Фильмы почти всегда идут в ногу со временем. Один тренд сменяет другой. Если с озвучиванием этого не перебарщивать, то слова будут услышаны верно. Для нашей сегодняшней эпохи фильм про сильных женщин, олицетворением которого являются 'Вдовы', - лента нужная и подходящая в духе верных течений мысли. Важно было здесь как раз-таки не переусердствовать, чтобы не уйти в нелепость уровня новых зачарованных или сабрины. Благо, у руля Стив МакКуин, знающий как показывать сильных и объёмных героев в тяжёлых условиях, на ведущих ролях тяжеловесы, умеющие играть больших и сложных персонажей, да и за сценарий отвечает Гиллиан Флинн, которая, кажется, знает толк в женщинах, дающих сдачи. И 'Widows' по сути крепко держатся на ногах: они говорят о своём чётко и уверенно, грузно донося сквозь омерзительный мир власть и силу имеющих историю о тех, кто вынужден этой силе и власти дать отпор. И всё бы хорошо, да только говорят вдовы, наверно, даже слишком много, теряя за этим целостность.
Говорят в ленте действительно долго: кроме начального экшена, молчаливых эмоциональных флешбеков и ограбления под конец, все остальные события разворачиваются через череду слов. Картина от этого раскатывается очень медленно, ведь практически сразу МакКуин бросает зрителя в действие, и тут же его этого лишает, возвращая в тягучий мир моральных терзаний. И снова, всё бы хорошо, но только 'Вдовы', кажется, пытаются охватить всё и сразу. Несомненно, при просмотре понимаешь, про что говорит, что за этим стоит и к чему ведёт МакКуин, но ощущается это совершенно не как нужно из-за персонажей, одни из которых слишком блеклы, чтобы быть интересными, а другие просто не видятся настоящими из-за лишённой мотивации и понятности.
А МакКуин, тем временем, хватается за всё. Тут и линия грязной политики в лице Фаррелла, смешанная с классической трагедией отцов и детей с Дюваллом, тут и личная линия Дэвис, и её прошлое, в котором попутно, бесцельно раскрывается очередная американская несправедливость, линия Жатема, брата соперника Фаррелла, линия Мэннинга с его предвыборной компанией, и, по идее, почти каждая деталь движется и частично влияет если не на основное действие, то на создание атмосферы, но, распылившись, МакКуин не доводит всё до верного конца, останавливаясь лишь на образах, а не героях, многое оставляя висеть в воздухе. Личная история Фаррелла, кроме как зарисовки о власти, не интересует и не сильно понятно для чего существует, Дювалл попросту тратит талант, лишь выступая в качестве образа консервативного расиста, обличая очередной порок общества. Безумно притягательный в своей жестокости Калуя существует с кучей ненужных сцен, призванных убедить зрителя в его и так понятной безжалостности, выступая в качестве ничего не значащей по факту помехи под конец, поскольку не влияет ни коим образом ни на героинь, ни на их план. Брайан Майкл Генри, обличающий современных политиков-бандитов, что хотят власть как инструмент большего бандитизма, выступает в качестве рычага для запуска сюжета, который под конец просто забывается, хотя ветка явно требует если не точки, то запятой. Ну и на первом плане героини, каждая из которых нуждается в переменах. Любой герой здесь выступает в качестве чего-то, будь то проявление порока, проявление угнетения или же попытка всему противостоять, и, опять же, это всё понятно и видно, да хочется не олицетворения пороков, а объёмных персонажей за ними. Но в итоге после просмотра осознаётся, что главенствует тут простая истина: все мужики - козлы. Либо они такие сразу, либо же умело маскируются. Жалко, что от этого сильные женщины не выглядят сильными, а ощущаются лишь менее слабыми. МакКуин переворачивает историю в рамках лучших криминальных триллеров под конец, выдавая очередную порцию предательства и боли. Но это снова не работает, потому что нельзя полностью менять образ героя, никак к этому не подведя, не наделив мотивацией или банально объяснив почему так, от того восприниматься всё будет лишь с красиво поставленной сцены, но никак не с нужной эмпатии к личной истории персонажа. Так нужно по сюжету для донесения мысли, но зрителю, что хочет понять и проникнуться, остаётся лишь плавать на поверхности, довольствуясь объяснением 'потому что вот так'. Попытавшись придать истории об ограблении веса, социального и значимого, МакКуин с Флинн заигрались, потеряв ориентир, заставляя зрителя лавировать по разным направлениям, тем самым обостряя скуку в не самые приятные моменты, по итогу запутываясь в ясности повествования, где главенствуют грязные и противные пороки и несправедливость, на фоне которых и существуют персонажи Виолы Дэвис, Дебики и двух других девушек, чьи имена и участие в истории вспомнить будет трудно. Женщины сильные, но чего сила их, если задуматься, здесь стоит?
Несмотря на проблемы в восприятии более глубоком, на вид внешний и взгляд самый первый к 'Вдовам' трудно предъявить что-либо. Режиссёрская работа, операторские ходы - каждая деталь удерживает внимание. Начальная сцена экшена отлично поставлена и сразу же захватывает, как и под напряжением держит ограбление под конец. МакКуин умеет взять зрителя цепкой хваткой благодаря жестокой и холодной обстановке отчуждения, существующей в каждом кадре. Во многом благодаря актёрской игре, особенно Виолы Дэвис, при скудности проработки героев удаётся проникнуться общей атмосферой под занимательный саундтрек Ханца Циммера. Ругать МакКуина не хочется совершенно, работа его вышла явно интересной и неплохой, и понятно, за что хвалимой. Ему удаётся умело рассказывать историю, плавно совмещая настоящее и прошлое, дополняя рассказ на фоне, например, с помощью радио или же проводя параллели с помощью монтажа. Чисто эстетически 'Вдовы' обладают своим особым притягательным криминальным шармом, полностью работающим на зрительское погружение.
Но, снова возвращаясь к отмеченному ранее, всё зависит от внимания к проблемам, о которых МакКуин хочет поговорить. Быть может, дело в завышенных ожиданиях. Вполне возможно. Но вот в чём дело: образы считываются, мысль улавливается, но по итогу просмотра, кроме осознания желания высказаться о самой социальной мысли, ничего не остаётся. Точно не плохо, а просто обидно. Много всего было, а повлияло мало. Вроде и наполнено, да, кажется, просто очерчено. Цельности не видится, а вспоминается лишь часть. Да и мир, несмотря на счастливую улыбку, не ощущается справедливым и даже полным, он всё такой же неприятный и пустой. Хотя, возможно, именно это и должно было быть понято в первую очередь. В мире, полном беззакония, пороков, боли и грусти, даже попытка с этим бороться не будет ощущаться как-то иначе, ведь каждый теперь сам за себя и никто ни за кого.
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Вдов», так это некоторая неравномерность: непонятно, что за фильм пытались представить авторы. Речь идёт о феминистском триллере-ограблении? А может о разросшемся современном политическом комментарии? Голый гангстерский нуар? Последние работы Стива МакКуина зрители неоднократно обвиняли в конъюнктуре и такое чувство, что «Вдовы» выдвигает простое следование трендам на первый план. Это утверждение отнюдь не оскорбительное – есть великие фильмы, где эти какие-либо актуальные штрихи чуть ли не гениально поданы в контексте. К сожалению, как мне кажется, «Вдовы» к ним не относится: если углубиться в сценарий, то можно обнаружить как манипуляции и упрощения, ориентированные в первую очередь на американскую аудиторию, так и какой-то пузырь цинизма, слабо понятный тому же русскому зрителю.
«Вдовы», тем не менее, предлагает временами страстную и убедительную сюжетную линию. Фильм – настоящая витрина для группы звездных (и будущих звездных) актрис, совершающих значительную часть эмоциональной работы и превращающих свои плоские роли в трехмерные образы.
Сценарий повествует о двух ограблениях. Первое заканчивается трагедией: четверо мужчин умирают во время погони. Их вдовы, оставленные на произвол судьбы, должны продолжить незаконченное дело, чтобы вернуть долги мафии. Линда – одна из трех вдов в центре истории, владеет магазином, который она теряет из-за необдуманных действий мужа. Элис осталась без гроша в кармане. Вероника – вдова лидера группировки и именно она является вдохновителем преступного замысла.
Наряду с этим незамысловатым сюжетом рассказывается о местной политической системе. Местный криминальный авторитет Джамаль решает пойти в политику. Его конкурент – Джек Маллиган из могучей политической династии. Оба начинают выборную борьбу в муниципалитет за местный район, которая обременяется расовыми проблемами: Маллиган и его отец – белые, к тому же латентные расисты; Джамаль и его команда – чернокожие.
Эти детали, наряду со многими другими подсюжетами, подаются в весьма слабоватой форме. Если во «Вдовах» есть какая-то изобретательность, то больше в условности или нелепости, вроде вездесущий собачонки. В какой-то степени это погружает сценарий в зону недоразвитых симпатий. Вместо тщательно выверенной сдержанности по отношению к персонажам, симпатии создателей не поддаются сомнению: мелодраматические элементы волнуют МакКуина больше, чем второстепенные социальные наблюдения.
В конечном счете «Вдовы» повествует о расширении прав и возможностей женщин, но опять же делает это в странной форме: основным мессаджем, можно сказать, является то, что женщины могут взять преступления в свои руки. Стиль и оригинальность в этом также проявляются слабо: взаимосвязь тем политической, расовой, сексуальной и классовой была бы куда уместнее. На деле пострадала чуть ли не каждая сюжетная линия: особая популярность фильма отмечается, видимо, отходом от формы стандартной драмы об ограблении. Проблема в том, что «Вдовы» ничем не выделяется, кроме, разве что, актерской игры: медленное изучение персонажей работает, но никто не имеет ни четкого определения, ни характера.
Возможно, что эмоциональный и социально-политический резонанс действительно отзывается в сердцах у американской аудитории, но, если быть честным, проблемы «Вдов» далеки от кого-то, кроме американцев. Слишком много разнообразных тем не получают должного развития на протяжении двухчасового фильма: политические махинации заканчиваются ничем, главный поворот сюжета довольно очевиден, а короткие эпизодические всплески бытия персонажей заставляют кинокартину выглядеть прерывистой. В совокупности остается концептуальный знак эпохи me too, снятый людьми, разделяющими идеи нового феминизма, что также подойдет не всем. Циничная книга, сшитая белыми нитками, про отвратительных мужиков и выдающихся женщин скорее жанровая, чем умная.
История основана на одноименном британском сериале 1983 года. Вот, действие уже перенесено в 2008 год в американский город Чикаго. Некая банда грабителей совершает крупное хищение денег, но за ними начинается погоня, в конце которой их настигает смерть от взрыва. Оказывается, что человек, у которого они украли деньги, очень непрост и теперь требует вернуть сгоревшие деньги у жен этих самых грабителей.
Кроме самого Стива Маккуина – режиссер, собственно, “Вдов” – к написанию сценария была привлечена – похоже, уже перешедшая в разряд голливудского сценариста – писательница Гиллиан Флинн, по романам которой сняли фильмы “Исчезнувшая”, “Темный тайны” и телесериал “Острые предметы”. Судя по всему, именно она отвечала за женских персонажей, ведь у нее они всегда сильны и наполнены стойкостью. Так что, к счастью герои являются женщинами не в угоду повестке дня, а история действительно есть хорошим примером женского кино. Чего уж я мелочусь, пора петь дифирамбы – все персонажи прописаны четко и ясно, а хороший актерский ансамбль лишь добавляет большей выпуклости их характерам. Не впервые в распоряжении Стива Маккуиа столь звездный состав (см. “12 лет рабства”), так что ему без проблем удалость вытащить из актеров необходимые эмоции. Наконец-то даже Лиаму Нисону было что играть, кроме оголтелого мужика убивающего других плохих мужиков. И здесь опять будет логичным отметить сценарную работу – даже у столь второстепенного персонажа Нисона была своя непростая история, в которой есть чему сочувствовать, и в которой имеется множество граней черного и белого. Среди прочих звездных актеров: Виола Дэвис, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл, Мишель Родригес, Элизабет Дебики. Такую компанию слегка подпортил разве что Дэниэл Калуя – звезда фильма “Прочь” – местами пафосно переигрывающий.
Во многих моментах фильм выглядит как заезженная криминальная драма из двухтысячных, лишь с толикой политических интриг. Множество сцен поставлено как типичный фильм про копов и бандитов из прошлого десятилетия, и самое забавное – я не могу понять это специальный трюк или нет, все-таки действие фильма происходит в 2008 году. Неужто это такой своеобразный способ перенести зрителей в необходимый антураж? Но это не столь важно, фильм имеет в наличии n-ное количество напряженных сцен, чтобы вы не заскучали, а также способен удивить неожиданными сюжетными поворотами. Да и у фильма есть проблема поважнее – новый фильм Стива Маккуина как и предыдущий – “12 лет рабства” – говорит о сегодняшней Америке; это кино сугубо об Америке, так что ему будет тяжело найти отклик у международной публики, поэтому ей лучше сконцентрироваться на персонажах – они самое лучшее, что есть в фильме.
«Вдовы» - так называется новая картина оскароносного Стива Маккуина («12 лет рабства»). Данная картина позиционируется как криминальный триллер и ещё вроде как оммаж одноимённому старому телесериалу. Сериал тот я уже и не помню, а вот фильм заценил на большом экране. И чем дальше длилась картина, тем большее недоумение и тем большую скуку я испытывал. Во-первых, мне было просто «никого не жаль, никого»(с). Ну, почти. Но с чего это надо вдруг проникнуться жалостью к крепкой мощной тётке, этакой чернокожей «сильной и независимой женщине» (играет её Виола Дэвис), вдове убиенного бандита, жившего до сего в достатке и роскоши?! Дамочка жила в своё удовольствие, пентхаус и крутой джип с личным водителем. И её предлагается жалеть?! Мало ли что пришлось ей внезапно пересечься с тёмным миром покойного мужа… Гораздо более могут вызвать жалость две её другие товарки – симпатичная ещё полька-блондинка и латиноамериканка (Элизабет Дебики и Мишель Родригез соответственно). У одной сильные психологические проблемы, но женщина она довольно безобидная и даже по-своему честная. Другая же замотана жизнью и детьми, как и присоединившаяся потом к ним ещё одна негритянка с обесцвеченными волосами.
Проблема в том, что в этом фильме слишком много феминизма и слишком много негров. Впрочем, второе вполне логично и по сути эту претензию можно снять. Ибо страна, режиссёр и т.д. и т.п. Но феминизм тут… я не увидел в картине нормального мужика. Был неплохой, но его сломали. В общем, или трусы, или гиены и шакалы. Ах да, есть таки один молодой политик-либерал и идеалист (Колин Фарелл). Наследник нехорошего отца, консерватора и чуть ли не расиста (Роберт Дювалл). Но у каждого из них есть свои скелеты в шкафу. Достанется и черным братьям режиссёра. Вообще, вторая беда фильма в том, что его создатели решили раскрыть одновременно слишком уж много вопросов и проблем. Тут и феминизм, и расизм, и вопрос о социальном неравенстве белых и чёрных, и проблема продажных политиканов, и проблема рвущихся во власть бандитов… И что делать простым бабам, которых ранее содержали их муженьки-бандиты (в роли одного из оных блистательно промелькнул сам Лиам Нисон)? Ясен пень, пришлось самим «идти на дело».
Этот фильм порою напоминает хорошие криминальные боевики, порою – фильмы Тарантино былых лет, иногда же он скатывается в скучную и нудную драму. И в этом тоже есть проблема. Картина просто безбожно затянута. Второй час смотришь в основном с привкусом лёгкой скуки на зубах. И даже финальный твист не спасает толком всей ситуации.
Резюме: Тяжеловесная криминальная драма на один раз.
Честно скажу — сериал, который лег в основу фильма не смотрел. Но почему-то кажется, что в нем можно найти куда более полную и исчерпывающую информацию о всех тех событиях, что были в кадре.
«Вдовы» — это история нескольких женщин, чьи мужья-грабители погибли во время одного дела. Теперь им (вдовам) приходится выживать в условиях, когда кредиторы требуют возврата долгов, а окружающие не спешат помогать, памятуя о том, кем были их супруги.
Если бы не узнал, что был в 80-е годы такой сериал, посчитал бы, что основную концепцию — историю о мстительных дамочках, создатели «Вдов» умыкнули у жестокой и трагической гангстерской драмы «Крестная мать» с Настасьей Кински. Но, так или иначе, сходства с сюжетом все-таки имеются.
Учитывая, что «Вдовы» идут более двух часов, этого времени оказывается недостаточно, чтобы полностью составить картину, где каждый из мелькнувших персонажей имел бы свое место. Если смотреть внимательно, то можно, конечно, понять как связаны между собой главная вдова и избирающийся олдермен округа, откуда появляется богатенький Дэвид, пользующийся услугами эскорта и т.д. Но повествование выглядит рвано оттого, что в сюжет вкраплено слишком много событий: конкуренция между двумя олдерменами, грязные дела и того, и другого, переманивание избирателей (это уже целая история для полного метра), взаимосвязь политиканов и преступников, объединение вдов в одну команду, их переживания по поводу личных утрат и сожаление о прошлом, доставившем много боли…
Стив Маккуин пытается рассказать обо всем, но из этого не получается цельной картины. Эпизоды скачут с одного на другой, повествование резко меняет тему и вслед за одной темой тут же слвоно чертик из табакерки выскакивает другая. А потом третья. Может быть, если бы Маккуин разделил фильм на условные две-три главы, показав события по отдельности, а затем свел их в общий финал, получился бы куда более интересно и захватывающе.
Стремясь показать вдов как женщин, совершенно не понимающих как вести криминальные дела, на мой взгляд, режиссер перегнул палку. Виола Дэвис, Мишель Родригес и Элизабет Дебики предстали в образах очень и очень неподготовленных дамочек. И тем страннее выглядит то, как складывалось их дело. И если персонажи Дебики и Родригес еще оказываются более-менее компетентными, то героиня Дэвис — это просто жесть. Кроме попыток скорчить умное лицо и потаскать везде свою белую собачонку, кажется, она ни на что не способна. Зато грамотно вырабатывает командный голос, погавкивая на своих подельниц.
Даже наличие в фильме шикарного актерского состава (плюс к вышеуказанным женщинам — Джон Бернтал, Лиам Нисон, Роберт Дювалл, Гаррет Дилахант, Колин Фаррелл), не спасает его от уныния и скукоты. Событий много, они развиваются неспешно и без импульсивных толчков и вызывают желание поскорее увидеть финальные титры. Можно отметить качественную работу оператора Шона Боббита — интересный выбор ракурса и съемка некоторых сцен доставляют удовольствие. Сам фильм в целом — довольно средний и малозапоминающийся.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
'Вдовы' изначально вызывали у меня сомнения в качестве. Шёл в основном из-за режиссёра Стива МакКуина, снявшего в своё время отличный фильм '12 лет рабства'.
Количество персонажей в фильме - будь здоров. С одной стороны, это хорошо. Мне очень понравился образ Джека Маллигана. Он, с одной стороны, ненавидит своего отца, с другой - хочет не запятнать, а прославить свою фамилию. Герой часто хочет как лучше для людей, но в то же время спрашивает себя 'а то ли это, ради чего следует стараться?' Также хочется отметить Веронику - неплохой образ, но не более. Она хотя бы, в отличие от других 'сильных и независимых' чуть-чуть проявляет свою силу и независимость на деле.
Остальные же герои - картонный картон. Отец Джека, например - злобный злодей, белый, богатый, алчный. Партнёрши Вероники, то есть две другие вдовы, вызывают недоумение. Абсолютно ненужные героини, хотя и главные. Мэннинг - жестокий, потому что жестокий. В чём была необходимость убивать своих (!) людей, у которых отобрали деньги? Его сравнивали с Джокером Леджера. Надеюсь, только в шутку. Список можно продолжать бесконечно. Отмечу лишь свойство, которое объединяет всех героев - отсутствие мотивации.
Смотреть 'Вдов' с точки зрения криминального триллера - скучно до бесконечности. Само ограбление, о котором идёт речь - простое и тривиальное до невозможности. Его просто решили перегрузить деталями, дополнительными линиями, подавляющее большинство которых не заканчиваются ничем. Кино в итоге получилось скучным, бессвязным. А примерно в середине - ещё и предсказуемым.
Актёры. Много известных имён набрали, ничего не скажешь. Больше всех понравилась Виола Дэвис. Уж не знаю, 'тянут' её или не 'тянут', но талант налицо. Колин Фаррелл отыграл на высшем уровне, как и всегда. Дэниэл Калуя понравился, пусть и в простой роли Мэннига. Плохие работы обсуждать не желаю. Отмечу лишь Мишель Родригес - её бесконечное отсутствие таланта подтверждается вновь. Снова роль 'той вечно недовольной бабы'.
Честно говоря, для меня загадка, откуда у 'Вдов' рейтинг 7,50 на IMDb. На мой взгляд, у МакКуина получился совершенно проходной фильм.
'Вдовы' - многоликий криминальный триллер с участием большого количества голливудских звёзд. Режиссёром фильма выступил Стив МакКуин, который получил Оскар за картину '12 лет рабства'.
Лично мне 'Вдовы' не пришлись по душе из-за чрезмерно расширенной вселенной данной истории. По сути в трейлере зрителю намекали на динамичный триллер о женах, которые после смерти мужей решили проявить себя на криминальном поприще. Но в итоге нам показывают долгую и монотонную политическую драму о двух соперниках перед выборами, где они встречаются, болтают, вешают лапшу горожанам, подкупают голоса и так далее. Нам очень долго и подробно раскрывают каждого героя, которые сами по себе не имеют особого веса для основной истории. Как по мне, вся эта концепция шикарно смотрелась бы в рамках сериала для НВО, но для зрительского полнометражного фильма подобная история просто губительна. В итоге так оно и получилось. Фильм провалился в прокате, и зритель не принял его, потому что было реально скучно. Фильм идет ровно два часа, но основные действия с женами начинаются лишь только через час. Что касается кастинга, сам по себе он не так плох, но главная героиня в исполнении Виолы Дэвис меня просто убила своей драмой. Во всех фильмах, где она страдает, помимо моря слез из носа у нее постоянно идет фонтан соплей. Что за прикол в кадре на крупном плане показывать жутко сопливую актрису? Это что больше придает драматизма? Как по мне, все это выглядит некрасиво и отталкивающе, хотя саму актрису по актерски я безмерно уважаю.
По поводу постановки можно смело утверждать, что картина в визуальном плане получилась очень качественной, но вот сценарий, наоборот, был затянутый и неинтересный. Но, несмотря на все придирки, финал картины получился весьма эффектным и даже неожиданным. Благодаря этому общие впечатления остаются не столь печальными.
В общем, для одноразового просмотра вполне сгодится, но уж точно ради этого в кино идти не стоит. Лучше смотреть дома и в приятной обстановке. Смотрите хорошее кино!
Фильм Вдовы оскароносного режиссера Стива Маккуина заинтересовал меня давно. Восторженные отзывы критиков, мощная актерская игра, мрачноватый сюжет - все это настраивало на серьезную драму с оскаровскими амбициями. Однако, до кинотеатра я так и не добралась, и посмотреть Вдов удалось уже после наградного сезона.
Фильм начинается с ограбления, в котором что-то пошло не так, в результате чего взрывается фургон с деньгами и погибают все четверо грабителей. Все могло бы на этом и закончиться, однако деньги, а именно два миллиона долларов, были украдены у местного криминального босса, который требует эти деньги у вдовы главаря банды Гарри Ролингса Вероники. Чтобы собрать деньги, Вероника, используя записи покойного супруга и собрав команду из вдов его подельников, планирует новое ограбление.
Вспоминая предыдущую работу Маккуина '12 лет рабства', ожидаешь от его новой картины такой же драматичной мрачности, суровой реалистичности, чувства безысходности, которое перекрывает все другие. Что ж, в этом плане все выполнено на уровне. Главные героини окружены грабителями, преступными боссами, коррумпированными политиками, убийцами, а женщинам приходится принимать сложные решения, совершать сомнительные поступки, чтобы выжить. Но все же, фильм идет как-то очень тяжко. Все же фильм-ограбление обычно должен обладать достаточно бодрым темпом и динамичностью, когда герои планируют налет, приобретают все необходимое, тренируются и т.д. Здесь все эти моменты присутствуют, но к ним добавляют множество бытовых деталей о жизнях героев - они как раз и замедляют сюжет, делая его слишком тяжелым и неповоротливым.
К актерскому составу же нет никаких нареканий. Виола Дэвис, исполнившая роль Вероники, возглавляющей команду вдов. Она, скрыв скорбь под маской спокойствия и невозмутимости, начинает планировать ограбление, четко и жестко раздает поручения, отчитывает за любые промашки. Производит очень сильное впечатление. Как и ее напарницы: Мишель Родригез - Линда, которая также потеряла магазин, у которой остались двое детей, о которых надо заботиться, а рассчитывать она может только на себя; Элизабет Дебики - Элис, которая терпела оскорбления матери, затем побои мужа, а теперь вынуждена зарабатывать на жизнь в эскорт-сервисе; Синтия Эриво - Белль, которая присоединяется к команде позже, но оказывается полезной участницей ограбления.
Во второплановых ролях засветилось немало знакомых актеров, которые рисуют весьма интересные образы: Лиам Нисон, Колин Фаррелл, Джон Бернтал, Роберт Дювалл, Дэниэл Калуя, Кэрри Кун, Джеки Уивер и др.
Несмотря на то, что фильм вышел достаточно драматичный, реалистичный, но меня он впечатлил не так сильно, как я ожидала. Может он оказался чересчур мрачным, чересчур наполненным деталями, чересчур заторможенным. Не знаю, как другим, но я явно ожидала большего.
Как и любой фильм, снятый по сериалу (Британия, 1983 г.), имеет множество недоразвитых сюжетных ходов, что производит впечатление наполненности, но и оставляет чувство неудовлетворенности, сюжетные линии рвутся и гибнут, либо материализуются из пепла – в небытие уходит кавалер польки, главарь предатель оказывается у жены одного из банды – почему, что их связывает, не понятно.
Сам сюжет соответствует современным тенденциям – женщины сильнее и качественнее мужчин, а уж если это черные женщины, латиноамериканки, или польки, так тем более. Женщины делают то, что не смогли их мужчины – похищают деньги, по ходу укладывая мешающих мужчин, в процессе они демонстрируют выдержку, упорство, взаимопомощь, тогда как их сильные половины были преданы собственным главарем, мало того, черная женщина главарь жертвует свою долю на библиотеку, то есть и нравственно превосходит. Мы видим страдающих, сражающихся, эмоциональных и умных женщин, операторская работа всячески это подчеркивает, что наводит на размышления о бытии и мироощущении женщины, мужчины же проходят в связи, и, за исключением водителя, они лживы, трусоваты, жестоки, алчны, эгоистичны и заслуживают смерти.
Операторская работа показалась скорее претенциозной, нежели интересной, оператор уже может себе что-то позволить, но не более того, хотя в целом уровень оператора выше среднего.
Актерская работа всех женщин фильма производит хорошее впечатление, так как у актрис много экранного времени, и они очень хорошо сняты, одеты и поданы. Мужские роли блеклы, у них мало экранного времени, мотивы их поступков туманны, поэтому Лиам Нисон и Колин Фаррелл достаточно хороши, в силу вау эффекта (они же обычно играют хороших), а вот Роберт Дювалл исполняет привычный набор, что менее интересно, хотя, как актер он к месту и хорош.
Это должно было быть интересное кино, настоящая остросюжетная драма, но дождавшись когда наконец пойдут финальные титры я почувствовала себя жестоко обманутой, ведь если взглянуть на многообещающий трейлер и список актёров, то создаётся впечатление того, что в фильме есть сильная эмоциональная составляющая и динамика. Но нет, ни первого ни второго здесь нет.
Самое обидное, что фильм нельзя упрекнуть в скучности. Здесь хороший сюжет с некоторыми проблесками закрученности, когда хочется воскликнуть 'Ага!' или 'Я так и знал!', но эти проблески не способны вытянуть фильм, который оказался весьма странным. Героини которые не взаимодействуют, план который почти не отрабатывается и срабатывает. Здесь всё строится на так называемой 'женской силе', которая демонстрируется в противовес мужскому давлению и издевкам. Да, это и впрямь феминистский фильм. Только он по своему содержанию эмоционально мёртвый. Мы видим четырёх одиноких женщин по уши в проблемах, но их истории не вызывают отклика, а их поступки далеки от возможного одобрения.
Весьма разочаровало участие Колина Фаррелла в данной ленте. Мимоходом и не о чём.
А сцена ругани, где зритель лицезреет машину едущую по дороге вообще выглядит весьма убого, словно актёрам было лень играть сцену и они просто решили зачитать текст.
Фильм долго раскачивается, не захватывает и разочаровывает своей концовкой. Больше одного раза я бы его не смотрела.