Ставший секс-символом и звездой кинематографа номер один в одночасье после выхода картин '9 1/2 недель' и 'Сердце Ангела', Микки Рурк несильно-то восхищался своей натурой, и неожиданно для многих вернулся в омут, из которого долго и нудно выбирался. Фильм 'Пьянь' стал чуть ли не олицетворением настоящего поведения кинозвезды, он подался во все тяжкие: много пил, приминал запрещённые препараты, в, конце концов, даже вернулся на боксёрский ринг, ведь до карьеры в кино он подавал неплохие надежды в этом виде спорта, но на этой ниве Микки Рурк особых лавров не снискал и начал постепенно набирать былую форму, но в большое кино его звали со скрипом, вот и приходилось перебивать в откровенно слабых лентах категории 'Б', куда, несомненно, относится и триллер 'Закон мести'.
Прочитав превью к ленте (то бишь, сюжетную закрутку) можно посчитать, что 'Закон мести' станет увлекательным действием, если не зрелищем, то хотя бы за развитием событий будет любопытно наблюдать. Отнюдь, это не так. Фильм вышел сухим, безвольным, отвратительно снятым, практически каждую секунду возникает желание всё же выключить фильм и более не вспомнить про это ужасное зрелище. Только с усилием воли, да и только потому что интересно какие картины по чуть-чуть возвращали к большому кино Микки Рурка, можно осилить это трудноперевариваемое кино под названием 'Закон мести'. А ведь название-то выбрали интригующее, да только если бы фильмы росли на поприще названий, а так 'Закон мести' - посмотрел (если уж захотел), взял и выкинул из памяти, особенно это касается поклонников Микки Рурка, потому что эта лента его вовсе не красит. Больно было наблюдать за потугами Микки Рурка доказать, что он всё тот же секс-символ, он смотрелся обречённым, никаких искорок в глазах, ничего там не добьёшься от его героя, сыграл гада, какого ещё поискать надо, и всё, о другом забыто было.
Фильм ужасает и качеством. Складывалось впечатление будто смотришь фильм по старому-старому телевизору с плохо работающей антенной, где постоянно появляются бегающие с шипением 'инородные элементы', а телевизор настолько стар, что его лампы не в состоянии передавать цветовую гамму - максимум оттенки чёрного, серого, жёлтого и кое-где слишком яркие красные и зелёные, словно кто-то пьяный накрасил фильм губной помадой. Такими же предоставляются и диалоги: бесцветными, невнятными, бессмысленными. Динамика? Это вообще, видно, непонятный вопрос для режиссёров ленты Боджесси Кристофера и Скотта Лита (у обоих это первый и пока что последний режиссёрский проект, а последний ещё и главную роль наряду с Микки Рурком сыграл). Ход действия настолько невразумительный, что, как не стараешься, но ниточки рвутся, они такие слабые, что чуть упустил - всё, до свидания, непонятно почему тот или иной персонаж куда-то направился или почему он умничает в каком-то разговоре и кто его собеседник. Всё такое блеклое, безвкусное, натянутое, что закричать хочется: 'Это не кино! Это всё - подделка'. Вот такая вот ассоциация.
С таким качеством фильма даже нет особого желания вспоминать про актёров, задействованных в ленте. Да, тут есть Микки Рурк, но на тот момент о его возвращении и речи не шло, до 'Города грехов' было очень далеко, захотел главную роль в 'Законе мести', получил, сыграл и... разочаровал, причём сильно разочаровал. Его антиподом по фильму должен был быть Скотт Лит, но талант этого актёра ещё уже, чем у Микки Рурка в худшие его времена, так что имеет представление, как статуя ходит и говорит как робот, а в общем представляется мебелью. Имеются в загашнике Питер Грин с его очень неприятной физиономией, как напарник герою Рурка подошёл стопроцентно, а как актёр не очень, есть Кристина Эпплгэйт, благо её роль небольшая, да и персонаж непонятно к чему привязанный, есть Бальтазар Гетти, который вообще непонятно зачем объявился в 'Законе месте'. Фильм только подтвердил, что выше перечисленные актёры - к сожалению, актёры второго эшелона, пусть и иногда появляющиеся в хорошем кино, но там проявляют себя далеко не всегда.
'Закон мести' - невнятный, вялый, дурственный по всем параметрам и заурядный полицейский триллер, где иногда не поймешь, кто хороший, а кто плохой: полицейский или же преступник. Обходите стороной, даже если Вы большой поклонник Микки Рурка.
На удивление классный фильм. Говорю на удивление потому, что описание и почти неизвестность этой картины у меня доверие не вызывали. Однако же мне фильм очень понравился.
Смотрел его из-за Рурка. Не снимайся он в этом фильме, я бы вряд ли вообще бы узнал о его существовании. Рурк здесь сыграл очень круто. Он очень чётко и правильно изобразил мучения от утраты и лжи, безумие, от которого не убежать.
Все персонажи в этом фильме очень интересные. Каждый, абсолютно каждый, запоминается. Нет проходных или ненужных. И это очень здорово.
Сюжет фильма, хоть и наполнен жестью, наркотиками и рок-н-роллом ( что, кстати, для времени выхода картины, вполне свойственно), мне пошлятиной и безвкусицей не показался. Конечно, эта лента далеко не шедевр, но почему-то я смотрел её с превеликим удовольствием. Может по жанру такому соскучился?
Простой парень по имени Реймонд Фрай, живущий в Миссисипи, специально приезжает в Лос-Анджелес, чтобы отметить своё совершеннолетие. В баре его соблазняет похотливая женщина, являющаяся законной супругой неуравновешенного копа, которого играет Микки Рурк. Во время неистового совокупления в комнату ни с того ни с сего заходит разъярённый муж. Реймонд со страха резко отталкивает от себя бешеную потаскуху, и она, наткнувшись головой на острую железку, без особых мучений переходит в мир иной. Рея обвиняют в непредумышленном убийстве и сажают на четырнадцать лет. Отсидев половину срока, он выходит на свободу и слоняется по жарким кварталам Лос-Анджелеса, натыкаясь на всякую шваль и попадая в различные передряги. За ним ходит по пятам замученный жизнью коп, который не оставит Рея в покое до тех пор, пока не отомстит ему за смерть своей жены…
Фильм «Закон мести» снят в 1999 году… Этот факт сразу бросается в глаза. В те годы киношники обожали насыщать свои псевдошедевральные киноопусы наркотиками, сексом, извращениями и прочими беззакониями. Сейчас эта странная мода почти канула в Лету. К счастью, в наше время кинематографистов больше волнует тема апокалипсиса, и за это им отдельное спасибо…
Сорокасемилетний Микки как всегда хорош и даже строен, но, несмотря на то, что он обозначен в главной роли, в фильме он появляется недостаточно часто. Но это неудивительно, ведь в 90-е годы Рурк из-за своих нелепых выходок был нежеланной персоной в мире кинобизнеса. И, наверное, роль полицейского в этом фильме стала для Микки не только источником весьма скромного обогащения, но и очередной спасительной отдушиной…
По большому счёту, лента «Закон мести» – не самая плохая картина на белом свете, но с точки зрения истинного Киноискусства она не представляет практически никакой ценности, и поэтому смотреть её можно лишь в одном случае – когда нечего делать…