Вышел в 1999 году средненький, но вполне смотрибельный боевичок «База» с Марком Дакаскосом в главной роли, а чуть позднее появилось продолжение – «База 2» с Антонио Сабато младшим. Кинолента 2017 года с Кэмом Жиганде не имеет ничего общего ни с той базой, ни с другой. И фильм этот - продукт весьма серый и низкокачественный.
То, о чем фильм можно узнать из краткого описания и в общем-то уже на этом этапе возникнет вопрос: какого черта надо размещать базу там, где делать это следует в последнюю очередь?! Ну это ж американцы – они всегда ставят перед собой самые сумасшедшие задачи! Вот в боевике «Ни жив ни мертв» со Стивеном Сигалом, преступник пытался проникнуть в круто охраняемую тюрьму, чтобы получить информацию о деньгах, а в «Базе» злодеи делают примерно тоже самое, только преследуя другие цели. Кстати, если говорить о сходстве фильмов – есть и еще одно.
Начинается «База» как «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем, предлагая увидеть главного героя, который похож на машину для убийств, без эмоций, совершенно спокойной расправляющегося с обидчиком. Если б героя Жиганде звали не Джейк, а По, по аналогии с персонажем Кейджа, вообще был бы не удивлен, ведь у режиссера не хватило тямы, чтобы придумать что-то свое.
Насколько бредов сюжет фильма, настолько глупым выглядит и все то, что там происходит. Тюрьма особого режима (как говорится в описании) скорее представлена как санаторий для бывших военных, ведь в такой супертюрьме охраны раз-два и обчелся и проникнуть в нее могут все кому не лень. Все у кого в кармане есть хотя бы нож-бабочка.
Примитивные и совершенно неуместные рассказы главных действующих лиц о своем прошлом и том, как они переосмыслили свое существование смотрятся как внезапное вручение Баскову «Оскара» за лучшую мужскую роль. «Если я не выберусь, скажи моей дочке…» - такой банальщины в каждом боевике по пять минут экранного времени… Было бы славно, если бы еще по ходу фильма имела место быть постельная сцена, после которой Он Ей сказал: назови нашего ребенка в честь меня или моего кореша-сокамерника.
Серьезно, о чем думали сценаристы, когда работали над сюжетом! В центре внимания человек, который полтора года не видел дочь, у которой он – отец – единственный самый близкий на планете, и который ведет себя как баран в самом начале, натворив делов и потом кусая локти в стиле «ах, если бы я мог изменить прошлое!»
Тому, кто осилит этот фильм до конца, в особенности понравится финал – самый гуманный финал в мире, о котором могут лишь мечтать те, у кого в фильмах к концу обычно все сдыхают… Увидите – поймете о чем речь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Для начала необходимо сказать сразу: сценарий этого фильма действительно очень и очень плох. Он не продуман до такой степени, что складывается впечатление, будто сюжет создателям особо и не требовался. Этакий блеклый фон для персонажей, дешевые декорации для диалогов и драк.
Диалоги и драки, кстати говоря, лавируют от откровенного идиотизма до вполне приемлемого уровня. К сожалению, к концу фильма ничего хоть чуточку приемлемого почти не остается.
Внимание к деталям отсутствует напрочь. Возможно, если бы не это, остальные недостатки не выглядели бы почти вульгарными, - настолько бросаются в глаза.
Картинка хорошая, ни к оператору, ни к художникам претензий нет, они сделали все, что от них требовалось. Звуковое сопровождение тоже неплохое.
По поводу актерского состава.. Ребята искренне старались вытянуть фильм. Честь им и хвала за то, что зная наверняка об огромных минусах сценария и предполагаемой реакции аудитории они тем не менее не халтурили. Как мне кажется, гораздо сложнее играть всерьез, если действия персонажа выглядят неправдоподобно еще на бумаге.
Вообще, я наткнулась на 'Базу' благодаря интересу к новым амплуа только-только раскрутившихся актеров, в данном случае пришла вслед за Кэмом Жиганде. Для него роль в этом фильме - это шаг назад, он способен на гораздо большее, но в рамках этого фильма сделал от себя все, что мог. Я посмотрела и на остальных, и вот тут-то меня ждал приятный сюрприз.
Я была искренне удивлена, и даже какое-то время недоверчиво всматривалась и вслушивалась, - 'а не ошибется ли где, не сфальшивит?' Речь идет о пока неизвестном для меня актере Джоне Бродском и, соответственно, его персонаже Тейлоре. Тейлор - психопат. Банально? Конечно! Последние лет 10 психопаты различных видов встречаются чуть ли не в каждом фильме и сериале, вплоть до мультфильмов. Мы видим их на экране так часто, что уже стали равнодушны к их безумствам. И тем сильнее я была поражена его игрой, ведь на самом деле таких реальных психически неуравновешенных героев я уже давно не встречала. Например, от его милейшей беседы с противником (лежа и с ножом в руке) пробирала дрожь. А ведь прежде подобных сцен было видано мною немало. Молодец, Джон Бродский! Надеюсь, парень будет развивать свой талант, любопытно, на что еще он способен.
Интерес мой к просмотру 'Базы' держался какое-то время на идее о сознательных преступниках, которым выпал шанс сделать что-то значимое и полезное возможно последний раз в жизни, к тому же в команде. Своего рода искупление и путь на свободу в одном флаконе, сдобренный хорошей компанией. По крайней мере на это я рассчитывала. Поняла, что зря. Наблюдая дальше, мне представлялся некий эксперимент, в котором незнакомцы вынуждены взаимодействовать.. Даже от подобия такого эксперимента очень скоро ничего не осталось. И я решила досмотреть до конца, а вдруг там, на последней минуте будет что-то, что оставит хорошее послевкусие...
Увы и ах. Финал будто подчеркнул всю бессмысленность этой картины. Я всеми силами пыталась найти хоть что-нибудь, а в итоге не нашла ничего. Возможно, плохо искала.
Этот фильм в легкую можно включать для фона, когда заняты домашними делами. Или очень устали и засыпаете под бубнеж телевизора. Или не хотите ни думать, ни вникать, и вам в принципе все равно, лишь бы что-то шло. В таком случае - рекомендую.
А так, как в песне - 'Думайте сами, решайте сами'.
Я оценила 'Базу' на троечку, плюс балл за Джона/Тейлора и старание актеров, вот так и получились на мой взгляд заслуженные