Я помню, как всё начиналось… Простая, но такая душевная история. Хороший полицейский против плохого парня с золотым сердцем. Роковая любовь к сестре преступника. Гонки. Авто и закись азота. Трюки на грани фола. Рёв моторов и аромат бензина. Музыка и красивые машины и не менее красивые девушки. Потом история продолжилась. Первые три фильма (плюс восхитительная пятая часть). А потом началось… И продолжилось… Семья несла потери, но были приобретения. Стейтем и «Скала» хорошо вписались в форсажный бренд. И это всё было круто и забавно. Просто с каждой новой серией франшиза всё более становилась уже не сколько гоночным, сколько фантастическим боевиком. Но никогда это не было столь истинно как сегодня! Девятая часть – это абсолютный улёт и полный отрыв! От земли, от всех этих скучных законов физики. Подводная лодка из восьмой части? Тьфу, какая мелочь! Тут будет ТАКОЕ…
Странное дело – гонки были. Перестрелки были. Погоня за неким артефактом тоже была. Предыстория семьи Торетто рассказана и закрыта, словно старый гештальт. Но вот понравился ли мне фильм?..
Увы, картина явно затянута. Слишком много пустых разговоров. И да простят меня милые девушки, но именно болтовня Летти с «сёстрами» съела львиную долю всего этого. И это был не показ «силы и независимости». Это была простая болтовня. И почему просто слили в рекламном трейлере воскрешение Хана? А погони с явными компьютерными подчистками??? Те же битвы во «Властелине колец», где этим немного грешили по краям экрана, они когда были сняты? Кто писал такой сверхперегруженный и одновременно полностью безбашенный сценарий?
К рестлеру Сине, что сыграл Джейкоба, брата Доменика – претензий нет. Сыграл он классно. Тайриз вот смешил и тупил. Брюстер была мила, Родригес же была просто никакой, одни понты на крутизну… И как же все они всёж постарели… Та, первая команда, ядро Семьи…
Самое страшное что сам Дом практически перестал меняться. То ли гримом его залили, то ли что… И вообще есть страшное подозрение что в знак признательности за любовь их всех к Мексике тамошние синьоры поставили Семье не просто знаменитое мексиканское пиво. Нет, такой фильм явно снимали, напившись особого пива (а ля «Берегись автомобиля», помните?). Да и сверху явно что-то ещё как минимум из кактусов употреблялось. Но креатива сие не дало. Фильм получился по-плохому глупым. Это самая слабая часть франшизы. Но все мы понимаем что в нынешней ситуации… когда на безрыбье и рак – рыба… Кассу он возьмёт успешно, не слабее чем было дело в Рио в пятой части саги.
Этот фильм можно и нужно ругать. Без жалости и без пощады. Но… На большом экране смотрится он неплохо. Это проходной, но красивый летний боевик. А ля тот же «Стеллс». Посмотрел, поохал – и немедленно забыл по выходу из кинозала.
Но! Ради драйва, погонь, экшена, разноса столицы одной очень маленькой, но очень и очень гордой независимой республики, ради Дома и Летти – его стоит посмотреть. Хотя бы один раз, но зато на самом большом экране!
Когда идешь на очередной 'Форсаж', если ты не совсем наивный парень из деревни, где нет интернета, телевидения и кино, хорошо представляешь, что увидишь. Вряд ли тщишься узреть философскую глубину, очень сомнительно, что ждешь хорошей истории и актерской игры оскаровского уровня. И, конечно, я тоже шел похрустеть попкорном под беготню, драки, гонки и взрывы, но...
Но все-таки вредная привычка к хорошему кино пересиливает. Ты не можешь просто расслабиться и отключить абсолютно все в организме, кроме жевательных мышц и зрительно-слуховых рецепторов. Не дай бог, если хоть одна мысль хотя бы уровня 'Кто этот дятел?' просочиться в мозг - пиши пропало! И попкорн застревает в зубах, и ладонь сама тянется ко лбу в немом вопросе: 'Что я, черт побери, только что увидел?'
'Форсаж 9' - невероятно, запредельно тупое кино. Оно тупое каждую секунду своего существования. Оно обволакивает своей тупостью как кисель, и к концу этого бесконечного фильма тебе буквально силой приходится заставлять себя начать думать. Причем есть тупое веселое кино, задорное и бойкое. 'Форсаж', несмотря на всю происходящую в кадре активность - уныло тупое кино. Потому что суета не синоним действия.
Да, герои постоянно что-то делают. Куда-то едут, с кем-то дерутся, что-то говорят, от кого-то убегают. Но все это создает ощущение копошения блох на подзаборном коте. То есть для блох это, возможно, имеет смысл, но не для того, кто за ними наблюдает. Это кино, которое не умеет соблюсти баланс между историей и экшеном и получается бесконечная, бессмысленная суета неинтересных людей, которым ничего не надо. И зрителю от них тоже ничего не надо, потому что давно я не видел, чтобы персонажи были настолько звеняще, космически пусты.
Даже самый глупый экшн должен настроить хоть какой-то эмоциональный контакт со зрителем! В до смешного простеньком 'Коммандо' герой Шварца хочет спасти свою дочь. И мы видим - действительно хочет и спасает, у него есть цель. Кто вся эта 'семья', таскающаяся по экрану? Кто их враги? Зачем они тут? Чего они хотят? Уничтожить мир или спасти его? Серьезно? Ну хоть как-нибудь, самым простым способом, сценаристы попробовали бы привязать зрителя к своим персонажам! Но нет. Перед нами - манекены, которых сажают в машины на краш-тестах. Только к манекенам испытываешь больше сочувствия, т. к. они ломаются, а герои этого фильма снабжены чит-кодами бессмертия, и уж если с таким чит-кодом не особо интересно проходить миссии в играх, то смотреть на это не интересно совсем.
Создатели фильма прекрасно осознают вышеизложенное и пытаются неуклюже иронизировать над собственным миром, но это, к сожалению, не делает фильм лучше, ведь они не выходят на уровень настоящей пародии. Да, можно посмеяться, когда один из героев выдвигает теорию, что все они - бессмертные супергерои, но шутка перестает быть таковой, ведь постоянно подтверждается.
Да, есть тупые экшены, которые спасают харизматичные талантливые актеры. Тот же 'Коммандо' или 'Заложница'. Играющие в 'Форсаже' люди - не бесталанны, но Джастин Лин - не Урфин Джюс, у него нет волшебного порошка, чтобы оживить этих сценарных дуболомов, хотя, можно сказать, именно дуболомов актеры играют даже убедительно. Правда, каждый раз, когда Вин Дизелю, Джону Сина и вообще почти любому, кто засветился в этом фильме, нужно что-то сказать, их лица так напрягаются, что кажется, будто в этот момент актеры не говорят реплики, а высирают, пардон, кирпичи. Иногда лица актеров приобретают страдальческое выражение, потому что фразы, которые им приходится говорить - настолько стереотипны, что у ребят, скорее всего, просто сводит скулы. К тому же оператор снимает их разглагольствования всегда одинаково - с библейским наездом, с нижнего ракурса, чтоб придать значительности фразам вроде: 'Семья - это главное!' или 'Бог живет в твоем сердце!' Но с тем же успехом герои могли говорить: 'Мне колу и двойную картошку фри!' - смысла было бы ровно столько же. А пафос, с которым они говорят эти омерзительно плоские и натужные фразы, вызывает еще больше отвращения к фильму.
Все герои настолько лишены человечности, что если бы они погибли все и одновременно, это не тронуло бы мое черствое сердце. А ведь я очень либерален к плохому кино, мне понравилась даже 'Люси', но и там персонажи не были настолько плоскими. Кроме того, в этом 'ансамблевом' кино, где все друг другу 'семья' - напрочь отсутствует какая-либо химия между персонажами, и все они как в плохом шутере - команда только на словах.
Конечно, 'Форсаж' - не актерское и не режиссерское кино, и сценарий тут - это просто одномерная схема, чтобы кое-как склеить трюки, драки и погони. Пожалуй, смотрится вся эта катавасия неплохо и даже порой эффектно, но опять же - в чем прикол смотреть что-то, чем никак не проникаешься? Любой трюк Джеки Чана смотрится с замиранием сердца, потому что в центре его - ЧЕЛОВЕК, погоня на огромном грузовике Т-1000 за Т-800 и Джоном Коннором в 'Терминаторе 2' смотрится с замиранием сердца, потому что я чувствую опасность, исходящую, и очень не хочу, чтобы уже полюбившиеся мне герои погибли.
В 'Форсаже 9' не чувствуется ни опасности, ни симпатии к героям. Мне все равно, погибнут они или выживут. И все взрывы, все трюки теряют свою задачу - нести опасность, быть препятствием для героев, создавать саспенс, интригу 'выживет-не выживет', 'преодолеет-не преодолеет'. Поэтому ни одну секунду своего немалого хронометража фильм не становится по-настоящему захватывающим, вызывает он только скуку, а в лучшем случае - сиюминутное 'о, как бахнуло!' Кроме того, неправдоподобность происходящего на экране часто срывается в откровенную нелепость и история утрачивает последнии крупицы зрительского доверия, становясь просто физически выматывающим фильмом.
Что же среди всего этого хаоса хорошо? Симпатичные девчонки. Красивые тачки. Пара неплохих погонь и 2 забавные шутки. Курт Рассел, которого мало, Хелен Миррен, которой ничтожно мало и Шарлиз Терон, которая...Шарлиз Терон.
Я люблю боевики, я люблю эффектные фильмы, мне нравится бодрое, динамичное и глупое кино. Я знаю, что есть поклонники этого неестественного дурацкого экшена и понимаю, за что они любят франшизу. Но каким бы дурацким ни был фильм, лично мне очень важно за что-то в нем зацепиться. Если этого не происходит, кино проходит по касательной. В данном случае фильма я вообще не разглядел. Есть набор не обязательных трюков, собранных не очень стройно в некое подобие очень длинной, очень корявой, скучной и однообразной youtube-нарезки. А скука, уж простите, единственный враг подобного рода фильмов, единственная задача которых - именно развлекать.
Несмотря на тонны негатива и насмешек в адрес девятого 'Форсажа', стоит признать две важные вещи:
1. Комиксизация самых разных жанров - это тренд современного мейнстримного кино. В этом смысле то, что происходит с 'Форсажем', является отражением духа эпохи.
2. Перерождение 'Форсажа', начавшееся с пятого фильма, массовому зрителю зашло. И несмотря на все большую фантасмагоричность происходящего на экране, франшиза на протяжении последних десяти лет остается одной из самых прибыльных в мире.
Типичная ситуация: смотришь на Ютубе видео, набравшее миллионы просмотров, а потом спускаешься в комментарии и видишь сплошь и рядом возмущенные возгласы: 'О, ужас, какой кошмар! Да кто это смотрит?!' И ты такой: 'В самом деле, кто это смотрит?' Но потом понимаешь, что все эти толпы возмущенных зрителей - это и есть целевая аудитория. Именно они все это смотрят. И ты вместе с ними. Вот и с 'Форсажем' та же история...
Время идет, и то, что сегодня кажется глупым и кринжовым, завтра может стать обыденным, а то и вовсе культовым. Кто знает, быть может тренд на полеты в космос на старом Понтиаке в кинолентах, чей жанр изначально не предполагал ничего подобного, закрепится на какое-то время и станет нормой. Вдруг F9 просто опережает время и в будущем приобретет культовый статус? А может и наоборот: спустя некоторое время кинематограф начала 2020-х будет казаться зрителю донельзя наивным и глупым.
Еще один вероятный сценарий будущего франшизы: спустя годы 'Форсаж' будет перезапущен: его сделают более мрачным и реалистичным, чем вызовут шквал восторженных отзывов зрителей и критиков.
Как бы там ни было, полет Романа со своим корешом (как там его зовут, не помню) на машине в космос сегодня выглядит странно и воспринимается как какая-то позорная нелепость. С другой стороны, такими вот финтами 'Форсаж' демонстрирует свою неконсервативность и незаурядность, готовность раздвигать рамки и экспериментировать. И это, на самом деле, здорово. Ведь если бы не безумные полеты, взрывы и неубиваемая 'семья', нам бы нечего было обсуждать. Девятый 'Форсаж' развлекает, вызывает бурю эмоций, и в этом смысле полностью справляется со своей задачей: показать зрителю очередной аттракцион и собрать кассу.
Шаг за шагом авторы 'Форсажа' готовят зрителя к тому, что в какой-то момент Доминику и его команде где-то на просторах вселенной повстречается Капитан Америка и присоединится к 'семье'. После того, что мы увидели в очередном 'Форсаже', мысль о том, что марвеловские супергерои и семья Торетто существуют в одной кинематографической вселенной, уже не кажется такой уж невероятной.
Так, а что же там с сюжетом, режиссурой, операторской работой, актерской игрой? Да ничего особенного. Все как обычно. Честно говоря, обсуждать это всерьез совсем не хочется. Собственно, там и обсуждать особо нечего. Машина в космосе, неизвестный доселе брат, живший в тени другого брата и жаждущий мести, погони, драки, стрелялки - вот и все кино. Ах да, еще супер-неудачный выбор актера на роль молодого Доминика. И неудачный - это еще мягко сказано. Столь бездарный каст напрочь портит впечатление от картины. Не понятно, как такое вообще могло случиться.
Спустя год после намеченного релиза девятый Форсаж добрался до зрителей. Из лысых мастодонтов франшизы в этой части остался лишь Вин Дизель. Не знаю, насколько это сказалось на качестве фильма, но Форсаж 9 определенно занял последнее место в моем рейтинге фильмов серии. Положительное впечатление осталось только от постера, пестрящего разными цветами.
Сюжет фильма максимально сырой и вторичный. Доменик Торрето, живущий размеренной жизнью, получает предложение отомстить убийце матери своего ребенка. И естественно, соглашается пойти на дело в последний раз в жизни. Самой главной особенностью сюжета является появление во франшизе брата Доминика - Джейкоба. Если опустить тот факт, что за 8 (восемь!) предыдущих фильмов о нем не было сказано ни слова, это ответвление, наверное, самая позитивная часть фильма. Хоть финал и был предсказуемым, по сравнению со всем остальным – это лучик света в темном царстве.
Главная моя претензия – испоганенный сценарий. Меня совершенно раздражали постоянные мелькания сюжета. То в одной сцене нам показывают драку, в которой участвуют главные герои. То следующая сцена из другой локации, в которой антигерои едут на другой конец света. А потом их догоняет команда Доминика. И нам не хотят объяснять, что было в промежутке между этими отрывками. И так на протяжении всего фильма. Я не знаю, может конкретно у меня это вызвало диссонанс, но таких сюжетных дыр я давно не видел в фильмах. Нам не показывают мотивации главных героев, вовлечение Доминика в дело - очень натянуто. Почему брат Джейкоб решил захватить весь мир – да без понятия!
Про проработку персонажей я вообще молчу. Команда по спасению мир в этот раз переплюнула самих себя по амёбности. Антагонисты – не вызывали никаких эмоций. Героиня Шарлиз Терон вообще появилась лишь в нескольких сценах. И причины её резкого перехода из одного лагеря в другой также не указаны. Не думаю, что здесь стоит предъявлять претензии актерам. Они играли так, как могли играть таких персонажей.
Что разочаровало больше всего – так это слабое качество экшена и слабое звуковое сопровождение. В каждой части были такие погони, и такие столкновения, которые западали в душу. Как, например, прыжок из одной арабской высотки в другую. Или же кульминация 5 фильма. Все было серо и уныло. А полет в космос это просто вышка. В следующей части жду погружения на дно океана и борьбы с морскими чудовищами.
По итогу получился крайне слабый фильм, даже для серии Форсаж. Сценаристы полностью провалили свою работу. Не спасли спецэффекты и прочая мишура. На данный момент отсутствует желание идти на финальные эпизоды серии. Если вы не ярые фанаты серии – не советую тратить средства и время на данное творение.
Франшиза «Форсаж» - удивительный феномен. Некогда история про уличных гонщиков переросла в мыльную оперу и одновременно глобальную операцию по спасению мира. Невероятная трансформация помогла вывести эту серию к миллиардным сборам и мировой популярности. Каждый новый фильм пытался удивить чем-то безумным и масштабным. Осознание своей фантасмагорической тупости стало главной фишкой Форсажа, это освобождало создателей от необходимости объяснять, что происходит на экране, а просто творить, что душе угодно.
При этом с каждой новой часть сюжет закручивался все сильнее и сильней, прыгая во времени и усложняя и без того замудренную хронологию. И, подходя к своей финишной черте, Форсаж стал непонятным гибридом всего и вся, долгоиграющим сериалом, который должен был закончиться на столь трогательном финале седьмой части. Восьмая же стала индикатором того, что серия про гонщиков себя изживает, былой задор поугас, а градус безумия стал нормой. Девятая часть не стала исключением в прогрессирующей деградации франшизы.
Сюжет никогда не был сильной стороной этой серии, к нему не стоит придираться и в целом углубляться в смысл. После окончания просмотра я попросту забыл, за чем конкретно гонялась наша шайка, какой-то девайс, который должен сделать что-то плохое. Думаю, я вряд ли ошибся. Поэтому Доминику Торето нужно в последний раз сесть за баранку и спасти мир. Кажется, это пятый раз, когда он дает обещание завязать, странно что еще на третьем разе он не уловил тенденцию. В целом все телодвижения героев, их реплики, повороты сюжета не несут никакой, я повторю вообще никакой ценности, это всего-навсего белый шум. Фильм работает именно в моменты, когда герои прекращают говорить, и начинается экшен. Поэтому не стоит вменять уже избитые клише о мелодраматичности, невменяемости планов главных злодеев, супергероичности Доминика Торетто итд.
Самое обидное, что непосредственно экшен скучен и отдает искусственностью. Чрезмерное злоупотребление CGI отчетливо видно на экране даже невооружённым глазом. Франшиза уже давно ушла от корней пятой части, где в самой показательной сцене серии герои на полном ходу тащат сейф, сбегая от полицейских. Эпизод был изобретательно поставлен и смотрелся чертовски внушающе, ты осознавал реальность происходящего даже в рамках такого безумного концепта. А все потому, что сейф был настоящим, удары и столкновения тоже. Здесь постановка отдает автопилотом, наработанными формулами, чтобы было громче и максимально нереалистично, но несмотря на это ничего интересного на экране практически не происходит, кроме сцены с магнитами. Тут стоит отдать должное, идея интересная, хоть и реализована довольно блекло.
Усталость явно чувствуется в кадре, и, как это ни странно, я никогда не ощущал тот самый пресловутый дух семьи в Форсаже, как и химии между актерами. Каждый играет плохо, ожидая, чтобы сцена поскорее закончилась и проговаривая очередную белиберду. Я думаю, все были рады, снова поработать друг с другом, либо их просто никуда не зовут, и другого заработка у них нет, кроме этой франшизы, а, как говорится, на безрыбье почему бы и не сняться.
Кино явно заточено на бездумное времяпрепровождение, когда ты отключаешь голову и отдыхаешь с уже давно знакомыми тебе героями. Просто проблема в том, что герои неинтересные, за этой франшизой ничего не стоит, а перед нами выверенная бездушная машина, которая пытается эмулировать эмоции и уют. Это как Вин Дизель, который пытается играть, он сильно старается, но у него ничего не выходит.
Создателей Форсажа очень сложно критиковать, потому что все делается намеренно и не просто так. Это финансово выгодный продукт, который умело подстраивался под нужны людей долгие годы. Удобное и безобидное кино, которое выветривается из головы уже на финальных титрах.
Ещё не так давно я негативно относился к хейтерам франшизы, писавшим едкие комментарии в адрес новых частей серии, я ходил в кино на седьмую и восьмую части, а также спецвыпуск 'Хоббс и Шоу', которые собирали полные кинозалы, в которых творилось сплошное веселье, когда персонажи остроумно шутили, и, хотя в спин-оффе уже было видно, что авторы на этот раз точно потеряли связь с реальностью и сняли фантастический боевик, но, угорая вместе со всеми над тем, как два качка подкалывают друг друга на протяжении всего фильма, было совершенно параллельно то, что фильм абсолютно несерьёзен и неправдоподобен, поскольку это был смешной комедийный боевик, смотреть который в весёлой компании с чипсами - вполне нормальный отдых для мозгов. Девятую часть я ждал на полном серьёзе и верил в то, что зрелище, даже если опять нарушит все законы физики, снова подарит море позитива, ведь восьмой фильм заряжал им с самого начала кубинскими пейзажами под хитовое зажигательное латино-трио, а сюжет был вполне адекватным и интригующим - да, герои фильма не горят в огне и без единой царапины выходят из поля сражения с противником, и в жизни так не бывает, однако все последние части справлялись с целью развлекательного направления - они развлекали, и делали это умело и с душой. Трейлер девятой части смонтирован настолько хитро, что интерес к фильму взлетает до небес: новый родственник главного героя, старые счёты, новая миссия - ожидался вполне добротный боевик с кучей сюрпризов, плюс ожидание фильма было продлено на целый год по причине сами знаете чего, и долгожданная премьера в России стартовала на месяц раньше, чем на родине фильма, снова собрав полные залы - которые на этот раз не веселились, а издали лишь пару смешков за весь фильм, и большая часть пришедших, даже среди фанатов серии, которые пришли не потому что больше нечего смотреть, а из реального интереса; думали, а стоило ли это удовольствие потраченных денег, которые можно было потратить более разумно.
С каждой новой частью, начиная, пожалуй, с шестой (пятая, помнится, собрала весьма почётные отзывы), зритель всё громче кричал авторам франшизы, что пора остановиться. Несущийся по городу боевой танк, затем десантирование машин с парашютами из самолёта, потом дождь из машин из окна автосалона, спасение мира от третьей мировой и погоня за ядерным чемоданчиком - оказалось, что всё это были лишь цветочки. Авторов не остановила смерть актёра, сыгравшего ключевую роль в первых двух частях и начиная с четвёртой по седьмую - заменить Пола Уокера в половине сцен седьмой части, во время съёмок которой погиб любимец публики, смог его брат, но восьмая часть состоялась под предлогом отъезда его персонажа с женой и детьми навсегда в другую страну, и персонажей Вина Дизеля, Мишель Родригес и Дуэйна Джонсона ждала новая миссия, в которой свои грехи искупит враг этой команды в исполнении Джейсона Стейтема. Всё это удерживало у экрана обилием интересных сюжетных поворотов и интриг, красочного экшна и эмоциональных диалогов. Всего этого невозможно сказать о том, что происходит в девятом фильме, который мог бы зацепить отсылками к событиям до самого первого фильма франшизы и введением нового персонажа, который приходится родным братом главному герою - но всё действие от начало до конца гнетёт серостью тонов, а также банальностью и нелогичностью действий. Такое чувство, что у авторов сценария кончилась здоровая фантазия, из-за чего в этот раз они написали полнейший бред, в котором одно деяние персонажа противоречит тому, что он совершил пятью минутами ранее, а причины для изменения позиции не поддаются никакому логическому объяснению (это я про того самого новоявленного брата Доминика Торетто, который как персонаж представляет собой совершенный ноль без палочки, словно Дому приснилось, что у него есть злой и плохой брат, а утром он рассказал этот сон своим друзьям, точнее, семье - так фильм и увидел свет).
Скучно, вымученно, убого. Как ещё описать то, что происходит в этом бреде - ах, точно, ведь в конце восьмой части нам сказали, что злодейка, угрожавшая Доминику, держа в заложниках его маленького сына, осталась жива, но не опасна - конечно, все мы понимали, что в следующей части героиня Шарлиз Терон непременно вернётся, чтобы устроить реванш - так вот, она вернулась. Брат Доминика держит её в стеклянной клетке и пользуется её помощью, намекая, что у них общие враги. Перед выходом фильма хейтеры шутили, что она, как и Декард Шоу, искупит грехи и станет членом 'семьи' - нет, конечно, до такого маразма авторы опускаться не стали, но участие непревзойдённой актрисы использовано здесь по минимуму и совершенно бесполезно, она не выдала ничего стоящего, в отличие от предыдущей части, в которой она вызывала у зрителя желание придушить её лично (то, что и должен вызывать у зрителя уважающий себя актёр в отрицательной роли). Юмор в этой части по сути отсутствует, всем уже надоели глупые шуточки второстепенных героев из команды Торетто, которые (все уже знают, да?) в этой части полетели в космос прямо в салоне машины! Так и вспомнился анекдот про то, как Абрамович заплатил миллиард долларов за путешествие на Луну прямо на своей яхте. Деградация франшизы достигла своего апогея, только начавшись - повторюсь, предыдущие части были занимательными и захватывающими, несмотря на нарушения законов физики. Зал за весь фильм дружно засмеялся только над шуткой про скафандры новоявленных 'космонавтов'. Действия персонажей банальны как 50 центов (а может, Лудакрис) - приехать, перебить охрану, отобрать и поехать дальше, а иначе третья мировая будет. Весь фильм творится скучный трешак, который не спасают многомиллионные спецэффекты. Моя рецензия нейтральная только из-за персонажей, к которым привык, и которые вроде бы и старались показать что-то стоящее, ведь им же надо поиграть харизматическими мышцами, чтобы вызвать симпатию у зрителя и заставить ждать следующие части, чтобы их гонорары не упали вместе с кассовыми сборами. А ведь планируется продолжение спин-оффа о Хоббсе и Шоу (которых выставили вон из основной серии, чтобы они не затмевали собой самовлюблённого Дизеля), а самое страшное, что будут 10 и 11 части основной серии, и это только планы на ближайшие годы. А куда ещё-то извращаться с глупым пародированием фантастики? Marvel всё равно не станет покупать права на 'семью' Торетто, а с Таносом Мстители и без неё справились.
Я прощал Форсажу многое, и гигантский сейф, который тащат на тросах 2 машины по всему городу. И вылетающие из самолета машины на парашютах и приземляющиеся ровно по координатам. И полет на машине между небоскобами. И заарканивание бомб подводной лодки и т.д.
Но уровень бреда в этом фильме уже зашкаливает. Весь фильм сидел и бил себя ладонью об лоб. Я уже не говорю про нереалистичные моменты, когда в героев стреляют в упор со всех сторон и не попадают, про бесчисленные манипуляции с машинами, про полет в космос и т.д. Честно сказать, в некоторых моментах мне казалось, что я смотрю пародию с Лесли Нильсенем, не хотел верить в то, что они на серьезных щах снимают все эти бредовые сцены. Так плюс еще эта Санта-Барбара. Родственники появляются снова и снова, а старые герои внезапно оживают. Это какой-то старый новый тренд в Голливуде. Все друг другу родственники.
Но всего этого было мало. В конце показали мой родной Тбилиси и я уже было вновь хотел простить фильму все грехи, но они разбомбили город ко всем чертям.
Вот чего у создателей не отнять, так это в богатой фантазии. В каждой серии они придумывают новые фишки. На этот раз придумали мегамощный магнит, который может приковать к себе машины с соседних улиц и схватывать их на лету. Хоть это и на уровне фантастики, как и многое другое, но, по крайней мере, выглядело изобретательно и интересно. Хотя бы не так бредово, как полет в космос на машине (который тоже имел место быть в этой серии).
Вин Дизель своим пафосным видом уже не вызывает вообще никаких эмоций, его самолюбование с каждой частью растет все сильнее. Тут он еще убрал конкурентов в виде Скалы и Стетхема (который пошли в спин-офф) и забрал себе все лавры. Появился новый герой в лице Джона Сины, но о нем сказать вообще нечего. А вот на Шарлиз Терон смотреть всегда приятно, хоть и выглядела она в этом фильме как инородное тело.
В общем, давно пора уже сворачивать эту лавочку. Это надо было делать уже на 7ой части со смертью Пола Уокера, что было бы действительно красивым и трогательным прощанием.
Но Форсаж приносит очень большую кассу, а тут уже включается алчность продюсеров (среди который и сам Вин Дизель) и мы увидим еще ни одну часть этой саги со своими спин-оффами.
Не окрасил рецензию в красный цвет только потому, что знал на что шел и почему и какие были ожидания. Ведь просто если выключить голову, то фильм тебя может развлечь. А это развлекательное кино.
В отношении Форсажа очень трудно сказать, когда же был тот 'хороший год'. Вернее, для каждого это будет свой момент - на мой взгляд, пятый фильм был отличным финалом всей серии, а вот дальше тропинка свернула куда-то не туда. Но есть те, кто и вышедшую девятую часть посчитает вполне достойной, так что всё это - сплошная вкусовщина. Общее между мной, считающей часть достаточной чушью, и тем, кто ее хвалит, одно - мы оба пошли и заплатили за билет в кинотеатр. Вышли, правда, с разными чувствами.
Безусловно, развитие линии фильмов необходимо. Какими бы ностальгичными и хорошими не были первые части, продержаться лишь на уличных гонках и связке 'хороший коп - плохой парень' невозможно. Здорово, что создатели шагнули дальше, начали придумывать сюжеты, объединяющие всех героев для общего дела - масштабного и эпичного. И если в пятой части это было противозаконное дерзкое ограбление, то после героев плавно перевели на сторону закона. Не добра, заметьте, ибо герои изначально там себя позиционировали, а именно закона.
В этой же части закон в лице мистера Никто настолько уверовался в том, что команда Доминика - единственные спасители мира, что при нападении на свой самолет отправляет послание именно им. Доминик же отошел от дел - он вместе с Летти растит сына в глуши, при малейшем шорохе мнимой опасности хватаясь за ружье, а Брайна научив прятаться не то в подпол, не то в какой-то сундук. Он отказывается от поисков на месте крушения самолета, выбирая сына, но Летти же летит навстречу опасности - ее мирная жизнь вовсе не радует. К слову, никакого раскрытия отношений между Летти и сыном Доминика нет - не считая того факта, что маленький Брайн четко знает о смерти мамы, и не ставит на ее место Летти. Ну да кино и не про это.
Отказ Доминика от дела длился ровно до момента на нечетком присланном видеопослании - идентичный крест, раньше висевший на его шеи (на чьих шеях он только не висел, если вспомнить). И тут всплывает младший брат Доминика, о котором за девять фильмов не было сказано ни слова. Причиной такому молчанию будет случай из прошлого - ретроспективы тут временами всплывают, показывая отца Дома, его брата и его самого и гонки. Кстати, с годами Доминик прям побелел. Но самое интересное в том, что наличие брата в текущем деле и тот факт, что Доминик решает присоединиться к своей команде, никоим образом не связаны. Наоборот, исходя из прошлого, он бы и вовсе не захотел с ним сталкиваться, вместо этого же его поступок абсолютно противоположен логике.
С другой стороны, Форсаж уже давно наплевал на законы физики (что может быть логичнее в этом мире?), так отчего бы не наплевать и на другие? Воскрешение Хана из мертвых - еще один подобный финт ушами. Каст-то поредел уже давно, Рамзи изжила свою новизну, стоит либо добавлять кого-то (свежая кровь тут есть в лице Элли и, собственно, братца), либо вытаскивать старых героев. К примеру, тут есть Шон из до сих пор так и не понятого мною третьего Форсажа. Решив, что одного его будет маловато, 'воскрес' Хан.
При этом, сюжет, начиная с шестой части, так и не меняется. Есть плохие парни, решившие захватить технологию/мир/ребенка Доминика/Летти, есть команда Дома, которая и не то, чтобы хочет участвовать во всем этом, но при этом больше похожа на радостного щенка, спущенного с поводка - с легкостью несутся навстречу смертельным приключениям. Все, остальное лишь дело трюков и графики. С каждым фильмом все эпичнее, круче, сильнее, выше и нереальнее. С каждым фильмом все больше разрушений вокруг. Меня очень расстроили сцены погони - необусловленная жестокость в отношении окружающих людей, при это мастерски замаскированная отсутствием трупов (даже ран) среди гражданского населения. Все подобные сцены в реальности нанесли бы уйму урона. К слову, не знаю, с какого момента, но Форсаж стали позиционировать как достаточно семейный фильм - на это указывает и низкий рейтинг (12+), и присутствие мелких детей в зале. Вот это расширении аудитории для наживы меня огорчает - зачем же скрывать жестокую изнанку действий? Хотя, отсутствие реализма практически во всем обуславливает и отсутствие реализма среди трупов, так что удивляться-то в общем и не приходится.
Порадовал меня стеб в диалогах персонажей. Юмор в Форсаже всегда был достаточно неплохим, тут же создатели шагнули чуть дальше, решив (я искренне надеюсь, что это все же был стеб над самими собой) посмеяться над неуязвимостью героев - ведь с шестой части все до сих пор целы. Не то, чтобы я жажду расправы в стиле красной свадьбы, но тот факт, что в героев стреляют в упор из автоматов и не попадают, а они же с первого раза из пистолета умудряются уложить солдат в полной экипировке, уже откровенно раздражает. Ровно как и остающаяся целой и белой футболка Доминика.
Но не смотря на все недостатки фильма и недовольство зрителей, сундучки наполняются - на кино идут, отдавая деньги, а это является одним из критериев успеха. И самыми первыми частями франшиза уже заняла статусное место и место в сердцах поклонников, и вряд ли теперь этот факт что-то может изменить.
'Не к сильному приходит победа, а к великодушному!'
В 2001-ом году под эгидой крупной киностудии 'Universal Pictures' на экраны вышел фильм, который затем будет устойчиво ассоциироваться с отображением жанра 'экшн'. Этим фильмом стал 'Форсаж', о котором в ту пору ещё мало кто мог предполагать, что он перерастёт в одну из самых долгоиграющих франшиз, принося раз за разом создателям новых серий 'Форсажа' приличную прибыль и эти кассовые сборы могли соревноваться только с супергероическими лентами от 'Marvel' и 'DC', а также, возможно, что со шпионской франшизой 'Миссия невыполнима'. А многие актёры, сыгравшие в 'Форсаже', стали ассоциироваться со своими персонажами из него. И вот после нескольких переносов по разным причинам, в том числе и из-за эпидемиологической ситуации в мире, тёплыми весенними днями 2021-го года публика всё же смогла впервые увидеть уже девятую по счёту картину франшизы 'Форсаж'. Кстати, создатели данного экшна объявили, что 'Форсаж 9' - это первая часть заключительной трилогии, так что как минимум будет ещё две серии. Не говоря о том, что нас могут ожидать и различные спин-оффы.
В режиссёрское кресло 'Форсажа 9' был возвращён Джастин Лин, который уже снимал с третьей по шестой фильм франшизы и с Лином связан один из наибольших её кассовых успехов - 'Форсаж 5' вернул былой уровень серии и даже поднял его на новый уровень, что отобразилось и на оценках аудитории. Девятый фильм 'Форсажа' раскрывает его поклонникам драматические события молодости главного героя франшизы - Доминика Торетто, которого бессменно воплощает фактурный и брутальный Вин Дизель. Таким образом, на экране появляется младший брат Доминика, с которым у них давным-давно разошлись дороги и они затаили обиду и злобу друг на друга. И вот теперь снова их пути пересеклись и они находятся по разные стороны баррикад, устраивая неимоверные разрушения в погоне за особым изобретением, которое может с лёгкостью изменить мировой порядок. На стороне младшего Торетто сын одного из государственных лидеров, а также хакер Сайфер. За Домиником стоит его команда, которой даже попадание в космос нестрашен. Так что зрителя ожидают головокружительные погони и трюки с масштабной визуальной частью.
Что же изменилось в девятом 'Форсаже' по сравнению с предыдущими частями, если сейчас не учитывать флешбэки о прошлом семьи Торетто? Практически ничего - акценты были расставлены те же, которые и вывели франшизу 'Форсаж' в одну из самых прибыльных за всю историю кинематографа. То есть, каждого будет ожидать масштабное зрелище, порой выходящее за все мыслимые рамки, идущее врозь со всеми законами логики и физики. Но кто задумывается об этом? Авторы 'Форсажа' приучили фанатов франшизы к сногсшибательным визуальным спецэффектам и они как раз и должны не давать зрителю передохнуть и задуматься о логической составляющей фильма. Конечно, сцены погони в Тбилиси поражают своей зрелищностью, но они там в буквальном смысле полгорода разнесли, поэтому задаёшься вопросом - как такое вообще возможно? Наверное, прав был Тайриз Гибсон, когда его герой заключает, что после первых экшн-сцен в 'Форсаже 9', все они - супергерои, потому что на них даже ссадин не остаётся, хотя по всем правилам жизни они бы уже героически погибли. Такое же ощущение возникает, когда парочка из команды Торетто оказываются в космосе на... машине!
Незаметно и развитие персонажей, что, собственно, и понятно, ведь 'Форсаж' - это не драматический сериал. Но зато авторы девятой части пользуются наработками, задействованными ещё в предыдущих фильмах. Самым наглядным примером может служить тот, что погибшие ранее герои возвращаются, что объясняется подставными смертями. Признаться, этот ход уже несколько надоел и не вызывает ощущения чего-то неожиданного вкупе с эйфорией. Если рассматривать тех, кто появился впервые в 'Форсаже' и явно теперь должен остаться в экшн-киновселенной, то в первую очередь это экс-рестлер Джон Сена, воплотивший образ младшего брата Доминика Торетто. Это ещё один фактурный и брутальный персонаж, который ничем не отличается от тех же Джэйсона Стэтхэма или же Дуэйна Джонсона. Шарлиз Терон здесь присутствует словно 'для красоты', былой опасности, исходящей от её героини (точнее, злодейки) не чувствовалось. Мелькнула и Хелен Миррен, но никакого влияния на развитие фильма она не произвела. Да и как-то юмор в 'Форсаже', за который отвечали Тайриз Гибсон и Крис 'Лудакрис' Бриджес, оказался каким-то шаблонным, будто слышишь каждый раз самоплагиат их персонажей.
Будем честными: в период пандемии аудитория соскучилась за блокбастерами и каждый новый фильм этого ряда вызывает живой ажиотаж. Кроме того 'Форсаж' - уже давным-давно зарекомендовавшая себя франшизы как масштабный зрелищный экшн, у которого целая армия поклонников, хотя сюжетная линия конкретно отклонилась от того, что нам продемонстрировали в самом первом фильме. И всем этим можно объяснить тот факт, что 'Форсаж 9' собрал более 720 миллионов долларов в мировом прокате, что явно порадовало в очередной раз глав студии 'Universal Pictures' и их партнёров. Но в девятом фильме франшизы открылись те проблемы, которые маячили на горизонте: масштабная визуализация вывела из себя своим размахом, который перешёл логические границы; некоторые сюжетные линии повторяют наработки из предыдущих частей; персонажи не меняются, а новые герои стали слишком типичными для 'Форсажа'. Поэтому нет интриги, нет восторга, есть только зрелище, зрелище и ещё раз зрелище. Но этим зрителя уже сложновато взять.
В отличие от всем известной пивоварни на букву 'Б', производящей пиво с максимально возможной цифрой и градусом алкоголя, достигаемым не выдержкой, а путем добавления спирта, что полученный напиток в итоге похож на букву 'Г' по качеству, 'форсаж 9' можно назвать выдержанным и долгожданным хотя бы потому, что его перенесли из-за пандемии на целый год.
Все мы помним слова Вина Дизеля в 2020 году: 'мы перенесли дату премьеры картины, чтобы вы берегли себя и свое здоровье'... Учитывая, сколько денег (как всегда в этой франшизе) было вложено в съемки, мы с вами прекрасно понимаем, что истинная причина кроется в желании снять максимальный куш со сборов билетов в кинотеатрах. А как это сделать, если кинотеатры будут пусты, что некому будет сделать даже camrip и выложить его с рекламой нелюбимых букмекерских контор, по сладким словам сексуальной девушки этого ролика, 'где даже конченный идиот сможет выиграть и позволить себе желанную покупку загородного дома, феррари и девушек с красивыми попами, грудями' и т.д.?
Плюсов в фильме больше чем минусов, но тех, у кого одна горизонтальная черточка, вес и достоинство явно стоят больше, чем у крестиков.
Начнем с хорошего, с крестов+плюсов: очередная часть вышла спустя 20 лет после самой первой. Здравствуй движение-жизнь, тачки, эффектные сцены, секси девушки, дорогие и быстрые тачки, важные миссии по очередному спасению мира и драки. Большой бюджет, полное нарушение законов физики, которым ученые еще не смогли придумать формул раскрытия этих физических.. да что уж там, и химических реакций.. . Наверное, это всё..!
Первая скучная часть из всей франшизы, которая по тоске переплюнула даже четвертую и вторую. Второй час просмотра обречен на усыпление и клевание стола носом.
Отсутствие Пола Уокера, которое в фильме было раскрыто такой смешной причиной, почему же 'Брайан дома, а не с нами' - это недочет, причем огромный, у сценариста.
У Доминика Торретто всегда, во всех фильмах, самая важная фраза: 'семья - это всё'. Отсутствие персонажа покойного Пола раскрыто так же нелепо, как и возвращение Хана, который вроде как и погиб, но в то же время его убийцу, Шоу, приняли как родного за столом в конце 8ой части. Соответственно, логично будет его воскресить в 9ой, и неважно, как тупо и вопреки логике это будет смотреться.
Точно так же 'ничего нет страшного и в том', что при всей 'важности семьи' Вин Дизель (заметьте, специально пишу про актера, а не его героя Доминика Торретто) решил выгнать с концами и Скалу с перевозчиком из 9ой и всех последующих частей. Из-за обиды на то, что очень успешно прошел спин-офф 'Хоббс и Шоу'... Всё, смотреть в фильме уже не на кого. Пола нет, Скалы нет, Стэтхэма нет...
Зато, добавили Джона Сину. На которого с его переигранным пафосом, крутизной, и желанием уничтожить мир из-за бабской обиды в детстве на родного брата, тошно смотреть. Было бы идеально вместо него поставить Скотта Эдкинса a.k.a. Бойка или Тома Харди a.k.a. Бейн и Веном. Это получилось бы реально зрелищно.
А так, если на законы физики плевать, как и на логику, да и на семью, то почему бы не вернуть и погибшего в первой части Джесси, убитого Винса в 5ой части, и самое главное - Леона, который после первой части просто исчез. Да так внезапно, что даже Википедиа и сам КиноПоиск не понимают, куда он делся.
Тот неловкий и неприятный момент, когда после постоянных оценок в 7 баллов, 'девяточка' не в состоянии дойти даже до 'шестерочки'...
Ставлю исключительно за любовь к миру 'Форсажа' и приятной ностальгии по предыдущим частям.