Начнем. Фильм оставляет очень противоречивые чувства. На восприятие картины влияют 3 больших блока: история Доминика, отсылки к прошлым частям и экшн. Начнем по порядку.
1. Предыстория Доминика.
Самая приятная часть фильма. С некоторыми оговорками. Внезапное появление никому неизвестного брата Доминика - самый настоящий рояль в кустах. С таким же успехом можно в следующих частях франшизы вообще, не задумываясь, найти злобного брата Лети, сестру Брайана или любого другого персонажа и сделать их антагонистами. Франшиза явно растет в масштабе и эпичности, но серьезно страдает от отсутствия главного злодея или хотя бы антигероя. Авторы пытаются протолкнуть на эту роль Сайфер, но она смотрится пятым колесом и никак не помогает сюжету. Наблюдать за ней попросту не интересно. Не понятно, почему нельзя было остановиться только на Сайфер, ведь у нас уже сформировано отношение к ней из 8 части. В тоже время мы мало что знаем о её предыстории, и это можно было бы раскрыть в фильме, не вводя очередного бессмысленного персонажа-злодея. Джон Сина в роли брата Доминика Джейкоба вообще не убедителен. Он либо не в состоянии, либо не захотел показать нам хорошего драматического героя. Диалоги двух братьев между собой пустые, наполнены неуместным пафосом и откровенно заставляют скучать. Интересно лишь наблюдать за сценами из прошлого, которые без сомнения являются самой лучшей частью картины.
2. Отсылки к прошлым частям
Фильм настолько затянут и скучен, что единственный шанс не уснуть - попытаться отыскать как можно больше отсылок к старым частям и персонажам. Тут авторы разошлись на полную, и я бы искренне радовался появлению старых героев серии, но гениальные авторы заспойлерили самые ключевые моменты в трейлерах! Я не мог поверить своим глазам и искренне надеялся, что раз нам показывают в трейлерах такие повороты как воскрешение Хана и появление Шона, значит, в фильме будет нечто более грандиозное (читай - появление Брайана). Диалоги пестрят отсылками к другим фильмам, персонажи смеются над своими действиями из старых частей, и в целом видно, что авторы ценят франшизу и готовы радовать ностальгическими мелочами не хуже Марвел. По-моему, даже машина Хана в конце финальной погони прямиком из фильма тройной форсаж. Цепляясь за эти фанатские мелочи, вроде как даже проникаешься к атмосфере, и под конец фильм разгоняется. Но потом ты обращаешь внимание на экшн в фильме.
3. Экшн
Для начала отдам должное авторам - большая часть сцен снята вживую. Трюки действительно сложные, машины взрываются и летают похлеще, чем в фильмах Бея. Проблема в том, что мы это уже видели много раз, и не только в Форсаже. Но градус безумия должен повышаться, ведь зрителя нужно удивлять. И вот с этим начинаются проблемы. Трюки, нарушающие все мыслимые законы физики - фишка франшизы. Но почему-то именно в 9 части это вообще не работает. В 8 части Хоббс двигал рукой скользящую по льду ядерную боеголовку в сторону машины злодеев. Ты смеялся от такой нелепости, но это находило какой-то отклик в душе. В 9 части таких нелепых моментов стало больше, чего стоит один лишь полет в космос на автомобиле или безумная погоня с магнитами. Кажется, авторы перешагнули ту черту, когда нарушающие законы физики трюки, кажутся вполне гармоничными. В голове крутится одно слово - перебор. Ты словно смотришь очередную комедию с Лесли Нильсеном наподобие Шестого элемента. Схожесть добавляют бесконечные кривляния Романа, которые уже практически не веселят, потому что в точности повторяют его кривляния с прошлых частей. Думаю, что создателям нужно двигаться не в сторону повышения масштабности происходящего, потому что не за горами путешествия к ядру планеты или полеты через кротовую нору. Нужно придумывать интересные идеи, которые заставят персонажей нестандартно взаимодействовать друг с другом, как в сценах с магнитом. Хочется видеть действительно креативный экшн, но в рамках безумия прошлых частей. И вот на протяжении фильма ты ждешь, ждешь, ждешь... А потом начинаются титры, и хочется разочарованно воскликнуть: и это всё?! А не всё, не забудьте посмотреть сцену после титров.
P.S. Персонажи
Франшиза Форсаж началась в 2021 году, и большинство главных героев появилось в первых номерных частях. При просмотре 9 части кажется, что актерам уже ну очень как надоело в этом во всём играть. Актерская игра абсолютно деревянная, в персонажах нет души, нет какой-то искры в глазах. Вин Дизель вообще не выдает никаких эмоций, только сердито хмурится и дует губы как Александр Невский. Персонаж Лети ужасно вялая, вечно грустно улыбается и, кажется, совсем отошла от той бойкой и суровой Лети, которая была в старых частях. Это тот случай, когда изменение персонажа не пошло ему на пользу. На Хана просто больно смотреть, он словно Билл Мюррей в последних Охотницах за приведениями. Радуют как обычно только Роман и Теж. По итогу все герои расписано вдоль и поперек, ничего нового о них мы уже не узнаем, если только не использовать рояли в кустах. Когда начинаешь задумываться, почему это всё работало в условных 7 и 8 частях, то сразу вспоминаешь харизматичных Хоббса или Декарта, которые перетягивали всё на себя. Доминику и его команде отводилось меньше экранного времени, и ты просто не успевал заметить, как же им скучно. 'Семья' Доминика перестала развиваться, ушли конфликты, живость. И, конечно, сценаристам стоит выпустить книгу с пацанскими цитатами Торетто, потому что ну очень уж хочется иметь возможность поржать над ними, не пересматривая заново все части. А если серьезно, то именно из-за пустого пафоса на ровном месте (живые люди так не разговаривают), слушать Доминика и Лети ну совсем невозможно. Правда, лучше уж слушать клоунаду Романа 2 часа экранного времени. Требую спинофф.
Итог.
Перед авторами стоит сложная задача. Нужно объединить всех персонажей франшизы, начиная от 'семьи' Доминика, заканчивая качками Джейкобом, Хоббсом и Декартом. От того, смогут ли создатели франшизы найти добротного антагониста и грамотно соединить главных героев в работающую экосистему, зависит и успех следующей части. Персонажи должны снова стать живыми, должен появиться конфликт, который почти всегда был между Домиником и Брайаном. Экшн должен кардинально поменяться в сторону уменьшения эпичности и добавления креатива. Возможно, авторы полагают, что все смотрят Форсаж только из-за тонны экшна. Но это не так. Я люблю франшизу именно за персонажей, каких-то глупых нелепых моментов и хорошего (умеренного) пафоса. Девятая часть потеряла все эти достоинства, поэтому фильм понравится только преданным фанатам, которые увидели десятки отсылок к старым частям и пару раз пустили слезу ностальгии.
«Форсаж 9» пробило своё собственное дно. Если раньше можно было хвалить экшн сцены, снятые в живую, то теперь простейшие фрагменты рисуют на компьютере. Как же это убого! Двести миллионов бюджет видать уже маленькая сумма.
Сюжет, как обычно, не важен. Его просто не замечаешь. Ты сидишь и смотришь, как герои перемещаются по всему земному шару, пытаясь что-то украсть, что-то найти, кого-то поймать, кому-то отомстить, кого-то спасти и т.д. В процессе всего этого происходит различная дичь, которая сопровождается абсолютно бессмысленным экшеном, бесконечными цитатками Доминика и дурацкими шутками, над которыми кто-нибудь да посмеётся. Блин, уже десять фильмов сняли, а шутить так и не научились. Если в прошлых частях хоть чуток юмора исходило от Стейтема и Джонсона, благодаря их харизме, то в этой части есть только персонаж Гибсона, у которого шутки школьника.
Идиотское противоборство братьев Торетто решили объяснить через флешбэки. Почему идиотское? Потому что причина в том, что младший брат находится в тени старшего брата. Помимо того, что такая причина ну очень тупая, так это никак визуально не показано. Глупейшая условность!
На роли молодых братьев подобрали молодых и достаточно похожих актёров, но есть одно ооочень странное «но». Оказывается, Доминик в юные годы был латиносом. Вот это поворот! Мне хочется знать, почему он решил впоследствии сделать операцию? Что его на это сподвигло? Я прям вижу сюжет, как его притесняют в «демократичной» Америке из-за этнического происхождения. Может классный спин-офф получится – будет меньше нелепого экшена и больше драмы. В любом случае, я буду ждать, что толерантная западная общественность в очередной раз взвоет и обвинит создателей фильма в расизме.
