Начнем. Фильм оставляет очень противоречивые чувства. На восприятие картины влияют 3 больших блока: история Доминика, отсылки к прошлым частям и экшн. Начнем по порядку.
1. Предыстория Доминика.
Самая приятная часть фильма. С некоторыми оговорками. Внезапное появление никому неизвестного брата Доминика - самый настоящий рояль в кустах. С таким же успехом можно в следующих частях франшизы вообще, не задумываясь, найти злобного брата Лети, сестру Брайана или любого другого персонажа и сделать их антагонистами. Франшиза явно растет в масштабе и эпичности, но серьезно страдает от отсутствия главного злодея или хотя бы антигероя. Авторы пытаются протолкнуть на эту роль Сайфер, но она смотрится пятым колесом и никак не помогает сюжету. Наблюдать за ней попросту не интересно. Не понятно, почему нельзя было остановиться только на Сайфер, ведь у нас уже сформировано отношение к ней из 8 части. В тоже время мы мало что знаем о её предыстории, и это можно было бы раскрыть в фильме, не вводя очередного бессмысленного персонажа-злодея. Джон Сина в роли брата Доминика Джейкоба вообще не убедителен. Он либо не в состоянии, либо не захотел показать нам хорошего драматического героя. Диалоги двух братьев между собой пустые, наполнены неуместным пафосом и откровенно заставляют скучать. Интересно лишь наблюдать за сценами из прошлого, которые без сомнения являются самой лучшей частью картины.
2. Отсылки к прошлым частям
Фильм настолько затянут и скучен, что единственный шанс не уснуть - попытаться отыскать как можно больше отсылок к старым частям и персонажам. Тут авторы разошлись на полную, и я бы искренне радовался появлению старых героев серии, но гениальные авторы заспойлерили самые ключевые моменты в трейлерах! Я не мог поверить своим глазам и искренне надеялся, что раз нам показывают в трейлерах такие повороты как воскрешение Хана и появление Шона, значит, в фильме будет нечто более грандиозное (читай - появление Брайана). Диалоги пестрят отсылками к другим фильмам, персонажи смеются над своими действиями из старых частей, и в целом видно, что авторы ценят франшизу и готовы радовать ностальгическими мелочами не хуже Марвел. По-моему, даже машина Хана в конце финальной погони прямиком из фильма тройной форсаж. Цепляясь за эти фанатские мелочи, вроде как даже проникаешься к атмосфере, и под конец фильм разгоняется. Но потом ты обращаешь внимание на экшн в фильме.
3. Экшн
Для начала отдам должное авторам - большая часть сцен снята вживую. Трюки действительно сложные, машины взрываются и летают похлеще, чем в фильмах Бея. Проблема в том, что мы это уже видели много раз, и не только в Форсаже. Но градус безумия должен повышаться, ведь зрителя нужно удивлять. И вот с этим начинаются проблемы. Трюки, нарушающие все мыслимые законы физики - фишка франшизы. Но почему-то именно в 9 части это вообще не работает. В 8 части Хоббс двигал рукой скользящую по льду ядерную боеголовку в сторону машины злодеев. Ты смеялся от такой нелепости, но это находило какой-то отклик в душе. В 9 части таких нелепых моментов стало больше, чего стоит один лишь полет в космос на автомобиле или безумная погоня с магнитами. Кажется, авторы перешагнули ту черту, когда нарушающие законы физики трюки, кажутся вполне гармоничными. В голове крутится одно слово - перебор. Ты словно смотришь очередную комедию с Лесли Нильсеном наподобие Шестого элемента. Схожесть добавляют бесконечные кривляния Романа, которые уже практически не веселят, потому что в точности повторяют его кривляния с прошлых частей. Думаю, что создателям нужно двигаться не в сторону повышения масштабности происходящего, потому что не за горами путешествия к ядру планеты или полеты через кротовую нору. Нужно придумывать интересные идеи, которые заставят персонажей нестандартно взаимодействовать друг с другом, как в сценах с магнитом. Хочется видеть действительно креативный экшн, но в рамках безумия прошлых частей. И вот на протяжении фильма ты ждешь, ждешь, ждешь... А потом начинаются титры, и хочется разочарованно воскликнуть: и это всё?! А не всё, не забудьте посмотреть сцену после титров.
P.S. Персонажи
Франшиза Форсаж началась в 2021 году, и большинство главных героев появилось в первых номерных частях. При просмотре 9 части кажется, что актерам уже ну очень как надоело в этом во всём играть. Актерская игра абсолютно деревянная, в персонажах нет души, нет какой-то искры в глазах. Вин Дизель вообще не выдает никаких эмоций, только сердито хмурится и дует губы как Александр Невский. Персонаж Лети ужасно вялая, вечно грустно улыбается и, кажется, совсем отошла от той бойкой и суровой Лети, которая была в старых частях. Это тот случай, когда изменение персонажа не пошло ему на пользу. На Хана просто больно смотреть, он словно Билл Мюррей в последних Охотницах за приведениями. Радуют как обычно только Роман и Теж. По итогу все герои расписано вдоль и поперек, ничего нового о них мы уже не узнаем, если только не использовать рояли в кустах. Когда начинаешь задумываться, почему это всё работало в условных 7 и 8 частях, то сразу вспоминаешь харизматичных Хоббса или Декарта, которые перетягивали всё на себя. Доминику и его команде отводилось меньше экранного времени, и ты просто не успевал заметить, как же им скучно. 'Семья' Доминика перестала развиваться, ушли конфликты, живость. И, конечно, сценаристам стоит выпустить книгу с пацанскими цитатами Торетто, потому что ну очень уж хочется иметь возможность поржать над ними, не пересматривая заново все части. А если серьезно, то именно из-за пустого пафоса на ровном месте (живые люди так не разговаривают), слушать Доминика и Лети ну совсем невозможно. Правда, лучше уж слушать клоунаду Романа 2 часа экранного времени. Требую спинофф.
Итог.
Перед авторами стоит сложная задача. Нужно объединить всех персонажей франшизы, начиная от 'семьи' Доминика, заканчивая качками Джейкобом, Хоббсом и Декартом. От того, смогут ли создатели франшизы найти добротного антагониста и грамотно соединить главных героев в работающую экосистему, зависит и успех следующей части. Персонажи должны снова стать живыми, должен появиться конфликт, который почти всегда был между Домиником и Брайаном. Экшн должен кардинально поменяться в сторону уменьшения эпичности и добавления креатива. Возможно, авторы полагают, что все смотрят Форсаж только из-за тонны экшна. Но это не так. Я люблю франшизу именно за персонажей, каких-то глупых нелепых моментов и хорошего (умеренного) пафоса. Девятая часть потеряла все эти достоинства, поэтому фильм понравится только преданным фанатам, которые увидели десятки отсылок к старым частям и пару раз пустили слезу ностальгии.
«Форсаж 9» пробило своё собственное дно. Если раньше можно было хвалить экшн сцены, снятые в живую, то теперь простейшие фрагменты рисуют на компьютере. Как же это убого! Двести миллионов бюджет видать уже маленькая сумма.
Сюжет, как обычно, не важен. Его просто не замечаешь. Ты сидишь и смотришь, как герои перемещаются по всему земному шару, пытаясь что-то украсть, что-то найти, кого-то поймать, кому-то отомстить, кого-то спасти и т.д. В процессе всего этого происходит различная дичь, которая сопровождается абсолютно бессмысленным экшеном, бесконечными цитатками Доминика и дурацкими шутками, над которыми кто-нибудь да посмеётся. Блин, уже десять фильмов сняли, а шутить так и не научились. Если в прошлых частях хоть чуток юмора исходило от Стейтема и Джонсона, благодаря их харизме, то в этой части есть только персонаж Гибсона, у которого шутки школьника.
Идиотское противоборство братьев Торетто решили объяснить через флешбэки. Почему идиотское? Потому что причина в том, что младший брат находится в тени старшего брата. Помимо того, что такая причина ну очень тупая, так это никак визуально не показано. Глупейшая условность!
На роли молодых братьев подобрали молодых и достаточно похожих актёров, но есть одно ооочень странное «но». Оказывается, Доминик в юные годы был латиносом. Вот это поворот! Мне хочется знать, почему он решил впоследствии сделать операцию? Что его на это сподвигло? Я прям вижу сюжет, как его притесняют в «демократичной» Америке из-за этнического происхождения. Может классный спин-офф получится – будет меньше нелепого экшена и больше драмы. В любом случае, я буду ждать, что толерантная западная общественность в очередной раз взвоет и обвинит создателей фильма в расизме.
В общем, в картине нет абсолютно ничего хорошего. На всё наплевали и всё обесценили. Сюжет? – в жопу. Юмор? – в жопу. Персонажи? – в жопу. Законы науки? Драматургия? Диалоги? Характеры? Экшн? Смысл? Мораль? Мёртвые персонажи? Пол Уокер? – всё в жопу.
Минусы: Сюжет, Мотивация персонажей, Обилие клише, Глобальное нарушение каких-либо заданных рамок правдоподобности.
В целом.
Наверняка ни для кого не секрет, что последние 5 частей вселенной 'Форсажа' разительно отличаются от первых 3-4, в силу смещения акцента с машин, гонок, антуража андеграунда на незаурядный динамичный боевик, игнорирующий все законы физики. Типичным, ярко выраженным, примером служит 9 фильм франшизы, который по степени абсурдности граничит с Индийскими Болливудскими фильмами.
Сюжет
Продолжает повествовать о жизни героя Вина Дизеля, на сей раз затронув его подростковый возраст. В качестве антагониста теперь выступает его (почти такой же крутой) младший брат в исполнении Джона Сина. Довольно размыта представлена мотивация героев по которой они в очередной раз после спокойной размеренной семейной жизни, фактически, идут на смерть. В фильме не стараются раскрыть или обосновать темпераменты и причины вовлеченности каждого, просто преподнося все под лозунгом: 'Спокойная жизнь не для нас'. Также фильм совершенно не старается раскрыть или обосновать чрезвычайную везучесть/неуязвимость героев или их воскрешение, зрителя просто забрасывают фактами а как и почему додумывайте сами, если хотите. От всего этого у зрителя не возникает какого-либо сопереживания героям, т. к. 1 итог-их ничего ранить или сломить не может.
Актерская игра.
Неплохая. Все достаточно хорошо придерживаются прежних образов своих героев. Немного смешно (чрезмерно брутально) смотрится Джон Сина, но в целом в общую концепцию вписывается.
Музыка.
Ничего примечательного.
Визуальная составляющая.
Самая сильная сторона фильма. Графика, динамика смены ракурсов кадра смотрятся зрелищно и масштабно. Хорошо показаны сцены погони, крушения и перестрелок.
Итого.
Все та же зрелищная динамичная и бестолковая жвачка, что и предыдущие 4-5 частей, выезжающая сугубо за счет 'Вау' эффекта от картинки, динамики, не стараясь хоть как-нибудь обосновывать весь происходящий поток действий. Фильм, вероятно, понравится любителям 1 разовых зрелищных боевиков, погонь и перестрелок.
Итак, на дворе 2021 год на экраны добрался «Форсаж 9» с очередными «приключениями» Доминика Торетто и его семьи. Когда я смотрела «Форсаж 8» в 2017 году казалось франшиза настолько упала на дно, что всё дальше некуда, но посмотрев «Форсаж 9» оказывается нет, тогда были «цветочки», а вот сейчас «ягодки» во всей красе.
По сюжету фильма Доминику Торетто опять придется нарушить свою спокойную жизнь, чтобы отомстить злодейке Сайфер, ну и естественно по пути спасти мир от очередного апокалипсиса и ко всему прочему на горизонте возникнет младший брат Торетто, который и хочет устроить очередной конец света…
Начну с того, что «Форсаж 9» получился наиполнейшим трэшэм, что касается самой истории и возникшего из ниоткуда младшего брата, я конечно понимаю, что чем дальше, тем сложнее сценаристам придумывать что-то оригинальное, но ёлки-палки обиженный младший брат с каменным выражением лица, знаете это из серии дешевых мелодрам телеканала «Россия-1», ей-богу.
Ну да ладно, на нормальный сюжет в «Форсаже» давно забили огромный болт, но был интересный экшен, были гонки, какой-то драйв, я бы сказала живость происходящего, а что сейчас, с визуальной точки зрения сплошной компьютерный графон и нереальность происходящего, я конечно люблю жанр фантастика и фильмы про супергероев, но ё-мое «Форсаж» изначально был не про «спасение всего мира» и герои были обычными людьми у которых шла кровь, если врезать по лицу, а не то что происходит сейчас, персонажи стали а-ля «Торами» и «Суперменами» - напрочь неубиваемыми в таких ситуациях, в которых если честно, наверное, и «Капитан Америка» синяков заработал, но только не Доминик Торетто.
Конечно, «Форсаж 9» по своей фантастичности переплюнул все части, я конечно понимаю, что в угоду зрелищности можно «закрыть глаза» на некоторые аспекты, но всему же есть предел. «Форсаж» окончательно превратился в какую-то комедию, потому что на происходящее без смеха смотреть невозможно. К слову, кино получилось затянутым, какие-то ни к месту диалоги, какие-то непонятные перестрелки, в общем, куча всего, что можно было выкинуть из повествования, единственное что мне понравилось, так это «фишка» с магнитами, а так больше и нечего отметить, ну разве, что постер к фильму красочный получился.
В общем, «Форсаж 9» плавненько опускается ниже плинтуса и это ведь еще не конец, так что дальше я уверена на 100% будет еще хлеще, судя по финалу и так сказать намеков в сторону персонажа Пола Уокера, лично для меня это прям какое-то кощунство, потому что по сути «Форсаж» закончился, вполне достойно, да на грустной ноте и это было в 2015 году в седьмой части, а то что происходит сейчас это просто выкачивание денег из франшизы.
Я всё понимаю, что можно и не ходить на такие «продолжения», но лично мне обидно, что франшиза, начавшаяся еще в моем детстве скатилась в тартарары. И «предвкушая» «Форсаж 10» мне страшно представить, что еще преподнесут создатели очередного «шедевра», хотя если из-за родственников Торетто начнется война на Марсе будьте уверены и там Вин Дизель в белой маечке всех победит.
Гонщик Торетто-старший учил сына своего Торетто-младшего доброте и прощению. «Не к сильному приходит победа, — говорил он, хитро прищурившись, — а к великодушному.» После чего великодушно разбился на гоночном треке, уйдя в неконтролируемый занос, спровоцированный коварным соперником. Торетто-младший горько плакал, напоминая в этой эмоциональной сцене Барака Обаму. А сразу после горькой утраты не захотел внять папиным словам о великодушии — пошел и размозжил разводным ключом буйную голову виновника аварии, за что надолго отправился хлебать баланду. Так зритель воочию увидел, за что Доминик получил свой первый срок. Теперь же, много лет спустя, когда Торетто-младший уже давно не младший, он устает от своих фантасмагорических приключений прошлых частей серии и перебирается с боевой подругой Летти в тихую глушь, где вместе с маленьким сыном Брайаном задумчиво починяет трактор, попутно внушая мелкому прописные истины. Однако миру снова угрожает полное уничтожение. Теперь уже с той стороны, с какой и вовсе не ждали — родной брат Доминика, о наличии коего никто раньше и понятия не имел, задумал недоброе. Посему покой герою Вина Дизеля и не снится: чтобы остановить Торетто-волосатого срочно необходим Торетто-лысый.
Рассматривать серию «Форсаж» с точки зрения лигики — бессмысленно. Она создается не для глубоких измышлений. «Форсаж», он «Форсаж» и есть: скорость, взрывы и улетающая в закат тачка. Лично я потерял к данной франшизе интерес уже после третьей части, которая мне «зашла» больше всех остальных. Даже больше первой. Не знаю почему. Может потому, что Вина Дизеля там показывали только в самом конце и совсем недолго? Возможно.
Я не питаю к Дизелю лютой неприязни, как к актеру. Даже напротив — в трагикомедии «Признайте меня виновным» он показал, что может играть, а не только разбрасывать пафос, походя при этом на истукана с острова Пасхи. Были и иные достойные проекты… Но его образ Доминика Торетто давно уже не вызывает у меня никаких иных эмоций, кроме смеха. Однако, я все же сходил на девятую честь высокооктановой франшизы. И зря. Ибо скучно так, что хочется спать.
Постоянные флэшбеки о молодости лысого нагоняют тоску и ощущение дежа-вю: события, происходившие с Торетто в безусой юности, происходят с каждым вторым героем американского кинобоевика. Да и не только американского.
Младший брат Доминика Джейкоб, вылезший вдруг и внезапно неизвестно откуда, имеет то же выражение лица, что и брат — каменное спокойствие даже в моменты смертельной опасности. Ну, это у них, видимо, генетическое. Тут уж ничего не поделаешь.
Физики нет, но она и не ожидалась. «Форсаж» и законы физики никогда не были достаточно дружны, чтобы иметь хоть что-то общее. Когда рядом с одним из героев, Романом Пирсом, взрывается мина, подбрасывая многотонный бронетранспортер вверх на уровень сорок восьмого этажа, то его, Романа Пирса, даже ветерком не обдувает. Слегка землицей присыпает, да и все на том. И это только один пример из тысячи, причем не самый удивительный.
Заметно, что вся компания постарела. Вместе с ожившим Ханом и бывшим школьником Шоном из «Токийского дрифта». Когда же морщинистая Летти говорит помятому Доминику, что они для спокойной жизни не предназначены и гордо уезжает на мотоцикле в ночь, надо обратить внимание на взгляд, которым актер Дизель провожает актрису Родригес: большей усталости во взоре я в жизни не видел. Складывается впечатление, что он перед съемками три смены на заводе у станка отстоял. Так и хочется спросить: «Куда же вы лезете, пенсионеры?»
Экшн есть, погони есть, взрывы есть, трюки тоже наличествуют… Есть даже какое-никакое связующее звено с первым фильмом. Есть навороченные электронные шайтан-приборы, с помощью которых можно хакнуть все, что душе заблагорассудится… Присутствует множество пространных разговоров на тему семьи, верности, чести… Ну в общем, все то, что было и прежде. Нового только ничего не завезли. Все по-прежнему. Лично для меня — это минус.
Лучше бы я не смотрела. Так любили с друзьями ходить в кино, каждую часть ждали с нетерпением, но после 7й следовало бы закончить.
Минусов у фильма, для меня, больше, чем плюсов.
1. Воскрешение героя, про которого речи не было в последних сериях
2. Слишком много отсылок к прошлым частям. Если вы не смотрели или уже забыли предыдущие части, то будет спутанно и скомкано. В принципе весь фильм состоит из супергеройских спецэффектов и воспоминаний о прошлом.
3. Актеры. Понятно, что время никого не щадит. Но именно в рамках сюжета наблюдать за старичками, которые лихо прыгают, бегают и все никак не успокоятся со своими тачками - абсурдно и нелепо. Эти роли им уже просто не идут. За исключением Вина Дизеля. Он в отличной форме как всегда.
4. Как я уже писала, больше походит на супергеройский фильм. Очень много фантастики, невероятных и оттого скорее смешных и нелевых трюков. Очень неправдоподобно. Особенно момент с машиной, летящей через мост на веревке.
5. И снова неправдоподобность. На этот раз это касается увечий. Взрывы, переворачивающиеся тачки, падения с большой высоты, драки, перестрелки. Ни один герой не пострадал от слова совсем. При этом их обстреливали военные, они врезались в другие машины, и даже врезались в спутник на орбите.
У меня сложилось впечатление, что фильм не про гонщиков, а про супергероев. Даже некоторые персонажи об этом говорят в фильме.
Из плюсов:
1) Ностальгия
2) Вин Дизель
3) 1 или 2 забавные шутки
Фильм не рекомендую смотреть, если хотите испытать новые эмоции. Скорее для закрытия гештальта: 'Форсаж 9: просмотрено'.
Этот фильм состоит из одних приключений. Главные герои перемещаются по всему миру так, как-будто нет никаких границ и таможни. Фильм получился какой-то глупый. Много времени уделяется тайне семьи Торетто. Доминик Торетто (его играет Вин Дизель) слишком чувственного парня играет в этом фильме. В этом фильме ездят, совершают трюки, но ещё и летают. Фильм каким-то бессмысленным получился. Слишком много погонь, бесконечных драк, много пустой стрельбы, слишком много родственников. Эта куча всего привела сюжет фильма к катастрофе. Сценаристов 4 человека, но фильм скучный, а сюжет бессмысленный. Режиссёр Джастин Лин хорошо освоил китайские деньги. Сразу видно, что капитал пришёл из Китая, хотя страна-производитель — США.
Слоган фильма - «быстрая семья навсегда» - раскрывает весь сюжет. Что понравилось в фильме? Это отношения между Домиником Торетто (Вин Дизель) и Джейкобом Торетто (Джон Сина). Противостояние двух братьев создаёт драматичную линию и хорошо смотрится на экране. Что такое семья? В фильме даже есть сын диктатора небольшой страны. Бюджет этой картины больше 100 миллионов долларов (так много красивых спецэффектов). В фильме много погонь, но в них нет никакого смысла. Фильм динамичный, но очень глупый. Машина даже есть в космосе (это что отсылка к Илону Маску?).
Мне фильм не понравился: слишком он глупый и нелогичный. Очень понравились актёры Вин Дизель и Джон Сина. Они хорошо играют антагонистов. Композитор Брайан Тайлер сделал разнообразную звуковую дорожку. Он справился со своей работой.
Фильм динамичный, но глупый. План по захвату мира предстаёт единственным смыслом противостояния для Доминика.
А помните, был такой, форсаж? Ну там, про гонки...
Кинофраншиза под всем ныне известным названием 'Форсаж' в своём зарождении была красивым идейным вдохновителем: от неё несло бензином, жжёными об асфальт покрышками, громкой музыкой, рёвом мотора и лязгом инструментов в гараже. Это буквально был идеальный фильм для каждого любителя стритрейсинга и быстрых машин. Фильм держал реально высокую планку в течение первых четырёх фильмов, но... вот свет увидел девятый фильм.
Окей, 'Форсаж 9', что ты нам принёс на этот раз?
Меня хватило на треть фильма. Нет, это нельзя смотреть. Я просто встал, вышел из зала кинотеатра, выбросил попкорн и разочарованно выдохнул. Чтобы объяснить что мне не нравится, я выделю вам особо яркие моменты моей злости из первых 15 минут фильма, а выводы делайте сами:
- абсолютно не похожая молодая версия Доминика, им было лень провести более обширный кастинг чтобы ты мог соотнести драму молодой версии и перенести на старую.
- внезапное появление друзей с проблемой, которую им надо вместе решить, это, конечно, хорошо, но никакой мотивации им срываться из тени они не дают: зрителю просто не понятно почему случившееся это плохо, и какой резон ставить под удар их актуальную жизнь.
- Доминик срывается с места, потому что... а почему? кто-нибудь понял?
- Роман на БТР? когда они пытаются незаметно проникнуть к месту крушения? Не, серьёно?
- после вскрытия сейфа команду атакует около 20 военных, которые стреляют сплошными очередями почти в упор. герои, подпрыгивая, убегают быстрее пуль в свои тачки, а Доминик стреляет куда-нибудь чтобы выглядеть более брутально. Окей
- Роман в западне, приезжает целый грузовик военных, у него в руках 1 АК-47, ему грозит буквально расстрел, но наш черный Рэмбо с одной обоймы уложит эту армию, не получив ни царапины, и просто посмеётся.
За первые 15 минут фильма произошла тонна необоснованного, глупого, немотивированного, паранормального абсурда, приправленного очень серьёзными лицами, претендующими на актерскую игру. К 9-му фильму как сценаристам, так и актерам стало настолько плевать, что они уже даже не пытаются стараться. Это лишь карикатура на боевик, лишенная и доли логики, физики, или чего-бы-там-ни-было того, за что хотелось бы потратить на этот фильм более получаса.
А ведь когда-то мы все грызли ногти и наблюдали за эстетически-красивым стит-рейсингом...
Форсаж - настолько интересная и запоминающаяся для многих из нас кинофраншиза, что с каждым новым походом в кино, мы с трепетом замираем и с надежной в душе лицезреем следующую часть, но, к сожалению, с каждой новой частью начинаешь понимать, что от настоящего Форсажа уже не осталось и следа.
Вначале нам показывают юность главного героя Торетто, а точнее момент гибели его отца в заезде Nascar. После трагедии мы должны были облиться слезами и горем, но никакого сочувствия увы данная сцена не вызвала, по причине то ли не правдоподобной актерской игры, то ли из-за слишком банального развития событий.
Далее наши дни, тихая и мирная жизнь Доминика Торетто буквально за пару минут сходит на нет с приездом его старых друзей и по совместительству партнеров по команде. Они сразу начинают втирать Доминику о каком-то грозном оружии, которое может попасть в руки нехороших парней. Стандартный сюжет типичного голливудского боевика: оружие не должно попасть в лапы злобного хищника. Скучно становится буквально после первых 10 минут фильма. Наши герои летят за одним из компонентом грозного оружия в другую страну и там происходит схватка с местными войсками и собственно знакомство с родным братом Доминика. Ни в одной предыдущей части не было и намека, что у Доминика есть брат, но сейчас сценаристом пришлось извертеться и как-то вписать новоиспеченного персонажа в сюжетную линию. Мягко говоря, получилось у них это не очень. Выходит так, что младший брат всё детство жил в тени старшего и не вызывал особых симпатий у отца, хотя с виду младшенький не выглядит дауном и более того, работал с Домиником в команде отца по гонкам Nascar и ему даже доверяли техническое обслуживание гоночного автомобиля.
Это пол беды…Нестыковки в сюжетном повествовании дело привычное, но то, как легко всё дается главным героям, это конечно верхушка бреда. Захотели полететь в другую страну с полным арсеналом оружия и крутыми тачками, тьфу, запросто. Захотели взломать систему безопасности какого-нибудь сервера, пару кликов и дело в шляпе. Захотели найти Хана, да вот же он! Как раз у кафешки, где мы вкушаем японскую кухню. На протяжении всего фильма героям утоляют всю их жажду и подают на блюдечке всё что их душе угодно. Нет ощущения что им тяжело, есть только Доминик Торетто и его друзья, которые могут вшестером сразиться с большой группой хорошо вооруженных наемников. Про Доминика можно рассказывать отдельно, я даже не совсем понял почему он Доминик, его должны называть Риддик или XXX. Он достиг такого уровня крутости, что герои комикса DC могут нервно потягивать папироску где-нибудь в углу и стараться добиться таких же результатов.
Что касается взрослого брата Доминика в исполнении Джона Сины, он как был ребенком в флэшбэках главного героя, так им и остался. Его поступки невразумительны, он сам не понимает, что он желает и вообще он не похож ни на злодея, ни на положительного персонажа. Он как будто вообще не нужен этому фильму, персонаж реально не вызывающих никаких эмоций.
Но самое противное, что данное кино постоянно пытается нам внушить чувство некого присутствия Брайана О’Коннора. О нем иногда вспоминают, причем зная Брайана он никогда бы не остался в стороне от проблем, но по сюжету, он какой-то трус, который остался сидеть с детьми, а жену отправил в опасное и возможно даже смертельное приключение. Хотя если учесть, что все наши герои имеют 100 уровень неуязвимости от пулевых попаданий, то не удивительно что О’Коннор мог не переживать за здоровье своей супруги. В самом конце фильма он подъехал на уже привычный нам победный пикник во дворе дома, естественно не показавшись, а у его друзей были такие лица, как будто его недавно воскресили и он уже готов попивать холодное пиво. Что они ещё придумают в следующей части? Я думаю, в следующем фильме Брайан начнет давать им советы по телефону или писать в чате.
Из фильма про шикарные гонки и машины, Форсаж превратился в фантастический комикс без логики и смысла.
10 причин не тратить деньги на поход в кино.
1) Отсутствие логики
В фильме столько откровенно белых пятен, что каждый новый факт вызывает вопросы. Как будто продюсеры просто взяли с потолка некоторые факты.
Самые явные вопросы: откуда у Доминика появился брат и почему о нем столько умалчивали? У них вообще-то и сестра была, а на детских кадрах ее нет вовсе. Герои твердят о семье, но в конце вычеркнули Брайна - могли и дублера придумать ради кадра всей семьи (раз там нам так много о ней говорят). Брайан, кстати, по сюжету, сидит с детишками, зато его жена Мия вовсю дерется с бандитами. Хороша мать!:)
Полет в Космос - я вообще молчу. Герои, кстати, вышли в открытый Космос из тачки, протаранили спутник, остались живы и вернулись на землю.
Воскрешение Хана.
Пробелов так много, что логику можно даже не искать.
Кстати, все искали мистера Никто... и кажется, не нашли его.
2) Бессмысленность
Пункт первый обесценивает фильм. При этом, Форсаж никогда не позиционировался как комикс или фантастика. Тогда претензий не было.
Выглядит так, как будто все герои сорвались срочно умирать из-за знакомого мужика. Кое-кто побросал детишек даже.
3) Патетичные диалоги
Слишком. Ту мач.
Мне кажется, если их выписать отдельно, то получится ржачный пересказ не пойми чего. И все это с таким высокопарным пафосом говориться.
4) Все живы
Форсаж - это кино, где герои могут летать на тачках, прикрепившись к одной веревке, разбиваться в машинах или на самолетах... Кто-то воскрешает, но на большинстве героев парочка царапин и легкий шок.
Мы давно поняли, что в этом фильме главные персонажи выходят живыми и невредимыми из всех ситуаций. Во имя бессмысленного сюжета...
5) Шаблонные герои
Делятся четко на добро и зло, а также на тех, кого можно переубедить стать добром.
6) Отсутствие Скалы и Стэтхэма
Я обожаю этот броманс. Вот у кого больше химии, чем у Летти и Доминика.
В новой части их нет, а жаль. Состав сразу побледнел и мне весь фильм казалось, что чего-то не хватает. Как будто пустое место есть.
(Зато есть камео прекрасной Хелен Миррен - изящно и эффектно).
7) Немного путают стилистику. Слишком много экшна
Форсаж -это про тачки и латинский музон. Показалось, что в лондонском эпизоде типичный саунд Форсажа смотрится неуместно: я бы добавила чопорного английского колорита. Просто сцену вытянула Хелен Миррен.
Экшн крутой, но иногда хотелось зажать уши: постоянные взрывы и перестрелки.
8) Скажи романтике 'нет'
Единственные, кто проявляют романтику (и то, странную) - это Летти и Дом. Видимо, продюсеры отказались от любовного трио Рамзи- Ромаэн-Нэш. Теперь у них тоже броманс.
9) Актеры для галочки
Есть ощущение, что некоторым героям придумали роль для галочки, лишь бы поместить их в фильм.
Мне очень импонирует образ Сайфер - Шэрон Стоун там играет дерзкую кису. В русской озвучке огненно. Образ, прическа, стиль. Но ё мое, у нее две сцены, где она тыкает пальчиками по клавишам и в конце еще... Ну, короче вообще не понятно, зачем она там.
И вопрос: ее держали в прозрачном кубе. Как она ходила в туалет и ела?
10) Мало гонок
Форсаж изначально был фильмом про гонки, про скорость. Но тут гонка только одна.