряд причин.

Сериал не заставляет нас принять условность, что Фрэнк Касл (имя гг) априори является сверхчеловеком, который после своего становления начнет разваливать всех злодеев с их ОПГ направо и налево. Фрэнк вообще не стремится быть героем. Как бы банально это ни было, как ни избито, но им движет месть. С этим придется смириться, ведь у него есть бэкграунд, которого, как ни крути, нужно придерживаться, но в рамках этого сериала мотиватор персонажа - не главная движущая сила. Персонажем управляет его характер, который описывается его поступками, а не излишней экспозицией.

Взрослый рейтинг сериала (18+), к счастью, оправдан не попытками режиссера превратить Карателя в треш и садомию, а реалиями сюжета, который не претендует на звание шедевра, но заставляет обращать на себя внимание, чтобы зритель мог прочувствовать мотивацию каждого персонажа и построить причинно-следственные связи. Говорить о сюжете сериалов о суперах - это нонсенс, как ни крути, но в данном случае он, хоть и не хватает звезд с неба, позволяет с комфортом следить за событиями от серии к серии, не вызывая батхертов даже у искушенного зрителя.

Сериал рассказывает нам о войне, о несправедливости, о поломанных людях, о невозможности смириться с прошлым. Он не оставляет вопросов, на которые зритель не смог бы найти ответов, не заставляет думать и рассуждать, но он достаточно убедителен, чтобы вызвать эмпатию. 'Наказыватель', он же Каратель, он же Punisher, не носит латекс, не брызжет пафосом, не является воплощением спасителя или мстителя, он ставит задачи и решает их, делает то, что следовало бы делать каждому из нас, естественно в рамках совершенно других ситуаций и проблем.

За способность выживать, наказывать и доставлять зрителя удовольствие, я с чистой совестью ставлю Карателю

8 из 10

Всем советую к просмотру (само собой с оригинальной озвучкой). Если бы вы относились к категории людей, которым этот сериал не зашел бы, вы бы попросту не читали этот обзор. Best regards.

02 июня 2019 | 05:49
  • тип рецензии:

Являясь одним из самых известных антигероев Марвел, Фрэнк Касл, более известный как Каратель наконец-то получает свой сериал на Netflix. Будучи поклонницей сериалов КВМ, я не могла его пропустить. Решила написать отзыв до просмотра второго сезона, посвятив его всем супергеройским телепроектам Марвел, которые заканчивают свою жизнь на Нетфликс (но возможно возродятся где-нибудь еще...).

Фрэнк Касл, в прошлом морской пехотинец, ветеран боевых действий в Афганистане, теперь - мститель Каратель, который несет свое жестокое правосудие всем, кто его заслуживает. Когда он наконец-то задумывается оставить Карателя позади, он раскрывает серьезный заговор и выясняет, что смерть его семьи не была случайной. Вооружившись до зубов, Каратель вновь выходит на поле боя. В то же время спецслужбы снова начинают на него охоту, и становится все сложнее понимать, кому Каратель может доверять...

Супергеройские сериалы Нетфликс изначально отличаются мрачной атмосферой, ночными похождениями, нередко жесткостью и жестокостью. Каратель в этом плане переплюнул всех своих предшественников. Полностью соответствуя своему комиксному оригиналу Каратель идет по следу своих врагов, оставляя множество пуль в телах своих жертв, кровавые дорожки следов, вершит свое мрачное правосудие по своим правилам. И есть в этом нечто особенно захватывающее, когда мы наблюдаем перестрелки, поножовщины и брутальные рукопашные бои, и не можем при этом отвести взгляд - вместе с Карателем мы жаждем увидеть, как свершится правосудие. Сериал наполнен подобными моментами, заставляя нас сидеть в напряжении, наблюдать, чем все закончится... Как и любой другой современный сериал Каратель несет в себе немало драматичного смысла - один из главных это посттравматический стресс, с которым живут многие ветераны боевых действий, о которых говорят в группах поддержки, и не все могут с ним справиться. Тема эта весьма серьезна, о ней нельзя не задуматься, но раскрыта она наилучшим и наидраматичным способом.

Дебютировав во втором сезоне Сорвиголовы Джон Бернтал возвращается к роли Фрэнка Касла, он же Каратель. Мрачный, суровый, вооруженный до зубов, в фирменной черной футболке с нарисованным черепом на груди, он несет свое правосудие жестокими методами всем, кто его заслуживает. При этом нельзя сказать, что Касл - человек лишенный каких либо эмоций: в сценах с Карен Пейдж (которая мне здесь нравится больше, чем в Сорвиголове) нельзя не заметить, как он пытается ее защитить, как наверное единственного человека, который верит в него.

Невольным напарником Касла становится хакер Дэвид Либерман (Эбон Мосс-Бакрак), по прозванию Микро, который сам того не желая раскрыл несколько важных секретов, становится мишенью правительственных организаций, потому и старается помощью Карателю в его походе за справедливостью.

По пятам Карателя также идет специальный агент Дина Мадани (Эмбер Роуз Рева), которая расследует прошлое Касла, поэтому и выходит на одного из его бывших сослуживцев - красавчика Билли Руссо (Бен Барнс), который теперь работает в прибыльной оружейной компании, но у которого тоже немало тайн прошлого и настоящего...

До просмотра первого сезона я не думала, что Каратель мне будет интересен как соло-проект. Но заинтересовать меня он смог - а именно своей особой реалистичностью, мрачностью атмосферы, красочностью драк и перестрелок, актерской игрой и драматичными темами. Надеюсь в скором времени начать просмотр второго сезона. Хочу также выразить свою благодарность и почтение всем супергеройским сериалам канала Нетфликс и всем, кто приложил руку к их созданию! Я уверена, что это еще не конец для героев - возможно новое начало. А Нетфликсу - огромное спасибо за проекты!

9 из 10

Приятного просмотра!

11 апреля 2019 | 00:13
  • тип рецензии:

Дорога боли, которую хранит в себе память о прошедшем ранее. Путь, изначально направленный ради мести за тех, кого уже нет. Великолепная телеадаптация “Каратель”, продержавшаяся два полноценных сезона до момента закрытия, ярко демонстрирует брутальное крошево, в котором есть место героизму, пускай и не принятому большинством.

В то время, когда Netflix зарождали новое виденье известного персонажа, уже тогда был довольно сильный ореол мрачности, который в себе несёт Фрэнк Касл, оставшийся один на один со своей поглощающей яростью. Джон Бернтал, открывшийся в “Ходячих Мертвецах”, в роли же Карателя настолько органичен, что актёр просто разбивает ботинком какие-либо устои, к слову, Бернтал для того, чтобы подготовиться к роли, весьма прилично поработал с американскими морпехами, которые проводили его подготовительные тренировки, и получилось на редкость крепкое зрелище.

“Каратель” один из тех немногих сериалов про героев, в которых нет какой-либо возрастной сглаженности, здесь бескомпромиссность чествует себя в полной мере. Но стоит отметить так же и великолепно проработанный драматизм истории, в которой неудержимый, но всё же человек, остаётся один в своём рухнувшем мире, да, рядом проносятся люди, но это всего лишь сменяющиеся картинки, а картина всей жизни покинула зримость, в которой ты находишься.

Сериал не ставит перед собой тематичность демонстрации каких-либо ценностей, но чувство долга, пускай и прописанное через жестокость, находит своё проявление в лице справедливости, всегда подающейся общественному осуждению. История, не дающая повода стать примером, но помогающая задуматься о том, что в жизни есть важные вещи, которые могут быть потеряны навсегда, и, оставшись один, ты понимаешь безвозвратность происшедшего, но всегда есть выбор и возможность идти дальше, несмотря на все трудности, которые преподносит тебе жизнь, тот главный учитель, оставляющий отпечаток внутри тебя навсегда.

Великолепная 2-х сезонная драма Каратель - прекрасный образчик качественного видеоряда, проработанной сюжетности и взвешенной истории, так редко встречающейся в иллюзорном мире, наполненным тем, что за пределами множественного понимания. Это же жизненная история, которая пускай довольно и демонстрирующая крайность, но никому неведомо, на что способен человек, когда есть только он наедине с самим собой.

10 из 10

13 марта 2019 | 15:22
  • тип рецензии:

Вот ещё одна история о, не самом известном персонаже Marvel, Фрэнке Касле. Человеке, который потерял свою семью и который решил за неё отомстить. Каратель был создан Герри Конуэем и Россом Эндрю, и впервые появился на страницах комикса 'Невероятный Человек-паук' в 1974 году.

Телевизионный Фрэнк впервые появился во втором сезоне сериала 'Сорвиголова', и там лично меня он не особо впечатлил. Он мне показался грубым и жестоким, но, возможно, он должен быть именно таким, как его первоначально описывали в комиксах. Когда Netflix решил выпустить отдельный сериал, я отнеслась весьма скептически.

История рассказывает о том как Фрэнк, после того как инсценировал свою смерть, пытается начать жить заново. Но он всё равно не может смериться со смертью своей семьи. Всё меняется, когда на его след выходит некий Дэвид Либерман по прозвищу Микрочип...

На удивление, но мне сериал понравился. Я не думала, что на столько история этого персонажа меня может увлечь. Джон Бёрнтал, который сыграл Фрэнка Касла, очень хорошо смотрелся в этой роли. И мужественно, и угрожающе, и парою располагающее. Наверное, всё-таки, он лучше всех смог передал суть Фрэнка, из тех, кто исполнял эту роль ранее.

Чем дальше окунаешься в сюжет, чем больше понимаешь что Фрэнк не такой же антигерой, в сериале хорошо раскрывается его характер, его прошлое. И ты понимаешь, как вообще можно сохранить здравый смысл пережив то, что пережил Фрэнк. Но не смотря на трудности, он всё-таки не потерял себя и человеческий вид, он никогда не убивал невинных, и всегда наказывал преступников.

Под конец ты начинаешь сопереживать Фрэнку, и тебе хочется, что бы он наказал всех, кто виновен в стольких преступлениях.

Я просмотрела сезон на одном дыхании, и теперь, непременно, пойду смотреть продолжение.

10 из 10

13 марта 2019 | 07:18
  • тип рецензии:

Netflix закрывает сериальную вселенную Marvel беспристрастно и жестоко, так как из-за «мышатников» продукты комиксов должны идти с более бюджетным рейтингом. Кевин Файги уже давно имеет золотую жилу, а вот взрослая, реалистичная (для комиксов) и крутая часть Киновселенной привлекала внимание иной аудитории, отчего всех устраивал стриминговый сервис, денежки капали, все были счастливы. Осталось дождаться 3 сезона «Джессики Джонс» и мы распрощаемся с хорошими сериалами по комиксам.

«Каратель» в этот раз не привязан к поствоенному синдрому, сюжет второго сезона позволяет раскрыть больше героя, построить интригу и поместить Касла в условия заботливого человека. Первая серия вводила новую ветвь в жизнь персонажа, так как после финала предыдущего сезона появилась возможность начать всё с «чистого листа». У Фрэнка пробуждаются заботливые качества, потому что все знают, что нужно для раскрытия такого убийцы – дайте ему даму в беде, тогда будет смысл делать то, что он умеет больше всего.

По стилю обычный боевик с типичными бандюганами, где герой Фрэнк становится на защиту невинных людей. Такой твист сродни комиксам, и за это его не следует винить, ведь адаптация. Но неожиданная перестрелка в баре (в сериале про Карателя неожиданная перестрелка, ну да…) запускает главную интригу, бросает удочку на дальнейшее развитие сценария и осыпает зрителя вопросами ещё больше. Вот, главный рецепт интриги готов. На второстепенный план выходит новая (очередная) жертва, которая, должен признать, подобрана хорошо. 16-летний подросток со своими комплексами попадает в передрягу, поэтому «наш дружелюбный сосед Фрэнк Касл» становится на защиту.

Покровительство Фрэнка – это вам не забота Тони Старка! Последующие серии отлично показывают, как стальному характеру главного героя противится девочка. А что нужно в этом деле Каслу? Есть плохие ребята, есть оружие – их надо познакомить друг с другом. Как только зритель познакомился с основной жертвой картины, сюжет вводит злодея. Мотивы его действий неизвестны, профессия его прямо противоположна насилию – священнослужитель. И такое неожиданное преобразование в глазах зрителей хорошо сказывается на дальнейшем, скажем так, сотрудничестве с этим героем.

Перестрелки, горы трупов, кровавый след Карателя, по которому можно выследить и его, и девчонку, отрывают новые локации в сериале. В отличие от первого сезона, сиквел не ограничен одним городом и военными флэшбэками, а устраивает квест, в который полностью с головой затаскан зритель. Прошлые «демоны» тоже навещают сериал, отчего Билли Руссо заступает на службу второго сезона.

Сериал держит стиль, забота главного героя о девочке, выдержка и внутренняя борьба с самим собой пересекаются с попытками старого злодея собрать вокруг себя банду разбойников. Женские персонажи в этом сезоне порадовали. Спец-агент, психолог и «девочка в беде» гармонировали с эпичностью Карателя, с невозмутимостью Падре и с жестокостью Руссо.

Минус у сезона есть существенный: не раскрытый герой девочки-подростка. То есть, пока в настоящем под крылом Фрэнка – всё понятно, но не было происхождения, не было мотива. Попытки бросить свет на это пятно не увенчались успехом. Зато Фрэнк переключал всё внимание на себя.

Принципы и кодекс чести главного антагониста вселенной Marvel пройдут жёсткую проверку. А финал отразился бы на сиквеле, но увы. Второй сезон вышел более продуктивным, динамичным и ещё больше раскрыл персонажей. Отсылки также присутствуют, даже камео Карен Пейдж. Под финальные титры для того, чтобы добить нас до конца: In loving memory of Stan Lee!

29 января 2019 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: