К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стив МакКуин, полнометражные фильмы чьи можно пересчитать по пальцам одной руки, решил попробовать снять что-то новое. И глаз он решил положить на адаптацию мини-сериала «Вдовы», вышедший в восьмидесятых, вместе с Гиллиан Флинн, которая уже успела выстрельнуть в этом году с отличным мини-сериалом 'Острые предметы' с Эми Адамс в главной роли. И по итогу они проделали колоссальную работу, от которой волосы встают дыбом.

В центре повествования стоит история трёх вдов, чьи мужья были убиты в ходе ограбления. Но серьёзные люди, чьи деньги были украдены, требуют вернуть всё в 'законные' владения. И вдовы решают закончить то, что начали их мужья, попутно раскрывая множество загадок.

История вышла очень интересной от начала и вплоть до финальных титров. МакКуин всё чётко скомбинировал и вложился в хронометраж два часа. Тут вам и социалка с политикой, криминальный триллер с драмой, даже есть место и юмору, который не портит, а наоборот делает историю ещё живее. Всё это раскрывается в полном объёме, умело и сконцентрированно. Несмотря на то, что в главных ролях женщины, а в нынешнее время это либо какая-то бабская белеберда (не всегда), либо что-то связанное с феминизмом, но в этой картине всего этого нет и в помине, что непременно приносит свой плюсик.

Показано всё без какого-либо героизма, без какого либо фанатизма и пафоса. Фильм не о 'бабах, которые решили отомстить', как некоторые успели отметить. И это не женская версия 'неудержимых'. Всем этим даже и не пахнет. Чёткая концепция дающая понять, что фильм справится и без всех выше перечисленных элементов. Но и с другой стороны, не надейтесь увидеть тут зашкаливающий драйв, бьющий во все стороны. В первую очередь картина о испытывающей боли главных героинь, поданная хорошей драматической составляющей. Но некоторые сцены пощекочут ваши нервишки, а к концу, когда происходит заключительное действие, вы получите долю того самого драйва.

Актёрские работы все хороши, все герои раскрываются по ходу событий, нет такого, что кого-то обделили. Прекрасен Дэниэл Калуя, который сыграл жёсткого чувака, от взгляда которого пробегают мурашки. Но прекрасней всех была Виола Дэвис. Она вызвала особый восторг. Её боль и утрату чувствуешь всем нутром, некоторые сцены удались ей восхитительно, можно даже предположить об номинации на Оскар в будущем году. Остальные, как уже сказано, хороши. Все внесли свою лепту.

Хочется похвалить картину и с технической стороны, в первую очередь операторскую работу. Некоторые сцены были сняты одним дублем, не то что это ново, но придавало шарм. А некоторые, те же операторские находки, были просто изумительны и очень вкусны. Музыка Ханца Циммера как всегда держит и делает свое дело.

Подводя итог: «Вдовы» это смесь многих тем, залитая под жанрами драма и триллер, рассказывающая о чувствах и болях главных героинь, решившие взять всё под свой контроль и довести дело своих погибших мужей. Чёткая и комбинированная подача сюжета, дающая наблюдать за происходящим на экране с интересом от и до. Со звёздным актерским составом, во главе которого стоят Виола Дэвис, выбивающая своим мастерством из клии и Дэниэл Калуя, заставляющий вас поёрзать.

27 ноября 2018 | 19:47
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился, но в нем слишком много «НО». Вроде бы все здорово, и в то же время, все очень плохо. Все мы привыкли, что американское кино пропитано своей особой пропагандой, но в этот раз данная пропаганда была такой неказистой и неправильной, что порой тошнило. Что ж, начнем…

Первое, что бросилось в глаза, это раскрытие темы “Менты плохие, стреляют по безобидным нигерам”. Мне не нравится эта тенденция, я не считаю ментов плохими и не считаю, что от них огребают только черные, от них огребают все без исключения, все кто плохо чистит уши. Когда ты имеешь дело с вооруженным человеком, который еще и обладает властью, то лучше прочистить уши и выполнять то, что тебе скажут, иначе тебя набьют свинцом. Не нравится такая демократия? Границы открыты, чтобы вернуться на родину предков, будь ты черный, белый, красный или азиат, выбор твой. Так что, этот момент мне крайне не понравился.

Далее по списку межрасовые браки. Я не могла нарадоваться этой пропаганде, как она мне понравилась, как она мне была по душе. Наконец-то нам показывают черную женщину, которая любит белого мужчину. У черных женщин так же есть право влюбиться в белого мужчину и быть с ним. И их отношения показаны так красиво, они такие красивые и актриса эта, так красиво сыграла по-настоящему влюбленную женщину. Но, так как в мире идет война против белого, сильного, мужчины натурала, с ним обязательно должно быть что-то не так. И оно так и есть, этот чертов белый оказался еще тем чертилой. Самый настоящий бандит, который с легкостью обчищает любые тайники. Бандиты нигеры на фоне этого чувака кажутся Робин Гудами! Что еще раз подчеркивает то, что белый гавнюк на самом деле гавнюк и никакой симпатии он не должен ни у кого вызывать.

Картина не доработана в плане пропаганды, так как на весь хронометраж ни одного гея. Будто их и не существует в данной вселенной. Считаю это непорядок. Как так? Плохие белые есть, хорошие черные, сохраняя их гангста-стайл есть, сильные женщины есть, а геев нет! Это непорядок и за это жирный минус, потому что ощущается диссонанс, ведь все мы привыкли в голливудских фильмах видеть геев. Почему-то черные не любят снимать геев в своих фильма, а зря.

А теперь перейду к хорошему. Во-первых, в фильме, несмотря на всю его серьезность, присутствует хорошее чувство юмора. Смеялись мы часто. Во-вторых, порадовал момент с водка со льдом. Узнается, узнается этот почерк. Сильные женщины пьют только такие напитки. Вспоминаем «Взрывная блондинка». Та тоже употребляла этот напиток. Далее, мне очень понравились эти женщины. Они все разные и такие сильные. В этом фильме мне очень понравился феминизм. И в первую очередь я бы отметила героиню Бэль. Какая же она молодец, сильная, смелая, готовая на все ради дочери. И наверняка многие пропустили этот момент мимо ушей, но он тонко указывает на проблему женщин в гетто. Бэль, отправляясь на работу, которая заключалась в сидение с детьми, она не шла на автобус, она именно бежала, как угорела, на этот автобус, среди темноты, под улюлюканье пьяной сволоты. И это реальная проблема жизни женщин в подобных местах! Они героини, они борются за свою жизнь, за жизнь детей, среди этого дерьма. И чтобы не быть изнасилованными и убитыми в промежутках между работой и семьей, им приходится очень быстро бегать и перемещаться, чтобы не привлечь внимания, не навлечь на себя гнев грязных пиписок, пьяных отморозков.

Напоследок, отмечу классного актера Дэниэля Калуя. Он просто вышка. Мне сложно было привыкнуть к нему в роли плохого парня, но все же он вышка. Его огромные глаза меня пугали, он наводил на меня страх. Я бы не хотела повстречаться с таким парнем на улице. И вот его особое умение - он может быть, как милым парнишкой из «Прочь», который делает большие удивленные глаза, не понимая что же происходить. Так и быть настоящим отморозком, чьи глаза буквально пожирают тебя, от чьего взгляда становится больно и страшно. Он нереально крутой актер.

Как уже говорила, фильм классный, динамичный, интересный. Концовка шикарная, хотя и предсказуемая. Эмоций в фильме много и все они передаются в зрительский зал – любовь, страсть, страх, ненависть, зависть, злоба. Все чувства в наличии и ни от одного не убежать. Жалости в фильме не будет. Если кого-то должны убить – его убьют, пощады там нет никому, поэтому слабонервным не стоит даже и браться за эту картину. Но минусов так же много, они наличествуют в изобилии, поэтому сказать, что фильм первоклассный, у меня не поворачивается язык.

27 ноября 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

Гарри Роулингс (Лиам Нисон) промышляет грабежом и нелегальным бизнесом на уровне высшего руководства Чикаго. Не посвящая жену в свои планы, он вместе со своей командой, находясь на очередном задании, попадает в смертельную перестрелку. Убитая горем Вероника (Виола Дэвис) - вдова Гарри, в отчаянии едва сводит концы с концами, ведь все имущество принадлежало мужу, у нее ничего нет... А тут еще Джамал Меннинг (Брайан Тайри Генри), баллотирующийся на должность мэра, заявляется к ней в дом и угрожает расправой, если она не вернет ему крупный долг мужа. Призывая на помощь трех женщин, чьи мужья погибли вместе с ее мужем, Вероника попытается поставить на место 'высшие силы' Чикаго.

Стив МакКуин после своих оскароносных '12 лет рабства' продолжает тему унижения афроамериканцев, но уже в современном мире. К сожалению, пренебрежительно отношение к людям с другим, нежели белым, цветом кожи и в наши дни сохраняется. Картина получилась не скучной, сюжет развивается стремительно, появляются все новые и новые подробности дела гибели Роулингса, что осложняет проведение операции.

Актерский состав в фильме действительно звездный. Игра Виолы Дэвис впечатляет. Она сочетает в себе сильную женщину, готовую любой ценой защитить себя, и ранимую вдову, которая не может смириться с гибелью мужа. Возможна номинация на 'Оскар'. Мишель Родригес, исполнившая в картине роль Линды тоже предстает девушкой рисковой, готовой на все ради детей. Элизабет Дебики в роли Элис играет на контрасте с двумя подругами по несчастью, она наивна и легкомысленна, но тоже хочет свою долю большого куша. Случайно попавшая в эту компанию Бель, которую играет Синтиа Эриво, груба, уверенна и целеустремленна. Хороший образ для молодой актрисы. В отрицательной роли хорошо смотрелся звезда 'Прочь' Дэниэл Калуя.

Картина выполнена в темных тонах, как и весь фильм пронизан трагизмом. Здесь есть и драма социальная, и драма семейная... Разные образы, судьбы, но вместе эти женщины должны противостоять всему злу, что их окружает. В картине достаточно насилия, перестрелок, погонь и схваток. Фильм точно не для детской аудитории. Я бы сравнил его с '8 подруг Оушена', только жестче. В фильмографии самого МакКуина были такие полюбившиеся многим 'Голод' и 'Стыд', но 'Вдовы' - это новый жанр для режиссера. Ему удалось сделать криминальную драму с ноткой присущей ему безысходности. Стоит отметить хорошую музыку в фильме, которую написал Ханс Циммер.

'Вдовы' - картина для тех, кто любит драматические триллеры, где одно событие вытекает из другого, и повороты сюжета весьма непредсказуемы. Удалось посмотреть фильм на английском языке, без дубляжа, поэтому все эмоции и диалоги воспринимались такими, какими их задумал МакКуин. Фильм оставил самые положительные эмоции, качественное кино, которое хочется пересмотреть. Тем, у кого есть свободное время для похода в кинотеатр, рекомендую.

8 из 10

27 ноября 2018 | 14:57
  • тип рецензии:

«Вдовы» - так называется новая картина оскароносного Стива Маккуина («12 лет рабства»). Данная картина позиционируется как криминальный триллер и ещё вроде как оммаж одноимённому старому телесериалу. Сериал тот я уже и не помню, а вот фильм заценил на большом экране. И чем дальше длилась картина, тем большее недоумение и тем большую скуку я испытывал. Во-первых, мне было просто «никого не жаль, никого»(с). Ну, почти. Но с чего это надо вдруг проникнуться жалостью к крепкой мощной тётке, этакой чернокожей «сильной и независимой женщине» (играет её Виола Дэвис), вдове убиенного бандита, жившего до сего в достатке и роскоши?! Дамочка жила в своё удовольствие, пентхаус и крутой джип с личным водителем. И её предлагается жалеть?! Мало ли что пришлось ей внезапно пересечься с тёмным миром покойного мужа… Гораздо более могут вызвать жалость две её другие товарки – симпатичная ещё полька-блондинка и латиноамериканка (Элизабет Дебики и Мишель Родригез соответственно). У одной сильные психологические проблемы, но женщина она довольно безобидная и даже по-своему честная. Другая же замотана жизнью и детьми, как и присоединившаяся потом к ним ещё одна негритянка с обесцвеченными волосами.

Проблема в том, что в этом фильме слишком много феминизма и слишком много негров. Впрочем, второе вполне логично и по сути эту претензию можно снять. Ибо страна, режиссёр и т.д. и т.п. Но феминизм тут… я не увидел в картине нормального мужика. Был неплохой, но его сломали. В общем, или трусы, или гиены и шакалы. Ах да, есть таки один молодой политик-либерал и идеалист (Колин Фарелл). Наследник нехорошего отца, консерватора и чуть ли не расиста (Роберт Дювалл). Но у каждого из них есть свои скелеты в шкафу. Достанется и черным братьям режиссёра. Вообще, вторая беда фильма в том, что его создатели решили раскрыть одновременно слишком уж много вопросов и проблем. Тут и феминизм, и расизм, и вопрос о социальном неравенстве белых и чёрных, и проблема продажных политиканов, и проблема рвущихся во власть бандитов… И что делать простым бабам, которых ранее содержали их муженьки-бандиты (в роли одного из оных блистательно промелькнул сам Лиам Нисон)? Ясен пень, пришлось самим «идти на дело».

Этот фильм порою напоминает хорошие криминальные боевики, порою – фильмы Тарантино былых лет, иногда же он скатывается в скучную и нудную драму. И в этом тоже есть проблема. Картина просто безбожно затянута. Второй час смотришь в основном с привкусом лёгкой скуки на зубах. И даже финальный твист не спасает толком всей ситуации.

Резюме: Тяжеловесная криминальная драма на один раз.

26 ноября 2018 | 19:01
  • тип рецензии:

Стив МакКуин один из самых выдающихся режиссеров последнего десятилетия. Большинству его картин свойственна особая отстраненность, сквозящая на всем протяжении просмотра. Однако фильмы подобного формата желательно снимать в жанре психологической драмы. Но это не остановило режиссера от эксперимент, и он снял криминальный триллер “Вдовы”.

Синопсис В один день жизни трех незнакомых женщин - Вероники, Элис и Линды - рушится в одночасье, когда их мужья-преступники после неудачного ограбления попадают в засаду и погибают на месте. Вместе с ними в машине сгорают два миллиона долларов, принадлежащие местному политику, который вскоре наведывается к Веронике, требуя вернуть его деньги, иначе последует расплата. Осознавая, что выбора нет, Вероника просит помощи у остальных вдов, чтобы вернуть злополучный долг и выяснить, кто подставил их мужей.

В плане игры актёров фильм не вызвал никаких нареканий. Все исполнители мастерски исполнили свои роли, и (кто знает?) может даже кто-нибудь из них получит номинацию на на награды. Виола Дэвис исполнила роль Вероники, преданной супруги, искренне любившей мужа и даже нашедшей в себе силы простить ему гибель их общего сына. Весьма неожиданным стал образ Мишель Родригез в роли Линды. Мы привыкли видеть эту актрису в ролях полицейских или спецназа, однако, здесь ее героиня оказывается заботливой матерью, которая поначалу даже с пистолетом не могла справиться.

В первое время после просмотра было сложно определиться с оценкой режиссуры. Дело в том, что по трейлеру казалось, что зрителя ожидает остросюжетный криминальный robbery-триллер, но деле вас ожидает немного затянутая политическая и психологическая драма, в которой одновременно поднимается тема семейных отношений, политика, коррупция. С одной стороны, Стив МакКуин поступил правильно, что уделил внимание самим героиням, проблеме коррупции. Однако само ограбление, его подготовка чуть ли не уходят на второй план, и тем самым теряется напряжение, ты просто перестаешь переживать за итог этой опасной авантюры. Единственное, понравилось, что в фильме отсутствует банальщина, связанная с женской дружбой и солидарностью. Героини до самого конца не испытывают друг к другу никаких нежных чувств или солидарности, а идут на дело с твердым настроем, что просто так сделать надо.

Сценарий Собственно, сюжет фильма начинается с самого ограбления в перемежку со сценами из личной жизни преступников и их супружниц. Герои попадают в засаду, начинается обстрел, за которым следует взрыв, и мужчины заживо сгорают вместе с двумя миллионами долларов. Но вот проблема: эти два миллиона долларов принадлежали местному чернокожему гангстеру, который планировал использовать свои богатства в предвыборной гонке за пост “олдермена” городского округа. Вскоре он наведывается к вдове главаря банды Веронике, требуя вернуть его долг. Понимая, что деваться некуда и терять нечего, кроме своей жизни, Вероника, заручившись поддержкой остальных вдов, организовывает ограбление.

На первый взгляд, все кажется понятным и даже интересным, но на деле оказывается несуразным и сбитым с толку. Проблема в том, что сценаристы попытались уместить многосерийный фильм в два часа, стараясь каждой “важной” детали уделить должное внимание. Однако по итогу каких-то героев сценаристы просто списывали со счетов, не раскрывая их судьбу, хотя давая понять, что они важны для сюжета. Где-то чересчур много внимания уделяли коррупции в государственных структурах, что и так не ново. И каких-то персонажей вводили в сюжет, как Белль, но при этом не раскрывали их. Поэтому, например, эта героиня при всей ее визуальной крутости все равно остается загадкой. Сюжет разве что спасает “неожиданная развязка”, хотя опытный зритель, возможно, догадается, в чем подвох.

Итог На мой взгляд, “Вдовы” - это тот случай, когда режиссёр, ранее не снимавший в подобном жанре, решает попробовать что-то новое, но не использует установившиеся штампы, а идет против течения. Всё-таки, “Вдовы” - это больше именно психологическая и политическая драма, нежели криминальный триллер. В нем отсутствует то ожидаемого напряжения, которое ты привыкаешь видеть в robbery-мувис. Но судить вам.

7 из 10

26 ноября 2018 | 18:44
  • тип рецензии:

'Вдовы' изначально вызывали у меня сомнения в качестве. Шёл в основном из-за режиссёра Стива МакКуина, снявшего в своё время отличный фильм '12 лет рабства'.

Количество персонажей в фильме - будь здоров. С одной стороны, это хорошо. Мне очень понравился образ Джека Маллигана. Он, с одной стороны, ненавидит своего отца, с другой - хочет не запятнать, а прославить свою фамилию. Герой часто хочет как лучше для людей, но в то же время спрашивает себя 'а то ли это, ради чего следует стараться?' Также хочется отметить Веронику - неплохой образ, но не более. Она хотя бы, в отличие от других 'сильных и независимых' чуть-чуть проявляет свою силу и независимость на деле.

Остальные же герои - картонный картон. Отец Джека, например - злобный злодей, белый, богатый, алчный. Партнёрши Вероники, то есть две другие вдовы, вызывают недоумение. Абсолютно ненужные героини, хотя и главные. Мэннинг - жестокий, потому что жестокий. В чём была необходимость убивать своих (!) людей, у которых отобрали деньги? Его сравнивали с Джокером Леджера. Надеюсь, только в шутку. Список можно продолжать бесконечно. Отмечу лишь свойство, которое объединяет всех героев - отсутствие мотивации.

Смотреть 'Вдов' с точки зрения криминального триллера - скучно до бесконечности. Само ограбление, о котором идёт речь - простое и тривиальное до невозможности. Его просто решили перегрузить деталями, дополнительными линиями, подавляющее большинство которых не заканчиваются ничем. Кино в итоге получилось скучным, бессвязным. А примерно в середине - ещё и предсказуемым.

Актёры. Много известных имён набрали, ничего не скажешь. Больше всех понравилась Виола Дэвис. Уж не знаю, 'тянут' её или не 'тянут', но талант налицо. Колин Фаррелл отыграл на высшем уровне, как и всегда. Дэниэл Калуя понравился, пусть и в простой роли Мэннига. Плохие работы обсуждать не желаю. Отмечу лишь Мишель Родригес - её бесконечное отсутствие таланта подтверждается вновь. Снова роль 'той вечно недовольной бабы'.

Честно говоря, для меня загадка, откуда у 'Вдов' рейтинг 7,50 на IMDb. На мой взгляд, у МакКуина получился совершенно проходной фильм.

4 из 10

25 ноября 2018 | 20:53
  • тип рецензии:

Быть замужем, не значит только быть нужной, пригретой и счастливой, это еще и умение разделять общие проблемы, и какими бы они ни были, внутренний стержень не должен дать осечку.

Режиссер Стив МакКуин снова показывает мастерское совладание с материалом и всем без исключения актерским составом, каждая актриса под его надзором выдаст в определенной ситуации нужную эмоцию, так, что порой забываешь проглотить слюну. Он чувствует каждый поведанный момент со своей смысловой подоплекой, да он может бросать взгляд на проблемы чернокожих, ведь как не ему проводить беседы на тему спокойной и агрессивной жизни от их лица, может удариться отчасти в политические отговорки, церковные понятия, в сексизм и осознание жизни женщины без мужчины. Но во всем этом он отчетливо понимает, что изначально строило сюжет, задевая множественные нервные окончания, он выводит грубую и вскрытую мрачным реализмом криминально-драматическую историю.

Что его отличает от других сюжетных концепций про ограбление, это наличие иной мотивирующей цели, потеря мужей повлекла цепную реакцию их прошлого, где замыкающим звеном стали вдовы – И общая задача складывается в понимании самих себя и того, какую жизнь они хотят обеспечить в будущем, где спокойствие и станет тем заветным ключом.

Я бы сказал, что это больше рассказ про искупление своих грехов, ввязанные в обычную жизнь криминальные будни рано или поздно оставят свой след, и в понимании вопроса морали со стороны жен и исходит своя эмоциональная нагрузка - любовь штука сложная, порой нежная или же коварная, где лучше подождать, а где отдаться порывам чувств, но когда твой выбор уже сделан, надейся, что он был верным.

25 ноября 2018 | 18:02
  • тип рецензии:

Вот и вышла новая картина Стива Маккуина - режиссера, снявшего великолепный '12 лет рабства'. Еще с самого анонса фильм привлекал внимание мощнейшим актерским кастом и сценаристкой Гиллиан Флинн, написавшей 'Исчезнувшую'. Высокие оценки от западных критиков только подогревали интерес. Что же можно сказать про сам фильм? Он хороший, но мог бы быть и лучше.

Кино можно поделить на две сюжетные составляющие. Непосредственно само ограбление, совершаемое вдовами, и вражда двух политиков, баллотирующихся на пост олдермена округа. И вот насколько хороша вся сюжетная линия с женщинами, их переживаниями и эмоциями, насколько держит в напряжение непосредственно само ограбление, настолько же абсолютно бессмысленна, скучна и не нужна политическая ветка сюжета. Серьезно, ее можно полностью вырезать из фильма, и сюжет почти не пострадает от этого. А она, на минуточку, занимает минут 30-40 экранного времени! Такое чувство, что режиссер просто хотел сделать социальный комментарий политический комментарий, а когда его сделал, то и потерял интерес ко всему этому подсюжету, вот и закончился он поэтому ничем.

Не отходя далеко, поговорим об актерских работах. Они хороши, а некоторые даже очень. Да, персонажи Фаррела, Дювалля и Тайри Генри только ходят и говорят, но за этим хотя бы вполне интересно следить. Непонятно зачем так впустую растрачивать потенциал хороших актеров, но да ладно. У Калуя ситуация лучше, но лишь потому, что персонаж более сумасшедший. У женщин ситуация гораздо лучше. Родригес и Дебики справляются на хорошем уровне, показывая, что могут, когда нужно. Но главная королева бала здесь Виола Дэвис. Есть достался самый сложный и прописанный персонаж, и она просто прекрасна. Она крала каждую сцену, кто бы с ней рядом не находился на экране. Смелая заявка на Оскар. И, о боже, даже Лиаму Нисону наконец-то дали сыграть что-то серьезное, а не просто беготню с оружием.

Операторская работа приятная, и даже имеется целый ряд интересных визуальных решений. Музыка создает нужную атмосферу и напряжение там, где это нужно, но после фильма гарантировано ничего не вспомнишь. Циммер собственной персоной.

По итогу, режиссеру нужно было либо углублять всю эту бурду с политикой, либо полностью вырезать ее. А так получился кусок, который самыми белейшими нитками привязан к основному сюжету и по сути ей не нужен. Что до самого сюжета, то он хорош. Драма, где она есть, работает. Напряжение, где нужно, чувствуется. Присутствует даже сюжетный твист, и при этом весьма неожиданный. Хотя если поразмышлять над ним, то может показаться, что он пришел из какого-то старого криминального боевика не первого качества, но это мелочи жизни. Так что если вас не убедили подружки Оушен, а ограблений хочется, или же если же если вы давно ждали кино про сильных женщин, то вполне можно и может даже нужно сходить. Остальные могут посмотреть дома перед Оскаром.

7 из 10

25 ноября 2018 | 00:33
  • тип рецензии:

Очень сильно ждал выхода этого фильма: до чертиков атмосферный трейлер сделал свое дело, но больше всего меня зацепила брошенная там фраза: 'Что произошло с миром, в котором норма считается достижением?'. Будто озвучили мои мысли.

'Вдовы' являются этаким ремейком одноименного британского телесериала 1983 года. Привлеченный для дела тандем кинематографистов внушал: после 5-летнего перерыва к режиссерскому ремеслу вернулся Стив МакКуин ('Голод', 'Стыд', '12 лет рабства'), который совместно с талантливой писательницей Гиллиан Флинн (за ней числятся тексты к таким остросюжетным криминальным детективам с женщиной во главу угла, как 'Исчезнувшая' и 'Острые предметы') приложил руку также и к сценарию. Место действия было перенесено из туманного Альбиона в чикагские просторы США, а впервые картина была представлена на недавно прошедшем кинофестивале в Торонто, где творение было просто облюбовано критиками. Со своей стороны скажу, что попсовый дебют МакКуина получился довольно неплохим.

Оказался слегка разочарован сюжетным наполнением, сработал режим завышенных ожиданий: думал, что меня ждет смелый социальный манифест сродни 'Темному рыцарю' (некоторые проводили такие параллели), но на деле имеем безобидный криминальный фильм с большой дозой женских переживаний и нотками политических вкраплений. Кажется, политический элемент сюда приплели лишь для придания веса: он идет фоном, и его влияние на основной конфликт столь же ничтожно, как и все эти пафосные персонажи-кандидаты в олдермены с их бессмысленными разговорами о власти. Отстранившись от этой линии, повествование об отчаявшихся дамочках, которые собираются на крупное ограбление фактически ради своего выживания, выглядит достойно. Понравилась реалистичность истории: не было чувства, что тема феминизма внедрена сюда в угоду тренда, хотя и получается иронично, что почти все мужские персонажи сволочи. Сами вдовы очень даже колоритны: каждой из них уделяется достаточно внимания, и самое замечательное, что такое внимание акцентируется на наиболее значимых аспектах личности героинь, никакой воды, только образцовое раскрытие. Правда, не могу не отметить смущения, которое испытываешь при первых сценах знакомства с персоной Элис (Элизабет Дебики): ее легкомысленность и несерьезность отдавали комедийным оттенком, что никак не граничило с концепцией 'Вдов'. Ситуация выровнялась с демонстрацией мощного эпизода обмена оплеух, в котором Элис, наконец, составляет о себе окончательное мнение. Удивительно, но сценарий обходится практически без глупостей, а в определенный момент одаряет зрителя неплохим сюжетным твистом.

В то же время ленте хватает шаблонных эпизодов, предсказуемости, а разворачивающаяся драматургия не так чтобы уж очень сильна, не хватает накала, прессинга на душевное состояние зрителя. Помимо прочего, хочется посетовать на слабую проработку второстепенных персонажей. Некоторые характеры имеют такой потенциал, что при должной огранке могли бы стать самыми настоящими любимцами для смотрящих: здесь, прежде всего, я имею в виду парочку Маннингов (Калуя и Генри) и отставного олдермена Маллигана (Дювалл). Кстати, персонаж, с которым связан вышеупомянутый сюжетный поворот оказался также беспечно слит авторами: его действия совершенно никчемны, а твист, таким образом, обесценивается. Последние мысли касательно сценария: финальные эпизоды, как по мне, почти покадрово аналогичны концовке пятого 'Форсажа', получилось очень забавно.

Техническая составляющая крутая: холодные цветовые решения прекрасно сочетаются с общей тональностью происходящего, а музыку Ханса Циммера, как всегда, приятно послушать. Противоречиво вышло лишь с операторской работой: одни находки новаторски и эффектны (например, во время диалога героя Фаррелла со своим помощником в машине, камера удачно 'играет' с ракурсами автомобиля, и реализовано все без склеек), а другие - вырви глаз (например, я лютовал от кадра, демонстрирующего чуть ли не атомное строение губ Дэвис).

А какой здесь актерский состав! Услада для киномана. Чудесно отыгрывает троица главных артисток: Виола Дэвис блестяще контрастирует между уязвимостью и твердостью характера персонажа в тех или иных эпизодах, а их интимное интро с Лиамом Нисоном вовсе решает дара речи; Мишель Родригес это вообще 100%-ое попадание, бой-баба с бешеной харизмой, которой, мне кажется, даже вживаться в образ не пришлось; Элизабет Дебики - главная роза этого букета, которая максимально привлекательна как в необычном для себя амплуа, так и своими соблазнительными формами тела. Колин Фаррелл местами переигрывал в своем болоте пафоса, а вот кто убивает меня своей безукоризненной игрой, так это несравненный Роберт Дювалл, могущий даже в редчайшие моменты появления на экране заставить себя ненавидеть, и актер, импонирующий мне из раза в раз все больше и больше - Дэниэл Калуя, подарившего нам отменный образ бездушного отморозка (ему уделяют преступно мало времени, жаль).

'Вдовы' - отнюдь неплохое киноприключение, в котором достоинства все же перевешивают недостатки. И несмотря на то, что 'Голод' и 'Стыд' остаются главными бриллиантами МакКуина, его новое, не совсем обычное жанровое произведение оставляет запоминающееся послевкусие, что особенно ценно в рамках современного кинорынка массовой продукции. Приятного просмотра!

7,5 из 10

24 ноября 2018 | 20:01
  • тип рецензии:

Лиам Нисон - крутой дядька!

Виола Дэвис - продолжает отрабатывать свой 'Оскар'

Мишель Родригес - играет, наконец, другого человека, а не только себя.


Вдовы

В то время, когда на моё рождение еще никто не возлагал надежд, вышел Британский сериал 'Вдовы', с которым я так и не ознакомился, ввиду того, что о его существовании и знать не знал. И вот выходит фильм, чей каст может вызвать ажиотаж, в силу своей колоритности, в силу своей чрезмерной именитости, но, благо, а может и нет - актёрский состав уже давно ничего не решает.

История повествует четырёх женщинах, во главе с Вероникой (Виола Дэвис), которые собираются вместе после того, как муж Вероники, Гарри (Лиам Нисон) и его шайка преступников убиты во время ограбления. Им необходимо разобраться, что к чему, урегулировать дела с легавыми, разобраться, кто повинен в гибели мужей. Конечно, не обошлось без обязательного сегодня этнического разнообразия, впрочем, от постановщика '12 лет рабства', другого ожидать было не правильно, но давайте по порядку.

Я чувствовал, что многие из персонажей являются стереотипными. Некоторые персонажи, были в фильме просто, чтобы их ненавидели. Персонаж Роберта Дювалля - Том Маллиган, является просто подлым жуликом со всеми характеристиками, которые так оскорбляют некоторых представителей Американского общества: он богатый, он белый, он расист, к тому же, он политически коррумпированный. Тонкий комментарий о социальном равенстве и о современном западном мире? Вероятно... но не так тонко, как могло быть. Его наличие в картине не показалось мне необходимым, убрать его и ничего не поменяется. Чего не сказать о Джеке Маллигане, его сын (Колин Фаррелл), он является более интересным и многогранным персонажем, находящийся между преступлениями своего отца, его ненавистью к отцу, но он все еще желает сохранить наследие и добиться безопасности для его семьи.

Имеется несколько хороших актёров, которые спасали ситуацию, но в конечном счете я был разочарован. Мне понравились Кэрри Кун и Джон Бернтал, но их было крайне мало. Даже у Лиама Нисона очень ограниченное экранное время, он появлялся в основном во флешбеках. Я бы даже сказать, что за исключением Вероники, почти все персонажи были одномерными. Без Вероники почти нет никого или ничего. Фактически один из недостатков такого большого ансамбля и такой амбициозной истории. К счастью, с Виолой Дэвис у руля, руководящей этим тонущим кораблем, вы можете, по крайней мере, насладиться еще одной хорошей работой этой актрисы. Вероника, вероятно, является объектом МакКуина для создания сильного женского персонажа. Персонаж Дэвис единственная, кто неоднократно проявлял истинную внутреннюю силу и интеллект, поскольку она не только способна быть ровней своему мужу с точки зрения планирования и руководства ограблением, более того, даже превосходить его. МакКуин постоянно пытается показать силу в этих женщинах. Как это миленько. Он постоянно пытается показать такие вещи, как классовая война или то, как мужчины относятся к женщинам, но опять же, все довольно поверхностно. Он просто вводит концепции, уделяет им маленькие моменты в фильме и все, не говоря уже о том, что многие из них не имеют отношение к истории.

Крупномасштабная беда картины так же в том, что она начинается с интриги и азарта, но, чем дальше в лес, тем более предсказуемой она становится. Набор ненужных элементов, которые усложняли простое до оскомины ограбление. Вероятно, призванные показать масштаб и эпичность действа, а на деле, от этого лишь устаёшь. В некоторых сюжетных решениях, к сожалению, не наблюдается должной мотивации. К сожалению, это был скучный, бессвязный фильм с запутанными поворотами сюжета, которые не были объяснены. Я начал надеяться на развязку, которая, вероятно, спасла бы трату времени, но и здесь ждало разочарование, развязка кажется бессмысленной. Здесь затронуто так много тем - кража, потеря близких, расизм, политика, сексизм, домашнее насилие и т.д. В итоге, получилась тематическая несогласованность. Много разговоров о том, что вообще никак не продвигает сюжет.

Если кратко и лаконично - 'фильм упущенных возможностей'. Пугающий замах, но слабая пощёчина. Фильм пытается вскрывать болячки общества, чтобы сыпать туда соль горстями, но, к сожалению, ни одна из тем не была раскрыта должным образом. Из плюсов можно отметить: контраст между Лиамом и Виолой - отличный. Персонаж Виолы Дэвис - не плохой, но образ слишком утрированный и возведенный в абсолют. Смотреть не обязательно, но, ради собственного мнения, можно. Я же считаю, что кино ниже среднего.

4 из 10

Есть байка об одно проектировщике зданий, который однажды проектировал огромную библиотеку. Все было замечательно, он был полон надежд, он все, как ему казалось, предусмотрел. Но каждый год здание оседало на пару сантиметров, а фундамент не выдерживал. В итоге - здание было обречено. Правда в том, что он забыл учесть вес книг. Понимайте, как хотите, но данную байку можно смело соотнести со Стивом МакКуином.

24 ноября 2018 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: