Виола Дэвис - продолжает отрабатывать свой 'Оскар'
Мишель Родригес - играет, наконец, другого человека, а не только себя.
Вдовы
В то время, когда на моё рождение еще никто не возлагал надежд, вышел Британский сериал 'Вдовы', с которым я так и не ознакомился, ввиду того, что о его существовании и знать не знал. И вот выходит фильм, чей каст может вызвать ажиотаж, в силу своей колоритности, в силу своей чрезмерной именитости, но, благо, а может и нет - актёрский состав уже давно ничего не решает.
История повествует четырёх женщинах, во главе с Вероникой (Виола Дэвис), которые собираются вместе после того, как муж Вероники, Гарри (Лиам Нисон) и его шайка преступников убиты во время ограбления. Им необходимо разобраться, что к чему, урегулировать дела с легавыми, разобраться, кто повинен в гибели мужей. Конечно, не обошлось без обязательного сегодня этнического разнообразия, впрочем, от постановщика '12 лет рабства', другого ожидать было не правильно, но давайте по порядку.
Я чувствовал, что многие из персонажей являются стереотипными. Некоторые персонажи, были в фильме просто, чтобы их ненавидели. Персонаж Роберта Дювалля - Том Маллиган, является просто подлым жуликом со всеми характеристиками, которые так оскорбляют некоторых представителей Американского общества: он богатый, он белый, он расист, к тому же, он политически коррумпированный. Тонкий комментарий о социальном равенстве и о современном западном мире? Вероятно... но не так тонко, как могло быть. Его наличие в картине не показалось мне необходимым, убрать его и ничего не поменяется. Чего не сказать о Джеке Маллигане, его сын (Колин Фаррелл), он является более интересным и многогранным персонажем, находящийся между преступлениями своего отца, его ненавистью к отцу, но он все еще желает сохранить наследие и добиться безопасности для его семьи.
Имеется несколько хороших актёров, которые спасали ситуацию, но в конечном счете я был разочарован. Мне понравились Кэрри Кун и Джон Бернтал, но их было крайне мало. Даже у Лиама Нисона очень ограниченное экранное время, он появлялся в основном во флешбеках. Я бы даже сказать, что за исключением Вероники, почти все персонажи были одномерными. Без Вероники почти нет никого или ничего. Фактически один из недостатков такого большого ансамбля и такой амбициозной истории. К счастью, с Виолой Дэвис у руля, руководящей этим тонущим кораблем, вы можете, по крайней мере, насладиться еще одной хорошей работой этой актрисы. Вероника, вероятно, является объектом МакКуина для создания сильного женского персонажа. Персонаж Дэвис единственная, кто неоднократно проявлял истинную внутреннюю силу и интеллект, поскольку она не только способна быть ровней своему мужу с точки зрения планирования и руководства ограблением, более того, даже превосходить его. МакКуин постоянно пытается показать силу в этих женщинах. Как это миленько. Он постоянно пытается показать такие вещи, как классовая война или то, как мужчины относятся к женщинам, но опять же, все довольно поверхностно. Он просто вводит концепции, уделяет им маленькие моменты в фильме и все, не говоря уже о том, что многие из них не имеют отношение к истории.
Крупномасштабная беда картины так же в том, что она начинается с интриги и азарта, но, чем дальше в лес, тем более предсказуемой она становится. Набор ненужных элементов, которые усложняли простое до оскомины ограбление. Вероятно, призванные показать масштаб и эпичность действа, а на деле, от этого лишь устаёшь. В некоторых сюжетных решениях, к сожалению, не наблюдается должной мотивации. К сожалению, это был скучный, бессвязный фильм с запутанными поворотами сюжета, которые не были объяснены. Я начал надеяться на развязку, которая, вероятно, спасла бы трату времени, но и здесь ждало разочарование, развязка кажется бессмысленной. Здесь затронуто так много тем - кража, потеря близких, расизм, политика, сексизм, домашнее насилие и т.д. В итоге, получилась тематическая несогласованность. Много разговоров о том, что вообще никак не продвигает сюжет.
Если кратко и лаконично - 'фильм упущенных возможностей'. Пугающий замах, но слабая пощёчина. Фильм пытается вскрывать болячки общества, чтобы сыпать туда соль горстями, но, к сожалению, ни одна из тем не была раскрыта должным образом. Из плюсов можно отметить: контраст между Лиамом и Виолой - отличный. Персонаж Виолы Дэвис - не плохой, но образ слишком утрированный и возведенный в абсолют. Смотреть не обязательно, но, ради собственного мнения, можно. Я же считаю, что кино ниже среднего.
4 из 10
Есть байка об одно проектировщике зданий, который однажды проектировал огромную библиотеку. Все было замечательно, он был полон надежд, он все, как ему казалось, предусмотрел. Но каждый год здание оседало на пару сантиметров, а фундамент не выдерживал. В итоге - здание было обречено. Правда в том, что он забыл учесть вес книг. Понимайте, как хотите, но данную байку можно смело соотнести со Стивом МакКуином.
Тот случай, когда трейлер был интересней самого фильма, ибо почти все самое интересное показали в двухминутном ролике. На мой взгляд, «Вдовы» на редкость затянутое и скучное кино и как бы я не относился скептически к нашему кинематографу, но и в «ихнем» Голливуде тоже способны снять отстой с отличными актерами.
Итак, в результате ограбления грабители гибнут и жены должны совершить ограбление, чтобы расплатиться с долгами и обеспечить себя. Идея не плохая по сути, но очень скверно реализованная.
Во первых сценарий хромал не все четыре лапы, логика действий персонажей стремилась к нулю, и на один отличный сюжетный ход приходилось три косяка. Политическая составляющая может и должна была придать драйву, но смотрелась инородным телом, т. к. было не понятны мотивы поступков Маллигана младшего и что его связывало с Роулингом. Если отношения четы Роулингов были хоть как то вменяемо объяснены, то мотивы Гарри остались покрыты тайной, какие то полунамеки не дали картины его поступков. Иногда у меня складывалось впечатление, что эпизоды снимали как то по отдельности исключительно в концепции сюжета, без оглядки на предыдущие. Ничем иным нестыковки в словах и действиях героинь не объяснить. Смещение комической составляющую на Элис, в образе глупой блондинки, также не пошло на пользу – ни к месту было это. И главное, в фильме нет драйва – все действо заторможенное, а временами откровенно скучное. И финальное ограбление прошло скомкано и неинтересно. Единственным персонажем хоть как то оживлявшим действо на экране был Мэннинг – младший, но его потуг не хватило на весь фильм.
Во вторых набрав отличных актеров режиссер так и не понял, как их использовать. Коллин Фаррел выпадал из сюжета, Виола Дэвис и Мишель Родригес терялись в кадре, а с Элизабет Дебики не смогли разобраться, быть ей глупой до конца или изменить характер в сторону ожесточения. Роберт Дювалл в эпизоде отыграл неплохо, но к чему был эпизод непонятно. Неплохи были Лиам Нисон и Дэниэль Калуа, но их образов было недостаточно для вытягивания фильма.
Фильм оставил тягостное впечатление своей корявостью, особенно финальная сцена – для меня она осталась непонятой, что ей хотели сказать создатели фильма.
Фильмы почти всегда идут в ногу со временем. Один тренд сменяет другой. Если с озвучиванием этого не перебарщивать, то слова будут услышаны верно. Для нашей сегодняшней эпохи фильм про сильных женщин, олицетворением которого являются 'Вдовы', - лента нужная и подходящая в духе верных течений мысли. Важно было здесь как раз-таки не переусердствовать, чтобы не уйти в нелепость уровня новых зачарованных или сабрины. Благо, у руля Стив МакКуин, знающий как показывать сильных и объёмных героев в тяжёлых условиях, на ведущих ролях тяжеловесы, умеющие играть больших и сложных персонажей, да и за сценарий отвечает Гиллиан Флинн, которая, кажется, знает толк в женщинах, дающих сдачи. И 'Widows' по сути крепко держатся на ногах: они говорят о своём чётко и уверенно, грузно донося сквозь омерзительный мир власть и силу имеющих историю о тех, кто вынужден этой силе и власти дать отпор. И всё бы хорошо, да только говорят вдовы, наверно, даже слишком много, теряя за этим целостность.
Говорят в ленте действительно долго: кроме начального экшена, молчаливых эмоциональных флешбеков и ограбления под конец, все остальные события разворачиваются через череду слов. Картина от этого раскатывается очень медленно, ведь практически сразу МакКуин бросает зрителя в действие, и тут же его этого лишает, возвращая в тягучий мир моральных терзаний. И снова, всё бы хорошо, но только 'Вдовы', кажется, пытаются охватить всё и сразу. Несомненно, при просмотре понимаешь, про что говорит, что за этим стоит и к чему ведёт МакКуин, но ощущается это совершенно не как нужно из-за персонажей, одни из которых слишком блеклы, чтобы быть интересными, а другие просто не видятся настоящими из-за лишённой мотивации и понятности.
А МакКуин, тем временем, хватается за всё. Тут и линия грязной политики в лице Фаррелла, смешанная с классической трагедией отцов и детей с Дюваллом, тут и личная линия Дэвис, и её прошлое, в котором попутно, бесцельно раскрывается очередная американская несправедливость, линия Жатема, брата соперника Фаррелла, линия Мэннинга с его предвыборной компанией, и, по идее, почти каждая деталь движется и частично влияет если не на основное действие, то на создание атмосферы, но, распылившись, МакКуин не доводит всё до верного конца, останавливаясь лишь на образах, а не героях, многое оставляя висеть в воздухе. Личная история Фаррелла, кроме как зарисовки о власти, не интересует и не сильно понятно для чего существует, Дювалл попросту тратит талант, лишь выступая в качестве образа консервативного расиста, обличая очередной порок общества. Безумно притягательный в своей жестокости Калуя существует с кучей ненужных сцен, призванных убедить зрителя в его и так понятной безжалостности, выступая в качестве ничего не значащей по факту помехи под конец, поскольку не влияет ни коим образом ни на героинь, ни на их план. Брайан Майкл Генри, обличающий современных политиков-бандитов, что хотят власть как инструмент большего бандитизма, выступает в качестве рычага для запуска сюжета, который под конец просто забывается, хотя ветка явно требует если не точки, то запятой. Ну и на первом плане героини, каждая из которых нуждается в переменах. Любой герой здесь выступает в качестве чего-то, будь то проявление порока, проявление угнетения или же попытка всему противостоять, и, опять же, это всё понятно и видно, да хочется не олицетворения пороков, а объёмных персонажей за ними. Но в итоге после просмотра осознаётся, что главенствует тут простая истина: все мужики - козлы. Либо они такие сразу, либо же умело маскируются. Жалко, что от этого сильные женщины не выглядят сильными, а ощущаются лишь менее слабыми. МакКуин переворачивает историю в рамках лучших криминальных триллеров под конец, выдавая очередную порцию предательства и боли. Но это снова не работает, потому что нельзя полностью менять образ героя, никак к этому не подведя, не наделив мотивацией или банально объяснив почему так, от того восприниматься всё будет лишь с красиво поставленной сцены, но никак не с нужной эмпатии к личной истории персонажа. Так нужно по сюжету для донесения мысли, но зрителю, что хочет понять и проникнуться, остаётся лишь плавать на поверхности, довольствуясь объяснением 'потому что вот так'. Попытавшись придать истории об ограблении веса, социального и значимого, МакКуин с Флинн заигрались, потеряв ориентир, заставляя зрителя лавировать по разным направлениям, тем самым обостряя скуку в не самые приятные моменты, по итогу запутываясь в ясности повествования, где главенствуют грязные и противные пороки и несправедливость, на фоне которых и существуют персонажи Виолы Дэвис, Дебики и двух других девушек, чьи имена и участие в истории вспомнить будет трудно. Женщины сильные, но чего сила их, если задуматься, здесь стоит?
Несмотря на проблемы в восприятии более глубоком, на вид внешний и взгляд самый первый к 'Вдовам' трудно предъявить что-либо. Режиссёрская работа, операторские ходы - каждая деталь удерживает внимание. Начальная сцена экшена отлично поставлена и сразу же захватывает, как и под напряжением держит ограбление под конец. МакКуин умеет взять зрителя цепкой хваткой благодаря жестокой и холодной обстановке отчуждения, существующей в каждом кадре. Во многом благодаря актёрской игре, особенно Виолы Дэвис, при скудности проработки героев удаётся проникнуться общей атмосферой под занимательный саундтрек Ханца Циммера. Ругать МакКуина не хочется совершенно, работа его вышла явно интересной и неплохой, и понятно, за что хвалимой. Ему удаётся умело рассказывать историю, плавно совмещая настоящее и прошлое, дополняя рассказ на фоне, например, с помощью радио или же проводя параллели с помощью монтажа. Чисто эстетически 'Вдовы' обладают своим особым притягательным криминальным шармом, полностью работающим на зрительское погружение.
Но, снова возвращаясь к отмеченному ранее, всё зависит от внимания к проблемам, о которых МакКуин хочет поговорить. Быть может, дело в завышенных ожиданиях. Вполне возможно. Но вот в чём дело: образы считываются, мысль улавливается, но по итогу просмотра, кроме осознания желания высказаться о самой социальной мысли, ничего не остаётся. Точно не плохо, а просто обидно. Много всего было, а повлияло мало. Вроде и наполнено, да, кажется, просто очерчено. Цельности не видится, а вспоминается лишь часть. Да и мир, несмотря на счастливую улыбку, не ощущается справедливым и даже полным, он всё такой же неприятный и пустой. Хотя, возможно, именно это и должно было быть понято в первую очередь. В мире, полном беззакония, пороков, боли и грусти, даже попытка с этим бороться не будет ощущаться как-то иначе, ведь каждый теперь сам за себя и никто ни за кого.
После триумфа “12 лет рабства” на “Оскаре” Стив МакКуин снова собрал потрясающий актерский состав и снял кино, что называется, по повестке, явно нацеливаясь повторить свой предыдущий успех. Его новый фильм “Вдовы” уже в кинотеатрах.
Банда грабителей под предводительством Лиама Нисона погибает во время очередного дела. Их вдовы объединяются для того, чтобы провернуть ограбление, которое планировали их мужья. Но не ради наживы, а ради выживания.
Уже после трейлера стало ясно, что ждать от фильма следует именно крепкую драму. Само ограбление не наделено финтами из содерберговских “Друзей Оушена” или “Удачи Логана”. Сам план, если упростить, укладывается в незамысловатое “вошли, взяли деньги, вышли”. Фильм берет интересными, проработанными персонажами, которых здесь очень много.
У МакКуина получилось качественное кино, хорошо поставленное и с отличными актерскими работами. Все грядущие номинации - заслужены. Виола Дэвис здесь в центре истории. Она играет вдову персонажа Нисона Веронику, которая и является инициатором ограбления. Потому что именно к ней в дом заявляется криминальный авторитет в исполнении Брайана Тайлера Генри и требует украденные у него деньги. Дэвис прекрасно справилась с образом всеми покинутой женщины, которая находит в себе силы как для борьбы с жестокой и безжалостной действительностью, так и для мотивации на эту борьбу своих подруг по несчастью.
Самым важным и самым спорным аспектом картины является сценарий. Его автор - модная Гиллиан Флинн. Она написала “Исчезнувшую” и “Острые предметы” - романы, экранизации которых были очень тепло приняты как критиками, так и зрителями. На этот раз она адаптирует не собственное произведение, а британский мини-сериал 1983-го года.
Во время просмотра этот фильм нравится, один прекрасно написанный эпизод сменяет другой. Отличные диалоги, монологи и их великолепное актерское воплощение погружают в историю. Основной хронометраж тратится на раскрытие персонажей - трех вдов в исполнении Виолы Дэвис, Мишель Родригес и Элизабет Дебики, а еще на политика Джека Маллигана, которого сыграл Колин Фаррелл. Этому персонажу уделено очень много внимания, хотя он мало влияет на основной сюжет. Это скорее перерывы на рубрику “Диалоги о политике”. И рубрику эту Флинн написала замечательно, персонаж Фаррелла получился интересным, а политика актуальной.
Но вот начались финальные титры, а я остался в замешательстве. На протяжении фильма нам показали множество интересных персонажей, сюжетные линии которых переплетались друг с другом, создавая затейливый, увлекательный узор. А концовка этот узор не завершила, а скорее порвала. Множество второстепенных линий либо завершились слишком топорно, либо остались висеть в воздухе. Повисло много незавершенных конфликтов и недописанных мотиваций, что сильно смазало впечатление.
Во время просмотра “Вдовы” увлекают, но концовка оставляет неприятное послевкусие недосказанности. Будто несколько важных эпизодов забыли включить в фильм. Не стал бы рекомендовать спешить в кино, но сходите, если хотите быть подкованными перед раздачей Оскаров.
Возможность без раздумий смотреть кино незадолго до ноябрьского проката предоставил международный фестиваль авторского кино «Clique Fest», начавший пятнадцатого ноября свою 9-дневную деятельность
Не можем не написать следующее. В свете того, что проект 'Вдовы' хорошо известного Стива МакКуина является одним из самых ожидаемых за скудный на смотрибельные кинцы 2018 год, мы находимся в здравом уме, чтобы выбрать красный цвет для текста. Снял каких-то 3 фильма за всю карьеру, но зато каких! Дебютный 'Голод' ворвался в мир киноманов метеором. 'Стыд' сильнее утвердил позиции многообещающего режиссёра. '12 лет рабства', хоть и достаточно спорный касаемо своей значимости, отхватил главную премию, а 'Оскар' есть 'Оскар'. Новый же фильм британского подданного явно выбивается из ряда. Со знаком 'минус'.
Ожидание: вот сейчас приду, куплю билет и сяду поближе к экрану. «Тёмный рыцарь', значит, как писал КП из Торонто? Меня точно ждёт настоящий арт-мейнстрим, который перевернёт жанр фильмов-ограблений
Реальность же такова, что в постановке мувика нет чего-то 'переворачивающего'. Получился очень густой кисель со вкусами 'Исчезнувшая', 'Схватка', 'Стыд', чего-то ещё, что подметят зрители. Как бы на выходе жанровое творение, которое должно привлечь больше зрителей, но в то же время личное авторское высказывание на тему феминизма и парочки социальных реалий. Спасибо, что обошлись без расизма. Обратите внимание, среди четырёх дамочек только одна белокожая женщина. И то героиню сделали глуповатой, наивной, беззащитной, но с эффектной внешностью. На определённые мысли наводит. Написали мы, что без расизма?
Ожидание: тогда точно будет лучшее ограбление в истории мирового кинематографа, как пить дать. Персонажи покажут выдающуюся смекалку, дабы в конце оставить всех с носом (зрителей тоже)
Куда там уж до лучшего ограбления, когда наших женщин показывают не супергероинями, а обычным женским полом, который горазд домохозяйничать, рожать-растить детей, готовить еду и много чего ещё. Интересный ход, только за обыденным фасадом не скрывается нечто глубокое и тайное, обратите внимание. Стив МакКуин прямо захотел максимально отдалиться от персонажей, чтобы зритель смог оценить всё беспристрастно. Но как женщины не вызывают эмпатии в начале в слезах, так и не шибко выходит переживать за их аж опасное дело, которое таким не оказалось из-за неорганизованной полиции. До смекалки далековато.
Ожидание: заколебали, тогда «Вдовы» — это идеальное жанровое произведение в лучших традициях эскапизма, чтобы на полтора часа забыть о скучном реальном мире и сбегать куда-то не в туалетную.
О, убежать не получится. Наоборот, захочется обратно в реальность, чтобы не позволить-с окунуть вас в непонятное состояние. Вот мы видим, что женщины такие, политики грязные, мужчины не надёжные. Стараешься прочитать контекст, а его нет. Всё прямолинейно, сухо, скромно. Думаешь, будет размах после крутого поворота в середине, как огурец вам туда глубоко. Ограбление вдов вроде как занимает важное место в истории, а подготовка к нему да само оно показаны скомкано и буднично. Криминал там как криминал. Угрозы как угрозы. Здесь чему восторгаться, когда нет хотя бы причины для восторгов? Титькам?
Ожидание: ничего-ничего, я читал ту статью КП о фильме из Торонто. Писали, что Дэниел Калуя вылитый Джокер, за Харви Дента сойдет Колин Фаррелл. Да, мне кажется, 4 женщины похожи на 'Хищных птиц'
Это смешно. На героев и злодеев комикса здесь не похож никто от слова 'совсем'. Дэниел Калуя, канеш, выделяется, но его паренёк чересчур пафосный в своих деяниях, чо Джокеру не свойственно. Мужичок Колина Фаррелла чересчур обиженный на папку сыночек, который не годится в наследники решительного Харви Дента. Если забыть, кто писал сценарий к фильму, то в конце после заварушки с ограблением, санты-барбары и яиц, которые могут быть у женщин, можно не удивляться при появлении в титрах имени Гиллиан Флинн. Ага, она нынче модная вся из себя в качестве сценариста, только 'Вдовы' не отдаёт оригинальностью.
Поймите, если писать текст красного цвета, у нас не ставится задача обязательно очернить новое кино. Просто долгожданный и приоритетный фильм может вполне не понравиться, какие бы люди ни работали над ним. Так Ханс Циммер тут, и что? А-ля 'Тёмный рыцарь' устроил для саспенса, делов-то. Оператор Шон Боббитт точно запомнится, уж занятные кадры для скриншотов имеются. В остальном, удивительное произведение года, которое насколько простое, что должно было смотреться симпатично, настолько ничем непримечательное. Ну, пошли женщины грабить, что такого? Феминизм ведь уже никого не удивляет. Чего только в кино не творят.
P.s. После просмотра в зале не было аплодисментов. Удивительно для фестиваля, в котором всегда хлопают.
То, что в трейлере выглядело круто, оказалось довольно скучным проектом. История о жёнах, чьи мужья-грабители погибли при неудачном ограблении (какая ирония). Первые кадры ведут параллельное повествование: вот последнее дело, одновременно введение отношений с жёнами. Буквально за несколько минут происходит трагедия с мужским полом, но… где химия персонажей, где то, за что зритель должен переживать? Склейкой кадров за минуту показали 4 семьи. Для чего? Для того, чтобы хоть по лицам знать, у какой вдовы был тот или иной муж.
Забавно наблюдать за парой Лиама Нисона и Виолы Дэвис, учитывая недавний скандал актёра на почве расизма. Но, тем не менее, богатый актёрский состав быстро разрушился, после упомянутого ограбления. Смысл во второстепенных сюжетных линиях я не вижу, возможно, они кому-то интересны, но основной сценарий это жутко тормозит. Для введения: мужья украли у плохих ребят деньги и прогорели, а теперь до жён пришли те самые плохие ребята и требуют возврат, играя на своих условиях. В принципе, конструкция построена хорошо, но режиссёру этого мало, поэтому он строит политический жест.
Проблема в том, что пока зрителю дают всё новые и новые сюжетные линии, отлично ставят знакомых актёров, это интригует, но в один прекрасный момент развитие затормаживается. Конечно, толерантность мы соблюдаем. На одной чаше весов предвыборной гонки у нас «белые», на другой – «чёрные». Но махинациями создателей афроамериканцы также являются стимулом для продвижения женского дивизиона. Окей, мы будто следим за двумя разными по тону и жанру проектами, но с одними и теми же лицами.
В клан злодеев отлично вписывается Дэниэл Калуя, набравший уже большую популярность. Его образ плохого, безжалостного парня удивляет на экране. Это круто. Актёр делает так, чтобы его персонажа ненавидели, смакует каждое действие. И вот решаются проблемы с выборами, с набором голосов, что отнимает внимания у женских персонажей. Но вернемся к ним… 4 подруги Оушена (ни разу не приписываю женскую адаптацию этого фильма) пытаются пережить утрату. Что вышло отлично у фильма, так это передать осознание: девоньки остались без кормильцев, а общий бизнес мужей не такой уж простой, как показалось на первый взгляд (конечно, ограбления также не считаются миротворческими миссиями, но всё гораздо хуже). Конфликт фильма построен на том, что нет монет на жизнь, гроши заканчиваются, а тут ещё долг висит. Поначалу, кажется, что жёны совсем безработные, сидели на шеях мужчин, но у нас вырисовывается отличный повод для дальнейших поворотов: одни имели бизнес на пару с мужем, но когда их не стало, выясняется, что лишится можно и работы.
Всё подводит к тому, чтобы уровнять шансы женщин. Если хоть одна работает, то сценарий это ликвидирует, уравнивания шансы. Разные возрасты героинь показывает их отношение к дальнейшему заработку. Конечно, на древнюю профессию никто не посягает, но тема эта витает в воздухе. Итак, начало планирования ограбления. Под мелодичные нотки Ханса Циммера (а их довольно мало в этом фильме) проходит подготовка к главной цели. Что нужно для её достижения? Это мы узнаём на ходу, так как постоянно вырисовываются новые детали, а злостные афроамериканцы стараются напоминать иногда о долге.
Охота за деньгами с разных сторон: одни хотят вернуть украденное, другие – расплатиться с долгами и оставить детишкам на мороженое. Некоторые информационные детали очень долго и нудно добывались, даже пришлось затрагивать главные женские манипуляторы, но они (детали) абсолютно не нужны, когда дошли до дела. Актрисы отлично смотрятся на своих ролях: найти оружие, транспорт и водителя – каждая берёт часть на себя. Хорошо фильм показывает, как человек, никогда не имеющий с этим дело, старается добиться положительного результата.
Помимо босса – Виолы Дэвис – женский коллектив разбавляют Мишель Родригес и Элизабет Дебики. Мишель, кстати, я давно не видел на экране (франшиза «Форсаж» не в счёт), а Элизабет блистала и приковывала внимание. К чему приведёт их план, который на ходу меняется, вам лучше узнать самим, но денежное место запускает твист, который оправдывает приписку некоторых личностей в картине. Вроде бы и к месту, но фильм так долго шёл до кульминации, что ты уже потерял интерес. Неожиданный поворот в финале имел действие, но он изменил мнение только об одном человеке и сделан был для того, чтобы хоть как-то развеять скуку.
Вроде бы 2 часа хронометража, но наворотили там второстепенных сюжетных линий, массу диалогов и мелкие конфликты, которые можно было бы убрать – суть осталась бы неизменной. Идея хороша сама по себе, но её облепили лишними украшениями, которые и тянули весь балласт на дно. В итоге, громкие актёры, интересная задумка, а реализация растормошенная.
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Вдов», так это некоторая неравномерность: непонятно, что за фильм пытались представить авторы. Речь идёт о феминистском триллере-ограблении? А может о разросшемся современном политическом комментарии? Голый гангстерский нуар? Последние работы Стива МакКуина зрители неоднократно обвиняли в конъюнктуре и такое чувство, что «Вдовы» выдвигает простое следование трендам на первый план. Это утверждение отнюдь не оскорбительное – есть великие фильмы, где эти какие-либо актуальные штрихи чуть ли не гениально поданы в контексте. К сожалению, как мне кажется, «Вдовы» к ним не относится: если углубиться в сценарий, то можно обнаружить как манипуляции и упрощения, ориентированные в первую очередь на американскую аудиторию, так и какой-то пузырь цинизма, слабо понятный тому же русскому зрителю.
«Вдовы», тем не менее, предлагает временами страстную и убедительную сюжетную линию. Фильм – настоящая витрина для группы звездных (и будущих звездных) актрис, совершающих значительную часть эмоциональной работы и превращающих свои плоские роли в трехмерные образы.
Сценарий повествует о двух ограблениях. Первое заканчивается трагедией: четверо мужчин умирают во время погони. Их вдовы, оставленные на произвол судьбы, должны продолжить незаконченное дело, чтобы вернуть долги мафии. Линда – одна из трех вдов в центре истории, владеет магазином, который она теряет из-за необдуманных действий мужа. Элис осталась без гроша в кармане. Вероника – вдова лидера группировки и именно она является вдохновителем преступного замысла.
Наряду с этим незамысловатым сюжетом рассказывается о местной политической системе. Местный криминальный авторитет Джамаль решает пойти в политику. Его конкурент – Джек Маллиган из могучей политической династии. Оба начинают выборную борьбу в муниципалитет за местный район, которая обременяется расовыми проблемами: Маллиган и его отец – белые, к тому же латентные расисты; Джамаль и его команда – чернокожие.
Эти детали, наряду со многими другими подсюжетами, подаются в весьма слабоватой форме. Если во «Вдовах» есть какая-то изобретательность, то больше в условности или нелепости, вроде вездесущий собачонки. В какой-то степени это погружает сценарий в зону недоразвитых симпатий. Вместо тщательно выверенной сдержанности по отношению к персонажам, симпатии создателей не поддаются сомнению: мелодраматические элементы волнуют МакКуина больше, чем второстепенные социальные наблюдения.
В конечном счете «Вдовы» повествует о расширении прав и возможностей женщин, но опять же делает это в странной форме: основным мессаджем, можно сказать, является то, что женщины могут взять преступления в свои руки. Стиль и оригинальность в этом также проявляются слабо: взаимосвязь тем политической, расовой, сексуальной и классовой была бы куда уместнее. На деле пострадала чуть ли не каждая сюжетная линия: особая популярность фильма отмечается, видимо, отходом от формы стандартной драмы об ограблении. Проблема в том, что «Вдовы» ничем не выделяется, кроме, разве что, актерской игры: медленное изучение персонажей работает, но никто не имеет ни четкого определения, ни характера.
Возможно, что эмоциональный и социально-политический резонанс действительно отзывается в сердцах у американской аудитории, но, если быть честным, проблемы «Вдов» далеки от кого-то, кроме американцев. Слишком много разнообразных тем не получают должного развития на протяжении двухчасового фильма: политические махинации заканчиваются ничем, главный поворот сюжета довольно очевиден, а короткие эпизодические всплески бытия персонажей заставляют кинокартину выглядеть прерывистой. В совокупности остается концептуальный знак эпохи me too, снятый людьми, разделяющими идеи нового феминизма, что также подойдет не всем. Циничная книга, сшитая белыми нитками, про отвратительных мужиков и выдающихся женщин скорее жанровая, чем умная.
От триллера про грабителей ожидаешь какого-то действия, острых моментов, возможно даже элементов боевика. Сразу вас успокою, всего этого в фильме нет. Создатели фильма наврали, это социально-политическая драма и от триллера там нет абсолютно ничего.
Весь фильм можно описать всего лишь одним словом: возня. А завязка-то вроде бы неплохая: вдовы грабителей собираются, чтобы вернуть долг местному криминальному политику. Казалось бы, идеальное начало если не триллера, то уж точно отличного боевика. Почему же так получилось, что фильм ВООБЩЕ не вызывает интереса? Как удалось режиссёру зафейлить такой удачный синопсис? Причин тому несколько.
Одна из причин - абсолютно серые и невнятные персонажи. Невозможно с интересом следить за человеком, который ничего из себя не представляет и нужен только затем, чтобы был. Возможно, причина тому - местами невнятная актёрская игра, особенно у второстепенных антагонистов, которая делает их мотивы абсолютно неясными и запутанными. Вместо погружения ты сидишь и разгадываешь ребус: а почему он/она так поступили? Я жалел, что не взял с собой в кинотеатр блокнот, возможно за составлением блок-схемы всех перипетий и мотиваций время прошло бы быстрее и просмотр был бы куда приятнее. А так, на первый взгляд, очень много героев попросту не нужны сюжету и притянуты за уши. На первый взгляд, потому что ни один нормальный человек не захочет разбираться в этом унынии.
Вторая причина это желание режиссёра придать фильму реалистичности. Он, по всей видимости, решил не заморачиваться и попросту нагрузил персонажей обычной рутиной. Возможно, это неплохой способ и иногда он срабатывает. Но только тогда, когда есть что-то другое, вызывающее в персонажах интерес, когда рутина является не стандартной средой для героев. В противном случае это выглядит как багаж, отягчающий персонажу жизнь, или выглядит НЕЕСТЕСТВЕННО. Так, до этого воинственная Мишель Родригез должна была предстать перед нами в образе многодетной матери. Очевидно, о том что у этой решительной роковой амазонки есть дети, при просмотре думаешь в последнюю очередь. Как итог, её образ трещит по швам! Хочется ворваться в комнату режиссёра и повесить плакат с надписью 'Используй кастинг грамотно!!!'.
Музыка Ханса Циммера? Признаюсь, это было одним из решающих факторов моего похода в кино. Имею слабость к красивым OST, знаете ли. Что могу сказать в итоге: это писал не он. Он часто работает с другими композиторами, и зачастую совместные композиции выходят под брендом 'Ханс Циммер'. Могу с уверенностью сказать, что это точно не 'Тёмный рыцарь' и не 'Пираты Карибского моря' по качеству музыки.
В итоге мы получаем один из тех фильмов, для которых достаточно почитать 'положительные' отзывы, чтобы отговорить себя идти в кино.
История создания данной криминальной драмы с элементами детектива и триллера начинается ещё с 1983-го года, когда на британском телевидении вышел сериал 'Вдовы' по сценарию Линды Ла Планте, продержавшийся ровно два сезона вплоть до самой развязки сюжета. Сериал был неплохо принят и, как следствие, вскоре была предпринята попытка выпуска второй части сериала, но особых успехом он не пользовался. Ещё одно продолжение было датировано 1995-ым годом, снова это был мини-сериал, но больше, чем один сезон на экранах он не продержался. Возродить 'Вдов' и ассимилировать британский продукт телепроизводства попытались в 2002-ом году, когда в США вышел одноимённый сериал и вновь более одного сезона он не задержался. И, наконец, к 2018-ому году наконец-то вышла художественная полнометражная версия.
Итак, 'Вдовы' - это четыре разных женщины, разных социальных слоёв, взглядов на жизнь, приоритетов и даже разных рас. Но все они в одночасье лишились своих супругов, как оказалось их благоверные были профессиональными грабителями банков и последнее дело должно было принести им солидный куш. Но во время ограбления квартет преступников оказываются в ловушке и погибают. Объединённые одним общим горем вдовы берутся закончить начатое их мужами, постепенно же становится ясным - кто-то подставил их супругов и тот, кто это сделал был как-то связан с ограблением. Разбитые трагическим событием, вдовы вынуждены собраться силой духа и раскрыть тайну гибели своих супругов, при этом отражая нападки со стороны могущественной семьи Маллиганов - политиков, завязанных с криминалитетом.
Сразу же скажу, что лучшие черты данной драмы - это её сюжет и игра актрис и актёров. Сюжет, конечно же, не оригинальный и прошёл несколько шлифовок, пока шли съёмки нескольких сериалов, но подготовить его, отбросить ненужные фрагменты, выбрать самые важные, отражающие всё действие фильма, его внутреннюю драматургию - дело тоже не из лёгких. И для обработки всех сюжетных построений была нанята Гиллиан Флинн, известная романистка, вышедшая на пик славы после выхода фильма по её произведению 'Исчезнувшая'. Да и Стив МакКуин, ставший главным постановщиком 'Вдов' и признаваемый одним из лучших новых режиссёров за счёт картины '12 лет рабства', приложил свою руку. И сюжет действительно можно посчитать захватывающим и любопытным: на протяжении всего хронометража 'Вдов' длиною в два часа нам раскрывают тайны жизни главных героинь, используя технику флэшбэков, придавая острое восприятие их драматургии, добавляется и хлёсткая жесть от противостояния с могущественными политиками, а составляющая подготовки к ограблению напоминает более суровую версию '8 подруг Оушена'.
'Вдовы' приветственно были приняты в критической среде и попали в шорт-лист нескольких престижных конкурсов, в том числе Виола Дэвис претендовала на премию 'BAFTA' в категории 'Лучшая женская роль'. Она-то и сыграла, пожалуй, главную роль и сыграла её на высокой драматической ноте, её история к тому же самая детализированная и не проникнуться ею невозможно. Сила характера, внутренний стержень, умение быть хладнокровной и расчётливой в самых критических ситуациях с головой выдают в ней мощную личность. Таким образом Виола Дэвис продолжает штамповать замечательное воплощение персонажей вслед за 'Исчезновением Элеонор Ригби' и 'Оградами', по праву считаясь одной из самых лучших актрис последнего времени. Не могу пройти мимо и выразительно сыгранной героини от Элизабет Дебицки. На первый взгляд в ней нет ничего особенного, но подача вполне даже шаблонного образа 'недалёкой блондинки' была эффектной и глубокой, трогательной и интеллектуальной. Всю свою харизму вновь демонстрирует Синтия Эриво. А вот Мишель Родригес стала заложницей одного образа - властной и жёсткой дамы, которая могла бы и парнем родиться. Ну а Лиам Нисон, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл накладывают запоминающийся мужской отпечаток на полотно под названием 'Вдовы'.
Признаюсь, что фильм понравился. Не могу сей художественный полнометражный ремейк сравнить с сериалами-первоисточниками, но со всей ответственностью заявляю, что во 'Вдовах' 2018-го года есть две характеристики, которые делают ленту достойной просмотра - и это актёрское исполнение вместе с хорошо прописанным сценарием. Но кому-то может не хватить жанровых черт от фильмов-ограблений, мало триллера и детектива, а развязка будто бы легко предугадываема, а схожая лента 'Вызов' 1996-го года более цельная и выразительная, но всё это лишь косвенно занижает все положительные качества 'Вдов', так что если готовы, то посмотрите данную криминальную драму, думаю, что Вы оцените её по достоинству.
История основана на одноименном британском сериале 1983 года. Вот, действие уже перенесено в 2008 год в американский город Чикаго. Некая банда грабителей совершает крупное хищение денег, но за ними начинается погоня, в конце которой их настигает смерть от взрыва. Оказывается, что человек, у которого они украли деньги, очень непрост и теперь требует вернуть сгоревшие деньги у жен этих самых грабителей.
Кроме самого Стива Маккуина – режиссер, собственно, “Вдов” – к написанию сценария была привлечена – похоже, уже перешедшая в разряд голливудского сценариста – писательница Гиллиан Флинн, по романам которой сняли фильмы “Исчезнувшая”, “Темный тайны” и телесериал “Острые предметы”. Судя по всему, именно она отвечала за женских персонажей, ведь у нее они всегда сильны и наполнены стойкостью. Так что, к счастью герои являются женщинами не в угоду повестке дня, а история действительно есть хорошим примером женского кино. Чего уж я мелочусь, пора петь дифирамбы – все персонажи прописаны четко и ясно, а хороший актерский ансамбль лишь добавляет большей выпуклости их характерам. Не впервые в распоряжении Стива Маккуиа столь звездный состав (см. “12 лет рабства”), так что ему без проблем удалость вытащить из актеров необходимые эмоции. Наконец-то даже Лиаму Нисону было что играть, кроме оголтелого мужика убивающего других плохих мужиков. И здесь опять будет логичным отметить сценарную работу – даже у столь второстепенного персонажа Нисона была своя непростая история, в которой есть чему сочувствовать, и в которой имеется множество граней черного и белого. Среди прочих звездных актеров: Виола Дэвис, Колин Фаррелл, Роберт Дювалл, Мишель Родригес, Элизабет Дебики. Такую компанию слегка подпортил разве что Дэниэл Калуя – звезда фильма “Прочь” – местами пафосно переигрывающий.
Во многих моментах фильм выглядит как заезженная криминальная драма из двухтысячных, лишь с толикой политических интриг. Множество сцен поставлено как типичный фильм про копов и бандитов из прошлого десятилетия, и самое забавное – я не могу понять это специальный трюк или нет, все-таки действие фильма происходит в 2008 году. Неужто это такой своеобразный способ перенести зрителей в необходимый антураж? Но это не столь важно, фильм имеет в наличии n-ное количество напряженных сцен, чтобы вы не заскучали, а также способен удивить неожиданными сюжетными поворотами. Да и у фильма есть проблема поважнее – новый фильм Стива Маккуина как и предыдущий – “12 лет рабства” – говорит о сегодняшней Америке; это кино сугубо об Америке, так что ему будет тяжело найти отклик у международной публики, поэтому ей лучше сконцентрироваться на персонажах – они самое лучшее, что есть в фильме.