Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье.
И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион(контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти – связался с наркотиками и ему прилетели должки.
Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим.
Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них – Мустафа, я часто повторял его имя).
Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце(прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую).
Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни – будет ли хэппи-энд? А если и будет – то он будет с капелькой грусти.
А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он – Львиное Сердце!..
-'Не вставай, слышишь, не вставай, я всё поставил на Атиллу, слышишь, все деньги поставил на Атиллу'.
- 'Напрасно'.
Этот фильм о том, чего с годами всё меньше остается в нашей жизни: справедливости, честности, мужестве, настоящей дружбе.
Непризнание, ненависть, боль и отчаяние - вот что довелось испытать главному герою на протяжении этой истории.
Истории, вызывающей у смотрящего сопереживание и сострадание, чувство восторга от справедливости и порядочности.
Быть может, кто-то скажет, что такие фильмы устарели, и их повторный просмотр ничего кроме улыбки не вызывает.
Но это не так. Через долгие годы, пересматривая кино всякий раз как-будто заново, в финальной сцене при громе аплодисментов, крике 'Lion Heart!' и ударе Ван-Дамма в прыжке - мурашки пробегают по коже и, как в старом добром детстве, ты примеряешь на себя образ главного героя.
В конце 80-ых и начале 90-ых годов, к моменту появления на экранах, таких ныне всемирно известных лент, как Кровавый спорт и Кикбоксер, в Голливуде постепенно стала восходить еще пока маленькая, но уже достаточно яркая звездочка молодого бельгийского актера по имени Жан-Клод Ван Дамм. Его фильмы в те годы уже начали пользоваться бешеной популярностью, их кассовые сборы постоянно приносили продюсерам немалую прибыль, а героям огромную зрительскую симпатию.
Если углубиться в историю, то, по правде говоря, большинство героев тех лет, в том числе и Ван Дамма, представляли собой достаточно схожие образы. Как правило, это сильные физически и духовно люди, прокладывающие себе своим упорством и стремлением, путь к вершине или победе. В те годы, подобные персонажи пользовались огромной популярностью, как у молодежи, так и у старшего поколения.
Поэтому, суть в том, что, пока есть спрос - всегда будет предложение. Продюсеры же, найдя в данной стезе жанра золотую жилу, стали ковать железо, что называется, пока горячо, а отсюда и появился не один десяток лент на тематику восточных единоборств или героев-одиночек. Самое главное, что порой, среди всей этой массы, рождались и такие редкие хиты, которые вроде и были похожи на своих 'серых' коллег, но и одновременно, отличались от них своим богатым духовным миром.
Одним из подобных фильмов стала картина - Самоволка. Именно она, как я написал ранее, стала особенной в своем жанре. О ней хочется сказать очень многое и в основном осветить ее только в положительном свете, и сделать это я хочу не потому, что я такой ярый фанат сего полотна или самого Жан-Клода, хотя такой я и есть, а просто Самоволка того поистине заслуживает. Она привнесла лично в мою жизнь многое и частично даже изменила мое сознание.
Самоволка - само по себе довольно простое и незадачливое, но одновременно особенное и удивительное кино. Здесь, все также, как и в лентах со схожей тематикой. Причем, на первый взгляд, различие с ними состоит лишь в сюжете, но на самом деле, основное различие в том, что одна картина, в нашем случае Самоволка, наполнена по большей части душой и внутренним миром, это делает ее особенной и позволяет выдержать проверку временем, а другие полотна этого лишены, иногда начисто.
Происходящее же представляет собой следующее:
' Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье совершает невероятный побег из своего лагеря и дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.
Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.'
Сей фильм, снят, как бы кто ни говорил, в первую очередь о людях, которые сами вершат свои судьбы и сами ими управляют, их имена всегда должны быть написаны с большой буквы и с таких людей стоит брать пример. В Самоволке, на персонаже Лиона раскрывается, именно та когорта людей, которые и строят сами себя своими собственными руками, до нас же создатели пытаются донести мысль о том, что и мы можем подобное, если действительно того захотим.
Жизнь и повороты судьбы самого Жана олицетворены с его героем, по средствам которого, он и хотел отобразить свое нелегкое прошлое и суровый этап жизни, который длился с момента приезда в Америку и до его съемок в Кровавом спорте, тем самым показав и доказав реальность истории. Эта реальность нужна для того, чтобы зритель смог поверить во все происходящее и извлечь определенный урок.
Самоволка, повествуя о воле, о стремлении, о человечности, о духе и морально-нравственных качествах, которые и помогли ему в свое время стать звездой Голливуда, и совершить скачок из низины общества на самый верх пьедестала, наглядно демонстрирует, что наша жизнь в наших руках, и мы способны совершить многое, в зависимости от нашей силы воли, желания и стремления.
Опять же, говорить что-то о технической стороне фильма я не вижу смысла, потому что та идея, которой подкреплена лента не должна сильно заострить ваше внимание на качестве ее постановки. Могу лишь для полной уверенности сказать, что на экраны все перенесено здорово, выглядит качественно и смотрибельно.
Самоволка – не просто кино, а настоящий позыв к преодолению жизненных трудностей, препятствий и ситуаций…
'Самоволка' - одна из лучших работ ЖКВД, и, кстати, первый серьезный боевик, который многие зрители воспринимают как хорошую драму. Да и вообще, режиссер Леттич на пару с Ван-Даммом сделали три отличных 'каратэ-боевиков - 'Кровавый спорт, 'Самоволка' и 'Двойной удар'. Последующие работы, к сожалению, на порядки слабее, видимо, связано это с тем, что мода на простенькие боевички с харизматичным главным героем к концу 90-х закончилась. А этот фильм 90-го года как раз именно такой. Леон в исполнении Ван-Дамма одновременно крут и прост, он сражается ради того, чтобы помочь семье своего погибшего брата. Ради этого пришлось дезертировать из французского легиона, что добавило ему проблем в виде двух преследователей-легионеров.
Снято достаточно просто, особенно если вспомнить про 6 млн.$ бюджет. Но с другой стороны, от 'Львиного сердца' требовалось больше драматической составляющей, нежели эффектной. А фирменных ЖКВД-ударов ногой с разворота вполне достаточно, чтобы несколько не особо изобретательных подпольных боев стали украшением фильма. Главный герой Леон тут вовсе не мега-каратист, который укладывает противников одного за другим. Наоборот, у Ван-Дамма получился очень даже человечный персонаж, которому сочувствуешь на протяжении всего фильма. Поскольку драться за деньги ему не особо хотелось, но другого варианта у бездомного дезертира в Лос-Анджелесе 80-х просто не оказалось. К тому же, никаких супер-приемчиков и откровенной фантастики в драках нет, все предельно жестоко и вполне реалистично.
Повествование в целом такое же, как и в большинстве подобных каратэ-боевиков 80-90-х. Леон, в самом начале доплыв до Лос-Анджелеса, сразу же ввязался в уличную драку, поскольку служба в легионе не прошла бесследно. Дальше все стандартно - его заметили организаторы подпольных поединков и предложили неплохие деньги за более зрелищные и сложные бои. Чем дальше - тем мощнее противники. Но Леон не сдается, выходит против кого угодно, лишь бы заработать денег для семьи, оставшейся без отца. Благородно, учитывая то, что на хвосте постоянные преследователи. И самым сильным моментом фильма оказался, как ни странно, финал, а вовсе не череда эффектных поединков. Кстати, очень хорош и саундтрек, редкость для подобного жанра.
На мой взгляд - хороший 'каратэ'-боевик с ЖКВД и уместной драматической составляющей. Не случайно считается одной из лучших работ Ван-Дамма.
Смотрел я этот фильм лет 15 назад один-единственный раз и он в памяти моей почему-то не отложился, как некоторые другие картины того времени с Ван Даммом. Сейчас я его пересмотрел и кое-что вспомнил. И понял, что это не самое лучшее творение в фильмографии бельгийца. Картина, конечно, хороша, но у него есть более яркие и запоминающиеся работы. По моему мнению это Кровавый спорт, Кикбоксёр, Трудная мишень, В поисках приключений, разумеется, Универсальный Солдат и еще парочка. Даже местами похожий на данную ленту Легионер, где Жан-Клод играет несвойственную ему роль, и то больше мне запомнился.
Данный фильм располагает хорошим, крепким сюжетом, что для боевика бывает не так уж и часто. Грубо говоря, сюжет, в некоторых случаях у представителей жанра отходит на второй план, уступая место экшену. Но здесь наоборот, спокойных сцен, диалогов, различных ситуаций, раскрывающих персонажей и двигающих сюжет не меньше, чем экшен-сцен, а может и больше. И главное, что они тоже интересны, не вгоняют в скуку, для сюжета важные и нужные. Присутствует также и несколько душещипательных сцен и они тоже работают как надо, вызывая необходимые эмоции у зрителя. Главный герой, для которого семья превыше всего, нарушает закон и спешит на помощь родственникам, переживающим тяжелое время. Они не сразу принимают его помощь, но в конце, образно говоря, 'лёд тает' и семья воссоединяется. А персонаж Ван Дамма, к тому же, находит хорошего друга, с которым он познакомился в ходе своих странствий.
Вот сценарий не всегда хорош. Так в фильме выпускают некоторые детали истории при помощи, его величество, монтажа. Не то, чтобы это были какие-то фатальные ошибки, но придраться можно. Но я могу простить такое, ведь сценарные огрехи есть в каждой картине, в том числе и в перечисленных мной выше.
Вот сцены поединков там не лучшие. В большинстве случаев они весьма и весьма добротно поставлены. Но драки ужасно медленные. Ни в жизни, ни в спорте, ни в более современных лентах такого нет. Очень медленно наносятся удары, большие паузы между ними. Иногда бойцы словно забывают как защищаться, блокировать, уворачиваться, а потом снова вспоминают. Но не всё так плохо в этом компоненте и получить удовольствие от зрелища вполне получается. У этого режиссёра есть фильмы, где сцены поединков поставлены гораздо хуже. Тут всё достаточно неплохо, особенно для тех лет.
В общем, смотреть можно, кино хорошее, хоть и не самое крутое у Ван Дамма, как по мне, зато снято с душой. Устарело оно только по части драк и картинкой.
Помогать родным и близким в нашей жизни просто необходимо. Это именно одни из тех вещей, которые делают тебя человеком. Нужно никогда не оставлять человека в трудную минуту. Также считает и Лион Готье.
Безусловно это один из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Добрый, принципиальный, спокойный, неустрашимый - таким предстаёт Ван Дамм в этом фильме. Жан-Клод играет героя, который даёт нам понять, что в этом мире ещё есть люди, способные на большие поступки ради тех, кто дорог твоему сердцу. И что ради этих людей нужно пройти все испытания, которые посылает жизнь. Здесь это очень ярко продемонстрировано. Лион Готье - очень сильная роль Жан-Клода Ван Дамма. Смотря 'Самоволку' нельзя не переживать за Лиона, наблюдая за тем, через какие трудности и препятствия он проходит. И глядя на это понимаешь, что его ни чем не сломишь, что она настоящий боец и готов сражаться до конца.
'Самоволка' показывает нам, что существует очень опасный мир боёв без правил, где нет места жалости и состраданию. В этом мире выжить очень тяжело. Здесь мало быть сильным физически. Главное обладать крепким духом. Это мир больших денег, жёстких боёв, серьёзных опасностей. Попав в этот мир нужно быть готовым ко всему. Вот через всё это и предстоит пройти французскому легионеру Лиону Готье.
Я считаю 'Самоволку' одной из лучших картин Шелдона Леттича. Хоть у него и немного славных фильмов, но 'Самоволка' именно такой фильм. Леттичу удалось очень умело показать о том, что человек может жить в двух мирах. Первый мир - это кровавые бои, где нет места доброте и любви, а второй мир - это твои родные, которым нужна твоя забота и поддержка. В этом втором мире есть место чистым чувствам, которые делают жизнь такой прекрасной и безоблачной, что кажется будто лучше и быть не может.
Этот фильм наполнен зрелищными поединками. Причём эта зрелищность возрастает от боя к бою. На протяжении фильма Жан-Клоду Ван Дамму предстоит встретиться с колоритными и запоминающимися соперниками. Колоритность этих противников возрастает также как и зрелищность поединков от битвы к битве. Ещё есть один персонаж в этом фильме, который по ходу его просмотра всё время поднимал мне настроение. Этот персонаж - Джошуа в исполнении Харрисона Пейджа. В очень многих фильмах бывают такие вот темнокожие друзья или напарники главного героя, которые постоянно тебя веселят и поднимают этим самым тебе настроение. Хоть мы и не слышим от Джошуа каких-либо остроумных шуток, но всё равно он именно такой вот персонаж с весёлым нравом.
'Самоволка' - драматический боевик о боях без правил. В этом фильме найдётся место многому. Посмотрев этот фильм, я буду ценить его за то, как в нём была рассказана история о Лионе Готье в блистательном исполнении Жан-Клода Ван Дамма и за то, каким выдался финал этой истории.
Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать 'Самоволку' обычным добротным боевиком - у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь 'Самоволка' заметно отличается к примеру от 'Кровавого спорта' или 'Кикбоксера'.
Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего - драться.
В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта.
Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме - 'Некуда бежать'. Но это совсем другая история.
10 из 10
Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства - Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами - на все времена.
Храброе сердце или как Джошуа не на того поставил.
Кратко о фильме:
История этого фильма начинается с наркотической сделки, в которой погиб родной брат Лиона (Ван Дамм). Жена и дочь остались без средств существования и с кучей медицинских счетов. В легионе в котором служил на тот момент конечно герой Ван Дама конечно же отказали на желание того поехать и помочь своей семье, поэтому мистер Лион не раздумывая намял бока своим командирам и отправился в США помогать семье брата. Участвуя в подпольных боях Лион зарабатывает много денег и на кону уже стоит главный бой, но сломанное ребро не даёт ему выкладываться на полную и только любовь к своим близким и ненависть к людям которые против него дают ему силы на победу в этом ключевом в его жизни поединке.
Моё мнение:
Отличный боевик, с захватывающим сюжетом и молодым бельгийцем, а так же это единственная драматическая роль с Ван Даммом, которая удалась ему на 100%. Данная история не оставит зрителя равнодушным. Так же хочу отметить красивые драки и отличную музыку. Снимал этот фильм Шелдон Леттич («Двойной удар» «Тайна ордена»)
Такие фильмы учат людей делать только правильные поступки и заниматься спортом.
Фильм многому учит и показывает, как было трудно жить в конце 80-х, как зарабатываются деньги, показывает, насколько женщины могут быть коварны, особенно хорош саундтрек в фильме.
Очень жизненная история - это не просто боевик, а очень драматичная история правда с хорошим концом.
Этот фильм просто шедевр, я не могу поставить оценку этому фильму, потому что он настолько гениален, что хочется пересматривать его всё чаще и чаще.
Эх, Жан-Клодыч... Какую бы загогулину вывела карьера “Бельгийского мускула”, пойди он в свое время по иному пути. Какие бы награды могла снискать его персона, если бы... да кабы. Ведь начало карьеры Ван Дамма пошло со вполне сносных и нешуточных картин, некоторые из которых были с явным драматургическим потенциалом, а сам ЖКВД показывал в них если не блистательный драматический уровень, то уж точно хорошие задатки. “Самоволка” – одна из таких.
Лайон, солдат Французского Иностранного легиона, немедленно решил рвать когти с места дислокации, когда узнал, что его брат в Америке серьезно ранен. Для этого ему пришлось профессионально и эффектно настучать двум упертым легионерам, которые потом отправились по его следу. Узнав, что брат умер, парень как волевой человек и вообще стоик решает помочь его семье, оставшейся без отца и мужа. И для этого герой Ван Дамма решает участвовать в нелегальных гладиаторских боях, чтобы оказать вдове и ее дочке посильную финансовую помощь. Ему придется проявить всего себя, дабы не только не быть сломленным искушениями со стороны заевшейся публики (несколько пророчески для самого Жан-Клода), но и суметь продержаться до победного в самом важном финальном бою.
В этом фильме веришь до последнего: Ван Дамм тоскует по-настоящему, плачет по-настоящему, страдает и получает увечья, не забывая отменно давать сдачи, тоже натурально и 'в предлагаемых обстоятельствах'. В “Самоволке” драки – это сначала способ символичного донесения мыслей о сопротивлении социальному беспределу и борьбе за звание человека. То есть, это - как ни странно для кого-то! – часть реальной актерской задачи, а уже потом – обязательная часть жанра и хореография, некоторые финты из которой станут для Ван Дамма визитной карточкой. И концовка под великолепный инструментальный аккомпанемент Джона Скотта, написавшего очень запоминающуюся тему, жизнеутверждающе и подчеркнуто символизирует победу духа над любыми преградами. И совсем неважно, смотрит ли это спортсмен, просто убежденный адепт ЗОЖа или человек, в жизни которого актуальны лишь бытовая хмурь и будничные проблемы.
Этот фильм, как и многие ранние американские боевики с драматической составляющей из славных 90-х, сыграли как с актером, так и с самим жанром злую шутку. Зрители всегда были склонны как правило видеть в импозантном бельгийце лишь носителя прокаченных бицепсов, трицепсов и хорошего специалиста по поперечному шпагату. Очень многим было не совсем понятно, зачем человеку, эстетично и точно бьющему с вертухи, быть способным к эмоциональному самовыражению. Подобная участь ждала и других его коллег по цеху, вследствие чего будущие фильмы выстраивались с акцентом на массовое избиение и истребление гадов, а не на игру. Сам Ван Дамм на заре карьеры заявлял, что хочет играть умные роли, но “медные трубы” для него задудели невыносимо громко, поэтому пришлось идти путем наименьшего сопротивления. А сам жанр боевика из-за четких зрительских запросов на зрелищность впоследствии испустил дух и сам себя низвел до поверхностной бойни без намека на серьезное содержание. Надо сказать, что азиатский подход в этом плане всегда был и остается совсем иным.
Сам фильм – это не только настоящее кино в лучшем понимании, которое должно было иметь хоть какие-то награды. Это наглядный ориентир для того возможного пути развития Жан-Клода Ван Дамма, который до сих пор не реализован во всей полноте.