За что бороться тем, у кого нет ни очага, ни дома?
Япония - страна, всегда жившая созерцанием, будто возвращается в европейское прошлое и напоминает нам о тех ценностях, которые мы потеряли. Изучая ложь, предательство, злобу, японцы точно подмечают их природу и выводят на экран. Всё это восхищает, заставляет задуматься, и лишь после последних кадров понимаешь, что вся эта волшебная сказка была лишь рекламой новой игры в серии Final Fantasy. Хочется либо выть, либо пересмотреть фильм, либо дождаться игры и сыграть в неё, если там будет так же много душеполезных вещей.
Сказка, рассказанная нам в Мече Короля (Кингсглейв), поражает анимацией, режиссёрской работой, но ещё больше тем, что является именно сказкой. Волшебной и доброй. Давайте, вспомним, сколько современных мультфильмов последних лет рассказывало нам о честных девушках, преданных клятве своего обручения? Я не помню ни одной. Сколько мультфильмов последних лет рассказывало нам о преданности правителю (правительству) и своей державе? Не помню ни одного. В этой связи, Кингсглейв выгодно отличается от прочей анимации, возвращая нам идеи истинной человечности и настоящего благородства.
Что же касается графики, музыки, озвучки, режиссуры, всё как всегда в 'Финалке' - выше, чем у остальных. Исключением могут стать, разве что, работы Хаяо Миядзаки, однако, они выполнены исключительно в стиле манги, тогда как 'Финалка' всегда создаётся в духе американского 3D блокбастера. Так что, Кингсглейв - это очередной эталон жанра, выпущенный в японской палате мер и весов. Мультфильм, богатый духовными ценностями, трудностями выбора, жизненными ситуациями, ошибками и их осознанием. Фильм, богатый фантазией, волшебством, благородством, честью и добротой. Рекомендуется к просмотру.
Игровая индустрия нынче находится, если и не на пике своей популярности, то на весьма отдаленной вершине точно. Активно охватывая в свои сети не только игроков молодых возрастов, но и даже взрослых. Способствуя созданию игр различных жанровых и сюжетных размахов. Однако далеко не всем удаётся превратится в настоящих долгожителей. Final Fantasy можно смело назвать одним из таковых, который некогда спас своего разработчика от полного банкротства, превратился в настоящий игровой феномен, а также внёс огромный вклад в развитие игр как таковых.
В преддверии «юбилейной» 15-ой по счету игры, создатели игры и решили «состряпать» нечто в целях рекламы и обращения активного внимания к нестареющему бренду. Однако данное произведение удаётся очень сложно назвать обычной рекламой как таковой. Один из самых популярных производителей игр в лице компании Square Enix, а также режиссер Такэси Нодзуэ создали настоящий художественный фильм, который может с легкостью дать фору любому современному поп-корн блокбастеру.
Безусловно, во многом за счет просто потрясающей анимации, которая всегда являлась сильной стороной бренда. Более того, доказав, что вполне реально войти в одну и ту же реку дважды. Ведь если «Spirits Within» некогда совершил настоящую революцию в анимации, то и «Кингсглейв» делает упор именно на это также. Поражая невероятной детализацией окружающей среды до мельчайших деталей. Попутно, превращая несуществующих фигур в практически неотличимых от живых людей персонажей.
Не может не впечатлять фильм и с точки зрения зрелищности. Если в первой половине картины ощущается некий дефицит зрелища, то уже во второй половине ленты все средства сдерживания дают тотальный сбой. Так как фильм превращается в один сплошной спецэффект с практически безостатовочным зрелищем эпического размаха продолжительностью в целый час. Настолько масштабный и зрелищный, что оторваться от происходящего на экране просто невозможно, а многие голливудские режиссеры и современные блокбастеры явно имеют все условия для испытания комплексов неполноценности.
Охотно радует фильм и с точки зрения сюжета. Будучи стартом новой истории и неким мягким ребутом уже устоявшейся вселенной, данный фильм режиссера Такэси Нодзуэ подготовил более, чем достойную почву для грядущей игры. Раскрыв весь экранный мир, обнажив конфликт между двумя могущественными расами, познакомив с интересными персонажами и просто рассказав невероятно насыщенную историю. Не может не радовать, что сюжет данной ленты выполнен нисколько не для галочки, а качестве одного из главных орудий захвата зрительского внимания. Попутно умудряясь даже поучать зрителей тому, насколько важно не прекращать бороться даже тогда, когда нет сил продолжать борьбу. Насколько важно подниматься вновь после очередного падения. Насколько важно быть верным своим идеалам и быть готовым на жертвы ради благой цели.
8 из 10
Кингсглейв: Последняя фантазия XV – это не просто некая «реклама» предстоящей игры столь долгоиграющего бренда, а полноценный художественный фильм с большой буквы. Безумно интересный с точки зрения сюжета, неописуемо великолепный в плане анимации и невероятно эпический с точки зрения зрелища. Всё то, что бы охотно погрузится в выдуманный фантастический мир и почувствовать себя в эпицентре борьбы за Инсомнию на два часа драгоценного времени.
Игронизации великолепной игровой серии Final Fantasy являются крайне редким явлением, но появление каждого из таких проектов, не то чтобы очень малозначительное событие. Как раз таки напротив, уже вышло несколько полнометражных картин и все они явно заслуживают своего внимания. Не могу конечно сказать что первое подобное произведение 2001 года выпуска ошеломило меня, но пару раз в свое время его посмотрел. Другое дело 'Дети пришествия', очень близкая к оригиналу картина, с великолепным экшеном, знаковыми персонажами седьмой части игровой серии и далеко не самым банальным сюжетом. Ее режиссировал Такэси Нодзуэ, справился надо сказать, просто превосходно. С выходом 15 части игровой серии, компания Square Enix решила выпустить ещё один полнометражный фильм и конечно же доверили его производство Такэси Нодзуэ, который в прошлый раз не подвел и по всей видимости, не подвел и в этот.
Повествование очередной 'Последней фантазии' отправит зрителя в королевство Люциус, которым вот уже долгие годы правит справедливый и любимый народом король Регис. И все бы так шло и дальше, но внешние захватчики посягнули на суверенитет и безопасность Люциуса, с целью полного захвата власти, а так же тотального порабощения его народа. Единственными кто хоть как то способен противостоять захватчикам - Нифельхейму, является специально подготовленная организация профессиональных солдат, именуемая Кингслейвом.
Сразу же хочется отметить, первое чем меня впечатлило второй творение Нодзуэ, это визуальная часть. Она здесь удалась, и без какого либо преувеличения, получилась просто отличной. Приятно наблюдать за местными городами, сооружениями и даже автомобилями, но лучше всего, здесь получились сами персонажи. Они очень достойно детализированы и в некоторых моментах даже могут быть похожи на абсолютно живых людей. В принципе их и сыграли живые люди, но анимация крайне впечатляющая. По мимо этого, бесконечно радуют местные визуальные эффекты, они потрясно выглядят в сценах с экшеном, на который, тут, к слову, создатели совсем не поскупились. Атмосфера всего произведения подобрана крайне правильно, а сюжет не является каким-то там придатком к игровой серии, вовсе нет. Он выдался вполне целостным, пусть по своему и стандартным, но целостным, не оторванным от чего то большего. То есть смотреть можно абсолютно всем, даже людям не знакомым игровой индустрией вообще.
Если вы являетесь фанатом предыдущего творения Такэси Нодзуэ, то пропускать 'Кингслейв' не стоит ни в коем случае. Да, 'Дети пришествия' в некотором роде удались чуть больше, но данное имеет значение для меня, скорее как для поклонника игровой серии. Всем остальным, сюжет предыдущего творения Нодзуэ будет не так очевиден. А вот с 'Кигслейвом' в этом плане, все гораздо лучше и как я уже отметил выше, смотреть можно, в принципе не боясь проблем с непониманием основных событий. Существенных недостатков не обнаружено. Хорошо выверенное, визуально впечатляющее и весьма достойное произведение Такэси Нодзуэ.
В своём игровом очаровании, франшиза Final Fantasy, куда более благосклонна к критикам. И не сказать, что при переносе разнообразных вселенных с нереальной красотой в мир кино, теряется привлекательность или страдает сюжет. Картины получаются либо самостоятельными, либо связанными крепкими узами с играми серии. Кингсглейв: Последняя фантазия XV, являет собой приквел к видеоигре Final Fantasy XV. Несмотря на это, общее объединение концепции двух однородных миров, даже тем, кто не знаком и не собирается знакомиться с первоисточником, данный CGI фильм, может стать своего рода аналогом фильма Варкрафт. Тут, как и в картине Дункана Джонса, на первый план выступают королевские конфликты, непримиримые войны, предательства, интриги и запоминающиеся персонажи. За всем этим, стоит красивейший визуальный ряд, спокойно стирающий в труху многие дорогие - привычные кино-блокбастеры. У авторов сия творения, как и у большинства японских аниматоров или разработчиков, а в частности это относится к гиганту Square Enix — бесподобная фантазия, по иронии судьбы, соседствующая с названием бренда.
К созданию спецэффектов причастна такая студия как Digic Pictures, создававшая Терминатор 3: Восстание машин, а также создающая синематик трейлеры к играм вроде: Assassin`s Creed II, Dragon age 2, Mass Effect 3 и многим другим. Ещё одна компания визуализатор — Image Engine Design Inc. — создававшая сериал Игра престолов, Район No9, Нечто (2011), Морской бой, Дэдпул, Выживший и даже недавний Кредо убийцы.
Режиссёром выступил Такэси Нодзуэ, до этого уже снимавший в немного другом стиле фильм из вселенной Последней фантазии — Последняя фантазия 7: Дети пришествия. Режиссура просто выше всяких похвал. Затяжные глобальные баталии, акробатическо-портальные трюки, величественные панорамы, армии, огромные демоны, монстры и существа — кадры наполняются потрясающим действием, которое сочетается с виртуозной постановкой каждого элемента. Настоящий театр CGI, где участниками выступают реальные люди. Кто-то дал героям свой прообраз, кто-то подарил озвучку, а другой осуществил живость происходящего с помощью motion capture — очень популярной технологии захвата движения. Кому-то суждено было воплотить на экране все действия: озвучивание, внешность, движения.
В озвучивании приняли участие: Аарон Пол, Шон Бин, Лина Хиди, Лиам Мулви и другие…
Картинка получилась максимально живой. Наблюдать за мимикой персонажей одно удовольствие. Анимации предельно правдоподобны. Премии Оскар, пора бы уже давно задуматься над категорией CGI, куда входят все его основные значимые признаки. Если сюжет Кингсглейв довольно простой и не шибко оригинальный, он, тем не менее, замечательно передаёт и игровой дух и законченное произведение от мира кино, которое способно понравиться любому зрителю и не важно какой у него возраст. Фэнтези и фантастика пересеклись разными параллелями, присутствует драматическая составляющая, великолепная музыка и настроение праздника.
Изящность и выверенность делают из Кингсглейв один из самых красивых проектов 2016 года. Неожиданный, эстетически правильный, наравне с фильмами Бэтмен против Супермена: На заре справедливости и Варкрафт хит высшей пробы из ушедшего в прошлое периода.
Самое важное о чём стоит упомянуть для зрителей - это озвучка! Строго рекомендую смотреть с оригинальной английской дорожкой, она просто великолепна, хотя и печалит отсутствие в интернете русских субтитров...
Закадровка от Пифагора может только ухудшить восприятие и тут дело не в голосах, а именно в отсутствие дубляжа.
Однако Blu-ray грядёт и сабы в том числе!
Фильм прекрасен во многих проявлениях! История проста и незамысловата, но имеет интересную структуру и вполне хорошо воспринимается. И самое главное оставляет некое чувство законченности хоть и не полной и удовлетворения. Главные герои отлично прописаны и раскрыты, да так что буквально не прошло и 30 минут от начала просмотра, а переживания и симпатии уже через край льются.
Графически всё шикарно, блики и отражения - картинка вылизана с ног до головы. Однако анимация не везде идеальна, а графика кое-где заметно упрощается, но под конец нас ждёт именно феерия по красоте сцен.
Музыка и звук вне всяких похвал, моё сердце трепетает во время просмотра! Озвучка просто отличная как основных, так и второстепенных персонажей. Шон Бин, Аарон Пол и конечно Лина Хиди не зря едят хлеб.
Под конец история набирает обороты, да так что её и не догнать.
Финал истории - это ураган эффектов и скорости. Пытаешься буквально не моргать, чтоб не пропустить ни единого кадра!
Возможно, кто-то очень тщательно следит за историей Final Fantasy, но я, как среднестатистический зритель смотревший когда-то давно только анимацию, и узнавший о выходе данного фильма буквально пару дней назад, постараюсь составить обособленное мнение без познаний в глубокой игровой вселенной FF.
Весьма занимательно, что было несколько совершенно не связанных между собой фильмов с приставкой Final Fantasy, так и этот не имеет вообще никакого отношения к предыдущим. Ненавязчиво 'Кингслейв' очень хочется сравнивать с 'Последней фантазией' 2001 года. Тот фильм произвел фурор в своё время. За что прошу простить, но сравнивать я буду.
В данном случае сюжет строится вокруг политического и военного конфликта двух сильнейших королевств: Нифльхейм и Инсомния. Не вдаваясь в подробности завязки сюжета, победу в очень затяжной войне одерживает Нифльхейм. На фоне сюжетной линии фильма они же и выступают злодеями.
Первое на что хочется обратить внимание, это сеттинг. Я являюсь любителем фентези, но и ещё большим любителем фантастики. В этом фильме всё это есть. Мир магии тесно сотрудничает с высокими технологиями, что в некоторых моментах строит очень любопытные решения и весьма поражает воображение. Особенно наряду с превосходной графикой. Первое что приходит для сравнения, знакомый игроманам Bioshok Infinit. Так же внимательный взгляд игромана может заметить некое сходство с серией Souls. Так как над фильмом работали японцы, это не удивительно. Масштабность некоторых сцен, баталий, все это производит очень сильное впечатление. Местами замечаются огрехи, но в целом, графика превосходная.
Персонажи. В фильме их много, но небольшой хронометраж не справляется с раскрытием характеров многих героев, некоторые пропадают и не возвращаются даже не запомнившись. В этом плане Kingslave проигрывает фильму 2001 года.
Вторая проблема. Недосказанность. Сюжет обрывается слишком стремительно, так как фильм является своеобразным промо к Final Fantasy XV для непосвященных и дополнением для тех, кто в теме. Но как и в любом фильме, имеется сквозная тема, которая преподносится в лоб и будет понятна даже ребенку.
Но хочется вернуться к сеттингу. В фильме имеется множество мелочей, очень интересных для поклонник жанра (!), не серии. Дико интересно наблюдать за тем, как работает этот мир, как королевство добившееся высокого развития в технике взаимодействует с магией, подчинение и использование в военных целях демонов, каких то созданий и прочее. Лично я очень заинтригован, возможно даже попробую изучить игру.
Итог. Стоит повторится, что фильм слабоват как самостоятельная картина и по многим параметрам проигрывает превосходной фантазии 2001 года. Но как реклама для игры, очень даже хороша. Для разового просмотра на вечер рекомендуется.
Выходящая в конце ноября игра Final Fantasy XV – проект очень крупный и дорогой, его успех или провал может серьёзно повлиять не только на судьбу игр своего вида и жанра, но и чуть ли не на всю японскую игровую индустрию, одну из крупнейших в мире. Поэтому понятно, почему создатели ни на что не скупятся и продвигают своё творение как только могут. Частью этого продвижения и стал полнометражный анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV».
У Final Fantasy уже есть опыт выхода в киномир, и каждая попытка происходила напрямую от компании-разработчика игр, по минимуму соприкасаясь с кинодеятелями. Первой ласточкой стала «Последняя фантазия: Духи внутри» (2002), задействовавшая для своего времени по-настоящему передовые технологии. Она была первой в истории анимационной лентой с изображением, претендовавшим на фотореализм. А ещё в своем содержании картина имела до смешного мало общего с играми и стала громким провалом, собрав по миру 85 миллионов долларов при бюджете 130.
Вторая киноинкарнация сериала, «Последняя фантазия 7: Дети пришествия», в своих амбициях была скромнее. В этот раз её напрямую связали с седьмой, и по сей день самой популярной частью оригинальной серии игр. Фильму была уготована судьба стать чистым фансервисом, распространяемым сразу на видеоносителях. Но и обычные зрители могли оценить удивительную графику и поразительно поставленные экшен-сцены.
«Кингсглейв» в плане своего продвижения более близок к «Детям пришествия». Несмотря на это, он прокатывался в японских и американских кинотеатрах, хотя число копий для последних было сильно ограничено. Несмотря на упор продаж фильма именно на видео, для западной версии на главные роли авторы не поленились позвать знаменитостей – Аарона Пола, Лену Хеди и Шона Бина.
В техническом плане «Кингсглейв» невероятен. Фильм выглядит так фотореалистично, как ещё ни одна анимационная лента из когда-либо существовавших. Фантастический мир как города Инсомнии, так и прочих территорий проработаны до самых мелочей. Впрочем, как и люди, этот мир населяющие.
Экшен-сценами кино также не подводит: драки с гигантскими монстрами, погони и прочее безумие сделано так, что отдельные моменты было бы невозможно воссоздать при съёмках с реальными актёрами. Особенно это можно сказать о сценах с машиной, застрявшей между зданиями, и с гигантским осьминогоподобным чудищем на рушащемся воздушном корабле.
Ещё одна интересная особенность местных сцен действия – это использование героями магии, прежде всего телепортации. Стоит признать, что поначалу к скачущему то тут, то там главному герою, похожему на Бена Эффлека, надо привыкнуть. Но его прыжки, сопровождаемые сотней огоньков, быстро принимаешь как должное. Не говоря уж о такой мелочи, как контролируемый огонь на ладони.
Большую часть саундтрека написал Джон Р. Грэм, наиболее известный как автор музыки к трейлерам – в частности, к «Аватару». В напряженных сценах его композиции срабатывают на ура, но вот в более спокойных они несколько невзрачны. Но здесь спасает то, что небольшую часть мелодий написала Ёко Симомура, также создавшая музыку для игры-первоисточника. И вот её композиции прекрасны всегда.
В плане же сюжета всё не так хорошо. Дипломатические разговоры, связанные с захватом злой империей страны, столицей которой и является Инсомния, обставлены грамотно. А вот действия героев порой вызывают вопросы, да и их диалоги довольно пресны. Однако хорошо, что для понимания происходящего не нужно знать, о чём игра. Показательно, что главный герой Final Fantasy XV тут появляется лишь в сцене после титров. Но это не оправдание для приличного числа несостыковок и сомнительных моментов.
«Кингсглейв: Последняя Фантазия XV» заслуживает внимания, если вы интересуетесь анимацией в техническом плане или просто хотите два часа красивой картинки. Она тут на таком уровне, что конкуренты могут удавиться. В остальном же это скорее приятный пустячок, который можно спокойно пропустить.
Final Fantasy XV: Kingsglaive - еще один нереальный фильм в серии вселенной Последняя Фантазия. Фильм кладет на лопатки почти все современные фильмы своей анимацией, нереальной работой со светом и дичайшей детализацией.
Без всяких преувеличений, вспоминается 2000-й год, когда в кинотеатрах шел показ Final Fantasy: The Spirits Within, где первые 20 минут фильма не понимаешь - актеры живые или нарисованные? С этим фильмом абсолютно такой же эффект: по началу не понимаешь вообще - это реальные актеры играют, а фон нарисован, или актеры сами тоже нарисованы?
Среди серии Final Fantasy, эта часть, очень сильно выросла по всем критериям, возможно, за исключением истории. Персонажи здесь уже американские, а не японские, как это было в предыдущей части Final Fantasy: Advent Children, и с ними смотрится фильм намного проще, но атмосфера, философия и традиции сохранены в полной мере.
Битвы очень необычны. Я даже фильмов не могу вспомнить, кроме серии Final Fantasy, где еще были бы такие интересные битвы. Главные герои очень харизматичные, вот прям прописаны так хорошо, что чувствуется вся их сущность. Про визуальную составляющую очень много хочется сказать, но кратко не выйдет. Со светом работа проделана сумасшедшая - вот смотришь на сцену и придраться не к чему, везде есть отражения, тени падают так, как надо, а магия, которой пользуются персонажи, нарисована очень динамично, четко, контрастно и очень выразительно.
Единственный момент, который хочется отметить для всех, кто захочет посмотреть этот фильм, но не знаком со вселенной Final Fantasy, так это довольно сложная вовлеченность. Даже в WarCraft проще понять сюжет, не зная вселенной, чем Последнюю Фантазию. Но вместе со всем этим, после просмотра, остается приятное послевкусие, как буд-то ты посмотрел сказку. Рекомендую всем для просмотра. Даже если вы не знакомы со вселенной Final Fantasy, через 20 минут вы въедите в сюжет и все вопросы отпадут.
Посмотрел эту нереальную в исполнении картину - в восторге от лицевой анимации, от драматичности персонажей и реального поведения: слезы, радость, печаль, злость, радость - все эмоции переданы просто на высшем пилотаже технического исполнения.
И да, это фэнтэзи, да, история не заканчивается после окончания. Окончание будет в самой игре.
Но такую, с одной стороны грустную, а с другой стороны - светлую историю о храбрости, мужестве и самопожертвовании во имя близких... ребята, такое снимают не каждый день.
Особенно доставило удовольствие, что персонажи похожи на Скандинавов - имена, типажи, прически - все дает отсылки к викингам и нордам, и история также намекает, что основными характеристиками персонажей станет мужество, честь и отвага.
Я очень доволен этой работой - еще раз повторюсь, это высший пилотаж в анимации.
Моя жизнь — ничто. Дать будущее тем, кто желает его увидеть — важнее всего! (с)
Помню, как несколько лет назад я случайно посмотрела 'Дети Пришествия' и после этого фильма я проявила немалый интерес к этому миру и можно сказать, что я стала небольшим фанатом серии FF. А тут я грызла ногти и в нетерпении ждала 'Когда же? Когда же я смогу его посмотреть?'
Я не буду пересказывать здесь сюжет, а просто выскажу свое небольшое мнение по поводу этого фильма.
Фильм впечатляет, очень реалистичный, шикарная графика и много захватывающих сражений. Однако, немного испортилось впечатление от того, что все довольно скомкано. Действия очень быстро бегали с одной сцены на другую, из-за этого толком даже не было понятно 'что' и 'где'. Так же огорчает факт, что в фильм вносят персонажей просто так, чтобы потом их сливать, при том даже не раскрыв их характеры, мотивы и действия.
Персонажи в целом тоже понравились.
Никс Ульрик - (Аарон Пол). Меч Короля. Молодой солдат, верно служивший своему королю. Можно сказать, что его здесь представили, как типичного героя, который должен спасти принцессу и заодно мир. В принципе, так и есть. Но еще этот персонаж обладает чувством долга, морали и собственного достоинства, ведь даже, когда практически вокруг оказались одни предатели, он не потерялся и остался верен своему королю. К сожалению, судьба этого героя была предрешена, когда он взял силу королей в обмен на свою. Но я все еще надеюсь, что Никс сможет появиться в игре, так как, по идее, мы не увидели его отчетливую смерть. Эта сцена была открыта и тут мы уже сами додумываем, что на самом деле могло произойти с ним.
Лунафрейя Нокс Флерет - (Лина Хиди). Принцесса королевства Тенебрэ, ныне захваченного Нифльхеймом. Подруга детства и к тому же невеста главного героя Final Fantasy XV - принца Ноктиса (не смотря на то, что она уже успела пофлиртовать с Никсом). Из нее сделали верх выдержки и мужества, ведь несмотря на все те опасные ситуации в которых она побывала, она всегда стойко выдерживает все это и даже ни разу не завопила по-девчачьи. Читала отзывы людей и все почему-то говорят, что она какая-то амеба или просто-напросто их. Не знаю, это их мнение, но я увидела принцессу именно такую - храбрую, готовую пожертвовать всем ради спокойно будущего. В этом, кстати, она напоминает мне Никса.
Регис Люцис Каэлум - (Шон Бин). Король Люциса и отец Ноктиса. Конечно, когда я узнала, что его будет озвучивать Шон Бин, я уже сразу поняла какой исход ждет этого персонажа (это шутка не умрет никогда). А, если всерьез, то персонаж очень рассудительный, который много повидал в жизни. Он очень хочет, чтобы война между Люцисем и Нифльхеймом наконец-таки закончилась, для этого ему пришлось отдать всем свои земли за магическим куполом и женить своего сына на принцессе Лунафрейе. Ради этого он пожертвовал своей жизнью. Ради того, чтобы Ноктис и Лунафрейя жили счастливо.
Кингсглейв - это своеобразная закуска перед игрой. Кому-то понравится этот фильм, кому-то нет. В общем и целом - мне понравилось. Как и у всего, у Кингсглейва есть и плюсы, и минусы. Но смотреть стоит.