К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это шикарный российский мистический триллер. Основной уклон сделан в расследование, в детективную линию. Тема жертвоприношений очень свежа в российском кино. Режиссёр Николай Хомерики (он знаком по фильмам «Ледокол» (2016) и «Селфи» (2017)) великолепно и динамично раскрыл всю мистическую сторону фильма. Режиссёр сделал ставку на ясновидение и оккультные науки. И эта ставка себя оправдала. Конечно, звездой фильма является Евгений Цыганов. Он играет Ростова полицейского полковника. Как он входит в доверие к медиуму, просто шикарно показано. Мне понравилось, что в фильме идёт уклон в детектив. Мистика и очень мощный детектив — вот залог успеха фильма. У этого фильма аж 6 сценаристов. Это хорошо повлияло на фильм.

О чём фильм? О том, что призраки прошлого возвращаются в нашу жизнь. Ритуальные убийства в масонском Петербурге придают особый мистицизм фильму. Оливия Рид (её играет Дэйзи Хэд) шикарно играет. Весь фильм идёт интрига: «Кто убивает и зачем?». Интрига держится весь фильм. Ещё мне понравилось, что фильм сделан в стилистике комикса. То есть присутствуют интересные вставки в виде красивых рисунков. Это очень свежая идея. Фильм очень новаторский и красивый для России. Искать след убийцы — за этим очень внимательно следит зритель, и интрига держится до конца фильма.

Фильм мне очень понравился. В фильме есть мистика, и есть динамичная детективная линия. Режиссёр Хомерики сделал очень динамичную картину для России. Фильм захватывает внимание зрителя и ведёт в своё мистическое нутро.

«Кто убийца?» - этим вопросом зрители будут увлечены до самого конца. Фильм очень нуарный (то есть Петербург предстаёт мистическим городом). Я в полном восторге от этого фильма. Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом.

10 из 10

10 декабря 2019 | 16:02
  • тип рецензии:

У этой картины нет недостатков. Сюжет прост и понятен. Зритель понимает, что перед ним дореволюционный Петербург, сыщик с тонкой душевной конструкцией, странная дама медиум и маньяк, который использует магические ритуалы и убивает молодых красивых девушек. Эти сценарные модели мы уже видели не раз, как в недооцененных 'Из ада', так и во многих вариациях 'Джека поторошителя'. Только вот на фоне Северной столицы еще никогда не загорался огонь столь жестокого сюжета. Один труп найдут рядом с Казанским собором, другой возле мужского памятника у Ростральных колонн. И ничего, что нас погружают в цифровую ретроспекцию - выдуманный глянцево-цифровой Петербург самодостаточен и синтетичен. Он лишь контурно соответствует историческому прототипу.

Зато в ленте все сделано по канонам жанра. Мистическая подоплека, отвлечение внимание на ложных подозреваемых, действительно неординарная развязка, романтическая линия и постмодернисткое заигрывание со зрителем. В этой игре зрителю не следует слишком верить в то, что если несколько авторских ходов повторяют известные ленты, то и в целом весь фильм лишь блеклая копия. Подобная заносчивость сменится удивлением.

Впрочем, у этого фильма есть совсем иной недостаток. Он слишком технически выверен. Кажется, что тут нет слабых мест. Динамика, темп, визуал - все скроено с математической точностью. То же можно сказать об игре актеров. И Евгений Цыганов, и Дэйзи Хэд, и Дмитрий Лысенков - все на своем месте. Но в этой цифровой стерильности будто бы и нет душевности, порыва, резкости. Нет авторской смелости и вызова. Пожалуй, лишь анимационные врезки зажигали фильм эмоциями.

Впрочем, стоит ли многого ожидать от ленты? Проект студийный, фабричный, профессионально скроенный. Нет, не авторское кино. Внимания, без сомнения, заслуживает

7 из 10

28 октября 2024 | 02:01
  • тип рецензии:

4/10. Сначала хотела поставить 5/10 и оставить нейтральный отзыв, но концовка...

Вы хотели крутой мистический детектив? У нас есть для вас Девятая!

ПЛЮСЫ:

Наш, питерский. Это реально круто. А то все лондоны, нью-йорки, парижи. С радостью слышишь русскую речь в кадре.

Актерский состав. И иностранную исполнительницу главной роли даже взяли. Хорошая команда получилась, правда.

Красиво снят, прямо ОЧЕНЬ красиво. Спецэффекты, декорации, костюмы, операторская работая - комар носа не подточит. Качественный монтаж, шикарная картинка.

Мистический. А то все комедии, да чернуха на слуху.

Детектив. У нас очень любят детективы.

МИНУСЫ:

Шаблон на штампе клише погоняет. Нет, ну правда. Девятая собрала чуть ли не все мистическо-детективные ЗАЕЗЖЕННЫЕ канвы. Ладно, если вы читаете этот отзыв (и смотрите фильм годов из 2000х-2010х, вы со мной имеете полное право не согласиться. Но... Повторять все приемы из западного кино, когда они уже так надоели? Зачем превращать наш Петербург в клон серого викторианского города? Почему в НАШЕМ, РУССКОМ фильме зло говорит на английском и латыни?

Неуклюже замешано много жанров (и фильмов) в одном. Тут вам и комедия с сатирой, и ужасами сходу шарахнет, и саспенс, и классический триллер, и романтика. Черт ногу сломит. Хотели взять все лучшее, а получилась неуклюжая попытка впихнуть невпихуемое. Если вы любите мистические триллеры, смотрели популярные фильмы, то Девятая сразу вам напомнит Шерлока Гая Ричи, Страшные Сказки с Евой Грин (к тому же в самой картине четко произносят Penny Dreadful - название сериала на английском), Из Ада (и другие вариации на тему Джека Потрошителя), Ван Хельсинга с Хью Джекманом, нетфликсовский Алиенист... и еще много всего.

Параллельный перевод. Около 40% времени герои будут говорить на английском с параллельным переводом знакомым по телеозвучкам мужским голосом. Нет, это не ошибка загрузки - в фильме действительно звучит одноголосый, при этом, НЕ ОЧЕНЬ И ТОЧНЫЙ перевод. НУ КАМОН, мы с вами какое кино смотрим!

Обломками четвертой стены придавливает зрителя. Ломать эту воображаемую преграду между миром фильма и аудиторией надо уметь. А то у нас какая-то зубодробительная и членовредительская ломка. Герой, от лица которого ведется повествование, то шокирует вас аллюзиями на современную полицию, то собственноручно нарисованными комиксам, стебом над Марвел/ ДиСи, раннее снятым мистическим Гоголем и откровенное 'выпрашивание лайков' в конце. 'Ну вы уж тоже посоветуйте всем'. Ага.

Концовка. Притянута за уши совершенно. Мотивы героев? Обоснование? Нет, нам лень это раскрывать, придумайте сами. Да и вообще, мы другую задумывали (наверное), но нам нужно было собрать еще больше клише!

Это все, что пока пришло мне в голову. Ставьте лайк моей рецензии, что ли.

03 июня 2022 | 18:21
  • тип рецензии:

«Девятая» - исторический детективный триллер с элементами незатейливого юмора и анимации обещает своим зрителям закрученный сюжет, непредсказуемый финал и яркое повествование с мистической составляющей. Так что любители подобного направления могут смело бежать в кино на ближайшие сеансы, а всем остальным лучше немного задержаться для более подробного ознакомления с новой работой режиссера Николая Хомерики ('Ледокол', Селфи').

По сюжету в благородном Петербурге проносится волна страшных убийств с религиозным подтекстом. Казалось бы, обычное дело для опытного следователя, но потом выясняется, что ко всему происходящему имеет отношение таинственная иностранка, обладающая необычайными сверхспособностями. И теперь, объединив усилия, героям необходимо прервать серию страшных смертей, ведь если этого не сделать, девушка станет девятой и последней жертвой жестокого убийцы, который потом исчезнет навсегда.

Продюсер фильма и в то же время идейный вдохновитель Александр Роднянский открыто заявляет, что фильм «Девятая» является некой частью одной большой киновселенной, где авторы продолжают анализировать и расширять границы загадочного Петербурга 19 века. Кстати, из таких вот экспериментов в 2016 году на экраны страны вышел фильм «Дуэлянт», который, к сожалению, не сыскал у массового зрителя значительного интереса. Но вот вопрос, сможет ли новая работа изменить ситуацию и завлечь широкие массы в кинотеатр? С одной стороны хочется ответить утвердительно, ведь визуально-техническая часть сделана поистине на самом высоком уровне. Звук, картинка, монтаж и цветовая палитра приятно порадуют любого требовательного киномана, но вот с другой стороны сценарий вызывает определенные вопросы с последующим осуждением. Над проектом работали шесть сценаристов, но почему-то никто не заметил, что практически весь сюжет посвящен только следственным действиям, а не личной истории главного героя, которая осталась где-то на задворках чьих-то фантазий. И режиссер, и продюсеры полностью отвергли или просто не увидели необходимости раскрытия образа (характера) главного героя. Да, по ходу процесса мы узнаем, что герой переживает личную драму из-за гибели близкого человека, но этот случай абсолютно никак не отражается на этапах сюжетного развития. Вместо того, чтобы пронести свою боль из прошлого через весь сюжет с последующей трансформацией, герой, как ни в чем не бывало, весь фильм просто делает свою работу, словно ничего не произошло. Он не меняется, ничего не приобретает, не теряет и не приходит ни к какому пониманию, поэтому ничего нового и не приносит ни самой истории, ни другим героям. В фильме, конечно, затрагивается тема былых времен, но сделано это настолько неловко, коряво и поверхностно, что даже вызывает больше смех, чем разочарование. Авторы попытались всего в одной сцене раскрыть весь характер героя, его потенциал, драму, цель и даже мотивации. Во всех остальных сценах герой просто занимается поиском серийного убийцы. Авторы умудрились больше вложить содержательности в персонажей второго плана и антагониста, чем в главного героя. По сути, в фильме нет героя как такого, потому что нет основы и фундамента для развития персонажа. Ведь в подобных жанрах зритель смотрит кино с замиранием сердца именно из-за самого героя и его личных проблем, которые он на протяжении истории пытается решить. Зрителю все равно на его работу, расследование и даже смертельно опасные приключения. Всех цепляет исключительно личная драма главного героя, его попытки что-то изменить, получить или, наоборот, избавиться от каких-нибудь личных страхов. В фильме герой отказывается носить оружие, а в конце спокойно берет его в руки и стреляет. Спрашивается, где были авторы, которые должны расписать все нюансы и причины тех или иных поступков героя? Почему он постоянно горюет о жене, а при первой возможности сразу бросается в объятья другой? Где связь, переходы, причины и следствия того или иного действия? Почему этого ничего нет в сценарии? Или оно все-таки было, но на монтаже всё вырезали под чистую, чтобы оставить экшен, трупы и мистику? Если это так, тогда необходимо гнать взашей всех тех, кто отвечает за итоговый результат готового фильма. Нельзя вырезать сцены, связанные с раскрытием характера героя, оставив одну шелуху из красивых картинок, потому что обязательно потеряется интерес к фильму. Кто виноват в данном случае, остается загадкой, но при этом, несмотря на сценарные проблемы, картина все равно пытается впечатлить зрителя неплохой историей с финальным твистом и юморными отступлениями. Что ни говори, но снято все действительно ярко, красочно, зрелищно и масштабно.

В общем, смотреть данное кино или нет, выбор за вами, но в любом случае картине можно дать шанс если не в кинотеатре, то во время домашнего просмотра уж точно.

P.S. К слову, у певца Игоря Корнелюка есть одна песня про Город, написанная для сериала 'Бандитский Петербург'. Если ее переработать под этот конкретный фильм, то получится песня про героя, которого нет.

12 ноября 2019 | 13:04
  • тип рецензии:

Кажется, «Девятая» на бумаге выглядел здорово – наш ответ Гаю Ричи с его «Шерлоком» и безысходность Российской Империи перевоплощается в остросюжетный детектив, где найдется место и этакому Фандорину на минималках, и русским поверьям, и даже особому стилю. Казалось, что «Девятая», у руля которой маячил аж Роднянский, исправит ошибки неоднозначного «Дуэлянта», т.е. уберёт монотонное повествование и добавит драйва с саспенсом. Даже загадочный трейлер давал надежду, что это будет достойное русское фэнтези и/или мистический детектив; уйдут в сторону дурацкие комедии, военные и спортивные фильмы, и даже «Тайна печати дракона»; это должен был быть хороший развлекательный проект – в меру интересный и в меру таинственный. Увы, здесь не просто «что-то пошло не так», здесь не так пошло абсолютно всё – «Девятая» оказался безжизненным клоном западных кинолент, где переложенный на русский лад «комиксный» нарратив выглядит глупо и не внушает доверия.

Итак, в Петербурге 19 века всё как обычно. Дворянин в исполнении Колокольникова (ну, конечно) организовывает гастроли англичански-медиума Оливии Рид. В это время полковник Ростов, он же – вредный и ворчливый сыщик в исполнении Цыганова (ну, само собой), расследует загадочные убийства. Маньяк убивает девушек, причем убийства обставляет явно с оккультным оттенком. Да, Ростов выходит на Оливию Рид, две сюжетные линии сливаются в одну и начинается… честно говоря, кинокомиксная чушь.

Интересно, что в кресле режиссера сидел аж Николай Хомерики – человек, который, судя по всему, знает толк в том, что нужно русскому зрителю. Хомерики, как личность интеллигентная, в своей фильмографии не перебарщивал ни с «чернухой», ни с пародийными концептами, а его поиски загадочной русской души, ну, по крайней мере примечательны. В какой-то момент Хомерики ушел в большое кино. «Ледокол» и «Селфи» были фильмы средними и даже вторичными, хотя в них были хорошие актеры и, ну, по крайней мере авторская интерпретация опыта зарубежных режиссеров. «Девятая» же сделан более чем лениво – это всё та же попытка донести до российского зрителя западный опыт, только в этот раз всё наглее и даже глупее.

Дело в том, что по части сюжета «Девятая» напоминает какое-то попурри из основных сюжетных ритмов «Индианы Джонса», «Шерлока Холмса» Ричи, «Голема», а также этакого «духа Netflix». И комиксовые вставки в некоторые сцены, и прозорливый сардонический юмор Ростова, и атмосфера туманного Петербурга – всё это приемы, нацеленные на абсолютно разную аудиторию. Отсюда и выходит какая-то каша: сценарий «Девятой» скачет от детектива до хоррора, от комедии до мелодрамы. Подобная неопределенность с жанровым направлением оставляет лишь уныние. Опять же, Хомерики, кажется, был сам далёк от «ворлдбилдинговой» канвы; режиссеру, судя по итоговому проекту, было интереснее снимать этакий фантазийный быт петербуржцев 19-го века, а не сосредоточиться на разгадке или превратностях сюжета.

После абсолютно ненужных отсылок к министру культуры и полицейским мигалкам, «Девятая» переплюнула сама себя: в конце, когда герой разрушает «четвертую сцену», даётся вполне прямолинейный намёк на кинокомиксы. Подобный приём вообще начисто стирает всю серьезность из «Девятой», оставляя лишь странную смесь комедии, трагедии, детектива и мистики. В подобном смешении жанров нет ничего плохого, но, кажется, российское кино к подобному ещё не готово: мы хорошо снимаем философские драмы, экзистенциальные притчи, байки о тяжелом российском наследии, однако в развлекательном формате с Голливудом конкурировать нам нелегко. «Девятая» тому пример.

4 из 10

01 января 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Мне фильмец понравился. Живенько, энергично, картинка красивая, актеры играют хорошо – самое то, чтоб приятно провести вечер. Не без косяков, конечно. Но сам факт, что этот фильм я смогла досмотреть до конца без усилий над собой - уже о многом говорит, обычно я моментально отвлекаюсь, интерес теряю, и все, унесите.

В фильме много вторичного, многое напоминает другие картины, например, петербургские трущобы до боли напоминают лондонские переулки образца ричевского «Шерлока Холмса», и дерутся там под вполне ирландскую скрипочку (а могли бы под русскую плясовую, под «Барыню» или «Коробушку», непатриотичненько…) и т.д. Есть явные исторические несоответствия. Вообще, постановщикам стоило бы приглашать специалистов по исторической повседневности, аутентичнее бы получилось. Некоторые образы получились неубедительными и ходульными, есть вопросы к сценаристам. Но в целом – хорошо. Актеры понравились. Цыганов хорош, Лысенков просто прекрасен, Дэйзи Хэд убедительна, даже несимпатичный мне Колокольников был вполне органичен. Ну и романтическая линия симпатичная. Я даже, пожалуй, пересмотрю.

29 апреля 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Почти готический Питер, спецэффекты с троллингом, нуар и комиксы, мрачный Цыганов, язвительный Лысенков, пушистый Колокольников, бедные жертвенные девчушки, а также добрая зомбачка и глазастая ведьмачка... Чего еще нужно для российской версии 'Из ада'?

Хомерики для меня - уникальный режиссёр. В том смысле, что его удачи запоминаются лучше, чем его (относительные, конечно, и по субъективному мнению) неудачи. В него, как в Киану Ривза, никогда не перестаешь верить.

А еще он благодаря бесспорному таланту и режиссерскому обаянию — почти как советский Островский - может «опопулярить» высокое. Но только Островский гениально писал пропагандистские романы, а Хомерики, вышедший из авторского кино, за которое его так уважают коллеги, теперь создаёт картины, которые часто нравятся еще и массовому зрителю.

Таким, например, обаятельным оказался «Ледокол» - да, я его считаю отличным фильмом, невзирая на кассовый провал. И не совсем таким, но куда более успешным финансово — по моим прогнозам — станет «Девятая», микст из жанров «нуар», «мистический триллер», «иронический детектив» - и все это с всплесками мелодрамы...

Антураж монументально-витиеватого Санкт-Петербурга подходит как нельзя кстати к истории, где есть магическая книга, медиум с глазами лани и коммерческой жилкой, аристократы и чиновники в накрахмаленных рубахах, контраст богатых, набитых раритетами домов, и грязного кабацкого дна с дровами и черпаками (которого не чураются те самые «крахмальные воротнички»), а также тайна ритуала, над которым скрупулезно трудится неведомый душегуб в плащике и с плеткой...

Занятен выбор трио главных актеров. Если с Цыгановым все априори понятно — он хорош, харизматичен, секси, даже когда ничего не делает (как такого не выбрать?) и почти так же мрачен в кадре, как сам в недавнем «Холодном озере» или как Джонни Депп в похожем по жанру триллере Хьюзов «Из ада», то партнеры у него неожиданные. Дэйзи Хэд — актриса из блистательного сериала «Куртизанки», странная внешне девушка, будто бы созданная играть хронических «терпил» и не способная — даже при явном насилии — заорать на человека. И ннна тебе - образ а-ля Вупи Голдберг! А Лысенков, приезжавший во владимирский «Киномакс» на спецпоказ «Девятой», — актер с характерной внешностью и отличным комедийным потенциалом (вон в «Домашнем аресте» сыграл эпизоды так, что запомнился лучше многих главных персонажей). Здесь у него получился этакий Ватсон с элементами троллинга. Конечно, в фильме «про мистические убийства» веселиться не положено — как-никак убиенные люди в кадре. Так что герой Лысенкова постоянно не то чтобы шутит — но (с комиксами, да!) иронизирует над Ростовым, над ситуацией и, собственно, над всей историей, которая получит нетипичный для абсолютно всех вышеперечисленных жанров финал. И вот этот прием — вплетаемой в сюжет иронии - явно снижает уровень пафоса (мистика всегда с нами, ага!) и не дает картине даже на миллиметр заходить на территорию хоррора. Впрочем, инфернальности, которой в «Из ада» было на грани «чересчур», в «Девятой» все-таки может и не хватить. По крайней мере, тем, кого такая инфернальность цепляет, кто любит в кино пугаться, волноваться и переживать катарсисы...

Понравился ли нам фильм? Скажем так: он прикольный. В ТОП-100 любимых картин мы его включать точно не станем, но пересмотреть через пару-тройку лет, возможно, соберемся. При оказии.

08 ноября 2019 | 00:19
  • тип рецензии:

Столичный следователь Ростов с помощником Ганиным расследуют череду странных убийств, а после ещё выясняется, что это часть какого-то тёмного магического ритуала. Их помощником становится девушка с необычными способностями, приехавшая в город с сеансами 'увидь мёртвого, перед которым ты виноват'. Она понимает, что этот самый магический ритуал закончится её смертью, о чём не медлит рассказать следователю, тот клятвенно обещает спасти её любой ценой.

Мистический детектив с романтической линией прямиком из Петербурга 19 века, звучит интересно, не правда ли? Но на деле фильм оставил после просмотра смешанные чувства. И если сразу после выхода из кинотеатра я думала, поставить фильму 7 или 8 баллов из 10, то спустя какие-то пару часов моя оценка опустилась до 5. Почему же? Давайте разбираться.

Из плюсов хочется отметить сам сюжет, то есть линию расследования, отдельные повороты и интересные второстепенные персонажи, несомненное наличие логики (пусть и немного психически нарушенной) у убийцы, и возможность у зрителя догадаться, кто же этот душегуб. Кадры Питера отдельно идут в зачёт, прошу меня извинить, но мне слишком нравится этот город. Ну и на редкость всегда уместные комментарии рассказчика, то есть Ганина, и не раздражает, и смешно.

Теперь к тому, что получилось у режиссёров и сценаристов не очень. Начнём с самих персонажей. Пожалуй основное отличие главных персонажей от второстепенных это то, что о главном за те полтора-два часа фильма мы узнаём очень многое, иногда даже излишне. Но не в этой ситуации. Следователь Ростов остался персонажем, поддёрнутым пеленой тумана, который не смогли согнать полностью те отрывочные факты о нём, которыми в нас кинули пару раз. Его помощник Ганин, несмотря на что, что рассказ ведётся от его лица, остаётся косвенным участником событий, делает не так уж много, и о нём по окончанию фильма мы знаем ещё меньше. Третий условно главный герой - мадемуазель Оливия Рид. В силу языкового барьера, как никак она британка, общается с ней только следователь и некий гражданин Голицын, её историю мы знаем лучше всех, хотя и на ней остаются белые пятна. Пожалуй кроме этих четырёх персонажей других-то у нас и не наблюдается. То есть как, они, конечно, есть, работники отделения полиции, мёртвые девушки, воры, в кабак которых заглянут наши герои, но это уже совсем второстепенные личности, которых, собственно, в большинстве своём и отдельными личностями назвать нельзя.

Что же ещё лично для меня снизило оценку фильма? Химия между героями, а точнее её отсутствие. Конечно, о любви между Оливией и Ростовым. мы понимаем сразу, ничего удивительно-тайного тут нет, да и они вроде бы какие-никакие показательные, пусть и не всегда логичные, взаимодействия нам демонстрируют. Но хорошего броманса в лице Ганина и Ростова. этой истории явно не хватило, хотелось такого, знаете, классического Холмса и Ватсона, с шутками, многозначительными взглядами и улыбочками, но этого не случилось. Об Оливии и Фёдоре Ильиче и говорить нечего, между ними пустота.

И хотя сюжет я отметила в плюсах, к минусам его отнести тоже хочется. Возможно потому, что этой истории не хватило такого скудного хронометража в один час сорок минут. Во-первых, на раскрытие персонажей не хватило, во-вторых, убийства происходили ну очень уж сумбурно и потоком, будто антагонисту именно сейчас приспичило быстро провести ритуал, пока капустка не успела просолиться, в-третьих, мы получили бы больше экранного времени на каждого условно подозреваемого, сделали бы свои выводы, и ждали развязки. И опустим, что в начале нас немного обманули, только тс-с. Так о чём это я, сделав из фильма небольшой сериал в четыре-шесть серий по сорок минут мы, может быть, и увидели бы всё то, что я описала выше, но, как говорится, на нет и суда нет.

Что мы имеем в итоге, заметные и не очень ляпы, слегка жестковатые, отдающие картоном персонажи, проседающая на обе стороны интрига, не самая интересная любовная линия, отсутствие глубоких душевных переживаний, да и вообще как таковых чувств, влияющих на развитие сюжета. У создателей фильма были разные пути, окунуться с головой в магию, в прошлое героев, в настоящее Петербурга, сложные взаимоотношения между людьми, но они поступили, в каком-то смысле, умнее. Они поверхностно, так сказать, рубаночком разок прошлись по всему сразу и на этом закончили.

Понравился ли мне фильм? Ответить точно не могу, при всех его минусах о походе в кино я не пожалела. Есть всё-таки в нём что-то, не отрицаю, что это дух мистики, магии, я большая фанатка всего, что связано с волшебством-колдовством, и хотя здесь оно показано немного топорно, оно есть, это главное. Буду ли я его пересматривать? Думаю, что нет, потому что вряд ли найду для себя ещё какие-то положительные стороны, а как вы знаете, при повторном просмотре очень часто вылазят косяки. В общем, чтобы оставить мнение неизменным, хватит и одного раза. Рекомендую ли я этот фильм? Опять же, точно сказать не могу. Лучше назвать основные его достоинства и недостатки, а человек пусть уж сам решает, смотреть его или нет. Так с меня спадёт груз ответственности за свой совет, ведь, как говорят великие Errare humanum est, человеку свойственно ошибаться.

17 ноября 2019 | 06:44
  • тип рецензии:

Отечественный кинематограф вновь меня приятно удивил. Супруг показал трейлер фильма 'Девятая', заинтересовал картинкой, решили сходить. Посмотрели и оба остались весьма довольны увиденным. Не буду писать о нём много, чтобы не проспойлерить сюжет и его повороты, но однозначно рекомендую к просмотру. Особенно любителям детективов и мистических историй.

Я в юные годы зачитывалась приключениями Фандорина, но не могу сказать, что меня сильно впечатлили экранизации про него. Да и какой-то главный акунинский герой - вылизанный до идеала - всё да он умеет, всё знает. Герои же 'Девятой' хороши тем, что они приближены к жизненным реалиям, в них нет однозначности, в них нет недостижимой идеальности. У них характеры, свои истории, свои недостатки. Сам фильм отвечает многим современным запросам. Мода на комиксы? - пожалуйста, герой наловчился на службе картинки рисовать, поэтому в фильме регулярно мелькают отлично сделанные анимационные вставки. Погони? - пожалуйста, наслаждайтесь. Загадки и тайны? - безусловно, есть и они, вам во что завернуть?.. Великолепная игра актёров, тонкий юмор, мрачная циничность, историческое погружение, замечательные декорации - всё это придаёт фильму блеск и очарование. По своему сюжету он мог бы существовать и в иных реалиях, но в довершении своего образа он еще и очень петербургский, что в моих глазах добавило ему плюсов - город показан здесь многоликим. Представлены не только разные достопримечательности - такие родные и узнаваемые, но и темные и мрачные улицы и кабаки тоже не обделены вниманием.

С удовольствием его пересмотрю и всем неравнодушным к кино и жанру приключенческого детектива с элементами триллера рекомендую с ним ознакомиться.

17 ноября 2019 | 15:04
  • тип рецензии:

Мистический детектив на улицах Санкт-Петербурга? На самом деле, звучит как очень хорошая идея, но вот реализацию она получила посредственную. Не то чтобы я возлагал на фильм большие надежды, но всё оказалось ещё хуже, чем я предполагал.

Начнём с самого главного минуса: детективная линия полностью отсутствует по одной просто причине - создатели умудрились раскрыть главного злодея, его мотивы и цели в первые же 5 минут фильма! Лично мне с самого начала было понятно, никакой интриги не было, даже намёка. А моменты, когда фильму действительно удавалось вызвать во мне азарт и заставить ждать разгадки, создатели умудрились испортить. Причём все до одного. Ружья Бондарчука тут торчат просто из-за каждого угла, превращая потенциально очень интересную идею в форменный фарс.

Монтаж в фильме очень плохой, но это я ещё могу простить, если бы рассказанная история действительно цепляла. Но она совершенно вторична и похожа на всё, что я видел раньше.

Актёрская игра посредственна, за одним-единственным исключением, о котором позже. Графика и дизайн неплохи, но не более того. В принципе, я ещё долго могу перечислять минусы картины, так что перейду, пожалуй, к немногочисленным плюсам.

Их всего два, на самом деле, это музыка и персонаж Дмитрия Лысенкова. Насчёт первого я скажу только одно: музыка хороша, создаёт нужную атмосферу и подошла бы нормальному фильму в подобном сеттинге.

А вот Ганин действительно достоин отдельного разговора. Это вне всяких сомнений лучший персонаж этого фильма. Лысенков сыграл очень даже достойно, его диалоги хороши, а периодически возникающие в фильме мультипликационные в его исполнении отлично разбавляют сумбурное повествование. Связанные с ним шутки смешны и очень даже уместны в данном случаи. Не раз и не два у меня возникало ощущение, что Ганин буквально сошёл со страниц какой-то неизвестной мне книги Николая Васильевича Гоголя.

Однако он не спасает фильм. Это по прежнему остаётся сумбурное нечто с полностью угробленной детективной линией и посредственным неинтересным сценарием.

4 из 10

22 ноября 2019 | 20:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: