К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не буду сравнивать адаптацию с исходным материалом в виде игр серии Borderlands, ибо в них мне играть не довелось. Поэтому постараюсь рассказать о фильме как о самостоятельном произведении. А сделать это трудно, так как у Бордерлендс есть одна уникальная проблема. Он, с одной стороны, полагается на знание лора, что уже отпугивает часть аудитории, а с другой, каким-то образом разочаровывает игравших вольным обращением в каноном. В результате чего ты понимаешь, почему в прокате вышел такой дичайший провал.

Собственно и выходит какая-то странная каша. То, что в Стражах Галактики идеально работало (а именно с ними картину и сравнивали чаще всего), здесь перемешали в каких-то совершенно неперевариваемых пропорциях. И главное, где-то потеряли самый важный ингредиент такого рода фильмов - душу. В нём не чувствуется ничего человеческого, у героев нет ни грамма химии. Всё их общение сводится или к очередной несмешной шутке, или к экспозиции, которую, по ощущению, написали с помощью ChatGPT за день до начала съёмок. К концу ну не веришь в то, что герои теперь считают друг друга товарищами, или даже семьёй. На это даже предпосылок никаких не было.

Отдельно друг от друга персонажи также не вывозят. Много было разговоров о том, что герои вообще не имеют ничего общего со своими прототипами. Но не это главное, а то, что и без знания лора игр каст подобран слишком странно. Кейт Бланшетт сейчас уже далеко за полтос и это крайне странно выглядит, когда создатели попытались притвориться, будто она тянет на дерзкую искательницу приключений. Героиня должна быть хотя бы лет на 20 моложе, чтобы это не выглядело как абсурд, где милфа с морщинками раскидывает всех налево и направо. К тому же, почему её внезапно захотели превратить в избранную просто потому, что надо. Сам по себе троп не плохой, но надо было с ним хоть что-то сделать, а не превращать с его помощью очередного женского персонажа в Мэри Сью. Это просто не вывозит.

Не менее абсурдно смотрится Кевин Харт. По сюжету он - элитный боец спецназа, хотя по росту вообще не подходит. Причём даже сами герои фильма иронизируют над этим фактом, настолько это нелепо. И да, в отрыве от комедийных дуэтов со Скалой Харт не вывозит ни харизмой, ни эмоциями. Ну что ж, он хотя бы не откалывает бесконечные шуточки, в отличие от робота Джека Блэка, который здесь исполняет что-то вроде роли Джа-Джи Бинкса. На нём строится ну 90% всего юмора, и да, в большинстве случаев юмор вообще не катит. Ну то есть, сам актёр умеет быть смешным, но трудно что-то выжать из материала, где робот почти минуту какает болтами. В Братьях Супер Марио из него вышел крутой Баузер, который умел быть смешным, а здесь реплики не вытащит даже гений комедии. Поэтому эту железяку ежесекундно хотелось прибить, но как сказал бы Росомаха 'Сам Бог решил над нами пошутить, сделав тебя бессмертным, чтобы ты вечно всё отравлял!'.

Единственные, кто хоть отдалённо тянут на приятных персонажей, так это копия Убивашки из Пипца в исполнении восходящей звезды Арианы Гринблатт и местная вариация Дракса, сыгранный Флорианом Мунтяну громила. Но опять же, им прописали преступно мало толковых реплик и поэтому даже им не удаётся быть чем-то большим, чем удобоваримыми характерами. Хотя шутки с взрывающимися мягкими игрушками хотя бы периодически улыбали.

Само путешествие тоже оказалось шаблонным, дойти от точки А к точке В для достижения цели, в данном случае некого Хранилища. И все эти полтора часа приключений умудряются лететь и очень быстро, и очень медленно. Быстро потому что фильм не даёт тебе передохнуть, не удовлетворяет тебя тихими моментами и будто весь хронометраж боится потерять зрительское внимание. Поэтому почт каждую минуту сует тебе шутку, экспозицию или плохо снятый экшен. Ну а медленно в связи с тем, что все эти несмешные шутки и корявые погони под конец начинают конкретно утомлять. Все эти моменты не добавляют сюжету остроты и драйва, а наоборот лишь замедляют ход событий. От чего даже полтора часа ощущаются так, словно прошло часа два с половиной.

Кого винить во всём этом сумбуре? Трудно сказать. Большинство уже спустило всех собак на Элая Рота полагая, что раз это его сценарий и режиссура, то он и ответственен. И да, едва ли можно поспорить с тем, что автор Хостела и других кровавых малобюджетных хорроров с натяжкой подходил этой картине, но тут следует учесть, что были ещё пересъёмки, где за Ротом доснимал Тим Миллер (автор Дэдпула и печально известного Терминатора-пошивщика штор). Да и сама студия Lionsgate явно не понимала, что делать с исходным материалом. Отчего и пришлось брать вторичные элементы из тех же Стражей Галактики. В общем, скорее всего, это коллективная ответственность, которая вызвана полным непониманием того, для какой аудитории снимать - для фанатов, или для рядовых зрителей.

В итоге Бордерлендс - плохой фильм. И ведь дело даже не в этом, это легко могла бы быть ураганная катастрофа, одним фактом своего существования вызывающая смех. Но к сожаления, за время просмотра возникает лишь уныние и утомление. Вроде бы шутки раздражают, но не настолько, чтобы врезаться в память, сюжет бредовый, но не достаточно, чтобы с него угарнуть и даже постановка пусть и дешёвая для 100-миллионного продукта, но не вырвиглазная. Это всё... плохо. Но не настолько плохо, чтобы врезаться в память. Вы можете легко это же время потратить на просмотр НЕ дешёвых Стражей Галактики или даже более удачную копирку под них в лице недавнего Подземелья и драконов. А от этого вы не получите никаких ярких эмоций. Может только лёгкое раздражение.

17 сентября 2024 | 15:53
  • тип рецензии:

С некоторых пор зрителю могло бы показаться, что проклятие фильмов по видеоиграм наконец-то отступило и отныне зритель сможет наслаждаться подобными произведениями в полной мере, ведь в последние годы они умудряются собирать достойные кассы и получать популярность на стриминговых сервисах, если речь идёт именно об эпизодическом формате. Но вот от проекта по игровой серии «Бордерлендс» с одноимённым названием, с самого начала веяло каким-то неприятным запашком. Хотя казалось бы, в работе над фильмом участвует сама Гирбокс и 2К, на режиссёрское кресло посадили в общем-то вполне известного Элая Рота, который совершенно не понаслышке знает, что такое фильмы с рейтингом R и может отрабатывать этот самый рейтинг на полную катушку. Правда затем всё стало более чем очевидным сразу же после демонстрации первого трейлера, который в принципе не оставил хоть каких-то надежд на нечто достойное.

Речь в произведении пойдёт об очень крутой наёмнице по имени Лилит, которая получает задание от руководителя оружейной компании Атлас по поиску его дочери на весьма гадкой и отвратительной планете – Пандоре. Несмотря на тот факт, что Пандора является родной планетой для Лилит, последняя вовсе не горит желанием туда возвращаться, так как это просто самый настоящий рассадник всякой мрази, самых жестоких и отъявленных убийц во всём мире. Нельзя пройти и мимо, чтобы на тебя кто-нибудь не напал и не попытался убить или ограбить. Но для Лилит такая обстановка очень знакома, да только вот в ходе выполнения задания, ей становится очевидным тот факт, что босс Атласа рассказал ей далеко не всю правду о спасении дочери и вскоре уже сама Лилит становится той самой жертвой, на которую объявлена охота.

Лично меня, как человека, который, в общем-то, знаком с игровой серией «Бордерлендс» не понаслышке, в первую очередь очень сильно расстроил тот факт, что в угоду массовости аудитории, фильм не получил хоть сколько-то вменяемого возрастного рейтинга. И это в фильме по игре, где мы буквально расстреливаем противником из самого разнообразного оружия, смакуя этот экшен. Как же нелепо в фильме выглядят все эти попадания из якобы крутых пушек, которые визуально словно бы вообще не наносят никакого видимого урона. Но проблема ещё и в том, что даже сам экшен получился каким-то жиденьким, вот он вроде бы и есть, а ничего действительно интересного создатели предложить просто не могут. И это, не говоря уже о том факте, что фильм «Бордерлендс» просто изобилует каким-то неприличным количеством совершенно отвратительной компьютерной графики. Здесь буквально в каждом падении героев и практически в каждой сцене экшена ты прекрасно видишь тот факт, что актёры заменены на компьютерные модельки совершенно позорного качества. Это просто ужасно бросается в глаза, и ты недоумеваешь от того, что наблюдаешь подобное в крупнобюджетном блокбастере 2024 года. Единственное, что можно занести в этакие плюсы фильма, так это работу со вселенной игры в целом, то есть, Пандора действительно выглядит как та самая Пандора из видеоигровой серии. Многое смотрится весьма аутентично, в целом разнообразные локации и какой-то быт постарались здесь воссоздать с должным вниманием к деталям, но это и неудивительно, ведь сам издатель и студия разработчик участвовали в производстве фильма.

Отдельным пунктиком хотелось бы обозначить персонажей, которые здесь ну просто отвратительные, почти все как один. У меня конечно же безмерное уважение к Кейт Бланшетт, но в указанное поделие она вписалась совершенно зря. Мало того, что Бланшетт даже хотя бы по возрасту не соответствует своей героине, так она ещё и играет дочь другой героини, которую сыграла Джейми Ли Кёртис. Если что, разница возраста у этих двух актрис буквально в каких-то десять лет. И вот сидишь ты, да просто недоумеваешь от их совместных сцен дочери и матери и насколько же они нелепы. Малышка Тина в исполнении Арианы Гринблатт раздражала буквально весь фильм, при этом я понимаю, что она старалась отыгрывать именно тот самый образ из игровой серии, но как же сильно подобный характер героев тебя бесит в формате кинематографа. Героев данной игровой серии очень сложно перенести в киноформат и здесь это не удалось в принципе. Они все смотрятся ужасно нелепо, скучно, посредственно и глупо. Может быть только Джек Блэк достойно озвучил Клэптрэпа, да и то, данное оценить можно только в оригинале, с оригинальной озвучкой. Ну и на закусочку, создатели попытались подсунуть нам этакий бадди муви про горстку крутых сорвиголов, ну что-то на уровне «Стражей галактики» Джеймса Ганна, да запихали сюда тонну юмора. Только если в «Стражах галактики» юмор был действительно неплохой и где-то даже забавный, здесь же с ним ну очень большие проблемы и вся суть местных перлов персонажей заключается в шутках про пердёж и мочу. Видимо, по мнению создателей, зритель должен был истерично смеяться в эти моменты. Ну и смеяться тут в самом деле хочется, но только уже сквозь слёзы.

4 из 10

16 сентября 2024 | 15:25
  • тип рецензии:

Культовая игра, экранизация от треш-студии и трешодел в режиссёрах, старая для роли актриса-мискаст, несмешной комик — и, действительно, что могло пойти не так. Уже в трейлере стало понятно, что, мягко говоря, ничего хорошего можно не ждать, а уж какая тут «прелестная» графика ммм, что скрины на такое зазорно делать было. Сразу на ум приходит прошлогодние «Подземелья и драконы». Там и там искатели артефакта и приключения. Там и там по игре. Но, как говорится, две большие разницы.

Всё, что могли здесь сделать плохо — сделали. И если первые минут 25-30 еще есть хоть какая-то динамика, то потом всё становится всё грустнее и грустнее. Натужные шутки, натужные попытки сделать «ураганное приключение», графика хуже, чем в не самых лучших фильмах 30-летней давности (привет Асилум), плохо играющие актёры, и унылость граничащая с кретинизмом. Кстати, «подземелья» всего на 35 миллионов дороже стоили (115 против 150). Тут вообще надо было ураганный кровавый треш снимать. И, судя по новостям, изначально так и было сделано, но потом фильм лёг на полку и студия начала кромсать его в разные стороны с помощью пересъёмок, которые уже делал Тим Миллер.

Я надеюсь, чек у Бланшетт был большой, потому как согласиться сниматься в этом можно только за большие деньги. Мало того, что она вообще мимо персонажа (и это даже не про игру уже), так и играет ведь ужасно и она банально, прости Кейт, старая для такого образа и это видно — эта прическа и прикид — испанский стыд. Мой «любимый» комик Кевин Харт, который принадлежит к редкой породе несмешных чернокожих комиков, тут, кстати, весьма гармоничен — на фоне общей фееричной лажи он как рыба в воде — не привыкать в таком сниматься.

Единственный, кто тут забавный, это мегакрутой Джек Блэк на озвучке робота, и то это оценят лишь те, кто будет смотреть кино в оригинале, хотя в дубляже Петр Гланц тоже хорош. Некоторые шутки в дубляже (сравнивал ради интереса) даже были сделаны лучше, чем в оригинале — и это многое говорит о фильме.

В общем, как и ожидалось вышло умопомрачительное фееричное 'скрыто цензурой'. Просто было любопытно, так ли всё тут плохо. Ответ однозначный — более чем. У Снайдера с визуалом было получше — так себе комплимент, но всё же.

4 из 10

03 сентября 2024 | 09:09
  • тип рецензии:

Фильм 'Бордерлендс, основанный на культовой серии игр, был долгожданным событием для поклонников франшизы. Однако, несмотря на впечатляющий актёрский состав, включающий таких звёзд, как Кейт Бланшетт, Кевин Харт и Джейми Ли Кёртис, картина не смогла удовлетворить ожидания как поклонников игры, так и широкой аудитории. Вместо яркого кинематографического опыта, зрителям предстала лента, которая страдает от множества проблем, затрудняющих её восприятие.

Одной из главных проблем фильма стал недостаток глубины в проработке персонажей и отсутствие убедительного взаимодействия между ними. Несмотря на талантливый состав, герои кажутся плоскими и лишёнными эмоциональной связи со зрителем. Сценарий, написанный Джо Кромби и Элай Ротом, не смог найти баланс между представлением множества главных персонажей и их полноценным раскрытием. В результате, мотивации и внутренний мир героев так и остаются на уровне поверхностного понимания, что существенно снижает эмоциональный отклик.

Фильм пытается балансировать между тёмным юмором и экшеном, но этот баланс часто нарушается. Шутки, которые временами действительно работают, больше напоминают случайные вспышки юмора на фоне общего провала. Экшн-сцены, хоть и зрелищные, не обладают той энергией и драйвом, которые стали визитной карточкой игр. Ритм повествования также оставляет желать лучшего: некоторые сцены кажутся слишком поспешными, в то время как другие явно затянуты. Эта несогласованность тона и ритма мешает зрителю полностью погрузиться в сюжет и насладиться происходящим на экране.

Для поклонников Borderlands одной из самых больших претензий к фильму стало то, что он слишком отдалился от оригинального материала. Хотя адаптации неизбежно требуют определённых творческих изменений, 'Бордерлендс ' отошёл от ключевых элементов, которые сделали игры такими популярными. Мир, персонажи и общий настрой фильма кажутся оторванными от того, что так полюбилось игрокам. Отсутствие внимания к деталям и игнорирование важных аспектов оригинала делают фильм трудным для восприятия как верную экранизацию.

Попытка сценаристов передать дерзкий юмор и безумный экшн игр, к сожалению, не увенчалась успехом. Диалоги зачастую выглядят натянутыми и неестественными, а персонажи произносят реплики, которые звучат неубедительно. Режиссура Элая Рота, известного по работам в жанре хоррора, не смогла придать фильму цельного и чёткого направления. Несмотря на визуальную зрелищность экшн-сцен, им не хватает той энергетики и яркости, которые ожидаешь от такого рода фильмов. В итоге 'Бордерлендс ' производит впечатление разрозненного и лишённого вдохновения произведения.

Несмотря на многочисленные недостатки, в фильме всё же есть аспекты, заслуживающие внимания. Игра Кейт Бланшетт в роли Лилит — одно из тех редких светлых пятен, которые действительно привлекают внимание. Её талант помогает поднять материал на новый уровень, придавая персонажу глубину и харизму. Также стоит отметить Джека Блэка, который озвучил Железяку — этот персонаж стал одним из немногих, кто смог вызвать у меня улыбку. Визуальные эффекты и дизайн фильма тоже заслуживают похвалы; хотя они не всегда последовательны, некоторые моменты действительно впечатляют своей масштабностью и проработкой.

'Бордерлендс' — это фильм, который едва ли оправдает ожидания как фанатов игр, так и широкой аудитории. Несмотря на сильный актёрский состав и яркие визуальные моменты, фильм не сумел создать цельный и увлекательный кинематографический опыт. Недостаточная проработка персонажей, несогласованный тон, отступление от оригинала и слабый сценарий с режиссурой не позволили фильму раскрыть свой потенциал. Для тех, кто надеялся увидеть достойную экранизацию любимой игры, 'Бордерлендс' вряд ли станет чем-то большим, чем разочарование. Вместо ожидаемого погружения в яркий и безумный мир Пандоры, зрители получили ленту, которая пытается угодить всем, но в итоге не удовлетворяет никого.

01 сентября 2024 | 12:34
  • тип рецензии:

Со дня анонса о начале работы над экранизацией Borderlands, из каждой щели звучали восторженные возгласы, ведь фанаты наконец-то дождались киноадаптацию и уже совсем скоро мир полноценно увидит картину по замечательной вселенной. Фильм же будет таким же замечательным, верно?! Ну... почти угадал. Уверен, не рады и творцы сея продукта, ибо последние прокатные отчёты совершенно не радуют: сборы там неутешительные, далеки даже до «скромных» показателей, о надежде на покрытие затрат на производство и рекламную кампанию и говорить не стоит, откровенный «провал года», как его окрестили в СМИ. Обоснованно ли? Вполне, потому что во время съёмок было множество неоднозначных новостей по тому или иному поводу. Давайте детально разбираться в причинах.

Лично у меня первые опасения появились на гордом оглашении списка актёрского каста на роли, что изобиловал звёздами, причём не лишённых харизмы, действительно толковых и талантливых людей, чего один Джек Блек стоит, правда в моих влажных фантазиях Железяку должен был озвучивать Дэвид Эддингс, подаривший голос персонажу в оригинальной Borderlands 2009 года и в сиквеле 2012 года. Ах, точно, запамятовал, его имя же на афише никого не привлечёт в кинотеатр, хотя, получается, Блэк тоже не привлёк аудитории, как и Кейт Бланшетт, которая, по её заверениям, ради роли прошла все части видеоигры. Похвально, но при всём моём уважении к леди Галадриэль, сыграть Лилит должна была точно не бабуля предпенсионного возраста. Остальная банда на том же уровне: ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса.

Вот так ловко мы и подобрались к первой проблеме — тотальный мисскаст, хватает одного робкого взгляда, чтобы понять всё без слов. Повторюсь, бесспорно, на съемочной площадке собрались таланты, а попадание в образ у каждого нулевой. Увы, даже крепкая актёрская игра не выправила подобного надругательства.

Второй гвоздь был на карандашике ещё на стадии «трейлеров», на релизе же опасения подтвердились, потому что лента при бюджете в сто миллионов имеет отвратительные визуальные эффекты на уровне «Голодных игр» двенадцатилетней давности. В противовес очередной раз вспомним «Безумного Макса: Дорогу ярости», как эталон действительной траты миллионов на эпичную картинку.

Забавно, если подумать, то между двумя фильмами есть внешняя схожесть: цветокоррекция у них точь-в-точь, да пейзаж до горизонта — сплошной песок, отличие одно — происходящее на экране диаметрально противоположное, чуть не уснул во время показа, когда как безумный экшен в «Максе» не оставлял до самых титров. Отсюда третья проблема — детский рейтинг (PG-13), то есть никакого чрезмерного насилия и взрослых шуток, им на замену пришла «жалкая пародия на „Стражей галактики“» и плоский юмор, ведь именно такой вкуснятины мы ждали от адаптации легендарной вселенной. Совершенно непонятно, о чём они думали при получении прокатного удостоверения.

Ну и главный гвоздь, поставивший крест на всём творении, — отчуждение фильма от видеоигры. С одной стороны, делать независимое произведение в отрыве от оригинала — правильно, с другой — точно не тогда, когда вы берёте и переносите всех основных действующих героев, притом не меняете характеров, продолжаете чётко следовать их игровым прототипам, но упорно уверяете зрителя, что между двумя персонажами ничего общего: фильм — фильм, а игра — игра. Вопрос: зачем тогда было брать знакомые нам образы? Есть у меня догадки: во-первых, новые трудно придумать; во-вторых, смотреть на новые лица в кинотеатр никто бы не пошёл.

В итоге, и на знакомые лица никто смотреть не пошёл, уже вышла новость о том, что релиз в цифре состоится 30 августа. Вместе с ней можно позабыть о зарождении целой кинофраншизы, умерла, не начавшись, мы даже никогда не увидим падшего ангела во плоти — Красавчика Джека, параллельно апогея мисскаста в исполнении Тимоти Шаламе (кто, если не он), оставили бедолагу без оскароносной роли. Остаётся только верить в то, что Borderlands 4 не станет провалом и вернёт серию к жизни.

23 августа 2024 | 22:19
  • тип рецензии:

Кинематографисты, которые берутся за адаптацию известных компьютерных игр, оказываются между молотом и наковальней: с одной стороны, нужно снять кино, ориентированное на максимально широкую и вовсе не обязательно знакомую с первоисточником публику, а с другой стороны - избежать гнева фанатов за «неканон». Удалось ли авторам «Бордерлендс» второе, не знаю, но с первым получилось не очень, и понятно, почему - в кино цепляет обычно история, а это то, что создавалось, очевидно, по остаточному принципу.

По своему строению «Бордерлендс», по понятным причинам, кажется похожим на компьютерную игру, где раз за разом нужно выполнять очередное задание и переходить к следующему, и так до самого конца. Но то, что хорошо для игры, для кино не работает, поскольку первое предполагает вовлечение, а второе – наблюдение: делать - интересно, но смотреть - нет, тем более, что возникающие перед главной героиней проблемы, преимущественно, однообразны, и решаются путем применения грубой силы, что надоедает довольно быстро. Кроме того, «Бордерлендс» испытывает значительные трудности с целеполаганием, особенно, после его смены в первой трети картины: далеко не всегда, чтобы остановить злодея, необходимо его опередить на том же пути, особенно, если искомое им надёжно спрятано. Возможно, это тот случай, когда стоило пойти не ожидаемым, а каким-то альтернативным путем, но подобная светлая мысль в голову главным героям почему-то не пришла. Сюжет картины является однослойным, в ней нет второго плана ни для героев, ни для злодеев, так что даже о мотивации и цели антагониста мы узнаем с чужих слов, представляющих собой лишь домыслы и догадки, пусть и показанные лентой истиной в последней инстанции. Собственно, и злодея в фильме толком нет: формально он существует, однако, почти до самого финала герои с ним не сталкиваются и варятся в собственном соку, преодолевая разные препятствия и решая относительно небольшие вопросы, не связанные с их противником напрямую.

Жанр фантастики, в котором снят этот фильм, редко предполагает только развлечение, но чаще - послание, сформулировать которое создатели картины не смогли или не захотели. Дело в том, что для выведения какой-либо мысли необходим контекст, коего «Бордерлендс» лишён, если не считать таковым легенду в самом начале, справедливо называемую главной героиней «хиромантией на постном масле». Впрочем, если принять во внимание финал, то какую-никакую идею можно сформулировать как «вынужденный патриотизм», однако, фильм не объясняет, почему она именно такова. Зритель именно из фильма почти ничего не узнает о его Вселенной, а из всех мест на экране достаточно долго пребывает лишь планета с «оригинальным» названием Пандора, представляющая собой смесь «Безумного Макса» и общественного туалета. Планета эта не счастлива, но она далеко не в огне, а в …иной субстанции, она не разрушена, она загажена. На ней нет коренных жителей, и не вполне понятно из предисловия, были ли когда-то, и в таких обстоятельствах совершенно не очевидно, что здесь любить, за что бороться, и в чем может состоять основа патриотизма. Также вызывает некоторое недоумение декларация наступивших перемен, произносимая в финале, поскольку она явно не имеет отношения к тем проблемам планеты, которые «Бордердендс» изволит демонстрировать. Решать надо не придуманные вопросы, а реальные. Таким образом, на экране типичный пафос, маскирующий неспособность сказать что-то членораздельное.

Удивительно, как получилось, что в фильме с таким актерским составом столь невыразительные главные герои. Пожалуй, их основной проблемой является пресловутая и уже упомянутая выше однослойность: ни у кого из героев, даже мегаосновной Лилит, нет своей истории (за небольшим исключением), следовательно, ничего, что могло бы хоть как-то объяснить мотивы принимаемых ими решений. Наконец, до определенного момента, в принципе, не понятно, почему при, формально, одинаковой цели, команда героев положительна, а злодей - отрицателен, если не учитывать расставленные искусственно акценты, особенно, с учётом сомнительных личностных характеристик этих персонажей. Необходимо отметить и явное отсутствие эмоциональной связи между героями, вследствие чего отдельные безумные отважные поступки выглядят необъяснимой глупостью, но не более того. Это, наверное, и есть главная неудача «Бордерлендс» - в абсурдной комедии «на грани» между героями должно искрить, их должно тянуть друг к другу, а не наоборот! Здесь же - команда индивидуалистов-неудачников, собранных вместе случайным образом, так и не ставшая одним целым.

«Бордерлендс» отчаянно пытается быть хотя бы смешным, предлагая забавные моменты каждую свою экранную минуту, но они настолько примитивны, что едва ли смогут кого-то развеселить. Вечно саркастический тон Лилит также надоедает, в частности, из-за того, что она не столько шутит, сколько ругается - это утомляет. Наконец, «Бордерлендс» местами просто неприятно смотреть из-за выбранного визуального стиля: это не «Безумный Макс», в котором есть эстетика и чувство меры, здесь подобное всего лишь вульгарно. Думаю, хороши только визуальные образы персонажей, но жаль, что за ними пустота. Музыкальное сопровождение, обычно, важное для такого кино, не запоминается совершенно.

Обидно, конечно, что редкий высокобюджетный гость нашего проката - очевидный неуспех, но что есть, то есть. Фильм с невразумительной целью, неубедительными героями, злодеем, скучной и банальной историей - такое может иметь успех только в виде карикатуры и пародии, но это не тот случай. Чего уж там, «Бордерлендс» не может объяснить даже, что представляет собой пресловутое Сокровище - даже в финале! Поразительная беспомощность.

12 августа 2024 | 22:37
  • тип рецензии:

Я не фанат серии игр borderlands, но в самую популярную вторую часть играл, с сеттингом мира знаком и соответственно основных персонажей тоже знаю.

И игра (понятно же что сравнения не избежать, если вы называетесь именем франшизы) намного, намного лучше, чем фильм. И это при том, что в игре нет какого-то драматически сложного сюжета, который бы сложно было перенести на большие экраны. Сюжет игры вполне обычен и прост, чего в принципе и не требуется от жанра лутер-шутера.

И к сожалению даже по этому самому своему слабому параметру фильм проигрывает игре. В нем нет буквально ничего, что могло бы спасти тебя от скуки во время просмотра. Нет духа сумасбродства из игр, нет стильного визуала картинки, (вырвиглазный цвет парика Лилит, которую играет Кейт Бланшет в счет не идет). Нет колоритных персонажей с безуминкой в своей сути, и, как результат из этого, нет актерской игры, которая бы цепляла. Актеры просто выполняют роль статистов, которые изображают персонажей, в которых не веришь. Нет буквально ничего, что могло бы вызвать хоть какие-то даже негативные эмоции.

Совсем не верится, что к этому приложил свою руку режиссер 'Бесславных Ублюдков' Элай Рот. Слишком пресно, слишком безлико, банально и скучно. Даже в плане юмора картина не вызывает и малейшей улыбки. Складывается впечатление, что не определились, на какую аудиторию хотят снять фильм. Так как фильм 13+, в нем нет ни ругательств, ни 'мяса', а именно этого, хотя бы в небольшом количестве не хватает фильму. Может быть, тогда были бы и шутки посмелей и экшен не так бестолков. Но увы получилось очень слабо, и картина, если и понравится, то только тем, кто не знаком с игрой и очень не придирчив к кино в общем.

4 из 10

Только за страдания Кейт Бланшет.

09 августа 2024 | 22:47
  • тип рецензии:

Слоган фильма: «Хаос любит компанию». Ну что ж, если под «хаосом» подразумеваются бессмысленные сюжетные ходы, карикатурные персонажи и абсолютно нереализованный потенциал популярной игровой франшизы, то да, хаоса здесь хоть отбавляй!

Главная героиня Лилит, в исполнении Кейт Бланшетт, одна из самых известных охотниц за головами во Вселенной, настолько раздражена Пандорой и Атласом, что буквально передает это раздражение зрителям. По сюжету, Лилит попадает в космическую тюрьму, где Атлас, влиятельный бандит (в исполнении Эдгара Рамиреса), предлагает ей сделку: спасение дочери на Пандоре в обмен на свободу. Конечно, Лилит соглашается и, как по волшебству, обзаводится командой изгоев. Казалось бы, это должна быть команда мечты, но нет. Роланд (Кевин Харт) из спокойного и сдержанного наёмника превращается в вечно раздраженного и кричащего маргинала. Маленькая Тина (Ариана Гринблатт), должна быть дикой девочкой-подрывницей, но вместо этого выглядит как нервный и неуверенный в себе подросток. Таннис (Джейми Ли Кёртис) и Криг (Флориан Мунтяну) безликие статисты, и только Брехун, нахальный робот в оригинальной озвучке Джека Блэка, оказался единственным, кто хоть немного вытягивал этот быстро идущий ко дну фарс. Режиссер Элай Рот, видимо, решил, что должен убедить студийных боссов и фанатов, что ему нужно навсегда оставить в покое адаптации игровых франшиз.

Авторы должны были догадаться, что лишив Лилит её знаменитых способностей и превратив Роланда из сдержанного профессионала в кричащего маньяка, они бессовестно предают ожидания фанатов. Кажется, что сценаристы просто забили болт на сформировавшуюся игровую вселенную. Зачем давать персонажам возможность расти и становиться сильнее!? Лучше просто навалить кучу экшена без смысла и цели. Сценарий фильма очевидно несмешной и предсказуемый, если бы авторы предусмотрели для персонажей возможность прокачаться, становится сильнее по мере развития сюжета, история получилась бы гораздо ярче и интереснее.

В общем, если вы ожидали увидеть что-то в духе «Стражей Галактики» — готовьтесь к глубочайшему разочарованию. Этот фильм можно описать одной фразой: случайные персонажи случайно встретились и случайно двинули куда-то вместе. Это не просто посредственная адаптация, это тот редкий случай, когда банальность достигает своего апогея. Хаос, может быть, и любит компанию, но никто не любит плохие фильмы.

4 из 10

08 августа 2024 | 19:12
  • тип рецензии:

Не назову себя фанатом серии игр. Но в целом играл в основные части, прошел шикарную игру от Telltale, так что о вселенной и мире имел свои представления. На фильм пошел, только из-за того, что у меня в доме отключили свет и делать было нечего.

Что-то говорить о сюжете сложно, поскольку это такая клишированная банальщина, что все сюжетные ходы вы знаете еще до просмотра данной ленты Персонажи абсолютное банальщина, причем еще с лютейшим мисскастом. Кейт Бланшет - хорошая актриса, но при всем уважении ей уже под 60, и на роль Лилит это уже слишком. Тоже самое о кастинге Роланда, тут произошел типичный Netflix. Единственная возможная радость, это Джек Блэк на озвучке ClapTrap, но у нас дубляж, поэтому мы это не оценим. Про других актеров даже говорить что-то не хочется, ну просто они есть.

Фильм могло спасти 2 фишки. Первый это стилистика, но все же создатели решили не делать cel-shading. Хоть фильм и пестрит яркими красками. Но все декорации, это мусорка, очередная мусорка. И просто какие-то ужасные компьютерные задники. Второй же фишкой мог быть рейтинг R. Я серьезно думал, что фильм снимали с этим рейтингом, и был удивлен, что он PG-13. Это могло хоть как-то спасти чудовищный и скучный экшен, который, ну просто никак не запоминается. Но нет никакой крови и ругательств в фильме нет. Еще экшен страдает он жуткого монтажа, там либо все же вырезали кровь в последний момент, но порой видишь, что враги умирают даже без попаданий, даже простых дырок в теле нет.

Это абсолютно не смотрибельное нечто, создатели думали сделать новых стражей галактики, но плохая режиссура, плохой клишированный сюжет, мертвейшие персонажи с жутким мисскастом просто уносят фильм на абсолютное дно. Если у вас в голове даже появлялась короткая мысль посмотреть, сразу выбросьте из головы.

2 из 10

За озвучку и неплохой внешний вид ClapTrapа

08 августа 2024 | 18:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: