Просмотрев данное аниме и прочитав мангу, стоит отметить что данная история ещё продолжается и моя рецензия, по данной причине, не столь объективна, насколько должна быть, потому суждения об этом сериале будут больше иметь личный характер с перспективой на будущие выходы серий данного тайтла.
Философская составляющая
Как не странно, в нашем случае на фоне сериала, с кажущимся нам незаурядным сюжетом, выделяется одна особенность переходящей из серии в серию которая заключается в том что постепенно нагнетается обстановка. Вначале нам показывают как прекрасны герои. как хорошо ими быть и т.д. Злодеи также не являются фигурами чего-то очень опасного - больше представляется их противостояние как игра, а не нечто ужасное. С каждым новым эпизодом меняется обстановка и мировозрение персонажей, они начинают понимать что мир устроен не так как им казалось сначала.
Главная мысль, как кажется, заключается в том что герои и злодеи сторона одной медали, которая разделена собственными глобальными целями, что впринципе и сделало их врагами друг другу. Каждая сторона не может понять к чему идёт противоположная, и это театр главного конфликта данного аниме.
К примеру привести главного антагониста и протагониста.
Изуку - всегда мечтал стать героем, с детства имел идеал к которому стремился. Считал что он сделает мир лучше, и что все кто с ним в одном лагере идут к светлой мечте и борются за правду и будущее своей планеты. Его цель была нерушима, но после постепенных встреч с некоторыми злодеями, стало приходить понимание - что цели злодейского сообщества, в какой-то степени благородны.
Шигараки - с детства был обречен, причуда сработала не так как он хотел этого. Общество отвергло его, потому презрение к героям, как и у остальных злодеев, имело свое основание. Правда, его цель была скорее не месть, а изменение мнения человечества о людях, для которых причуда стала 'тяжким грузом'. Мысли о благородстве героев упираются, только на тех кто действует от чистого сердца.
Если подвести итоги то получится, что сюжет данного тайтла отражает закон инь-ян(в каждом добре есть часть зла, так в каждом зле есть часть добра) и то что герои не обязательно может по своей сути быть хорошим, а злодей - плохим. Отсюда следует принятие персонажа, исходящее из его мотивов и поступков, а не по клейму 'злодея' и 'героя'. Обе стороны это 'обычные' люди, которые сражаются против самих себя.
Рисовка на высоком уровне, выделяется отдельная четкая стилистика. Озвучка тоже на высоте. Филлеров почти нет.
Как мне кажется, если не заострять внимание в супергеройском ключе, в данном аниме очень глубокий сюжетный посыл, который не каждый сразу поймёт.
Перед нами основная линия 3 серии ТВ-4, или даже всего сериала, а именно - Кто становятся героями?
В начале каждой серии и даже аниме нам говорится - героями не становятся, героями рождаются. И рождаются ими не все, некий % негероев. Почему? Там это выставляется, как некий природный отбор, что видится мне как простой ответ - мы не знаем? Но не то же ли это, как на столько же мы чувствуем себя(вот этот процент негероев), и в зависимости от разных обстоятельств, чувствуем себя либо очень хорошо, либо очень плохо и какой-то процент непонятно, или не обращая внимания на это, на погрешность. Так как все мы люди - человек. Может поэтому былинные герои уже теперь России звались по именам, не по прозвищам - что они являются истинным примером Геройства.
Может ли кто-то сказать что он чувствует себя настолько же хорошо, как и плохо, или ни хорошо, ни плохо. То есть - Это можно представить состоянием нирваны в буддизме - эмоциональный аспект и ощущения отбрасываются, а разум обретает покой. Обе силы настолько наполнены или ненасытны, что взаимогасят(поглощают) друг друга.
Это существо (Бог), в нашем случае люди с причудами, находятся в таком состоянии, что у него нет желаний, он принимает всё сейчас таким каково оно есть и испускает, но ни разу не цепляясь за всё это. Он бесстрастен, но чувствителен.
Признание.
Так вот таким нам и предстаёт - Тогата Мирио! Якобы идеальным героем, в глазах тех, кто не знает его близко. Нам говорят, что оценками он не выделяется, что значит учёба другими словами проходит ровно. Так, как если бы это тебе легко давалось и ты не прилагал особых сил, чтобы пустить эту энергию на что-то ещё. Для него так и есть. Он развивается верно.
А для кого-то это значило бы шнырять по улицам, заниматься спортом, сексом, веселиться в общем, а для других это было бы что-то, к чему не надо прилагать больших усилий, но сильно уйти головой в это - например компьютерные игры, телефоны с соц сетями, или уже дано забытый добрый способ чтения книг, в современном мире чтение вообще чего-либо.
'Я не замечаю когда добр к кому-то '(в другом переводе - 'Вовсе не одолжение') - говорит он. Это значит лишь то, что он всегда знает когда необходимо проявить доброту, а когда злость, хотя(поэтому его легко обманывают показательным молчанием, не настоящим, так как про себя уже давно озвучили приговор его шуткам) он должен был проявить одну из сторон злости - Обиду(раздражённое чувство), но не проявит её, если его не будут подталкивать к этому, а этого не случится так как никто его не хочет обидеть. Это и есть основная причина, по которой он не смог стать преемником Всемогущего сразу после того, как показал себя. Он не может проявить в злости доброту, а в доброте злость. У Него всё Вымерено.
Нас пытаются обмануть тем, что якобы Тогата вышел за свои рамки и сделал выбор основываясь на эмоциях, которых у него нет(то, чего ему не достаёт) в согласии представить Мидорию - Ночноглазу. Но это не так и мы видим это по тому жесту, что он сделал произнося его согласие. Это улыбка и большой палец вверх, как делает Всемогущий. Он это усвоил, но до сих пор не стал преемником - значит ему не доставало другого.
Почему Мидорию не мог представить Всемогущий?
Так необходимо, чтобы Ночноглаз сам его оценил, а так как он очень чувствителен, то сделает он это быстро и поэтому его не придётся уговаривать Всемогущему.
О взрослении.
'То, что ты получил чисто из-за везения, и то, что было даровано тебе, потому что тебя признали, отличаются по существу' - Всемогущий.(3-я серия ТВ-1)
Слова вице(в будущем)-Главного героя связанные с тем, что он переводит Мидорию в возрастной класс взрослых мужчин(это не обязательно должен быть первый половой акт). В тот момент Мидория якобы приобрёл силу «Один За Всех», но на самом деле это была просто инициация, а главным триггером было признание его героем, тем, что он доверил, оторвал от себя в виде его части тела, и приобщил к героям тем самым - волос.
Препятствия.
Тем временем когда же мы видим реальное применение силы?(ТВ-1, 4 с.) Мидория, не заметив видимых изменений, подумал и начал сомневаться, правда ли я стал героем(хоть и чувствовал себя им), почему тогда не могу уничтожить ни одного робота, ни за кем не поспеваю, не хватит сил! Но дело в том, что для того, чтобы использовать «Один За Всех» - тебе необходимо кого-то защитить. Только когда ради того, что он считал, становятся героями - приключилось, он и пробудил свою великую силу. Соединив свою истинную силу с дарованной - он смог пробудить её - Великую силу.
Оборотная сторона.
Главный же антагонист «Все за Одного» исказил сущность силы тем, что подтолкнул кого-то к тому, чтобы ему помогли. То есть создал ситуацию, когда в нём стало быть, должны были нуждаться. В конце концов он даже извращённую форму «Один За Всех» принял в виде того, что принял причуды других людей.
Внешне напоминающая силу «Один За Всех», которую мы видим, как свет, прошение людей о помощи, знании, ответных чувств(эмоций), наполняющий изнутри главного героя.
Ученик(марионетка) злодея «Все За Одного» - персонаж очень сильный, да, у него непростое детство, но это не мешало ему прийти к обретению почти великой силы. Он попал под влияние не того человека. Это мы видим по тому, как когда Антагонист ему сказал - не переживай, начни сначала. Что противоречит внутреннему стремлению героя решать самому, сразу, вразумении, не полагаясь ни на кого. Но так как ему не приходится хотя бы пока становиться монстром, как и его учитель, то он может себя сдерживать. Хотя и всё больше походит на того, потому что помимо своей команды, ему теперь пришлось задумать о создании группировки. Извращённым представлением доброй связи между людьми.
К созданию организации таких масштабов его подталкивает учитель, который если бы не оказался на виду у всех в сражении со Всемогущим, когда их не увидели бы все, в том числе и преступный мир - Архитектор не пошёл бы на этот шаг.
Так каким героем ты хочешь стать?
Подсказка, как одного из правильных решений, на примере Мидории; Хочу быть достаточно сильным, чтобы обо мне никто не волновался;
Чтобы всегда побеждать(свои сомнения);
Чтобы спасать всех, всех, кто даже не попросит;
Стремиться стать Величайшим героем!
Произнося их вслух, он дал окончательно убедиться Всемогущему в правильности его решения довериться Мидории.
«МГА» — это подростковое, но очень крепкое и атмосферное аниме. Не стоит от нее ожидать многое. Здесь не будет каких-то супер поворотов, постоянно происходит рояль, особенно в битвах со злодеями (главные герои никогда не умирают, только второстепенные).
Но здесь есть невероятная атмосфера и очень запоминающиеся персонажи. Особенно это показали в 3 сезоне (не буду спойлерить полностью, но то как Символ мира отстоял свой огонь заставило меня всплакнуть, даже мурашки шли).
Это аниме не выделяется по своей истории по сравнению с 1000 других, но персонажи просто тащат на своей харизме и прописанности. Автор именно этим и завлекает. Практически каждый имеет внятные цели, каждый ломается или идет дальше после последствий.
Плюсы:
- Хорошая рисовка. Есть даже слоумоу, которое тащит некоторые моменты.
- Качественная проработка персонажей (мотивация есть по крайней мере у половины персов)
- Хорошее музыкальное сопровождение. В первых 2 сезонах она была не очень, но в 3 и в 4 однозначно шаг вперед. Старайтесь смотреть в наушниках.
- Невероятная атмосфера.
- Бои. Файты как бы странно не было очень запоминающиеся.
Минусы:
- Слабый сюжет. Лучше не вникать.
- Постоянные рояли. То почему что-то произошло объясняется просто удачей.
- Главные антагонисты и протагонисты вообще не умирают. Битвы между ними заканчивается ничем. Очень глупо выглядит со стороны.
В общем это очень крепкое аниме с отличной рисовкой. Советую смотреть не думая о сюжете. Сконцентрируйтесь только на персонажах.
Еще одно многообещающее аниме, мимо которого лучше не проходить!
До боли известная история, о том, что сдаваться никогда нельзя. Пересказывать историю не вижу смысла, скажу лишь, что кому то может показаться, что в 'Моей Геройской Академии' собраны частички всех топовых аниме. Тут можно увидеть характер, присущий таким произведениям как Наруто, Хантер х Хантер, Ван Панчмен и многим другим топовым аниме.
Если вы хотите вновь ощутить то чувство восторга, которое испытывали при просмотре уже перечисленных произведений, то вы обязаны посмотреть 1-й сезон геройской академии. Тем более там всего 13 серий. Ну а если вас затянет эта история, то приступайте к просмотру 2-ого сезона!
Переходим на сериалы. Данная анимация увлекательна, хотя сначала я не горел желанием расширять курс японского блюда полнометражных проектов. Истории, которых хватало на полутора часовой показ, вполне удовлетворяли временную потребность в этом жанре. Но ведь можно увлечь хорошим сценарием, а когда на самых важных моментах двадцатиминутная серия заканчивается, то ты с жадностью рвёшься за добавкой. Поэтому, не важно: сериал вы смотрите или полнометражку, главное – заинтересованность.
Картинка яркая, анимированные персонажи проработаны, нет того, «покемонского» стиля 90-х, только вот сказывается ограничение кадров в секунду, отчего повторы одних и тех же кадров можно заметить в разных временных отрезках, либо несколько секунд демонстрировать один и тот же кадр.
Мы привыкли к супергеройскому кино за эти годы, поэтому основная тема сериала приютилась хорошо. В мире у большинства людей обнаруживаются способности (причуды), которые проявляются ещё в детстве. Рождаемость уже с заложенным геном мутации в порядке вещей. Повествование идёт от лица главного героя Мидории Изуку, который вводит зрителей в курс дела и, к сожалению, не попадает под большинство. Сценарий отлично выстраивает жизнь среди героев, показывая стремление походить на них, и ставит идола, который будет символом (мира!)
С психологической точки зрения, очень круто поставить обычного, неодарённого мальчика в атмосферу суперов. Демонстрируются как злодеи, так и герои, за которыми наблюдает Мидория, ведя дневник. Это так классно сочетается с вышедшими от популярных американских комиксов сюжетами уже знакомых персонажей, что непроизвольно сравниваешь сюжетные арки и события.
Вдохновляется мальчик одни единственным – Всемогущим, который является воплощением Мира, сравнивать его можно с Суперменом по силе. Первые серии сезона открывают нам мальчика, постоянно добавляя больше злодеев и героев в эпизодических моментах. Но, что если… Нереальная встреча с кумиром позволяет осуществить мечты, дарит возможность самому стать героем. Так как это долгоиграющая серия, то и раскрытие важных деталей идёт не спеша, чтобы зритель прочувствовал все переживания, а японцы умеют акцентировать на этом внимание. Вспоминания про долгие кадры, то именно через них можно прочувствовать эмоции. Акцент на персонаже сопровождается отсутствием заднего фона, нет декораций, всё внимание уходит на выражении лица.
В мире, где ты считаешься изгоем потому, что у тебя нет способностей, вспоминается противоположная деталь в «Людях Икс». Такие антонимы среди супергеройского проекта. Сериал про геройскую академию, поэтому мы отправляемся на учёбу.
Отлично проработаны персонажи в классе, куда попал главный герой. И тут начинает свой путь сравнение с… Гарри Поттером. Мы знакомы только с главным персонажем, а нам демонстрируют целую школу, где ученики будут обучаться развитию своих способностей, чтобы получить лицензию на совершение спасательных действий. Ты ещё не знаешь никого, не знаешь их сил, поэтому путём уроков нам представляют новые личности, которые в будущем станут любимыми.
Учителя создают такие условия, что детишки бы уже давно отправились на тот свет, но ведь это аниме, к тому же у них имеется отличный целитель. До конца первого сезона нам демонстрируют вступительные экзамены, способности одноклассников и показывают мою любимую подростковую тему. Отношения между главным героем и основным задирой в классе – Катсуки Бакуго – это пример противоположных взглядов, детской привязанности и зависти. В классе уделяется внимание всем героям, но эти двое создают отличную химию персонажей, показывая переходный возраст, который в сумме с суперсилами играет на нервах.
Обучение ставит для героя сложные задачи. Нет зацикливания на одной только школе, события в мире, где злодеи объединяются в отряд, оказывают прямое влияние на школьников. Соперничество в классе демонстрирует развитие сил, раскрывает слабые и сильные стороны ребят и сближает зрителей с персонажами. Одна сцена (подготовка к битве) может длиться весь хронометраж серии, тем самым выпуская на первый план эмоции и мысли участников.
Финал первого сезона демонстрирует отличную тренировку, которая внезапно сталкивается с реальной угрозой. После таких кадров и пошло больше сравнения с Хогвартсом, где каждый год были смертельные опасности. Когда ты уже познакомился со всеми учениками, с учителями наступает турнир, за которым наблюдает весь мир. Турнир между классами академии. Такой второй этап раскрытия – сначала между одноклассниками, теперь между классами.
Новые герои уже не натискиваются, не давят своим множеством, тебе уже приятно наблюдать за новыми причудами. На данном этапе юный Мидория демонстрирует качества лидера, анализирует опасность и создаёт отличные союзные комбинации способностей своих одноклассников. Что характерно: злодеи также следят за турниром, изучают способности ребят и делают выводы. Такой подход уже приравнивает учеников к героям: герои знамениты, все знают, на что они способны.
Между ребятами образуются новые отношения, раскрываются некоторые личности, которые оказывают влияние на героя и на весь сюжет в целом. Это подростки, у которых свои тайны, которые не были на первых планах в начале просмотра, но теперь тебе дают больше пищи для ума, больше сюжетных линий. После турнира герои изменились, персонажи сами осознают своё место в мире, тем более они стали знамениты. Развитие героев кидает их в реальный мир, где они становятся на курс прокачки своих сил.
Аниме отлично разделено по сезонам на этапы становления героя. От «чайников» до лицензированных специалистов. Можно выделить для себя любимые детали, которые будут развиваться постепенно: способности, принятие себя, отношения между учениками. За 3 сезона ты уже привязываешься настолько, что тебе интересна любая мелочь. Акцент на пошлости тут проходит через одного персонажа, выставляя в комедийном ключе данный пункт.
Эта история не о супергероях, которые творят добро, она о становлении личности, о принятии себя таким, какой ты есть и о подготовки к взрослой жизни. Мотивы злодеев аргументированы, а накал страстей достигает душещипательных моментов. Хорошее, подростковое шоу, которое на первый взгляд покажется не тем, чем станет в будущем.
Моя Геройская Академия - аниме и манга, которая, с первого взгляда, может показаться очередным слабым сёненом уровня 'Клинок, рассекающий демонов' или большая часть мультсериалов Марвел с клишированными персонажами и сюжетом. Однако, я бы так это не сказал...
МГА это пример сёнена, который может являться типичным в своём роде, но эту типичность она подаёт и развивает очень хорошо, даже отходя от некой типичности. Хорикоши Кохей, а именно создатель манги, по моему мнению, очень хорошо справляется, превосходя в каких-то областях даже Кишимото Масаши - своего вдохновителя.
Перейдём к моим плюсам и минусам...
Плюсы:
1. Сюжет
Как я и говорил, поначалу это типичный сёнен вроде Наруто. Поначалу тебе кажется, что это тот же радужножвачный Наруто, но Хорикоши делает его более тёмным с каждой главой.
Это история о мальчике, который в силу рождения беспричудным стал изгоем общества и объектом насмешек, однако, благодаря своему сердцу и духу героя получил шанс от героя номер 1 Всемогущего исполнить свою мечту.
Хорикоши ставит вопрос в МГА: 'Что было бы, если большая часть людей Земли получила сверхспособности?'. И ответ он даёт в каждой главе - неравенство, несправедливость, отвержение людей из-за их причуд и травля. В минусах это слегка будет фигурировать, но об этом потом.
МГА это произведение об осознании собственных выборов и их тяжести, и то, что неправильный выбор повлечёт за собой. Взросление подростка и вытягивание его из радужного мира, показывая, что в мире нету чёрного и белого. Но также МГА показывает проблемы как и общества супергероев, т. е будущее, но также и проблемы современного - то, как могут смениться темы и объекты, но проблемы будут похожи, ведь мы люди и этого у нас не отнять.
2. Персонажи
Конечно, по сравнению с Бличом и Наруто, не все персонажи мудрые, вдохновляющие и культовые, однако, что делает их слегка реалистичными - их, в какой-то степени, современная обычность.
Некоторые подростки имеют большую цель и они стремятся к ней, взбираясь выше других по горе, а некоторые имеют вполне обычную цель, как, например, Очако Урарака - стать героем, чтобы заработать денег для родителей, чтобы они жили хорошо. Как по мне, это не такая уж и плохая мотивация, а насчёт мудрости и вдохновения - скажем так, не все такими должны быть и не все такими будут, как и в нашей жизни.
Взрослые здесь, по большей части, выступают в роли наставников для будущего поколения, делясь своей какой-никакой мудростью или тренируя их. Некоторые делятся более тёмными взглядами на мир, как Штайн и Все За Одного, показывая, что в мире не всё так радужно.
Думаю, каждый оценит для себя персонажей сам.
3. Злодеи
Злодеи здесь не показываются полностью плохими. У них есть своё прошлое, момент, который изменил их и ослепил их, направляя по неправильной дороге, их идеи и стремления и яркие тому примеры - Штайн, Шигараки Томура и Твайс. Однако, даже если мы посмотрим на таких злодеев, как Все За Одного и Восстановителя, то даже так они довольно интересны, ведь порой хорошему злодею достаточно харизмы, какой-никакой идеи и дать понять зрителю, что этот злодей опасен и крайне хитёр. Объяснить будет слегка трудно, но я надеюсь вы поняли о чём я говорю.
Злодеи здесь очень даже хороши.
4. Рисовка
Об аниме адаптации поговорю в минусах, но рисовка в манге... Хорикоши просто умеет. Для сёнена такая рисовка очень даже хороша, особенно начиная где-то с 267 главы. Больше говорить нечего - рисовка невероятна, хотя у нас мнения могут быть разными.
5. Идея
Объяснил это в первом плюсе, так что как бы да.
6. Темп
Как по мне, хорошо, что Хорикоши сильно не растягивает МГА. Да, кому-то зайдут онгоинги вроде Ванписа (может быть посмотрю) или Драгонбола, но работу можно завершить достойно и за меньшее количество глав. Опять же, я не говорю, что тысячи глав это слишком плохо, но порой автор уже может слить свою работу из-за того, что все идеи были использованы и сам сюжет может повторять себя же. Этот плюс сугубо моё мнение.
7. Развитие персонажей и их взаимодействие
Вообще, это надо было отнести ко второму пункту, но хочу выделить, что развитие персонажей и их взаимодействие друг с другом показано очень даже неплохо. Конечно, могут быть какие-то пробелы, но, по мне, очень даже неплохо.
Минусы:
1. Некоторая наивность и нераскрытость
Злодеев не убивают и это, как по мне, очень странно. Правительства в МГА уже давно должны были вводить смертные казни хотя бы крайне опасным для общества преступникам, а не сажать в тюрьмы строго режима, где толком и нормальной охраны нет. Какие-то дрыщи с дубинками это не охрана, извините меня.
Несправедливость общества показана, показана тёмная сторона, но как по мне, не совсем до конца - по крайней мере, с Деку.
2. Получение причуды
Спорный минус, многие произведения грешат этим.
3. Аниме адаптация
Бонсы, несмотря на свою крутость в плане анимаций, порой творили какую-то дичь. В 5 сезоне уж точно - поменяли местами арки, вырезали кучу нужного контента - что это вообще за дела? И некоторые мелкие детали могли удалить в предыдущих сезонах. Как бы не была хороша анимация - сама студия, порой, ведёт себя как *плохое слово*.
4. Раскрытость мира
Мир раскрыт неплохо, но в то же время не совсем достаточно. В некоторых моментах нам рассказывают о нём, о его прошлом, а на некоторые вещи не обращают внимания, однако это больше по мелким деталям. Хотя, конечно, даже шедевры могут грешить этим. Я не буду раскрывать больше этот пункт, т. к вы сами найдёте для себя где нужно было бы раскрыть некоторые вещи.
5. Терпила гг
Деку для меня очень даже хороший персонаж, однако, меня напрягает тот факт, что он нормально относится к Бакуго. Напомню, Бакуго травил его около 10-12 лет (если ещё и включать период учёбы в UA) и Деку такой 'Каччан мой друг'. Очень напрягает этот факт.
Что по итогу я могу сказать?
Моя Геройская Академия - сёнен, который по моему мнению, достоин зваться неким 'шедевром'. Нет, не в том плане, что он гениален, непревзойдённый и очень глубокий. Нет, Хорикоши просто хорошо использует старые тропы культовых сёненов и превращает свою работу в достойный материал. Конечно, с каким-нибудь Бличом (Блич лучше Наруто) или другими годными сёненами не сравнится, но он точно достоин звания хорошей манги.
В одно время супергеройская тема стала очень популярна в аниме-индустрии. Во время выхода первых серий 'Моей геройской академии' на экранах также можно было уже посмотреть такие шедевры как 'Ванпанчмен', 'Моб Психо 100', а вскоре вышел и 'Инуясики'. Сейчас этот тренд несколько отошёл на второй план, хотя полностью он не уйдёт никогда. И 'Академия' в этом ключе кажется почти эталонным сериалом про юных супергероев.
Мидория - один из немногих, кто родился в мире сверхлюдей без суперспособностей. Такие люди в целом могут жить в этом социуме и даже добиться чего-либо, однако огромный кусок жизни для них просто отрезан. В классе, где все могут исчезать, обладают огромной силой, повелевают различными стихиями, а ты не можешь силой мыслей даже слегка приподнять бумажный фантик, обязательно станешь изгоем. Однако благодаря воле случая у него всё же появляется шанс воплотить свою заветную мечту - стать супергероем, поступив в особую школу для одарённых детей.
В первых сезонах самым большим недостатком было огромное количество третьестепенных персонажей, от проработки которых практически полностью отказались. Всё экранное время отводилось Мидории, его учителю Всемогущему и нескольким близким друзьям мальчика, в то время как почти два десятка других героев выполняли роли статистов. Однако хотя бы в какой-то степени эту ошибку решили исправить в последующих сезонах. Нельзя сказать, что проблема совсем исчезла, но часть персонажей действительно стала интереснее (хотя, конечно, далеко не все).
Ещё одной важной особенностью сёнена являются поединки. И надо сказать, что они выполнено на впечатляющем уровне. Причём это касается практически каждого боя: от вступительных экзаменов в школу до схваток с местными суперзлодеями. Бесконечно радует, что всё не сводится к бездумному маханию руками и ногами (хотя совсем без исключений не обходится, но это даже забавно) - противники анализируют слабые и сильные стороны друг друга, принимают во внимание окружение и типы причуд, и уже из этого выстраивают модель поединка.
Сюжет не блещет оригинальностью, однако история способна увлечь и погрузить в мир сверхлюдей, для которых суперспособности стали чем-то обыденным. На этих суперменов никто не обращает внимания, если ты, конечно, не являешься именитым героем или разыскиваемым преступником. Из недостатков как раз можно было назвать разве что твердолобую прямолинейность некоторых сюжетных веток и некоторую наивность, однако не стоит забывать, что целевая аудитория тайтла не старше 16 лет.
'Моя геройская академия' - почти эталонное аниме о супергероях. По крайней мере, если мы говорим о подростках-супергероях. Здесь придётся смириться с некоторыми особенностями: тема первой влюблённости, сперматоксикоз у отдельных личностей и глуповатые шутки.
Вообще тематика супергероев на экранах в современном мире уже стала обыденностью и вызывает некоторую усталость (конвейер Марвел и DC), но в аниме такого засилья супергероики пока не наблюдается и, наверно, это к лучшему. Но в данном случае речь пойдет о всем приевшихся спасителях мира и человечества.
Сюжет достаточно прост. Мир за последние несколько десятков лет изменился и эти изменения заключаются в том, что в поначалу обычном мире начинают появляться люди с необычными способностями, будь то нечеловеческие сила или ловкость, нечеловеческий вид или превращение в какое-нибудь существо. Поначалу мир не мог принять это, всячески старался держаться в обычных рамках, но вот настало время, когда перевес оказался на стороне таких людей с причудами и теперь общество не может нормально функционировать без них, к тому же соотношение стало 4 к 1 и теперь именно беспричудные люди стали своеобразными изгоями. Таким «неполноценным» человеком является и Изуку Мидория. Но все меняется, когда в результате несчастного случая мальчик встречает символ мира – Всемогущего.
Главного героя можно сравнить с хорошо знакомым Стивом Роджерсом. Оба вначале слабы, но обладают повышенным чувством справедливости и стремятся к спасению во имя всеобщего блага. И вот в результатах невероятных совпадений оба получают силы (даже способы похожие). Но если сравнивать реалистичность развития героя, в плане использования и применения силы, ее развития, то здесь преимущество однозначно за Мидорией. Мы видим, что использование силы не сводится к простому движению конечностей, это достигается упорными тренировками, развитием аналитического мышления и силе воли самого обладателя силы и конечно осознанием самого героя во имя чего дана эта сила. Для героя важно не только махать кулаками, но и подставить плечо нуждающемуся, быть примером другим.
Кацуки Бакуго – выдающийся ученик средней школы, одноклассник Мидории, одаренный причудой с детства, обладающий, однако скверным характером и неумеющий вести себя в обществе. Но это не мешает ему быть для Мидории своеобразным ориентиром в плане развития и применения причуды, несгибаемости. Но и сам Бакуго не может просто смотреть на бездаря, который не может остановиться и движется вперед. Тодороки Шото – четвертый ребенок, рожденный в семье Старателя, второго героя по значимости после Всемогущего, который, впрочем, глубоко презирает его, но постепенно меняется и принимает отца таким, каким он есть.
Остальные главгерои, в том числе и злодеи не менее интересны и многогранны, каждый имеет четкие и понятные мотивы, каждый идет тем путем, который считает единственным верным.
Герои второго плана, особенно ученики Академии, тоже прописаны максимально подробно и ярко, но и не только они. С одной стороны, в этом кроется как преимущество данного аниме, так и недостаток, а именно сказывается некоторая затянутость тайтла в целом.
К плюсам данного аниме я бы отнес проработанность героев, в плане многообразности и применения причуд – никогда нельзя точно угадать, какой причудой обладает тот или иной персонаж и как ее использует, даже если ты видишь его с ног до головы. Еще я думаю можно добавить, что каждый персонаж обладает своей запоминающимся характером и внешность (взять хотя бы Шигараки, который опутан множеством человеческих кистей). Несомненно, сюда можно записать и довольно редкие, но все же значимые финты сюжета, которые кардинально меняют расстановку сил и постоянно соблюдается некая интрига. Но, пожалуй, главным является смысловое наполнение и настоящесть персонажей, которые в тандеме образуют просто невероятную атмосферу в зависимости от времени, ситуации, расстановки сил.
К минусам я бы отнес некое противоречие способностей и физических способностей тела, например, Старатель, который может приблизить температуру своего тела к солнечной (Ожог Протуберанца) или Шото, который может образовывать тонны льда из воздуха, не влияя при этом на воздух, в частности. Также в некоторых моментах проскальзывает явная глупость главгероев.
Анимация здесь нормальная, даже в некоторых моментах очень даже ничего, особенно в сценах конкретного замеса между героями и злодеями, особенно это можно заметить в последних сезонах. Вообще, как по мне, самым сильным во всех смыслах – экшен, драма, супергероика, многогранность героев и ситуаций показана в финальном на данный момент сезоне – просто вершина всего того, что было показано и рассказано до этого. Хорошим дополнением служат опенинги и эндинги – каждый без исключения запоминающийся, яркий, динамичный.
В целом, подводя черту, хочу сказать, что очень достойное произведение с персонажами, приближенными к реальным характерам, с понятной мотивацией и целями, крепким и сбалансированным сюжетом, приличным экшеном, визуалом и аудиорядом.