Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом
Это шикарный российский мистический триллер. Основной уклон сделан в расследование, в детективную линию. Тема жертвоприношений очень свежа в российском кино. Режиссёр Николай Хомерики (он знаком по фильмам «Ледокол» (2016) и «Селфи» (2017)) великолепно и динамично раскрыл всю мистическую сторону фильма. Режиссёр сделал ставку на ясновидение и оккультные науки. И эта ставка себя оправдала. Конечно, звездой фильма является Евгений Цыганов. Он играет Ростова полицейского полковника. Как он входит в доверие к медиуму, просто шикарно показано. Мне понравилось, что в фильме идёт уклон в детектив. Мистика и очень мощный детектив — вот залог успеха фильма. У этого фильма аж 6 сценаристов. Это хорошо повлияло на фильм.
О чём фильм? О том, что призраки прошлого возвращаются в нашу жизнь. Ритуальные убийства в масонском Петербурге придают особый мистицизм фильму. Оливия Рид (её играет Дэйзи Хэд) шикарно играет. Весь фильм идёт интрига: «Кто убивает и зачем?». Интрига держится весь фильм. Ещё мне понравилось, что фильм сделан в стилистике комикса. То есть присутствуют интересные вставки в виде красивых рисунков. Это очень свежая идея. Фильм очень новаторский и красивый для России. Искать след убийцы — за этим очень внимательно следит зритель, и интрига держится до конца фильма.
Фильм мне очень понравился. В фильме есть мистика, и есть динамичная детективная линия. Режиссёр Хомерики сделал очень динамичную картину для России. Фильм захватывает внимание зрителя и ведёт в своё мистическое нутро.
«Кто убийца?» - этим вопросом зрители будут увлечены до самого конца. Фильм очень нуарный (то есть Петербург предстаёт мистическим городом). Я в полном восторге от этого фильма. Все актёры справились со своими ролями на 5 с плюсом.
У этой картины нет недостатков. Сюжет прост и понятен. Зритель понимает, что перед ним дореволюционный Петербург, сыщик с тонкой душевной конструкцией, странная дама медиум и маньяк, который использует магические ритуалы и убивает молодых красивых девушек. Эти сценарные модели мы уже видели не раз, как в недооцененных 'Из ада', так и во многих вариациях 'Джека поторошителя'. Только вот на фоне Северной столицы еще никогда не загорался огонь столь жестокого сюжета. Один труп найдут рядом с Казанским собором, другой возле мужского памятника у Ростральных колонн. И ничего, что нас погружают в цифровую ретроспекцию - выдуманный глянцево-цифровой Петербург самодостаточен и синтетичен. Он лишь контурно соответствует историческому прототипу.
Зато в ленте все сделано по канонам жанра. Мистическая подоплека, отвлечение внимание на ложных подозреваемых, действительно неординарная развязка, романтическая линия и постмодернисткое заигрывание со зрителем. В этой игре зрителю не следует слишком верить в то, что если несколько авторских ходов повторяют известные ленты, то и в целом весь фильм лишь блеклая копия. Подобная заносчивость сменится удивлением.
Впрочем, у этого фильма есть совсем иной недостаток. Он слишком технически выверен. Кажется, что тут нет слабых мест. Динамика, темп, визуал - все скроено с математической точностью. То же можно сказать об игре актеров. И Евгений Цыганов, и Дэйзи Хэд, и Дмитрий Лысенков - все на своем месте. Но в этой цифровой стерильности будто бы и нет душевности, порыва, резкости. Нет авторской смелости и вызова. Пожалуй, лишь анимационные врезки зажигали фильм эмоциями.
Впрочем, стоит ли многого ожидать от ленты? Проект студийный, фабричный, профессионально скроенный. Нет, не авторское кино. Внимания, без сомнения, заслуживает
4/10. Сначала хотела поставить 5/10 и оставить нейтральный отзыв, но концовка...
Вы хотели крутой мистический детектив? У нас есть для вас Девятая!
ПЛЮСЫ:
Наш, питерский. Это реально круто. А то все лондоны, нью-йорки, парижи. С радостью слышишь русскую речь в кадре.
Актерский состав. И иностранную исполнительницу главной роли даже взяли. Хорошая команда получилась, правда.
Красиво снят, прямо ОЧЕНЬ красиво. Спецэффекты, декорации, костюмы, операторская работая - комар носа не подточит. Качественный монтаж, шикарная картинка.
Мистический. А то все комедии, да чернуха на слуху.
Детектив. У нас очень любят детективы.
МИНУСЫ:
Шаблон на штампе клише погоняет. Нет, ну правда. Девятая собрала чуть ли не все мистическо-детективные ЗАЕЗЖЕННЫЕ канвы. Ладно, если вы читаете этот отзыв (и смотрите фильм годов из 2000х-2010х, вы со мной имеете полное право не согласиться. Но... Повторять все приемы из западного кино, когда они уже так надоели? Зачем превращать наш Петербург в клон серого викторианского города? Почему в НАШЕМ, РУССКОМ фильме зло говорит на английском и латыни?
Неуклюже замешано много жанров (и фильмов) в одном. Тут вам и комедия с сатирой, и ужасами сходу шарахнет, и саспенс, и классический триллер, и романтика. Черт ногу сломит. Хотели взять все лучшее, а получилась неуклюжая попытка впихнуть невпихуемое. Если вы любите мистические триллеры, смотрели популярные фильмы, то Девятая сразу вам напомнит Шерлока Гая Ричи, Страшные Сказки с Евой Грин (к тому же в самой картине четко произносят Penny Dreadful - название сериала на английском), Из Ада (и другие вариации на тему Джека Потрошителя), Ван Хельсинга с Хью Джекманом, нетфликсовский Алиенист... и еще много всего.
Параллельный перевод. Около 40% времени герои будут говорить на английском с параллельным переводом знакомым по телеозвучкам мужским голосом. Нет, это не ошибка загрузки - в фильме действительно звучит одноголосый, при этом, НЕ ОЧЕНЬ И ТОЧНЫЙ перевод. НУ КАМОН, мы с вами какое кино смотрим!
Обломками четвертой стены придавливает зрителя. Ломать эту воображаемую преграду между миром фильма и аудиторией надо уметь. А то у нас какая-то зубодробительная и членовредительская ломка. Герой, от лица которого ведется повествование, то шокирует вас аллюзиями на современную полицию, то собственноручно нарисованными комиксам, стебом над Марвел/ ДиСи, раннее снятым мистическим Гоголем и откровенное 'выпрашивание лайков' в конце. 'Ну вы уж тоже посоветуйте всем'. Ага.
Концовка. Притянута за уши совершенно. Мотивы героев? Обоснование? Нет, нам лень это раскрывать, придумайте сами. Да и вообще, мы другую задумывали (наверное), но нам нужно было собрать еще больше клише!
Это все, что пока пришло мне в голову. Ставьте лайк моей рецензии, что ли.
«Девятая» - исторический детективный триллер с элементами незатейливого юмора и анимации обещает своим зрителям закрученный сюжет, непредсказуемый финал и яркое повествование с мистической составляющей. Так что любители подобного направления могут смело бежать в кино на ближайшие сеансы, а всем остальным лучше немного задержаться для более подробного ознакомления с новой работой режиссера Николая Хомерики ('Ледокол', Селфи').
По сюжету в благородном Петербурге проносится волна страшных убийств с религиозным подтекстом. Казалось бы, обычное дело для опытного следователя, но потом выясняется, что ко всему происходящему имеет отношение таинственная иностранка, обладающая необычайными сверхспособностями. И теперь, объединив усилия, героям необходимо прервать серию страшных смертей, ведь если этого не сделать, девушка станет девятой и последней жертвой жестокого убийцы, который потом исчезнет навсегда.
Продюсер фильма и в то же время идейный вдохновитель Александр Роднянский открыто заявляет, что фильм «Девятая» является некой частью одной большой киновселенной, где авторы продолжают анализировать и расширять границы загадочного Петербурга 19 века. Кстати, из таких вот экспериментов в 2016 году на экраны страны вышел фильм «Дуэлянт», который, к сожалению, не сыскал у массового зрителя значительного интереса. Но вот вопрос, сможет ли новая работа изменить ситуацию и завлечь широкие массы в кинотеатр? С одной стороны хочется ответить утвердительно, ведь визуально-техническая часть сделана поистине на самом высоком уровне. Звук, картинка, монтаж и цветовая палитра приятно порадуют любого требовательного киномана, но вот с другой стороны сценарий вызывает определенные вопросы с последующим осуждением. Над проектом работали шесть сценаристов, но почему-то никто не заметил, что практически весь сюжет посвящен только следственным действиям, а не личной истории главного героя, которая осталась где-то на задворках чьих-то фантазий. И режиссер, и продюсеры полностью отвергли или просто не увидели необходимости раскрытия образа (характера) главного героя. Да, по ходу процесса мы узнаем, что герой переживает личную драму из-за гибели близкого человека, но этот случай абсолютно никак не отражается на этапах сюжетного развития. Вместо того, чтобы пронести свою боль из прошлого через весь сюжет с последующей трансформацией, герой, как ни в чем не бывало, весь фильм просто делает свою работу, словно ничего не произошло. Он не меняется, ничего не приобретает, не теряет и не приходит ни к какому пониманию, поэтому ничего нового и не приносит ни самой истории, ни другим героям. В фильме, конечно, затрагивается тема былых времен, но сделано это настолько неловко, коряво и поверхностно, что даже вызывает больше смех, чем разочарование. Авторы попытались всего в одной сцене раскрыть весь характер героя, его потенциал, драму, цель и даже мотивации. Во всех остальных сценах герой просто занимается поиском серийного убийцы. Авторы умудрились больше вложить содержательности в персонажей второго плана и антагониста, чем в главного героя. По сути, в фильме нет героя как такого, потому что нет основы и фундамента для развития персонажа. Ведь в подобных жанрах зритель смотрит кино с замиранием сердца именно из-за самого героя и его личных проблем, которые он на протяжении истории пытается решить. Зрителю все равно на его работу, расследование и даже смертельно опасные приключения. Всех цепляет исключительно личная драма главного героя, его попытки что-то изменить, получить или, наоборот, избавиться от каких-нибудь личных страхов. В фильме герой отказывается носить оружие, а в конце спокойно берет его в руки и стреляет. Спрашивается, где были авторы, которые должны расписать все нюансы и причины тех или иных поступков героя? Почему он постоянно горюет о жене, а при первой возможности сразу бросается в объятья другой? Где связь, переходы, причины и следствия того или иного действия? Почему этого ничего нет в сценарии? Или оно все-таки было, но на монтаже всё вырезали под чистую, чтобы оставить экшен, трупы и мистику? Если это так, тогда необходимо гнать взашей всех тех, кто отвечает за итоговый результат готового фильма. Нельзя вырезать сцены, связанные с раскрытием характера героя, оставив одну шелуху из красивых картинок, потому что обязательно потеряется интерес к фильму. Кто виноват в данном случае, остается загадкой, но при этом, несмотря на сценарные проблемы, картина все равно пытается впечатлить зрителя неплохой историей с финальным твистом и юморными отступлениями. Что ни говори, но снято все действительно ярко, красочно, зрелищно и масштабно.
В общем, смотреть данное кино или нет, выбор за вами, но в любом случае картине можно дать шанс если не в кинотеатре, то во время домашнего просмотра уж точно.
P.S. К слову, у певца Игоря Корнелюка есть одна песня про Город, написанная для сериала 'Бандитский Петербург'. Если ее переработать под этот конкретный фильм, то получится песня про героя, которого нет.
Кажется, «Девятая» на бумаге выглядел здорово – наш ответ Гаю Ричи с его «Шерлоком» и безысходность Российской Империи перевоплощается в остросюжетный детектив, где найдется место и этакому Фандорину на минималках, и русским поверьям, и даже особому стилю. Казалось, что «Девятая», у руля которой маячил аж Роднянский, исправит ошибки неоднозначного «Дуэлянта», т.е. уберёт монотонное повествование и добавит драйва с саспенсом. Даже загадочный трейлер давал надежду, что это будет достойное русское фэнтези и/или мистический детектив; уйдут в сторону дурацкие комедии, военные и спортивные фильмы, и даже «Тайна печати дракона»; это должен был быть хороший развлекательный проект – в меру интересный и в меру таинственный. Увы, здесь не просто «что-то пошло не так», здесь не так пошло абсолютно всё – «Девятая» оказался безжизненным клоном западных кинолент, где переложенный на русский лад «комиксный» нарратив выглядит глупо и не внушает доверия.
Итак, в Петербурге 19 века всё как обычно. Дворянин в исполнении Колокольникова (ну, конечно) организовывает гастроли англичански-медиума Оливии Рид. В это время полковник Ростов, он же – вредный и ворчливый сыщик в исполнении Цыганова (ну, само собой), расследует загадочные убийства. Маньяк убивает девушек, причем убийства обставляет явно с оккультным оттенком. Да, Ростов выходит на Оливию Рид, две сюжетные линии сливаются в одну и начинается… честно говоря, кинокомиксная чушь.
Интересно, что в кресле режиссера сидел аж Николай Хомерики – человек, который, судя по всему, знает толк в том, что нужно русскому зрителю. Хомерики, как личность интеллигентная, в своей фильмографии не перебарщивал ни с «чернухой», ни с пародийными концептами, а его поиски загадочной русской души, ну, по крайней мере примечательны. В какой-то момент Хомерики ушел в большое кино. «Ледокол» и «Селфи» были фильмы средними и даже вторичными, хотя в них были хорошие актеры и, ну, по крайней мере авторская интерпретация опыта зарубежных режиссеров. «Девятая» же сделан более чем лениво – это всё та же попытка донести до российского зрителя западный опыт, только в этот раз всё наглее и даже глупее.
Дело в том, что по части сюжета «Девятая» напоминает какое-то попурри из основных сюжетных ритмов «Индианы Джонса», «Шерлока Холмса» Ричи, «Голема», а также этакого «духа Netflix». И комиксовые вставки в некоторые сцены, и прозорливый сардонический юмор Ростова, и атмосфера туманного Петербурга – всё это приемы, нацеленные на абсолютно разную аудиторию. Отсюда и выходит какая-то каша: сценарий «Девятой» скачет от детектива до хоррора, от комедии до мелодрамы. Подобная неопределенность с жанровым направлением оставляет лишь уныние. Опять же, Хомерики, кажется, был сам далёк от «ворлдбилдинговой» канвы; режиссеру, судя по итоговому проекту, было интереснее снимать этакий фантазийный быт петербуржцев 19-го века, а не сосредоточиться на разгадке или превратностях сюжета.
После абсолютно ненужных отсылок к министру культуры и полицейским мигалкам, «Девятая» переплюнула сама себя: в конце, когда герой разрушает «четвертую сцену», даётся вполне прямолинейный намёк на кинокомиксы. Подобный приём вообще начисто стирает всю серьезность из «Девятой», оставляя лишь странную смесь комедии, трагедии, детектива и мистики. В подобном смешении жанров нет ничего плохого, но, кажется, российское кино к подобному ещё не готово: мы хорошо снимаем философские драмы, экзистенциальные притчи, байки о тяжелом российском наследии, однако в развлекательном формате с Голливудом конкурировать нам нелегко. «Девятая» тому пример.
Мне фильмец понравился. Живенько, энергично, картинка красивая, актеры играют хорошо – самое то, чтоб приятно провести вечер. Не без косяков, конечно. Но сам факт, что этот фильм я смогла досмотреть до конца без усилий над собой - уже о многом говорит, обычно я моментально отвлекаюсь, интерес теряю, и все, унесите.
В фильме много вторичного, многое напоминает другие картины, например, петербургские трущобы до боли напоминают лондонские переулки образца ричевского «Шерлока Холмса», и дерутся там под вполне ирландскую скрипочку (а могли бы под русскую плясовую, под «Барыню» или «Коробушку», непатриотичненько…) и т.д. Есть явные исторические несоответствия. Вообще, постановщикам стоило бы приглашать специалистов по исторической повседневности, аутентичнее бы получилось. Некоторые образы получились неубедительными и ходульными, есть вопросы к сценаристам. Но в целом – хорошо. Актеры понравились. Цыганов хорош, Лысенков просто прекрасен, Дэйзи Хэд убедительна, даже несимпатичный мне Колокольников был вполне органичен. Ну и романтическая линия симпатичная. Я даже, пожалуй, пересмотрю.
Почти готический Питер, спецэффекты с троллингом, нуар и комиксы, мрачный Цыганов, язвительный Лысенков, пушистый Колокольников, бедные жертвенные девчушки, а также добрая зомбачка и глазастая ведьмачка... Чего еще нужно для российской версии 'Из ада'?
Хомерики для меня - уникальный режиссёр. В том смысле, что его удачи запоминаются лучше, чем его (относительные, конечно, и по субъективному мнению) неудачи. В него, как в Киану Ривза, никогда не перестаешь верить.
А еще он благодаря бесспорному таланту и режиссерскому обаянию — почти как советский Островский - может «опопулярить» высокое. Но только Островский гениально писал пропагандистские романы, а Хомерики, вышедший из авторского кино, за которое его так уважают коллеги, теперь создаёт картины, которые часто нравятся еще и массовому зрителю.
Таким, например, обаятельным оказался «Ледокол» - да, я его считаю отличным фильмом, невзирая на кассовый провал. И не совсем таким, но куда более успешным финансово — по моим прогнозам — станет «Девятая», микст из жанров «нуар», «мистический триллер», «иронический детектив» - и все это с всплесками мелодрамы...
Антураж монументально-витиеватого Санкт-Петербурга подходит как нельзя кстати к истории, где есть магическая книга, медиум с глазами лани и коммерческой жилкой, аристократы и чиновники в накрахмаленных рубахах, контраст богатых, набитых раритетами домов, и грязного кабацкого дна с дровами и черпаками (которого не чураются те самые «крахмальные воротнички»), а также тайна ритуала, над которым скрупулезно трудится неведомый душегуб в плащике и с плеткой...
Занятен выбор трио главных актеров. Если с Цыгановым все априори понятно — он хорош, харизматичен, секси, даже когда ничего не делает (как такого не выбрать?) и почти так же мрачен в кадре, как сам в недавнем «Холодном озере» или как Джонни Депп в похожем по жанру триллере Хьюзов «Из ада», то партнеры у него неожиданные. Дэйзи Хэд — актриса из блистательного сериала «Куртизанки», странная внешне девушка, будто бы созданная играть хронических «терпил» и не способная — даже при явном насилии — заорать на человека. И ннна тебе - образ а-ля Вупи Голдберг! А Лысенков, приезжавший во владимирский «Киномакс» на спецпоказ «Девятой», — актер с характерной внешностью и отличным комедийным потенциалом (вон в «Домашнем аресте» сыграл эпизоды так, что запомнился лучше многих главных персонажей). Здесь у него получился этакий Ватсон с элементами троллинга. Конечно, в фильме «про мистические убийства» веселиться не положено — как-никак убиенные люди в кадре. Так что герой Лысенкова постоянно не то чтобы шутит — но (с комиксами, да!) иронизирует над Ростовым, над ситуацией и, собственно, над всей историей, которая получит нетипичный для абсолютно всех вышеперечисленных жанров финал. И вот этот прием — вплетаемой в сюжет иронии - явно снижает уровень пафоса (мистика всегда с нами, ага!) и не дает картине даже на миллиметр заходить на территорию хоррора. Впрочем, инфернальности, которой в «Из ада» было на грани «чересчур», в «Девятой» все-таки может и не хватить. По крайней мере, тем, кого такая инфернальность цепляет, кто любит в кино пугаться, волноваться и переживать катарсисы...
Понравился ли нам фильм? Скажем так: он прикольный. В ТОП-100 любимых картин мы его включать точно не станем, но пересмотреть через пару-тройку лет, возможно, соберемся. При оказии.
Мистика, магия, прекрасный Петербург, чего же не хватило? Может, целостности?
Столичный следователь Ростов с помощником Ганиным расследуют череду странных убийств, а после ещё выясняется, что это часть какого-то тёмного магического ритуала. Их помощником становится девушка с необычными способностями, приехавшая в город с сеансами 'увидь мёртвого, перед которым ты виноват'. Она понимает, что этот самый магический ритуал закончится её смертью, о чём не медлит рассказать следователю, тот клятвенно обещает спасти её любой ценой.
Мистический детектив с романтической линией прямиком из Петербурга 19 века, звучит интересно, не правда ли? Но на деле фильм оставил после просмотра смешанные чувства. И если сразу после выхода из кинотеатра я думала, поставить фильму 7 или 8 баллов из 10, то спустя какие-то пару часов моя оценка опустилась до 5. Почему же? Давайте разбираться.
Из плюсов хочется отметить сам сюжет, то есть линию расследования, отдельные повороты и интересные второстепенные персонажи, несомненное наличие логики (пусть и немного психически нарушенной) у убийцы, и возможность у зрителя догадаться, кто же этот душегуб. Кадры Питера отдельно идут в зачёт, прошу меня извинить, но мне слишком нравится этот город. Ну и на редкость всегда уместные комментарии рассказчика, то есть Ганина, и не раздражает, и смешно.
Теперь к тому, что получилось у режиссёров и сценаристов не очень. Начнём с самих персонажей. Пожалуй основное отличие главных персонажей от второстепенных это то, что о главном за те полтора-два часа фильма мы узнаём очень многое, иногда даже излишне. Но не в этой ситуации. Следователь Ростов остался персонажем, поддёрнутым пеленой тумана, который не смогли согнать полностью те отрывочные факты о нём, которыми в нас кинули пару раз. Его помощник Ганин, несмотря на что, что рассказ ведётся от его лица, остаётся косвенным участником событий, делает не так уж много, и о нём по окончанию фильма мы знаем ещё меньше. Третий условно главный герой - мадемуазель Оливия Рид. В силу языкового барьера, как никак она британка, общается с ней только следователь и некий гражданин Голицын, её историю мы знаем лучше всех, хотя и на ней остаются белые пятна. Пожалуй кроме этих четырёх персонажей других-то у нас и не наблюдается. То есть как, они, конечно, есть, работники отделения полиции, мёртвые девушки, воры, в кабак которых заглянут наши герои, но это уже совсем второстепенные личности, которых, собственно, в большинстве своём и отдельными личностями назвать нельзя.
Что же ещё лично для меня снизило оценку фильма? Химия между героями, а точнее её отсутствие. Конечно, о любви между Оливией и Ростовым. мы понимаем сразу, ничего удивительно-тайного тут нет, да и они вроде бы какие-никакие показательные, пусть и не всегда логичные, взаимодействия нам демонстрируют. Но хорошего броманса в лице Ганина и Ростова. этой истории явно не хватило, хотелось такого, знаете, классического Холмса и Ватсона, с шутками, многозначительными взглядами и улыбочками, но этого не случилось. Об Оливии и Фёдоре Ильиче и говорить нечего, между ними пустота.
И хотя сюжет я отметила в плюсах, к минусам его отнести тоже хочется. Возможно потому, что этой истории не хватило такого скудного хронометража в один час сорок минут. Во-первых, на раскрытие персонажей не хватило, во-вторых, убийства происходили ну очень уж сумбурно и потоком, будто антагонисту именно сейчас приспичило быстро провести ритуал, пока капустка не успела просолиться, в-третьих, мы получили бы больше экранного времени на каждого условно подозреваемого, сделали бы свои выводы, и ждали развязки. И опустим, что в начале нас немного обманули, только тс-с. Так о чём это я, сделав из фильма небольшой сериал в четыре-шесть серий по сорок минут мы, может быть, и увидели бы всё то, что я описала выше, но, как говорится, на нет и суда нет.
Что мы имеем в итоге, заметные и не очень ляпы, слегка жестковатые, отдающие картоном персонажи, проседающая на обе стороны интрига, не самая интересная любовная линия, отсутствие глубоких душевных переживаний, да и вообще как таковых чувств, влияющих на развитие сюжета. У создателей фильма были разные пути, окунуться с головой в магию, в прошлое героев, в настоящее Петербурга, сложные взаимоотношения между людьми, но они поступили, в каком-то смысле, умнее. Они поверхностно, так сказать, рубаночком разок прошлись по всему сразу и на этом закончили.
Понравился ли мне фильм? Ответить точно не могу, при всех его минусах о походе в кино я не пожалела. Есть всё-таки в нём что-то, не отрицаю, что это дух мистики, магии, я большая фанатка всего, что связано с волшебством-колдовством, и хотя здесь оно показано немного топорно, оно есть, это главное. Буду ли я его пересматривать? Думаю, что нет, потому что вряд ли найду для себя ещё какие-то положительные стороны, а как вы знаете, при повторном просмотре очень часто вылазят косяки. В общем, чтобы оставить мнение неизменным, хватит и одного раза. Рекомендую ли я этот фильм? Опять же, точно сказать не могу. Лучше назвать основные его достоинства и недостатки, а человек пусть уж сам решает, смотреть его или нет. Так с меня спадёт груз ответственности за свой совет, ведь, как говорят великие Errare humanum est, человеку свойственно ошибаться.
Отечественный кинематограф вновь меня приятно удивил. Супруг показал трейлер фильма 'Девятая', заинтересовал картинкой, решили сходить. Посмотрели и оба остались весьма довольны увиденным. Не буду писать о нём много, чтобы не проспойлерить сюжет и его повороты, но однозначно рекомендую к просмотру. Особенно любителям детективов и мистических историй.
Я в юные годы зачитывалась приключениями Фандорина, но не могу сказать, что меня сильно впечатлили экранизации про него. Да и какой-то главный акунинский герой - вылизанный до идеала - всё да он умеет, всё знает. Герои же 'Девятой' хороши тем, что они приближены к жизненным реалиям, в них нет однозначности, в них нет недостижимой идеальности. У них характеры, свои истории, свои недостатки. Сам фильм отвечает многим современным запросам. Мода на комиксы? - пожалуйста, герой наловчился на службе картинки рисовать, поэтому в фильме регулярно мелькают отлично сделанные анимационные вставки. Погони? - пожалуйста, наслаждайтесь. Загадки и тайны? - безусловно, есть и они, вам во что завернуть?.. Великолепная игра актёров, тонкий юмор, мрачная циничность, историческое погружение, замечательные декорации - всё это придаёт фильму блеск и очарование. По своему сюжету он мог бы существовать и в иных реалиях, но в довершении своего образа он еще и очень петербургский, что в моих глазах добавило ему плюсов - город показан здесь многоликим. Представлены не только разные достопримечательности - такие родные и узнаваемые, но и темные и мрачные улицы и кабаки тоже не обделены вниманием.
С удовольствием его пересмотрю и всем неравнодушным к кино и жанру приключенческого детектива с элементами триллера рекомендую с ним ознакомиться.
Мистический детектив на улицах Санкт-Петербурга? На самом деле, звучит как очень хорошая идея, но вот реализацию она получила посредственную. Не то чтобы я возлагал на фильм большие надежды, но всё оказалось ещё хуже, чем я предполагал.
Начнём с самого главного минуса: детективная линия полностью отсутствует по одной просто причине - создатели умудрились раскрыть главного злодея, его мотивы и цели в первые же 5 минут фильма! Лично мне с самого начала было понятно, никакой интриги не было, даже намёка. А моменты, когда фильму действительно удавалось вызвать во мне азарт и заставить ждать разгадки, создатели умудрились испортить. Причём все до одного. Ружья Бондарчука тут торчат просто из-за каждого угла, превращая потенциально очень интересную идею в форменный фарс.
Монтаж в фильме очень плохой, но это я ещё могу простить, если бы рассказанная история действительно цепляла. Но она совершенно вторична и похожа на всё, что я видел раньше.
Актёрская игра посредственна, за одним-единственным исключением, о котором позже. Графика и дизайн неплохи, но не более того. В принципе, я ещё долго могу перечислять минусы картины, так что перейду, пожалуй, к немногочисленным плюсам.
Их всего два, на самом деле, это музыка и персонаж Дмитрия Лысенкова. Насчёт первого я скажу только одно: музыка хороша, создаёт нужную атмосферу и подошла бы нормальному фильму в подобном сеттинге.
А вот Ганин действительно достоин отдельного разговора. Это вне всяких сомнений лучший персонаж этого фильма. Лысенков сыграл очень даже достойно, его диалоги хороши, а периодически возникающие в фильме мультипликационные в его исполнении отлично разбавляют сумбурное повествование. Связанные с ним шутки смешны и очень даже уместны в данном случаи. Не раз и не два у меня возникало ощущение, что Ганин буквально сошёл со страниц какой-то неизвестной мне книги Николая Васильевича Гоголя.
Однако он не спасает фильм. Это по прежнему остаётся сумбурное нечто с полностью угробленной детективной линией и посредственным неинтересным сценарием.