К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: София (Натали Дормер) пережила непростое прошлое, которое мы с вами узнаем по ходу сюжета. Так вышло, что с детства героиня слепа, но ее музыка главный источник вдохновения (как же все банально…). У нее нет подруг, знакомых. Но вот соседка сверху — Вероника (Эмили Ратаковски), часто общается с ней, но в основном это фразы о погоде, обычное приветствие возле двери. Однажды ночью, Вероника ссорившись с каким-то мужчиной выпрыгивает из окна. Что это? Самоубийство? Или тщательно спланированное преступление? Но вот беда, София же слепа! Как она может помочь детективу в нелегком деле?

Не стоит думать, что это лихо закрученный детектив с терпкой ноткой триллера. Скорее эта каша с твистами, коих тааак много, что они выстреливают дробью, часто и изощренно нам все преподносит сюжет, что порою я невольно улыбалась. Опять русские, опять военные конфликты, непростое детство героини — все это банальщина. Причем, иногда вы сами будете додумывать сюжет наперед, зная что произойдет, не всегда, но будет такое. Лишь одна вещь меня поразила, и то произошла она в конце. Я немного удивилась, а потом решила «Как это я не сразу догадалась?!»

Что убивает весь сюжет - это логика.
Вернее ее отсутствие, герои часто ведут себя странно, нелепо, по идиотски наигранно, будто они в дешевом фильме ужасов не знают как себя вести и что делать. Некоторые сцены вызывали у меня интерес, они действительно круты, а некоторые совсем «рукалицо», особенно тот самый твист в конце, который я упомянула ранее. Слишком всего много, тут и месть, и любовная драма, и семейная, и убийство, и политика, и расследование. Вот просто бутерброд пятислойный! Стрелки переходит то на одну тему, то на другую, не давая сосредоточиться на одном интересном моменте. По факту если брать весь фильм, то лучше делать про месть. Но мешанина это уже слишком.

Что удивительно, оригинальное название «In Darkness» — «В темноте», но почему-то наши прокатчики решили, что «Невидимка» заинтригует больше) Натали Дормер в роли Софии отлично справляется с ролью слепой девушки. Играет уверенно, наигранности нет. Плюсом в картине является музыкальная тема, напряженная музыка преследует весь фильм, в каждом эпизоде с лихвой. Специально акцентируя то с громкими, то с еле слышимыми звуками.

Итог:
Кино на один раз, определенно в моментах есть саспенс и напряженная атмосфера делает свое дело. Порою кинофильм очень интересно смотреть, но иногда создавалось ощущение, что это сериал, который сжали в 2-х часовой фильм. Отсюда и нелепости, удивление в действиях героев, отсутствие логики. Не додумали один момент) Не могу сказать какой, ибо это спойлер. Посмотреть можно, неплохой триллер хоть и с большими огрехами.

5 из 10

29 ноября 2018 | 16:03
  • тип рецензии:

Золотая эра триллеров и ужасов уже давно прошла, оно и заметно.

Интересный синопсис, хорошая завязка, неплохой актёрский состав и техническая работа. Ожиданий было положено много, но все мы знаем, что успех фильма так же кроется за качественным сюжетом. Изначально он таковым кажется, но к 30-ой минуте начинаешь понимать, что почему-то ноги не оттуда растут, откуда стоило бы…

Занимательная завязка [ слепая пианистка становится свидетелем убийства или самоубийства своей соседки ] оказывается припорошена политической подоплёкой и сюжет скачивается в беспросветную скуку. И, вроде как, интрига всё ещё держит тебя у экрана, но ты понимаешь, что начало было гораздо интересней и лучше, чем развитие фильма и его окончание. Тайна накладывается на тайну на протяжении всего хронометража и почему-то авторы решают раскрывать их не постепенно, а выплеснуть всё в конце, мол, захлебнись, а наш фильм и так зайдёт. Такой ворох информации плохо усваивается. Тем более он подпитывается разными клише от бедной девушки в переходе, которую донимает местная гопота, до персонажа, смотрящего в зеркало, а после разбивающего его. Единственный плюс этого всего: не самые очевидные твисты, которые некоторые, всё же без проблем могут предугадать.

Актёры, в принципе, хорошие. Натали Дормер и Эд Скрейн отлично смотрелись на экране, вот только химии между ними не было никакой. На мой взгляд, эта любовная линия очень сильно притянута за уши лишь для того, чтобы показать зрителю телеса Натали, которые, в прочем, не так уж и удивляют.

Техническая часть на высоте, это да. Заметно то, как работали над саунтреками и звуками, что не удивительно для фильма, в котором главная героиня слепая. Операторская работа тоже неплохая, на мой непрофессиональный взгляд. В общем, картинка была интересной и притягивающей, но мы с вами прекрасно понимаем, что только на этом хороший фильм не построить.

В итоге, мы получили довольно средний триллер, который можно посмотреть, но совсем необязательно. Собственно, он ничем особо не выделяется и не отличается от остальных представителей своего жанра.

31 августа 2018 | 22:31
  • тип рецензии:

Создатель «Невидимки» Энтони Бирн, судя по всему, старался отдать должное знаковым триллерам старой школы и, в меньшей степени, кинематографическому жанру шпионского триллера/детектива. Более того, вооружившись информацией о том, что потеря зрения, как правило, усиливает другие чувства, создатели в какой-то мере даже поработали над звуковым дизайном, чтобы привлечь внимание к окружающим звукам. Увы, ни лучшие хичкоковские элементы, ни ужесточение саспенса, ни хитроумные технические детали, ни лучшие намерения Бирна и команды не дают «Невидимке» главного – сюжетного «гвоздя», который пронзил бы все эти элементы и не позволил бы сценарию инертно растекаться. В «Невидимке» есть убийства, предательства и тема мести… и ничего из этого не доведено до точки кипения.

София – слепая пианистка и проживает стабильную жизнь в Лондоне. Её соседка Вероника – дочь какого-то бывшего сербского генерала, который пользуется политическим убежищем. Веронику убивают. Детектив, расследующий дело, полагает, что София, обладающая чувствительным слухом, должна что-то знать. Девушка отрицает и становится мишенью для людей генерала, кгбэшников и прочих, прочих, прочих…

Сценарий и вообще сам режиссер Энтони Бирн, судя по первоначальным установкам, не скрывал своего поклона Хичкоку. Здесь всё кричит о желании равняться на мастера саспенса: от подхода к звуковому наполнению до архитектуры здания и операторской работы. Строго говоря, и сюжет отсылает к хичкокиане: в тех фильмах героем нередко оказывался случайный человек, волею случая попавший в какой-то заговор. Мир Софии, конечно, более хаотичен, чем четко выверенный хладнокровный триллер, но шумы, окружающие девушку, работают как надо. Эта чувствительность к звукам является ключевым элементом для персонажа и, вероятно, для «Невидмки» в целом, что заставляет в свою очередь уже зрителя обращать внимание на детали. Вообще кинолента работает лучшего всего именно в начале, когда есть возможность проникнуться ежедневным незрячим существованием Софии.

Естественно, что не всё так просто. Не углубляясь на территорию спойлеров, можно лишь сказать, что сюжет таит в себе много сюрпризов и сценарий уходит далеко за рамки страданий среднестатистической слепой женщины. Высокий уровень внимания к деталям поддерживается даже после того, как «Невидимка» меняет дух в сторону шпионского фильма. С другой стороны, стоит появиться в сценарии экшн-сценам, так сразу же видна вся неуклюжесть их постановки и плохая имитация более успешных жанровых фильмов. Через какое-то время в сюжете просыпается и местный супергерой в лице Эда Скрейна, а за ним и долгие погружения в детали Боснийской войны, беженцев и т.п. Строго говоря, это не имеет значения; в сценарий надо было как-то ввести очередных героев и злодея и, может быть, сексуальное насилие/напряжение, как мотивацию для главной героини. Натали Дормер, хотя и была соавтором сценария, мудро приготовила для себя интересную главную роль, но все остальные обрамляющие её характеры, ну, не затрагивают сюжет целиком так, как следовало бы.

Триллер начинается хорошо и сочетает в себе множество достойных элементов, в особенности сильный женский характер. Однако сюжет в конечном итоге становится излишне растянутым и запутанным, в частности в моменты, когда установка отходит от классики триллера. Возможно, если бы «Невидимка» оставалась минималистичной историей о борьбе слепой женщины с вторгнувшимися в дом бандитами, то концепт был бы более интересен зрителям. Но чем больше сюжет вплетает в себя секретное прошлое, флэшки с секретной информацией и международный шпионаж, то картина теряет свою остроту, а проблемы персонажей кажутся высосанными из пальца. Живая и стильная кинолента в конечном счете вянет в каком-то примитивном аттракционе.

6 из 10

30 июля 2018 | 23:08
  • тип рецензии:

Ох уж эти двойственности восприятия, когда в хаосе из флэшбэков, кошмаров и повседневной рутины основные интриги угадываются если не с самого начала, то в первые полчаса точно… Лично мне происходящее на экране было настолько непонятно, что в ход пошли всякие догадки и домыслы, которые в итоге оправдались почти на сто процентов.

Если раньше имя Эда Скрейна в титрах заставляло меня забыть обо всех недостатках фильма, то с «Невидимкой» эта фишка почему-то не сработала: видимо, уже надоело искать плюсы там, где их нет.

А ведь у фильма был потенциал: качественная визуальная и звуковая составляющая, где звуки играли главную роль как основной способ восприятия главной героини. Неплохой актёрский состав. Небанальная, в общем-то, задумка. И абсолютно сумбурный в итоге сценарий, в который как обычно вплели политику. При том, что картина задумывалась как триллер и саспенс, размеренное и несколько затянутое повествование никак не располагает к переживаниям за героев, и исход единственной динамичной сцены довольно предсказуем. Хватает здесь и клише вроде сцены, где героиня поздно вечером натыкается на компанию отморозков и в последний момент к ней приходит спасение. И следующий за этим непродолжительный роман со «спасителем» снят как будто для галочки, просто чтобы в фильме была оправдывающая рейтинг откровенная сцена. Была ли страсть, было ли чувство или хоть какая-то причина? Тогда что это было?

Натали Дормер убедительно сыграла слепую, но в эмоционально напряжённых моментах то ли переигрывала, то ли это её героиня так невнятно прописана, что отчаянно тупит, когда надо действовать. Эд Скрейн – образцовый герой-страдалец, который всегда появится в нужном месте в нужное время и раскидает по сторонам плохих дядек. Про игру Эмили Ратаковски говорить не приходится, так как большую часть своего экранного времени она пролежала в морге. Грозный детектив в исполнении обаятельного британца Нила Мэскелла к концу и вовсе слился, не оказывая на ключевые события никакого влияния.

Достаточно сложно говорить о прорехах в сюжете, не выдав килограмм спойлеров, но что-то в этом фильме не срослось. В сюжете попросту нет целостности и логики. Нет никакой атмосферы, которая бы сгладила неровности сценария. Только неумело раскрытая тема военного конфликта – на этот раз в Сербии – глазами ирландца Энтони Бирна. А Сербия и курносая голубоглазая блондинка Натали Дормер, простите, кажутся несовместимыми.

09 июля 2018 | 00:49
  • тип рецензии:

Фильм, несомненно, красивый. Эстетически это очень приятная картина, где можно полюбоваться на красивых актеров, их лица и тела, обстановка фильма напомнила мне нечто нуаровое, пропитанное эдакой тоской/безысходностью, чего стоит слепота главной героини и трагическая гибель ее соседки...

Нельзя сказать, что в фильме нет неожиданных поворотов сюжета - они есть и их достаточно, но поданы они так плавно и туманно, что зритель может сказать - фильм скучный. Да, возможно, и скучный - я вообще смотрела ради Натали Дормер, которую люблю после сериалов 'Игра престолов' и 'Тюдоры'.

Общее впечатление остается достаточно приятное, мой внутренний эстет остался удовлетворен, но можно было раскрыть ситуацию яснее. Весь сюжет остался, как в тумане, но было достаточно интересно, чтобы не выключить с первых минут, игра Дормер вне всяких похвал, оказывается, она может не только в королевских особ - в общем, я не пожалела о потраченном времени.

5 из 10

06 июля 2018 | 18:16
  • тип рецензии:

Этот фильм не является ремейком, сиквелом или чем еще по отношению к творению Пола Верховена 2000 года или к фильму Джона Карпентера «Исповедь невидимки» с Чеви Чейзом в главной роли. «Невидимка» от Энтони Бирна, выступившего в качестве режиссера, продюсера и сценариста – это история о слепой девушке, ставшей свидетельницей то ли убийства, то ли несчастного случая со своей соседкой сверху. После этой трагедии жизнь Софии (Натали Дормер) оказывается под угрозой, ведь вокруг незрячей блондинки начинают стаей черного воронья кружить непонятные личности.

Относительно недавно вышел фильм «Пентхаус с видом на север», где роль слепой сыграла Мишель Монаган. Там по сюжету в квартиру ради добычи ворвались преступники, решившие, что с беззащитной дамочкой им будет по силам справиться. так вот «Невидимка» заимствует идею человека с ограниченными способностями, оказавшегося в четырех стенах лицом к лицу с преступником, но несколько расширяет эти рамки, приплетая прошлое главной героини, связанное с ее настоящим.

Развивайся события в том русле, по котором протекали события в первые минуты, уверен, «Невидимка» получился бы достаточно напряженным и эмоциональным фильмом. Однако режиссер намешал сюда все, что только можно было, доведя дело чуть ли не до госпереворота. Этнические чистки, изнасилования, месть, мафия разных мастей – в рассказ о хрупкой пианистке Энтони Бирн запихал все настолько плотно, будто собирал багаж в полет и старался в ручную кладь запихнуть невпихуемое. Его можно понять, ведь согласно описанию героиня Дормер оказывается не такой простой как кажется на самом деле, однако из тех ингредиентов, которые режиссер запихал в киношейкер, не получается качественно вкусного коктейля.

Ряд сцен, стремящиеся показать нерешительность главной героини перед решительным шагом, скорее выглядит глупо. Чего только стоит сцена в машине на кладбище (кстати, кладбище – нескончаемое!), становящаяся откровением двух людей, но при этом не возымевшая никакого результата. Она, как и финальный эпизод проясняют ситуацию в плане историй героев, но вводят в заблуждение, не раскрывая того, какие конечные цели они все же преследуют. Что героиня Дормер, что персонаж Яна Бейвута все ходят вокруг да около как малолетки перед первым сексом, не решаясь первыми сделать шаг.

Натали Дормер, известная по «Игре престолов», «Голодным играм», «Гонке», «Лесу призраков» и «Тюдорам» в очередной раз подтвердила статус одной из самых непринужденных и откровенных актрис, представ перед зрителем в обнаженном виде. Нагота сейчас активно просачивается в телевизионные сериалы и я не имею ничего против красивого женского тела в кадре. Просто констатирую факт – Дормер – одна из тех, кто не стесняется раздеться (имею ввиду известных актрис, а те, которые светятся в одном-двух молодежных ужастиках, чтобы показать сиськи долго уговаривать не нужно).

Кстати, Энтони Бирн вполне может стать обладателем какой-нибудь премии из области физики, ведь в его фильм бегущий человек оказывается гораздо быстрее человека едущего на автомобиле. Здесь, конечно, можно сделать поправку на разницу в расстоянии, но в это верится с трудом, потому что вряд ли герой Бейвута жил очень близко к тому дому, где ранее проживала его дочь, ведь по его же собственному заявлению, к ней он не часто заглядывал (точнее – никогда).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

P.S. Забавно наблюдать как кто-то 'озабоченный' дизлайками минусует по несколько десятков отзывов в день. Это такая месть за негативный отзыв на чье-то любимое кино или неприязнь на уровне Интернета?

06 июня 2018 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: