Про плохие мелодрамы можно сказать так: 'Это не фильм. Это фабрика по производству соплей'. В случае с 'Источником' главная проблема, к счастью, заключается не в 'соплях', однако вряд ли отсутствие данного вердикта может послужить подходящим утешением.
Надежда Витальская решила вложить в свой дебют всё и сразу: что-то - из купринской повести 'Олеся', что-то - из мультика 'Покахонтас' и что-то - из работ Хаяо Миядзаки. Получилась очень, очень, очень слабая love story, стилизованная под самобытную сказку, ближе к концу превратившаяся в невнятный арт-хаус и имеющая псевдомифическую подоплёку, то и дело проскакивающую то в начале, то в середине, то в конце - читай, в час по чайной ложке. Непрофессионализм раскусывается сразу: у Витальской не хватает ни сил, ни решимости, ни надежд прыгнуть хотя бы на уровне со своей головой, не то что выше. Иначе бы не произошло такого сумбурного смешения разных жанров, убивающего любые попытки найти здравую конкретику, что могла развернуть ход фильма на крепкие сценарные рельсы.
Отдельная песня посвящается актёрскому ансамблю. Худо-бедно я ещё старался смотреть на переигрывания лиц второго плана с присущими терпением и снисходительностью: всё-таки их экранное время не переваливало за рамки. Тем более, персонаж Розы Хайруллиной мощно разбавлял своим каменным спокойствием сей нелепый маскарад. Но убийственная 'деревянность' главных героев - явление воистину вероломное. Ощущение, будто Ивана Янковского и Валентину Колеву учил мастерству игры сам Буратино. Жаль, не Карабас-Барабас. Растрясти этих двух ребят оказалось невозможным: Янковский с ослиным упрямством держал всё время одну и ту же маску Ваньки-Дурачка, а Колева, понадеявшись на невинную внешность и шикарные волосы, не выключала режим полного расслабления до победного. Естественно, о 'химии' между влюбленными речи совершенно не шло. 'Химия' у них осталась в школе, и то с нерушимой двойкой в дневнике. А лучше всех сыграл медведь. Медведь хороший. Медведь молодец. Медведю спасибо.
Возвращаясь к фильму, стоит подытожить тем, что 'Источник', претендуя на чувственную мелодраму с небольшим социально-морализаторским уклоном, пропагандируя мысль о вредоносном воздействии прогресса на природу, увы, не раскрывает в полной мере ни одну из предложенных тем, оставаясь беспомощно витать где-то на уровне телевизионной 'жвачки' для домохозяек. Несмотря на полную сюжетную безвредность, эта картина ровно так же и бесполезна. Уж лучше приобщиться к классике - к купринской 'Олесе', к 'Покахонтас', к Миядзаки.
3 из 10