Своим полнометражным режиссерским дебютом, студент Мартин Лучано Скорсезе, только-только закончивший университет, особенно не скрывает своего тяготения к веяниям новой французской волны, захлестнувшей Европу в начале 60-х. Тут можно найти технические отсылки к Жан Люку Годару и не чуждый всем его последователям символизм. Деталей тут не много (экономичность в создании сказалась), но те, что есть, имеют свой вес и притягательность.
Сюжет рассказывает нам про Джей Ара - околокриминального элемента, ведущего весьма развязный образ жизни. Но в алкогольные посиделки с друзьями и периодические уличные потасовки врывается женщина, которая лишает главного героя «покоя» и заставляет его если не измениться, то определенно задуматься над своей жизнью.
Полноценным дебютантом, благодаря «Кто стучится в мою дверь?» стал не только постановщик, но и исполнитель главной роли Харви Кейтель, чей образ в будущем станет «спасательным кругом» не для одного режиссера. Но уже тут можно увидеть задатки драматического актерского таланта, что, в прочем, на фоне действительно обыденной истории очень тяжело реализовать.
Поиск своего уникального стиля Скорсезе начинает именно с первой ступени, напористо и дерзко примеряя на данной работе различные операторские и монтажные ходы. Особенного впечатления это не производит по причине несовместимости той экспрессии и влияния стиля Старого Света. Но чего стоит отдельное внимание, и на чём постановщик делает основные акценты - это музыка. Психоделическая баллада The Doors и песни других исполнителей прекрасно вписываются в антураж произведения, что, в общем-то, делает его более симпатичным, но внутри, по-прежнему, оставляет какую-то недосказанность или даже пустоту.
6 из 10