'- Нужно пятьдесят лучших людей. И оружие. Нужны машины. Чертовы самолеты. Мне плевать! 'Тысячелетний сокол' и сам Чубакка! Если найдете...'
Что будет, если скрестить Форсаж, Горячие головы и Голый пистолет? Получится девятая часть именитой франшизы, по степени маразма и нелепости заткнувшая за пояс все оставшиеся вместе взятые. Нет, хром, рев моторов, визг покрышек, стройные девчонки - все в норме, но прочие составляющие... Шпионские игры и технологии (от которых Бонд точно удавился от зависти), пуленепробиваемость главных героев (IDDQD, не иначе), стальные кости и сверхчеловеческая сила (Стив Роджерс отдыхает), автомобили, выдерживающие ЛЮБЫЕ падения и нагрузки, а также сбивающие самолеты и спутники (Джон МакКлейн на максималках)... Продолжать можно долго. Отриньте законы физики, отключите головы - вы смотрите, пожалуй, самую абсурдную часть серии, которая была создана, кажется, чтобы поржать над всей серией. Но не дотянула. Эта притянутая за уши сентиментальность, от которой хочется facepalm'ить каждый пару минут, эти флэшбеки, от которых сводит зубы. Принципы целостности и важности семьи Доминика теперь выглядят натянуто и откровенно не к месту, серьезность лиц ГГ умиляет, а возвращение потерянных ранее во франшизе персонажей вызывает скорее недоумение, нежели счастливую улыбку. Если уж хотели посмеяться над собой, то стоило подойти к этому... серьезнее. Например, нанять в качестве летчика Снуп Дога (думаю, он был бы рад еще раз оказаться в этом амплуа), прокатиться по Санта-Барбаре под вступительную музыку к знаменитому сериалу, снять перестрелку Рамона в самом начале от первого лица и под один из самых известных саундтреков к PC играм, включить в число саундтреков Also Sprach Zarathustra Рихарда Штрауса (думаю, момент очевиден)... Если уж троллить, то по полной программе.
И во всем этом безумном коктейле - словно истинный, прозрачный и чистый блеск бриллиантов - сияют тихим спокойным и уверенным светом царственный облик Мэрил Стрип и лисья хищность Шарлиз Терон, чудовищно не стыкующиеся с общим градусом идиотизма происходящего на экране действия! Но каждый их жест, каждая эмоция, каждое слово - им веришь, ими восхищаешься, ими любуешься. Это словно аристократия кинематографа среди мишуры аттракционов Диснейленда.
Не ищите глубокого смысла - его здесь нет. Форсаж 9 - неплохая картинка чисто для похрюкать колой с попкорном. Главное - не обдать соседей этой смесью при просмотре.
P.S. Последние 20 секунд основной части фильма перед титрами породили комок в горле. Зря они это. Вот честно, зря. Не надо больше.
P.S.S. Хотел было написать, что не удивлюсь, если в десятой части выяснится, что Чудо-Жен..., простите, Жизель осталась жива после падения на асфальт на скорости, близкой к скорости отрыва авиалайнера от земли, и тут краем глаза замечаю рядышком в колонке новостей относительно фрашизы следующие строки:
'Представители компании Universal начали переговоры с актрисой Галь Гадот о ее возвращении к роли Жизель Яшар в десятой части главной гоночно-каскадерской франшизы двух последних десятилетий «Форсаж»...'. Nuff said. Скрыть
20 лет. Срок большой. Для серии фильмов так вообще заоблачный. Вряд ли можно найти какую-то сагу, что так успешно держится на плаву по истечении такого количества лет. «Форсаж» – одна из рекордсменов, серия фильмов, что всегда привлекает. Но. Обязательно есть «Но». Привлекает с гигантской оговоркой. Если хотите посмотреть пафосный летний блокбастер с кучей невнятных «хорошо» поставленных диалогов, с тонной шуток «за 200», с абсолютно невменяемой физикой в кадре, то тогда это кино явно подойдет. С одной стороны, хорошо, а, с другой, ужасно.
Серия славилась своим драйвом уличных гонок: закись азота, гул моторов, яркая музыка и интересные сюжеты. Успехи сценаристов выводили каждую следующую картину на новый уровень, но к девятой итерации бензиновая сага явно ушла куда-то в дичь, абсолютно уже наплевав на реалистичность и, кажется, на сценарные ходы. Создатели предлагают новую историю, но она мало отличается от предыдущих. Появляется новый опасный антагонист, готовый раз и навсегда расквитаться с Домиником Торетто и его близкими, а героям предстоит спастись самим, спасти, как минимум мир, а как максимум галактику. Банально. Но повторюсь, все это необходимо принимать, чтобы насладиться фильмом. Смотришь «Форсаж 9», значит, заранее готовься к реально красивому экшну, но не заморачивайся на остальном. И такая формула работает. Именно она позволяет снисходительно отнестись к картине. И это в принципе неплохо. Ведь ты на пару часов погружаешься в фантастическую историю и просто наблюдаешь, как вокруг что-то взрывается, персонажи гоняются на крутых машинах (и не только), и в целом на экране происходит что-то завораживающее.
Актеры уже примелькались. Знаешь, что и от кого ждать. Как от актерской игры, так и от персонажей. Мало кто из них уже развивается. Все будто бы статично. Один пафосно говорит низким басом, другой пытается постоянно шутить, третья показывает, что она еще та крепкая особа и так далее. Чего-то выдающегося ожидать не стоит.
Постановка хороша. Вот что ребята умеют делать, так это удивлять разнообразием и обилием приятного визуала. Для любителей красочных кадров и разрывных звуков этот фильм определенно подходит.
«Форсаж 9» громко отмечает 20-летие франшизы, но в картине мало что осталось от тех первых историй, что так тепло вспоминаются сегодня. Фильм становится очередным мостиком между восьмой и десятой частью этого высокооктанового сериала, но, по моему личному мнению, является одной из худших частей. Смотреть это стоит обязательно, если хотите перенестись в мир экшна и фантастичности, но нечто глубокое и важное здесь уже не найти.
Ни для кого не секрет, что в наше время каждая студия охотно пытается нарастить как можно большое количество долгоиграющих и успешных франшиз для создания так называемой «финансовой подушки». Говоря о студии Universal Pictures, определенно одним из главных активов студии можно назвать именно «Форсаж». Наглядно отражая это в динамике развития франшизы в целом. Когда начавшись в качестве истории об обычных стритрейсерах ворующих магнитолы, франшизы трансформировалась в историю членов так называемой «семьи», которые сражаются с полноценными суперзлодеями и постоянно спасают человечество от гибели. Не стал исключением и данный фильм режиссера Джастина Лина.
Доминик Торетто ведет спокойную жизнь вместе с Летти и сыном Брайаном. Тем не менее, мирная жизнь не длится долго и скоро Доминику снова придется собрать команду. Так как неизвестные люди напали на самолет Мистера Никто и решили похитить секретное и экспериментальное устройство, которое позволит им захватить власть над всем миром. Однако вскоре выясняется, что их лидером является Джейкоб – брат Доминика, которого много лет как изгнали из семьи.
Стоит признать, что франшиза никогда не выделялась драматически сильным сценарием. Фактически всегда делая ставку на безумные приключения, которые сдабриваются львиной долей пафоса и юмора. Однако даже с учетом всего этого авторы данной ленты явно перегнули палку. Создав на мой взгляд уж очень вторичный и невероятно пафосный сценарий, который если и не отталкивает, то как минимум вызывает весьма смазанные и неоднозначные впечатления.
Во-первых, за счет чрезмерной фантастичности происходящих на экране событий. Франшиза и раньше плевала в лицо законам физики. Однако в данном случае, авторы картины явно превзошли самих себя. Даже воплотив давние шутки фанатов об обязательном полете героев в космос. Осталось только путешествовать во времени в десятой части. Во-вторых, за счет «экстренной» и соответственно крайне тупой имплантации в историю брата Доминика Джейкоба. Не только не объясняя, почему все восемь предыдущих фильмов о нем даже не упоминалось, но и тем, насколько притянутой за уши и глупой смотрится конфликтная драма между Джейкобом и Домиником. Собственно как и возвращение Джейкоба «в так называемую семью» ближе к финалу ленты. Что так же ничего кроме фейспалма не вызывает. В-третьих, за счет раскрытого еще в трейлере «воскрешения» Хана. Что также подается крайне глупо и фактически обесценивает события седьмой части франшизы. В-четвертых, крайне неинтересными флэшбеками из прошлого Дома, которые ничего нового о нем не раскрывают и так вовсе смотрятся достаточно не интересно. В пятых, за счет подъезжающего на семейный ужин голубого Скайлайна в финале. Что явно намекает на возвращение героя Пола Уокера в последней части франшизы. Подобным решением «некромантии» не делая чести студии окончательно.
