Есть такой классический фильм Винсенте Минелли - 'Отец невесты'. Это мелодрама о переживаниях отца, дочь которого выходит замуж. Рассматриваемый фильм, который на самом деле было бы точнее назвать телеспектаклем, соответствует этой теме, но к персоне отца еще больше внимания - он само одиночество, посвятивший жизнь своей дочери, оставшись ей единственным родителем.
Вся интрига тут в объемном рассмотрении этого стойкого мужчины. Он понимает, что его дочь выросла и готова к тому, чтобы вырваться из его опеки. Возможно она уже близка к тому, чтобы уйти к своему бойфренду. Но в центре внимания - фигура отца.
С одной стороны перед нами жестокий тиран, самоуверенный и своевольный. Изначально он выглядит именно таким. Но в динамике перед нами предстает совсем иная сторона этого человека - чувствительный и оттого неизмеримо тяжелый в общении, привыкший постоянно брать на себя ответственность.
Для Делона тут есть что показать, тем более, что рядом его родная дочь - Анушка. Мне показалось, что актер переигрывал, но как иначе? Он кажется и не пытался, чтобы зрители забыли о том, что смотрят фильм и увлеклись. Делон делился с публикой театральным Делоном и был достаточно убедителен.
Да, спектакль тяжеловесен и лишен интриги. Да, пьеса и вовсе никуда не годится. Да, игра Делона рассчитана прежде всего на лояльных к нему зрителей. Но все это меркнет перед харизмой мэтра. И он будто понимая все не теряет самообладания и чувства меры. Потому и не могу я ничего плохого высказать о картине. Не шедевр, но посвящение Делону. При жизни. Почему нет?
Тут самое время добавить несколько слов. Представьте эту тему в несколько иной проработке. Например, как вариант - 'Станционный смотритель' Пушкина. Можно отталкиваться и от других литературных раритетов, пусть и в современной обработке. Так вот, при таком раскладе в роли отца Делон был бы гениален. Образовалось бы куда большее пространство для проявления таланта.
6 из 10