В общем, в картине нет абсолютно ничего хорошего. На всё наплевали и всё обесценили. Сюжет? – в жопу. Юмор? – в жопу. Персонажи? – в жопу. Законы науки? Драматургия? Диалоги? Характеры? Экшн? Смысл? Мораль? Мёртвые персонажи? Пол Уокер? – всё в жопу.
'- Нужно пятьдесят лучших людей. И оружие. Нужны машины. Чертовы самолеты. Мне плевать! 'Тысячелетний сокол' и сам Чубакка! Если найдете...'
Что будет, если скрестить Форсаж, Горячие головы и Голый пистолет? Получится девятая часть именитой франшизы, по степени маразма и нелепости заткнувшая за пояс все оставшиеся вместе взятые. Нет, хром, рев моторов, визг покрышек, стройные девчонки - все в норме, но прочие составляющие... Шпионские игры и технологии (от которых Бонд точно удавился от зависти), пуленепробиваемость главных героев (IDDQD, не иначе), стальные кости и сверхчеловеческая сила (Стив Роджерс отдыхает), автомобили, выдерживающие ЛЮБЫЕ падения и нагрузки, а также сбивающие самолеты и спутники (Джон МакКлейн на максималках)... Продолжать можно долго. Отриньте законы физики, отключите головы - вы смотрите, пожалуй, самую абсурдную часть серии, которая была создана, кажется, чтобы поржать над всей серией. Но не дотянула. Эта притянутая за уши сентиментальность, от которой хочется facepalm'ить каждый пару минут, эти флэшбеки, от которых сводит зубы. Принципы целостности и важности семьи Доминика теперь выглядят натянуто и откровенно не к месту, серьезность лиц ГГ умиляет, а возвращение потерянных ранее во франшизе персонажей вызывает скорее недоумение, нежели счастливую улыбку. Если уж хотели посмеяться над собой, то стоило подойти к этому... серьезнее. Например, нанять в качестве летчика Снуп Дога (думаю, он был бы рад еще раз оказаться в этом амплуа), прокатиться по Санта-Барбаре под вступительную музыку к знаменитому сериалу, снять перестрелку Рамона в самом начале от первого лица и под один из самых известных саундтреков к PC играм, включить в число саундтреков Also Sprach Zarathustra Рихарда Штрауса (думаю, момент очевиден)... Если уж троллить, то по полной программе.
И во всем этом безумном коктейле - словно истинный, прозрачный и чистый блеск бриллиантов - сияют тихим спокойным и уверенным светом царственный облик Мэрил Стрип и лисья хищность Шарлиз Терон, чудовищно не стыкующиеся с общим градусом идиотизма происходящего на экране действия! Но каждый их жест, каждая эмоция, каждое слово - им веришь, ими восхищаешься, ими любуешься. Это словно аристократия кинематографа среди мишуры аттракционов Диснейленда.
Не ищите глубокого смысла - его здесь нет. Форсаж 9 - неплохая картинка чисто для похрюкать колой с попкорном. Главное - не обдать соседей этой смесью при просмотре.
P.S. Последние 20 секунд основной части фильма перед титрами породили комок в горле. Зря они это. Вот честно, зря. Не надо больше.
P.S.S. Хотел было написать, что не удивлюсь, если в десятой части выяснится, что Чудо-Жен..., простите, Жизель осталась жива после падения на асфальт на скорости, близкой к скорости отрыва авиалайнера от земли, и тут краем глаза замечаю рядышком в колонке новостей относительно фрашизы следующие строки:
'Представители компании Universal начали переговоры с актрисой Галь Гадот о ее возвращении к роли Жизель Яшар в десятой части главной гоночно-каскадерской франшизы двух последних десятилетий «Форсаж»...'. Nuff said. Скрыть
20 лет. Срок большой. Для серии фильмов так вообще заоблачный. Вряд ли можно найти какую-то сагу, что так успешно держится на плаву по истечении такого количества лет. «Форсаж» – одна из рекордсменов, серия фильмов, что всегда привлекает. Но. Обязательно есть «Но». Привлекает с гигантской оговоркой. Если хотите посмотреть пафосный летний блокбастер с кучей невнятных «хорошо» поставленных диалогов, с тонной шуток «за 200», с абсолютно невменяемой физикой в кадре, то тогда это кино явно подойдет. С одной стороны, хорошо, а, с другой, ужасно.
Серия славилась своим драйвом уличных гонок: закись азота, гул моторов, яркая музыка и интересные сюжеты. Успехи сценаристов выводили каждую следующую картину на новый уровень, но к девятой итерации бензиновая сага явно ушла куда-то в дичь, абсолютно уже наплевав на реалистичность и, кажется, на сценарные ходы. Создатели предлагают новую историю, но она мало отличается от предыдущих. Появляется новый опасный антагонист, готовый раз и навсегда расквитаться с Домиником Торетто и его близкими, а героям предстоит спастись самим, спасти, как минимум мир, а как максимум галактику. Банально. Но повторюсь, все это необходимо принимать, чтобы насладиться фильмом. Смотришь «Форсаж 9», значит, заранее готовься к реально красивому экшну, но не заморачивайся на остальном. И такая формула работает. Именно она позволяет снисходительно отнестись к картине. И это в принципе неплохо. Ведь ты на пару часов погружаешься в фантастическую историю и просто наблюдаешь, как вокруг что-то взрывается, персонажи гоняются на крутых машинах (и не только), и в целом на экране происходит что-то завораживающее.
Актеры уже примелькались. Знаешь, что и от кого ждать. Как от актерской игры, так и от персонажей. Мало кто из них уже развивается. Все будто бы статично. Один пафосно говорит низким басом, другой пытается постоянно шутить, третья показывает, что она еще та крепкая особа и так далее. Чего-то выдающегося ожидать не стоит.
Постановка хороша. Вот что ребята умеют делать, так это удивлять разнообразием и обилием приятного визуала. Для любителей красочных кадров и разрывных звуков этот фильм определенно подходит.
«Форсаж 9» громко отмечает 20-летие франшизы, но в картине мало что осталось от тех первых историй, что так тепло вспоминаются сегодня. Фильм становится очередным мостиком между восьмой и десятой частью этого высокооктанового сериала, но, по моему личному мнению, является одной из худших частей. Смотреть это стоит обязательно, если хотите перенестись в мир экшна и фантастичности, но нечто глубокое и важное здесь уже не найти.
Ни для кого не секрет, что в наше время каждая студия охотно пытается нарастить как можно большое количество долгоиграющих и успешных франшиз для создания так называемой «финансовой подушки». Говоря о студии Universal Pictures, определенно одним из главных активов студии можно назвать именно «Форсаж». Наглядно отражая это в динамике развития франшизы в целом. Когда начавшись в качестве истории об обычных стритрейсерах ворующих магнитолы, франшизы трансформировалась в историю членов так называемой «семьи», которые сражаются с полноценными суперзлодеями и постоянно спасают человечество от гибели. Не стал исключением и данный фильм режиссера Джастина Лина.
Доминик Торетто ведет спокойную жизнь вместе с Летти и сыном Брайаном. Тем не менее, мирная жизнь не длится долго и скоро Доминику снова придется собрать команду. Так как неизвестные люди напали на самолет Мистера Никто и решили похитить секретное и экспериментальное устройство, которое позволит им захватить власть над всем миром. Однако вскоре выясняется, что их лидером является Джейкоб – брат Доминика, которого много лет как изгнали из семьи.
Стоит признать, что франшиза никогда не выделялась драматически сильным сценарием. Фактически всегда делая ставку на безумные приключения, которые сдабриваются львиной долей пафоса и юмора. Однако даже с учетом всего этого авторы данной ленты явно перегнули палку. Создав на мой взгляд уж очень вторичный и невероятно пафосный сценарий, который если и не отталкивает, то как минимум вызывает весьма смазанные и неоднозначные впечатления.
Во-первых, за счет чрезмерной фантастичности происходящих на экране событий. Франшиза и раньше плевала в лицо законам физики. Однако в данном случае, авторы картины явно превзошли самих себя. Даже воплотив давние шутки фанатов об обязательном полете героев в космос. Осталось только путешествовать во времени в десятой части. Во-вторых, за счет «экстренной» и соответственно крайне тупой имплантации в историю брата Доминика Джейкоба. Не только не объясняя, почему все восемь предыдущих фильмов о нем даже не упоминалось, но и тем, насколько притянутой за уши и глупой смотрится конфликтная драма между Джейкобом и Домиником. Собственно как и возвращение Джейкоба «в так называемую семью» ближе к финалу ленты. Что так же ничего кроме фейспалма не вызывает. В-третьих, за счет раскрытого еще в трейлере «воскрешения» Хана. Что также подается крайне глупо и фактически обесценивает события седьмой части франшизы. В-четвертых, крайне неинтересными флэшбеками из прошлого Дома, которые ничего нового о нем не раскрывают и так вовсе смотрятся достаточно не интересно. В пятых, за счет подъезжающего на семейный ужин голубого Скайлайна в финале. Что явно намекает на возвращение героя Пола Уокера в последней части франшизы. Подобным решением «некромантии» не делая чести студии окончательно.
Вполне осознавая, что главным залогом успеха картины является обилие фантастического зрелища, режиссер данной ленты Джастин Лин явно не ограничивал свое воображение и дал себе волю на экране. Как и было сказано выше, франшиза и раньше плевала в лицо законам физики. Однако в данном случае, это пренебрежение реализмом вышло на новый уровень и если не делать на этом акцент, то определенно можно охотно порадовать глаза всеми этими погонями, перестрелками, взрывами и разрушениями. Особенно всем тем, что завязано вокруг героя Тайриза и его «теории неуязвимости», которая сдабривается вполне добротным юмором.
Вин Дизель сыграл из рук вон плохо. Даже на фоне предыдущих частей франшизы и наблюдать за его потугами отразить на экране хоть какую то драматическую игру очень больно физически и морально. Словно его мучает продолжительный запор. Тоже самое можно сказать про Джона Сина, который весь фильм расхаживает с одним и тем же выражением лица. Фактически выезжая лишь за счет своей харизмы. Функциональные обязанности Пола Уокера явно были переброшены на Тайриза Гибсона, который в данном случае не только традиционно хохмит, но и вполне не плохо навешивает всем пенделей и люлей. Сон Кан, Лудакрис, Натали Эммануэль, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Хелен Мирен и Майкл Рукер сыграли вполне сносно. Охотно порадовало, что частью команды стали и герои «Токийского дрифта» Лукас Блэк, Шэд Мосс и Джейсон Тобин. Что же до Шарлиз Терон, то насколько яркой она была в прошлой части, настолько унылой она является в данной ленте. Не говоря уже о том, что её на экране очень мало, её роль в истории сведена до минимума и без нее можно было смело обойтись.
6 из 10
Форсаж 9 – это очередное продолжение пожалуй самой безумной долгоиграющей франшизы, что существует на данный момент. Авторы франшизы и раньше плевали в лицо законам физики. Однако в данном случае, они явно превзошли самих себя. Выкрутив фантастичность зрелища на новый уровень. Что безусловно радует глаза. Однако смазывает впечатление очень тупым и пафосным сценарием с очень глупой конфликтной драмой героев, а также крайне посредственной игрой актеров. Фактически превращая франшизу в материальное воплощения понятия «большой, шумный и тупой блокбастер».
Минусы: Сюжет, Мотивация персонажей, Обилие клише, Глобальное нарушение каких-либо заданных рамок правдоподобности.
В целом.
Наверняка ни для кого не секрет, что последние 5 частей вселенной 'Форсажа' разительно отличаются от первых 3-4, в силу смещения акцента с машин, гонок, антуража андеграунда на незаурядный динамичный боевик, игнорирующий все законы физики. Типичным, ярко выраженным, примером служит 9 фильм франшизы, который по степени абсурдности граничит с Индийскими Болливудскими фильмами.
Сюжет
Продолжает повествовать о жизни героя Вина Дизеля, на сей раз затронув его подростковый возраст. В качестве антагониста теперь выступает его (почти такой же крутой) младший брат в исполнении Джона Сина. Довольно размыта представлена мотивация героев по которой они в очередной раз после спокойной размеренной семейной жизни, фактически, идут на смерть. В фильме не стараются раскрыть или обосновать темпераменты и причины вовлеченности каждого, просто преподнося все под лозунгом: 'Спокойная жизнь не для нас'. Также фильм совершенно не старается раскрыть или обосновать чрезвычайную везучесть/неуязвимость героев или их воскрешение, зрителя просто забрасывают фактами а как и почему додумывайте сами, если хотите. От всего этого у зрителя не возникает какого-либо сопереживания героям, т. к. 1 итог-их ничего ранить или сломить не может.
Актерская игра.
Неплохая. Все достаточно хорошо придерживаются прежних образов своих героев. Немного смешно (чрезмерно брутально) смотрится Джон Сина, но в целом в общую концепцию вписывается.
Музыка.
Ничего примечательного.
Визуальная составляющая.
Самая сильная сторона фильма. Графика, динамика смены ракурсов кадра смотрятся зрелищно и масштабно. Хорошо показаны сцены погони, крушения и перестрелок.
Итого.
Все та же зрелищная динамичная и бестолковая жвачка, что и предыдущие 4-5 частей, выезжающая сугубо за счет 'Вау' эффекта от картинки, динамики, не стараясь хоть как-нибудь обосновывать весь происходящий поток действий. Фильм, вероятно, понравится любителям 1 разовых зрелищных боевиков, погонь и перестрелок.
Итак, на дворе 2021 год на экраны добрался «Форсаж 9» с очередными «приключениями» Доминика Торетто и его семьи. Когда я смотрела «Форсаж 8» в 2017 году казалось франшиза настолько упала на дно, что всё дальше некуда, но посмотрев «Форсаж 9» оказывается нет, тогда были «цветочки», а вот сейчас «ягодки» во всей красе.
По сюжету фильма Доминику Торетто опять придется нарушить свою спокойную жизнь, чтобы отомстить злодейке Сайфер, ну и естественно по пути спасти мир от очередного апокалипсиса и ко всему прочему на горизонте возникнет младший брат Торетто, который и хочет устроить очередной конец света…
Начну с того, что «Форсаж 9» получился наиполнейшим трэшэм, что касается самой истории и возникшего из ниоткуда младшего брата, я конечно понимаю, что чем дальше, тем сложнее сценаристам придумывать что-то оригинальное, но ёлки-палки обиженный младший брат с каменным выражением лица, знаете это из серии дешевых мелодрам телеканала «Россия-1», ей-богу.
Ну да ладно, на нормальный сюжет в «Форсаже» давно забили огромный болт, но был интересный экшен, были гонки, какой-то драйв, я бы сказала живость происходящего, а что сейчас, с визуальной точки зрения сплошной компьютерный графон и нереальность происходящего, я конечно люблю жанр фантастика и фильмы про супергероев, но ё-мое «Форсаж» изначально был не про «спасение всего мира» и герои были обычными людьми у которых шла кровь, если врезать по лицу, а не то что происходит сейчас, персонажи стали а-ля «Торами» и «Суперменами» - напрочь неубиваемыми в таких ситуациях, в которых если честно, наверное, и «Капитан Америка» синяков заработал, но только не Доминик Торетто.
Конечно, «Форсаж 9» по своей фантастичности переплюнул все части, я конечно понимаю, что в угоду зрелищности можно «закрыть глаза» на некоторые аспекты, но всему же есть предел. «Форсаж» окончательно превратился в какую-то комедию, потому что на происходящее без смеха смотреть невозможно. К слову, кино получилось затянутым, какие-то ни к месту диалоги, какие-то непонятные перестрелки, в общем, куча всего, что можно было выкинуть из повествования, единственное что мне понравилось, так это «фишка» с магнитами, а так больше и нечего отметить, ну разве, что постер к фильму красочный получился.
В общем, «Форсаж 9» плавненько опускается ниже плинтуса и это ведь еще не конец, так что дальше я уверена на 100% будет еще хлеще, судя по финалу и так сказать намеков в сторону персонажа Пола Уокера, лично для меня это прям какое-то кощунство, потому что по сути «Форсаж» закончился, вполне достойно, да на грустной ноте и это было в 2015 году в седьмой части, а то что происходит сейчас это просто выкачивание денег из франшизы.
Я всё понимаю, что можно и не ходить на такие «продолжения», но лично мне обидно, что франшиза, начавшаяся еще в моем детстве скатилась в тартарары. И «предвкушая» «Форсаж 10» мне страшно представить, что еще преподнесут создатели очередного «шедевра», хотя если из-за родственников Торетто начнется война на Марсе будьте уверены и там Вин Дизель в белой маечке всех победит.
Гонщик Торетто-старший учил сына своего Торетто-младшего доброте и прощению. «Не к сильному приходит победа, — говорил он, хитро прищурившись, — а к великодушному.» После чего великодушно разбился на гоночном треке, уйдя в неконтролируемый занос, спровоцированный коварным соперником. Торетто-младший горько плакал, напоминая в этой эмоциональной сцене Барака Обаму. А сразу после горькой утраты не захотел внять папиным словам о великодушии — пошел и размозжил разводным ключом буйную голову виновника аварии, за что надолго отправился хлебать баланду. Так зритель воочию увидел, за что Доминик получил свой первый срок. Теперь же, много лет спустя, когда Торетто-младший уже давно не младший, он устает от своих фантасмагорических приключений прошлых частей серии и перебирается с боевой подругой Летти в тихую глушь, где вместе с маленьким сыном Брайаном задумчиво починяет трактор, попутно внушая мелкому прописные истины. Однако миру снова угрожает полное уничтожение. Теперь уже с той стороны, с какой и вовсе не ждали — родной брат Доминика, о наличии коего никто раньше и понятия не имел, задумал недоброе. Посему покой герою Вина Дизеля и не снится: чтобы остановить Торетто-волосатого срочно необходим Торетто-лысый.
Рассматривать серию «Форсаж» с точки зрения лигики — бессмысленно. Она создается не для глубоких измышлений. «Форсаж», он «Форсаж» и есть: скорость, взрывы и улетающая в закат тачка. Лично я потерял к данной франшизе интерес уже после третьей части, которая мне «зашла» больше всех остальных. Даже больше первой. Не знаю почему. Может потому, что Вина Дизеля там показывали только в самом конце и совсем недолго? Возможно.
Я не питаю к Дизелю лютой неприязни, как к актеру. Даже напротив — в трагикомедии «Признайте меня виновным» он показал, что может играть, а не только разбрасывать пафос, походя при этом на истукана с острова Пасхи. Были и иные достойные проекты… Но его образ Доминика Торетто давно уже не вызывает у меня никаких иных эмоций, кроме смеха. Однако, я все же сходил на девятую честь высокооктановой франшизы. И зря. Ибо скучно так, что хочется спать.
Постоянные флэшбеки о молодости лысого нагоняют тоску и ощущение дежа-вю: события, происходившие с Торетто в безусой юности, происходят с каждым вторым героем американского кинобоевика. Да и не только американского.
Младший брат Доминика Джейкоб, вылезший вдруг и внезапно неизвестно откуда, имеет то же выражение лица, что и брат — каменное спокойствие даже в моменты смертельной опасности. Ну, это у них, видимо, генетическое. Тут уж ничего не поделаешь.
Физики нет, но она и не ожидалась. «Форсаж» и законы физики никогда не были достаточно дружны, чтобы иметь хоть что-то общее. Когда рядом с одним из героев, Романом Пирсом, взрывается мина, подбрасывая многотонный бронетранспортер вверх на уровень сорок восьмого этажа, то его, Романа Пирса, даже ветерком не обдувает. Слегка землицей присыпает, да и все на том. И это только один пример из тысячи, причем не самый удивительный.
Заметно, что вся компания постарела. Вместе с ожившим Ханом и бывшим школьником Шоном из «Токийского дрифта». Когда же морщинистая Летти говорит помятому Доминику, что они для спокойной жизни не предназначены и гордо уезжает на мотоцикле в ночь, надо обратить внимание на взгляд, которым актер Дизель провожает актрису Родригес: большей усталости во взоре я в жизни не видел. Складывается впечатление, что он перед съемками три смены на заводе у станка отстоял. Так и хочется спросить: «Куда же вы лезете, пенсионеры?»
Экшн есть, погони есть, взрывы есть, трюки тоже наличествуют… Есть даже какое-никакое связующее звено с первым фильмом. Есть навороченные электронные шайтан-приборы, с помощью которых можно хакнуть все, что душе заблагорассудится… Присутствует множество пространных разговоров на тему семьи, верности, чести… Ну в общем, все то, что было и прежде. Нового только ничего не завезли. Все по-прежнему. Лично для меня — это минус.
С каждым фильмом создатели вселенной Форсаж пытаются все сильнее и сильнее удивить зрителей, ломая законы физики и здравого смысла. Это тупо, это круто. За этим люди и ходят на Форсаж, чтобы отдохнуть и разгрузить мозг. Для этого в кино пошла и я. Но, к сожалению, 9 Форсаж не дотягивает до остальных фильмов франшизы. Да, здесь есть крутые трюки, взрывы и экшена предостаточно. Но это все как то пресно, суховато. Чрезмерная серьезность фильма также не идет в плюс. Создатели сильнее хотели раскрыть личность Доминика, но Форсажу это ни к чему. Жутко сухой Вин Дизель, говорящий 'мудрые' фразы про семью, с каменным лицом на протяжении всего фильма, немного утомляет. Также во время просмотра возникает большое количество вопросов о том как много случайных прохожих убили главные герои фильма. Главные злодеи, а там их целых три, также не впечатлили. Чувствуется потеря Стейтхема и Скалы. Это все о минусах.
Теперь к плюсам.
Одним из огромнейших плюсов считаю флэшбеки, а точнее актеров, которые играют молодых Доминика и Джейкоба. После каменных Дизеля и Сины, эти двое словно глоток свежего воздуха посреди жаркого дня. И хоть экранного времени у них было не так много, но они прекрасно раскрылись и, что самое главное, хорошо сыграли. За ними интересно наблюдать, они харизматичные, живые персонажи. С удовольствием посмотрела бы серию Форсажа с этими двумя.
Форсаж все еще может веселить, местами экшен действительно захватывает дух, стало больше гонок, что также очень круто, ведь Форсаж это в первую очередь о них. Из-за моей нежной любви к Токийскому дрифту, мне очень зашло возвращение Хана, а также других персонажей третей части. Грустно, конечно, было наблюдать за Шоном, уж больно сильно актер осунулся, но тем не менее это было словно возвращение старых друзей. Местами юмор хорош, понравилась небольшая самоирония от Романа, а также камео Хелен Миррен и отсылка к Брайану.
Как итог мы имеем очередную часть Форсажа, возможно, самую неровную и слабую, но все еще способную веселить и развлекать.
Лучше бы я не смотрела. Так любили с друзьями ходить в кино, каждую часть ждали с нетерпением, но после 7й следовало бы закончить.
Минусов у фильма, для меня, больше, чем плюсов.
1. Воскрешение героя, про которого речи не было в последних сериях
2. Слишком много отсылок к прошлым частям. Если вы не смотрели или уже забыли предыдущие части, то будет спутанно и скомкано. В принципе весь фильм состоит из супергеройских спецэффектов и воспоминаний о прошлом.
3. Актеры. Понятно, что время никого не щадит. Но именно в рамках сюжета наблюдать за старичками, которые лихо прыгают, бегают и все никак не успокоятся со своими тачками - абсурдно и нелепо. Эти роли им уже просто не идут. За исключением Вина Дизеля. Он в отличной форме как всегда.
4. Как я уже писала, больше походит на супергеройский фильм. Очень много фантастики, невероятных и оттого скорее смешных и нелевых трюков. Очень неправдоподобно. Особенно момент с машиной, летящей через мост на веревке.
5. И снова неправдоподобность. На этот раз это касается увечий. Взрывы, переворачивающиеся тачки, падения с большой высоты, драки, перестрелки. Ни один герой не пострадал от слова совсем. При этом их обстреливали военные, они врезались в другие машины, и даже врезались в спутник на орбите.
У меня сложилось впечатление, что фильм не про гонщиков, а про супергероев. Даже некоторые персонажи об этом говорят в фильме.
Из плюсов:
1) Ностальгия
2) Вин Дизель
3) 1 или 2 забавные шутки
Фильм не рекомендую смотреть, если хотите испытать новые эмоции. Скорее для закрытия гештальта: 'Форсаж 9: просмотрено'.