Вполне осознавая, что главным залогом успеха картины является обилие фантастического зрелища, режиссер данной ленты Джастин Лин явно не ограничивал свое воображение и дал себе волю на экране. Как и было сказано выше, франшиза и раньше плевала в лицо законам физики. Однако в данном случае, это пренебрежение реализмом вышло на новый уровень и если не делать на этом акцент, то определенно можно охотно порадовать глаза всеми этими погонями, перестрелками, взрывами и разрушениями. Особенно всем тем, что завязано вокруг героя Тайриза и его «теории неуязвимости», которая сдабривается вполне добротным юмором.
Вин Дизель сыграл из рук вон плохо. Даже на фоне предыдущих частей франшизы и наблюдать за его потугами отразить на экране хоть какую то драматическую игру очень больно физически и морально. Словно его мучает продолжительный запор. Тоже самое можно сказать про Джона Сина, который весь фильм расхаживает с одним и тем же выражением лица. Фактически выезжая лишь за счет своей харизмы. Функциональные обязанности Пола Уокера явно были переброшены на Тайриза Гибсона, который в данном случае не только традиционно хохмит, но и вполне не плохо навешивает всем пенделей и люлей. Сон Кан, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Хелен Мирен и Майкл Рукер сыграли вполне сносно. Охотно порадовало, что частью команды стали и герои «Токийского дрифта» Лукас Блэк, Шэд Мосс и Джейсон Тобин. Что же до Шарлиз Терон, то насколько яркой она была в прошлой части, настолько унылой она является в данной ленте. Не говоря уже о том, что её на экране очень мало, её роль в истории сведена до минимума и без нее можно было смело обойтись.
6 из 10
Форсаж 9 – это очередное продолжение пожалуй самой безумной долгоиграющей франшизы, что существует на данный момент. Авторы франшизы и раньше плевали в лицо законам физики. Однако в данном случае, они явно превзошли самих себя. Выкрутив фантастичность зрелища на новый уровень. Что безусловно радует глаза. Однако смазывает впечатление очень тупым и пафосным сценарием с очень глупой конфликтной драмой героев, а также крайне посредственной игрой актеров. Фактически превращая франшизу в материальное воплощения понятия «большой, шумный и тупой блокбастер».
Подытожим. 'Форсаж' начинался как вполне смелый, но реалистичный фильм об уличных гонках. Как только тренд ушёл, продюсеры решили сделать такую франшизу, в котором можно было бы всё. И быстрые машины, и масштабные сражения.
Вот на экранах появился девятый фильм. Авторы не сбавляют обороты, и теперь Доминик Торетто и его Семья пытаются противостоять младшему брату главного героя. Его сыграл рестлер Джон Сина.
Сюжет тут служит не более, чем связующим звеном между красивыми и до смешного абсурдными экшн-сценами. В целом, это напоминает видеоигру. Ты ждёшь завершения очередного диалога, чтобы появилась возможность скакать, стрелять, убегать. Всё это и делают герои, гоняя на дорогих спорткарах по мировым столицам в поисках приключений и попытках предотвратить очередной глобальный катаклизм.
Никогда не забывайте, что некоторые фильмы существуют именно как способ развлечения. А уж это Джастин Лин делать наловчился: предугадывать, что же вытворят персонажи куда интереснее, чем раскрывать какой-то поворот в сюжете.
'Форсаж 9' - это хорошее и смешное развлекательное кино. Оно отрицает законы физики, но принимает желающих повеселиться. Если вы из таких, то это кино, безусловно, для вас.
Сложно сказать по какой причине люди вот уже на протяжении целых двадцати лет продолжают смотреть бензиновую сагу, ведь в своей нынешней сути, франшиза за это время успела растерять всё своё былое величие. Буквально в начале года пересматривал первый фильм, и при всей своей сюжетной банальности, которая стырена у целой кучи произведений про копов под прикрытием, фильм до сих пор воспринимается как этакий столп. Именно на этом столпе и построили все дальнейшие сиквелы, да только вот успели превратить их в этаких мутантов на жёстких стероидах. В серии стало гораздо больше взрывов, накачанных мужиков, и каких-то невероятных безумств, ради пущей зрелищности, а вот от самих гонок, к сожалению, уже практически ничего не осталось. Но видимо это было наиболее актуальным для начала нулевых, а сейчас рулит супергероика, и продолжается это уже второе десятилетие. Вот и серия “Форсаж” не отстаёт от запросов массового зрителя.
Чем же нас может порадовать девятый фильм в серии? К сожалению, как и в предыдущих частях, ждать от сюжета чего-то необычного не стоит в принципе. Семья Доминика Торетто продолжает разрастаться, и вскоре вся эта толпа наверно не поместится в семейном доме. Как выясняется, у Доминика есть младший брат, о котором на протяжении всех этих лет даже и не заикались. Но братец пошёл по крайне кривой дорожке ещё с молодости, а проиграв Доминику в гонке, вообще оказывается выпнут своим же братцем куда подальше. Спустя столько лет Доминику придётся встретится с Джейкобом, который скооперировался с одним из главных антагонистов серии - Сайфер.
После того как Вин Дизель и Дуэйн Джонсон не смогли урезонить на съёмочной площадке восьмого “Форсажа” своё эго, со Скалой пришлось расстаться. Различного рода колкости ребята отпускают в свой адрес до сих пор, но вот ведь незадача, нужно искать замену. И эта самая замена безусловно нашлась. К франшизе присоединился бывший коллега Дуэйна Джонсона по WWE, а именно рестлер Джон Сина. Сина тоже в общем-то начал уже давненько ввязываться в блокбастеры, и занять место Джонсона явно не побрезговал. Но вместе с тем, Сина не привнёс ничего нового, это всё такой же накачанный мужик, с кирпичной физиономией, который не использует и половины той харизмы, которая была у него в том же WWE. Ну а так, в очередной раз вернули старичков франшизы, к которым ещё и прибавился Хан, вроде как умерший, но и Лети тоже когда-то “умирала”. Одним словом, во вселенной “Форсажа” никто не умирает по-настоящему. И даже персонаж умершего Пола Уокера - Браян, по сюжету серии до сих пор вполне себе жив и здоров, и может быть уже к следующему фильму мы увидим его как полноценного героя с наложением лица Уокера при помощи нейросети.
Что касательно спецэффектов и прочего, ну тут вроде как всё на прежнем уровне, хотя некоторые фильмы серии помнится впечатляли этим чуть больше, та же седьмая часть, к примеру. А здесь, ну так, почти стерильно, да и в общем-то почти всё слили в бесконечных трейлерах, что крутили аж с 2019 года, ведь фильм переносили неоднократно во время пандемии. К тому же как я когда-то писал ещё в рецензии на шестую часть серии, что герои окончательно превратились в бессмертных супергероев, и к девятому фильму они именно об этом и размышляют уже на полном серьёзе, что даже не удивляет. Как и не удивляет полёт в космос, перспектива которого когда-то была всего лишь фанатской шуткой, но Джастин Лин не шутит, он просто делает, потому как идеи для относительно вменяемых сцен с погонями и взрывами уже давно исчерпались, значит пора бы подсматривать за тем, что там напридумывали фанаты серии и даже её недоброжелатели. Тут и ребёнок в принципе вполне способен придумать очередную сцену для “Форсажа”, чем Джастин Лин тоже с успехом пользуется. В общем, больше не нужно думать, нужно просто снимать и плыть по течению.
В отличие от всем известной пивоварни на букву 'Б', производящей пиво с максимально возможной цифрой и градусом алкоголя, достигаемым не выдержкой, а путем добавления спирта, что полученный напиток в итоге похож на букву 'Г' по качеству, 'форсаж 9' можно назвать выдержанным и долгожданным хотя бы потому, что его перенесли из-за пандемии на целый год.
Все мы помним слова Вина Дизеля в 2020 году: 'мы перенесли дату премьеры картины, чтобы вы берегли себя и свое здоровье'... Учитывая, сколько денег (как всегда в этой франшизе) было вложено в съемки, мы с вами прекрасно понимаем, что истинная причина кроется в желании снять максимальный куш со сборов билетов в кинотеатрах. А как это сделать, если кинотеатры будут пусты, что некому будет сделать даже camrip и выложить его с рекламой нелюбимых букмекерских контор, по сладким словам сексуальной девушки этого ролика, 'где даже конченный идиот сможет выиграть и позволить себе желанную покупку загородного дома, феррари и девушек с красивыми попами, грудями' и т.д.?
Плюсов в фильме больше чем минусов, но тех, у кого одна горизонтальная черточка, вес и достоинство явно стоят больше, чем у крестиков.
Начнем с хорошего, с крестов+плюсов: очередная часть вышла спустя 20 лет после самой первой. Здравствуй движение-жизнь, тачки, эффектные сцены, секси девушки, дорогие и быстрые тачки, важные миссии по очередному спасению мира и драки. Большой бюджет, полное нарушение законов физики, которым ученые еще не смогли придумать формул раскрытия этих физических.. да что уж там, и химических реакций.. . Наверное, это всё..!
Первая скучная часть из всей франшизы, которая по тоске переплюнула даже четвертую и вторую. Второй час просмотра обречен на усыпление и клевание стола носом.
Отсутствие Пола Уокера, которое в фильме было раскрыто такой смешной причиной, почему же 'Брайан дома, а не с нами' - это недочет, причем огромный, у сценариста.
У Доминика Торретто всегда, во всех фильмах, самая важная фраза: 'семья - это всё'. Отсутствие персонажа покойного Пола раскрыто так же нелепо, как и возвращение Хана, который вроде как и погиб, но в то же время его убийцу, Шоу, приняли как родного за столом в конце 8ой части. Соответственно, логично будет его воскресить в 9ой, и неважно, как тупо и вопреки логике это будет смотреться.
Точно так же 'ничего нет страшного и в том', что при всей 'важности семьи' Вин Дизель (заметьте, специально пишу про актера, а не его героя Доминика Торретто) решил выгнать с концами и Скалу с перевозчиком из 9ой и всех последующих частей. Из-за обиды на то, что очень успешно прошел спин-офф 'Хоббс и Шоу'... Всё, смотреть в фильме уже не на кого. Пола нет, Скалы нет, Стэтхэма нет...
Зато, добавили Джона Сину. На которого с его переигранным пафосом, крутизной, и желанием уничтожить мир из-за бабской обиды в детстве на родного брата, тошно смотреть. Было бы идеально вместо него поставить Скотта Эдкинса a.k.a. Бойка или Тома Харди a.k.a. Бейн и Веном. Это получилось бы реально зрелищно.
А так, если на законы физики плевать, как и на логику, да и на семью, то почему бы не вернуть и погибшего в первой части Джесси, убитого Винса в 5ой части, и самое главное - Леона, который после первой части просто исчез. Да так внезапно, что даже Википедиа и сам КиноПоиск не понимают, куда он делся.
Тот неловкий и неприятный момент, когда после постоянных оценок в 7 баллов, 'девяточка' не в состоянии дойти даже до 'шестерочки'...
Ставлю исключительно за любовь к миру 'Форсажа' и приятной ностальгии по предыдущим частям.
Ещё не так давно я негативно относился к хейтерам франшизы, писавшим едкие комментарии в адрес новых частей серии, я ходил в кино на седьмую и восьмую части, а также спецвыпуск 'Хоббс и Шоу', которые собирали полные кинозалы, в которых творилось сплошное веселье, когда персонажи остроумно шутили, и, хотя в спин-оффе уже было видно, что авторы на этот раз точно потеряли связь с реальностью и сняли фантастический боевик, но, угорая вместе со всеми над тем, как два качка подкалывают друг друга на протяжении всего фильма, было совершенно параллельно то, что фильм абсолютно несерьёзен и неправдоподобен, поскольку это был смешной комедийный боевик, смотреть который в весёлой компании с чипсами - вполне нормальный отдых для мозгов. Девятую часть я ждал на полном серьёзе и верил в то, что зрелище, даже если опять нарушит все законы физики, снова подарит море позитива, ведь восьмой фильм заряжал им с самого начала кубинскими пейзажами под хитовое зажигательное латино-трио, а сюжет был вполне адекватным и интригующим - да, герои фильма не горят в огне и без единой царапины выходят из поля сражения с противником, и в жизни так не бывает, однако все последние части справлялись с целью развлекательного направления - они развлекали, и делали это умело и с душой. Трейлер девятой части смонтирован настолько хитро, что интерес к фильму взлетает до небес: новый родственник главного героя, старые счёты, новая миссия - ожидался вполне добротный боевик с кучей сюрпризов, плюс ожидание фильма было продлено на целый год по причине сами знаете чего, и долгожданная премьера в России стартовала на месяц раньше, чем на родине фильма, снова собрав полные залы - которые на этот раз не веселились, а издали лишь пару смешков за весь фильм, и большая часть пришедших, даже среди фанатов серии, которые пришли не потому что больше нечего смотреть, а из реального интереса; думали, а стоило ли это удовольствие потраченных денег, которые можно было потратить более разумно.
С каждой новой частью, начиная, пожалуй, с шестой (пятая, помнится, собрала весьма почётные отзывы), зритель всё громче кричал авторам франшизы, что пора остановиться. Несущийся по городу боевой танк, затем десантирование машин с парашютами из самолёта, потом дождь из машин из окна автосалона, спасение мира от третьей мировой и погоня за ядерным чемоданчиком - оказалось, что всё это были лишь цветочки. Авторов не остановила смерть актёра, сыгравшего ключевую роль в первых двух частях и начиная с четвёртой по седьмую - заменить Пола Уокера в половине сцен седьмой части, во время съёмок которой погиб любимец публики, смог его брат, но восьмая часть состоялась под предлогом отъезда его персонажа с женой и детьми навсегда в другую страну, и персонажей Вина Дизеля, Мишель Родригес и Дуэйна Джонсона ждала новая миссия, в которой свои грехи искупит враг этой команды в исполнении Джейсона Стейтема. Всё это удерживало у экрана обилием интересных сюжетных поворотов и интриг, красочного экшна и эмоциональных диалогов. Всего этого невозможно сказать о том, что происходит в девятом фильме, который мог бы зацепить отсылками к событиям до самого первого фильма франшизы и введением нового персонажа, который приходится родным братом главному герою - но всё действие от начало до конца гнетёт серостью тонов, а также банальностью и нелогичностью действий. Такое чувство, что у авторов сценария кончилась здоровая фантазия, из-за чего в этот раз они написали полнейший бред, в котором одно деяние персонажа противоречит тому, что он совершил пятью минутами ранее, а причины для изменения позиции не поддаются никакому логическому объяснению (это я про того самого новоявленного брата Доминика Торетто, который как персонаж представляет собой совершенный ноль без палочки, словно Дому приснилось, что у него есть злой и плохой брат, а утром он рассказал этот сон своим друзьям, точнее, семье - так фильм и увидел свет).
Скучно, вымученно, убого. Как ещё описать то, что происходит в этом бреде - ах, точно, ведь в конце восьмой части нам сказали, что злодейка, угрожавшая Доминику, держа в заложниках его маленького сына, осталась жива, но не опасна - конечно, все мы понимали, что в следующей части героиня Шарлиз Терон непременно вернётся, чтобы устроить реванш - так вот, она вернулась. Брат Доминика держит её в стеклянной клетке и пользуется её помощью, намекая, что у них общие враги. Перед выходом фильма хейтеры шутили, что она, как и Декард Шоу, искупит грехи и станет членом 'семьи' - нет, конечно, до такого маразма авторы опускаться не стали, но участие непревзойдённой актрисы использовано здесь по минимуму и совершенно бесполезно, она не выдала ничего стоящего, в отличие от предыдущей части, в которой она вызывала у зрителя желание придушить её лично (то, что и должен вызывать у зрителя уважающий себя актёр в отрицательной роли). Юмор в этой части по сути отсутствует, всем уже надоели глупые шуточки второстепенных героев из команды Торетто, которые (все уже знают, да?) в этой части полетели в космос прямо в салоне машины! Так и вспомнился анекдот про то, как Абрамович заплатил миллиард долларов за путешествие на Луну прямо на своей яхте. Деградация франшизы достигла своего апогея, только начавшись - повторюсь, предыдущие части были занимательными и захватывающими, несмотря на нарушения законов физики. Зал за весь фильм дружно засмеялся только над шуткой про скафандры новоявленных 'космонавтов'. Действия персонажей банальны как 50 центов (а может, Лудакрис) - приехать, перебить охрану, отобрать и поехать дальше, а иначе третья мировая будет. Весь фильм творится скучный трешак, который не спасают многомиллионные спецэффекты. Моя рецензия нейтральная только из-за персонажей, к которым привык, и которые вроде бы и старались показать что-то стоящее, ведь им же надо поиграть харизматическими мышцами, чтобы вызвать симпатию у зрителя и заставить ждать следующие части, чтобы их гонорары не упали вместе с кассовыми сборами. А ведь планируется продолжение спин-оффа о Хоббсе и Шоу (которых выставили вон из основной серии, чтобы они не затмевали собой самовлюблённого Дизеля), а самое страшное, что будут 10 и 11 части основной серии, и это только планы на ближайшие годы. А куда ещё-то извращаться с глупым пародированием фантастики? Marvel всё равно не станет покупать права на 'семью' Торетто, а с Таносом Мстители и без неё справились.
К сожалению Форсаж 9 получился очень слабым фильмом, не скажу, что это сильно сказывается на всей серии, потому что в любом случае достойных проектов в этой франшизе гораздо больше, нежели неудавшихся. Но, тем не менее, именно 9-я часть приключений Доминика и его команды меня разочаровала.
Во-первых сам сюжет. У Доминика Торрето появляется злобный брат, который желает ровно также, как и Сайфер из 8-й части украсть артефакт для управления всем миром. Абсолютная копирка предыдущей части ни к чему хорошему не привела. И наблюдать за тем, как один большой накаченный мужик бьёт лицо другому не интересно. История могла получиться качественной, эмоциональной и трогательной, ведь в фильме были флешбеки, отсылающие к прошлому двух братьев их ссоре и обидкам друг на друга. Но все эти фальшивые эмоции и ненастоящие братские узы выдают фильм с потрохами. Да и к тому же, как злодей - Джейкоб ничего из себя не представляет, Сайфер и Стэтхем были весьма проработанные и с правдоподобной злодейской линией.
То, за что все ругают фильмы форсажа - это излишние трюки и отсутствие физики. Здесь это как никак видно невооруженным глазом. Полёты в космосе прыжок на тросе, через сломанный мост и много других сцен - это верх абсурда. Хотя, что мне очень понравилось, это как персонажи стебут самих себя, говоря о том, что они супергерои и всё время выживают в нереальных трюках. Это было очень забавно и в тему. Многие персонажи, которые вернулись из предыдущих частей, как будто вернулись просто для галочки, про их сюжетные линии напрочь забыли.
Что понравилось, так это драки и спецэффекты, хоть они и нереалистичные, но за ними интересно смотреть и лично я почему то переживал за некоторых персонажей, хотя мозгом понимаю, что особо и не стоит. Кино очень посредственное и откровенно слабое, чему я искренне не рад, как фанат серии.
Идя на фильм, готовился, мягко говоря, к легкому разочарованию. Всё что можно - показали, часть актеров в эту часть не взяли, а некоторых уже и не вернуть, сюр в прошлых фильмах итак достигал критической отметки. Что же покажут теперь?
Сразу замечу, что для меня идеальными частями были 5 и 7. Хороши 4 и 6. 3ю не смотрел вообще, остальные - на раз.
Так вот 9 - это адская смесь всех прошлых фильмов с кучей отсылок к ним, но, к сожалению, без некоторых ключевых актеров (исключая сцену после титров) со всеми вытекающими.
1. Сюжет. Тут, кстати, есть что обсудить. Наконец поведали историю, тянущуюся из фильма в фильм. Историю семьи Доминика. Вышло, кстати, неплохо, было интересно наблюдать. Но всё, что касается основной ветки сюжета - скучно. Одно и тоже. Супер злодей, супер оружие, супер провал и супер дружба.
2. Новые герои. Откровенно говоря, мои фаворитные фильмы стали таковыми из за главных антагонистов. Чего стоит Стейтем с его героем и атмосферой мрака и отчаянья на весь фильм. Это несомненно тащило фильм.
Тут же - увы. Сайфер слили. Сина выглядит неплохо, но на главного злодея не тянет, максимум - участник команды Доминика. Имя того богатенького принца даже вспомнить не могу, что он был, что не был.
3. Сюр. Как отдельное искусство в Форсаже. Сценаристы и режиссер откровенно сами смеются по ходу сюжета над тем, что они вытворяют. Прям с самого начала фильма, где один герой справляется с целой толпой злодеев. Порой это ломает 4 стену, порой перебарщивают. На раз такой трюк зашел - но дальше уже не пройдет. Сцена в космосе отыграна хорошо, смешок словить удалось. Всё таки знал, на что иду.
4. Возвращение Хана. Тоже спорный момент. У вас есть Стейтем, Скала, теперь еще и Сина. Да, нет Пола, но это такой себе повод возвращаться к Хану. Встретили его так, кстати, будто просто не видели пару лет и ничего, что их старых друг 'воскрес'.
Форсаж получился неоднозначным. Похоже на начало новой вехи. Но пока что он стоит перед трамплином и неясно, куда полетит. То ли будет очередной рывок, как было с 7ым, то ли окончательное падение, как с 9ым. Надеюсь в будущих частях с фанатизмом про космос и т.д. будет покончено, найдут нового мощного злодея, объединят всех актеров вместе и вернут хорошую долю юмора в фильм.
Франшиза «Форсаж» - удивительный феномен. Некогда история про уличных гонщиков переросла в мыльную оперу и одновременно глобальную операцию по спасению мира. Невероятная трансформация помогла вывести эту серию к миллиардным сборам и мировой популярности. Каждый новый фильм пытался удивить чем-то безумным и масштабным. Осознание своей фантасмагорической тупости стало главной фишкой Форсажа, это освобождало создателей от необходимости объяснять, что происходит на экране, а просто творить, что душе угодно.
При этом с каждой новой часть сюжет закручивался все сильнее и сильней, прыгая во времени и усложняя и без того замудренную хронологию. И, подходя к своей финишной черте, Форсаж стал непонятным гибридом всего и вся, долгоиграющим сериалом, который должен был закончиться на столь трогательном финале седьмой части. Восьмая же стала индикатором того, что серия про гонщиков себя изживает, былой задор поугас, а градус безумия стал нормой. Девятая часть не стала исключением в прогрессирующей деградации франшизы.
Сюжет никогда не был сильной стороной этой серии, к нему не стоит придираться и в целом углубляться в смысл. После окончания просмотра я попросту забыл, за чем конкретно гонялась наша шайка, какой-то девайс, который должен сделать что-то плохое. Думаю, я вряд ли ошибся. Поэтому Доминику Торето нужно в последний раз сесть за баранку и спасти мир. Кажется, это пятый раз, когда он дает обещание завязать, странно что еще на третьем разе он не уловил тенденцию. В целом все телодвижения героев, их реплики, повороты сюжета не несут никакой, я повторю вообще никакой ценности, это всего-навсего белый шум. Фильм работает именно в моменты, когда герои прекращают говорить, и начинается экшен. Поэтому не стоит вменять уже избитые клише о мелодраматичности, невменяемости планов главных злодеев, супергероичности Доминика Торетто итд.
Самое обидное, что непосредственно экшен скучен и отдает искусственностью. Чрезмерное злоупотребление CGI отчетливо видно на экране даже невооружённым глазом. Франшиза уже давно ушла от корней пятой части, где в самой показательной сцене серии герои на полном ходу тащат сейф, сбегая от полицейских. Эпизод был изобретательно поставлен и смотрелся чертовски внушающе, ты осознавал реальность происходящего даже в рамках такого безумного концепта. А все потому, что сейф был настоящим, удары и столкновения тоже. Здесь постановка отдает автопилотом, наработанными формулами, чтобы было громче и максимально нереалистично, но несмотря на это ничего интересного на экране практически не происходит, кроме сцены с магнитами. Тут стоит отдать должное, идея интересная, хоть и реализована довольно блекло.
Усталость явно чувствуется в кадре, и, как это ни странно, я никогда не ощущал тот самый пресловутый дух семьи в Форсаже, как и химии между актерами. Каждый играет плохо, ожидая, чтобы сцена поскорее закончилась и проговаривая очередную белиберду. Я думаю, все были рады, снова поработать друг с другом, либо их просто никуда не зовут, и другого заработка у них нет, кроме этой франшизы, а, как говорится, на безрыбье почему бы и не сняться.
Кино явно заточено на бездумное времяпрепровождение, когда ты отключаешь голову и отдыхаешь с уже давно знакомыми тебе героями. Просто проблема в том, что герои неинтересные, за этой франшизой ничего не стоит, а перед нами выверенная бездушная машина, которая пытается эмулировать эмоции и уют. Это как Вин Дизель, который пытается играть, он сильно старается, но у него ничего не выходит.
Создателей Форсажа очень сложно критиковать, потому что все делается намеренно и не просто так. Это финансово выгодный продукт, который умело подстраивался под нужны людей долгие годы. Удобное и безобидное кино, которое выветривается из головы уже на финальных титрах.