У подобных фильмов, как 'Дело храбрых', существует одна ключевая проблема — концовка почти всегда известна. Зрителям очевидно, что случилось с отрядом по тушению лесных пожаров 'Гранитная гора' 30 июня 2013 года.
Поэтому сценаристам нужно приложить много усилий, чтобы все же вызвать у аудитории необходимые эмоции и сопереживание. Они удачно показывают простых мужчин, не обладающих особыми способностями, но мастерски справляющихся с огнем и не чувстующих страха в экстремальных ситуациях.
С 2008 года отряд защитил тысячи акров заповедных земель, спасая дома и жизни людей по всей территории США.
При этом фильм не акцентирует внимание на трагедии. Все, что происходит до нее, это стандартные будни отряда. Командир имеет свои амбиции, и его коллеги доверяют ему. Кто-то пришел, чтобы обеспечить семью, кто-то борется с зависимостями, а кто-то ищет адреналина. Поэтому предфинальная сцена в школе с участием Майлза Теллера бьет прямо в сердце, показывая неотвратимость ситуации. Зритель понимает, что команда 'Гранитная гора' заслуживает этот фильм. В конце режиссер добавляет реальную фотографию настоящих бойцов, от которой нельзя сдержать эмоции.
Темы отваги, самоотверженности и дружбы пронизывают весь фильм. Он касается не только физической опасности, но и эмоциональных трудностей, с которыми сталкиваются не только пожарные, но и их семьи. Личное взаимодействие между персонажами, их внутренние конфликты и стремление сохранить связь друг с другом делают фильм не только боевиком о пожарных, но и глубоким эмоциональным произведением.
'Дело храбрых' — это более чем просто фильм о борьбе с огнем. Это история о человеческой стойкости, братстве и ценности жизни. Благодаря высокому профессионализму всех задействованных, от съемочной группы до актеров, фильм оставляет после себя сильное впечатление и заставляет задуматься о жертвах, которые делают пожарные на благо общества. Этот фильм стоит посмотреть не только любителям драмы, но и всем, кто ценит истории о смелости и человечности.
Первое, что я хочу сказать, а точнее посоветовать, ни в коем случае не читайте ничего про историю, о которой снят этот фильм. Не смотрите трейлеры и не читайте описания. Иначе, уверен, что впечатления от просмотра этого фильма у вас будут сильно сбиты. История основана на реальных событиях, и фильм рассказывает нам о том, как в лесах Аризоны бушевали лесные пожары, которые могли нанести непоправимый вред целым городам. На борьбу с пожарами бросаются все, включая отряд, который еще не получил квалификацию. Именно о нем, о людях, которые в нем состоят и о том, как они будут бороться со страшной стихией и пойдет речь в этом фильме. Уверяю, более что-либо перед просмотром вам знать категорически не следует.
Я уважаю и всегда уважал пожарных. Это поистине геройская профессия, в которой люди каждый день сталкиваются с тем, что рискуют своей жизни, дабы обуздать страшное пламя. И в первое время просмотра мне показалось, что это чисто мужское кино, которое будет показывать конкретные события, тяжелый экшен, напряжение и так далее. Безусловно, брутальности в этой ленте хватает. Но, мне очень понравилось то, что создатели фильма умудрились не просто показать определенный эпизод в борьбе с пожарами, а сделали кино более многогранным. Тут есть сюжетная линия про то, как сложно женам каждый раз отпускать мужей на эту работу и переживать за них, есть отличные мысли про расставление жизненных приоритетов и сложности выбора, есть прекрасная линия о том, как рабочая команда превращается в сообщество, которое и работает вместе, и отдыхает вместе, и приходит на помощь, например, когда тебя первый раз оставили с дочкой, у неё поднялась температура, а ты знать не знаешь, что с этим делать.
Это разноплановое кино, в котором, как мне кажется, нет четкой привязки к случившейся истории. Безусловно и она показана очень качественно – от панорамных съемок надвигающегося огня можно с ума сойти, но, всё же, настоящая ценность этого фильма в том, что в срезе ситуации создатели успевают «проговорить» и «обсудить» очень разные и важные жизненные темы.
После просмотра «Дела храбрых» сразу становится понятно, что в более сложную жанровую драматическую конструкцию, нежели зрелищный блокбастер, талантливый визионер Джозеф Косински пока увы не может. Я всё понимаю, что тут попытались отдать дань уважения этим реально героическим и отважным парням, но отчего так скучно-то? Вот у тебя на руках отличные актёры, мощная драма и реальная история — отлично! Хочешь сделать реализм — да ради бога, но о кинематографической составляющей тоже забывать не нужно, ведь здесь не документалка. Вот тот же Финчер по сути снял хронику событий в «Зодиаке», почувствуйте разницу. Или Рон Ховард, пожалуйста, сделал лучший, да, именно что лучший фильм о пожарных ещё в 90-х, и там тоже драма и бытовуха (окей, мальца детектив есть) — но смотрится ведь, что не оторваться и переживания через край.
Здесь же настолько всё схематично, пусто, пресно и банально, а режиссёр даже не пытается как-то это скрасить, подать так, чтобы зритель локти кусал. Всё строится по схеме: вызов-работа-дом (бытовуха-ссоры) и так по кругу до самого финала. Нет накала, нет стержня, который бы вколачивал в «хобот меченый гвоздь». Артисты тут все хорошие, куда не ткни, и в образах смотрятся естественно, но им тут играть ведь нечего совсем. Единственный момент, который действительно пробирает, это финал, да и сам момент можно было обставить, на мой взгляд, более эффектно и мощно. Сцены с огнем сделаны неплохо, учитывая малый бюджет и использования графики, но до упомянутой выше «Обратной тяги», разумеется, не дотянуться. В целом, кино смотрится, но на таком материале можно было сделать бомбу, а вышло просто «смотрибельно». Уж насколько стандартная была «Команда 49» с Фениксом и Траволтой, да и та смотрится более выигрышно. На мой взгляд, режиссёр здесь откровенно не сдюжил. Слишком уж линейно, нельзя так.
Когда фильм не оправдывает ожидания, невольно думаешь: это смотрится он в течение двух часов, а над сценарием-то работали... несколько дольше. Ведь была целая команда профессионалов, которые должны были внимательно изучить биографии пожарных, чью судьбу собрались экранизировать, общались с их семьями, создавали достоверные экранные образы... что же и где пошло не так?
Поясню. Фильм - типичное патриотическое американское кино о воспевании своих местечковых героев. Хороший жанр, к слову - у героизма нет национальности, а идея самопожертования перед лицом опасности должна быть если не близка, то хотя бы понятна большинству людей. Вызывать эмоции, минуту того самого благоговейного молчания, внутренней переоценки ценностей. А имеем - действительно сильно снятый кульминационный финал и два часа шатко-валко развивающейся нуднейшей прелюдии. Но если финал фильма - это в действительности имевшее место событие, само по себе пробивающее на эмоции и сопереживание, то два часа 'художественной' нудятины, которые должны были раскрыть нам главных действующих персонажей, подружить нас с ними - это полный факап сценаристов.
Мы имеем типичного 'батяню комбата', его красивую, но (не без оснований) имеющую к нему кучу претензий жену, Майлза Теллера в роли мальчиша-плохиша (единственная более-менее внятно прописанная роль, персонаж, который 'вывозит' какой-никакой сюжет про изменение и становление личности) и толпу массовки. Ой, сорри - команду пожарных, про которых, собственно, этот фильм и снят. Просто за два часа сценаристы не делают ровным счетом ничего, чтобы превратить эту безликую толпу в живых, настоящих, близких вам людей, за чью судьбу переживаешь. Собственно, в этом фильме сильнее всего пробирают титры, на которых показываются реальные фотографии прототипов истории, а само кино с этой задачей ну никак не справляется.
Поэтому - полное недоумение от восторгов и такой высокой оценки. Ребят, фильм из всех щелей фонит американским патриотическим пафосом, но с художественной точки зрения он откровенно слабый. Жаль потраченного времени, герои ну не цепляют никак... Лучше уж посмотреть фильм 'Огонь' с Хабенским, Янковским и Жизневским в главных ролях. По драме и нарастанию напряжения он ничуть не уступает, зато хотя бы НАШ.
Пересматриваю этот фильм часто, только лишь ради того, чтобы получить ту самую эмоцию, которую не получал до него никогда. Её сложно описать, она связана с хитрым переплетением судьбы и искупления. Я всегда придерживаюсь уверенности в том, что любой человек, во-первых, способен и может исправиться, во-вторых же, это происходит только в совокупности ряда причин, факторами и ресурсами которых выступают события и люди. Потому что не всегда есть силы искупить свою вину или исправить что-то в жизни в одиночку и самому. Поэтому в дело вступают люди, которые окружают тебя или которые просто встречаются на пути, а также цепочка событий, приведшая к тому месту, где ты сейчас стоишь
Для меня фильм скорее об этом, а реальная история бригады пожарных, борющихся с природной катастрофой, взятая за основу - это больше антураж, который позволяет в том числе на время познать технические стороны этого нелёгкого ремесла, испытать те неподъёмные нагрузки, что испытывают спасатели и прочувствовать жар от огня по самые кости, который, как и ледяная лавина, тоже сметает всё живое на своём пути.
Когда я смотрел отечественный фильм 'Огонь' с Хабенским, я у себя в голове делал небольшие пометки на тему 'как бы я сделал сюжет лучше'. А потом посмотрел 'Дело Храбрых' и понял, что кто-то однозначно покопался у меня в голове.
Шутки-шутками, но 'Дело' действительно отлично выполняет свою функцию американского фильма об американских пожарных, ведущих борьбу с американскими пожарами. Эта атмосфера поддерживается и особенностями работы, тесно связанными с политикой, и проблемами главных героев, и музыкальным сопровождением.
Сюжет - довольно типичен для такого рода фильмов. Нам показывают небольшой город, в котором все друг друга знают и отряд местных пожарных, которые испытывают трудности с набором персонала по причине текучки на более вкусные места. И вот наконец капитан Джош Бролин, которого все зовут 'Батя', решает таки получить нужную сертификацию и стать вместе со своим отрядом первыми спецами в штате. В этот глобальный сюжет вклинивается местный наркоман, который решает изменить свою жизнь и стать отвественным отцом - и с этой целью вступает в отряд Бролина. Немного 'Цельнометаллической оболочки' еще никому не мешало, ага...
В остальном же наполнение фильма - тушение пожаров, разговоры о проблемах суровых мужчин, семейные беседы и некоторое количество драмы. Все в адекватных пропорциях, надоесть не успевает - практически все сцены необходимы для раскрытия персонажей, особенно если учесть, что фильм все-таки рассказывает о судьбе реальных пожарных (что лично для меня стало весьма эмоциональным дополнением уже в титрах).
Таким образом - достойная драма под видом фильма-катастрофы.
На то и работа пожарных, бросаться в самое пекло и спасать людей, а в данном случае природу, потому что наши герои тушат лесные пожары. Главных героев по сути двое Брендан МакДона (Майлз Теллер) и Эрик Марш (Джош Бролин). Первый - наркоман, который хочет жить лучшей жизнью и собирается стать пожарным, а второй как раз начальник команды пожарных, который устроит Эрику настоящие испытания. Но большая часть фильма будет рассказывать о самой команде, хоть их и 20 человек, большинство хоть немного, но получилось раскрыть.
Коснемся некоторых персонажей, и скажем о главных. Майлз Теллер уже доказал, что он достаточно хороший актер, который выбирает роли не всегда успешные, в таких фильмах как 'Фантастическая четверка' и франшизе 'Дивергент'. Сейчас же на его счету отличные фильмы, где он играет главные роли: 'Одержимость', 'Парни со стволами' и 'Пазманский дьявол'. Тут же у него как раз роль, на мой взгляд, самая лучшая. Его герой Брендан наркоман, у которого есть сын от девушки, которая не хочет его знать по понятно какой причине. Он решил взять себя в руки, забыть наркотики и устроиться на работу пожарным. Путь, который прошел герой, достоин похвалы. Но впереди будет самая опасная встреча с пожаром, которая коснется всей команды, главой которой был герой Бролина.
Эрик Марш давно на своем посту и его команда могла тушить только незначительные возгорания. Но в момент когда в Аризоне бушевали огромные лесные пожары, Эрик хотел добиться разрешения на тушение, как раз таких пожаров, то есть стать 'первой линией обороны'. Вся команда готова броситься в пекло ради спасения людей, и на их самопожертвование смотришь с восхищением. Герой Джоша Бролина очень хороший человек, который всегда может прийти на помощь, так же он любит свою жену, с которой не всегда все гладко, и поддерживает дружеские отношения со всей командой, когда те не на службе.
История о героях основанная на реальных событиях должна остаться в ваших сердцах на долго. Сюжет интересен, драматичен и порой может довести до слез. Актерский состав тоже впечатляет, в основе которого выше оговоренные Джош Бролин и Майлз Теллер, так еще и Джефф Бриджес, Тейлор Китч (которого совсем не узнать) и Дженнифер Коннелли. Фильм стоит и потраченных денег, и потраченного времени. Обязателен к просмотру, и как для всех фильмов по реальным событиям, лучше эти события не знать, а то эффект картины может оказаться не таким сильным.
'Трудно объяснить, но иногда мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какими мы хотим их видеть.'
За несколько лет бушующей на нашей планете пандемии мы привыкли к выражению, что врачи - герои нашего времени. Но нисколько не умоляя их заслуг, есть и другие люди, достойные этого неофициального статуса. Мы мало о них знаем, но между тем практически каждый день рискуют своей жизнью во имя спасения других. И речь идёт про пожарных. Так студию 'Columbia Pictures' заинтересовала статья Шона Флинна, рассказывающая про героическую и печальную судьбу бойцов пожарной команды 'Granite Mountain Hotshots', которые в 2013-ом году прибыли в леса Аризоны на тушение и ощутили на себе весь гнев разошедшейся стихии. И в 2014-ом году уже было объявлено о начале подготовки к съёмкам: к адаптации статьи к экранизации вначале приступил Кен Нолан ('Чёрный ястреб' (2001), 'Трансформеры: Последний рыцарь' (2017)), затем к этой же работе подключился Эрик Уоррен Сингер ('Интернэшнл' (2009), 'Афера по-американски' (2013)). Некоторое время проект претерпевал изменения в съёмочном составе, например, сменился режиссёр, но в 2017-ом году фильм вышел на экраны, названный 'Дело храбрых'.
Итак, небольшой, но очень уютный и светлый городок Прескотт раскинулся у подножия горного массива с гектарами девственного леса. Но за этими прикрасами таится большая опасность: сухой ветреный климат часто приносит возгорания, которые затем перерастают в серьёзные пожары. Так в городке под руководством характерного и деятельного Эрика Марша (Джош Бролин) образовывается вольнонаёмная пожарная команда. Под муштрой Марша они превращаются во высококвалифицированных профессионалов, но власти не спешат записывать их в личный состав пожарных США. Но в борьбе с огнём бойцы Марша показывают себя с лучшей стороны, доказав свою состоятельность. Это событие отмечается как на праздник на уровне города... Между тем Эрик Марш берёт в команду Брендон МакДону (Майлз Теллер), который имел проблемы с законом из-за пристрастия к наркотикам, но беременность подруги заставило его изменить отношение к жизни. А работа бок о бок с трудолюбивыми пожарными и под надзором многоопытного Эрика Марша превращает 'Бублика', такое прозвище получил Брендан, в совсем другого человека, в настоящего мужчину.
Когда видишь в составе одних из самых брутальных актёров Голливуда - Джоша Бролина и Джеффа Бриджеса - то даже на уровне подсознания осознаёшь, что тестостерон будет буквально сочиться с экрана. А помимо этих заслуженных и уважаемых актёров 'Дело храбрых' собрал уже упомянутого Майлса Теллера, затем Дженнифер Коннелли, Энди МакДауэлл и Тэйлора Китча. Сам по себе такой великолепный актёрский ансамбль привлекает к себе внимание, если учитывать ещё и тот факт, что Бролин, Бриджес, Коннелли тщательно подходят к выбору ролей и редко фильмы с их участием вызывают критическое или зрительское негодование. В этот ряд стремится и Майлс Теллер, который не бравирует на экране своей привлекательной внешностью, а старается убедить публику в своём актёрском даровании. И он был прекрасен в 'Одержимости' (2013), а теперь без обиняков может записать себе в актив и роль 'Бублика' в 'Деле храбрых'. Но чтобы долго не расписывать игру каждого из фильма, можно лаконично указать, что каждый здесь на своём месте и каждый выразительно и очень толково воплотил персонаж.
И надо понимать каждому потенциальному зрителю, что в 'Деле храбрых' не будет весь хронометраж сконцентрирован на эпизодах борьбы с пожарами, тут нечто иное. Нам в развёрнутом виде предоставят жизнь тех, кто посвятил её схватке с огнём. Так постепенно мы всё больше и больше будем узнавать про Эрика Марша и его взаимоотношениях с женой (Коннелли). И тем самым поймём нюансы характера начальника пожарной команды, осознаем зачем он так усиленно тренировал своих ребят и почему никто ни разу не высказал своё неудовольствие, если вообще таковое было. Бриджеса, кстати, не так много в картине, но каждое его появление украшает картинку и добавляет той самой искренней брутальности. И у него получился складный дуэт с Коннелли, которая по силе и сложности характера вряд ли в чём-то уступала экранному супругу, но было понятно, что они созданы для друг друга. И Теллер прекрасно понимал какой шанс ему предоставляется, поэтому когда наступает финальная фаза фильма, то буквально вместе с ним переживаешь те страшные и трагические эмоции. И из-за этого фильма 'Дело храбрых' вышел таким забористым, но в это же время и мужественным, и честным, и печальным.
Даже странно, что в год своего выхода драма 'Дело храбрых', основанная на реальных событиях, не получила широкой огласки и только зрительское 'сарафанное радио' разнесло весть, что появился новый достойный фильм, который заставляет задуматься о своём предназначении в жизни и о тех людях, которые нас окружают, но почему-то мы их не замечаем и порой не внимаем их заслугам перед нами же самими. И нельзя не отметить в очередной раз блистательную игру всего актёрского состава, когда хочется пожать мужественную руку Джошу Бролину, приобнять и приободрить Майлса Теллера, посмотреть за тем, как обращается с лошадьми Дженнифер Коннелли, и пожелать успехов Тэйлору Китчу.
Это очень здорово, когда снимают фильмы в память о трагедиях, посвященные конкретным людям. Их доблести, подвигу. Может быть, смерть от борьбы против стихии, кому-то покажется нелепой, лишней, которой всегда можно избежать, если принять к тому меры — и, например, не выбирать опасную профессию пожарника, — а на самом деле, смерть нелепа сама по себе и 'красивая' или 'разумная' смерть — такой же оксюморон, как 'ледяное пламя'. Есть лишь одно различие между смертью 'обыденной' и 'профессиональной' — различие в том, что профессионалы сами выбирают свою участь, сознательно подвергаются ежедневному риску, тогда как обычный человек никогда не знает, где и как он найдет свой исход. Но в осознанном выборе опасной профессии всегда есть элемент игры, есть стремление заглянуть за край, стать посвященным в некую тайну жизни недоступную остальным людям.
Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Фильм очень порадовал отсутствием лишнего пафоса. Знаете, как это любят киноделы, когда снимая картину связанную со спецификой какой-либо сферы деятельности, непременно дойдут до крайности в описании героя, так что перед зрителем уже не человек, а полубог или маньяк. Здесь же удалось избежать гиперболизации личностей и показать обыкновенных людей, со всеми их несовершенствами, непридуманными и реалистичными.
Команда аризонских пожарных добивается получения лицензии закрепляющей за ними статус специалистов. Если ранее они работали как ополченцы тыловики — не рискуя на передовой, выполняя черновую работу, зато бесславно и с урезанным бюджетом, — то теперь им придется оправдывать звание 'высшей лиги', а это сопряжено не только с опасностью, но и с катастрофическим дефицитом времени на личную жизнь. Многие из них разрываются между служебным долгом и семейными обязательствами. Для кого-то наоборот, эта работа — шанс наладить жизнь, начав всё заново. Но их всех примиряет с действительностью возможность бросить вызов силам природы и сохранив себя выйти победителями, получить заряд адреналина и порцию короткой славы, чтобы завтра, — так и не найдя понимания с близкими или дав зарок, что 'последний раз' — всё повторилось вновь. Но иногда эти победы обходятся очень дорого.
Контекст меняет все. Рецензия была почти написана. А потом произошел финал истории...
Поскольку данная рецензия написана не для американской аудитории, знакомой с контекстом, часть ее читателей не будет знать финала. А это сильно влияет на восприятие.
'Сложно писать рецензию на фильм, который посвящен уважаемой и опасной профессии. Он изначально находится, как бы, под защитой совести и общественного мнения. Как можно критиковать что-то, что рассказывает о героизме, общественно полезной профессии и отважных людях?'. Именно такими словами начиналась рецензия.
Но финал потребовал переоценки и самого фильма, и рецензии: необходимо быть более осторожным и уважительно относиться к памяти героев, о которых рассказывает фильм.
Далее стоит сделать еще несколько оговорок. Данная рецензия посвящена именно фильму. Насколько это возможно при написании автор старался абстрагироваться от реальной истории. Фильм оценивается как самостоятельный продукт, как результат работы режиссера, операторов, сценаристов, продюсеров, актеров.
Реальная драма, произошедшая с отрядом аризонских пожарных из Лесопожарного отряда Гранит Маунтин, вызывает скорбь и грусть. И это не обсуждается.
Но поскольку автор рецензии не знал контекста изначально, рецензия излагается по возможности с позиции непросвещённого зрителя. При этом, сложно абстрагироваться полностью. Да и фильм все-таки связан с реальной историей, отсылает к ней. В общем, ситуация для рецензирования сложная.
'Дело храбрых' начинается как фильм о лесных пожарных и их нелегкой профессии. Более того, не так давно был выпущен в прокат российский фильм 'Огонь' также о пожарных. Зная отечественные тенденции по использованию западного опыта, к сюжету 'Дела храбрых' были определенные предубеждения, оказавшиеся, в итоге, ошибочными.
В больших драматических фильмах американские (возможно, и не только американские) сценаристы часто сваливаются в эксплуатацию 'национального образа жизни', предпочитают ходить проторенными тропинками и использовать беспроигрышные сценарные ходы. Для большого фильма с такой тяжелой подосновой отступать от этого правила не стали - слишком опасно экспериментировать.
И тем не менее, для непосвященного зрителя сценарий к фильму кажется настолько слабым и полным штампов, что смотреть его бесконечно скучно. Почти в каждой сцене присутствует патетика. И она объяснима, опять же, учитывая контекст, но что делать зрителю, который с контекстом не знаком?
И здесь стоит себе уяснить, что 'Дело храбрых' - это фильм про американских пожарных и для американской аудитории. Зарубежный зритель кажется здесь лишним. Эта трагическая страница в истории Америки, и она требует определенного интима. Именно поэтому фильм неинтересен стороннему зрителю.
Как минимум половина фильма состоит из типичных американских шаблонов. Для тех, кто самозабвенно вожделеет американскую мечту, возможно, все эти штампы придутся по душе, но для искушенной критически мыслящей публики показанные в фильме калькированные сцены настолько узнаваемы, что вызывают внутри целую волну возмущения. Казалось бы, сколько можно снимать одно и тоже с разными актерами и в разных декорациях? Но американский киностанок с бездушным постоянством штампует эти похожие друг на друга картины. Меняются в них темы, локации, актеры, но все это нанизывается на одни и те же элементы, из которых эти фильмы состоят. С другой стороны, знание контекста конкретной истории заставляет за каждой сценой фильма держать в уме реального человека и его судьбу. И показанное воспринимается уже иначе. Что это: манипуляция нашего сознания или авторов фильма?
Герои фильма (это слова надо подчеркнуть) также вопиюще предсказуемы и ничем не удивляют зрителя. Но опять контекст приходит на помощь. Понимая ситуацию, хочется молчать и держать язык за зубами.
Во время просмотра фильма, еще до финала, не покидала мысль, что производство 'Дела храбрых' было государственным заказом с целью поддержки пожарников. Отрабатывался государственный заказ. Говоря по-нашему, осваивали бюджет. Литературная и художественная задачи перед создателями фильма не ставились.
Есть такое всем известное понятие как 'подработка'. Вот этот фильм, кажется, был такой 'подработкой' для режиссера и остальных участников процесса. Собрались, написали сценарий, сняли, получили деньги и разбежались. Заказ выполнен, работа сдана, до свидания.
За три четвери фильма была всего одна вызвавшая рефлексию сцена: эпизод, когда молодой отец впервые берет дочь на руки. Финал фильма, когда понимаешь развязку, конечно же, трогает и равнодушным не оставляет. Есть и там странности с поведением участников событий, но, в целом, финал снят хорошо. Можно сказать, что большая часть фильма была лишь подготовкой к этому финалу.
Сложно удержаться от едкого выпада в адрес отечественного кинопроизводителя и кинозаказчика, которые сняли 'свое' 'Дело храбрых'. С другой стороны, и в России, в Сибири в 2019 году бушевали пожары. И у нас есть пожарники, которые заняты на тушении лесных пожаров. В общем-то, определенный социальный запрос на подобный фильм у нас тоже был.
Единственный стилистический ход авторов 'Дела храбрых', который вызвал секундную положительную реакцию - это использование желтого фильтра.
Хотя стоит признать, что и игра актеров, и операторская работа, и сцены сняты хорошо. Занятые в производстве фильма большие профессионалы. Они знают, как снимать кино. Тут и обсуждать нечего.
Практически с самого начала просмотра можно было предположить, что ждет зрителя в кульминации. Однако, реальность оказалась страшнее ожиданий. Лучшая часть фильма - это финальные титры под аккомпанемент документальных фотографий. И именно эти фотографии вызывают наиболее глубокие и пронзающие эмоции.
Как дань памяти пожарным, безусловно, данный фильм имеет право на существование, но как самостоятельное художественное произведение в отрыве от контекста он откровенно слаб. Можно ли было снять этот фильм по-другому? Ответить на него сложно.
Возникает еще один вопрос, не был ли фильм своего рода извинением властей перед пожарными, ведь в информации о трагедии можно встретить упоминания об изначальной недооценке сложности возникшего пожара. Также вроде бы на тушение пожара не смог прибыть (по разным причинам) ни один из вызванных шести специальных самолетов.
Кажется, что мемориал 'Granite Mountain Hotshots Memorial State Park' (вольный перевод: Мемориал в честь отряда 'Орлы Гранитной Горы') является более удачной идеей для увековечивания памяти. Хотя, с другой стороны, с помощью фильма история распространяется среди людей, которые ничего об этом не знали.
Подводя итог, можно заключить, что фильм неоднозначен и труден для просмотра. Непонятна и цель его создания в конкретный исторический момент. Противоречивые чувства.